Рыбный Мурман. 1986 г. Март.
Профсоюзная жизнь • К Р У П Н Ы М П Л А Н О М ' кшшя 'ИНТЕРВЬЮ ПО ПОВОДУ Создан рыбацкий профсоюз Р е о р г а н и з о в а н проф сою з рабочих пищ евой п ромыш ленно сти Н еп осредственны е участники выполнения П родовольст венной програм мы — работники агропромыш ленного ком плекса и рыбной промыш ленности — создали свои п роф есси он альны е сою зы . П роком м ентировать это собы тие наш корреспондент по просил В. Я. Х айреча, избранного п редседателем обкома п роф сою за работни ков ры бного хозяй ства. социалистического соревно- — Вилен Якубович, что но вого в работе рыбацкого профсоюза появится в связи с отделением! — Профсоюз рабочих пи щевой промышленности объ единял более четырех мил лионов человек, и мил лион рыбаков страны раст ворялся в этом количэст- ве. Учитывая это, а также спе цифику работы рыбаков и по стоянное повышение внимания к трудовым коллективам — ныне ни один вопрос не ре шается без их участия — и решено реорганизовать ранее существовавший профсоюз и создать двд. Прежде мы не чувствовали особого вним ания к себе, то л ь ко периодически зас л уш и ва лись отчеты о работе п р оф со ю зны х ком итетов ры бного порта, МВИМУ и других, о к а зы валась пом ощ ь, но, надо сказать, н едостаточн ая. Теперь ж е все вним ание совета будет сосредоточено на вопросах, волнующ их ры баков. Большое внимание будет уделяться также организации вания. Производственная ко миссия ВЦСПС одобрила со циально-экономический экспе римент, суть которого — усиление связи материального и морального поощрения с результатами соцсоревнова ния. Вскоре нас собираются заслушать по этому вопросу в ЦК профсоюза. — Свой профсоюз, навер ное, больше внимания смо жет уделить и непосредствен но каждому человеку! — Безусловно. Основное внимание будет сконцентриро вано на улучшении жилищных условий работников рыбной отрасли. Перед председателем ЦК профсоюза поставлен этот вопрос. С овместно с ВРПО «Севры- ба» областной комитет п роф сою за ры баков обратился в Минрыбхоз и Центральный проф сою зны й ком итет с во просом о строительстве ж илья в южны х районах для тех, кто отработал на Севере 20 лет. Если его у д а с т с я реш ить п олож ительно, мы смож ем в освободивш иеся зд есь кв ар ти ры вселять тех. кто п ри дет к нам работать. Будем укреплять также ма териальную базу учреждений культуры, строить спортивные сооружения — улучшать ор ганизацию досуга. ЦК проф союза сможет более конкрет но руководить, знать обста новку и оказывать помощь. — А областной комитет, ■ свою очередь, будет больше помогать первичным организа циям! — Работа станет более кон кретной и целенаправленной. Чаще работники аппарата и профсоюзный актив флотов будут выходить в море. Со ставлен график выходов. Больш е вним ания см ож ет уделять проф сою зным орган и зац и ям ры боловецких колхо зов. Н априм ер, недавно р ас см атр и вал и сь вопросы охраны труда и техники безопасности в М урманском ры банколхоз- сою зе, вы езж али в колхозы . Теснее станут наши контак ты с первичными профсоюз ными организациями, а также руководителями предприятий рыбной промышленности, ведь в президиуме областного ко митета представители всех ос новных предприятий рыбной отрасли области. ОБЩЕЖИТИЕ-ТВОЙ ДОМ Работать с перспективой JJ ЮБОВЬ НИКОЛАЕВНА разл ож и л а перед собой бум аги -гг- вон их скольно, заявлен и й на путевии в сан атории , многие рабочие хотят подлечить свое здоровье во врем я очередного от п уска. Пона, нонечно, невозм ож но удовлетворить просьбу к а ж дого. Вот ком иссия социального стр ах о ван и я, в ноторой рабо тает председатель цехком а РСУ ры бного порта Любовь Нино- лаевн а Ш иш кова, и реш ает, ному так ая п утевка нуж нее. Обе сп ечен и е рабочих бы товками, органи зац и я еж егодны х проф ос- м отров, контроль за оплатой по больничным листам — тож е з а бота комиссии соцстраха. Немало у Любови Николаевны и п редседательски х забот. Мно го вним ания уделяет сейчас цехком органи зац и и досуга в вы ходны е дни. Ры бный порт проводит вечера чествован и я передо виков, дни здоровья, другие культурно-м ассовы е и спортивны е м ероприятия, в которы х антивное участи е приним аю т и р аб о т ники рем онтно-строительного участна. Интересно прош ел такж е вечер, посвящ енны й дню 8 Марта. Теплы е п оздравления про звучали на нем в адрес труж ен и ц порта. Много вним ания уделяет проф сою зная о рган и зац и я соц и али стическом у соревнованию . Так, в ходе п редсъ ездовской вахты рем онтно - строительны й участок зан ял первое м есто среди сп ец и али зи рован ны х подразделений порта. На снимне: Любовь Н иколаевна ШИШКОВА. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Состоялось очередное за седание координационного со вета по работе с молодежью, проживающей в общежити ях Мурманского рыбокомби ната. Его вел зам. генераль ного директора В. Ф. Ты- день. Были утверждены от чет совета за прошлый год н перспективный план рабо ты па 1986 год. Члены координационного совета, воспитатели общежи тий отметили необходимость улучшения работы но борь бе с пьянством и алкоголиз мом, по профилактике пра вонарушений среди работни ков рыбокомбината, прожи вающих в общежитиях. На заседании также шла речь о тех недостатках, которые еще встречаются в работе воспитателей, мешают орга низации досуга жильцов. ВОПРОС- ОТВЕТ Т. НИКИТИНА, г. Мурманск: — Меня, как и многих женщин нашего рыбацкого города, волнует вопрос: должна ли администрация предприятия пре доставлять женам моряков отпуск вместе с мужьями! Отвечает В. А. ГАЛКИН, зав. юридической консультацией при Мурманском облсовпрофе: — Действующим законода- ложение не предусмотрено, тельством о труде такое по- Согласно ст. 73 КЗоТ РСФСР очередность предоставления отпусков устанавливается ад министрацией по согласованию с профсоюзным комитетом. График отпусков на текущий год устанавливается не позд нее 5 января и доводится до сведения всего коллектива. Х О Т Я П И С ЬМ О Н Е О П У Б Л И К О В А Н О Неутешительные выводы В РЕДАКЦИЮ нередко приходят письма с жалобами на неправильную организацию труда, нежела ние или неумение админи страции, профкома создать благоприятные условия для работы и отдыха. Особенно часто это происходит, когда в порту в ожидании топлива или по другим причинам скапливается большое коли чество судов, выход в море задерживается и. естествен но. люди нервничают. Ко нечно, не каждый бросится за разъяснениями в профком или партком флота, скорее обратится к тому, кто бли же, — к капитану, помполи- ту, председателю профсоюз ной организации судна. И здесь многое зависит от ком петентности этих людей, их желания и умения разобрать ся в сложившейся обста новке и, наконец, от знания законов и соответствующих положений. Это, что называется, в теории. На практике же. к сожалению, получается ина че. Для примера процитиру ем выдержки из одного письма в редакцию: «После служ бы на Северном ф лоте приш ел работать в Мур м анский траловы й ф лот. На- ЯЕЗКК-ЭЗЯЗЯВВ правили меня на ПСТ. Судно неплохое, но о рган и зац и я р а бот и оп лата труда н еп р ави л ь н ая. П ереработка платится только за подвахту. Сейчас приш ли в порт «по зеленой». Топлива нет. Стоим на рейде, к атера ходят редко, переп ол нены . Каждый день нас д ер ж ат на судне по 17 —18 часов и отпускаю т до 8 утра. Н еуж е ли нельзя сп лан и ровать рабо ту на 2 —3 дня вперед и отпу скать ком анду на вы ходны е дни? Или хоть бы отпуск д а ли?» Вот такое письмо (кста ти. анонимное). Адресовано оно в редакцию, копия пос лана в «ЦК профсоюза». Первый вопрос. который вполне естественно напра шивается: кто автор? Пре словутый жалобщик, при выкший по любому поводу сразу писать «в высшие ин станции»? Человек, у кото рого самого, как говорит ся, «рыльце в пушку», и поэтому он не рискует ста вить свою подпись? Возмож но, и так. Пусть этот воп рос останется на совести самого автора, если ему не хватило гражданской смело сти назвать себя. Но, с другой стороны, по добных писем с вопросами об оплате труда, организа ции работ, правильности пре доставления отпусков к нам приходит немало. II такой поток, однотипность вопро сов зачастую говорят о слабой информированности рядового состава флотов. Кто должен информиро вать рыбаков? Думается, все же не редакция и ВЦСПС, а в первую очередь — ко мандиры судна, председа тель профкома, парторг. Мо гут нее они объяснить мат росу, что «в соответствии с Положением о режиме рабо чего времени н времени от дыха плавсостава судов фло та рыбной промышленности (утверждено постановлением Госкомтруда, Госплана СССР и ВЦСПС от 21.04.60) об щая продолжительность ра бочего времени (включая ра боту на подвахтах по убор ке рыбы) не должна превы шать 12 часов в сутки. От ветственность за соблюде ние этого режима возложе на на капитана и профсо юзный комитет судна. Оп лата за переработку, в том числе и на подвахтах, про изводится за часы работы сверх нормального рабочего времени. Эта доплата со ставляет на судах типа ПСТ 60 процентов тарифной став ки (оклада) и включена в расчет сдельных расценок за рыбопродукцию». Наверное же, это та ин формация. которой должен располагать любой командир и профсоюзный работник. Кстати, здесь же можем до бавить: «в среднем зарпла та за рейс в 1985 году на судах типа ПСТ у матроса второго класса составила 461 рубль (в расчете на ме сяц, без учета полярных, надбавок). И безусловно, когда судно стоит в порту, оплата труда ниже, чем ког да оно находится на промыс ле». По нашей просьбе работ ники отдела кадров трал- флота любезно предостави ли нам и такие данные: «На 25 ф ев р ал я этого года в р езе р в е п лавсостава н аходи л о сь 225 ком ан ди ров и 325 че ловек рядового со става. Поэ том у все ж елаю щ и е взять от- пусн вне гр аф и ка могли это сделать. К апитанам дано у к а зан и е: для обеспечения н ор м ального отды ха ры баков тех эки п аж ей , чьи суда стоят в ож идании топлива, п р ед став лять вы ходны е на 2—3 дня тем , кто не зан ят на вахте». Анализируя письма моря ков (это касается не толь ко тралового флота), мы сде лали такие неутешительные выводы. Во-первых, для от вета на вопросы рыбаков об организации труда и быта недостаточно эффективно ис пользуются единые полит- дни. Здесь нередко еще идет игра в одни ворота. Вопросы, предложения, по ступающие в ходе иолитдней, обобщаются, анализируются на разных уровнях. Но кон кретные ответы на них. а также сообщения о приня тых мерах, по-видимому, не всегда доходят до конкрет ных людей -г- тех, кого они интересуют. Пора бы здесь навести порядок. Как сказано в Политическом до кладе Центрального Комите та XXVII съезду КПСС, не льзя мириться с фактами, когда предложения рабочих «остаются без должного вни мания и учета». И второе, уровень компе тентности командиров, и особенно профактива, низок. Следовательно, их и нужно учить в первую очередь, снабжать специальной лите ратурой (которой. кстати, тоже надо уметь пользо ваться). Думается, только в этом случае .соответствую щие службы и руководители флотов будут избавлены от необходимости десятки раз давать ответ на один и тот же вопрос. Л. ЛОПАТКО. пмнм лмии 14 марта 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz