Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
Народный контроль & ИНИЦИАТИВА ОДОБРЕНА БЕСЕДА С ДОЗОРНЫМ За порядок и бережливость В КАНУН XXVII съезда КПСС группы народного контроля БАТ «Генерал Радзи- евский» управления тралового флота. Мурманского отделе ния института «Гипрорыбфлот», управления «Севрыбпромраз- ведка» выступили с инициати вой — работать в двенадцатой пятилетке под девизом: «За укрепление дисциплины, тех нический прогресс, экономию и бережливость». Они обра тились ко всем дозорным рай она с призывом сосредото чить свое внимание на укреп лении государственной техно логической и трудовой дис циплины, контролировать свое временное внедрение новой техники, следить за рацио нальным расходованием ма териальных, топливно-энерге тических и трудовых ресурсов, бороться с бесхозяйствен ностью и расточительством. Октябрьский райком КПСС одобрил инициативу и реко мендовал распространить ее во всех группах и постах на родного контроля. ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ В КОНЦЕ ФЕВРАЛЯ в городском комитете народного кон троля рассматривались результаты проверки выпол нения указаний партии и правительства по ускорению научно- технического прогресса. Редакция попросила инспектора город ского НК Василия Федоровича Гонского рассказать о ходе и итогах проверки. По закону велосипеда Л ЕТАЮЩАЯ лаборатория... Звучит? А спутниковая навигация? И о переоборудо вании научного судна «Арте мида» все уже наверняка слышали. И знают, наверное, что все это принадлежит уп равлению «Севрыбпромраз- ведка», одной из самых мощ ных и интересных организа ций ВРПО «Севрыба». Им ина че нельзя, все-таки — наука. Следовательно, все наисовре меннейшие приборы, обору дование последней марки — все это «вооружает» развед чиков. Но достаточно ли быст ро идет перевооружение? Проверка показала — нет. Как пример, возьмем низкие темпы вовлечения в хозяйст венный оборот дорогостояще го импортного оборудования. В 1985 году последнего в ко личестве 69 единиц числится з управлении на сумму 320 тысяч рублей. Это хоро шие цифры. А вот планом ввода на 1986 год предусмот рено использовать только 9 единиц на сумму 86 тысяч рублей. Это не очень хоро шие цифры. Ведь что полу чается: оснастили ряд судов новейшей аппаратурой и ус покоились. А этого быть не должно. Иначе сразу ж е наш застой во внедрении скаж ется на п ро изводственной деятельности. Это как по «закону» велосипе да: пока крутиш ь педали — едешь. Остановился — у п а дешь. Сейчас, особенно на та- НОММЕНТИРУЕТ ХУДОЖНИК- ном переломном этапе врем е ни, нан сегодняшнее, веяное замедление грозит обернуться отставанием. И в связи с этим можно поговорить и о другом приторможении — в кадровой политике. Выяснилось, что на тех нораблях, где установлено хорошее оборудование,^ оно используется не в полной мере или... вообще не используется. Внедрили, отчитались, а при бор, о казы вается, не нужен. Вернее, нужен, да сп ец и али сты не знают, как к нему под ступиться. Заран ее в у п равл е нии не организовали изуче ние такого оборудования. Впро чем, парадоксы парадоксам — рознь. Давайте ещ е немного «углубимся». В 1984 году вне дрено * мероприятие «Механи зация разделки рыбы» с эко номическим эфф ектом на 8 машинах в 1,1 тысячи рублей. Такой же результат — от ис п ользования одной машины «Севтехрыбпрома». А затраты на оборудование, вместе взя тые, — 71,1 тысячи рублей. П ланируемые мероприятия не отраж аю т ф акти чески х эконо мических результатов внедре ний, в большинстве своем я в ляю тся условными или вовсе не- планируются. Так, в 1984 году из половины м ероп ри я тий не обеспечивался эконо мический эфф ект. Казалось бы, эти факты должны были в свое время заинтересовать дозорных уп равления. Но (и это отмечено в постановлении) группа народ ного контроля под руковод ством В. В. Рогозина не про явила активности а вопросах ускорения НТП. Мне не хотелось бы гово рить сейчас горькие слова в адрес руководителей — на чальника В. Д. Демяненко и главного инженера С. Н. Та- тарникова. Всего лишь год прошел, как они приняли дела у своих предшественников (кстати, дела — в довольно за пущенном состоянии) и за этот короткий срок успели до биться многого. В том числе и в техническом перевоору жении флота. Боюсь лишь, как бы не получилось того, что некоторая самоуспокоен ность привела к некоторым замедлениям темпов разви тия. Да, оборудовали и само лет, и «Артемиду». Но ведь кроме них есть и другие су да. А как обрабатывать полу ченную информацию? В «Сев- рыбпромразведке» отсутству ют в достаточном количестве электронно - вычислительные системы для обработки сведе ний. Вот и происходит такой казус, что разведка промыс ла организована хорошо и качественно, а переработанная информация доходит до мо ряков долго и, честно сказать, оставляет желать лучшего. Вот что записано по этому по воду в постановлении: «Отде лами и службами управления предоставляется в ПИНРО не качественная информация на унифицированных формах, с грубыми ошибками из-за ис пользования сотрудниками уп равления устаревших кодифи каторов...» ★ * * Конечно, технический п ро гресс в «Севрыбпромразведке» присутствует, и работа в этом направлении ведется. Опреде ленная... То есть — по-старому, эволюционно. А вот ускорения, того самого, о котором гово рилось на съезде, способного коренным образом двинуть экономику вперед, нет. Кста ти, эта беда присущ а не толь ко «Севрыбпромразведке», но и всем другим флотам, как промысловым, так и тран сп ор тно-реф риж ераторному. А потому она опасна и ее надо преодолевать. В противном случае нас ожидает падение. По закон у велосипеда. 5 657 рублей — таков убыток от выпуска некачественной про дукции на БМРТ «Холмогоры» Мурманского тралового флота. Злоупотребляя хорошей промысловой обстановкой, экипаж брал в трал неоправданно большое количество рыбы, а со сто роны администрации судна не было должного контроля за ее сортировкой и качественной переработкой. Комитет народного контроля тралового флота объявил выговор и сделал денежные начеты капитану-директору Е. В. Корсакову и помощнику по про изводству Н. Ф . Сухонину. Рис. Е. КОБЗЕВОЙ. ХРОНИКА В комитетах НК В управлении «Севрыбхолод- флот» состоялся семинар на родных контролеров флота. Тема: «Об инициативе дозор ных плавбазы «Полярная звез да», транспортного рефриже ратора «Алексей Венецианов» и рыбомучной базы «Северо двинск» работать в 1986 году под девизом «За укрепление дисциплины, технический про гресс, экономию и бережли вость». Решено в каждой груп пе НК обсудить инициативу и наметить план мероприятий. Комитет народного конт роля тралового флота проана лизировал практику работы группы дозорных БАТ «Гене рал Чистяков» по проведению в жизнь требований «Закона о народных контролерах СССР». По итогам проверки принято постановление о распространении и обобще нии во всех группах НК про мысловых судов флота опыта БАТ «Генерал Чистяков». Сор из угла-изба чище С Виктором Никитовичем Галдиным судьба свела меня совер шенно случайно. Как-то в телефонном разговоре председа тель Первомайского комитета народного контроля Г. Н. Чап линский сказал: __ Хотите познакомиться со смелым человеком! Поезжайте в южный район порта, спросите, где начальник причалов. Это как раз он и есть, наш председатель группы НК второго рай она рыбного порта. Так родились это интервью и его тема: гражданская позиция народного контролера. — Начнем с того, что вас, Виктор Никитович считают одним из самых принципи альных контролеров в райо не. Разграничение на сме лых и выжидающих, прин ципиальных и не очень в последнее время особенно чётко. Как вы думаете, чем это вызвано? — Определенными труд ностями в экономике, мне кажется. А базис, как из вестно, рождает характер человеческих отношений. Ви дя некоторые недостатки во круг, которые зачастую не возможно исправить на ме стах, у человека появляется чувство беспомощности. А если этот человек выбран в народный контроль — то вот вам и пассивный дозор ный... — В Первомайском коми тете народного контроля мне сказали, что в прошлом году вы подали представле ние' по поводу неправильных действии заместителя на чальника района Ивана Ива новича Киищака. Чтобы обе спечить стопроцентную яв ку на дружину, Иван Ива нович снял 36-ю бригаду с работы и отправил дежурить. А наряды закрыл. Докеры получили зарплату фактиче ски ни за что. Наверное, пассивный че ловек не стал бы состав лять акт. Следовательно — не всех удручают наши труд ности. Наоборот, рождается другая реакция: переделать, добиться лучшего... — И здесь большую роль играет то, как руководите ли предприятий относятся к контролерам. Чего танть — до енх пор некоторые счита ют, что лучше сор из нзбы не выносить. Бытует какое- то ложное представление о заводском патриотизме. В самом начале вы сказали про меня: смелый. А вот, наверняка, руководители на шего второго района счита ют меня назойливым, при дирчивым. — Это что — зажим кри тики? — Да нет. Здесь уже дру гое: задета якобы честь предприятия. Ведь делая представление в районный комитет о том или ином факте нарушения, мы тем самым подчеркиваем, что на месте мер никаких не при нято. Вот пример. На 45-м причале три года назад на чали монтировать кран, да стрелу погнули. Сейчас ле жит эта стрела на товарном дворе, а останки крана кра суются на причале памятни ком бесхозяйственности. Ви димо, ответственные за это дело товарищи просто вы жидают время, чтобы спи сать механизм. — А не кажется ли вам, что акты в районный коми тет НК — это своего рода роспись и в вашем бессилии? — Отчасти — да. Все- таки главное для дозорных — не акт составить, а ис править что-то. Те примеры, которые приведены выше, — это крайний случай. А во обще много нашей работы в тени. Вот с сертификаци ей, например. Жаловались грузчики на простои по ви не инспекции. Пришлось хо дить по многим инстанциям, разговаривать. Советовались в областном НК с начальни ком инспекции П. С. Реу- том. Искали пути, чтобы со кратить время проверки. Некоторые работники после этого стали осматривать ры бу на борту судна. Хоть ма ленькая, но победа. — Вы сказали: у вас в группе хорошие помощники... — Очень. Это рабочие Вячеслав Павлович Караск, Геннадий Васильевич Бело усов, слесарь на холодиль нике Николай Федоров. II от них я в первую очередь требую, чтобы они сами че го-то* добивались, а если уж не получится — выходили на меня' Вот Николай Ва сильевич Федоров. От него ничего не ускользнет: ни ос тавленная включенной лам почка, ни простой по чьей-то вине. — Наверное, чтобы быть настоящим народным кон тролером, надо иметь осо бый характер. Остановить ся там, где другой мимо пройдет. Заметить, то, что другие не заметили... — Наверное. И все-таки мне кажется, что каждый ■ от руководителя до рабоче го — должен так относиться к своему производству. И не бояться выметать сор из уг лов. Чтобы наш общий дом был чище и лучше. Беседу вела С. САВИНА. Ш А М 21 марта 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz