Рыбный Мурман. 1986 г. Март.

•Решения X X V I I съезда К П С С ~ в жизнь!» Репортаж 1 Э ТОТ ДЕНЬ РЕШАЛ СУДЬБУ ПРОМЫСЛА. Накану­ не до позднего вечера штаб экспедиции анализировал данные метеосводок и авианаблюдений. Пролетевший над Чапомой поисковый самолет сбросил на лед вымпел с пос­ ледней информацией. Учитывалось все: морские течения, ветровой снос и подвижка льда, плотность залежки зверя..? Определялся утренний курс промысла. Сроки поджимали. Сроки, сроки, сроки...- Здесь их не передвинешь, сослав­ шись на неподготовленность вертолетной площадки или це­ ха по обработке хоровин морского зверя. Все надо было ре­ шать заранее. Потому что 1 марта — ни раньше, ни позже — начинается в Белом море промысел белька гренланд­ ского тюленя. Именно в эти первые после своего рождения дни зеленец превращается в белька, который через неделю- другую начинает линять. Поэтому-то и столь жестки сроки промысла белька. ■Ш1.1 М Ы ПРИВЫКЛИ хоро­ шо отлаженное., бес­ перебойное производство называть конвейером. Так вот в Чапоме всю эту пер­ вую мартовскую неделю дей­ ствовал четкий производст­ венный конвейер. Ритм ему задавали колхозные брига­ ды под руководством Сергея Чеченина и Николая Власо­ ва, работавшие, на дрейфу­ ющих льдинах в 18—25 км от берега. Особая ответственность ле­ жала на бригаде обеловщи- ков, которую возглавлял опытный промысловик ча- помлянин Петр Иванович Немчинов. Самых добрых слов заслуживают работни­ ки цеха по первичной обра­ ботке ' шкур — труженики Конвейер на льду всех трех рыооловецких кол­ хозов Терского берега и Умбского рыбозавода. Если в прошлом году, по­ жалуй, основные трудности создавали перебои с подачей в цех воды, то нынче най­ ден простой и надежный путь. Вода поступает не по временному водопроводу, а берется из колодца, выко­ панного в нескольких мет­ рах от цеха: Этот вариант ре­ шения проблемы руководи­ телям промысла подсказали местные жители и сами в январские дни выкопали спасительный колодец. Таким образом, беспере­ бойная работа оборудования, мастерство и упорство лю­ дей обеспечили в этом году успех Чапомской зверобой­ ной экспедиции. Сжатые сроки ее прове­ дения значительно сократи­ ли затраты по содержанию и обслуживанию вертолетно­ го комплекса, а главное — позволили ориентироваться на добычу зверя с наиболее ценным меховым покровом. Ну а судьба зверобонни ре­ шилась 6 марта. В этот день было доставлено и обрабо­ тано самое большое коли­ чество белька. С окончанием работ спа­ ло напряжение промысла. Его участники разъехались по домам, а для тружеников чапомского колхоза «Волна» настали рабочие будни. Они продолжают обработку бель­ ковых шкур, готовят к от­ правке на большую землю все заготовленное сырье. Весь промысел занял одну неделю — рекордные сроки. Репортаж подготовлен нашими специальными корреспондентами В. ГЕ­ ОРГИ и В. КОРЕЦКИМ (фото). с. Чапома Терского райо­ на. 10 лет без ремонта РУКИ—ТОПОРОМ... нического общества. Запас­ ные детали. Если предшест­ венники траулера «подбира­ ли» оставшиеся запчасти с прошлогодних заказов и, надо сказать, все выбрали подчистую, то «Маршал Якубовский» то же самое повторить не может. Запас иссяк. А с каждым годом поставки все хуже и хуже. Выход здесь есть — восста­ новление некоторых узлов и деталей. И вот тут возни­ кает загвоздка. Судоверфь открещивается от таких за­ казов. Удобней, быстрей, бесхлопотней поставить но­ вую деталь или новый узел вместо того чтобы ремонти­ ровать старые. Эти узкове­ домственные интересы ме­ шают всем нам делать общее дело. На прошедшем съез­ де КПСС делегаты много го­ ворили о работе по-новому. А где прогрессивные сдвиги на судоверфи? Их нет. По- прежнему, чтобы напылить цилиндровые втулки, я тра­ чу около 2 недель на согла­ сование. (А напыляют их за два часа.) По-прежнему верфь ведет политику выко­ лачивания новых деталей. (Неужели трудно изготовить насос? В. С. Погорелов, зам. генерального директора по производству, ответил так: «Хорошо, насос сделаем, но не гарантируем, что он бу­ дет работать».) По-прежнему не выполняются заказы на нулевые этапы. С 1984 года ждем мы, когда нам сдела­ ют анкерные связи, выхлоп­ ные коллекторы... Такое чувство, что дух перемен не коснулся объединения «Мур­ манская судоверфь». Рабо­ тают по-старому. Впрочем, есть новшества. Почему-то в последнее время, а в период ремонта «Маршала Якубов­ ского» особенно, стали раз­ даваться требования, чтобы представители заказчика присутствовали на судовер­ фи. Постоянно. Возникает закономерный вопрос: а за­ чем, если на верфи есть прораб, мастер, которые осу­ ществляют функции контро­ ля? Давайте каждый будем заниматься своим делом. Кстати, и это тоже прозвуча­ ло на съезде. Каждый — своим. Обязанность старше­ го механика — быть на судне. И только в экстрен­ ном случае — на судоверфи. Службе флота, кроме ре­ монта, еще вменено в обя­ занности следить за эксплуа­ тацией. Практически •же мы полностью замыкаемся на ремонте. Вот сейчас сдаем БАТ «Петр Сгибнев». С конца февраля почти еже­ дневно заседают на борту корабля главный инженер тралового флота Ю. И. Ко- ношенко, директор А. А. Копытов, присутствует ко­ мандный состав корабля, я, мои коллеги. Мы решаем: где взять изоляцию, запас­ ные детали... Разве эти воп­ росы должны ставиться на совещании такого ранга? Это задача прорабов. Я за­ остряю на этом внимание потому, что отсутствие ини­ циативы у руководителей среднего звена приводит к неоправданным затратам времени руководителей бо­ лее высокого ранга. А в ко­ нечном итоге это сказывает­ ся на работе всего пред­ приятия. Или подразделе­ ния. Я, например, хрониче­ ски не успеваю выполнять свои функции, потому что делаю за кого-то работу. На том же БАТе «Петр Сгиб­ нев» текут маслобуксы. Две недели посылали механики заявки на судоверфь. Прихо­ дил слесарь, чесал затылок, говорил: «Н-да... Течет...» и уходил. Пришлось самому бежать на завод, просить инженеров, чтобы те пришли на судно, разобрались. По­ чему же они сами это не делают? Ведь после их ре­ монта текут агрегаты. Такие же проблемы и с «Маршалом Якубовским». Я не хочу без оглядки ругать судоремонтников. Они отре­ монтировали (и хорошо) предыдущие БАТы. Да, ны­ не обстановка другая, да, в техническом отношении по­ следние суда более изношен­ ные. Значит, рабочим и ру­ ководителям верфи надо еще более ответственно подойти к их реконструкции. Когда-то судоремонтники поддержали нас и пообеща­ ли содействовать новой си­ стеме обслуживания БАТов. Не забывайте, товарищи по соревнованию, данное вами слово. В. БАССАМЫКИН, руководитель комплексной группы судов типа БАТ тралового флота. ■ Пришли ответы «Наряд для банки» В № • еженедельника fPbi6Hbifi Мурман» была Опублинована корреспонден­ ция «Наряд для банки». В ней ш ла речь о более ш и­ роком применении красоч­ ной литограф ии при про­ изводстве пресервов. Редакции отвечает глав­ ный технолог объединения «Мурманрыбпром» П. И. С ТРЕЛ КО В: «В отделе главного техноло­ га внимательно рассмотрели статью «Наряд для банки» и по затронутым вопросам мо­ кнем сообщить, что планом производства консервов, пре­ сервов на 1986 год предусмот­ рено освоение до восьмидеся­ ти процентов выпуска продук­ ции в алюминиевых банках. На сегодняшний день вся отече­ ственная алюминиевая банка № 27 не имеет красочной литографии. Остальная продук­ ция выпускается в лакирован­ ных жестяных банках. Для придания необходимого товар­ ного вида банки этикетируются только красочными типограф­ скими бандерольками с пол­ ным содержанием реквизитов по ГОСТ 11771-77». * * * Заместитель начальника уп­ равления «Севрыбхолодфлот» И. Д. Сквирский: «В статье «Наряд для бан­ ки» правильно критикуется увеличение выпуска пресер­ вов, консервов в нелитогра- фированной банкотаре. Не­ возможность литографировать цельнотянутую банку вы­ нуждает нас забирать банки непосредственно после их изготовления. Возможность литографировать крышки мы использовать не можем, так как крышки нам поставляет Дмитровский завод, который литографии не имеет. Таким образом, управление «Севрыб­ холодфлот» вынуждено поль­ зоваться бумажными этикетка­ ми, которые заказываются в типографиях различных орга­ низаций. Тарный комбинат ос­ воил выпуск литографии по донышку банки № 19, кото­ рую мы и получаем в неболь­ ших объемах. Не решен воп­ рос литографии алюминиевых банок № 27к. Для улучшения товарного вида пресервов считаем необ­ ходимым выпускать как ме­ таллические, так и алюминие­ вые банки № 27, 27к, б с обезличенной литографией». * * * Заместитель начальника от­ дела производства рыбном продукции и новой технологии «Севрыбы» М. Ф . Макшеева: «Объединение «Севрыба» неоднократно ставило перед предприятиями вопрос о пре­ кращении выпуска продукции с отклонением от действую­ щих нормативно-технических документов. Предприятиям и флотам да­ но указание навести порядок в применении этикеток. По заключению специали­ стов тарного комбината, печат­ ная линия по своему техниче­ скому состоянию имеет огра­ ниченные возможности. Вопрос об увеличении выпу­ ска литографированных банок будет решен с получением но­ вой печатной линии. Минрыб- хоз отказал «Севрыбе» в по­ ставке печатной линии по им­ порту. В этой пятилетке пред­ полагается создание отечест­ венного образца печатной ма­ шины, головной образец ко­ торой обещан Мурманскому тарному комбинату». РЫБНЫЙ МУРМАН 2) марта 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz