Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.

•Решения XXV II съезда КПСС~в жизнь!* А люди з д е с ь Правофланговые С НАЧАЛА — НЕСКОЛЬКО ЦИФР: полугодовой план выполнен 7 мая, социалистические обязательства, при­ нятые к Дню рыбака, — 13 нюня. За пять месяцев щэо- мысловикам сэкономлено 76,3 судо-суток. Так работает укрупненная комплексная бригада докеров г# Василия Анатольевича Кусакина второго грузового района морского рыбного порта. С ЕГОДНЯ получен на­ ряд на два судна: од­ но звено направляется на ТР «Отто Гротеволь», дру­ гое — на плавбазу «Аркти­ ка». Бригада подходит к при­ чалу. Спокойный, без надрыва, деловитый голос бригадира. Вяжу, как докеры с уваже­ нием и пониманием смотрят на него, потом вносят свои предложения. И Василий Анатольевич с интересом прислушивается к их мнени­ ям. Ведь костяк бригады ра­ ботает не менее пяти лет. И вообще коллектив стабиль­ ный; за последние три года уволилось лишь несколько человек. Люди здесь опыт­ ные. владеют многими смеж­ ными специальностями. Об­ судив возможные варианты работы, расходятся по сво­ им местам. И вот уже электропогруз- чик спускается в трюм, че­ рез некоторое время кран подносит строп с рыбой к вагону, быстро, но без спеш­ ки и суеты еще один элект­ ропогрузчик поднимает его и завозит в вагон. — Мы могли бы еще бы- О П Ы Т стрее обрабатывать суда, — рассказывает Василий Анатольевич, — если б в полной мере обеспечивались средствами механизации, а то соотношение ручного и механизированного труда уже пять лет остается без изменений. Не хватает по­ грузчиков. А для ремонта имеющихся, во-первых, нет запасных частей, во-вторых, надо отрывать от работы од­ ного, а то и двух рабочих. Но где их взять, лишних-то? — А еще у нас серьез­ ные претензии к организа­ ции проверки качества ры­ бы, — добавляет профгруп­ орг Борис Александрович Бондаренко, уже восемь лет работающий в бригаде. — Перед выгрузкой мы долж­ ны определенное количест­ во рыбы доставить для про­ верки на смотровую пло­ щадку, после разморозки везти ее обратно. Сколько времени мы теряем! Ведь уже практиковалась про­ верка качества продукции непосредственно в море. По­ чему бы не делать так на всех судах? — Есть у нас еще беды, н ы е... — продолжает В. А. Куса- кин. — В ускорении обра­ ботки судов большую роль играет пакетирование грузов в море, но, к большому со­ жалению, и этому не уделя­ ется должного внимания. — А какие у вас отноше­ ния в бригаде? — интересу­ юсь у Бориса Александро­ вича. — Очень хорошие. Пол­ ное взаимопонимание, ника­ ких конфликтов, помогаем друг другу, не переклады­ вая свою работу на плечи товарища. Думаю, что брига­ да воспитывает каждого своего члена. Бывало, прав­ да, но редко, что кому-то не нравились наши поряд­ ки, поэтому они уходили. Иногда мы собираемся вме­ сте и после работы: навеща­ ем заболевших товарищей, ходим на стадион. — А раньше мы даже семьями встречались, — вступает в разговор звенье­ вой Леонид Владимирович Яценко. — Сейчас город разросся, люди стали жить в разных микрорайонах, труднее стало собираться вместе. Помним, как рань- июньском (1986 года) Пле­ нуме ЦК КПСС. В. САВИЦКИЙ, наш внешт. корр. ♦ НА СНИМКАХ: вверху еле»* — бригадир В. А. Кусакии; на групповом (слева направо) — члены бригады: В. Г. Атопшев, И. Р. Увузов, В. Т. Войцехоаский (звеньевой); внизу — Г. Н. Лаптев. Фото В. КОРЕЦКОГО. новация организовывались вечера во Дворце культуры, мы приходили с семьями. Там в торжественной обста­ новке вручали нам грамоты, для нас пели и танцевали самодеятельные артисты. А какое впечатление все это производило на наших де­ тей! Они видели, как высо­ ко ценят труд их родителей, а это никакими нравоучения­ ми не воспитаешь. Во время таких вечеров сближаются не только семьи, но и члены бригады, а зна­ чит, укрепляются дружба, взаимопонимание, и это по­ ложительно влияет на каче­ ство и производительность труда. Никак не могу по­ нять, почему перестали про­ водить такие вечера? Соби­ рают перед праздником в «конторе», быстренько позд­ равят, и разбегаемся в раз­ ные стороны. Как-то все формально, без теплоты. На­ до рабочим больше уделять внимания. Надо. И обеспечивать ме­ ханизмы запасными частями надо. И обновлять средства механизации. Но, разумеет­ ся, человеческий фактор — на первом плане должен быть. Об этом еще раз шел серьезный разговор па УЗЕЛ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ стоимостных и валовых — от* втекало руководство флота f v f бед смежника. Хотя пре­ красно знали, что наипервей­ шая задача при работе » но­ вых условиях — обеспечивая выполнение стоимостных пока­ зателей, обязательно справ­ ляться с планом поставок. Не получилось. И ры б о ком ­ бинат оказался в очень слож­ ном положении: труженики заводов не тянули план по ассортименту выпуска п р о д ук­ ции, да и по другим показа­ телям дела не радовали. Да, туго завязан узел взаи­ мозависимости коллективов- смежников. У каждого из них свои сложности с решением собственных задач, вроде да­ ж е и подумать о ком-то д ру­ гом некогда. Но чуть откло­ нился от взаимодействия, по­ ступил по принципу «своя р у ­ башка ближе к телу» — по- -/„Тпались неприятности. Так ёыло, а теперь, в новых усло­ виях работы, стало еще сл ож ­ ней. Кроме заботы о личной выгоде, приходится думать об общем деле. В выступлении заместителя генерального ди­ ректора рыбообрабатывающе­ го комбината А. А. Брюхано­ ва прозвучала фраза о том, что, мол, третью смену на предприятии вводить нецеле­ сообразно, невыгодно. Хотя о ней говорят давно. Промысло­ вики настаивают: третья смена ускорит обработку рыбы, тем паче холодильных емкостей У комбината недостаточно. П о ­ этому заместитель начальни­ ка ВРПО «Севрыба» В. Н. Па­ шин заметил руководителю комбината, что на предприя­ тии не думают, как тог0 тре­ бует время, о конечном р е ­ зультате, живут старыми уста­ новками типа «вы мне дай­ те», Иными словами, не жела­ ют искать резервы производ­ ства. А страдает общее дело. Конечно, в траловом флоте было сделано немало, чтобы исправить положение, не хо­ дить в должниках. Причем, как сказал Ю. А. Зиньков, некото­ рые решения были приняты с заведомым ущербом для соб­ ственных показателей. Скажем, не девять, а двенадцать судов направлены в порт. Ясно, что флот при этом немало поте­ ряет в выпуске пищевой пр о ­ дукции. Конечно, многое решалось бы значительно проще, если бы не простои судов в пор­ ту. Редкий ведь случай (как ни странно!), чтобы «зеленое» судно обрабатывалось в уста­ новленные сроки. А распла­ чиваются за простои флоты, поскольку план не корректи­ руется. Портовики в общем- то в накладе не бывают, об этом ярко свидетельствует тот факт, что практически каж ­ дый квартал они заканчивают досрочно. Нет, мы ни в коем случае не умаляем заслуг д о ­ керов, их умения работать по- ударному. Однако факт оста­ ется фактом: суда простаива­ ют, экипажи теряют и про­ дукцию (в порту рыбу не л о­ вят), и собственные деньги — премии. Тому способствует неоперативная работа «Сев- рыбебыта», Северной инспек­ ции п0 качеству рыбы, отде­ лов снабжения и т. д. Почему такое происходит? Да все по­ тому, что катимся по накатан­ ной дороге, поступаем так, как привыкли за многие годы. Инерция мышления, нежела­ ние поиска новых путей («се­ бе дороже») — вот что меша­ ет соревнованию смежников стать подлинным стимулом по­ вышения эффективности про­ изводства каждого его звена и всего бассейна в целом. Вспомним статью А. А. М у- нина «Щ ука в упряжке с ле­ бедем» («РМ», 1986, № 22). Автор, анализируя состояние дел в соревновании смежни­ ков, писал: «Договорные обя­ зательства выполняются лишь тогда, когда их выполнение не идет в ущерб своим инте­ ресам». И далее: «Пока у раз­ ных звеньев цепи свои инте­ ресы, она не может быть прочной». Призывы к «прочности» по­ ка не дали ощутимых резуль­ татов. Штаб по руководству соревнованием регулярно за­ седает, отдельные руководите­ ли получают «разносы», а про­ блема взаимодействия не р е ­ шается. Отдельные, частные неувязки ликвидируются, а в целом... Вот и «а заседании штаба в этот раз начальник управле­ ния «Севрыбсбыт» О. Л. Со­ колова констатирует: ры б о ­ комбинат, несмотря на все недопоставки, выйдет на вто­ рое полугодие с миллионами рублей прибыли за счет npoj дукции из сельди, которой буквально завалили его, мой­ вы, желтоперки. Хотя и «Сев­ рыбсбыт» сам в сложном п о ­ ложении из-за «не того» ас­ сортимента рыбы. контроль! Вот что в первую очередь необходимо. Инициа­ тива и контроль. Начальник отдела производства рыбной продукции и новой техноло­ гии ВРПО «Севрыба» М. В. Мавренков особо подчеркнул важность этих мер. Он гово­ рил о нареканиях на качество полуфабриката и другой ры ­ бопродукции. значит, недоста­ точно контролируется соблю­ дение технологии на судах. Не менее важен контроль самого процесса взаимодейст­ вия смежников. Скажем, по­ лучили на комбинате палтус и стали гнать туш ку (быстро и денежно!), А о том, чтобы приберечь сырье для выпу­ ска балыков, ухи, думать не стали. И еще: раз судам не выгодно везти продукцию в порт, значит, опять же надо думать, как заинтересовать моряков. И этот вопрос тоже должен быть под контролем. Поэтому председатель о б ­ кома профсоюза рабочих рыбног0 хозяйства В. Я. Хай- реч предложил создать шта­ бы на предприятиях бассейна для контроля за исполнением условий Договора 14-ти. Воз­ главить их должны руководи­ тели предприятий или их за­ местители вместе с секрета­ рями парткомов и председа­ телями профсоюзных комите- тоз. «Нужна перестройка в со­ знании, — сказал, завершая заседание, В. Н. Пашин, — ибо конечный результат работы каж дого предприятия — это выполнение плана всего бас­ сейна по всем показателям». И. БЕРЕЗЮК. РЫБНЫЙМУРМАН 4 июля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz