Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
•Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* НА ПРОИЗВОДСТВЕХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание UIIIIIIIIIII Пустое место В ч ►ЗЯТЬСЯ ЗА ПЕРО за ставили два обстоя тельства. Первое — надоел' беспорядок с ремонтом тех ники в нашем гараже. Вто рое — отношение к своему делу механика гараж а В а силия Яковлевича Курова. Мы — работники опера тивной группы рыбоохраны «Мурманрыбвода». В этом длинном названии выдели ли бы два слова — «опера тивной группы». То есть способной в считанные ми нуты собраться и отправить ся на задание. В нашем де ле от быстроты многое зави сит. Но как скоро тронешь ся в путь, если автомашина положенный ей техосмотр не прошла? И не прошла, считаем, только по вине ме ханика. Собственно, до сих пор не ясно, за что он получает деньги? Правильно говорят: заработная плата должна быть заработанной. Но чело, век заглядывает в гараж на несколько минут, а затем уходит в управление и «са дится» на телефон до кон ца дня. Никто и слова не сказал бы, если бы эти те лефонные звонки оборачива лись пользой. Но нет же это го. И зредка к нам поступа ют некоторые запчасти. Из тех, что требуются раз в пя тилетку. Но ходят машины не на них. На других дета лях. З а которые расплачива емся по известному всем прейскуранту. Но ведь эти детали не г:, неба упали, а «позаимствованы» у госу дарства. А что делать, если все просьбы, все убеждения и резкие слова в адрес ме ханика — точно о стенку горох? Он только улыбается в ответ: «А я на пенсии». Знаем многих трудолюби вых, совестливых людей, ко торые отказываются уходить на заслуженный отдых, по тому что не представляют себя без любимого дела. Они по праву пользуются в кол лективе заслуженным поче том и уважением. Эти вете раны — пример для. подра жания, и мы глубоко благо дарны им за то, что они со гласились потрудиться еще. Сверх положенного. Но какой пример может дать откровенный бездель ник, который еще и брави рует этим? Сейчас всюду ощущаются положительные перемены, и партия правильно ставит вопрос: не можешь работать, не желаеш ь перестраивать ся — уступи место. Водитель (он же младший инспектор рыбоохраны) не давно вернулся и з команди ровки. Думаете, воевал в это время с браконьерами, охранял рыбные запасы? Ни чуть. Ездил «выбивать» мо сты для нашего «уазика». Мог бы дать заявку механи ку, но знал, что затея эта безнадежная. Всю зиму во дители провозились под м а шиной, вывели ее, можно сказать, из аварийного со стояния, а техосмотр автомо биль все же не прошел. Ру левое управление было «с чужого плеча». Но разве изо дня в день не говорили мы об этом механику? Т е перь не говорим. Б есполез но. Действуем сами. Есть должность механика, занята, а механика как будто нет. Пустое место, И ездит, к примеру, рай онный инспектор В. Я. Аки мов, бьется, хлопочет, до стает то, что необходимо. Человек он неуспокоенный, душой болеющий за дело. Но ремонт техники — не его обязанность. И если он вынужден тратить на нее силы, энергию, время, зн а чит, своему непосредствен ному делу поневоле внима ния будет уделять меньше. Недавно прочитали объяв ление. Среди прочего в нем значился отчет коммуниста Курова о подготовке к тех осмотру. Что он мог сказать на том партийном собрании? В гараж е семь автомашин, но за ними же уход нужен. Недавно получили новый ГАЗ-66. Прибыл к нам на платформе. Но известно, что не перевелись еще бракоде лы, они и отправляют по ж е лезной дороге ту технику, в которой сомневаются. А поехал бы получать .ма шину наш водитель, на ме сте бы все проверил и при гнал своим ходом. Заодно бы она и обкатку прошла. П редлагался такой вариант, но был отвергнут. Теперь «газик» на ремонте. Можно было бы приво дить и другие факты , свиде тельствующие о там, что курс на перестройку в н а шей организации пока взят больше на словах, чем на деле. Но мы намеренно акценти ровали внимание на деятель ности (точнее, бездеятельно сти) одного человека, одно го коммуниста, из-за которо. го нам приходится не столь ко работать, сколько «изво рачиваться». Каждый чело век должен добросовестно ■выполнять свое дело. И ког да кто-то это дело не вы полняет — сбой идет по це почке. Это наглядно видно на примере нашего гаража. Чего ни коснись — инстру ментов, запчастей, горюче смазочных материалов — все надо изыскивать самим. Кто- то, наконец, должен отве чать за это безобразие. Далее с таким положени ем мириться не желаем . На кипело. Не раз из-за напле вательского отношения к ремонту приходилось «заго рать» у вышедшей из строя машины. И не на обочине, это еще полбеды, коллеги бы выручили. Но мы не по асф альту ездим, по бездо рожью. А география работы — вся область. ...С утра одна и та же история. Один, другой, тре тий подходят: «Н адоела эта нервотрепка. Найду подходя щую работу — ни минуты не задержусь» И нам надоело. Но. может быть, лучше наоборот? Пусть уйдет тот. кто от работы о т лынивает? Н. ГОРКИН, работник опергруппы ры боохраны «Мурмакрыбво- Дг». С . интересом читаю в «Рыбном Мурмане» выступ ления участников заочного рабочего собрания. Все, о чем они пишут в газету, дей ствительно наболело у каж дого. Вместе с тем удивляюсь: почему в основе у всех — критика и только критика? Легче легкого других критиковать.. Я не против критических выступлений, но, дум ается, на рабочем собрании непло хо бы сказать и о том хоро шем, что есть в каждом коллективе. Если мы подни маем вопрос о хозяйском от ношении к делу, о воспита нии в людях чувства хозяи на на производстве, то, на верное, больше пользы дали бы примеры положительного опыта. Могут мне возразить: «Специфика работы коллек тива «Компаса» не сравни ма с другими судами». Да, конечно. Но ведь и мы мо гли бы работать с прохлад цей, ссылаясь на множест во причин, мешающих нам. И что тогда получится? Су да будут стоять, флот поте ряет десятки тысяч рублей. А нам с того какая радость? Куда приятней зн а т ь ,.что, скажем, в прошлом году че рез руки рабочих «Компаса» «прошло» 61 судно. Некото рым из них требовался ми нимальный- ремонт — всего полсуток, а другим, напри мер. танкеру «Весьегонск» — 6,5 тысячи нормо-часов. И то, что в целом за год уда лось сэкономить почти пять тысяч нормо-часов, я считаю, большая победа коллектива, завоеванная только ценой добросовестного труда. Мы не считаемся с личным вре менем, когда это требуется, и экономим в большом и малом. Так, сберегли за год топлива столько, что его хватит на месяц работы плавмастерской. Опять же, за счет чего? Своевременно переключали более слабый и более сильный вспомога тельные двигатели в зави симости от предстоящей ра боты. И, конечно, за счет бережного отношения к ме ханизмам. Или вот такой пример. Если с вечера не внести уг лекислый баллон с холода в теплое помещение, то на завтра потребуется не толь ко больше времени на его закачку, но и на треть боль ше кислоты и вдобавок при дется компрессор зр я го нять. Если нет у человека совести, он и не задумается надо всем этим. И это не мелочь. Из та ких вот мелочей рождается большая экономия. Напри мер, планировался ремонт оборудования на плавбазе «Виктор Кингисепп» в тече ние месяца. Но мы знали, как ждут ее промысловики в море. И ьыпустили базу на 12 суток раньше. Хочу заметить, что, со кращ ая сроки, строго сле дим за качеством работ. Мо жем показать много радио грамм, в которых моряки благодарят нас за это. Есть в коллективе люди, имею щие право выдавать продук цию с личным клеймом, на пример, так работает меха ник Николай Александрович Зубцовский. Хотя многие из тех, кто не имеет такого права, трудятся на совесть: электрики Казис Антонович Ж алушкевичус, Радмир Са бирович Вагапов, Сергей Ни колаевич Размахбв, слесари Вениамин Александрович Самсонов, Иван Степанович Гуль, Владимир Ефимович Зайцев, Всеволод Василье вич Цветов. Всех не пере числить. Следует сказать еще и вот о чем. Кроме ре монтных, «Компас» выпол няет функцию запасной ем кости для временного хране ния мороженой и соленой продукции, масла для кон сервных баз «Григорий Лы сенко» и «Маточкин Ш ар». Сохраним мы эту продукцию, значит, выручим и флот, и рыбокомбинат, и железную дорогу. Ведь в этом случае не будут простаивать ни су да, ни вагоны. Значит, сэ- кономятся многие тысячи рублей. В прошлом году перегру зили на наше судно и обрат но восемь тысяч тонн моро женой продукции, столько ж е тысяч бочек соленой и 300 тысяч банок пресервов. Хлопотное дело для экипа жа. но полезное, выгодное и управлению , и смежникам. Что же касается нерешен ных проблем, их у нас не меньше, чем в любом судо вом коллективе, и мешают они нам точно так же. На пример, очень часты пере- швартовки. Подсчитал: в среднем — через сутки. Судно несамоходное, зна чит, всякий р аз ждем букси ры. Нередко из-за этого не мало времени тратится впу стую. К тому же, как пра вило, перестановки произво дятся ночью, когда люди до ма, пока их соберут! Но не век же ссылаться на нерешенные проблемы! Ведь сегодня очень многое можем сделать сами, каж дый из нас, если вдумаем ся в значение слов «добро совестный труд». Ю. МАЛАХОВ, электрик плавмастерской «Компас». Нам отвечают «Ремонт за месяц?» В статье, опубликован ной в № 10 еженедельни ка «Рыбный Мурман», ка питан В. Будков писал о длительных сроках ре монта судов СРТМ-к 502 проекта. Надо же что-то делать, чтобы сократить эти сроки, справедливо возмущался судоводи тель. И нельзя ли де лать агрегатный ремонт, спрашивал он. Редакции отвечает на чальник отдела судоре монта «Севрыбы» С. И. ШЕВЧЕНКО: «По утвержденным Мин- рыбхозом СССР 24 января 1983 года нормативам ремон та и междурейсового техниче. ского обслуживания судов флота рыбной промышленно сти в отечественных портах, продолжительность среднего ремонта траулеров проекта 502 составляет 200 суток. Однако из-за различных причин отдельные суда про стаивают в ремонте от 8 месяцев до полутора лет. Ос новная из них — отсутствие базовых запасных частей. Кроме того, в период ре монта специалисты завода вы полняют большой объем ра бот по требованию Регистра СССР из-за большого физиче ского износа судов. Агрегатный ремонт главных и вспомогательных двигателей делать можно. Но необходи мо решить вопрос о центра лизованном ремонте дизелей в системе четырех мини стерств. Наши предложения по это му вопросу направлены в Минрыбхоз СССР». «Тайна ГЗП» Корреспонденция под таким заголовком была опубликована в № 11 еженедельника. Речь в ней шла о бесхозяйст венном хранении и ис пользовании грузозахват ных приспособлений. Редакции отвечает на чальник рыбного порта В. В. КУСКОВ: «Факты, изложенные в ста тье, говорят о безответствен ном отношении к своим обя занностям отдельных работни ков 1-го грузового района. По ложение усугубляется отсут ствием складских помещений для хранения грузозахватных приспособлений. Статья обсуждалась на пар тийно - хозяйственном активе работников района. За 1985 год, прошедший период текущего года 9 работников понесли различные наказания, включая материальную ответ ственность, за порчу, утерю ГЗП. Планируется установить и рабочие помещения для сти видорского состава на глу боководном пирсе и зоне глубоководных про- N° 12—15. В непосре^ К ной близости от этих помещ I# ний определить место для складирования и хранения тя желовесных и крупногабарит ных ГЗП. Это позволит уси лить контроль и ответствен ность за их использование и своевременную сдачу. В на стоящее время решается воп рос о строительстве депо-за- рядной электропогрузчиков на причалах № 18—20. Одновре менно изыскиваются возмож ности для выделения помеще ния под склад ГЗП». 6 m m 1886 года РЫБНЫЙ МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz