Рыбный Мурман. 1986 г. Март.

Народный контроль & ИНИЦИАТИВА ОДОБРЕНА БЕСЕДА С ДОЗОРНЫМ За порядок и бережливость В КАНУН XXVII съезда КПСС группы народного контроля БАТ «Генерал Радзи- евский» управления тралового флота. Мурманского отделе­ ния института «Гипрорыбфлот», управления «Севрыбпромраз- ведка» выступили с инициати­ вой — работать в двенадцатой пятилетке под девизом: «За укрепление дисциплины, тех­ нический прогресс, экономию и бережливость». Они обра­ тились ко всем дозорным рай­ она с призывом сосредото­ чить свое внимание на укреп­ лении государственной техно­ логической и трудовой дис­ циплины, контролировать свое­ временное внедрение новой техники, следить за рацио­ нальным расходованием ма­ териальных, топливно-энерге­ тических и трудовых ресурсов, бороться с бесхозяйствен­ ностью и расточительством. Октябрьский райком КПСС одобрил инициативу и реко­ мендовал распространить ее во всех группах и постах на­ родного контроля. ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ в городском комитете народного кон­ троля рассматривались результаты проверки выпол­ нения указаний партии и правительства по ускорению научно- технического прогресса. Редакция попросила инспектора город­ ского НК Василия Федоровича Гонского рассказать о ходе и итогах проверки. По закону велосипеда Л ЕТАЮЩАЯ лаборатория... Звучит? А спутниковая навигация? И о переоборудо­ вании научного судна «Арте­ мида» все уже наверняка слышали. И знают, наверное, что все это принадлежит уп­ равлению «Севрыбпромраз- ведка», одной из самых мощ­ ных и интересных организа­ ций ВРПО «Севрыба». Им ина­ че нельзя, все-таки — наука. Следовательно, все наисовре­ меннейшие приборы, обору­ дование последней марки — все это «вооружает» развед­ чиков. Но достаточно ли быст­ ро идет перевооружение? Проверка показала — нет. Как пример, возьмем низкие темпы вовлечения в хозяйст­ венный оборот дорогостояще­ го импортного оборудования. В 1985 году последнего в ко­ личестве 69 единиц числится з управлении на сумму 320 тысяч рублей. Это хоро­ шие цифры. А вот планом ввода на 1986 год предусмот­ рено использовать только 9 единиц на сумму 86 тысяч рублей. Это не очень хоро­ шие цифры. Ведь что полу­ чается: оснастили ряд судов новейшей аппаратурой и ус­ покоились. А этого быть не должно. Иначе сразу ж е наш застой во внедрении скаж ется на п ро­ изводственной деятельности. Это как по «закону» велосипе­ да: пока крутиш ь педали — едешь. Остановился — у п а ­ дешь. Сейчас, особенно на та- НОММЕНТИРУЕТ ХУДОЖНИК- ном переломном этапе врем е­ ни, нан сегодняшнее, веяное замедление грозит обернуться отставанием. И в связи с этим можно поговорить и о другом приторможении — в кадровой политике. Выяснилось, что на тех нораблях, где установлено хорошее оборудование,^ оно используется не в полной мере или... вообще не используется. Внедрили, отчитались, а при ­ бор, о казы вается, не нужен. Вернее, нужен, да сп ец и али ­ сты не знают, как к нему под­ ступиться. Заран ее в у п равл е­ нии не организовали изуче­ ние такого оборудования. Впро­ чем, парадоксы парадоксам — рознь. Давайте ещ е немного «углубимся». В 1984 году вне­ дрено * мероприятие «Механи­ зация разделки рыбы» с эко­ номическим эфф ектом на 8 машинах в 1,1 тысячи рублей. Такой же результат — от ис­ п ользования одной машины «Севтехрыбпрома». А затраты на оборудование, вместе взя­ тые, — 71,1 тысячи рублей. П ланируемые мероприятия не отраж аю т ф акти чески х эконо­ мических результатов внедре­ ний, в большинстве своем я в ­ ляю тся условными или вовсе не- планируются. Так, в 1984 году из половины м ероп ри я­ тий не обеспечивался эконо­ мический эфф ект. Казалось бы, эти факты должны были в свое время заинтересовать дозорных уп­ равления. Но (и это отмечено в постановлении) группа народ­ ного контроля под руковод­ ством В. В. Рогозина не про­ явила активности а вопросах ускорения НТП. Мне не хотелось бы гово­ рить сейчас горькие слова в адрес руководителей — на­ чальника В. Д. Демяненко и главного инженера С. Н. Та- тарникова. Всего лишь год прошел, как они приняли дела у своих предшественников (кстати, дела — в довольно за­ пущенном состоянии) и за этот короткий срок успели до­ биться многого. В том числе и в техническом перевоору­ жении флота. Боюсь лишь, как бы не получилось того, что некоторая самоуспокоен­ ность привела к некоторым замедлениям темпов разви­ тия. Да, оборудовали и само­ лет, и «Артемиду». Но ведь кроме них есть и другие су­ да. А как обрабатывать полу­ ченную информацию? В «Сев- рыбпромразведке» отсутству­ ют в достаточном количестве электронно - вычислительные системы для обработки сведе­ ний. Вот и происходит такой казус, что разведка промыс­ ла организована хорошо и качественно, а переработанная информация доходит до мо­ ряков долго и, честно сказать, оставляет желать лучшего. Вот что записано по этому по­ воду в постановлении: «Отде­ лами и службами управления предоставляется в ПИНРО не­ качественная информация на унифицированных формах, с грубыми ошибками из-за ис­ пользования сотрудниками уп­ равления устаревших кодифи­ каторов...» ★ * * Конечно, технический п ро­ гресс в «Севрыбпромразведке» присутствует, и работа в этом направлении ведется. Опреде­ ленная... То есть — по-старому, эволюционно. А вот ускорения, того самого, о котором гово­ рилось на съезде, способного коренным образом двинуть экономику вперед, нет. Кста­ ти, эта беда присущ а не толь­ ко «Севрыбпромразведке», но и всем другим флотам, как промысловым, так и тран сп ор ­ тно-реф риж ераторному. А потому она опасна и ее надо преодолевать. В противном случае нас ожидает падение. По закон у велосипеда. 5 657 рублей — таков убыток от выпуска некачественной про­ дукции на БМРТ «Холмогоры» Мурманского тралового флота. Злоупотребляя хорошей промысловой обстановкой, экипаж брал в трал неоправданно большое количество рыбы, а со сто­ роны администрации судна не было должного контроля за ее сортировкой и качественной переработкой. Комитет народного контроля тралового флота объявил выговор и сделал денежные начеты капитану-директору Е. В. Корсакову и помощнику по про­ изводству Н. Ф . Сухонину. Рис. Е. КОБЗЕВОЙ. ХРОНИКА В комитетах НК В управлении «Севрыбхолод- флот» состоялся семинар на­ родных контролеров флота. Тема: «Об инициативе дозор­ ных плавбазы «Полярная звез­ да», транспортного рефриже­ ратора «Алексей Венецианов» и рыбомучной базы «Северо­ двинск» работать в 1986 году под девизом «За укрепление дисциплины, технический про­ гресс, экономию и бережли­ вость». Решено в каждой груп­ пе НК обсудить инициативу и наметить план мероприятий. Комитет народного конт­ роля тралового флота проана­ лизировал практику работы группы дозорных БАТ «Гене­ рал Чистяков» по проведению в жизнь требований «Закона о народных контролерах СССР». По итогам проверки принято постановление о распространении и обобще­ нии во всех группах НК про­ мысловых судов флота опыта БАТ «Генерал Чистяков». Сор из угла-изба чище С Виктором Никитовичем Галдиным судьба свела меня совер­ шенно случайно. Как-то в телефонном разговоре председа­ тель Первомайского комитета народного контроля Г. Н. Чап­ линский сказал: __ Хотите познакомиться со смелым человеком! Поезжайте в южный район порта, спросите, где начальник причалов. Это как раз он и есть, наш председатель группы НК второго рай­ она рыбного порта. Так родились это интервью и его тема: гражданская позиция народного контролера. — Начнем с того, что вас, Виктор Никитович считают одним из самых принципи­ альных контролеров в райо­ не. Разграничение на сме­ лых и выжидающих, прин­ ципиальных и не очень в последнее время особенно чётко. Как вы думаете, чем это вызвано? — Определенными труд­ ностями в экономике, мне кажется. А базис, как из­ вестно, рождает характер человеческих отношений. Ви­ дя некоторые недостатки во­ круг, которые зачастую не­ возможно исправить на ме­ стах, у человека появляется чувство беспомощности. А если этот человек выбран в народный контроль — то вот вам и пассивный дозор­ ный... — В Первомайском коми­ тете народного контроля мне сказали, что в прошлом году вы подали представле­ ние' по поводу неправильных действии заместителя на­ чальника района Ивана Ива­ новича Киищака. Чтобы обе­ спечить стопроцентную яв­ ку на дружину, Иван Ива­ нович снял 36-ю бригаду с работы и отправил дежурить. А наряды закрыл. Докеры получили зарплату фактиче­ ски ни за что. Наверное, пассивный че­ ловек не стал бы состав­ лять акт. Следовательно — не всех удручают наши труд­ ности. Наоборот, рождается другая реакция: переделать, добиться лучшего... — И здесь большую роль играет то, как руководите­ ли предприятий относятся к контролерам. Чего танть — до енх пор некоторые счита­ ют, что лучше сор из нзбы не выносить. Бытует какое- то ложное представление о заводском патриотизме. В самом начале вы сказали про меня: смелый. А вот, наверняка, руководители на­ шего второго района счита­ ют меня назойливым, при­ дирчивым. — Это что — зажим кри­ тики? — Да нет. Здесь уже дру­ гое: задета якобы честь предприятия. Ведь делая представление в районный комитет о том или ином факте нарушения, мы тем самым подчеркиваем, что на месте мер никаких не при­ нято. Вот пример. На 45-м причале три года назад на­ чали монтировать кран, да стрелу погнули. Сейчас ле­ жит эта стрела на товарном дворе, а останки крана кра­ суются на причале памятни­ ком бесхозяйственности. Ви­ димо, ответственные за это дело товарищи просто вы­ жидают время, чтобы спи­ сать механизм. — А не кажется ли вам, что акты в районный коми­ тет НК — это своего рода роспись и в вашем бессилии? — Отчасти — да. Все- таки главное для дозорных — не акт составить, а ис­ править что-то. Те примеры, которые приведены выше, — это крайний случай. А во­ обще много нашей работы в тени. Вот с сертификаци­ ей, например. Жаловались грузчики на простои по ви­ не инспекции. Пришлось хо­ дить по многим инстанциям, разговаривать. Советовались в областном НК с начальни­ ком инспекции П. С. Реу- том. Искали пути, чтобы со­ кратить время проверки. Некоторые работники после этого стали осматривать ры­ бу на борту судна. Хоть ма­ ленькая, но победа. — Вы сказали: у вас в группе хорошие помощники... — Очень. Это рабочие Вячеслав Павлович Караск, Геннадий Васильевич Бело­ усов, слесарь на холодиль­ нике Николай Федоров. II от них я в первую очередь требую, чтобы они сами че­ го-то* добивались, а если уж не получится — выходили на меня' Вот Николай Ва­ сильевич Федоров. От него ничего не ускользнет: ни ос­ тавленная включенной лам­ почка, ни простой по чьей-то вине. — Наверное, чтобы быть настоящим народным кон­ тролером, надо иметь осо­ бый характер. Остановить­ ся там, где другой мимо пройдет. Заметить, то, что другие не заметили... — Наверное. И все-таки мне кажется, что каждый ■ от руководителя до рабоче­ го — должен так относиться к своему производству. И не бояться выметать сор из уг­ лов. Чтобы наш общий дом был чище и лучше. Беседу вела С. САВИНА. Ш А М 21 марта 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz