Рыбный Мурман. 1986 г. Июнь.
Решения XXVII съезда КПСС- S жизнь!* т я ы Экономическое обозрение Правофланговые ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - ПЕРСОНМЬНЙЯ! Вспомним, в январе, когда объединение не выполнило за дание по многим показателям, среди объективных причин от ставания называли нехватку .топлива, его аритмичную поставку. Действительно, положение с топливом было на старте пятилет ки трудным. Но и тогда при деятельной, инициативной, от« ветственной работе, при четкой организации промысла остроте проблемы была бы значительно сглажена. Но организованности и не хватило. В ряду причин майского провала на первое место ставят на пряженную промысловую обстановку, сложившуюся практиче ски во всех районах промысла пищевых видов рыб. Однако наблюдается такая тенденция: при видимом экономи ческом благополучии флотов и береговых предприятий на не приятные мелочи как бы закрывают глаза. Не принято судить победителей. Недостатки, порожденные дефицитом ответствен ности за дело, и в благополучные-то дни существенно снижа ют эффективность рыбацкого труда, а уж в сложные времена тяжкой гирей тяйут вниз и без того далекие от плана показа тели. Так и повелось: пошла удачная рыбалка — и, похоже, за былись суровые январские уроки. Обнадеживает июнь — и уже спускается на тормозах разговор о майских промахах. Хо рошие уловы все спишут. Но будут повторяться январи, а потому следует максималь ную пользу извлекать из печального прошлого, иначе не вы браться объединению из аритмии, Уже не на первом совете директоров в «Севрыбе» идет речь о том, что суда направляются на промысел без рыборазделоч ной техники. И все же в мае на промысел путассу внозь не подготовленным вышел БАТ «Петр Сгибнев», а потому вместо выпуска ценной продукции, спинки путассу по 1 рублю 20 ко пеек за килограмм, вырабатывал мелочь. Вручную пришлось перерабатывать путассу и экипажу БАТ «Генерал Радзиевский». До тех пор, пока уже в море ему не была передана рыборазделочная машина. Долго настраивался на выпуск ценной пищевой продукции БАТ «Маршал Еременко», в течение недели переработка не превышала шести тонн. Шестнадцать рыборазделочных машин не хватает на промыс ле рыбакам «Мурманрыбпрома». Понятно, что из-за отсутстзия собственной машиностроительной базы возникают сложности с изготовлением такой техники. Но, с одной стороны, большей Оперативности надо было требовать от судоремонтников, а с другой — и флоты, думается, могли бы изготавливать немало средств механизации своими силами. В былые времена такая практика имела место. Только из-за неорганизованности руководства Беломорской базы гослове, не сумевшей наладить заготовку полуфабриката палтуса, недополучено пищевой продукции примерно на 200 тысяч рублей. Не вчера и не год назад возник вопрос с очистными соору жениями рыбоперерабатывающих предприятий «Карелрыбпро- ма». И штрафы руководители платили, и производство приро доохранные органы закрывали. Снова грозит остановка Сорта вальскому рыбозаводу. А очистных как не было, так и нет. Хотя есть проект на их строительство в Беломорске, разрабаты вается документация. При всем обилии ремонта, который выполняет Мурманская су доверфь сейчас (на ее причалах 117 судов), при всех сложно стях со снабжением запчастями, трудно все же оправдать непоспешание судоремонтников с ремонтом БМРТ «Борисполь», «Буран», «Спутник», «Волгобалт», «Котельнич», с переоборудо ванием БМРТ «Иван Зимаков». Легче свалить вину на судовла дельцев, труднее, но правильнее вместе активно решать общие проблемы. Судно в середине августа должно выйти в море. Оно будет вырабатывать фарш для производства крабовых па лочек. Аналогичное судно БМРТ «Николай ЗакоРкинп уже гото вит сырье, но его для завода белковых продуктов недостаточно. Кстати, и о крабовых палочках. Завод ежесуточно выпускает тонну деликатесной продукции, а «Севрыбсбыт» забирает толь ко по 500 килограммов. А ведь на прилавках мурманских мага зинов этот продукт не задерживается. Подобные частности, недоработки, промахи, нерасторопность, которые в победном гуле часто не замечаются, значительно повлияли на то, что майская программа была не выполнена по многим параметрам. А сложная промысловая обстановка, точно лакмусовая бу мажка, проявила их еще четче. Каковы же майские итоги? План по выпуску пищевой рыбной продукции, включая консервы, выполнен на 69,9 процента. По этому показателю оказался не выполнен и план пяти месяцев. Неудовлетворительно выполнялись договорные обязательства по поставке рыбопродукции. Только Мурманскому рыбокомби нату за пять месяцев недодано более 4 тысяч тонн охлажден ного и соленого полуфабриката. Значительно поубавился и за дел, который объединение накапливало в течение четырех ме сяцев. Сейчас промысловая обстановка сложилась так, что здесь, в ближних, а не в дальних районах промысла будет решаться судьба выполнения июньского задания, полугодовой програм мы. Но, чтобы они были выполнены, безусловно, требуются ини циатива, ответственность. Персональная ответственность каж дого участника рыбацкого конвейера. ПУТЬ К ПРИЧАЛУ Еще несколько минут, и большой морозильный Храулер «г Салют» коснется родной земли. Й 6jL дут моряки с гордостью рапортовать руководст ву флота: «Успешно справились О рейсовым з$, данием, 1с лихвой перекрыли план, полугодия пЬ всем показателям!» Устал траулер. Злые волны сгрызли краску f бортов, изрядно потрепали нервы команде. Устаi ли моряки от вахт и подвахт, от бесконечног'д серебристого потока, который не терпит промедь . 1 ения. «Давай, давай! Скорей!» И они спешили. Пока льется■живая, трепещущая речка, некогда думать об отдыхе, о береге. Все теперь позади. Ёот он, родной причал, ру. щ й подать. И можно отдыхать... до следующего рейса. НА СНИМКАХ: БМРТ «Салют» идет на швартов ку; матросы А. И. Севрук, В. М. Самохин, В. М. Баскаков и боцман Ю. И. Моисеев. Фото В. КОРЕЦКОГО. Заметки с совета секретарей парторганизаций ремонтируемых судов тралового флота Ч ТО МОЖЕТ БЫ Т Ь ОБЩ ЕГО , скажем , между ремон том башмака, пылесоса и рыболовного траулера? Со вершенно верно — ожидание. И с каждым годом оно ста новится все более долгим и томительным. Даж е термин этому явлению подобран определенный дефицит ремонта. На судоверфи, к примеру, он исчисляется миллионами руб лей. И ожидать, что завтра-послезавтра дефицит само ликвидируется, не приходится. Как поступает владелец башмака? Две-три пары он все ж е пристраивает в починку, а к четвертой (ходить в чем-то надо) пытается приделать оторвавшийся каблук своими силами, благо, появился в продаже универсальный клей «Момент», С ТОЛЬ Ж Е РАЗУМНО поступают и судовла дельцы, выполняя солидный объем работ на ремонтируе мых судах; есть для этого возможности. Пожалуй, на иболее значительный опыт «саморемонта» накопили тралфлотовцы . Несомнен ной удачей стало создание на судоверфи флотской группы наблюдения за хо дом ремонта. И саморемон- та. Ц иф ры св и д е те л ь с тв у ю т: каж дое тр а лф ло то в ск о е суд н о (однотипное) р е м о н ти р уе тся на 50 — 70 ты ся ч нормо-часов б ы стр е е , чем , ска ж е м , для «М ур м ан ры б пр ом а», «Севры бхолод- ф л о та » . Есл и у ч е сть , что нор- мо-час с то и т 8 рублей 20 ко п еек, то стан о в и тся ясн о : до с ти га е тс я не то лько эко н о м ия врем ени, но и м н о ги х ты с я ч рублей. Из чего они сн лад ы в аю тся? Из к о н тр о л я. Из тщ атель н о й ко р р екти р о в ки р ем о н тн ы х ве до м остей. Из ко м п етен тн о сти раб отни ко в с л у ж б ы . Н ако н ец , Из л и ч н ы х к о н так то в с суд о р ем о н тн и кам и . Та м , где суд о вой сп е ц и а л и ст, «не зн а я бро д у » , з а тр а ти т д е н ь, свед ущ и й человек у п р а в и тся за м и н уты . С уд о р ем о н тн и кам , б ы в а е т, палец в р о т не к л а д и . А д м и н и стр ац и я суд н а м ож ет и не об р а ти ть вн им ан ия на т а к у ю ме лочь в ф о р м у л и р о в ка х: «зам е н и ть креп еж » и « и зго то в и ть и зам ен и ть кр еп еж » . П ервая опе р ац ия с то и т 20 ко п е ек, вто рая — 13 р уб ле й . Т ак и м образом , сп е ц и а л и сты служ б ы наблю де н и я, проведя недавно провер к у , в ы яви ли п р и п и ски в ре м о н тн ы х вед о м о стях на 15 т ы сяч норм о-часов. Н а суд о вер ф и не во зр о п тали : не прош ло — и не надо. Большую экономию дает флоту саморемонт. На иных судах до четверти объема работ выполняется силами экипажа. Это значительно ускоряет выход траулеров на промысел. И тем не ме нее за три последних года ни одно и з 19 крупнотон- Боевой нажных судов флота не вы шло из ремонта в первона чально установленные сро ки. Почему? Об этом и шел разговор на совете секрета* рей парторганизаций ремон тируемых судов. Прежде всего хотелось бы отметить в работе совета деловой на. строй и отсутствие даж е по пыток ссылаться при случав на судоверфь (как это у нг* бывает): она-де, такая-сякая, задерж ала одно судно, дру гое, а мы вроде бы и ни при чем. Привлекательно, современно было именно то, что резервы ускорения, улуч^ шения качества «лечения» Судов, сокращения объемов ремонта судовладельцы иска ли у себя. Б ез ссылок н& других. И ошибки, промахи, неудачи свои анализировали, а не чужие. Так, считают, полезнее для дела. Что ж е мешает лучшей организации саморемонта? Ч а ста я см ен яем о сть рем онт н ы х эк и п а ж е й . Об этом гово рили м но ги е. П ри во дился та кой п рим ер. На П СТ «Грем я- чи н ск» за врем я рем о н та пере бы вало 5 с та р ш и х м ехан и ко в , 4 — в то р ы х , сто л ь ко ж е тр е ть и х , сто л ь ко ж е м ехаников-на- ладч и ко в , к ап и та н о в , стар п о мов и 7 эл е к тр о м е хан и к о в , ч то к а с а е тся о с та л ь н ы х — те х * в лицо не зап о м н и ш ь . Пока ко раб ль на п р и ко ле, этаки м и эк- 13 июня
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz