Рыбный Мурман. 1986 г. Март.

• Вечером 6 пятницу Ч И Т А Л Ь Н Ы Й З А Л • Ш И Р Е К Р У П Звезды в полдень Василий Выхристенко — этот стихотворец видит мир свежими, незамутненными чужим влиянием глазами. У него свой подход к жизни, дарование, отмеченное не­ сомненным «хрустальным звоном искренности» (выра­ жение Е. Винокурова). В этом убеждаешься, прочи­ тав только что вышедший в Мурманском книжном изда­ тельстве сборник поэта «Звезды в полдень». Для его творчества ха­ рактерно отсутствие так на­ зываемого лирического ге­ роя, нередко как бы подме­ няющего автора в стихах, стоящего между ним и чи­ тателем, когда Выхристен- го говорит «я» или «мы», это означает, что он изла­ гает лично пережитое, про­ чувствованное, ■> выстрадан­ ное. А поделиться поэту с читателем есть чем: в З а­ полярье живет тридцать лет, которые отдал службе лет­ чиком в авиации Северного флота. Вот об этом — о сво­ ей любви к нашему запо­ лярному краю, к военной службе, к авиации, о пере­ дрягах и трудностях Лолет- ной работы, когда «откры­ ты настежь Арктики ворота упрямому безумию пурги», пишет автор. Картины сурового, стро­ гого быта во время долгой зимовки на льдине, полеты над Арктикой, которые и в паши дни требуют мужества и исполненны первозданной романтики, северные пейза­ жи, лирические мотивы го­ родской жизни на Севере под пером В. Выхристенко как _ бы «приподнимаются», преображаются, но вместе с тем они легко узнаваемы, достоверны. Так у читателя появляется благодарное чув­ ство сопереживания. И, ду­ мается, это главное завое­ вание поэта, который по праву может о себе сказать: «Мы вместе в полете, мы рядом всегда — друзья, са­ молеты н небо». Одна из ведущих тем кни­ ги — память о сражениях Великой Отечественной вой­ ны, о героическом прошлом нашей Родины. Поэт отнюдь не чуждается пафоса, высо­ ких слов, но почти всегда (за очень редким исключе­ нием) они обеспечены запа­ сом неподдельного чувства. Правда, не обошлось в кни­ ге без недостатков. Иногда автору изменяет чувство вкуса, и тогда появляются длинноты, стертые метафо­ ры и эпитеты, привычный по стихам других авторов взгляд на событие. И все же рыбаку, кото­ рый знает цену мужскому упорному труду, привыкше­ му к испытаниям и лишени­ ям, придутся по нраву му­ жественные и вместе с тем вдохновенные строки воен­ ного летчика Василия Вы­ христенко. Я. ЧЕРКАССКИЙ, офицер-североморец. В МУЗЫКАЛЬ Н О М КЛАССЕ клуба объ­ единения «Мурманская су­ доверфь» репетируют. Ру­ ководитель ансамбля работ­ ник клуба Виктор Моисеев, сидя за электроорганом, каж­ дому из участников дает на­ ставления, поясняет его пар­ тию. Правой рукой он тро­ гает клавиши, левой слегка дирижирует. — Кстати, о припеве. В нем — словно перестук пу­ тевого ритма. Песню «Дорога» из кино­ фильма «Никколо Паганини» ансамбль выбрал неспроста. Это песня о мечте, без кото­ рой нельзя человеку, о бес­ конечности стремления в неизвестные дали. — Раз! Два! Вступают гитары, но опоз­ дал ударник, и мелодия споткнулась, рассыпалась... Тогда музыканты повторяют начало снова и снова. При­ дет время, и песня обретет цельность. Будет найден наилучший вариант, отдель­ ные темы сольются воедино. А пока идет поиск. Репети­ ция. Но вот в ней наступает пауза. Гитаристы осторож­ но кладут инструменты, и Три раза в неделю мы можем познакомиться ближе. ...Два года назад к Вось­ мому марта молодежь трубо­ проводного цеха судоверфи решила подготовить вечер. И выяснилось, что в коллек­ тиве уже практически есть музыкальная группа. Каж­ дый из четырех парней, со­ ставивших ее, хорошо знал инструмент, имел опыт кон­ цертных выступлений. Трубопроводчик- Алек­ сандр Кондаков еще на служ­ бе в армии играл в оркестре на ударных. Мастер ОТК Владимир Мишин давно освоил гитару. Аппаратчик Андрей Ушаков в свое вре­ мя служил в духовом орке­ стре, теперь он й ансамбле бас-гнтарист. Соло-гитарист Сергей Артамонов работает контролером ОТК. Вместе с Ушаковым Артамонов выхо­ дит на эстраду уже шесть лет, поэтому к их мнениям в ансамбле прислушиваются особенно внимательно, Конечно, для всех четве­ рых на первом месте — де­ ла родного трубопроводного цеха, где работают они в од­ ной смене. Но ведь н то, что проис­ ходит после смены — регу­ лярные, три раза в неделю, репетиции — это тоже в конце концов делается для своего цеха, предприятия. Выступления ансамбля уже стали непременной частичкой жизни трубопроводного, и не только его. Скажем, по­ лучасовые концерты в обе- децных перерывах, когда хо­ рошая песня бывает так не­ обходима. Или большие про­ граммы на вечерах отдыха, на праздннчных представле­ ниях. А разве редко высту­ пает ансамбль на турбазе объединения «Парус»? Сло­ вом, репутация у него в кол­ лективе уже прочная. Музыканты не любят лег­ ковесных песенных однодне­ вок, у них нет кумиров. Все зависит от того, как сдела­ но, прочувствовано то или иное произведение. И само собой вышло, что пропаган­ да советской эстрадной пес­ ни определила репертуар ансамбля. А забота о ре­ пертуаре доставляет немало хлопЬт. Выхватывать только что прозвучавшее по радио или телевидению, следовать моде? Легко потерять самих себя! Решили репертуар тща­ тельно подбирать, обращая главное внимание на глуби­ ну песнн, богатство ее музы­ кального содержания. Поют «Родник» Добрынина, «Са­ лют» Ю. Маликова — песни серьезные, вдумчивые. С удовольствием исполняют «Бродячих артистов» — за­ дорное, веселое произведе­ ние... Но вот кончается перерыв. Музыкантам пора снова за работу. Они разбирают ин­ струменты, Начинается всту­ пление. — Четыре такта до темы! — говорит Виктор Моисеев. Идет репетиция. Одна из трех в неделю. А. БРЫЖЕВСКИЙ, студент факультета журна­ листики ЛГУ. К Т О С М Е Е Т С Я П О С Л Е Д Н И М ? - С т а в к а — Здравствуйте! Я на должность младшего науч­ ного... — . Наконец-то. Целый день вас ждала! Давайте до­ кументы. Мурашов? — Нет, Ромашов. — Ну все равно. Пиши­ те заявление... Или давайте я напишу, чтобы вам толь­ ко расписаться. А вы запол­ няйте эту форму — и в тем­ пе! — Не понимаю, к чему такая спешка? — Ставка горит. Завтра нам ее уже урежут. Все как-то забыли о ней, а сей­ час спохватились. Мура­ шов — а имя-отчество? — Я Ромашов! Ромашов! — Хорошо, хорошо. Я с паспорта спишу. Главное, ус­ петь подписать, пока дирек­ тор здесь. Так... Почему у вас в дипломе значится биофак? Вы разве биолог? г о р и т — Да. Но почему это вас удивляет? — Удивляет — не то сло­ во. Вы куда пришли устра­ иваться? — Сюда, к вам, в НИИ мхов и лишайников. — Мне дурно! Это же следующее здание. — Все эти новостройки так похожи... — Что значит похожи! Голову-то могли поднять, прочесть, куда вас несет оформляться? Я же вам уже штамп поставила. — Вы так торопили. Я и сообразить ничего не ус­ пел. Что же мне теперь делать? — Спросите что-нибудь по- легче. У м а . не приложу... Ну, пишите заявление «по собственному»... Директору скажите, что разочарова­ лись в работе. — Но со дня подачи за­ явления я должен ждать теперь месяц. — Да, вы правы, хотя, конечно, «по статье» все гораздо проще. Стоит вам напиться завтра... — У меня печень. — Ну как знаете. Просто так вас не отпустят: ставка горит! Слушайте, а может, вам остаться у нас, раз вы уже оформлены? — А куда я оформлен? — В НИИ опилок и стру­ жек. Оклад сто восемьдесят, премиальные... — Сто восемьдесят? Я. наверное, соглашусь. А что за специальность? — Химия... — А если комиссия какая нагрянет? Сообразят, что я в этой химии ни уха ни ры­ ла? — Пока сообразят, вы диссертацию успеете сделать! У иас тут тоже звезд не хватают. Ну что, уговорила? Вот и отлично! В. КОНДРАШЕВ. ВЕСЕЛЫИ ГАРМОНИСТ. Фото Ю. ДЕТКОВА. К Р О С С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Вид деформации. 4. Маневр войск в наступлении. 7. Химический элем ент. 10. Государство в Центральной и Восточной А зии. 11. Основной сосуд боль­ шого кр уга кровообращения. 12. П оступок, действие. 14. Разбор, обсуждение чего-либо с целью дать оценку. 16. В и спы тани ях лошадей один из заездов в розы грыш е крупного приза. 18. Веревочная, дере­ вянная или м еталлическая с у ­ довая л естн иц а. 19. Ч астота повторения выполняемы х мно­ го кр атны х движ ений. 20. Бан­ ковская операция. 21. Зазор между сопряженными поверх­ ностями частей м ашин. 22. Условная единица для оценки по определенной ш кале интен­ сивности ф изического явле­ ния. 25. Бесхвостое земновод­ ное семейства ж аб. 27. Неболь­ шая семья пчел. 28. Советский б атиснаф . 30. Служебное поме­ щение на судне. 32. Приспо­ собление для удерж ания судна на откры той зоде. 33. Трос, с помощью которого крепят с у д ­ но к причалу. 34. Морское мле­ копитающ ее семейства н асто я­ щ их тю леней. 35. Зализ К р ас­ ного моря, между полуостроза- ми Аравийским и С инайским . ПО ВЕРТИ К А Л И : 1. Первая общ ерусская политическая м ар кси стская нелегальная га ­ зета. 2. Минерал подкласса гидроокислов. 3. Плавучий знак для ограж дения ф арвате­ ра. 4. Ж анр лирической поэ­ зии и м узы ки. 5. Русский крейсер (в строю с 1901 г.) б. Улучш енная грунтовая дорога в России, соединяющ ая важ ­ ные населенные п ун кты . 8. Денабрист, член Северного и Южного обществ. 9. Деятель российского революционного движения, автор те к ста песни «Смело товарищ и, в но гу». 13. Перечень каких-либо предме- t o b z составленный в опреде­ ленном порядке. 14. Офицер­ ское звание в армии и ф ло те. 15. Многоместный автомобиль с кузовом вагонного тип а. 17. Толчок, побуждение, стрем ле­ ние. 23. Произведение Гайдара. 24. Древнее рубящее орудие. 25. Работа на корабле, выпол­ няемая всем личным составом. 26. Простейшее зернохранили­ ще. 28. Многолетнее трявяни- стое растение семейства осо­ ко вы х. 29. Первая буква гре­ ческого алф ави та. 31. Город в Челябинской области. 32. O ctpoe в Малайском архипела­ ге, территория Индонезии. Составил К. ПЕТЮК. и и в ■ и ■ й J 1 1 /4 _ 1 5 1 J щ щ а и и ■ О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 10 1. С топа. 2. Сотня. 3. Гална. 4. «Бью ик». 5. Сабля. 6. Ковка. 7. С пита. 8. Б укв а. 9. Пижма. 10. Сцэна. 11. Б ан ка. 12. П у­ щ ин. 13. Гр иф ы . 14. Поной. 1S. С тезя. 16. Серия. 17. Крона. 18. Лодка. 19. Слива. 20. Вол­ н ы . 21. Столп. 22. Песня. 23. О льха. 24. Ревда. 25. К асса. 26. Озера. 27. Копня. 28. Кор­ на. 29. Опена. 30. С акля. 31. Барто. 32. Д рага. 33. Б асня. 34. Каноэ. 35. Дробь. 36. Оме­ га. 37. Лонжа. 38. Пращ а. 39. Ж изнь. 40. Пресс. 41. Самбо. 42. Вилла. 43. См ета. «От любви к женщине ро­ дилось все прекрасное на зем ­ ле». 14 марта 198 года] т ымншияш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz