Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
• 2 8 июня - Д е н ь изобретателя и рационализатора • Бригада Мастеров Д А , БЕЗ П РЕУВ ЕЛ И Ч ЕН И Я это т небольшой коллектив можно на звать бригадой Мастеров — с большой б уквы . Официально в ш тате плавмастерской Мурманского тралового ф лота они зна чатся электром онтаж никам и. В понимании больш инства читателей — это рабочие, заняты е монтажом электрооборудования (и х не редко показы ваю т в производственны х сю ж етах по телевидению ). Но судите сами: в бригаде, которой руководит Леонид Викторович Винокуров (он на снимке — в центре), работают судовые электро механики — все первого разряда, они же монтажники — ш е стого (кругом высший уровень квалиф икац ии!). Сам Леонид В и кто рович после мореходного училищ а (учился в Ленинграде) 10 лет ходил в море. На БМ РТ, П РТ. А БАТы появились — их те хн и к у приводил в порядок уже на берегу. Известно, что современные траулеры очень насыщ ены автом а тикой. Н астал момент, когда судоремонтные предприятия стали « зады хаться» от заказов на ее ремонт. Тогда и создали на флоте гр уп пу автом атики — собственную «скорую помощь». Одиннадцать специалистов сегодня порой творят чудеса, приводя в «божеский вид» системы автом атики судов любого тип а. Т у т уж без творче ского поиска не обойтись. И если бригада восемь лет назад начи нала с одного прибора — тестер а, то сегодня имеет стенды (сами предложили — сами сделали!) на любой случай ремонта. Мало то го, переводя автом атику на отечественные элем енты , монтажники позволяют экономить валю ту. Не случайно на счету бригады око ло полусотни предложений, коллектив не раз отмечался Почетны ми грамотами, дипломами, а бригадиру за прошлый год присвое но звание «Лучший рационализатор Северного бассейна». В коллективе рядом — ветераны и молодые специалисты , вер немся к сним ку — он как бы наглядны й том у пример. Справа от бригадира А лександр Егорович Мешков. На ф лоте с 1955 года, ком м унист. Здесь четвертый год, активны й рационализатор. Слева — ^ Юрий Александрович С ухо ти н . В бригаду пришел 4 месяца назад. ' Его сегодняш няя забота — стенд ваерной лебедки судов типа п ч . Он будет переносным — ремонт автом атики облегчится. Фото в. КОРЕЦКОГО. Правофланговые Н е п р и я т н о с т и д л я экипажа БМ РТ «Бы ково» начались сразу после перехода на другой объект лова. «У вашего судна са мый низкий показатель по выпуску разделанной ры бы», — упрекал капитан- ф лагман на промысловом радносовете. Досадно, но что можно было сказать в оправдание? Суточный вылов траулера достигал восьмидесяти тонн, а вот разделанной рыбной продукции с трудом набира лось тонн 15... «Вручную много не наработаешь», — оправдывался технолог. И это было правдой. З а ко- мысловые суда. Ходил в мо ре . и заочно учился на су домеханическом отделении Мурманского мореходного училища. Как ни трудно бы ло заним аться и одновремен но обеспечивать семью, но училище закончил с Почет ной грамотой. Однажды на СРТ -4288, в Атлантике, отмечали день рождения одного из членов экипажа. В честь юбиляра шеф-повар подал к столу великолепный пирог. М оря ки пили чай в салоне коман ды и похваливали умельца так. что тот чувствовал себя тоже почти именинником. — Эх, если бы не вруч- ет свою. кристаллическую структуру. И трубка опять станет хрупкой. Где же вы ход? Оптимальное решение предложил старший механик Павловский: — Давайте-ка поставим гибкий шланг! Что же? Сейчас можно с уверенностью утверждать: на траулере забыли об этой проблеме. Заменитель о к а зался надежным. К ОГДА ГОВОРЯТ о ре зультатах работы м а шинной команды, несомнен но, дают оценку и старшему механику, ведь способность организовать дело свидетель- О н н а й д е т вы хо д ! роткий переход моряки не успели перестроить техно логическую цепочку, да и средств малой механизации для этого практически не было. Смена района промыс ла ведь не предусматрива лась рейсовым заданием. О ставалось положиться на механиков, которые что-то упорно мастерили в рыбце- хе. «Получается?» — то и де ло спрашивал капитан Ана толий Павлович Попов. У транспортера, несущего по ток серебристого хека, стар ший механик и механик-на- ладчик устанавливали «голо- воруб». «Вот нашли в ЗИПе. — старший механик Г. Д. Павловский показал на два электромотора. — Будем ис пользовать дисковые ножи, а дополнительный транспор тер сделаем из труб». К а питан знал Павловского не один год. поэтому сомневать ся не стал: сделает, как по обещал. Через неделю о первых неудачах на траулере никто не вспоминал. Экипаж «Б ы ково» вышел на рубеж со рока тонн разделанной рыбы в сутки. Помог тот самый головоруб, сработанный стар- мехом. D «МУРМАНСЕЛЬДЬ» Геннадий Деомидович Павловский пришел после окончания Гурьевской море ходной школы. Ему не было еще восемнадцати, и пото му назначение получил на катер. Однако как только представилась возможность, он перешел работать на про ную тесто месить, я бы два р аза в неделю пек пироги, — расплывался от похвал повар. — Ловлю на слове. — ве село вмешался третий меха ник Ш вловский. — пусть все будут свидетелями. Я помогаю тебе готовить тесто, ты угощаешь нас пирогами. И ... соорудил третий ме ханик тестомесильную м а шину из подручных* средств. Повар получил возможность чаще демонстрировать свое кулинарное искусство, а третий механик — первую свою премию за творческую инициативу. С тех пор прошло почти 30 лет. более 20 из них Ген надий Деомидович ходит в . море старшим механиком. За это время изучил прак тически все типы промысло вых судов. На каждом из тех, на которых ходил, оста вил добрый, памятный след, что-то усовершенствовал. В настоящ ее время Г. Д. Пав ловский руководит машин ной командой БМ РТ «Н евь янск». Во время очередного тех осмотра второй механик об. наружил трещину в воздухо воде механизма изменения шага винта. В экстрем аль ных условиях плавания это, несомненно, закончилось бы однозначно —■ аварией. Что делать? Может, заменить трубку воздуховода? На вре мя новая трубка траулер спасет. Но лишь на время, потому что арм атура, со стоящ ая, как эта трубка, из красной меди, старая, мсня- ствует о компетентности ру ководителя. Геннадий Деоми- дович на траулере всего тре. тий год. Срок, по правде сказать, небольшой, но в ме- ханико-судовой службе объ единения «Мурманрыбпром» машинную команду «Н евьян ска» называют среди луч ших. Достаточно вспомнить, что среди всей группы с у дов на промысле мойвы эки паж «Н евьянска» обеспечил максимальный вылов на тон ну израсходованного топли ва. Бережливость — вот тот резерв, который помог до стичь таких результатов. Возьмем для примера топ ливную аппаратуру любого промыслового судна. Утечек и протечек топлива, как и з вестно. не избежать. Р азн и ца лишь в том, что на одном судне пропадает топлива больше, на другом — м ень ше. На БМ РТ «Н евьянск» утечное топливо не пропада ет. Его собирают в танки, отстаивают, сепарируют в общем порядке и пускают по назначению — сжигают в дизелях. Точно таким же об разом поступают и с отрабо танным маслом. Эффект до вольно значительный. 19 ап. реля, день ленинского коммунистического суббот ника, экипаж траулера от работал на сэкономленном топливе. Причем не просто отработал, но и выполнил суточную норму по произ водству пищевой рыбной продукции на 1 6 0— 170 про. центов. О реализации такой возможности на траулере позаботились заранее. И ЗВЕСТНО , что паспорт ная производитель ность скороморозильных ап паратов на судах подобного типа — 40 тонн рыбы в сут. ки. Попытаешься сделать больше — нарушишь техно логию заморозки, снизишь качество продукции. Но ведь на промысле бывают момен ты, когда возможности пре вышают потребности, и на оборот. Тем не менее тех ника всегда должна быть в полной исправности и готов ности к эксплуатации. А ее производительность — тут уж ничего, кажется, не по делаешь — над этим кон структоры «головы ломали». И все же... На одном из советов ма шинной команды старший механик предложил каждому вы сказы вать свои предло жения об увеличении произ^ водителыюсти морозильных камер. По тому, как в про цессе обсуждения отверга лись различные предложе ния, казалось: разговор з а теян напрасно. Заинтересо ванно отнеслись все лишь к предложению реф риж ера торного механика Ю. В. Ивайлова. Он предложил увеличить диаметр дроссель ных шайб, дозирующих по дачу аммиака к плитам мо розильных аппаратов. Д ля Эксперимента воспользова лись первым же приходом в порт «по зеленой». Р аботу по замене шайб выполнили сначала только на аппаратах левого борта. «Посмотрим еще, что из этого получит ся», — говорили сомневаю щиеся. Однако первые про бы на промысле принесли желаемый результат. Суточ ная заморозка возросла до 55 тонн! Причем температу ра рыбного брикета на выхо. де соответствовала норме — минус 1 8— 20 градусов. Сегодня большой моро зильный траулер «Н евьянск» находится на промысле в Баренцевом море. Рейс про должается. В машинном о т делении несут вахту деж ур ные механики, а стармех Павловский думает над тем, как без ущ ерба для рейсово го задания переоборудовать морозильные аппараты пра вого борта. И он найдет вы ход. Порукой тому — опыт и знания ветерана флота — Геннадия Деомидовича П ав ловского, В. миколюк, наш внешт. корр. Лидеры ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ творче- * * ского соревнования коллек тивов Северного рыбопромыш ленного бассейна.' В рационали заторской и изобретательской работе в 198S году участвовал 4521 человек, от них посту пило 5513 заявлений на новше ства, 4917 из них признаны ра ционализаторскими предложения ми и приняты к использованию в производстве (использовано 4302). Оформлено и подано 26 заявок на предполагаемые изо бретения, по 13 заявкам получе ны решения Госкомизобретений о выдаче авторских свидетельств. 6 1985 г. использовано 28 изобре тений, в том числе 9 — впервые. От использования новшеств по лучено 4 миллиона 420 тысяч рублей экономии, ■том числе < миллион 110 тысяч рублей — от использования изобретений. На каждый рубль затрат на цели рационализации и изобре тательства получено более 10 рублей экономии. Победителями творческого со ревнования стали: по первой группе предприятий — «Мурман рыбпром», рыбный порт. Мур манский траловый флот, по вто рой группе — «Севтехрыбпром», тарный комбинат и «Севрыб- лромразведка», по первой груп пе судов — коллектив рационали заторов плавбазы «Полярная звезда», по второй — БАТ «Ге- нерал Чистяков», по третьей — танкера «Нефтекамск», по четвер той группе — коллектив спасате ля «Стахановец». Среди призеров также новаторы БАТ «Александр Торцев», БМРТ «Михаил «Вербиц кий», ПСТ «Зеленокумск». ® Звание «Лучший рационализа тор Северного бассейна» за 1985 год присвоено старшему ме ханику технологического обору дования плавбазы «Маточкин Шар» «Севрыбхолодфлота» Алек сандру Филипповичу Янченко, бригадиру электромонтажников плавмастерской Мурманского тра лового флота Леониду Викторо вичу Винокурову и токарю плав базы «Полярная звезда» Алек сандру Вениаминовичу Федотову. Среди общественных творче ских комплексных бригад лиде рами стали коллективы, возглав ляемые А. Н. Савватеевым («Сев- рыбпромразведка»), Л. Л. Федо- сеенко («Севтехрыбпром»), Л. В. Винокуровым (траловый флот). Лучшие общественные конструк торские бюро — в «Севрыбпром- разведке», «Севрыбхолодфлоте» и управлении Мурманского тра лового флота (руководители А. С. Деев, В. G. Кулешов, В. Б. Кожи- нов).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz