Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
• Вечером 6 пятницу Ч И Т А Л Ь Н Ы Й З А Л • Ш И Р Е К Р У П Звезды в полдень Василий Выхристенко — этот стихотворец видит мир свежими, незамутненными чужим влиянием глазами. У него свой подход к жизни, дарование, отмеченное не сомненным «хрустальным звоном искренности» (выра жение Е. Винокурова). В этом убеждаешься, прочи тав только что вышедший в Мурманском книжном изда тельстве сборник поэта «Звезды в полдень». Для его творчества ха рактерно отсутствие так на зываемого лирического ге роя, нередко как бы подме няющего автора в стихах, стоящего между ним и чи тателем, когда Выхристен- го говорит «я» или «мы», это означает, что он изла гает лично пережитое, про чувствованное, ■> выстрадан ное. А поделиться поэту с читателем есть чем: в З а полярье живет тридцать лет, которые отдал службе лет чиком в авиации Северного флота. Вот об этом — о сво ей любви к нашему запо лярному краю, к военной службе, к авиации, о пере дрягах и трудностях Лолет- ной работы, когда «откры ты настежь Арктики ворота упрямому безумию пурги», пишет автор. Картины сурового, стро гого быта во время долгой зимовки на льдине, полеты над Арктикой, которые и в паши дни требуют мужества и исполненны первозданной романтики, северные пейза жи, лирические мотивы го родской жизни на Севере под пером В. Выхристенко как _ бы «приподнимаются», преображаются, но вместе с тем они легко узнаваемы, достоверны. Так у читателя появляется благодарное чув ство сопереживания. И, ду мается, это главное завое вание поэта, который по праву может о себе сказать: «Мы вместе в полете, мы рядом всегда — друзья, са молеты н небо». Одна из ведущих тем кни ги — память о сражениях Великой Отечественной вой ны, о героическом прошлом нашей Родины. Поэт отнюдь не чуждается пафоса, высо ких слов, но почти всегда (за очень редким исключе нием) они обеспечены запа сом неподдельного чувства. Правда, не обошлось в кни ге без недостатков. Иногда автору изменяет чувство вкуса, и тогда появляются длинноты, стертые метафо ры и эпитеты, привычный по стихам других авторов взгляд на событие. И все же рыбаку, кото рый знает цену мужскому упорному труду, привыкше му к испытаниям и лишени ям, придутся по нраву му жественные и вместе с тем вдохновенные строки воен ного летчика Василия Вы христенко. Я. ЧЕРКАССКИЙ, офицер-североморец. В МУЗЫКАЛЬ Н О М КЛАССЕ клуба объ единения «Мурманская су доверфь» репетируют. Ру ководитель ансамбля работ ник клуба Виктор Моисеев, сидя за электроорганом, каж дому из участников дает на ставления, поясняет его пар тию. Правой рукой он тро гает клавиши, левой слегка дирижирует. — Кстати, о припеве. В нем — словно перестук пу тевого ритма. Песню «Дорога» из кино фильма «Никколо Паганини» ансамбль выбрал неспроста. Это песня о мечте, без кото рой нельзя человеку, о бес конечности стремления в неизвестные дали. — Раз! Два! Вступают гитары, но опоз дал ударник, и мелодия споткнулась, рассыпалась... Тогда музыканты повторяют начало снова и снова. При дет время, и песня обретет цельность. Будет найден наилучший вариант, отдель ные темы сольются воедино. А пока идет поиск. Репети ция. Но вот в ней наступает пауза. Гитаристы осторож но кладут инструменты, и Три раза в неделю мы можем познакомиться ближе. ...Два года назад к Вось мому марта молодежь трубо проводного цеха судоверфи решила подготовить вечер. И выяснилось, что в коллек тиве уже практически есть музыкальная группа. Каж дый из четырех парней, со ставивших ее, хорошо знал инструмент, имел опыт кон цертных выступлений. Трубопроводчик- Алек сандр Кондаков еще на служ бе в армии играл в оркестре на ударных. Мастер ОТК Владимир Мишин давно освоил гитару. Аппаратчик Андрей Ушаков в свое вре мя служил в духовом орке стре, теперь он й ансамбле бас-гнтарист. Соло-гитарист Сергей Артамонов работает контролером ОТК. Вместе с Ушаковым Артамонов выхо дит на эстраду уже шесть лет, поэтому к их мнениям в ансамбле прислушиваются особенно внимательно, Конечно, для всех четве рых на первом месте — де ла родного трубопроводного цеха, где работают они в од ной смене. Но ведь н то, что проис ходит после смены — регу лярные, три раза в неделю, репетиции — это тоже в конце концов делается для своего цеха, предприятия. Выступления ансамбля уже стали непременной частичкой жизни трубопроводного, и не только его. Скажем, по лучасовые концерты в обе- децных перерывах, когда хо рошая песня бывает так не обходима. Или большие про граммы на вечерах отдыха, на праздннчных представле ниях. А разве редко высту пает ансамбль на турбазе объединения «Парус»? Сло вом, репутация у него в кол лективе уже прочная. Музыканты не любят лег ковесных песенных однодне вок, у них нет кумиров. Все зависит от того, как сдела но, прочувствовано то или иное произведение. И само собой вышло, что пропаган да советской эстрадной пес ни определила репертуар ансамбля. А забота о ре пертуаре доставляет немало хлопЬт. Выхватывать только что прозвучавшее по радио или телевидению, следовать моде? Легко потерять самих себя! Решили репертуар тща тельно подбирать, обращая главное внимание на глуби ну песнн, богатство ее музы кального содержания. Поют «Родник» Добрынина, «Са лют» Ю. Маликова — песни серьезные, вдумчивые. С удовольствием исполняют «Бродячих артистов» — за дорное, веселое произведе ние... Но вот кончается перерыв. Музыкантам пора снова за работу. Они разбирают ин струменты, Начинается всту пление. — Четыре такта до темы! — говорит Виктор Моисеев. Идет репетиция. Одна из трех в неделю. А. БРЫЖЕВСКИЙ, студент факультета журна листики ЛГУ. К Т О С М Е Е Т С Я П О С Л Е Д Н И М ? - С т а в к а — Здравствуйте! Я на должность младшего науч ного... — . Наконец-то. Целый день вас ждала! Давайте до кументы. Мурашов? — Нет, Ромашов. — Ну все равно. Пиши те заявление... Или давайте я напишу, чтобы вам толь ко расписаться. А вы запол няйте эту форму — и в тем пе! — Не понимаю, к чему такая спешка? — Ставка горит. Завтра нам ее уже урежут. Все как-то забыли о ней, а сей час спохватились. Мура шов — а имя-отчество? — Я Ромашов! Ромашов! — Хорошо, хорошо. Я с паспорта спишу. Главное, ус петь подписать, пока дирек тор здесь. Так... Почему у вас в дипломе значится биофак? Вы разве биолог? г о р и т — Да. Но почему это вас удивляет? — Удивляет — не то сло во. Вы куда пришли устра иваться? — Сюда, к вам, в НИИ мхов и лишайников. — Мне дурно! Это же следующее здание. — Все эти новостройки так похожи... — Что значит похожи! Голову-то могли поднять, прочесть, куда вас несет оформляться? Я же вам уже штамп поставила. — Вы так торопили. Я и сообразить ничего не ус пел. Что же мне теперь делать? — Спросите что-нибудь по- легче. У м а . не приложу... Ну, пишите заявление «по собственному»... Директору скажите, что разочарова лись в работе. — Но со дня подачи за явления я должен ждать теперь месяц. — Да, вы правы, хотя, конечно, «по статье» все гораздо проще. Стоит вам напиться завтра... — У меня печень. — Ну как знаете. Просто так вас не отпустят: ставка горит! Слушайте, а может, вам остаться у нас, раз вы уже оформлены? — А куда я оформлен? — В НИИ опилок и стру жек. Оклад сто восемьдесят, премиальные... — Сто восемьдесят? Я. наверное, соглашусь. А что за специальность? — Химия... — А если комиссия какая нагрянет? Сообразят, что я в этой химии ни уха ни ры ла? — Пока сообразят, вы диссертацию успеете сделать! У иас тут тоже звезд не хватают. Ну что, уговорила? Вот и отлично! В. КОНДРАШЕВ. ВЕСЕЛЫИ ГАРМОНИСТ. Фото Ю. ДЕТКОВА. К Р О С С В О Р Д ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Вид деформации. 4. Маневр войск в наступлении. 7. Химический элем ент. 10. Государство в Центральной и Восточной А зии. 11. Основной сосуд боль шого кр уга кровообращения. 12. П оступок, действие. 14. Разбор, обсуждение чего-либо с целью дать оценку. 16. В и спы тани ях лошадей один из заездов в розы грыш е крупного приза. 18. Веревочная, дере вянная или м еталлическая с у довая л естн иц а. 19. Ч астота повторения выполняемы х мно го кр атны х движ ений. 20. Бан ковская операция. 21. Зазор между сопряженными поверх ностями частей м ашин. 22. Условная единица для оценки по определенной ш кале интен сивности ф изического явле ния. 25. Бесхвостое земновод ное семейства ж аб. 27. Неболь шая семья пчел. 28. Советский б атиснаф . 30. Служебное поме щение на судне. 32. Приспо собление для удерж ания судна на откры той зоде. 33. Трос, с помощью которого крепят с у д но к причалу. 34. Морское мле копитающ ее семейства н асто я щ их тю леней. 35. Зализ К р ас ного моря, между полуостроза- ми Аравийским и С инайским . ПО ВЕРТИ К А Л И : 1. Первая общ ерусская политическая м ар кси стская нелегальная га зета. 2. Минерал подкласса гидроокислов. 3. Плавучий знак для ограж дения ф арвате ра. 4. Ж анр лирической поэ зии и м узы ки. 5. Русский крейсер (в строю с 1901 г.) б. Улучш енная грунтовая дорога в России, соединяющ ая важ ные населенные п ун кты . 8. Денабрист, член Северного и Южного обществ. 9. Деятель российского революционного движения, автор те к ста песни «Смело товарищ и, в но гу». 13. Перечень каких-либо предме- t o b z составленный в опреде ленном порядке. 14. Офицер ское звание в армии и ф ло те. 15. Многоместный автомобиль с кузовом вагонного тип а. 17. Толчок, побуждение, стрем ле ние. 23. Произведение Гайдара. 24. Древнее рубящее орудие. 25. Работа на корабле, выпол няемая всем личным составом. 26. Простейшее зернохранили ще. 28. Многолетнее трявяни- стое растение семейства осо ко вы х. 29. Первая буква гре ческого алф ави та. 31. Город в Челябинской области. 32. O ctpoe в Малайском архипела ге, территория Индонезии. Составил К. ПЕТЮК. и и в ■ и ■ й J 1 1 /4 _ 1 5 1 J щ щ а и и ■ О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 10 1. С топа. 2. Сотня. 3. Гална. 4. «Бью ик». 5. Сабля. 6. Ковка. 7. С пита. 8. Б укв а. 9. Пижма. 10. Сцэна. 11. Б ан ка. 12. П у щ ин. 13. Гр иф ы . 14. Поной. 1S. С тезя. 16. Серия. 17. Крона. 18. Лодка. 19. Слива. 20. Вол н ы . 21. Столп. 22. Песня. 23. О льха. 24. Ревда. 25. К асса. 26. Озера. 27. Копня. 28. Кор на. 29. Опена. 30. С акля. 31. Барто. 32. Д рага. 33. Б асня. 34. Каноэ. 35. Дробь. 36. Оме га. 37. Лонжа. 38. Пращ а. 39. Ж изнь. 40. Пресс. 41. Самбо. 42. Вилла. 43. См ета. «От любви к женщине ро дилось все прекрасное на зем ле». 14 марта 198 года] т ымншияш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz