Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

Вечером ё пятницу ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-ДО»1 На Белом морг. ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС <'£з* Фото Г. Калинин». •ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ З А ОКНАМИ переполненного автобуса мелькают деревен- ские домики с палисадниками. Это уже не Москва — Московская область. Мои попутчики, закончив в столице тру­ довой день, возвращаются домой. Я же еду работать — брать интервью у известного актера и режиссера кино Ролана Быко­ ва. Правда, он об этом пока не знает. Радушного хозяина Быков не изображал. Во-первых, гостья я непрошеная, во-вторых, мешаю смотреть ему футбол. Сухо сказал: «Ну, я вас слушаю. Задавайте свои вопросы >. Ролан Быков: — В журнале «Юность» за прошлый год опубликована ваша статья «До и после «Чу­ чела». Анализируя зритель­ скую почту. Вы размышляете о фильме, о собственных твор­ ческих поисках ■ кино. Поло- ■инчатых мнений о «Чучеле» почти нет: его или целиком принимают, или отаергают. Каково теперь, после статьи, отношение зрителей к филь­ му! — Процент «ругательных» писем упал. Остались совсем уж твердолобые противники... Картина «Чучело» выдвинута на соискание Государственной премии СССР, и сейчас в пе­ чати идет обсуждение — до­ стойна ли она этого звания. — Приходилось Вам играть роль рыбака! — Рыбака играл в фильме «Улица Ньютона, дом 1». Браконьера. Очень маленькая роль... Примерно 30 из ста сыгранных ролей не касаются какой-то определенной про­ фессии. Нет искусства о ваго­ новожатых, рыбаках, сталева­ рах, а есть искусство о чело­ веке. О таком, как командир партизанского отряда Локот­ ков, — я его сыграл в филь­ ме «Проверка на дорогах». О таком, как рабочий Панкра­ тов из телевизионного фильма «Большая парэмена». Это хо­ рошие люди. На них мир дер­ жится. — А какими качествами, по- вашему, обладают хорошие люди! — Что — все называть? — Нет, только два. — Доброта и талантливость, — сказал мой собеседник, не­ много подумаз. — Знали Вы киноактера Петра Алейникова и как Вы к нему относитесь! — Петра Мартынозича я нз знал, но считаю его одним из лучших советских актероа ки­ но первого поколения. АЛане- ра игры иных актеров того поколения устарела, а Алей­ ников и сегодня современен, потому что он обаятельный, подлинно демократичный. У него не было официального звания «Народный артист...», народным он был не по зза- нию, а по сути, близким лю­ дям. — Ролан Антонович, чем объясняется Ваша привязан- той правды, о которой гово­ рилось там. Боязнь говорить и показывать правду — зто позиция ханжей. Они опошля­ ют своей боязнью и патрио­ тизм, и любовь, и другие пре­ красные чувства. В конце прошлого года я участвовал в Неделе советско- «Мир держится на хороших людях» ность к детским фильмам! — Не согласен с делением фильмов для взрослых и де­ тей. Каждый фильм адресует­ ся ко всем людям. К ребенку надо относиться как к лич­ ности. Д о этого момента мы бесе­ довали, сидя в креслах. Быков вдруг встал, шагнул на диван и уселся, поджав ноги. Рас­ крепостился от такой домаш­ ней позы и сказал, улыбаясь: — Давайте я, ваш коллега, вам помогу, с 58-го года я — член Союза журналистов. Какой бы я на вашем месте задал Быкову первый вопрос? А такой: «Бывал ли он в Мур­ манске!» Отвечаю: «Не бывал. Хоть и объездил полсвета, а в Мурманске не был». — Что — не приглашали! Не может такого быть! — Приглашали, конечно, но как-то не получалось у меня свидания с Севером. В сцена­ рии, над которым я работаю, — его условное наззание «Соблазнитель», действие про­ исходит и в Ялте, и в Москве, и в маленьком северном по­ селке, где все друг друга знают. С трудом рождается именно северная часть сцена­ рия. Или оттого, что Севера не знаю, или оттого, что в свое время браконьера сыг­ рал... Надо обязательно по­ ехать, напитаться духом Севе­ ра. Когда началась наша беседа, хозяин максимально приглу­ шил звук телевизора, но со­ всем от матча не отказался: искоса следил за происходя­ щим на экране. Вдруг он вско­ чил, кинулся к телевизору, мгновенно прибавил звук и взволнованно заговорил вслух: «Как — не засчитали гол? По­ чему это?» Посидел пару ми­ нут у экрана, потом вернулся к дивану. — Второй вопрос, который я вам посоветовал бы задать, — «Каковы итоги после филь­ ма «Чучело»!» — Больше все­ го мне нравится, что фильм, созданный до XXVII съезда партии, отражает дух съезда, объективную необходимость го фильма в Монреале. Ка­ надцы поразительно, на мой взгляд, восприняли фильм. Одна газета писала об образе Лены Бессольцевой, который создала Кристина Орбакайтв: «Это самый пленительный жен­ ский образ за последние де­ сятилетия», восхищаясь чи­ стотой, милосердием и само­ пожертвованием героини. А другая назвала «Чучело» по­ вестью о Ромео и Джульетте, где Ромео оказался предате­ лем. Это были первые пред­ варительные просмотры, кар­ тину заметили, ее купили США, Англия, Франция и дру­ гие страны... Главный итог, я думаю, можно сформулиро­ вать так: вмешательство филь­ ма в жизнь. Сужу об этом по количеству обсуждений в пе­ чати, дискуссий и споров, ко­ торые он выззал. Третий вопрос к себе я бы сформулировал так: «Чем был для вас знаменателен год 1985-й!» — Для меня он был годом девяти ролей. Поверь­ те, это очень много. Снимал­ ся у разных режиссеров, на разных студиях. Сыграл глав­ ную роль старого капитана буксира в фильме ленинград­ ского режиссера С. Снежкина «Эй, на линкоре!» Интересно было создавать образ профес­ сора Ларсена в картине «За­ писки мертвого челозека». Некоторые фильмы уже в прокате. Например, «Искрен­ не ваш», где я выступаю в ро­ ли режиссера театра, и «Ге­ рой ее романа» — роль опер­ ного певца. Но главным собы­ тием для себя считаю выход на экраны фильма режиссера Алексея Германа «Прозерка на дорогах»... Потом мы пьем чай. Хозяин щедро потчует меня воспоми­ наниями-размышлениями об актерских судьбах, и я сожа­ лею, что нет под рукой дикто­ фона. Хотя какая может быть запись, когда человек высказы­ вает сокровенное. Сиди, слу­ шай, сопереживай и радуйся, что случай свел тебя с добрым и талантливым человеком. Г. ПОПОВА. Пугало для акул Аквалангисты вблизи Кали­ форнийского побережья США необычным способом отпуги­ вают акул. Окраска их костюмов копи­ рует узоры на коже ядовитых морских змей. При встрече с пловцами-подводниками в та­ ких костюмах свирепые хищ­ ницы «спасаются бегством». Надо сказать, что именно таким образом защищают се­ бя от хищников многие жи­ вотные. «Устрашающая» окра­ ска встречается и у насеко­ мых, и у земноводных. ■ КТО СПЕЙСЯ ПОСЛЕДНИМ? Жизнь — Что все это з н а ч и т .. Ольга? — спросил Ефимов у жены , хотя он вовсе не был Ефимовым, а она не была его женой, — Я ухожу к Левкоеву, потому что люблю его! — с вызовом ответила Ольга, которая . вообще-то была Т атьяной и никакого Левкое- ва пе знала. «Не забыть сигарет ку ­ пить в буфете», — рассеян­ но подумал Ефимов и гроз­ но произнес: — Нет. я не допущу, это­ го! .. ■ • • - «С утра — сходить за мо­ локом и в прачечную», — напомнила себе Ольга и с достоинством ответила: — Ты мне смешон, Ефи­ мов. Смешон п противен! Ефимов взревел и, стара- ясь не дотрагиваться до Ольги, набросился на нее с кулаками... ‘ — Жизнь! Вот, где н а­ стоящ ая жизнь! — прочув­ ствованно восклицали зри те­ ли. выходя из театра. Э. ДВОРКИН. МЫСЛИ ВСЛ УХ Е сть люди, которые прино­ с я т радость, ногда ухо д ят. Человек способен на под­ виг, если ему н« подсказать более простой п уть. От хорошей ш ляпки дана может потерять голову. Н. МЕЛИХАН. КРОССВОРД* ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 9. С ти ­ хотворение М. Ю. Лермонтова. 10. Устн ая и печатная дея­ тельн о сть, имеющая целью политичесное воздействие на широкие народные м ассы . 11. Грузинская народная песня. 12. Малая единица длины . 13. Боевой разрывной снаряд. 14. Лодка ам ериканских индейцев. 16. Город в Нитае. 18. Устро й­ ство для занры тия иллюмина­ тора. лю ка. горловины. 19. Документ об образовании. 20. Ученая степень в СССР. 23. Любитель и собиратель ста ­ ринны х предметов, картин, кн и г. 25. Единица земельной площади. 28. Черноморская акул а. 30. Вид боевых дейст­ вий. 31. Единица проводимо­ сти электрического тона. 32. Известный советсний поэт. 33. Земноводное животное. 34. Сходство между предмета­ ми или явлениями. ПО ВЕРТИ КАЛИ : 1. Северная ягода. 2. Маскарадный нос- тюм . 3. Морской моллю ск. 4. Заготовка для получения из­ делия, детали. 5. Спортивная лодка. 6. Ученый, сподвижник М. 8. Ломоносова. 7. Герой гражданской войны, организа­ тор Волжской военной ф лоти­ лии. 8 . Наука об ораторском иснусстве. 15. И скусство изоб­ ражения предметов линиями и ш трихами без применения красок. 17. Континент. 21. Горючий газ. 22. Специалист по съемне м естности. 23. Правитель с неограниченной верховной властью . 24. Назва­ ние азиатсной части Турции. 26. Н аставник спортсменов. 27. Ф ранцузский драм атург, автор комедии «Сирано де Берж ерак». 28. Низвергающий­ ся уступам и водопад. 29. Теплоизолирующий бытовой прибор. Составил А. ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 22 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Лексикон. 6. Ш иповник. 11. «Интерна­ ционал». 12. Лихтер. 13. Кроль. 14. Утесов. 17. А погей. 18. Тополь. 19. Щ едрин. 21. Нерест. 24. Баклан . 25. С тека. 26. Торшер. 29. Пилотирование. 30. Батальон. 31. П артизан. ПО В ЕРТИ КА ЛИ : 1. Теодолит. 2. Бомбей. 3. Циклоп. 4. Гипери- он. 7. Интерпретация. 8. Андрей. 9. Оцелот. 10. Д актилоскопия. 15. Егер ь. 16. А порт. 20. Н атрий. 21. Н уклон. 22. «М аскарад». 23. Вернисаж . 27. Ковбой. 28. Ватм ан. ИЮНЯ ю РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz