Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
• Решения X X V I I съезда К П С С - в жизнь!» Л $ jf- ■ a Z к . ИияШЯ! В 1962 году молодым парень ком пришел в слесарно-механи ческий цех СРЗ-1 Георгий Нико лаевич Бурдейный. Сейчас он — один из опытнейших, уважаемых ветеранов судоремонта. Брига дир, наставник, учитель — это не все его «титулы». Георгий Нико лаевич награжден орденом Тру дового Красного Знамени, неод нократный победитель социали стического соревнования, удар ник девятой и одиннадцатой пя тилеток. Сегодня Г. Н. Бурдей ный рассуждает о том, что ме шает еще трудиться стабильно и без простоев. СЛОВО— ПЕРЕДОВИКУ' Быть хозяином ...Зайдите в слесарно-механи ческий цех СРЗ-1 Мурманской судоверфи. Если вы там были, то сейчас не узнаете его. Цех пуст. Конечно, лежат в некоторых местах разобран ные механизмы, но их мало для привычного глаза. Все объясняется просто: на улице — март. Не удивляйтесь та кому объяснению. Если про анализировать приход судов в порт зимой, то самое боль шое их количество приходит ся нз конец декабря и январь. Я уже считаюсь ветераном производства, поэтому смело заявляю: за последние годы декабрь — январь — самые загруженные месяцы. К се редине января все трауле ры уходят на промысел. И февраль, март для нас — пу стые. Создается впечатление, что суда приходят, чтобы от праздновать на берегу Новый год. А потом наверстывают упущенное. Но ведь есть гра фики постановки судов в ре монт, пусть даже ремонт ко роткий, междурейсовый. Они легко нарушаются. Поэтому возможно прийти в январе вместо февраля, в январе — вместо марта. Если бы мы так самовольно нарушали сроки выхода из ремонта, то оста лись бы без премии, с целым букетом выговоров и денеж ных начетов. А вот наказать тех, кто нарушает свои сроки, мы не можем. В договоре между СРЗ-1 и флотами этот пункт не оговорен. Почему? Так или иначе, но вот уже целый месяц рабочие про хлаждаются. Скажете, могу я пенять им за то, что они уш ли на обед или с работы на пять минут раньше? Нет, этого права у меня нет, потому что в день по нескольку часов они вообще ничего не делают. Нарушение графика поставки — это не только нарушение договорной дисциплины. Из меняется настрой рабочего. Он уже идет на работу без уверенности, что день будет загружен, без желания. А значит, возможны и опозда ния, и прогулы. Конечно, я не оправдываю лодырей и пья ниц (они свое получат по за слугам). Я говорю о той сту пеньке, которая помогла им спуститься вниз. Рабочая со весть, рабочая требователь ность к себе рождается не на голом месте. Она появляется там, где царит культура про изводства. Будет ли рабочий любить и уважать производств BOj где распространен «мар тышкин» труд? В лучшем слу чае, он уйдет. В худшем — будет халтурить. Недавно мы ремонтировали ПСТ «Кокшайск» управления «Севрыбпромразведка». Там предстояла одна моточистка. Дело для нас знакомое, лег кое. Все сделали, но в конце встала проблема с уплотните лями для цилиндровых вту 14 марта 1986 года лок. Не было резины нужного диаметра. Наконец, заказчик предоставил нам резину, но другого размера. Сказал при этом: «Ничего, делайте. Как- нибудь обойдется...» Собрали мы двигатель, опрессовали его. А когда стали проверять под нагрузкой — потекла во да. И что интересно, нас же потом и обвинили во всем. Быстренько нашли резину Й заставили рабочих все делать снова. А что стоило заказчи ку порасторопнее поискать эти несчастные уплотнители? Нашли ведь все-таки. А како во рабочим? У меня лично к этому двигателю душа не ле жала. И у ребят тоже. Государство от нерастороп ности проигрывает. Нам ведь снова платили деньги за ту же работу. Не по-хозяйски это. Мы вообще почему-то за бываем, что в конечном итоге за все наши неувязки, про стои расплачивается государ ство. Если бы не забывали, то разве стали бы возможны та кие вот дела, какие произош ли с судами «В. Гаврилов» и «Р|,|бак Заполярья» трало вого флота. Их последнее вре мя буквально затаскали по причалам. Стоял «В. Гаврилов» на 34-м причале. На судне ве ли сварку котла. Надо, следо вательно, перебросить с одно го причала на другой и сва рочный аппарат. Такелажники два дня не могли это сделать, ибо кран был занят. Ну, ладно, улучили все-таки момент, пе реставили. В понедельник сварщик приходит туда — глядь, а траулера-то и нет. Бросились искать. Он уже на 38-м причале. Снова повторя ется петрушка с аппаратом. Неделю простоял «В. Гаври- .лов» из-за организационных передряг. Такелажнику за перевоз сварочного аппарата платить надо. Автокар отвле каем, бензин тратим. Судоре монтники сбились с ритма, остались без работы. Не слиш ком ли дорогая плата за на ше неумение или нежелание быть хозяевами? Уверен, когда в порту решали вопрос о пе рестановке судна, в первую очередь думали о своих ин тересах. О нас, смежниках, и не вспомнили. О чем это го ворит? Мы научились беречь свое время, свою энергию, свои ресурсы. Научились эко номить в малом. А в боль шом — не умеем. Неужели все, что за воротами — это чужое? Не можем понять мы подчас, что чужого быть не должно. Ведь мы все живем в одном государстве. У нас один государственный бюд жет. И потери у соседа от разятся на нас самих. Почему же мы об этом забываем? Г. БУРДЕЙНЫЙ, бригадир комплексной бригады СРЗ-1 объедине ния «Мурманская судо верфь». Правофланговые Среди передовиков на БАТ «Адмирал Колышкин» третий помощник капитана Е. В. Зарипов И старпом Н. Ф. Альховик. Комсомолец и кандидат в члены партии вносят свой вклад в до стижение экипажем высоких рубежей. Фото В. КОРЕЦКОГО. Проблемы НТП Тянитолкай или грузчики? ЕЙЧАС уже грузчиков, как ^ таковых, не существует. Есть портовые рабочие. Руки стали нужны для того, чтобы управлять рычагами погрузчи ков и кранов, закреплять строп-контейнеры. Все это так, да не везде. G портовыми рабочими, кото рым выпадает работать на рампе первого или второго холодильников, происходит метаморфоза. Они превраща ются... в грузчиков. Самых что ни на есть настоящих, вы нужденных на плечах или ру ках таскать ящики с консер вами с завода в вагон. Это происходит оттого, что места установки вагонов не отвеча ют техническим требованиям. Подгоняется вагон, и между ним и эстакадой образуется пространство. Кинут грузчики мостик из двух досок — и пошел живой конвейер. Правда, стоял там некогда ящикотолкатель. Вот уж пол года прошло, как его убрали. Видимо, кто-то посчитал, что руки и спина — самая надеж ная техника. Мелкая, на первый взгляд, проблема. Но тянет она за собой целый хвост других. ...Во врем я загр у зк и соле ной ры бопродукции один из рабочих п оскользнулся на до сках, выронил из рук бочку и упал вниз. Бочка ухнула за ним. От «Севры бсбы та» я тог да присутствовал при р азгр у з ке. Помню, аж все ахнули. Только чудом п арен ь не по страдал. Были случаи, когда электропогрузчики падали. Но после того случая я написал инж енеру по технике безоп ас ности порта, однако «мостки» до сих пор сам одельны е. Это одна проблем а. Вторая, и не менее важ н ая, — неполная з а грузка вагонов. Н есколько лет назад М инистерство путей со общ ения издало п ри каз, р а з реш ающ ий в некоторы е виды вагонов перегруз на 2—3 тон ны. у нас об этом забы ли. Ма ло того, соленая ры бопродук ция зап олн яет вагон обычно процентов на сем ьдесят. Если бы рампы холодильников бы ли приведены в порядок, то вм есто 250 бочек докеры з а груж али бы 350. А надо-то всего — сделать перекидные металлические щиты. И тогда, как говорит ся, — никаких проблем. И. АЛЕКСЕЕВ, мастер управления «Сев- рыбебыт». 1986 ГОДА РЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ пере- ^ шла на новые условия хозяйствования. Смысл их — обеспечить выпуск и поставки продукции в нужных объ емах, в оптимальные сроки, высокого качества, с наиболь шей эффективностью. В выполнении этих задач важная роль принадлежит плановым показателям, их правильному при менению. В РЫБНОЙ отрасли ос новную роль играют четыре показателя: выпуск пищевой продукции, стои мость товарной, производи тельность труда и прибыль. Для успешной работы про мысловых судов, предприя тий и отрасли в целом не обходимо, чтобы показатели были гармонично связаны между собой, не противоре чили друг другу, подкрепля лись соответствующей про изводственной базой. В про тивном случае получается, как в известной басне Кры лова. когда лебедь, рак и щука тянули воз в разные стороны. Видовой состав улова, объемы добычи в настоящее время (по прогнозу и в бу дущем) в значительной ме ре предопределены состоя нием сырьевой базы. Воз можности ловить то, что не обходимо покупателю, весь ма ограниченны. В таких ус ловиях производственным показателем, связанным со спросом потребителей, с вы полнением плана по товар ной продукции, прибыли и производительности труда, на который предприятия могут оказывать существенное вли яние, является выпуск про дукции в натуре. Обосно ванный план по этому пока зателю должен обеспечить выполнение других фондооб разующих показателей, сти мулировать развитие науч но - технического прогресса в судостроении и рыбообра ботке, гарантировать рыба кам заслуженные высокие заработки. В этих целях необходимо, чтобы соблюдалась тенден ция углубления степени раз делки сырья с учетом тех нических возможностей. На-' правление рыбы и других промысловых объектов в об работку должно быть науч но обоснованным. Сущест вующее же положение не отвечает этому требованию, та к 'к ак , начиная с 1978 го да, выход продукции из сыр ца ни разу не был больше 80 процентов и стремления к увеличению степени раздел ки не наблюдается. В новых условиях что По моему мнению, это объясняется инерционным методом планирования от достигнутого, увлечение ко личеством в ущерб качест ву. К тому же вплоть до 1982 года по многим видам рыб цены не стимулирова ли разделку ни с точки зре ния увеличения стоимости товарной продукции, ни С точки зрения роста заработ ка моряков. В настоящее время они усовершенствова ны и выработка, например, трески мороженой в разде ланном виде, по сравнению с неразделаиной продукци ей, дает увеличение стои мости товарной продукции в 1.6 раза, тушки — в 2,1 раза и филе — в 1,88 ра за. Сдельные расценки за разделанную тушку и филе выше, соответственно, в 1,8, 5.6 и 5,8 раза да плюс оп лата за консервы, жир и муку. Стоимость продукции из других массовых объек тов — ставриды и путассу — в разделанном виде вы ше, чем в неразделанном, соответственно, в 1,35 и 1,39 раза, сдельные рас ценки — в 1,84 и 1,48 ра-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz