Рыбный Мурман. 1986 г. Май.

• Вечером в пятницу О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 17 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 7. Саксо ф он. 8. Калам бур. 11. Консили ум . 12. Ф ло рестан. 13. Д иктат 16. Роман. 19. Б ал хаш . 21 Ш та т. 22. Ленок. 23. Лазо. 26 Козлов. 28. К ан а т. 31. Карбид 35. Миссисипи. 36. Хлестаков 37. Медведев. 38. Синоптик. ПО В ЕРТИ К А Л И : 1. Сандо- мир. 2. Мортира. 3. Морфий. 4. Галлон. 5. К ассета. 6. Ку- стан ай. 9. Самбо. 10. Саф ра. 14. Т и тул . 15. Титов. 16. Ролин. 1? «Манон». 18. Н акат. 19. Бе­ лек. 20. Лазер. 24. Молибден. 25. Ш иповник. 27, «Одиссея». 29. А ф и н ы . 30. А р хи в. 32. А н ­ тонов, 33. Л и хте р . 34. Секция. Самые' музыкальные классы в Мурманске — это, навер­ ное, два третьих класса тридцать шестой школы. Болёе двадцати ребятишек из них регулярно посещают занятия народного духового оркестра рыбного порта. Год назад мы уже рассказывали об успехах взрослого коллектива музы­ кантов, который существует несколько десятилетий. А детскую группу руководитель .оркестра Константин Степа­ нович Бусс начал организовывать в октябре прошлого года. — Я сначала думал, это будет не очень интересно, — признается Рома Поляков. — А потом оказалось — нет, очень даже интересно! Еще бы не так. Ведь через самое короткое время ребя­ тишкам уже доверили пройти вместе со взрослыми на Ок­ тябрьской демонстрации. По- настоящему, с инструментами в руках. А кто успел освоить­ ся побыстрее, даже потихонь­ ку подыгрывал старшим. Наверное, и этот аванс сы­ грал свою роль в том, 4fO большинство малышей с тех пор стараются аккуратно по­ сещать репетиции. Обычно ведь бывает наоборот: пер­ вый пыл быстро исчезает, и — поминай мальчишек как звали. Здесь не так, несмотря на то, что репетиции бывают почти каждый день. Живо интересуются делами детского оркестра родители, Даже папы-рыбаки, бывая на берегу, заглядывают на роди­ тельские собрания, а то и просто так, посмотреть, по­ слушать. Кстати, родители большинства мальчишек тру­ дятся в рыбной отрасли. У Димы Тарасова, Паши Крути­ кова, Димы Голигузова, Анд­ рея Басенко.ва, например, па­ пы плавают в траловом фло­ те, у Ромы Полякова — в Беломорской базе гослоза, у Алеши Зайцева работает в порту. Да и мамы трудят­ ся у кого на рыбокомбинате, у кого в ЦПКТБ. Так что рыбацкая жилка очень четко прослеживается в генеалогии детского коллектива. Недаром ребятишкам даже шьют па­ радную форму, похожую на морскую. Веселый гомон и суматоха царят в репетиционной комна­ те, но только до той минуты, как Константин Степанович встанет на дирижерское ме- — ДЕТСКАЯ ЧИТАЛКА Домашнее задание — Неужто сама все решила ты, Нина? — Сама. Только, правда, наполовину. — Л кто — на другую? — Мама решала. Правда, ей бабушка чуть помогала. Только у них не сходился ответ — Наверное, что-то напутал мой дед? И братец вмешался — . нашелся мудрец! Спасибо, с работы вернулся отец.., И. ШЕВЧУК. ТВОРЧЕСТВО ЧИТАТЕЛЕЙ Счастье нараспашку Счастливей нет минут у рыбака —• Когда с уловом он спешит к причалу, И как рукой снимается тоска, И трудностей как будто не бывало. Вот в это время лица рыбаков Хочу сравнить Я с майскими лучами, А а душах их — и нежность, и любовь, Накопленные в море месяцами. 8 тот миг причал похож на луг весной. Встречающих улыбки — как ромашки.., Счастливей нет минут, когда домой Вернулся ты, где счастье нараспашку. А. КУЗЬМИН, Судьба ЗВСНИ З Ш Р М Й , щ ь o m c m i сто. Тут уж — полная серьез­ ность и сосредоточенность. Да и нельзя иначе, ведь дет­ ский духовой оркестр уже за­ воевал популярность в обще­ школьном масштабе. Когда в апреле школьники ходили воз­ лагать цветы к памятнику Ле­ нину, то впереди шагал, бле­ стя медью, оркестр третьекла­ шек. И уж мальчишки показа­ ли все, чему научились за пол- года. — У нас учительница стро­ гая, — говорит один из ребя­ тишек, — и не всегда отпу­ скала на репетицию из груп­ пы продленного дня. А когда услышала, как мы играем, те­ перь всегда отпускает! Вот как. Значит, надо дер­ жать марку. Тем более впере­ ди еще более ответственные выступления — на глазах у всего города. Марши «Первый шаг», «Смело, товарищи, з ногу», вальс «Вологда» разу­ чили ребятишки для перво­ майской демонстрации. Так и пойдут сегодня в колоний рыбного порта: впереди — детский духовой коллектив, за ним взрослый. У каждого своя музыка, и будут они ис­ полнять ее по очереди. А потом как грянут вместе «Пио­ нерский марш», который раз­ учивали на сводных репетици­ ях. Ну-ка, кто громче, кто задорнее? В. николин. НА СНИМКА: участники детского коллектива народного духового оркестра Мурман­ ского рыбного порта. Фото В. КОРЕЦКОГО . Полярный норов стыл и крут! Волна в зенит взлетает. Но люди в море вновь идут — Работа тут такая! Рокочут ровно дизеля, Компрессоры вздыхают.., Богаты рыбные полй — Работа тут такая. Вновь объявляется аврал] Путина сельдяная. Раньше мечтали: «Кабы {) была царица...». Теперь: «Если бы директором была я!» Чудаки украшают мир, кос* КРОССВОРД ....... .. .. — Замет удачен. Выбран трал. Работа тут такая. Наметан глаз. Крепка рука. И мужества хватает. Не встретишь труса-рыбака: Работа тут такая. Что там романтика! Вранье... Но дружба здесь — мужская! Спасибо, Север, за нее! Работа тут такая. А. ПЕРОВ. — .... ФЕМИНИЗМУ метологи — его лучшую поло­ вину. Лягушки принесли науке го­ раздо больше пользы, чем ца­ ревны. В. ВОРОНЦОВ. ПО РАДИУСАМ : 1, Название парлам ента в Турции и Иране. 2. Механизм для подъема тяж е стей . 3. Л и ­ цо, дающее сигнал к началу спортивного соревнования. 4. Принадлежность театральной 4цены . 5. Войсковое подразде­ ление в Древней Р уси . 6. Со­ ветский ко нструкто р самоле­ то в. 7. Предвидение, основанной на определенных дан ны х. 8. Кратное замечание, возраже­ ние, ответ. 9. Форменный го­ ловной убор военнослуж ащ его. 10. Первая руссная печатная кн и га. ПО Д УГАМ : 1. Ром антическая поэма Д. Байрона. 3 . Неожиданный подарок. 5. Войсковое соедине­ ние. 7. П реры вистая линия, образуемая точками или рисна- ми. 9. Кондитерское изделие. 11. Уборочная м аш ина. 12. Ро­ ман Л. К асси л я. 13. Увертюра Б етхо вена. 14. Украинсний Народный м узы кальны й и н ст­ рум ент. 15. Город в Болгарии. 16. Возбуждение химической реакции или изменение ее I - скорости под влиянием специ- ' альн ы х вещ еств. 17. С теклян ­ ная трубна с делениями для точного отмеривания неболь­ ш и х ноличеств ж идности. 18. Просторный, хорошо обозре­ ваемый гладкий участон м ест­ ности. 19. Порода ком натны х собан. 20. Планна, обрамляю­ щая пол. 21. Опера украи нско ­ го советского композитора Г, Майбороды. 22. Ч асть нруга, ограниченная дугой и ее хор­ дой. 23. Персонаж оперы Дж. Верди «Аида». 24. Организатор и руководитель первого р ус­ ского оркестра народны х и нст­ рументов. 25. Промысловая ры ­ ба. Составил А. ПАНОВ. ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ... Дальние Зеленцы. гг-гк ыУ Рис. О. Фомина. f мая 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz