Рыбный Мурман. 1986 г. Март.

• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! Павла Ивановича Распопова по праву считают самым луч­ шим матросом на ПСТ «Гре- мячинск». Безотказный, уме­ лый, он первым берется за любое дело. Опыта у него до­ статочно: только на этом траулере работает более трех лет. Но что особенно характерно для комсомольца Распопова — обостренное чув­ ство хозяина на судне, не может он равнодушно пройти мимо непорядка, мимо нере­ шенной проблемы. ! СЛОВО — ПЕРЕДОВИКУ Лучше уж в рейс!.. Короткая стоянка в порту и — новый рейс. Казалось бы, приход в родной порт — ра­ дость, отдых. А получается так, что, уходя в море, мы уносим так много горечи, столько обид! Ну вот, например, 12 марта. Е это т день мы ждали маши­ н у, чтобы, сняв с борта ненуж ­ ные в следующем рейсе банки, сахар , эти кетни , отправить все это на склад. Пришла маш ина. Нет нрановщина. Что ж , свои­ ми рунами стали перетаснивать мешки по 50 килограммов по двум трапам из трюма в гру- зовин. Погрузили. Пошел нон- сервный мастер Виктор Петро­ вич Мещеряков в каю ту оформлять донум енты . В эти м инуты шофер вспомнил, что у него заканчивается рабочий День, и он, откры в борт маши­ н ы ... скидал все на сн ег и уе хал. В это же самое время пришли ш вартовщ ики: судно должно перейти к другом у при­ чалу. Встал вопрос: сторожа ставить возле кучи народного добра или снова на себе пе­ реносить мешни и коробни об­ ратно? Перенесли. Сложили на палубе. Кому же нужна такая, с по­ зволения сказать, организация труда? И становится очень обидно за моряков, за наш труд. Неужели не могут бере­ говые службы более согласо­ ванно решать вопросы погруз­ ки-выгрузки, доставки снабже­ ния и т. п.? Хотите посмотреть на эни- паж накануне отхода? В этот День (именно в один день) до­ ставляю тся продукты и пром- вооруженне, банки (сотни ты ­ сяч ш тук) и запч асти, сахар , соль и т . д . Моряки бегаю т, носят, уклады ваю т. А над ни­ ми уж е завис строп с кабеля­ ми или с бочками. Параллель- иииИАек Пп л ? УЗНа рыбопродукц ии... Короче говоря, за пять суто к стоянки устаем порой больше, чем за рейс. Почему же мы, пробыв в море 105 суток, не имеем возможности отдохнуть? А по­ тому, что подмены на ПСТ не бывает. Сами, всюду сами. И в рейсе тоже. Единствен­ ный «механизм» в рыбцехе __ весы. Есть, правда, закаточный станок, но ведь на нем тоже вручную работаем. Поскольку посольно-свежьевые траулеры замышлялись для работы на донных породах рыб, естест­ венно, пресервной линии там нет. Мы ее сами сделали ■ минувшем рейсе. Виктор Пет­ рович начертил схему, и вся команда взялась конструиро­ вать. А вот сейчас идем на поиск и облов донных пород. Линия не нужна. Куда ее де­ вать? Своего склада на терри­ тории порта нет, на чужой не возьмут, так как это — само­ делка, технической докумен­ тации на наше детище нет... Даже такой вопрос решить оказывается, очень сложно! Да что там линия — про­ стои карандаш вы п исать, и то не просто: надо обежать три- четыре служ бы , написать во­ сем ь «бумажен»! А ведь, каза ­ лось бы, нуда проще: получив за я в к у от эки п аж а, выполнить ее полностью , сколько бы нер­ вов сберегли моряки, как бла­ готворно сказало сь бы это на и х работе! Порой некоторым работни­ кам не хватает времени для совсем уже элементарных ве­ щей. Например, комитету ком­ сомола управления некогда заглянуть к нам. Хотя погово­ рить нашли бы о чем. Ведь наш экипаж — один из пере­ довых на флоте, никогда не приходим без плана. Но, видимо, работа комитета за­ ключается лишь в своевремен­ ном сборе членских взносов. Мы бы рассказали о том, как в минувшем рейсе произ­ вели капитальный ремонт гру­ зовой лебедки — работа, ка­ кую в заводских условиях не всегда берутся выполнять. По­ ведали бы, что только за эти три месяца внедрили четыре рацпредложения. Все они на­ правлены на экономию топ­ ливно-энергетических ресур­ сов. Похвастались бы тем, что сбереженного нами топлива хватит на десять суток рабо­ ты, а сэкономленного пром- вооружения — на месяц. А почему бы не послушать о том, как комсомольско-мо­ лодежный экипаж получил «отлично» за поисковую рабо­ ту? На скоплениях рыбы, «от­ крытых» нами, прекрасно ра­ ботала вся группа судов и сейчас на облове мойвы ус­ пешно справляется с планом. Или о том, что представители Северной инспекции по каче­ ству рыбы, проверив нашу про­ дукцию, сказали: «Давно не ели таких вкусных пресервов!» А может, что-то сдвинулось бы в решении наших больших и малых проблем, если б чуть больше внимания уделили нам работники береговых служб? И уж, конечно же, расска­ зали бы мы о наших моряках. Например, о секретаре ком­ сомольской организации чет­ вертом механике Андрее Та- куне, молодом специалисте. Исполнительный до педантиз­ ма, неунывающий, энергич­ ный, эрудит, художник, общи­ тельный парень — таков наш секретарь. Друг у меня Петр Шевчук — замечательный человек, до­ сконально знает свое дело, помогает новичкам. Приходит он на вахту и говорит: «Ребя­ та, давайте дадим 900 банок пресервов!» И выдают. Тогда и на другой вахте моряки «заводятся»: «А чем мы ху­ же?» Вот потому мы и пере­ выполнили задание по выпу­ ску пресервов вчетверо! Золотые руки у помощни­ ка консервного мастера Нико­ лая Степановича Швеца: он и слесарь, и токарь, и пекарь, и столяр - краснодеревщик. Множеством специальностей владеет и механик-наладчик Валентин Васильевич Дацюк. Большой авторитет у рыбма- стера Валерия Григорьевича Смирнова, отдавшего морю более 30 лет. О многих бы хотелось рас­ сказать: очень хорошие моря­ ки на «Гремячинске». Вот если бы этот экипаж сохранить та­ ким!.. П. РАСПОПОВ, матрос ПСТ «Гремячинск» управления «Сеарыбпром- разведка». Курсом НТП В « О с е т р у » н е т а н а л о г о в ЛИТЕЙНОМ ЦЕХЕ Канда- шиностроительного завода приступили к отливкам дета­ лей к неводовыборочной ма­ шине. Это лишь одно из мно­ гих изделий, что впервые бу­ дет освоено на предприятии в текущем году. На очереди — машина для разделки путас­ су и чешуеочистительный ба­ рабан. Начало новой пятилетки от­ мечено на заводе отправкой потребителям оттаивательно- глазуровочных аппаратов и инкубаторов типа «Осетр». В конце февраля инкубаторы за­ пущены в серию. Это очень интересные и оригинальные по конструкции агрегаты. По свидетельству специалистов, мировая практика не знает аналогов. Машину для очистки чешуи намечено освоить во втором квартале нынешнего года. Она призвана значительно облег­ чить труд рыбообработчиков. г. Кандалакша. Факт и комментарий ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО * * Мурманского рыбоком­ бината, расположенное в Оле- ницах, стало победителем по итогам работы в 1985 году во Всесоюзном социалистическом соревновании среди коллекти­ вов подсобных сельскохозяй? ственных предприятий. Ему вручено переходящее Крас­ ное знамя Минрыбхоза СССР и отраслевого профсоюза. Сообщение комментирует старший инженер отдела по Делам рыболовецких колхозов «Севрыбы» Р. Г. Галеев: — Прежде всего расскажу о том, как потрудился коллек­ тив хозяйства. В полтора раза перевыполнено задание по производству и реализации мяса. На 64 килограмма про- Победила Оленица тив уровня предыдущего го­ да повысились надои молока от каждой фуражной коровы. Естественно, увеличилось и его производство. В Оленицах хозяйство мно­ гоотраслевое. Здесь и карто­ фель выращивают, и корма заготовляют, и животноводче­ скую продукцию производят: яйца, молоко, мясо. Скажем, диетическим яйцом снабжает­ ся вся Умба. В недалеком прошлом село считалось неперспективным. Жизнь и межхозяйственная кооперация опровергли эти прогнозы. И появились в селе новые дома, школа, детский сад. Еще более весомы пер­ спективы этой пятилетки. Здесь будут построены пять двухквартирных домов с на­ дворными постройками, ово­ щехранилище, холодильные емкости, гараж с мехмастер- скими на шесть боксов. Такое внимание приносит положительные результаты. Подсобное хозяйство за ре­ зультаты успешной зимовки награждалось Почетной гра­ мотой ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. И вот — новая на­ града. Правофланговые • Двадцать седьмая бригада второго грузового района рыбного порта одной из пер­ вых выполнила задание пя­ тилетии. И новое пятилетие коллектив, возглавляемый В. Ч. Кнутом, начал на «от­ лично». За прошедшую не­ делю докеры из двадцать седьмой — впереди. Транс­ портные рефрижераторы «Севрыбхолодфлота», моро­ зильные траулеры тралового флота и другие суда разгру­ жались этой бригадой быст­ ро и качественно. Более 1399 тонн рыбопродукции переработали докеры, выпол­ нив план недели на 117,8 процента. Л. СВЕТЛАНОВА. Комсомольско-молодежный экипаж коммунистического труда БМРТ «Высоковек» благодарит моряков транспорт­ ного рефрижератора «Валентин Серов» за отличную рабо­ ту. Несмотря на тяжелые метеоусловия, экипаж транспор­ та трудился самоотверженно на выгрузке мороженой рыбо­ продукции и сэкономил для нас восемь часов промыслового времени. По поручению экипажа: капитан-директор БМРТ «Высоковск» объединения «Мурманрыбпром» Н. ФЕДОРОВ. * ★ * Благодаря слаженной совместной работе с экипажами промысловых судов моряки транспортного рефрижератора «Тамбов» систематически перевыполняют суточную норму по приемке рыбопродукции. За два месяца промысловикам сэкономлено 15 суток. Экипаж наметил досрочно выпол­ нить план первого квартала и перевезти дополнительно 4100 тонн продукции. По поручению экипажа: первый помощник капитана ТР «Там­ бов» управления «Севрыбхолодфлот» И. ЯКИМЕНКО. Большие автономныеI С ТАРШИН электроме­ ханик БАТ «Маршал Якубовский» Е. И. Малы- хин смотрел, как рабочие верфи собирают валогенера- торы. На душе у него было пасмурно. Еще бы... Только что обнаружил разбитыми два светильника сигнализа­ ции. А это — дефицит. По­ пробуй, найди где... «Ну что за ремонт? — думал. — Больше сломают, чем сдела­ ют». И словно в подтверж­ дение его слов, он увидел латунные уплотнения. Они были изрядно повреждены... Дальнейший ход событий зафиксирован в письме уп­ равления тралового флота главному инженеру объеди­ нения «Мурманская судо­ верфь» Е. А. Корейскому: «На замечание старшего электромеханика восстано­ вить уплотнения и предъ­ явить перед сборкой лично­ му составу никто не отреа­ гировал. Валогенераторы бы­ ли собраны, погружены на борт и установлены без предъявления. При оформле­ нии актов о повреждениях работники судоверфи, в ча­ стности, прораб С. А. Сазо­ нов, отказываются от подпи­ си». Это не единичный случай. Весь экипаж, присутствовав­ ший в то время на судне, П Р И В Ы К Л И был потрясен тем, как вар­ варски рубили «работники ножа и топора» кабели и трассы — последние мешали монтировать оборудование. Повреждены жизненно важ­ ные для корабля артерии* такие, как схема «Салвико» (для определения содержа­ ния нефтепродуктов в льяль- ных водах), система ДНК (контроль параметров глав­ ных двигателей), система пожарной сигнализации... Потом все это автомати­ чески приведет к дополни­ тельным заказам на ремонт, росту объема ремонта, уве­ личению срока стоянки суд­ на. А это не просто непри­ ятность. Это срыв задуман­ ной флотом системы непре­ рывного 10-летнего цикла об­ служивания БАТов. За последние два года около половины больших ав­ тономных траулеров прошли десятилетний цикл работ. Скоро мы начнем отправлять наших «работяг» на капи­ тальное лечение. Но оста­ лись еще те, которые про­ ходят расширенное между­ рейсовое техническое обслу- живанне (РМРТО). Если чи­ татель забыл предыдущие материалы по проблемам 10- летнего цикла, напомню: РМРТО — это важный уча­ сток в новой системе об­ служивания БАТов. Раньше _ после 5 лет службы Судно ставили в средний капиталь­ ный ремонт. Теперь надеем­ ся ограничиться расширен­ ным МРТО. Самое главное: сжатые сроки. Вместо полу­ тора (и больше) лет корабль находится на судоверфи 6 —• 7 месяцев. Выгода очевидна.- Если бы все было иначе, то сейчас бы несколько БАТов скопилось в порту, ожидая своей очереди на прием к причалам головного пред­ приятия судоверфи. А тан «Генерал Радзиевский» — уже в море, «Маршал Ере­ менко» — тоже. На СРЗ-1 их вернули в строй за 7 ме­ сяцев. И вот сейчас на их месте БАТ «Маршал Яку­ бовский»... Скажем прямо — не по­ везло ему. Сказались те трудности, о которых шел разговор еще летом, на за­ седании совета научно-тех- 21 марта 1S86 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz