Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
Вечером ё пятницу ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-ДО»1 На Белом морг. ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС <'£з* Фото Г. Калинин». •ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ З А ОКНАМИ переполненного автобуса мелькают деревен- ские домики с палисадниками. Это уже не Москва — Московская область. Мои попутчики, закончив в столице тру довой день, возвращаются домой. Я же еду работать — брать интервью у известного актера и режиссера кино Ролана Быко ва. Правда, он об этом пока не знает. Радушного хозяина Быков не изображал. Во-первых, гостья я непрошеная, во-вторых, мешаю смотреть ему футбол. Сухо сказал: «Ну, я вас слушаю. Задавайте свои вопросы >. Ролан Быков: — В журнале «Юность» за прошлый год опубликована ваша статья «До и после «Чу чела». Анализируя зритель скую почту. Вы размышляете о фильме, о собственных твор ческих поисках ■ кино. Поло- ■инчатых мнений о «Чучеле» почти нет: его или целиком принимают, или отаергают. Каково теперь, после статьи, отношение зрителей к филь му! — Процент «ругательных» писем упал. Остались совсем уж твердолобые противники... Картина «Чучело» выдвинута на соискание Государственной премии СССР, и сейчас в пе чати идет обсуждение — до стойна ли она этого звания. — Приходилось Вам играть роль рыбака! — Рыбака играл в фильме «Улица Ньютона, дом 1». Браконьера. Очень маленькая роль... Примерно 30 из ста сыгранных ролей не касаются какой-то определенной про фессии. Нет искусства о ваго новожатых, рыбаках, сталева рах, а есть искусство о чело веке. О таком, как командир партизанского отряда Локот ков, — я его сыграл в филь ме «Проверка на дорогах». О таком, как рабочий Панкра тов из телевизионного фильма «Большая парэмена». Это хо рошие люди. На них мир дер жится. — А какими качествами, по- вашему, обладают хорошие люди! — Что — все называть? — Нет, только два. — Доброта и талантливость, — сказал мой собеседник, не много подумаз. — Знали Вы киноактера Петра Алейникова и как Вы к нему относитесь! — Петра Мартынозича я нз знал, но считаю его одним из лучших советских актероа ки но первого поколения. АЛане- ра игры иных актеров того поколения устарела, а Алей ников и сегодня современен, потому что он обаятельный, подлинно демократичный. У него не было официального звания «Народный артист...», народным он был не по зза- нию, а по сути, близким лю дям. — Ролан Антонович, чем объясняется Ваша привязан- той правды, о которой гово рилось там. Боязнь говорить и показывать правду — зто позиция ханжей. Они опошля ют своей боязнью и патрио тизм, и любовь, и другие пре красные чувства. В конце прошлого года я участвовал в Неделе советско- «Мир держится на хороших людях» ность к детским фильмам! — Не согласен с делением фильмов для взрослых и де тей. Каждый фильм адресует ся ко всем людям. К ребенку надо относиться как к лич ности. Д о этого момента мы бесе довали, сидя в креслах. Быков вдруг встал, шагнул на диван и уселся, поджав ноги. Рас крепостился от такой домаш ней позы и сказал, улыбаясь: — Давайте я, ваш коллега, вам помогу, с 58-го года я — член Союза журналистов. Какой бы я на вашем месте задал Быкову первый вопрос? А такой: «Бывал ли он в Мур манске!» Отвечаю: «Не бывал. Хоть и объездил полсвета, а в Мурманске не был». — Что — не приглашали! Не может такого быть! — Приглашали, конечно, но как-то не получалось у меня свидания с Севером. В сцена рии, над которым я работаю, — его условное наззание «Соблазнитель», действие про исходит и в Ялте, и в Москве, и в маленьком северном по селке, где все друг друга знают. С трудом рождается именно северная часть сцена рия. Или оттого, что Севера не знаю, или оттого, что в свое время браконьера сыг рал... Надо обязательно по ехать, напитаться духом Севе ра. Когда началась наша беседа, хозяин максимально приглу шил звук телевизора, но со всем от матча не отказался: искоса следил за происходя щим на экране. Вдруг он вско чил, кинулся к телевизору, мгновенно прибавил звук и взволнованно заговорил вслух: «Как — не засчитали гол? По чему это?» Посидел пару ми нут у экрана, потом вернулся к дивану. — Второй вопрос, который я вам посоветовал бы задать, — «Каковы итоги после филь ма «Чучело»!» — Больше все го мне нравится, что фильм, созданный до XXVII съезда партии, отражает дух съезда, объективную необходимость го фильма в Монреале. Ка надцы поразительно, на мой взгляд, восприняли фильм. Одна газета писала об образе Лены Бессольцевой, который создала Кристина Орбакайтв: «Это самый пленительный жен ский образ за последние де сятилетия», восхищаясь чи стотой, милосердием и само пожертвованием героини. А другая назвала «Чучело» по вестью о Ромео и Джульетте, где Ромео оказался предате лем. Это были первые пред варительные просмотры, кар тину заметили, ее купили США, Англия, Франция и дру гие страны... Главный итог, я думаю, можно сформулиро вать так: вмешательство филь ма в жизнь. Сужу об этом по количеству обсуждений в пе чати, дискуссий и споров, ко торые он выззал. Третий вопрос к себе я бы сформулировал так: «Чем был для вас знаменателен год 1985-й!» — Для меня он был годом девяти ролей. Поверь те, это очень много. Снимал ся у разных режиссеров, на разных студиях. Сыграл глав ную роль старого капитана буксира в фильме ленинград ского режиссера С. Снежкина «Эй, на линкоре!» Интересно было создавать образ профес сора Ларсена в картине «За писки мертвого челозека». Некоторые фильмы уже в прокате. Например, «Искрен не ваш», где я выступаю в ро ли режиссера театра, и «Ге рой ее романа» — роль опер ного певца. Но главным собы тием для себя считаю выход на экраны фильма режиссера Алексея Германа «Прозерка на дорогах»... Потом мы пьем чай. Хозяин щедро потчует меня воспоми наниями-размышлениями об актерских судьбах, и я сожа лею, что нет под рукой дикто фона. Хотя какая может быть запись, когда человек высказы вает сокровенное. Сиди, слу шай, сопереживай и радуйся, что случай свел тебя с добрым и талантливым человеком. Г. ПОПОВА. Пугало для акул Аквалангисты вблизи Кали форнийского побережья США необычным способом отпуги вают акул. Окраска их костюмов копи рует узоры на коже ядовитых морских змей. При встрече с пловцами-подводниками в та ких костюмах свирепые хищ ницы «спасаются бегством». Надо сказать, что именно таким образом защищают се бя от хищников многие жи вотные. «Устрашающая» окра ска встречается и у насеко мых, и у земноводных. ■ КТО СПЕЙСЯ ПОСЛЕДНИМ? Жизнь — Что все это з н а ч и т .. Ольга? — спросил Ефимов у жены , хотя он вовсе не был Ефимовым, а она не была его женой, — Я ухожу к Левкоеву, потому что люблю его! — с вызовом ответила Ольга, которая . вообще-то была Т атьяной и никакого Левкое- ва пе знала. «Не забыть сигарет ку пить в буфете», — рассеян но подумал Ефимов и гроз но произнес: — Нет. я не допущу, это го! .. ■ • • - «С утра — сходить за мо локом и в прачечную», — напомнила себе Ольга и с достоинством ответила: — Ты мне смешон, Ефи мов. Смешон п противен! Ефимов взревел и, стара- ясь не дотрагиваться до Ольги, набросился на нее с кулаками... ‘ — Жизнь! Вот, где н а стоящ ая жизнь! — прочув ствованно восклицали зри те ли. выходя из театра. Э. ДВОРКИН. МЫСЛИ ВСЛ УХ Е сть люди, которые прино с я т радость, ногда ухо д ят. Человек способен на под виг, если ему н« подсказать более простой п уть. От хорошей ш ляпки дана может потерять голову. Н. МЕЛИХАН. КРОССВОРД* ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 9. С ти хотворение М. Ю. Лермонтова. 10. Устн ая и печатная дея тельн о сть, имеющая целью политичесное воздействие на широкие народные м ассы . 11. Грузинская народная песня. 12. Малая единица длины . 13. Боевой разрывной снаряд. 14. Лодка ам ериканских индейцев. 16. Город в Нитае. 18. Устро й ство для занры тия иллюмина тора. лю ка. горловины. 19. Документ об образовании. 20. Ученая степень в СССР. 23. Любитель и собиратель ста ринны х предметов, картин, кн и г. 25. Единица земельной площади. 28. Черноморская акул а. 30. Вид боевых дейст вий. 31. Единица проводимо сти электрического тона. 32. Известный советсний поэт. 33. Земноводное животное. 34. Сходство между предмета ми или явлениями. ПО ВЕРТИ КАЛИ : 1. Северная ягода. 2. Маскарадный нос- тюм . 3. Морской моллю ск. 4. Заготовка для получения из делия, детали. 5. Спортивная лодка. 6. Ученый, сподвижник М. 8. Ломоносова. 7. Герой гражданской войны, организа тор Волжской военной ф лоти лии. 8 . Наука об ораторском иснусстве. 15. И скусство изоб ражения предметов линиями и ш трихами без применения красок. 17. Континент. 21. Горючий газ. 22. Специалист по съемне м естности. 23. Правитель с неограниченной верховной властью . 24. Назва ние азиатсной части Турции. 26. Н аставник спортсменов. 27. Ф ранцузский драм атург, автор комедии «Сирано де Берж ерак». 28. Низвергающий ся уступам и водопад. 29. Теплоизолирующий бытовой прибор. Составил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 22 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Лексикон. 6. Ш иповник. 11. «Интерна ционал». 12. Лихтер. 13. Кроль. 14. Утесов. 17. А погей. 18. Тополь. 19. Щ едрин. 21. Нерест. 24. Баклан . 25. С тека. 26. Торшер. 29. Пилотирование. 30. Батальон. 31. П артизан. ПО В ЕРТИ КА ЛИ : 1. Теодолит. 2. Бомбей. 3. Циклоп. 4. Гипери- он. 7. Интерпретация. 8. Андрей. 9. Оцелот. 10. Д актилоскопия. 15. Егер ь. 16. А порт. 20. Н атрий. 21. Н уклон. 22. «М аскарад». 23. Вернисаж . 27. Ковбой. 28. Ватм ан. ИЮНЯ ю РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz