Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
•Решения X X V I I съезда К П С С ~ в жизнь!» Репортаж 1 Э ТОТ ДЕНЬ РЕШАЛ СУДЬБУ ПРОМЫСЛА. Накану не до позднего вечера штаб экспедиции анализировал данные метеосводок и авианаблюдений. Пролетевший над Чапомой поисковый самолет сбросил на лед вымпел с пос ледней информацией. Учитывалось все: морские течения, ветровой снос и подвижка льда, плотность залежки зверя..? Определялся утренний курс промысла. Сроки поджимали. Сроки, сроки, сроки...- Здесь их не передвинешь, сослав шись на неподготовленность вертолетной площадки или це ха по обработке хоровин морского зверя. Все надо было ре шать заранее. Потому что 1 марта — ни раньше, ни позже — начинается в Белом море промысел белька гренланд ского тюленя. Именно в эти первые после своего рождения дни зеленец превращается в белька, который через неделю- другую начинает линять. Поэтому-то и столь жестки сроки промысла белька. ■Ш1.1 М Ы ПРИВЫКЛИ хоро шо отлаженное., бес перебойное производство называть конвейером. Так вот в Чапоме всю эту пер вую мартовскую неделю дей ствовал четкий производст венный конвейер. Ритм ему задавали колхозные брига ды под руководством Сергея Чеченина и Николая Власо ва, работавшие, на дрейфу ющих льдинах в 18—25 км от берега. Особая ответственность ле жала на бригаде обеловщи- ков, которую возглавлял опытный промысловик ча- помлянин Петр Иванович Немчинов. Самых добрых слов заслуживают работни ки цеха по первичной обра ботке ' шкур — труженики Конвейер на льду всех трех рыооловецких кол хозов Терского берега и Умбского рыбозавода. Если в прошлом году, по жалуй, основные трудности создавали перебои с подачей в цех воды, то нынче най ден простой и надежный путь. Вода поступает не по временному водопроводу, а берется из колодца, выко панного в нескольких мет рах от цеха: Этот вариант ре шения проблемы руководи телям промысла подсказали местные жители и сами в январские дни выкопали спасительный колодец. Таким образом, беспере бойная работа оборудования, мастерство и упорство лю дей обеспечили в этом году успех Чапомской зверобой ной экспедиции. Сжатые сроки ее прове дения значительно сократи ли затраты по содержанию и обслуживанию вертолетно го комплекса, а главное — позволили ориентироваться на добычу зверя с наиболее ценным меховым покровом. Ну а судьба зверобонни ре шилась 6 марта. В этот день было доставлено и обрабо тано самое большое коли чество белька. С окончанием работ спа ло напряжение промысла. Его участники разъехались по домам, а для тружеников чапомского колхоза «Волна» настали рабочие будни. Они продолжают обработку бель ковых шкур, готовят к от правке на большую землю все заготовленное сырье. Весь промысел занял одну неделю — рекордные сроки. Репортаж подготовлен нашими специальными корреспондентами В. ГЕ ОРГИ и В. КОРЕЦКИМ (фото). с. Чапома Терского райо на. 10 лет без ремонта РУКИ—ТОПОРОМ... нического общества. Запас ные детали. Если предшест венники траулера «подбира ли» оставшиеся запчасти с прошлогодних заказов и, надо сказать, все выбрали подчистую, то «Маршал Якубовский» то же самое повторить не может. Запас иссяк. А с каждым годом поставки все хуже и хуже. Выход здесь есть — восста новление некоторых узлов и деталей. И вот тут возни кает загвоздка. Судоверфь открещивается от таких за казов. Удобней, быстрей, бесхлопотней поставить но вую деталь или новый узел вместо того чтобы ремонти ровать старые. Эти узкове домственные интересы ме шают всем нам делать общее дело. На прошедшем съез де КПСС делегаты много го ворили о работе по-новому. А где прогрессивные сдвиги на судоверфи? Их нет. По- прежнему, чтобы напылить цилиндровые втулки, я тра чу около 2 недель на согла сование. (А напыляют их за два часа.) По-прежнему верфь ведет политику выко лачивания новых деталей. (Неужели трудно изготовить насос? В. С. Погорелов, зам. генерального директора по производству, ответил так: «Хорошо, насос сделаем, но не гарантируем, что он бу дет работать».) По-прежнему не выполняются заказы на нулевые этапы. С 1984 года ждем мы, когда нам сдела ют анкерные связи, выхлоп ные коллекторы... Такое чувство, что дух перемен не коснулся объединения «Мур манская судоверфь». Рабо тают по-старому. Впрочем, есть новшества. Почему-то в последнее время, а в период ремонта «Маршала Якубов ского» особенно, стали раз даваться требования, чтобы представители заказчика присутствовали на судовер фи. Постоянно. Возникает закономерный вопрос: а за чем, если на верфи есть прораб, мастер, которые осу ществляют функции контро ля? Давайте каждый будем заниматься своим делом. Кстати, и это тоже прозвуча ло на съезде. Каждый — своим. Обязанность старше го механика — быть на судне. И только в экстрен ном случае — на судоверфи. Службе флота, кроме ре монта, еще вменено в обя занности следить за эксплуа тацией. Практически •же мы полностью замыкаемся на ремонте. Вот сейчас сдаем БАТ «Петр Сгибнев». С конца февраля почти еже дневно заседают на борту корабля главный инженер тралового флота Ю. И. Ко- ношенко, директор А. А. Копытов, присутствует ко мандный состав корабля, я, мои коллеги. Мы решаем: где взять изоляцию, запас ные детали... Разве эти воп росы должны ставиться на совещании такого ранга? Это задача прорабов. Я за остряю на этом внимание потому, что отсутствие ини циативы у руководителей среднего звена приводит к неоправданным затратам времени руководителей бо лее высокого ранга. А в ко нечном итоге это сказывает ся на работе всего пред приятия. Или подразделе ния. Я, например, хрониче ски не успеваю выполнять свои функции, потому что делаю за кого-то работу. На том же БАТе «Петр Сгиб нев» текут маслобуксы. Две недели посылали механики заявки на судоверфь. Прихо дил слесарь, чесал затылок, говорил: «Н-да... Течет...» и уходил. Пришлось самому бежать на завод, просить инженеров, чтобы те пришли на судно, разобрались. По чему же они сами это не делают? Ведь после их ре монта текут агрегаты. Такие же проблемы и с «Маршалом Якубовским». Я не хочу без оглядки ругать судоремонтников. Они отре монтировали (и хорошо) предыдущие БАТы. Да, ны не обстановка другая, да, в техническом отношении по следние суда более изношен ные. Значит, рабочим и ру ководителям верфи надо еще более ответственно подойти к их реконструкции. Когда-то судоремонтники поддержали нас и пообеща ли содействовать новой си стеме обслуживания БАТов. Не забывайте, товарищи по соревнованию, данное вами слово. В. БАССАМЫКИН, руководитель комплексной группы судов типа БАТ тралового флота. ■ Пришли ответы «Наряд для банки» В № • еженедельника fPbi6Hbifi Мурман» была Опублинована корреспонден ция «Наряд для банки». В ней ш ла речь о более ш и роком применении красоч ной литограф ии при про изводстве пресервов. Редакции отвечает глав ный технолог объединения «Мурманрыбпром» П. И. С ТРЕЛ КО В: «В отделе главного техноло га внимательно рассмотрели статью «Наряд для банки» и по затронутым вопросам мо кнем сообщить, что планом производства консервов, пре сервов на 1986 год предусмот рено освоение до восьмидеся ти процентов выпуска продук ции в алюминиевых банках. На сегодняшний день вся отече ственная алюминиевая банка № 27 не имеет красочной литографии. Остальная продук ция выпускается в лакирован ных жестяных банках. Для придания необходимого товар ного вида банки этикетируются только красочными типограф скими бандерольками с пол ным содержанием реквизитов по ГОСТ 11771-77». * * * Заместитель начальника уп равления «Севрыбхолодфлот» И. Д. Сквирский: «В статье «Наряд для бан ки» правильно критикуется увеличение выпуска пресер вов, консервов в нелитогра- фированной банкотаре. Не возможность литографировать цельнотянутую банку вы нуждает нас забирать банки непосредственно после их изготовления. Возможность литографировать крышки мы использовать не можем, так как крышки нам поставляет Дмитровский завод, который литографии не имеет. Таким образом, управление «Севрыб холодфлот» вынуждено поль зоваться бумажными этикетка ми, которые заказываются в типографиях различных орга низаций. Тарный комбинат ос воил выпуск литографии по донышку банки № 19, кото рую мы и получаем в неболь ших объемах. Не решен воп рос литографии алюминиевых банок № 27к. Для улучшения товарного вида пресервов считаем необ ходимым выпускать как ме таллические, так и алюминие вые банки № 27, 27к, б с обезличенной литографией». * * * Заместитель начальника от дела производства рыбном продукции и новой технологии «Севрыбы» М. Ф . Макшеева: «Объединение «Севрыба» неоднократно ставило перед предприятиями вопрос о пре кращении выпуска продукции с отклонением от действую щих нормативно-технических документов. Предприятиям и флотам да но указание навести порядок в применении этикеток. По заключению специали стов тарного комбината, печат ная линия по своему техниче скому состоянию имеет огра ниченные возможности. Вопрос об увеличении выпу ска литографированных банок будет решен с получением но вой печатной линии. Минрыб- хоз отказал «Севрыбе» в по ставке печатной линии по им порту. В этой пятилетке пред полагается создание отечест венного образца печатной ма шины, головной образец ко торой обещан Мурманскому тарному комбинату». РЫБНЫЙ МУРМАН 2) марта 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz