Рыбный Мурман. 1986 г. Май.

ТОВАРИЩ О ТОВАРИЩЕ BGTPE4A ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» Человек долга М НО ГИ Е па тарном ком- бинате знают Виктора Николаевича Шереметьева — начальника технического Отдела. Люди всегда ценят такие качества, как скром­ ность, вежливость, чувство бысокой ответственности за порученное дело, принципи­ альность и честность. И Именно они присущи Ш ере­ метьеву. Не в его характере пози­ ция стороннего наблюдателя.; ф Он всегда в центре дел кол­ лектива. Пять лет подряд Виктор Николаевич возг­ лавлял партийную организа­ цию управления комбината, вдвое больше его пропаган­ дистский стаж. В этом году Шереметьев руководил по­ литшколой, где занимались рабочие участков по изго­ товлению бочковой и ящич­ ной тары. Слушателей в первую очередь привлекает умение пропагандиста свя­ зать любую изучаемую тему С задачами коллектива, его проблемами. Думаю, поэто­ му занятия в школе часто проходят в форме довери- 1 ельных, заинтересованных бесед. К. ЧУТКОВА, зав. кабинетом политпро­ свещения тарного комби­ ната на общественных на­ чалах. Н а снимке: В. Н. Ш ере­ метьев. Фото В. КОРЕЦКОГО. В. П. Задворнов — пер­ вый помощник капитана БМРТ «Вымпел»: — Назре­ ла острая необходимость пе­ рестройки, надо оставить две формы учебы — коман­ диров п рядового состава. И второе, следует соединить экономическое образование с технической учебой. По сути, в море так и делается, а вот в отчетах мы зачастую вынуждены писать иное. Ду­ маю, сейчас главный упор надо делать па индивидуаль­ ную работу со слушателями, чтобы на деле помочь каж­ дому внести конкретный вклад в претворение в жизнь решений партийного форума. Для этого команди­ рам необходимо пересмот­ реть свои личные творческие планы, а рядовым морякам — индивидуальные социа­ листические * обязательства, определять личные рубежи для каждого. Р . А. Снегина — старший мастер ЖКО: — Общение со слушателями должно быть более живым, творче­ ским. Часто мы на заняти­ ях больше говорим сами, не надеясь па аудиторию. Од­ нако опыт работы подсказы­ вает другое: чем больше да­ вать слушателям практиче­ ских заданий, с учетом, ко­ нечно, их общеобразователь­ ного уровня, тем активнее они становятся, тем интерес­ нее, насыщеннее проходят занятия. Личный рубеж я поиимаю как творческое пе­ реосмысление каждым сво­ ей работы. М. Г. Тутолмина — зав.; сектором партучета партко­ ма; — Каждый пропагандист, конечно же, мечтает прове­ сти занятие эффективно. До­ биться этого можно через практические задания. Нуж­ но стараться заинтересовать слушателей, чтобы они вы­ сказывали конкретные пред­ ложения по улучшению р а ­ боты. Многим запомнилось занятие по теме «Актуаль­ ные проблемы ускорения социально - экономического развития страны». Па нем мы рассмотрели предложе­ ния слушателей по улучше­ нию работы служб. Все они были конкретны, продуман­ ны. Л. А. Иванов — замести­ тель генерального директо­ ра объединения «Мурман- рыбпром»: — Близится ко­ нец учебного года. Думаю, нынче мы неплохо подгото­ вились к нему. Повысилась и эффективность проведе­ ния семинаров. Интересно прошли семинары и объ­ единенные занятия по пред­ съездовским документам на плавмастерской «Резец» с участием преподавателей пединститута. Согласен, что нам более дифференциро­ ванно следует подходить к слушателям при распределе­ нии практических заданий. Помощь пропагандистов мо­ рякам, на мой взгляд, долж­ на заключаться в развитии мышления, инициативы лю­ дей. Л. В. Бибиков — зам. секретаря парткома объ­ единения: — Очень верная мысль. Перестройка должна РЕПОРТАЖ С ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ КОНКРЕТНОЙ ЭКОНОМИКИ Рыбокомбинат в 2000 году D КАБИНЕТЕ главного кон- " структора Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината Олега Владимировича Баканева все, как обычно на Занятиях пропагандистов: за Столами — слушатели, перед ними — руководитель. Но по­ чему-то сегодня на лицах не- ■обычное оживление, ожида­ ние чего-то непривычного. Олег Владимирович напоми­ нает домашнее задание: под- £ готовить варианты решений конкретных ситуаций. Тема: «Технический прогресс на Мурманском рыбокомбинате после X X V II съезда КПСС и до 2000 года». А первая задача такова: хо­ лодильный завод № 2, в ча­ стности филейный цех, очень старый, инженерные сети из­ ношены. Продукция этого предприятия не пользуется особым спросом. Как переос­ настить, заменить частично или установить новые технологи­ ческие линии в цехе, то есть как провести реконструкцию с тем, чтобы продукция, изго­ товленная здесь, шла нарас­ хват? При этом учесть, что основным сырьем будет стаз- рида. Слово — старшим инжене­ рам отдела главного конст­ руктора Марии Николаевне Суворовой и Александре С ер ­ геевне Базановой. Предлага­ ются два варианта решения этой сложной задачи: один — поэтапная реконструкция фи­ лейного цеха, второй — пол­ ная замена технологического оборудования, по существу создание нового производст­ ва. Оба варианта хорошо про­ думаны, экономически обос- нозаны. Меня же удивляет на заня­ тии не добротная подготовка домашнего задания, а тот ин­ терес, с которым все присут­ ствующие вовлекаются в об­ суждение каждого варианта. Например, Мария Николаев­ на говорит, что новое произ­ водство позволит выпускать не только вкусные рыбные фри­ кадельки и котлеты, но и вет­ чину. Баканев дает вводную: «А если Госплан не выделит нам средства на закупку импортно­ го оборудования?» Реплика с места: «Ветчину будем только по праздникам есть». Общий смех. И — серьезное мнение: «Можно закупить не полностью обору­ дование, а какой-то опытный образец, и на его основе со­ здать свое, более приемлемое для нас и менее дорогостоя­ щее оснащение». Вопрос ведущего: — Здание изношено. Как в таком здании размещать но­ вое оборудование? И вот уже в обсуждение проекта включается главный энергетик Александр Иванозич Колесник. Незаметно всплывает еще один аспект проблемы: про­ дукция нужна не любая, а вкусная, которую бы ждали покупатели. И посыпались воп­ росы к Ольге Николаевне Ды ­ ба, инженеру отдела глазного технолога. Олег Владимирович подво­ дит черту: «Всем теперь оче­ видно, что второй вариант решения задачи лучше, по­ скольку он охватывает комп­ лексную реконструкцию ин­ женерных сетей и технологи­ ческого оборудования. Хотя остается нерешенным вопрос: как будем перестраиваться, если не будет закупок по им­ порту?» Это — информация для дальнейших размышлений при подготовке к очередному за­ нятию. Вторая задача не менее сложна: дать варианты реше­ ний технического перевоору­ жения холодильного завода № 1 с переориентацией выпу­ ска продукции. Два варианта предлагают инженеры отдела главного конструктора Ксения Николаезна Колозина и Нина Григорьевна Бырдина. И снова — всеобщая заин­ тересованность, реплики с мест, вопросы. — Предпочтительней гото­ вить консерзы, чем копченую рыбу, — говорит Ксения Ни- колаззна. — Если консервы хорошие, вкусные, — дополняет кто-то из слушателей. — Глазное, — продолжает Колозина, — выпускать про­ дукцию повышенного спроса, при этом максимально меха­ низировать ручной труд. — В решениях X X V II съезда КПСС , — подытоживает Олег Владимирович, — одним из узловых моментов записано: необходимо резко ускорить техническое перевооружение предприятий. У нас их две­ надцать, каждое требует ре­ конструкции. Но ведь ресур­ сы наши не безграничны. Значит, надо выбрать перво­ очередное и экономически обосновать это. Пусть каж­ дый слушатель к итогозому занятию подготовит свои пред­ ложения по конкретному предприятию. -ЗАКОНЧИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ. ^ Оно прошло так, что ни­ кто не остался равнодушным, безучастным. Во-первых, по­ тому, что ситуации были самые конкретные, именно на этих предприятиях работают слуша­ тели школы, над усовершен­ ствованием оборудования и цехов трудятся инженеры от-- дела главного технолога. Во- вторых, сама форма непринуж­ денной беседы людей-едино- мышленников располагала к откровенному разговору, ког« да за округлой фразой не на­ до прятать нежелание решать проблему. И, наконец, чувство непосредственной причастно­ сти к созданию будущ его своего предприятия придава­ ло занятию тон игры, где ос­ новное условие — «давайте помечтаем». Только здесь мечта подкреплялась строгим экономическим инженерным расчетом. Немалую пользу для себя извлекли и те, кто присутст­ вовал на занятии в качестве приглашенных: пропагандисты заводов комбината, члены ме­ тодического совета по эконо­ мическому образованию. И. ВОЛКОВА. 9 мая 1986 года Н А П Р И ЗЫ В М У РМ АН ЧАН — ДЕЛЕГАТОВ X X V II съезда КПСС наметить личные трудовые рубежи од­ ними из первых на флоте откликнулись пропагандисты. Они предложили в ходе двухдневного семинара провести встречу за «круглым столом» с тем, чтобы обменяться мнениями, как помочь каждому моряку внести свой вклад в осущест­ вление решений съезда. Па встрече было высказано нема­ ло интересных предложений, замечаний по улучшению организации учебы в системе марксистско-ленинского обра­ зования. Вот некоторые из них. ТВОЯ позиция прежде всего начинаться в нашем сознании, психологии люден. И здесь большое по­ ле деятельности для пропа­ гандистов. Это их первосте­ пенная задача: подъем, вы­ званный самой атмосферой X X V II съезда, его глобаль­ ными задачами, необходимо всячески поддерживать, по­ ощрять инициативу людей. Д. Н. Ивацик — началь­ ник отдела техники безопас­ ности: — Приятно видеть на занятиях, что люди начали задумываться: хорошо ли мы работаем, правильно ли? Толчок к этому дали апрель­ ский (1985 г.) Пленум и X XV II съезд КПСС. Н а со­ беседованиях, семинарах пе­ ред каждым ставится вопрос: а что можешь сделать ты лично для процветания стра­ ны? Меняется и мышление руководителей: проблемы, пути их решения стали до­ водиться до всех моряков,- Это воспитывает чувство со- причастности, личной ответ­ ственности за успехи коллек­ тива. Г. П. Юденко — первый помощник капитана БМРТ «Борисполь»: — Один из важнейших путей повыше­ ния эффективности деятель­ ности пропагандистов вижу в улучшении гласности борь­ бы с нарушителями, про­ гульщиками, выпивохами. После Указа трудовая дис­ циплина повысилась. Но до коренной перестройки в со­ знании людей еще далеко. Пропагандисты должны быть в первых рядах борцов за трезвый образ жизни. Вот такой разговор, если говорить очень сжато, кон­ спективно, произошел меж­ ду пропагандистами. Онк затронули немало острых, проблемных вопросов, над решением которых нам h предстоит сейчас работать, В завершение встречи было принято обращение к про­ пагандистам марксистско- ленинского образования объ­ единения «Мурманрыбпром»-. Беседу записала Е. ЯГУНО- ВА, зав. кабинетом полит­ просвещения объединения «Мурманрыбпром».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz