Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.
•Решения XXV II съезда КПСС~в жизнь!* А люди з д е с ь Правофланговые С НАЧАЛА — НЕСКОЛЬКО ЦИФР: полугодовой план выполнен 7 мая, социалистические обязательства, при нятые к Дню рыбака, — 13 нюня. За пять месяцев щэо- мысловикам сэкономлено 76,3 судо-суток. Так работает укрупненная комплексная бригада докеров г# Василия Анатольевича Кусакина второго грузового района морского рыбного порта. С ЕГОДНЯ получен на ряд на два судна: од но звено направляется на ТР «Отто Гротеволь», дру гое — на плавбазу «Аркти ка». Бригада подходит к при чалу. Спокойный, без надрыва, деловитый голос бригадира. Вяжу, как докеры с уваже нием и пониманием смотрят на него, потом вносят свои предложения. И Василий Анатольевич с интересом прислушивается к их мнени ям. Ведь костяк бригады ра ботает не менее пяти лет. И вообще коллектив стабиль ный; за последние три года уволилось лишь несколько человек. Люди здесь опыт ные. владеют многими смеж ными специальностями. Об судив возможные варианты работы, расходятся по сво им местам. И вот уже электропогруз- чик спускается в трюм, че рез некоторое время кран подносит строп с рыбой к вагону, быстро, но без спеш ки и суеты еще один элект ропогрузчик поднимает его и завозит в вагон. — Мы могли бы еще бы- О П Ы Т стрее обрабатывать суда, — рассказывает Василий Анатольевич, — если б в полной мере обеспечивались средствами механизации, а то соотношение ручного и механизированного труда уже пять лет остается без изменений. Не хватает по грузчиков. А для ремонта имеющихся, во-первых, нет запасных частей, во-вторых, надо отрывать от работы од ного, а то и двух рабочих. Но где их взять, лишних-то? — А еще у нас серьез ные претензии к организа ции проверки качества ры бы, — добавляет профгруп орг Борис Александрович Бондаренко, уже восемь лет работающий в бригаде. — Перед выгрузкой мы долж ны определенное количест во рыбы доставить для про верки на смотровую пло щадку, после разморозки везти ее обратно. Сколько времени мы теряем! Ведь уже практиковалась про верка качества продукции непосредственно в море. По чему бы не делать так на всех судах? — Есть у нас еще беды, н ы е... — продолжает В. А. Куса- кин. — В ускорении обра ботки судов большую роль играет пакетирование грузов в море, но, к большому со жалению, и этому не уделя ется должного внимания. — А какие у вас отноше ния в бригаде? — интересу юсь у Бориса Александро вича. — Очень хорошие. Пол ное взаимопонимание, ника ких конфликтов, помогаем друг другу, не переклады вая свою работу на плечи товарища. Думаю, что брига да воспитывает каждого своего члена. Бывало, прав да, но редко, что кому-то не нравились наши поряд ки, поэтому они уходили. Иногда мы собираемся вме сте и после работы: навеща ем заболевших товарищей, ходим на стадион. — А раньше мы даже семьями встречались, — вступает в разговор звенье вой Леонид Владимирович Яценко. — Сейчас город разросся, люди стали жить в разных микрорайонах, труднее стало собираться вместе. Помним, как рань- июньском (1986 года) Пле нуме ЦК КПСС. В. САВИЦКИЙ, наш внешт. корр. ♦ НА СНИМКАХ: вверху еле»* — бригадир В. А. Кусакии; на групповом (слева направо) — члены бригады: В. Г. Атопшев, И. Р. Увузов, В. Т. Войцехоаский (звеньевой); внизу — Г. Н. Лаптев. Фото В. КОРЕЦКОГО. новация организовывались вечера во Дворце культуры, мы приходили с семьями. Там в торжественной обста новке вручали нам грамоты, для нас пели и танцевали самодеятельные артисты. А какое впечатление все это производило на наших де тей! Они видели, как высо ко ценят труд их родителей, а это никакими нравоучения ми не воспитаешь. Во время таких вечеров сближаются не только семьи, но и члены бригады, а зна чит, укрепляются дружба, взаимопонимание, и это по ложительно влияет на каче ство и производительность труда. Никак не могу по нять, почему перестали про водить такие вечера? Соби рают перед праздником в «конторе», быстренько позд равят, и разбегаемся в раз ные стороны. Как-то все формально, без теплоты. На до рабочим больше уделять внимания. Надо. И обеспечивать ме ханизмы запасными частями надо. И обновлять средства механизации. Но, разумеет ся, человеческий фактор — на первом плане должен быть. Об этом еще раз шел серьезный разговор па УЗЕЛ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ стоимостных и валовых — от* втекало руководство флота f v f бед смежника. Хотя пре красно знали, что наипервей шая задача при работе » но вых условиях — обеспечивая выполнение стоимостных пока зателей, обязательно справ ляться с планом поставок. Не получилось. И ры б о ком бинат оказался в очень слож ном положении: труженики заводов не тянули план по ассортименту выпуска п р о д ук ции, да и по другим показа телям дела не радовали. Да, туго завязан узел взаи мозависимости коллективов- смежников. У каждого из них свои сложности с решением собственных задач, вроде да ж е и подумать о ком-то д ру гом некогда. Но чуть откло нился от взаимодействия, по ступил по принципу «своя р у башка ближе к телу» — по- -/„Тпались неприятности. Так ёыло, а теперь, в новых усло виях работы, стало еще сл ож ней. Кроме заботы о личной выгоде, приходится думать об общем деле. В выступлении заместителя генерального ди ректора рыбообрабатывающе го комбината А. А. Брюхано ва прозвучала фраза о том, что, мол, третью смену на предприятии вводить нецеле сообразно, невыгодно. Хотя о ней говорят давно. Промысло вики настаивают: третья смена ускорит обработку рыбы, тем паче холодильных емкостей У комбината недостаточно. П о этому заместитель начальни ка ВРПО «Севрыба» В. Н. Па шин заметил руководителю комбината, что на предприя тии не думают, как тог0 тре бует время, о конечном р е зультате, живут старыми уста новками типа «вы мне дай те», Иными словами, не жела ют искать резервы производ ства. А страдает общее дело. Конечно, в траловом флоте было сделано немало, чтобы исправить положение, не хо дить в должниках. Причем, как сказал Ю. А. Зиньков, некото рые решения были приняты с заведомым ущербом для соб ственных показателей. Скажем, не девять, а двенадцать судов направлены в порт. Ясно, что флот при этом немало поте ряет в выпуске пищевой пр о дукции. Конечно, многое решалось бы значительно проще, если бы не простои судов в пор ту. Редкий ведь случай (как ни странно!), чтобы «зеленое» судно обрабатывалось в уста новленные сроки. А распла чиваются за простои флоты, поскольку план не корректи руется. Портовики в общем- то в накладе не бывают, об этом ярко свидетельствует тот факт, что практически каж дый квартал они заканчивают досрочно. Нет, мы ни в коем случае не умаляем заслуг д о керов, их умения работать по- ударному. Однако факт оста ется фактом: суда простаива ют, экипажи теряют и про дукцию (в порту рыбу не л о вят), и собственные деньги — премии. Тому способствует неоперативная работа «Сев- рыбебыта», Северной инспек ции п0 качеству рыбы, отде лов снабжения и т. д. Почему такое происходит? Да все по тому, что катимся по накатан ной дороге, поступаем так, как привыкли за многие годы. Инерция мышления, нежела ние поиска новых путей («се бе дороже») — вот что меша ет соревнованию смежников стать подлинным стимулом по вышения эффективности про изводства каждого его звена и всего бассейна в целом. Вспомним статью А. А. М у- нина «Щ ука в упряжке с ле бедем» («РМ», 1986, № 22). Автор, анализируя состояние дел в соревновании смежни ков, писал: «Договорные обя зательства выполняются лишь тогда, когда их выполнение не идет в ущерб своим инте ресам». И далее: «Пока у раз ных звеньев цепи свои инте ресы, она не может быть прочной». Призывы к «прочности» по ка не дали ощутимых резуль татов. Штаб по руководству соревнованием регулярно за седает, отдельные руководите ли получают «разносы», а про блема взаимодействия не р е шается. Отдельные, частные неувязки ликвидируются, а в целом... Вот и «а заседании штаба в этот раз начальник управле ния «Севрыбсбыт» О. Л. Со колова констатирует: ры б о комбинат, несмотря на все недопоставки, выйдет на вто рое полугодие с миллионами рублей прибыли за счет npoj дукции из сельди, которой буквально завалили его, мой вы, желтоперки. Хотя и «Сев рыбсбыт» сам в сложном п о ложении из-за «не того» ас сортимента рыбы. контроль! Вот что в первую очередь необходимо. Инициа тива и контроль. Начальник отдела производства рыбной продукции и новой техноло гии ВРПО «Севрыба» М. В. Мавренков особо подчеркнул важность этих мер. Он гово рил о нареканиях на качество полуфабриката и другой ры бопродукции. значит, недоста точно контролируется соблю дение технологии на судах. Не менее важен контроль самого процесса взаимодейст вия смежников. Скажем, по лучили на комбинате палтус и стали гнать туш ку (быстро и денежно!), А о том, чтобы приберечь сырье для выпу ска балыков, ухи, думать не стали. И еще: раз судам не выгодно везти продукцию в порт, значит, опять же надо думать, как заинтересовать моряков. И этот вопрос тоже должен быть под контролем. Поэтому председатель о б кома профсоюза рабочих рыбног0 хозяйства В. Я. Хай- реч предложил создать шта бы на предприятиях бассейна для контроля за исполнением условий Договора 14-ти. Воз главить их должны руководи тели предприятий или их за местители вместе с секрета рями парткомов и председа телями профсоюзных комите- тоз. «Нужна перестройка в со знании, — сказал, завершая заседание, В. Н. Пашин, — ибо конечный результат работы каж дого предприятия — это выполнение плана всего бас сейна по всем показателям». И. БЕРЕЗЮК. РЫБНЫЙМУРМАН 4 июля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz