Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! Павла Ивановича Распопова по праву считают самым луч шим матросом на ПСТ «Гре- мячинск». Безотказный, уме лый, он первым берется за любое дело. Опыта у него до статочно: только на этом траулере работает более трех лет. Но что особенно характерно для комсомольца Распопова — обостренное чув ство хозяина на судне, не может он равнодушно пройти мимо непорядка, мимо нере шенной проблемы. ! СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ Лучше уж в рейс!.. Короткая стоянка в порту и — новый рейс. Казалось бы, приход в родной порт — ра дость, отдых. А получается так, что, уходя в море, мы уносим так много горечи, столько обид! Ну вот, например, 12 марта. Е это т день мы ждали маши н у, чтобы, сняв с борта ненуж ные в следующем рейсе банки, сахар , эти кетни , отправить все это на склад. Пришла маш ина. Нет нрановщина. Что ж , свои ми рунами стали перетаснивать мешки по 50 килограммов по двум трапам из трюма в гру- зовин. Погрузили. Пошел нон- сервный мастер Виктор Петро вич Мещеряков в каю ту оформлять донум енты . В эти м инуты шофер вспомнил, что у него заканчивается рабочий День, и он, откры в борт маши н ы ... скидал все на сн ег и уе хал. В это же самое время пришли ш вартовщ ики: судно должно перейти к другом у при чалу. Встал вопрос: сторожа ставить возле кучи народного добра или снова на себе пе реносить мешни и коробни об ратно? Перенесли. Сложили на палубе. Кому же нужна такая, с по зволения сказать, организация труда? И становится очень обидно за моряков, за наш труд. Неужели не могут бере говые службы более согласо ванно решать вопросы погруз ки-выгрузки, доставки снабже ния и т. п.? Хотите посмотреть на эни- паж накануне отхода? В этот День (именно в один день) до ставляю тся продукты и пром- вооруженне, банки (сотни ты сяч ш тук) и запч асти, сахар , соль и т . д . Моряки бегаю т, носят, уклады ваю т. А над ни ми уж е завис строп с кабеля ми или с бочками. Параллель- иииИАек Пп л ? УЗНа рыбопродукц ии... Короче говоря, за пять суто к стоянки устаем порой больше, чем за рейс. Почему же мы, пробыв в море 105 суток, не имеем возможности отдохнуть? А по тому, что подмены на ПСТ не бывает. Сами, всюду сами. И в рейсе тоже. Единствен ный «механизм» в рыбцехе __ весы. Есть, правда, закаточный станок, но ведь на нем тоже вручную работаем. Поскольку посольно-свежьевые траулеры замышлялись для работы на донных породах рыб, естест венно, пресервной линии там нет. Мы ее сами сделали ■ минувшем рейсе. Виктор Пет рович начертил схему, и вся команда взялась конструиро вать. А вот сейчас идем на поиск и облов донных пород. Линия не нужна. Куда ее де вать? Своего склада на терри тории порта нет, на чужой не возьмут, так как это — само делка, технической докумен тации на наше детище нет... Даже такой вопрос решить оказывается, очень сложно! Да что там линия — про стои карандаш вы п исать, и то не просто: надо обежать три- четыре служ бы , написать во сем ь «бумажен»! А ведь, каза лось бы, нуда проще: получив за я в к у от эки п аж а, выполнить ее полностью , сколько бы нер вов сберегли моряки, как бла готворно сказало сь бы это на и х работе! Порой некоторым работни кам не хватает времени для совсем уже элементарных ве щей. Например, комитету ком сомола управления некогда заглянуть к нам. Хотя погово рить нашли бы о чем. Ведь наш экипаж — один из пере довых на флоте, никогда не приходим без плана. Но, видимо, работа комитета за ключается лишь в своевремен ном сборе членских взносов. Мы бы рассказали о том, как в минувшем рейсе произ вели капитальный ремонт гру зовой лебедки — работа, ка кую в заводских условиях не всегда берутся выполнять. По ведали бы, что только за эти три месяца внедрили четыре рацпредложения. Все они на правлены на экономию топ ливно-энергетических ресур сов. Похвастались бы тем, что сбереженного нами топлива хватит на десять суток рабо ты, а сэкономленного пром- вооружения — на месяц. А почему бы не послушать о том, как комсомольско-мо лодежный экипаж получил «отлично» за поисковую рабо ту? На скоплениях рыбы, «от крытых» нами, прекрасно ра ботала вся группа судов и сейчас на облове мойвы ус пешно справляется с планом. Или о том, что представители Северной инспекции по каче ству рыбы, проверив нашу про дукцию, сказали: «Давно не ели таких вкусных пресервов!» А может, что-то сдвинулось бы в решении наших больших и малых проблем, если б чуть больше внимания уделили нам работники береговых служб? И уж, конечно же, расска зали бы мы о наших моряках. Например, о секретаре ком сомольской организации чет вертом механике Андрее Та- куне, молодом специалисте. Исполнительный до педантиз ма, неунывающий, энергич ный, эрудит, художник, общи тельный парень — таков наш секретарь. Друг у меня Петр Шевчук — замечательный человек, до сконально знает свое дело, помогает новичкам. Приходит он на вахту и говорит: «Ребя та, давайте дадим 900 банок пресервов!» И выдают. Тогда и на другой вахте моряки «заводятся»: «А чем мы ху же?» Вот потому мы и пере выполнили задание по выпу ску пресервов вчетверо! Золотые руки у помощни ка консервного мастера Нико лая Степановича Швеца: он и слесарь, и токарь, и пекарь, и столяр - краснодеревщик. Множеством специальностей владеет и механик-наладчик Валентин Васильевич Дацюк. Большой авторитет у рыбма- стера Валерия Григорьевича Смирнова, отдавшего морю более 30 лет. О многих бы хотелось рас сказать: очень хорошие моря ки на «Гремячинске». Вот если бы этот экипаж сохранить та ким!.. П. РАСПОПОВ, матрос ПСТ «Гремячинск» управления «Сеарыбпром- разведка». Курсом НТП В « О с е т р у » н е т а н а л о г о в ЛИТЕЙНОМ ЦЕХЕ Канда- шиностроительного завода приступили к отливкам дета лей к неводовыборочной ма шине. Это лишь одно из мно гих изделий, что впервые бу дет освоено на предприятии в текущем году. На очереди — машина для разделки путас су и чешуеочистительный ба рабан. Начало новой пятилетки от мечено на заводе отправкой потребителям оттаивательно- глазуровочных аппаратов и инкубаторов типа «Осетр». В конце февраля инкубаторы за пущены в серию. Это очень интересные и оригинальные по конструкции агрегаты. По свидетельству специалистов, мировая практика не знает аналогов. Машину для очистки чешуи намечено освоить во втором квартале нынешнего года. Она призвана значительно облег чить труд рыбообработчиков. г. Кандалакша. Факт и комментарий ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО * * Мурманского рыбоком бината, расположенное в Оле- ницах, стало победителем по итогам работы в 1985 году во Всесоюзном социалистическом соревновании среди коллекти вов подсобных сельскохозяй? ственных предприятий. Ему вручено переходящее Крас ное знамя Минрыбхоза СССР и отраслевого профсоюза. Сообщение комментирует старший инженер отдела по Делам рыболовецких колхозов «Севрыбы» Р. Г. Галеев: — Прежде всего расскажу о том, как потрудился коллек тив хозяйства. В полтора раза перевыполнено задание по производству и реализации мяса. На 64 килограмма про- Победила Оленица тив уровня предыдущего го да повысились надои молока от каждой фуражной коровы. Естественно, увеличилось и его производство. В Оленицах хозяйство мно гоотраслевое. Здесь и карто фель выращивают, и корма заготовляют, и животноводче скую продукцию производят: яйца, молоко, мясо. Скажем, диетическим яйцом снабжает ся вся Умба. В недалеком прошлом село считалось неперспективным. Жизнь и межхозяйственная кооперация опровергли эти прогнозы. И появились в селе новые дома, школа, детский сад. Еще более весомы пер спективы этой пятилетки. Здесь будут построены пять двухквартирных домов с на дворными постройками, ово щехранилище, холодильные емкости, гараж с мехмастер- скими на шесть боксов. Такое внимание приносит положительные результаты. Подсобное хозяйство за ре зультаты успешной зимовки награждалось Почетной гра мотой ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. И вот — новая на града. Правофланговые • Двадцать седьмая бригада второго грузового района рыбного порта одной из пер вых выполнила задание пя тилетии. И новое пятилетие коллектив, возглавляемый В. Ч. Кнутом, начал на «от лично». За прошедшую не делю докеры из двадцать седьмой — впереди. Транс портные рефрижераторы «Севрыбхолодфлота», моро зильные траулеры тралового флота и другие суда разгру жались этой бригадой быст ро и качественно. Более 1399 тонн рыбопродукции переработали докеры, выпол нив план недели на 117,8 процента. Л. СВЕТЛАНОВА. Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда БМРТ «Высоковек» благодарит моряков транспорт ного рефрижератора «Валентин Серов» за отличную рабо ту. Несмотря на тяжелые метеоусловия, экипаж транспор та трудился самоотверженно на выгрузке мороженой рыбо продукции и сэкономил для нас восемь часов промыслового времени. По поручению экипажа: капитан-директор БМРТ «Высоковск» объединения «Мурманрыбпром» Н. ФЕДОРОВ. * ★ * Благодаря слаженной совместной работе с экипажами промысловых судов моряки транспортного рефрижератора «Тамбов» систематически перевыполняют суточную норму по приемке рыбопродукции. За два месяца промысловикам сэкономлено 15 суток. Экипаж наметил досрочно выпол нить план первого квартала и перевезти дополнительно 4100 тонн продукции. По поручению экипажа: первый помощник капитана ТР «Там бов» управления «Севрыбхолодфлот» И. ЯКИМЕНКО. Большие автономныеI С ТАРШИН электроме ханик БАТ «Маршал Якубовский» Е. И. Малы- хин смотрел, как рабочие верфи собирают валогенера- торы. На душе у него было пасмурно. Еще бы... Только что обнаружил разбитыми два светильника сигнализа ции. А это — дефицит. По пробуй, найди где... «Ну что за ремонт? — думал. — Больше сломают, чем сдела ют». И словно в подтверж дение его слов, он увидел латунные уплотнения. Они были изрядно повреждены... Дальнейший ход событий зафиксирован в письме уп равления тралового флота главному инженеру объеди нения «Мурманская судо верфь» Е. А. Корейскому: «На замечание старшего электромеханика восстано вить уплотнения и предъ явить перед сборкой лично му составу никто не отреа гировал. Валогенераторы бы ли собраны, погружены на борт и установлены без предъявления. При оформле нии актов о повреждениях работники судоверфи, в ча стности, прораб С. А. Сазо нов, отказываются от подпи си». Это не единичный случай. Весь экипаж, присутствовав ший в то время на судне, П Р И В Ы К Л И был потрясен тем, как вар варски рубили «работники ножа и топора» кабели и трассы — последние мешали монтировать оборудование. Повреждены жизненно важ ные для корабля артерии* такие, как схема «Салвико» (для определения содержа ния нефтепродуктов в льяль- ных водах), система ДНК (контроль параметров глав ных двигателей), система пожарной сигнализации... Потом все это автомати чески приведет к дополни тельным заказам на ремонт, росту объема ремонта, уве личению срока стоянки суд на. А это не просто непри ятность. Это срыв задуман ной флотом системы непре рывного 10-летнего цикла об служивания БАТов. За последние два года около половины больших ав тономных траулеров прошли десятилетний цикл работ. Скоро мы начнем отправлять наших «работяг» на капи тальное лечение. Но оста лись еще те, которые про ходят расширенное между рейсовое техническое обслу- живанне (РМРТО). Если чи татель забыл предыдущие материалы по проблемам 10- летнего цикла, напомню: РМРТО — это важный уча сток в новой системе об служивания БАТов. Раньше _ после 5 лет службы Судно ставили в средний капиталь ный ремонт. Теперь надеем ся ограничиться расширен ным МРТО. Самое главное: сжатые сроки. Вместо полу тора (и больше) лет корабль находится на судоверфи 6 —• 7 месяцев. Выгода очевидна.- Если бы все было иначе, то сейчас бы несколько БАТов скопилось в порту, ожидая своей очереди на прием к причалам головного пред приятия судоверфи. А тан «Генерал Радзиевский» — уже в море, «Маршал Ере менко» — тоже. На СРЗ-1 их вернули в строй за 7 ме сяцев. И вот сейчас на их месте БАТ «Маршал Яку бовский»... Скажем прямо — не по везло ему. Сказались те трудности, о которых шел разговор еще летом, на за седании совета научно-тех- 21 марта 1S86 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz