Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* Транспортный реф риж ератор «Демьян Коротченко» при шел в порт 13 мая. Доставили 2452 тонны соленой сельди в 50-литровых бочках, которую принимали от экипажей плавбаз в Баренцевом море. Надо сказать, что это был первый после девятимесячного ремонта рейс. Теперь великолепно работает машина, от лично справляются с обязанностями рефриж ераторны е уста новки. И моряки транспорта поработали на славу: перевы- .полнили рейсооборот. П ланируемая стоянка судна в порту должна была занять девять суток, и — новый рейс. Однако 13 июня минул ме сяц, а на борту еще более полутора тысяч тонн сельди. И скорой разгрузки не предвидится. К ак объясняют простой работники «Севрыбсбыта», нет спроса на соленую сельдь, нет адресов покупателей. А нам в это не верится. С ельдь всегда считалась вкус ным, нежным продуктом. Неужели она перестала пользо ваться спросом? Мы, бывая в отпусках в разных районах страны , что-то не зам ечали обилия селедочки на прилавках магазинов. Видимо, «Севрыбсбыт» не особенно беспокоится о том, чтобы эта продукция дошла до покупателей. Работники этого управления ссылаются 4 т то, что мы привезли сверхплановое количество сельди. А это уже сов сем непонятно! Нам говорят, что план надо выполнять и перевыполнять, ведь план — закон. К тому же, дум ается, все это должно быть увязано между руководителями фло тов и «Севрыбсбыта», то есть заран ее должно быть преду смотрено возможное перевыполнение планов. Просто «Сев рыбсбыт» не может оперативно наладить свою работу. А ведь, как известно, все пищевые продукты имеют сро ки хранения и реализации. И сельдь не является здесь ис ключением. Длительное хранение, конечно же, не будет спо собствовать улучшению вкусовых качеств этой продукции и сохранности тары, в которой она содержится. Нам ж алко своего труда и труда моряков плавбаз и про мысловых судов, которые добывали и обрабатывали рыбу, не считаясь со временем , не ж алея сил, старались соблю сти все требования ГОСТов, чтобы продукция была наивыс шего качества. Наверное, не надо объяснять, как нелегко это дается в море. Но это, так сказать, из области эмоций. А есть и дру гие аспекты. Например, материальный. И з-за сверхплано вой стоянки снижаются все наши высокие показатели за рейс, естественно, падает рейсовая премия. И хотя судно находится в эксплуатации, нам оплачивают только 80 про центов должностного оклада. А чем мы виноваты? Почему за чью-то нерасторопность, нежелание дум ать мы должны расплачиваться? Есть еще и моральный аспект, вернее, ущерб, причем невосполнимый: распадается экипаж , люди уходят на дру гие суда, благо летом особенно ощ ущ ается нехватка кадров, А что означает это? У нас ушли 12- человек (пока), зн а чит, в следующем рейсе экипаж долгое время будет при тираться. И з-за этого пострадает производство. Кому же это нужно? Рубрика заочного собрания — «На производстве хозяин — ты». Д а, на судне каждый из нас немало может сде лать в плане хозяйского отношения к делу, и действитель но удается многое: и экономить промысловикам судо-сутки, и беречь топливо и другие материальны е ресурсы , и увели чивать емкость трюмов. А как реш ать, с точки зрения хо зяйского подхода, проблемы в общем-то для нас чужие? Что можем мы изменить в работе «Севрыбсбыта» или тех организаций, которые закры ваю т глаза на столь длитель ный простой совершенно готового к рейсу судна? Интересно бы услыш ать от работников «Севрыбсбыта», как они на своем рабочем собрании ответили бы на вопрос: «Что можно сделать, чтобы ощ ущ ался подлинно хозяйский подход к решению всех проблем?» И еще. За время стоянки у нас понизили сортность се ми партий рыбопродукции, в каждой (в среднем) — 700 бочек. Это почти 3 0 0 тонн сельди. Возможно, была не доработка промысловиков. И все-таки больше склоняемся к мысли, что качество продукции стало хуже из-за длитель ной стоянки судна в порту. Теперь ж е за и зъяны качества будут платить промысловики. Хочу заметить, что Т Р «Демьян Коротченко» не явл яет ся исключением в смысле простоев. Два м есяца потребова лось портовикам, чтобы разгрузи ть Т Р «Валентин Серов», который тоже привозил сельдь." И сколько еще будет та ких «нежеланных гостей» у родного причала? Да. Нелегко быть хозяином там, где условия диктуют другие! А. ФЕДОСЕЕВ, матрос ТР «Демьян Коротченко». У рыбаков Приморского края Удачный лов О Т В Е Т Ы ОАДАДИМ риторический ^ вопрос: «Зачем человек обращается в газету?» И от ветим: ясное дело, за по мощью. Надеется он, что пресса или поможет сдвинуть е места решение проблемы, или хотя бы привлечет вни мание общественности к этой семой проблеме, что, в свою очередь, послужит началом решения. Итак, письмо написано, опу бликовано. Редакция посыла ет официальный запрос това рищам руководителям: что, мол, вы думаете по поводу данного выступления? Какие конкретные меры предприни маете, чтобы решить постав ленные в статье вопросы? Нередк0 редакция получает деловые ответы, где черным по белому пишется: сделано то-то, такие-то недобросовест ные товарищи наказаны, ос тальные предупреждены, и впредь подобной проблемы не возникнет. Но порой ответы руководи телей сводятся к самым ба нальным отпискам. Например, в статье «Содру жество: от штампа к штампу» |«РМ» № 17 за 1986 год) под нималась серьезная проблема о процветании формализма во взаимоотношениях смежни ков. Ставился ребром вопрос: кому нужно такое соревнова ние? Заметим, что возглавля ют штаб соревнования пред приятий — участников Догово ра 14-ти заместитель началь ника ВРПО «Севрыба» и пред седатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйст ва. Так вот из обкома профсо юза получаем любопытную «бумажку»: «Обком профсоюза рабочих рыбного хозяйства согласен с рядом вопросов, поднятых ав тором статьи. Следует при знать, что действительно в по. следнее время в организации соревнования смежников до пущено много формализма». Перечитывая снова и снова этот образчик отписки, дума ешь: «Не верится, уважаемые товарищи, что вы всерьез на мерены радикально решать столь важную проблему». Примерно в этом же духе счел нужным ответить редак ции по поводу той же ста тьи заместитель начальника Мурманского отделения Ок тябрьской железной дороги В. В. Дмитренко. Он сообщил, что корреспонденция обсуж дена в отделах, пообещал, что обязательства коллектива на 1987 год будут доработа ны. Однако товарищ Дмит ренко тут же расписывается ■ своем бессилии что-либо из менить: «Ввиду особЬй спе цифики работы железных дорог отделение не может предложить другие обязатель ства в Договор 14-ти». Вот так. Подписано и с плеч долой. И не надо ломать го лову над поисками решения, нет необходимости проявлять инициативу, что-то там пред лагать. Зачем?! Хотя в указанной публика ции в адрес железной доро ги высказывалось следующее: «Но перещеголяли всех же лезнодорожники. На заре со ревнования смежников они включили в договор три пунк та из должностных инструкций, и кочуют эти пункты из года в год с точностью до запятой. Чтобы совсем упростить про цедуру составления договора, осталось изготовить штамп « единожды и навечно вырезан ными словами: «Обеспечить своевременную перевозку... Не допускать случаев... Регу лярно участвовать...» Обидеться бы р у к о в о д и те лям что ли, разозлиться! Нет. «Отделение не может...» На- Беды деньги ваши, наши? После слова —дело НА СНИМКАХ: самым лов ким, умелым и опытным на сейнере считается матрос Бог дан Петрак; после промысла. Фотохроника ТАСС. Уверенно трудится экипаж малого рыболовного сейнера МРС-90 базы, сейнерного фло та имени Шалвы Надиба- идзе производственного объ- единения «Приморрыбпром». Стабильная и результативная работа коллектива во многом зависит от умения и добросо вестности каждого. Используя многолетний опыт работы в прибрежных водах, рыбаки добиваются высоких показателей. Не подводит промысловиков и берег, где идет оперативная и качествен ная обработка судов. В этом — залог эффективного рыбац кого труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz