Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
Перекресток • Наша новая рубрика Сегодня мы представляем читателям новую рубрику. «Пере кресток» — это более полное продолжение популярной среди наших читателей тематической полосы «Все четыре колеса». Здесь мы ло-прежнему станем рассказывать о различных тран спортных проблемах города, но больше внимания будем уде лять пешеходам. Итак, премьера рубрики: «Перекресток». Дорожные картинки С БУТЫЛКОЙ НАПЕРЕВЕС Р АЗГАР РАБОЧЕГО д н я , пятнадцать часов. Дороги кипят, как перегретый котел. Из-под колес — снег, клубы выхлопов. Машины рычат, шипят, тарахтят. Машины — трудятся. Конечно, можно на минутку притормозить. У хлебного магазина. Или у гастронома. Но ведь служеб ные машины, бывает, останавливаются и у иных торговых точек, тех, где торгуют спиртными напитками. Зачем? Воп рос вопросов... В ПОСЛЕДНЕЕ время сотрудники госавто- инспекции почти ежедневно проводят рейды у винно-во дочны х магазинов. И, к об щей радости будет сказано, все меньше и меньше появ ляется «черных» записей в блокнотах строгих автоин спекторов. Вот, например, в минувшую пятницу. Весь наличный состав ГАЙ вышел в рейд. И за четыре часа патрулирования было зафик сировано лишь два (во всем городе!) подобных случая, когда водители служебных машин вместо места назна чения груза сворачивали к бутылкам. ' 13 марта состоялся оче редной такой рейд. У шести винных магазинов в центре города было тихо и спо койно: государственные ав томобили сюда не подъезжа ли... Мы свернули на улицу Полярные Зори. На пересе чении ее с ул. Гвардейской у винного магазина кучно толкалась очередь. А напро тив мирно дремал, автобус ПАЗ-679 за номером 46-69 МУН, принадлежащий Мур манскому сиецавтохозяйству. * Водитель А. В. Иванов Ж) днял голову с баранки: «Устал, остановился отдох нуть». Чтобы автобус не ме шал движению, шофера мы попросили заехать во двор. И снова — безропотное со гласие уставшего человека. Минут через семь после то го как автобус ушел с обо чины, из винного магазина с бутылкой водки наперевес выскочил парень. Удивленно остановившись на перекрест ке перед тем местом, где раньше стоял автобус, закру тил головой по сторонам, явно разыскивая пропажу. Тут-то и вывернулся из под воротни отдохнувший ПАЗик. Из окон парню с водкой при зывно и страстно махали руками. Пришлось нам еще раз побеспокоить водителя Иванова. В салоне автобуса радели двое молодых муж- Всесоюзный рейд! «За эффективный труд и здоровый быт» чин, бурно источавших от нюдь не цветочные ароматы. А парень с бутылкой ока зался родным сыном шофе ра автобуса, водителем АТК «ГлавмурманскСтроя» В. А. Ивановым. Два. других пас сажира, окутанных выхлопа ми алкоголя, назвать себя отказались, но зато сообщи ли, что они тоже работают на машинах, в «Главмур- манскстрое» и «ничего та кого» в том, чтоб сбегать по пути за бутылкой, не на ходят, как, впрочем, и во дитель-отец с водителем-сы- ном. Автомобиль ГАЗ-69, 31- _ 97 МУА, скромно пристро- ‘ ился за синей «Ныссой». Шо фер В. Ф. Герасимов, до ждавшись пассажира с уве систой авоськой, собрался уже отъезжать. — Почему стоим? — Да вот приятель за сигаретами бегал. — Дайте закурить. — Пожалуйста. — Гера симов протянул потрепанную карманами пачку. — А можно новую, ту, что сейчас купили? Новой пачки не наш лось. Зато под ногами от неловко го движения пассажира пре дательски звякнула авоська, обнаружив явно не табачное содержимое. Ув ы , не за ку ревом бегал пассажир — ру ководитель автокруж ка город ского Дома пионеров и ш коль ников им. Бредова Е. И. Шар- ди (этой же организации при надлежал и сам автомобиль). В автокруж ок, популярный среди ребят, хо д ят ш кольники ш е сты х, седьмы х, восьмых классов. Е. Шарди уч и т их правилам дорожного движ ения, обязанностям водителя... Да, не порадовал в этот день участников рейда бой кий перекресток у Гвардей ской. На прощанье один из встреченных водителей ска зал: «Что вы шоферов ло вите? На пешеходов бы по смотрели, сколько от них, пьяных, бед на дорогах!» Посмотрели. У печально знаменитых «трех ступенек» на ул. Егорова было много людно, Из дверей, пошаты ваясь, вышли двое мужчин. В руках — пиво, из карма нов, едва не вываливаясь, торчат бутылки вина. Лег кое движение уверенной ру ки, и пиво открыто. Тут же, за углом, на виду у прохо жих, многочисленных школь ников (рядом школа Л?> 10) пиво из бутылок быстро и смачно перекочевывает в желудок. Познакомимся? — Конечно! — мужчины охотно и даже весело протя гивают пропуска в порт. По вар В. В. Третьяков и мат рос А. Н. Пищерков работа ют в Архангельском трал- флоте. Пришли в порт «по зеленой» на БМР.Т «Михаил Ивченко». Ну а раз уж при шли... — Гуляем! — хвастает В. В. Третьяков. — Из ка бака идем! Все пропили. Только на бормотуху и оста лось. — А машин не боитесь? Такое движение, а у вас сейчас с координацией не очень... — Ну! Да мы на эти ма шины... И пошли. Качаясь и осту паясь, прямо посередине до роги... Наверное, точно тан же, нак эти моряни, рассуж дали и пен сионер С. А . Золотов, и сани тар ка роддома № 2 В . Ф . Пос пелова. Нетрезвый Золотов пе реходил Кольский проспект, не обращая внимания на ма ш ины . Был сбит легковуш кой. От удара отлетел та к , что уго дил под колеса другой маши ны. Словом, жив остался лиш ь чудом. Точно та к же, нак и В. Ф . Поспелова, которая вы с кочила на проезжую часть у л . Коминтерна. Подвели за плетающиеся ноги, двух ш а гов сделать не успела — бы ла сбита машиной... Да, пья ная бравада весела лиш ь до поры — до времени. А конча ется все, как правило, в луч шем случае, больничной ной- ной. В лучш ем , зам етьте. Интервью на перекрестке Д а в а й т е н е б у д е м ! уЛ И Ч НЫ И перекрестон ^ — понятие многознач ное. И, к сожалению, не без опасное. Наверное, многим приходилось наблюдать та кую картину. Пешеходный переход на перекрестке, не регулируемый светофором. Поток машин, люди, робко толпящиеся на обочине, вы жидающие секундного за тишья, чтоб проскочить до рогу. У этой же картины есть обратная сторона, когда от излишней резвости пешехо да вне зоны перехода стра дает водитель. Итак, посто им на мурманских пере крестках, понаблюдаем. Обшарпанный «Москвич» 99-89 МУЛ автоколонны № 1 горздравотдела на пре дельной скорости летит по проспекту Ленина. В районе гостиницы «Арктика» по не- ругулируемому пешеходному переходу идут люди. «Мос квич», не сбавляя скорости, летит вперед. Врассыпную бросились пешеходы, чуть ли не из-под колес выдернул зазевавшуюся подругу враз побледневший парень. Перекресток проспекта Ленина и ул. К. Либкнехта — место и для водителей, КТО СТРАДАЕТ В АВТОБУСЕ? — Нет, я вам точно говорю; сейчас п ьян ы х стало меньше. Я работаю на этом м аршруте три года, и изменения очень за м етны . — Мы беседуем с кондуктором 109-го автобусного мар ш р ута «М урм анск — Три ручья» Р. М. Родионовои. — Особенно в последние полгода. Раньше пьяные мак пойдут с самого утр а , та к и всю см ен у... Один толкнет другого, тот не стерпит — и ... Р уга н ь, ш ум . И спортят настроение на весь день. А теперь — совсем другое дело. Редко кто выпивший сядет. И уж «права не качает» — боится. Кондунторы пригородных автобусов — самый осведомленный В этой области народ. Они в салоне видят все и зсех. Да, в последнее время обстановка на автобусны х лини ях заметно улучш и лась. Поубавилось работы милиции, спокойнее стало и водителям, и пассажирам . И все ж е: — Пока едем от Мурман ска до Колы, пьяных почти нет, а вот в Коле по-преж нему садится много выпив ших. — рассказывает кон дуктор того же 109-го мар шрута А. А. Злобина. — И ведь едут, судя по разгово ру, не куда-нибудь, а на ра боту. Большинство постоян ных наших пассажиров выхо дит на Дровяном или у плавмастерской «Двина». Едут спокойно, не таясь, видно, не боятся, что на ра боте их остановят. Улучшилось положение на 105-м североморском мар шруте. И. как рассказала кондуктор 3. С. Савельева, очень помогают в борьбе с пьяными дежурные на КПП. Если есть в салоне хоть один нетрезвый, высаживают без разговоров. Хорошо бы. го ворят другие кондукторы, если бы такие проверочные функции взяла на себя ми лиция или народные дружи ны на всех остальных мар шрутах. Хоть не ежедневно, пару раз в неделю, проверя ли бы автобусные салоны. — Да и пассажиры могли бы помочь, — вступает ■ раз говор водитель 119-го мар ш р ута Н. А . Немов. — Меня больше всего пьяные подрост ки тревож ат. Местные ребята из Мурмашей и совхоза «Ту лона». Бы вает, совсем невме няемые е дут. П араж аю сь, кто им вино покупает? Н аверняка, с е о и ж е. знакомые взрослые. У стр о ят драку в салоне, а пассаж иры глаза прикрываю т — спим , мол, не видим и не слыш им . Б о ятся, что ли? Но Еедь есть же в салоне м уж чины! А юнца этого раз не о станови, он в другой раз за хо чет. Вот недавно сели трое. Смотрю , талоны не закомпо стировали. Потом закур и ли . Гл я ж у, а они уже *Стрелец- ную * из горлыш ка п ью т... О ста новил м аш ину, вышел в са лон: они матерятся на весь зето б ус, а люди — м олчат. Б ы гн зл эти х вы пивох. Я-то не бою сь. Я — хозяин автобуса. Но меня другое беспокоит: почему наши люди, нормаль- к с:е, рабочие люди, предпочи таю т не вмешиваться? Да. резонный вопрос за дал Н. А. Немов. Тревож ный вопрос. Зло невозмож но побороть, если не нава литься всем миром. В салоне автобуса этот мир не кон дуктор, не водитель, а мы, пассажиры. И то, как мы бу дем ехать в салоне — спо койно или нет, и кто будет торжествовать — пьяное хамство или трезвое досто инство, зависит от нас с ва ми, рядовых пассажиров. УЧАСТНИКИ РЕЙДА: Г. Захаров, госавтоинспектор, ст. лейтенант милиции; В. Миллер, плавильщик литейного цеха объединения «Мурман ская судоверфь»; С. Наставин, водитель автобазы ВРПО «Севрыба»; С. Смирнов, Н. Нечаева, наши корреспонденты. и для пешеходов — слож ное. Но не для серого на шего знакомца. Не сбавив скорости даже на повороте, он мощно шел вперед. Жен щина с малышом, не рас считывавшая на такую наг лость, буквально застыла на переходе. Мать инстинктив но закрыла ребенка, в гла дах — тревога и страх. Этого бесцеремонного ли ха ча остановили мы лиш ь на выезде с у л . Челю скинцев. Молодой, небритый водитель Н. П. Моисеев, жевавший ог рызок си гареты , вмиг поскуч нел: — Конечно, знаю , что дол жен пропускать пешеходов. Я уж е один раз поплатился за то , что не про пустил. Осенью у драм театра сбил человека. Такж е на нерегулируемом переходе. Теперь-то я внима тельней. Разве? Что-то очень уж не похожа эта каскадерская ез да на внимание к пешеходам. Видно, даже несчастный сл у чай ничему этого лихача не н аучи л... Кроме «героев»-водителей, на мурманских перекрестках есть другие «герои» — пе шеходы. Трезвые, нормаль ные люди, только — из лишне спешащие или черес чур смелые. Смотришь иног да и диву даешься: переход в двух шагах, а он, отваж ный. прямиком через тьму машин. Как, например, на улице Книповича, рядом с комплексом «Полярные Зо- ри», Останавливаем одного та кого «храбреца». Это тре тий помощник капитана Мур манского морского пароход ства С. А. Попов. — Спешите, Сергей Алек сеевич? — Очень, — Своя жизнь не дорога, о водителях бы подумали. Им отвечать, если что... — Больше не буду. Хорошо бы... Давайте и в самом деле не будем пор тить друг другу здоровье. Не будем нарушать, пугать пешеходов, нервировать во дителей. Не будем на доро ге экономить секунды, луч ше уж сохранить целую жизнь. РЫБНЫЙMVPMAH 9 21 марта 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz