Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

•Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* НА ПРОИЗВОДСТВЕХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание UIIIIIIIIIII Пустое место В ч ►ЗЯТЬСЯ ЗА ПЕРО за­ ставили два обстоя­ тельства. Первое — надоел' беспорядок с ремонтом тех­ ники в нашем гараже. Вто­ рое — отношение к своему делу механика гараж а В а­ силия Яковлевича Курова. Мы — работники опера­ тивной группы рыбоохраны «Мурманрыбвода». В этом длинном названии выдели­ ли бы два слова — «опера­ тивной группы». То есть способной в считанные ми­ нуты собраться и отправить­ ся на задание. В нашем де­ ле от быстроты многое зави­ сит. Но как скоро тронешь­ ся в путь, если автомашина положенный ей техосмотр не прошла? И не прошла, считаем, только по вине ме­ ханика. Собственно, до сих пор не ясно, за что он получает деньги? Правильно говорят: заработная плата должна быть заработанной. Но чело, век заглядывает в гараж на несколько минут, а затем уходит в управление и «са­ дится» на телефон до кон­ ца дня. Никто и слова не сказал бы, если бы эти те­ лефонные звонки оборачива­ лись пользой. Но нет же это­ го. И зредка к нам поступа­ ют некоторые запчасти. Из тех, что требуются раз в пя­ тилетку. Но ходят машины не на них. На других дета­ лях. З а которые расплачива­ емся по известному всем прейскуранту. Но ведь эти детали не г:, неба упали, а «позаимствованы» у госу­ дарства. А что делать, если все просьбы, все убеждения и резкие слова в адрес ме­ ханика — точно о стенку горох? Он только улыбается в ответ: «А я на пенсии». Знаем многих трудолюби­ вых, совестливых людей, ко­ торые отказываются уходить на заслуженный отдых, по­ тому что не представляют себя без любимого дела. Они по праву пользуются в кол­ лективе заслуженным поче­ том и уважением. Эти вете­ раны — пример для. подра­ жания, и мы глубоко благо­ дарны им за то, что они со­ гласились потрудиться еще. Сверх положенного. Но какой пример может дать откровенный бездель­ ник, который еще и брави­ рует этим? Сейчас всюду ощущаются положительные перемены, и партия правильно ставит вопрос: не можешь работать, не желаеш ь перестраивать­ ся — уступи место. Водитель (он же младший инспектор рыбоохраны) не­ давно вернулся и з команди­ ровки. Думаете, воевал в это время с браконьерами, охранял рыбные запасы? Ни­ чуть. Ездил «выбивать» мо­ сты для нашего «уазика». Мог бы дать заявку механи­ ку, но знал, что затея эта безнадежная. Всю зиму во­ дители провозились под м а­ шиной, вывели ее, можно сказать, из аварийного со­ стояния, а техосмотр автомо­ биль все же не прошел. Ру­ левое управление было «с чужого плеча». Но разве изо дня в день не говорили мы об этом механику? Т е­ перь не говорим. Б есполез­ но. Действуем сами. Есть должность механика, занята, а механика как будто нет. Пустое место, И ездит, к примеру, рай­ онный инспектор В. Я. Аки­ мов, бьется, хлопочет, до­ стает то, что необходимо. Человек он неуспокоенный, душой болеющий за дело. Но ремонт техники — не его обязанность. И если он вынужден тратить на нее силы, энергию, время, зн а­ чит, своему непосредствен­ ному делу поневоле внима­ ния будет уделять меньше. Недавно прочитали объяв­ ление. Среди прочего в нем значился отчет коммуниста Курова о подготовке к тех­ осмотру. Что он мог сказать на том партийном собрании? В гараж е семь автомашин, но за ними же уход нужен. Недавно получили новый ГАЗ-66. Прибыл к нам на платформе. Но известно, что не перевелись еще бракоде­ лы, они и отправляют по ж е­ лезной дороге ту технику, в которой сомневаются. А поехал бы получать .ма­ шину наш водитель, на ме­ сте бы все проверил и при­ гнал своим ходом. Заодно бы она и обкатку прошла. П редлагался такой вариант, но был отвергнут. Теперь «газик» на ремонте. Можно было бы приво­ дить и другие факты , свиде­ тельствующие о там, что курс на перестройку в н а­ шей организации пока взят больше на словах, чем на деле. Но мы намеренно акценти­ ровали внимание на деятель­ ности (точнее, бездеятельно­ сти) одного человека, одно­ го коммуниста, из-за которо. го нам приходится не столь­ ко работать, сколько «изво­ рачиваться». Каждый чело­ век должен добросовестно ■выполнять свое дело. И ког­ да кто-то это дело не вы­ полняет — сбой идет по це­ почке. Это наглядно видно на примере нашего гаража. Чего ни коснись — инстру­ ментов, запчастей, горюче­ смазочных материалов — все надо изыскивать самим. Кто- то, наконец, должен отве­ чать за это безобразие. Далее с таким положени­ ем мириться не желаем . На­ кипело. Не раз из-за напле­ вательского отношения к ремонту приходилось «заго­ рать» у вышедшей из строя машины. И не на обочине, это еще полбеды, коллеги бы выручили. Но мы не по асф альту ездим, по бездо­ рожью. А география работы — вся область. ...С утра одна и та же история. Один, другой, тре­ тий подходят: «Н адоела эта нервотрепка. Найду подходя­ щую работу — ни минуты не задержусь» И нам надоело. Но. может быть, лучше наоборот? Пусть уйдет тот. кто от работы о т­ лынивает? Н. ГОРКИН, работник опергруппы ры­ боохраны «Мурмакрыбво- Дг». С . интересом читаю в «Рыбном Мурмане» выступ­ ления участников заочного рабочего собрания. Все, о чем они пишут в газету, дей­ ствительно наболело у каж ­ дого. Вместе с тем удивляюсь: почему в основе у всех — критика и только критика? Легче легкого других критиковать.. Я не против критических выступлений, но, дум ается, на рабочем собрании непло­ хо бы сказать и о том хоро­ шем, что есть в каждом коллективе. Если мы подни­ маем вопрос о хозяйском от­ ношении к делу, о воспита­ нии в людях чувства хозяи­ на на производстве, то, на­ верное, больше пользы дали бы примеры положительного опыта. Могут мне возразить: «Специфика работы коллек­ тива «Компаса» не сравни­ ма с другими судами». Да, конечно. Но ведь и мы мо­ гли бы работать с прохлад­ цей, ссылаясь на множест­ во причин, мешающих нам. И что тогда получится? Су­ да будут стоять, флот поте­ ряет десятки тысяч рублей. А нам с того какая радость? Куда приятней зн а т ь ,.что, скажем, в прошлом году че­ рез руки рабочих «Компаса» «прошло» 61 судно. Некото­ рым из них требовался ми­ нимальный- ремонт — всего полсуток, а другим, напри­ мер. танкеру «Весьегонск» — 6,5 тысячи нормо-часов. И то, что в целом за год уда­ лось сэкономить почти пять тысяч нормо-часов, я считаю, большая победа коллектива, завоеванная только ценой добросовестного труда. Мы не считаемся с личным вре­ менем, когда это требуется, и экономим в большом и малом. Так, сберегли за год топлива столько, что его хватит на месяц работы плавмастерской. Опять же, за счет чего? Своевременно переключали более слабый и более сильный вспомога­ тельные двигатели в зави ­ симости от предстоящей ра­ боты. И, конечно, за счет бережного отношения к ме­ ханизмам. Или вот такой пример. Если с вечера не внести уг­ лекислый баллон с холода в теплое помещение, то на­ завтра потребуется не толь­ ко больше времени на его закачку, но и на треть боль­ ше кислоты и вдобавок при­ дется компрессор зр я го­ нять. Если нет у человека совести, он и не задумается надо всем этим. И это не мелочь. Из та­ ких вот мелочей рождается большая экономия. Напри­ мер, планировался ремонт оборудования на плавбазе «Виктор Кингисепп» в тече­ ние месяца. Но мы знали, как ждут ее промысловики в море. И ьыпустили базу на 12 суток раньше. Хочу заметить, что, со­ кращ ая сроки, строго сле­ дим за качеством работ. Мо­ жем показать много радио­ грамм, в которых моряки благодарят нас за это. Есть в коллективе люди, имею­ щие право выдавать продук­ цию с личным клеймом, на­ пример, так работает меха­ ник Николай Александрович Зубцовский. Хотя многие из тех, кто не имеет такого права, трудятся на совесть: электрики Казис Антонович Ж алушкевичус, Радмир Са­ бирович Вагапов, Сергей Ни­ колаевич Размахбв, слесари Вениамин Александрович Самсонов, Иван Степанович Гуль, Владимир Ефимович Зайцев, Всеволод Василье­ вич Цветов. Всех не пере­ числить. Следует сказать еще и вот о чем. Кроме ре­ монтных, «Компас» выпол­ няет функцию запасной ем­ кости для временного хране­ ния мороженой и соленой продукции, масла для кон­ сервных баз «Григорий Лы ­ сенко» и «Маточкин Ш ар». Сохраним мы эту продукцию, значит, выручим и флот, и рыбокомбинат, и железную дорогу. Ведь в этом случае не будут простаивать ни су­ да, ни вагоны. Значит, сэ- кономятся многие тысячи рублей. В прошлом году перегру­ зили на наше судно и обрат­ но восемь тысяч тонн моро­ женой продукции, столько ж е тысяч бочек соленой и 300 тысяч банок пресервов. Хлопотное дело для экипа­ жа. но полезное, выгодное и управлению , и смежникам. Что же касается нерешен­ ных проблем, их у нас не меньше, чем в любом судо­ вом коллективе, и мешают они нам точно так же. На­ пример, очень часты пере- швартовки. Подсчитал: в среднем — через сутки. Судно несамоходное, зна­ чит, всякий р аз ждем букси­ ры. Нередко из-за этого не­ мало времени тратится впу­ стую. К тому же, как пра­ вило, перестановки произво­ дятся ночью, когда люди до­ ма, пока их соберут! Но не век же ссылаться на нерешенные проблемы! Ведь сегодня очень многое можем сделать сами, каж ­ дый из нас, если вдумаем­ ся в значение слов «добро­ совестный труд». Ю. МАЛАХОВ, электрик плавмастерской «Компас». Нам отвечают «Ремонт за месяц?» В статье, опубликован­ ной в № 10 еженедельни­ ка «Рыбный Мурман», ка­ питан В. Будков писал о длительных сроках ре­ монта судов СРТМ-к 502 проекта. Надо же что-то делать, чтобы сократить эти сроки, справедливо возмущался судоводи­ тель. И нельзя ли де­ лать агрегатный ремонт, спрашивал он. Редакции отвечает на­ чальник отдела судоре­ монта «Севрыбы» С. И. ШЕВЧЕНКО: «По утвержденным Мин- рыбхозом СССР 24 января 1983 года нормативам ремон­ та и междурейсового техниче. ского обслуживания судов флота рыбной промышленно­ сти в отечественных портах, продолжительность среднего ремонта траулеров проекта 502 составляет 200 суток. Однако из-за различных причин отдельные суда про­ стаивают в ремонте от 8 месяцев до полутора лет. Ос­ новная из них — отсутствие базовых запасных частей. Кроме того, в период ре­ монта специалисты завода вы­ полняют большой объем ра­ бот по требованию Регистра СССР из-за большого физиче­ ского износа судов. Агрегатный ремонт главных и вспомогательных двигателей делать можно. Но необходи­ мо решить вопрос о центра­ лизованном ремонте дизелей в системе четырех мини­ стерств. Наши предложения по это­ му вопросу направлены в Минрыбхоз СССР». «Тайна ГЗП» Корреспонденция под таким заголовком была опубликована в № 11 еженедельника. Речь в ней шла о бесхозяйст­ венном хранении и ис­ пользовании грузозахват­ ных приспособлений. Редакции отвечает на­ чальник рыбного порта В. В. КУСКОВ: «Факты, изложенные в ста­ тье, говорят о безответствен­ ном отношении к своим обя­ занностям отдельных работни­ ков 1-го грузового района. По­ ложение усугубляется отсут­ ствием складских помещений для хранения грузозахватных приспособлений. Статья обсуждалась на пар­ тийно - хозяйственном активе работников района. За 1985 год, прошедший период текущего года 9 работников понесли различные наказания, включая материальную ответ­ ственность, за порчу, утерю ГЗП. Планируется установить и рабочие помещения для сти­ видорского состава на глу­ боководном пирсе и зоне глубоководных про- N° 12—15. В непосре^ К ной близости от этих помещ I# ний определить место для складирования и хранения тя­ желовесных и крупногабарит­ ных ГЗП. Это позволит уси­ лить контроль и ответствен­ ность за их использование и своевременную сдачу. В на­ стоящее время решается воп­ рос о строительстве депо-за- рядной электропогрузчиков на причалах № 18—20. Одновре­ менно изыскиваются возмож­ ности для выделения помеще­ ния под склад ГЗП». 6 m m 1886 года РЫБНЫЙ МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz