Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.

•Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь!» Э кономить р е с у р с ы ■ С в е р ь т е х р о н о м е т р ы Чем точнее б у д у т приборы и зм ер ять ко ли чество и р асхо д п ар а, те п л а , то п л и в а, эл е к тр о ­ эн е р ги и , врем ени, д р у ги х ре­ сур со в, тем эконом нее б у д у т р асхо д о в а ть ся э ти р е сур сы . У л у ч ш и ть рем онт и по верку ср ед ств изм ерения в М урм ан­ ском ры бном п о р ту призван см о тр -ко н кур с на л уч ш ую ор­ ган и зац и ю работ по м етроло­ ги ч е ско м у обеспечению , про­ водимы й в этом го д у по ин и­ ц и ати в е п р ези д и ум а о бластн о ­ го со вета н ауч н о -техн и ч ески х о бщ еств. А н ало ги ч н ы й см отр прово­ д и лся и в прош лом го д у. По­ четн ая гр ам о та , врученн ая п о р то ви кам , с в и д е те л ь с тв у е т о то м , что к о л л е к ти в с долж ны м вним анием о тн о си тся к эко н о ­ мии м атер и ало в и топливно- э н е р ге ти ч е ски х р есур со в , свое­ врем енно зам еч а ет и у с тр а н я ­ е т н еи сп р ав н о сти . Из п о след н и х новинок сле­ д у е т с к а за ть об о пы тно й у с т а ­ новке по проверке хр о н о м ет­ ров. Совсем недавно гл а в н ы й , «этало н н ы й » хр о н о м етр прове* р яли прим ерно т а к ж е, к а к мы проверяем свои ч а сы . То е сть с тр е л к а ус та н а в л и в а л а сь по ш есто м у с и гн а л у радио . Один д ела ет э т у операцию б ы стр о , д р уго й — м едлен н ей. В любом случ а е в ер о ятн о сть о ткло н ен ий бы ло з н а ч и те л ь н а . Собственно и теп ер ь принцип то т ж е — у ста н о в к а по с и гн а л у . Но си гн ал и схо д и т о т с п у тн и к а , а врем я у с та н а в л и в а е тс я ав то м а­ ти ч е с к и , с гаран тиро ван н о й то ч н о стью . Н овые поверочны е схем ы е и сп о льзо ван ием м агази н а в за и м о и н дукти вн о сти п р им ен я­ ю тся и при проверке р асхо д о ­ меров. Они ун и в е р сал ьн ы , удобны и более б езо пасны в о бращ ении . 8 это м го д у в усло ви я нон- кур со в впервы е вклю чен р яд п ун кто в , н ап р ав л е н н ы х на ш и ­ рокое привлечение рабочих и и н ж ен ер н о -техн и ч е ски х раб о т­ ников к п о вы ш ен ию уро вня м етр о ло гич еско го обеспечения п о р та. В. СТОЛЯРОВ, главный метролог порта. «За эффективный труп и здоровый быт» П ЛА В БА ЗА «Маточкин Ш ар» находилась в Атлантике, когда я прибыл туда в командировку. Надо было про­ верить, как моряки соблюдают требования санитарной ин­ спекции к качеству выработки рыбной продукции. Почему именно на эту плавбазу меня направили? Дело в том, что «Маточкин Ш ар» переоборудовали под выпуск натуральных консервов, а это требует особенно жесткого соблюдения са­ нитарных требований. Тараканьи бега уВ И Д ЕН Н О Е , мягко го- J воря, удивило меня. Ожидал, что в помещении фабрики может быть не сов­ сем стерильная чистота, све­ жий воздух и т. д. А о каза­ лось, судовой кондиционер не работает, температура воздуха достигает плюс 32, а в машинном отделении — 4 2 градусов. К тому же и темновато из-за того, что ар­ матура освещения грязная. Но самое худшее из увиден­ ного — состояние техноло­ гического оборудования: на нем ржавчина, слизь. Д о­ бавьте к этому «аромат» остатков рыбы, залежавших­ ся в углах рыбцеха из-за плохой уборки помещения, и вы поймете чувства санитар­ ного врача в ту минуту. Но, оказалось, и это еще не все. На плавбазе эконо­ мили пресную воду для вы ­ работки рыбопродукции, по­ этому... заперли душевые. Р азум еется, «экономия» не зам едлила сказаться: у мо. ряков появились гнойничко­ вые заболевания;^ То ли из-за той ж е «эко­ номии», то ли из-за лени ни­ кто не чинил неисправные сатураторы и холодильный шкаф пищеблока. Некому на огромной плавбазе и т ар ак а­ нов вывести. Все ведь знают, насколь­ ко взаимосвязаны труд и быт. Недостаточная осве­ щенность, значит, ждн мик­ ротравм . Нет возможности соблюдать личную гигиену — будут болезни, к тому же при этих условиях создает­ ся опасность выпуска недо­ брокачественной продукции, возникновения пищевых о т­ равлений. Что ж е касается присутствия тараканов, то это — не только малоприят­ ный факт, но и опасность эпидемии. Спросил старшего помощ­ ника капитана В. Ф. Ткачен­ ко, что он дум ает насчет истребления насекомых. В ответ услыш ал, что на суд­ не нет нужных средств, а заявки на их получение служба снабжения флота не выполняет. Ну а капнтану-директору плавбазы Ю. М. Лебедеву просто не до таких «мело­ чей»: нужен план! С олида­ рен с ним в этом и помощ ­ ник капитана по производ­ ству С. И. Ш арков. Самое печальное, что а н ­ тисанитария «соблюдается» не только на «Маточкином Ш аре». Аналогичное поло­ жение и на плавбазе «С ер­ гей Василисин», Но особенно тревожит санитарную инспекцию состояние судов. которые, работая в южных районах промысла, по 2 — 3 года не заходят в Мурманск. А в том, что основания для бес­ покойства достаточно серь­ езны, я убедился, проверив на промысле одиннадцать траулеров. Т араканы прижи­ лись на траулерах «Михаил Воронин», «Константин Фом- ченко», «Сергей М акаревич», «Леонид Иванов», «Виктор Стрельцов», «Владимир Бро- дюк», «Сергей Коршуно- вич», «Александр Грязиов» (все — объединения «Мур- манрыбпром»). На четырех судах — БМ РТ «Леонид Но­ воспасский», «Сергей Кор- шунович», «А лександр Г р яз­ ное» и «Сергей М акаревич» — неисправны холодильни­ ки в буфетных, на семи — не работают сатураторы , на трех — опреснители. Таким ж е пренебрежи­ тельным отношением к со­ блюдению санитарных норм отличаются и некоторые экипажи Мурманского тр а­ лового флота. Я побывал на двух судах: БМ РТ «Андрей Андреев» и БАТ «А дмирал Падорин». Н а первом неис­ правны холодильники и са­ тураторы , на обоих есть та­ раканы . Н апрашивается вопрос: а какие н«е меры принимаем мы — санитарная инспек­ ция? Прежде всего, обобщив м атериал, подготовленный по судам, представляем его начальникам флотов. Иногда это помогает, те недостатки, на которые мы указываем , ликвидируются. Но нередко начальники флотов отделы ­ ваются гарантийными письмами, а на судах ниче­ го не меняется. Да, конечно, в порту (и по приходе судна, и перед отходом, когда нас пригла­ шают для проверки) все вы ­ глядит вполне благополучно: чисто, оборудование п окра­ шено, холодильники, сатура­ торы работают. А в море..г Кому же нужна эта пока­ зуха? Почему судовые в р а­ чи спокойно взираю т на без­ образия. творящиеся на их Глазах? Рассчитываю т на то, что никто не увидит, не узнает? Кстати, меня полсу­ ток (!) не л у ск али на плаб- базу «Сергей Василисин».., Давно пора прекращ ать «показательные парады» у причалов! Пора обеспечить морякам надлежащ ие уело, вия работы и быта. В. О Л Е Ш К О , врач Северной санитарной инспекции. ремонтный экипаж ску р са н та м и на нем п р о хо д ят до 400 человен. — Чехарда с личным со­ ставом. — рассказы вает старший механик БМРТ «Закавказье» А. Д. Анохии. — Один разбирает двига­ тель. трое собирают. Причем отдел кадров t i.TOTa порой забирает людей ез всякой замены. & Ушел с корабля без ве­ дома стармеха третий меха­ ник. А только он один знал, где находятся детали сепа­ ратора. Теперь об этом его можно спросить лишь после рейса. Через полгоднка. Коммунисты н« остановились на констатации ф анта неста­ бильности энипаж ей. Был по­ лож ительный опы т. Постоян­ ный экипаж ремонтировав ППР «Ковдор». Но закончилась работа, и людей распределили ного нуда. Почему не прояви­ ли настойчивости капитан и руководство экипажа? Почему загло хло хорошее дело? Уда* лось же сдвин уть с места про­ блему закрепления за судами ведущ их специалистов. Надо идти дальш е. Как материально заинте­ ресовать моряков в резу л ь­ тате ремонта? Как избежать 1'равниловки? По-видимом^, 'Десятипроцентную доплату й,о должностного оклада нф- до давать не всем огульно^ по коэффициенту трудовсУ- о участия. Кан премию, Не менее важно для уско­ рения судоремонта наличие материалов и запчастей. — Рыбу добыть легче, чем запчасти, — сказал старший механик ППР «Рембрандт» В. М. Визиря- кин. — Да и на складе по­ лучить уже добытое — про­ блема. Сначала кладовщицу уговариваешь, а та каприз­ ничает: «Не пойду на склад, дождь на улице». Уломаешь все же какую-нибудь тетю Мотю, та лениво откроет рклад: «Ищи», Где? Как? Там тысячи наименований, Уже хрипишь, уже за вали­ дол хватаешься, но тетя Мо- тя непробнваема. А потом такие же мытарства е тран­ спортом. Не дозваться води­ телей. Чего греха таить, предложишь две-три нары йерчаток — йовезут твои м атериалы на корабль. Све­ тильники стоят копейки, но их нет. Могла бы значитель­ но больше работ выполнять электрослужба —* нет спе­ циальных моющих средств, Приводит^ можно сотни при» Меров, можно нагромоздить Египетскую пирамиду тр уд­ ностей. К ак разобрать ее — фот о чем Говорили на совету. Ведь ф ло ту вы дается 30 про- ЦенЪв заказанного, и ул уч . шений в снабжении не пред­ видится. Надо подключать свои резервы. Наждому специалисту н уж н о з н а ть , что он им еет на норабле д ля своего зав ед о в а­ н и я . Ч тобы не бы ло сл уч а е в , н о гда, д о п усти м , д а е тся за я в к а на к р ы л ь ч а тк у , а та к о в а я на тр а ул е р е уж е е с ть . Заместитель начальника флота В. С. Орлов привел пример, когда на судах, иду­ щих на списание, обнаружи­ вались кухтыли с дореволю ­ ционным стажем, Разобраться у себя, знать, что лежит в своих закромах, не сдавать в утиль то, что еще может долго служить, быть настоящими хозяевами — вот что поможет приту­ пить остроту проблемы не­ удовлетворительного снаб­ жений. И, конечно ж е, много вни­ мания было уделено на совете повышению качества ремонт­ ной документации. Предъявле­ ны обоснованные претензии й Механико-судовой службе фя<?- т а . Нет достоверности в оцен­ ке технического состояния суд ­ на. Не использую тся данные 66 опыте предыдущего ремой» f j . Записи в ведомостях не Содержат полны х дан ны х о х4 ‘ рактере, номенклатуре и обт^- $ме ремонтных работ, опис** Ние их не четно и не однознач­ но. Не полностью учиты ваю тся предписания Регистр а и ДРУ? Гих организаций надзора. Это jjr общие беды. Е сть и част­ ные. Они касаю тся и проент, ной документации. В резуль­ та те дважды побывал в докф §М Р Т «Котельник», хо тя давно мог бы промыш лять рыбу, Или ударный объект го­ ловного предприятия верфи — БАТ «М аршал Якубов ский». Ремонтировали его комплексно-этапным методом jb режиме АСУ, значительно превысили отраслевы е нор­ мативы интенсивности р е ­ монта. Короче, хорошо по­ старались. чтобы досрочно благословить тр ау л ер на промысел. И что ж е? Из-за флотской неразберихи 6 Документацией оказалось, что надо основательно де­ монтировать рыбофабрику, чтобы установить недостаю ­ щее технологическое обору­ дование. А на этой фабри­ ке, вспоминается, с большим энтузиазмом работали судо­ ремонтники в «красную суб- боту». Им же и ломать. С каким настроением? Правильно ставили вопро­ сы коммунисты о переходе на типовые ремонтные ведо­ мости. На контрактные ве­ домости: вот вам деньги, уклады вайтесь в сумму, Сэкономите ваше, п ере­ расходуете не обессудь­ те. Энергично прошел совет секретарей, в высоким коэф ­ фициентом полезного дейст­ вия. В этом заслуга и пред­ седателя совета А. И , Во­ ронкова. человека ищущего, йршщипиального, неравно­ душного, 9. МИЛЮТИН, л 'Пришли ответы «Ложка нефти и облако пыли» В публикации под таким за­ головком («Рыбный Мурман» № 9) шла, а частности, речь о службе очистки акватории Кольского залип . Приюдим отает заместителя начальник! порта В. А. МАСЛЯКОВА: «Для ликвидации аварийных разливов нефти на акаатории Мурманского рыбног» порт* создано спецформирование, • которое входят нефтемусоро- сборщики, пожарный катер, буксиры, сборщики льяльных вод, танкеры м плавемкости, водолазные и разъездные ка­ тера и т. д. В каждом конкретном слу­ чае для участия в работах привлекаются те или иные плавсредства в зависимости от объема предстоящих работ. Полагаться в таком серьезном деле только на нефтемусоро- сборщики рискованно. В связи с образованием В 1979 году в составе Мурман­ ского морского рыбного пор­ та экспедиционного отряде аварийно-спасательных работ ликвидация аварийных разли­ вов нефтепродуктов возложе­ на на него. Поддержанием должного по­ рядка, чистоты на территории и акватории порта занимается цех обслуживания (он для это- го и создан). Для оперативно­ го управления и лучшего ис­ пользования трудовых и мате­ риальных ресурсов нефтемусо- росборщики, зачистная стан­ ция приказом начальника пор­ та подчинены цеху обслужи­ вания. Действительно, ремонт неф- темусоросборщиков — боль­ ной вопрос. И прежде всего из-за того, что все они (кро­ ме Н» 17) выработали норма­ тивный срок службы. Но, учитывая то, что суда нечем заменить, приходится их ла­ тать. Для поддержания нефтему- соросборщиков в удовлетво­ рительном техническом со­ стоянии выполняется большой объем ремонта, что приводит к простоям. В июне будет введен в эксплуатацию полу­ ченный из новостроя нефтему- соросборщик. Принимаются меры для выхода из ремонта в июне НМС-Л, что позволит держать в эксплуатации семь нефтемусоросборщиков». Ожидать «сверху» или действовать «снизу»? — спраш ивается • статье, опубликованной > девятом но­ м ере еж енедельн и ка, где под­ ним аю тся «опросы техниче­ ского перевооруж ения Кан­ далакш ско го рыбоконеврвного завода. О твечает главный инженер М урм анско го рыбокомбината Н. И. ЛУКЬЯНОВ: «На Кандалакшский рыбо­ консервный завод направляет­ ся группа ведущих специали­ стов комбината во главе t главным конструктором О. В. Баканевым для оказания прак­ тической помощи заводу * выработке конкретных пред­ ложений по механизации про­ изводственных процессов и организации рационализатор­ ской работы, соревнования по личным творческим паспортам И ДР- Мероприятия, разработанные по результатам работы груп­ пы специалистов, будут взяты на строгий контроль». РЫБНЫЙМУРМАН 5 BPS 13 июня 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz