Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* Курсом НТР "~ шт ИТОГИ СМОТРА В СЕСОЮЗНОЕ рыбопро мышленное объединение «Севрыба», президиум Мур манского областного комитета профсоюза рабочих рыбного хозяйства и объединенный совет ВОИР рыбной промыш ленности Северного бассейна подвели итоги смотра исполь зования изобретений и рацио нализаторских предложений, направленных на экономию топлива, электроэнергии, ма териалов, повышение произ водительности труда, объема выпускаемой продукции и улучшение ее качества. В см отре при н яли участи е все п роизводственны е объеди нения, п редп ри яти я и орган и зации «Севрыбы», за и склю че нием М урм анского ры боком би ната, СМУ «Севрыбы». «Сев- ры бебы та», М урманского РКС, которы е и тоговы х дан ны х о проведении см отра не п ред ставили: От использования изобрете ний и рационализаторских предложений в натуральном выражении сэкономлено: топ лива — 4768,5 тонны, металла — 258,5 тонны, электроэнер гии — 277912 киловатт-часов, сырья и материалов — 232,7 тонны. За счет использован и я и зо бретений и р ац и о н ал и зато р ских предлож ений условно вы свобож дено 354 человека. Всесоюзное рыбопромыш- Получены ответы * «Бес попутал» — под таким заголовком в «Рыбном Мурмане» от 25 апреля опубликовано выступление начальника от дела милиции по охране рыбного порта М. Кудряв цева. Редакции отвечают: началь ник отдела кадров порта В. А. Овчинников: «Портовому рабочему И. О. Хокконену за управление трактором в не трезвом состоянии объявлен общественный выговор, он ли шен месячной премии. Пор товый рабочий первого грузо вого района В. А. Машихин ленное объединение «Севры ба», президиумы Мурманского областного комитета профсо юза рабочих рыбного хозяй ства объявили победителями смотра за 1985 год: по 1-й группе предприятий — кол лектив рационализаторов и изобретателей управления «Севрыбхолодфлот», наградив его денежной премией в раз мере 1000 рублей; по 2-й группе предприятий — кол лектив рационализаторов и изобретателей управления «Севрыбпромразведка», отме тив его денежной премией в размере 600 рублей. Призерами смотра за 1985 год стали также — по 1-й группе предприятий: коллек тив новаторов Мурманского морского рыбного порта (вто рое место, денежная премия 500 рублей), коллектив рацио нализаторов и изобретателей Мурманского тралового фло та (третье место, премия 250 рублей); ПО 2-й группе пред приятий: коллективы рациона лизаторов и изобретателей «Севтехрыбпрома» и тарного комбината (2-е и 3-е места, соответственно, премии 300 и 150 рублей). Самым ценным, впервые ис пользованным в ходе смотра за распитие спиртных напит ков на рабочем месте и хи щение консервов товарище ским судом подвергнут штра фу в сумме 40 рублей и ли шен премии за апрель». Директор судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская судоверфь» А. А. Копытов: «Выступление газе ты обсуждено » коллективе участка № 32. За появление на работе в нетрезвом состоя нии В. П. Харитонов вызван на беседу на заседание заводской комиссии по борь бе с пьянством и алкоголиз мом, на нег0 наложен штраф в сумме 50 рублей». Заместитель начальника уп равления по кадрам Архан- рационализаторским предло жением признано предложе ние «Способ капитального ре монта с перемоткой обмоток электродвигателей в условиях судна» № 481-85 авторов И. С. Никитина, И. И. Никити на, А. В. Захарова, П. И. Баг- нюка, И. П. Шаповалова (ис пользовано на судах «Мур- манрыбпрома»), от использо вания которого получена эко номия 48,8 тысячи рублей. Предусмотренная Положением о смотре денежная премия в размере 200 рублей присуж дена коллективу «Мурманрыб- прома». ОАВТРА — День изобрета- теля и рационализатора. Новаторы Северного рыбопро мышленного бассейна подве дут итоги творческой работы, наметят новые рубежи. Ори ентиром в этом будут поло жения, заложенные в поста новлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном со циалистическом соревновании за успешное выполнение за даний двенадцатой пятилетки». В этом документе говорится о задачах по разработке и внедрению новой высокоэф фективной техники и прогрес сивных технологий. Дело че сти новаторов бассейна «■*» принять активное участив • этой работе. гельского тралового флота Л. П. Мелешко: «Статья «Бес попутал» доведена до сведе ния капитанов и их первых помощников на всех судах, стоящих в порту под выгруз кой рыбопродукции. В море даны радиограммы « требо ванием усилить политико-вос питательную работу « подчи ненными. Поведение матро са ЗРС «Териберка» И. Р. Старовойтова обсуждено на товарищеском суде. Ему вы несен общественный выговор с опубликованием в печати. После возвращения из рейса 11 мая на беседе • кабинет* дисциплины он предупрежден, что при повторном наруше нии будет с флота уволен». Правофланговые А Л ЕК СА Н Д Р Ю ЛЬЕВИЧ ФИЛИМОНОВ, которого вы л видите на этом снимке, — начальник радиостанции большого автономного траулера «Константин Душенов». Это опытный специалист — в Мурманском траловом флоте он работает с 1974 года. Влюблен в свою профессию. Ка жется, в радиотехнике все доведено до совершенства. А Александр Юльевич — в неустанном поиске, рационализа торская работа приносит ему удовлетворение. И делу — большая польза от этого. Н адежная связь на промысле, особенно в дальних районах Мирового океана, — гарантия успеха рыбаков. И экипаж уверен: Александр Юльевич не подведет, связь будет обеспечена при любых обстоятельст вах, командование получит необходимую промысловую ин формацию , а моряки — весточки от родных. А. Ю. Филимонов — член судового комитета профсою за. Ударник 11-й пятилетки. Активист, неоднократно на граж дался грамотами, ему объявляли благодарности, фото графии передовика помещали на судовой Доске почета. Экипаж ВАТ «Константин Душенов» неоднократно доби вался значительного успеха в выполнении плана и социали стических обязательств. Есть в этих достижениях доля тру да и начальника судовой радиостанции. Фото ■. КОРЕЦКОГО. мореплавания н в н |а м в а а а ' - НЕ СГОРИТ?.. цое стало возможным из-за низкой тре бовательности судовой администрации к членам экипажа, прямого наруше ния уставных положений. Огонь удалось погушить своими си лами лишь потому, что пожар возник днем и его вовремя обнаружили. Суд но продолжило промысел, но ведь не исключено, что при других обстоятель ствах последствия могли быть самыми плачевными. Примеры тому есть и на нашем бассейне, и в отрасли. Намного серьезней случай, проис шедший 26 мая на транспортном реф рижераторе «Мотовский залив» управ ления «Севрыбхолодфлот». В половине седьмого утра в одном из трюмов, где находилось снабжение для промысловых судов, возник по жар. Дальнейшие события на транс порте развивались так, что потребова лись помощь других кораблей в до ставке средств объемного тушения по жара, консультации штаба ВРПО «Сев- рыба», специально созванного для Ока- 4ания помощи горящему судну. С большими затратами, напряжением усилий людей удалось ликвидировать очаг пожара. Но последствия его тя желым бременем легли на флот: пред стоит большой объем восстановитель ных работ в трюме, кабельных трасс и t. д. К тому же судно длительное вре мя было в аварийном состоянии, поте ряно столько драгоценных суток, а на промысле ждали ТР промысловые су да. Этот случай еще будет расследо ваться. Однако уже сейчас ясно, что предпосылкой пожара послужили про счеты береговых служб, грубейшие на рушения правил комплектации груза, в том числе — правил перевозки в кон тейнерах легковоспламеняющихся гру зов: фальшфееров, спирта, краски, ски пидара, баллонов с фреоном, ацетиле ном, кислородом. И, конечно же, недо пустимое пренебрежение этими прави лами судовой администрацией при при емке грузов в порту. Заметим, что наканУне> 25 мая, воз ник пожар на другом транспорте того же флота — «Михайло Ломоносов». Огонь вспыхнул в каюте старшего ме ханика, предположительно из-за исполь зования электронагревательного при бора. Каюта была закрыта. И снова (в ^который уже раз!) вахтен ная служба неправильно оценивает си туацию, допускает разгерметизацию помещений и... не может справиться с пожаром. Огонь быстро распространя ется по подволоку судна, дым заполня ет все помещения. Пожар властвует... С большим трудом многочисленной группе специалистов береговой пожар ной команды, оперативно прибывшей на ТР по вызову диспетчера флота, уда лось потушить огонь. И еще один пример, по которому можно проследить, как стремительно развиваются события при пожаре и как важно вовремя обнаружить очаг огня. ...БМРТ «Онекотан» Архангельского тралового флота стоял в бухте на яко ре. Команда занималась судовыми ра ботами. Механик-наладчик поставил кипятить в каюте на электроплиту олифу (здесь хотелось бы обратить внимание на то, сколько сразу допущено грубейших на рушений) и ушел. Вскипевшая олифа выплеснулась на электроплитку и вспых нула. А по каюте гулял сквозняку от крыты были и дверь, и иллюминатор. Через пять минут дым густо заволок все помещения, герметизировать кото рые можно было только работая в ды хательно-изолирующих апваратах. На судне были остановлены все ме ханизмы. Запустили аварийный пожар ный дизель-насос и подали воду в си стему водотушения судна. Сбить откры тое пламя водой удалось, лишь добрав шись по шторм-трапу к иллюминатору каюты. Все судовые аварийные партии рабо тали дружно, слаженно. Поэтому уже через два часа основной очаг пожара потушили. Дали питание от судовой е*- ти на механизмы, обеспечивающие уп равление траулером. Анализируя этот случай, можно про следить, как из-за преступной халатно сти одного члена экипажа возникла серьезная угроза судну и всем моря кам. А еще это урок судовой админи страции: низкая требовательность к соблюдению уставных положений при водит к беде. Предавая широкой гласности »ти случаи, «Севгосрыбфлотинспекция» на деется, что руководители флотов сде лают для себя необходимые выводы, а в ВРПО «Севрыба» критически оценят сложившееся на бассейне положение дел и примут действенные меры для наведения порядка. Достаточно предупреждений. Суда выходят в море «е для тренировок экипажей в борьбе за живучесть суд на. Моряки должны быть застрахованы от случайностей, незнания или халатно сти отдельных лиц, будь то береговых специалистов или членов экипажа. Ю. КАРПЕНКО, морской инспектор «Севгосрыбфлот- инспекцни». РЫБНЫЙMVPMAH 27 июня 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz