Рыбный Мурман. 1986 г. Май.
ТОВАРИЩ О ТОВАРИЩЕ BGTPE4A ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» Человек долга М НО ГИ Е па тарном ком- бинате знают Виктора Николаевича Шереметьева — начальника технического Отдела. Люди всегда ценят такие качества, как скром ность, вежливость, чувство бысокой ответственности за порученное дело, принципи альность и честность. И Именно они присущи Ш ере метьеву. Не в его характере пози ция стороннего наблюдателя.; ф Он всегда в центре дел кол лектива. Пять лет подряд Виктор Николаевич возг лавлял партийную организа цию управления комбината, вдвое больше его пропаган дистский стаж. В этом году Шереметьев руководил по литшколой, где занимались рабочие участков по изго товлению бочковой и ящич ной тары. Слушателей в первую очередь привлекает умение пропагандиста свя зать любую изучаемую тему С задачами коллектива, его проблемами. Думаю, поэто му занятия в школе часто проходят в форме довери- 1 ельных, заинтересованных бесед. К. ЧУТКОВА, зав. кабинетом политпро свещения тарного комби ната на общественных на чалах. Н а снимке: В. Н. Ш ере метьев. Фото В. КОРЕЦКОГО. В. П. Задворнов — пер вый помощник капитана БМРТ «Вымпел»: — Назре ла острая необходимость пе рестройки, надо оставить две формы учебы — коман диров п рядового состава. И второе, следует соединить экономическое образование с технической учебой. По сути, в море так и делается, а вот в отчетах мы зачастую вынуждены писать иное. Ду маю, сейчас главный упор надо делать па индивидуаль ную работу со слушателями, чтобы на деле помочь каж дому внести конкретный вклад в претворение в жизнь решений партийного форума. Для этого команди рам необходимо пересмот реть свои личные творческие планы, а рядовым морякам — индивидуальные социа листические * обязательства, определять личные рубежи для каждого. Р . А. Снегина — старший мастер ЖКО: — Общение со слушателями должно быть более живым, творче ским. Часто мы на заняти ях больше говорим сами, не надеясь па аудиторию. Од нако опыт работы подсказы вает другое: чем больше да вать слушателям практиче ских заданий, с учетом, ко нечно, их общеобразователь ного уровня, тем активнее они становятся, тем интерес нее, насыщеннее проходят занятия. Личный рубеж я поиимаю как творческое пе реосмысление каждым сво ей работы. М. Г. Тутолмина — зав.; сектором партучета партко ма; — Каждый пропагандист, конечно же, мечтает прове сти занятие эффективно. До биться этого можно через практические задания. Нуж но стараться заинтересовать слушателей, чтобы они вы сказывали конкретные пред ложения по улучшению р а боты. Многим запомнилось занятие по теме «Актуаль ные проблемы ускорения социально - экономического развития страны». Па нем мы рассмотрели предложе ния слушателей по улучше нию работы служб. Все они были конкретны, продуман ны. Л. А. Иванов — замести тель генерального директо ра объединения «Мурман- рыбпром»: — Близится ко нец учебного года. Думаю, нынче мы неплохо подгото вились к нему. Повысилась и эффективность проведе ния семинаров. Интересно прошли семинары и объ единенные занятия по пред съездовским документам на плавмастерской «Резец» с участием преподавателей пединститута. Согласен, что нам более дифференциро ванно следует подходить к слушателям при распределе нии практических заданий. Помощь пропагандистов мо рякам, на мой взгляд, долж на заключаться в развитии мышления, инициативы лю дей. Л. В. Бибиков — зам. секретаря парткома объ единения: — Очень верная мысль. Перестройка должна РЕПОРТАЖ С ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ КОНКРЕТНОЙ ЭКОНОМИКИ Рыбокомбинат в 2000 году D КАБИНЕТЕ главного кон- " структора Мурманского рыбообрабатывающего ком бината Олега Владимировича Баканева все, как обычно на Занятиях пропагандистов: за Столами — слушатели, перед ними — руководитель. Но по чему-то сегодня на лицах не- ■обычное оживление, ожида ние чего-то непривычного. Олег Владимирович напоми нает домашнее задание: под- £ готовить варианты решений конкретных ситуаций. Тема: «Технический прогресс на Мурманском рыбокомбинате после X X V II съезда КПСС и до 2000 года». А первая задача такова: хо лодильный завод № 2, в ча стности филейный цех, очень старый, инженерные сети из ношены. Продукция этого предприятия не пользуется особым спросом. Как переос настить, заменить частично или установить новые технологи ческие линии в цехе, то есть как провести реконструкцию с тем, чтобы продукция, изго товленная здесь, шла нарас хват? При этом учесть, что основным сырьем будет стаз- рида. Слово — старшим инжене рам отдела главного конст руктора Марии Николаевне Суворовой и Александре С ер геевне Базановой. Предлага ются два варианта решения этой сложной задачи: один — поэтапная реконструкция фи лейного цеха, второй — пол ная замена технологического оборудования, по существу создание нового производст ва. Оба варианта хорошо про думаны, экономически обос- нозаны. Меня же удивляет на заня тии не добротная подготовка домашнего задания, а тот ин терес, с которым все присут ствующие вовлекаются в об суждение каждого варианта. Например, Мария Николаев на говорит, что новое произ водство позволит выпускать не только вкусные рыбные фри кадельки и котлеты, но и вет чину. Баканев дает вводную: «А если Госплан не выделит нам средства на закупку импортно го оборудования?» Реплика с места: «Ветчину будем только по праздникам есть». Общий смех. И — серьезное мнение: «Можно закупить не полностью обору дование, а какой-то опытный образец, и на его основе со здать свое, более приемлемое для нас и менее дорогостоя щее оснащение». Вопрос ведущего: — Здание изношено. Как в таком здании размещать но вое оборудование? И вот уже в обсуждение проекта включается главный энергетик Александр Иванозич Колесник. Незаметно всплывает еще один аспект проблемы: про дукция нужна не любая, а вкусная, которую бы ждали покупатели. И посыпались воп росы к Ольге Николаевне Ды ба, инженеру отдела глазного технолога. Олег Владимирович подво дит черту: «Всем теперь оче видно, что второй вариант решения задачи лучше, по скольку он охватывает комп лексную реконструкцию ин женерных сетей и технологи ческого оборудования. Хотя остается нерешенным вопрос: как будем перестраиваться, если не будет закупок по им порту?» Это — информация для дальнейших размышлений при подготовке к очередному за нятию. Вторая задача не менее сложна: дать варианты реше ний технического перевоору жения холодильного завода № 1 с переориентацией выпу ска продукции. Два варианта предлагают инженеры отдела главного конструктора Ксения Николаезна Колозина и Нина Григорьевна Бырдина. И снова — всеобщая заин тересованность, реплики с мест, вопросы. — Предпочтительней гото вить консерзы, чем копченую рыбу, — говорит Ксения Ни- колаззна. — Если консервы хорошие, вкусные, — дополняет кто-то из слушателей. — Глазное, — продолжает Колозина, — выпускать про дукцию повышенного спроса, при этом максимально меха низировать ручной труд. — В решениях X X V II съезда КПСС , — подытоживает Олег Владимирович, — одним из узловых моментов записано: необходимо резко ускорить техническое перевооружение предприятий. У нас их две надцать, каждое требует ре конструкции. Но ведь ресур сы наши не безграничны. Значит, надо выбрать перво очередное и экономически обосновать это. Пусть каж дый слушатель к итогозому занятию подготовит свои пред ложения по конкретному предприятию. -ЗАКОНЧИЛОСЬ ЗАНЯТИЕ. ^ Оно прошло так, что ни кто не остался равнодушным, безучастным. Во-первых, по тому, что ситуации были самые конкретные, именно на этих предприятиях работают слуша тели школы, над усовершен ствованием оборудования и цехов трудятся инженеры от-- дела главного технолога. Во- вторых, сама форма непринуж денной беседы людей-едино- мышленников располагала к откровенному разговору, ког« да за округлой фразой не на до прятать нежелание решать проблему. И, наконец, чувство непосредственной причастно сти к созданию будущ его своего предприятия придава ло занятию тон игры, где ос новное условие — «давайте помечтаем». Только здесь мечта подкреплялась строгим экономическим инженерным расчетом. Немалую пользу для себя извлекли и те, кто присутст вовал на занятии в качестве приглашенных: пропагандисты заводов комбината, члены ме тодического совета по эконо мическому образованию. И. ВОЛКОВА. 9 мая 1986 года Н А П Р И ЗЫ В М У РМ АН ЧАН — ДЕЛЕГАТОВ X X V II съезда КПСС наметить личные трудовые рубежи од ними из первых на флоте откликнулись пропагандисты. Они предложили в ходе двухдневного семинара провести встречу за «круглым столом» с тем, чтобы обменяться мнениями, как помочь каждому моряку внести свой вклад в осущест вление решений съезда. Па встрече было высказано нема ло интересных предложений, замечаний по улучшению организации учебы в системе марксистско-ленинского обра зования. Вот некоторые из них. ТВОЯ позиция прежде всего начинаться в нашем сознании, психологии люден. И здесь большое по ле деятельности для пропа гандистов. Это их первосте пенная задача: подъем, вы званный самой атмосферой X X V II съезда, его глобаль ными задачами, необходимо всячески поддерживать, по ощрять инициативу людей. Д. Н. Ивацик — началь ник отдела техники безопас ности: — Приятно видеть на занятиях, что люди начали задумываться: хорошо ли мы работаем, правильно ли? Толчок к этому дали апрель ский (1985 г.) Пленум и X XV II съезд КПСС. Н а со беседованиях, семинарах пе ред каждым ставится вопрос: а что можешь сделать ты лично для процветания стра ны? Меняется и мышление руководителей: проблемы, пути их решения стали до водиться до всех моряков,- Это воспитывает чувство со- причастности, личной ответ ственности за успехи коллек тива. Г. П. Юденко — первый помощник капитана БМРТ «Борисполь»: — Один из важнейших путей повыше ния эффективности деятель ности пропагандистов вижу в улучшении гласности борь бы с нарушителями, про гульщиками, выпивохами. После Указа трудовая дис циплина повысилась. Но до коренной перестройки в со знании людей еще далеко. Пропагандисты должны быть в первых рядах борцов за трезвый образ жизни. Вот такой разговор, если говорить очень сжато, кон спективно, произошел меж ду пропагандистами. Онк затронули немало острых, проблемных вопросов, над решением которых нам h предстоит сейчас работать, В завершение встречи было принято обращение к про пагандистам марксистско- ленинского образования объ единения «Мурманрыбпром»-. Беседу записала Е. ЯГУНО- ВА, зав. кабинетом полит просвещения объединения «Мурманрыбпром».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz