Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* Курсом НТР "~ шт ИТОГИ СМОТРА В СЕСОЮЗНОЕ рыбопро­ мышленное объединение «Севрыба», президиум Мур­ манского областного комитета профсоюза рабочих рыбного хозяйства и объединенный совет ВОИР рыбной промыш­ ленности Северного бассейна подвели итоги смотра исполь­ зования изобретений и рацио­ нализаторских предложений, направленных на экономию топлива, электроэнергии, ма­ териалов, повышение произ­ водительности труда, объема выпускаемой продукции и улучшение ее качества. В см отре при н яли участи е все п роизводственны е объеди­ нения, п редп ри яти я и орган и ­ зации «Севрыбы», за и склю че­ нием М урм анского ры боком би­ ната, СМУ «Севрыбы». «Сев- ры бебы та», М урманского РКС, которы е и тоговы х дан ны х о проведении см отра не п ред­ ставили: От использования изобрете­ ний и рационализаторских предложений в натуральном выражении сэкономлено: топ­ лива — 4768,5 тонны, металла — 258,5 тонны, электроэнер­ гии — 277912 киловатт-часов, сырья и материалов — 232,7 тонны. За счет использован и я и зо­ бретений и р ац и о н ал и зато р ­ ских предлож ений условно вы ­ свобож дено 354 человека. Всесоюзное рыбопромыш- Получены ответы * «Бес попутал» — под таким заголовком в «Рыбном Мурмане» от 25 апреля опубликовано выступление начальника от­ дела милиции по охране рыбного порта М. Кудряв­ цева. Редакции отвечают: началь­ ник отдела кадров порта В. А. Овчинников: «Портовому рабочему И. О. Хокконену за управление трактором в не­ трезвом состоянии объявлен общественный выговор, он ли­ шен месячной премии. Пор­ товый рабочий первого грузо­ вого района В. А. Машихин ленное объединение «Севры­ ба», президиумы Мурманского областного комитета профсо­ юза рабочих рыбного хозяй­ ства объявили победителями смотра за 1985 год: по 1-й группе предприятий — кол­ лектив рационализаторов и изобретателей управления «Севрыбхолодфлот», наградив его денежной премией в раз­ мере 1000 рублей; по 2-й группе предприятий — кол­ лектив рационализаторов и изобретателей управления «Севрыбпромразведка», отме­ тив его денежной премией в размере 600 рублей. Призерами смотра за 1985 год стали также — по 1-й группе предприятий: коллек­ тив новаторов Мурманского морского рыбного порта (вто­ рое место, денежная премия 500 рублей), коллектив рацио­ нализаторов и изобретателей Мурманского тралового фло­ та (третье место, премия 250 рублей); ПО 2-й группе пред­ приятий: коллективы рациона­ лизаторов и изобретателей «Севтехрыбпрома» и тарного комбината (2-е и 3-е места, соответственно, премии 300 и 150 рублей). Самым ценным, впервые ис­ пользованным в ходе смотра за распитие спиртных напит­ ков на рабочем месте и хи­ щение консервов товарище­ ским судом подвергнут штра­ фу в сумме 40 рублей и ли­ шен премии за апрель». Директор судоремонтного завода № 1 объединения «Мурманская судоверфь» А. А. Копытов: «Выступление газе­ ты обсуждено » коллективе участка № 32. За появление на работе в нетрезвом состоя­ нии В. П. Харитонов вызван на беседу на заседание заводской комиссии по борь­ бе с пьянством и алкоголиз­ мом, на нег0 наложен штраф в сумме 50 рублей». Заместитель начальника уп­ равления по кадрам Архан- рационализаторским предло­ жением признано предложе­ ние «Способ капитального ре­ монта с перемоткой обмоток электродвигателей в условиях судна» № 481-85 авторов И. С. Никитина, И. И. Никити­ на, А. В. Захарова, П. И. Баг- нюка, И. П. Шаповалова (ис­ пользовано на судах «Мур- манрыбпрома»), от использо­ вания которого получена эко­ номия 48,8 тысячи рублей. Предусмотренная Положением о смотре денежная премия в размере 200 рублей присуж­ дена коллективу «Мурманрыб- прома». ОАВТРА — День изобрета- теля и рационализатора. Новаторы Северного рыбопро­ мышленного бассейна подве­ дут итоги творческой работы, наметят новые рубежи. Ори­ ентиром в этом будут поло­ жения, заложенные в поста­ новлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном со­ циалистическом соревновании за успешное выполнение за­ даний двенадцатой пятилетки». В этом документе говорится о задачах по разработке и внедрению новой высокоэф­ фективной техники и прогрес­ сивных технологий. Дело че­ сти новаторов бассейна «■*» принять активное участив • этой работе. гельского тралового флота Л. П. Мелешко: «Статья «Бес попутал» доведена до сведе­ ния капитанов и их первых помощников на всех судах, стоящих в порту под выгруз­ кой рыбопродукции. В море даны радиограммы « требо­ ванием усилить политико-вос­ питательную работу « подчи­ ненными. Поведение матро­ са ЗРС «Териберка» И. Р. Старовойтова обсуждено на товарищеском суде. Ему вы­ несен общественный выговор с опубликованием в печати. После возвращения из рейса 11 мая на беседе • кабинет* дисциплины он предупрежден, что при повторном наруше­ нии будет с флота уволен». Правофланговые А Л ЕК СА Н Д Р Ю ЛЬЕВИЧ ФИЛИМОНОВ, которого вы л видите на этом снимке, — начальник радиостанции большого автономного траулера «Константин Душенов». Это опытный специалист — в Мурманском траловом флоте он работает с 1974 года. Влюблен в свою профессию. Ка­ жется, в радиотехнике все доведено до совершенства. А Александр Юльевич — в неустанном поиске, рационализа­ торская работа приносит ему удовлетворение. И делу — большая польза от этого. Н адежная связь на промысле, особенно в дальних районах Мирового океана, — гарантия успеха рыбаков. И экипаж уверен: Александр Юльевич не подведет, связь будет обеспечена при любых обстоятельст­ вах, командование получит необходимую промысловую ин­ формацию , а моряки — весточки от родных. А. Ю. Филимонов — член судового комитета профсою­ за. Ударник 11-й пятилетки. Активист, неоднократно на­ граж дался грамотами, ему объявляли благодарности, фото­ графии передовика помещали на судовой Доске почета. Экипаж ВАТ «Константин Душенов» неоднократно доби­ вался значительного успеха в выполнении плана и социали­ стических обязательств. Есть в этих достижениях доля тру­ да и начальника судовой радиостанции. Фото ■. КОРЕЦКОГО. мореплавания н в н |а м в а а а ' - НЕ СГОРИТ?.. цое стало возможным из-за низкой тре­ бовательности судовой администрации к членам экипажа, прямого наруше­ ния уставных положений. Огонь удалось погушить своими си­ лами лишь потому, что пожар возник днем и его вовремя обнаружили. Суд­ но продолжило промысел, но ведь не исключено, что при других обстоятель­ ствах последствия могли быть самыми плачевными. Примеры тому есть и на нашем бассейне, и в отрасли. Намного серьезней случай, проис­ шедший 26 мая на транспортном реф­ рижераторе «Мотовский залив» управ­ ления «Севрыбхолодфлот». В половине седьмого утра в одном из трюмов, где находилось снабжение для промысловых судов, возник по­ жар. Дальнейшие события на транс­ порте развивались так, что потребова­ лись помощь других кораблей в до ­ ставке средств объемного тушения по­ жара, консультации штаба ВРПО «Сев- рыба», специально созванного для Ока- 4ания помощи горящему судну. С большими затратами, напряжением усилий людей удалось ликвидировать очаг пожара. Но последствия его тя­ желым бременем легли на флот: пред­ стоит большой объем восстановитель­ ных работ в трюме, кабельных трасс и t. д. К тому же судно длительное вре­ мя было в аварийном состоянии, поте­ ряно столько драгоценных суток, а на промысле ждали ТР промысловые су­ да. Этот случай еще будет расследо­ ваться. Однако уже сейчас ясно, что предпосылкой пожара послужили про­ счеты береговых служб, грубейшие на­ рушения правил комплектации груза, в том числе — правил перевозки в кон­ тейнерах легковоспламеняющихся гру­ зов: фальшфееров, спирта, краски, ски­ пидара, баллонов с фреоном, ацетиле­ ном, кислородом. И, конечно же, недо­ пустимое пренебрежение этими прави­ лами судовой администрацией при при­ емке грузов в порту. Заметим, что наканУне> 25 мая, воз­ ник пожар на другом транспорте того же флота — «Михайло Ломоносов». Огонь вспыхнул в каюте старшего ме­ ханика, предположительно из-за исполь­ зования электронагревательного при­ бора. Каюта была закрыта. И снова (в ^который уже раз!) вахтен­ ная служба неправильно оценивает си­ туацию, допускает разгерметизацию помещений и... не может справиться с пожаром. Огонь быстро распространя­ ется по подволоку судна, дым заполня­ ет все помещения. Пожар властвует... С большим трудом многочисленной группе специалистов береговой пожар­ ной команды, оперативно прибывшей на ТР по вызову диспетчера флота, уда­ лось потушить огонь. И еще один пример, по которому можно проследить, как стремительно развиваются события при пожаре и как важно вовремя обнаружить очаг огня. ...БМРТ «Онекотан» Архангельского тралового флота стоял в бухте на яко­ ре. Команда занималась судовыми ра­ ботами. Механик-наладчик поставил кипятить в каюте на электроплиту олифу (здесь хотелось бы обратить внимание на то, сколько сразу допущено грубейших на­ рушений) и ушел. Вскипевшая олифа выплеснулась на электроплитку и вспых­ нула. А по каюте гулял сквозняку от­ крыты были и дверь, и иллюминатор. Через пять минут дым густо заволок все помещения, герметизировать кото­ рые можно было только работая в ды­ хательно-изолирующих апваратах. На судне были остановлены все ме­ ханизмы. Запустили аварийный пожар­ ный дизель-насос и подали воду в си­ стему водотушения судна. Сбить откры­ тое пламя водой удалось, лишь добрав­ шись по шторм-трапу к иллюминатору каюты. Все судовые аварийные партии рабо­ тали дружно, слаженно. Поэтому уже через два часа основной очаг пожара потушили. Дали питание от судовой е*- ти на механизмы, обеспечивающие уп­ равление траулером. Анализируя этот случай, можно про­ следить, как из-за преступной халатно­ сти одного члена экипажа возникла серьезная угроза судну и всем моря­ кам. А еще это урок судовой админи­ страции: низкая требовательность к соблюдению уставных положений при­ водит к беде. Предавая широкой гласности »ти случаи, «Севгосрыбфлотинспекция» на­ деется, что руководители флотов сде­ лают для себя необходимые выводы, а в ВРПО «Севрыба» критически оценят сложившееся на бассейне положение дел и примут действенные меры для наведения порядка. Достаточно предупреждений. Суда выходят в море «е для тренировок экипажей в борьбе за живучесть суд­ на. Моряки должны быть застрахованы от случайностей, незнания или халатно­ сти отдельных лиц, будь то береговых специалистов или членов экипажа. Ю. КАРПЕНКО, морской инспектор «Севгосрыбфлот- инспекцни». РЫБНЫЙMVPMAH 27 июня 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz