Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

Народный контроль: отчеты и выборы ЕСЛИ ТЫ Горячее и ответственное время отчетов и выборов пере­ живают в эти дни народные контролеры. Сейчас, после XXV II съезда партии, на старте новой пятилетки, предстоит им выработать новые критерии своей работы, проанализиро­ вать пройденный за два отчетных года путь, выбрать самые больные точки производства, чтобы сконцентрировать на них основное внимание постов, групп, комитетов НК. Сегодня особого сосредоточения сил требуют вопросы укрепления технологической и трудовой дисциплины, воспи­ тания чувства подлинного хозяина производства. Именно об этом и идет речь на проходящих отчетно-выборных собра­ ниях и конференциях дозорных. Только честный и откровен­ ный разговор с учетом предложений и критических замеча- ний трудящихся может помочь народным контролерам оп­ ределить свое место в общенародной борьбе за претворе­ ние в жизнь решений партийного съезда. На конференциях, прошедших в Мурманском траловом флоте, «Севрыбхолодфлоте», «Мурманрыбпроме», высказано много добрых слов в адрес дозорных. Но было немало и критических замечаний, предложений по повышению актив­ ности, принципиальности народных контролеров, улучшению гласности и предупредительной работы. Особо подчеркива­ лось, что представителем народа в органах контроля может быть только честный, неподкупный, принципиальный человек, который и в быту, и на производстве показывает пример высокой политической и профессиональной культуры. Одной из .it/чших в Мурманском тра­ ловом флоте считается группа народно­ го контроля БАТ «Генерал Радзиев. Ский». На флотской конференции на­ родных контролеров она обратилась С обращением к дозорным промысловых суров и береговых подразделений. В нем говорится: <гВ целях безусловного претворения в жизнь решений XXVI I съезда КПСС, дальнейшей активизации деятельности дозорных, мобилизации усилий народ . пых контролеров на выполнение задач, стоящих перед коллективом судна в 12-0, пятилетке, группа НК ВАТ «Гене­ рал Радзиевский» решила организовать работу под девизом «За укрепление дисциплины, (технический прогресс, эко­ номию и бережливость». Мы обращаем­ ся ко веем народным контролерам с предложением последовать нашему при­ меру НА СНИМКЕ: дозорные БАТ «Гене­ рал Радзиевский» — старший электро- ж ханик Н. П. Манякин, буфетчица Л. И. Воронина и мастер добычи В. А. Обносов. ДОЗОРНЫЙ народа Мурманский траловый флот «Севрыбхолодфлот» «Ни слова против совести» На только что прошедшей конферен­ ции народных контролеров флоте бы­ ли подведены итоги их работы, выска­ зано немало конкретных замечаний и предложений. Мы как-то привыкли, го­ воря о деятельности дозорных, боль­ ше обращать внимания на количество проверок и рейдов. Но не это глазное. Главное — всю работу народных конт­ ролеров подчинить конечной цели: по­ вышению эффективности хозяйственной деятельности флота. В последнее время немало внимання уделяется улучшению качественного со­ става органов НК. Сейчас почти каждый второй народный контролер — комму­ нист, практически все председателе НК — заместители секретарей парторгани­ заций или входят в состав партбюро. Улучшая качественный состав групп и постов НК, мы тем самым стремимся повысить эффективность контроля, от- ' ветственность за порученное дело. И в большинстве случаев это себя оправ­ дывает. Но не всегда. ■ К примеру, на плавбазе «Рыбный Мурман» в группе НК работало 11 ком­ мунистов. Но это не повлияло на по­ казатели экипажа, который имел наре­ кания на качество выпускаемой рыбо­ продукции, ряд других серьезных заме­ чаний. За это комитет НК привлек к материальной ответственности капита- на-директора Н. М. Борисенко, главного технолога А. В. Ростовецкого, был осво­ божден от занимаемой должности по­ мощник капитана по производству Pi Р. Аллабердиев. ' Всего за прошлый год к материальной и дисциплинарной ответственности , на флоте привлечены технологические слу­ жбы и должностные лица 10 произ­ водственных судов, наказано 770 чело­ век. Спрашивается, а где были судовые дозорные? Не припомню случая, когда бы к • ответственности привлекались председатели групп НК или судового профсоюзного комитета за слабую ор­ ганизаторскую работу, плохое выполне­ ние столь важного партийного поруче­ ния. Или чтобы группы НК направляли в парторганизации представления о плохой работе коммунистов. Безответ­ ственность, видимо, многих устраивает. Это замечание можно в полной мере отнести и к комитету НК, который, принимая решение о наказании долж­ ностных лиц, в отношении руководите­ лей групп дозорных проявляет либера­ лизм, ограничиваясь словами «усилить контроль...» (хотя его-то и не было). За отчетный период из флотских групп НК было отозвано 26 человек, но сомневаюсь, чтобы они понесли ка­ кие-то наказания за сьою бездеятель­ ность. Факты доказывают, что народных контролеров слабо поддерживают ад­ министрация и парторганизации ряда судов и береговых подразделений, ог­ раничиваясь так называемым «укрепле­ нием» групп за счет коммунистов. И деже здесь допускают серьезные ошиб­ ки. Так, рефмеханик рыбомучной базы «Рига» В. В. Фирсанов, который имеет партийный, выговор за распитие спирт­ ных напитков на судне, в сентябре прошлого года вновь переизбирается председателем группы НК. Коммуни­ стов А. П. Ефименко и P. X. Закирова с плавбазы «Полярная звезда» вообще нельзя было допускать до работы в народном контроле: у обоих' партийные взыскания. У одного — за хищение соц- собственности и . попадание в медвы­ трезвитель, у другого — за нарушение пропускного режима. Комитет НК, увлекаясь проверками деятельности экипажей по различным направлениям, порой выпускает из поля зрения более важные для флота проблемы, которые зачастую можно решить только с привлечением руково­ дящих специалистов и работников от­ делов и служб. Приведу такой пример. В 1984 г. специалистами ПТО «Севтехрыбпром» и ВРПО «Севрыба» проводилась про­ верка работы технологического обо­ рудования. При этом выяснилось, что поврежденность сардины и мойвы в результате заморозки из-за несовер­ шенства оборудования доходила до 17 процентов. И за прошедшее время на линиях заморозки мало что измени­ лось. Кто из специалистов был заслу­ шан на комитете НК? Никто. А отве­ чать за выпуск некачественной мороже­ ной рыбопродукции вновь придется судовым специалистам. И немного о гласности. Уголок НК, расположенный на первом этаже управ­ ления, уже несколько лет оформляется по шаблону. Недавно, к примеру, комитет НК про­ верял, как используют рабочее время работники флота. Выявлены нарушите­ ли. Но кто об этом знает? Только ад­ министрация судов и руководители подразделений, кому посланы представ­ ления по результатам проверки. Думаю, что надо всегда помнить ле­ нинские слова о том, что в органах народного контроля должны работать те, кто кристально чист душой, ни сло­ ва не скажет против совести, не побо­ ится никакой работы для достижения поставленной цели. Об этом-то и шла речь на недавно состоявшемся расши­ ренном совещании Комитета народного контроля СССР, обсудившем задачи дозорных в свете решений XXVII съез­ да КПСС. А. КРАВЧЕНКО, секретарь парткома «Севрыбхолод- флота». Третьего не дано Контроль — это прежде всего глубо­ кий анализ проблемы, поиск корней су« ществующих противоречий, решив ко­ торые мы тем самым или избавимся от этой проблемы полностью, или хотя бы приведем ее, что называется, в нор. мальный вид. Несмотря на то, что наша группа НК неплохо выглядела по сравнению i другими, все же проблем у нас было немало. Выпуск рыбопродукции, переведен­ ной во второй сорт и на промперера* ботку, в последнем рейсе составил око­ ло 160 тонн. Причем ни одно судно, работавшее с нами в этом районе, избежало подобной участи. Я не хочу обвинять нашу Северную инспекцию по качеству в излишней придирчивости, она выполняет свой долг. Но сам факт уже настораживает. В чем же дело? Может быть, абсолютно на всех судах технологическая служба некомпетентна в вопросах обеспечения качества выпу­ скаемой продукции? Но этого быть не может. Не буду говорить о других су­ дах, но на нашем и технолог В. Д. Звягинцев, и мастера по обработке до­ статочно грамотные и ответственные специалисты. Следовательно, дело в чем-то другом. Давайте вместе про­ следим эту проблему до конца. Работа в этих районах сложная. Мо­ ряки знают, что наиболее продуктив­ ное траление утром или вечером, по­ теряешь время — наверстать трудно. Второе — отдаленность района про> мысла затрудняла решение вопросов своевременной бункеровки и полной выгрузки судов, которая зачастую за­ менялась подвыгрузками. А ведь каж­ дый подход к базе, ожидание топлива или своей очереди на выгрузку — все это «работает» на задолженность. Суда Западного, Южного и Дальне­ восточного бассейнов используют тр*" лы более совершенной модификации. Даже от трала 118/620 они уже отхо­ дят. В нашем же распоряжении , по> прежнему тралы 123/640, «от мы и те­ ряем в скорости, уловистости, а значит, и в плане. И последнее. Плановая нагрузка из- за потерь промыслового времени силь­ но возрастает, поэтому обеспечить ка­ чество сложно. И в полный рост вста­ ет дилемма: или работать в полном со­ ответствии с технологией, но при этом в отдельные периоды хорошей рыбал­ ки «перейти в мукомольный вариант», выпускать пищевой меньше, чем могли бы, а значит, с треском завалить план, а заодно и зарплату всего экипажа; или же, уповая на Его Величество Слу­ чай, работать, выжимая до конца про­ изводственные мощности (но и при этом выполнить план очень сложно). Третьего не дано. Поэтому, работая в таких условиях, приходится идти на то, что отнюдь ftte способствует 100-процентному обеспе­ чению качества. А именно: нарушать режим траления, делать слишком боль­ шие подъемы и т. п. Какой же выход? Он, конечно же, в повышении качества работы. Нужно до­ биться широкого использования тра­ лов 118/620 в сочетании с тралами 123/640 на случай штормовой погоды. В кратчайший срок необходимо обес­ печить суда в дальних районах рыбо­ разделочными машинами ИРА-115 или спаренными Н2-РЛ. Только кардинально изменив каче­ ство работы, мы сможем столь же кар­ динально повлиять ка улучшение каче­ ства рыбопродукции. Думаю, здесь есть о чем подумать не только судовым группам НК, но и флотскому комитету народного контроля, и ведущим спе­ циалистам «Мурманрыбпрома» и ВРПО! «Севрыба». В. ГЕРЦЕВ, третий механик морского подменног© экипажа К® 2, член группы народно­ го .контроля. 13 июня 1386 года 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz