Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

• Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!* Транспортный реф риж ератор «Демьян Коротченко» при­ шел в порт 13 мая. Доставили 2452 тонны соленой сельди в 50-литровых бочках, которую принимали от экипажей плавбаз в Баренцевом море. Надо сказать, что это был первый после девятимесячного ремонта рейс. Теперь великолепно работает машина, от­ лично справляются с обязанностями рефриж ераторны е уста­ новки. И моряки транспорта поработали на славу: перевы- .полнили рейсооборот. П ланируемая стоянка судна в порту должна была занять девять суток, и — новый рейс. Однако 13 июня минул ме­ сяц, а на борту еще более полутора тысяч тонн сельди. И скорой разгрузки не предвидится. К ак объясняют простой работники «Севрыбсбыта», нет спроса на соленую сельдь, нет адресов покупателей. А нам в это не верится. С ельдь всегда считалась вкус­ ным, нежным продуктом. Неужели она перестала пользо­ ваться спросом? Мы, бывая в отпусках в разных районах страны , что-то не зам ечали обилия селедочки на прилавках магазинов. Видимо, «Севрыбсбыт» не особенно беспокоится о том, чтобы эта продукция дошла до покупателей. Работники этого управления ссылаются 4 т то, что мы привезли сверхплановое количество сельди. А это уже сов­ сем непонятно! Нам говорят, что план надо выполнять и перевыполнять, ведь план — закон. К тому же, дум ается, все это должно быть увязано между руководителями фло­ тов и «Севрыбсбыта», то есть заран ее должно быть преду­ смотрено возможное перевыполнение планов. Просто «Сев­ рыбсбыт» не может оперативно наладить свою работу. А ведь, как известно, все пищевые продукты имеют сро­ ки хранения и реализации. И сельдь не является здесь ис­ ключением. Длительное хранение, конечно же, не будет спо­ собствовать улучшению вкусовых качеств этой продукции и сохранности тары, в которой она содержится. Нам ж алко своего труда и труда моряков плавбаз и про­ мысловых судов, которые добывали и обрабатывали рыбу, не считаясь со временем , не ж алея сил, старались соблю­ сти все требования ГОСТов, чтобы продукция была наивыс­ шего качества. Наверное, не надо объяснять, как нелегко это дается в море. Но это, так сказать, из области эмоций. А есть и дру­ гие аспекты. Например, материальный. И з-за сверхплано­ вой стоянки снижаются все наши высокие показатели за рейс, естественно, падает рейсовая премия. И хотя судно находится в эксплуатации, нам оплачивают только 80 про­ центов должностного оклада. А чем мы виноваты? Почему за чью-то нерасторопность, нежелание дум ать мы должны расплачиваться? Есть еще и моральный аспект, вернее, ущерб, причем невосполнимый: распадается экипаж , люди уходят на дру­ гие суда, благо летом особенно ощ ущ ается нехватка кадров, А что означает это? У нас ушли 12- человек (пока), зн а­ чит, в следующем рейсе экипаж долгое время будет при­ тираться. И з-за этого пострадает производство. Кому же это нужно? Рубрика заочного собрания — «На производстве хозяин — ты». Д а, на судне каждый из нас немало может сде­ лать в плане хозяйского отношения к делу, и действитель­ но удается многое: и экономить промысловикам судо-сутки, и беречь топливо и другие материальны е ресурсы , и увели­ чивать емкость трюмов. А как реш ать, с точки зрения хо­ зяйского подхода, проблемы в общем-то для нас чужие? Что можем мы изменить в работе «Севрыбсбыта» или тех организаций, которые закры ваю т глаза на столь длитель­ ный простой совершенно готового к рейсу судна? Интересно бы услыш ать от работников «Севрыбсбыта», как они на своем рабочем собрании ответили бы на вопрос: «Что можно сделать, чтобы ощ ущ ался подлинно хозяйский подход к решению всех проблем?» И еще. За время стоянки у нас понизили сортность се­ ми партий рыбопродукции, в каждой (в среднем) — 700 бочек. Это почти 3 0 0 тонн сельди. Возможно, была не­ доработка промысловиков. И все-таки больше склоняемся к мысли, что качество продукции стало хуже из-за длитель­ ной стоянки судна в порту. Теперь ж е за и зъяны качества будут платить промысловики. Хочу заметить, что Т Р «Демьян Коротченко» не явл яет­ ся исключением в смысле простоев. Два м есяца потребова­ лось портовикам, чтобы разгрузи ть Т Р «Валентин Серов», который тоже привозил сельдь." И сколько еще будет та­ ких «нежеланных гостей» у родного причала? Да. Нелегко быть хозяином там, где условия диктуют другие! А. ФЕДОСЕЕВ, матрос ТР «Демьян Коротченко». У рыбаков Приморского края Удачный лов О Т В Е Т Ы ОАДАДИМ риторический ^ вопрос: «Зачем человек обращается в газету?» И от­ ветим: ясное дело, за по­ мощью. Надеется он, что пресса или поможет сдвинуть е места решение проблемы, или хотя бы привлечет вни­ мание общественности к этой семой проблеме, что, в свою очередь, послужит началом решения. Итак, письмо написано, опу­ бликовано. Редакция посыла­ ет официальный запрос това­ рищам руководителям: что, мол, вы думаете по поводу данного выступления? Какие конкретные меры предприни­ маете, чтобы решить постав­ ленные в статье вопросы? Нередк0 редакция получает деловые ответы, где черным по белому пишется: сделано то-то, такие-то недобросовест­ ные товарищи наказаны, ос­ тальные предупреждены, и впредь подобной проблемы не возникнет. Но порой ответы руководи­ телей сводятся к самым ба­ нальным отпискам. Например, в статье «Содру­ жество: от штампа к штампу» |«РМ» № 17 за 1986 год) под­ нималась серьезная проблема о процветании формализма во взаимоотношениях смежни­ ков. Ставился ребром вопрос: кому нужно такое соревнова­ ние? Заметим, что возглавля­ ют штаб соревнования пред­ приятий — участников Догово­ ра 14-ти заместитель началь­ ника ВРПО «Севрыба» и пред­ седатель обкома профсоюза работников рыбного хозяйст­ ва. Так вот из обкома профсо­ юза получаем любопытную «бумажку»: «Обком профсоюза рабочих рыбного хозяйства согласен с рядом вопросов, поднятых ав­ тором статьи. Следует при­ знать, что действительно в по. следнее время в организации соревнования смежников до­ пущено много формализма». Перечитывая снова и снова этот образчик отписки, дума­ ешь: «Не верится, уважаемые товарищи, что вы всерьез на­ мерены радикально решать столь важную проблему». Примерно в этом же духе счел нужным ответить редак­ ции по поводу той же ста­ тьи заместитель начальника Мурманского отделения Ок­ тябрьской железной дороги В. В. Дмитренко. Он сообщил, что корреспонденция обсуж­ дена в отделах, пообещал, что обязательства коллектива на 1987 год будут доработа­ ны. Однако товарищ Дмит­ ренко тут же расписывается ■ своем бессилии что-либо из­ менить: «Ввиду особЬй спе­ цифики работы железных дорог отделение не может предложить другие обязатель­ ства в Договор 14-ти». Вот так. Подписано и с плеч долой. И не надо ломать го­ лову над поисками решения, нет необходимости проявлять инициативу, что-то там пред­ лагать. Зачем?! Хотя в указанной публика­ ции в адрес железной доро­ ги высказывалось следующее: «Но перещеголяли всех же­ лезнодорожники. На заре со­ ревнования смежников они включили в договор три пунк­ та из должностных инструкций, и кочуют эти пункты из года в год с точностью до запятой. Чтобы совсем упростить про­ цедуру составления договора, осталось изготовить штамп « единожды и навечно вырезан­ ными словами: «Обеспечить своевременную перевозку... Не допускать случаев... Регу­ лярно участвовать...» Обидеться бы р у к о в о д и те ­ лям что ли, разозлиться! Нет. «Отделение не может...» На- Беды деньги ваши, наши? После слова —дело НА СНИМКАХ: самым лов­ ким, умелым и опытным на сейнере считается матрос Бог­ дан Петрак; после промысла. Фотохроника ТАСС. Уверенно трудится экипаж малого рыболовного сейнера МРС-90 базы, сейнерного фло­ та имени Шалвы Надиба- идзе производственного объ- единения «Приморрыбпром». Стабильная и результативная работа коллектива во многом зависит от умения и добросо­ вестности каждого. Используя многолетний опыт работы в прибрежных водах, рыбаки добиваются высоких показателей. Не подводит промысловиков и берег, где идет оперативная и качествен­ ная обработка судов. В этом — залог эффективного рыбац­ кого труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz