Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.

• Перекресток • — Вдоль по Кольскому Талон на стекле Дорога под уклон. По ней с немалой скоростью идет КрАЗ. Огромная, силь­ ная машина. И вот у этой громадины отваливается колесо, мчится вниз, осво. водившись от своей ноши, с грохотом врезается в стоящий на обочине УАЗ, оп-рокидывает его... Хотя процент дорожно-транспортных происшествий по причинам неудовлет­ ворительного технического состояния машин, небольшой, примеры таких си­ туаций работникам ГАИ известны. Отка­ зали тормоза, управление, да мало ли еще что!.. Жертвы, горе, ущерб... Не велика ли цена чьей-то халатности, не­ досмотра, просто лени? Чтобы такого не случалось, в нашей стране уже давно введена обязатель­ ная для всех автотранспортных средств — и государственных, и личных — про­ цедура: ежегодный государственный технический осмотр. Кроме техническо­ го состояния, проверяют и сверяют с nacnopTOiM номера всех основных уз­ лов и механизмов машины. Владельцы личного транспорта после осмотра получают специальный талон, указывающий на удовлетворительное техническое состояние машины. Он помогает работникам ГАИ следить за порядком на дорогах. Есть такой талон (его, кстати, обязаны крепить ■ пра­ вом нижнем углу ветрового стекла все водители) — все в порядке, нет — машину нужно проверить. Со старшим инспектором ГАИ В. М. Флотсковым мы решаем посмотреть, все ли водители придерживаются уста­ новленных правил. Выезжаем на Кольский проспект, останавливаемся. Машин много. Нарушители не заставляют себя ждать. (Мы рассматриваем те случаи, когда талона ТО на стекле нет). Тем­ но-вишневые «Жигули» (А-6559-МУ). Останавливаем. Оказывается, машина техосмотр прошла в июле, самое ран­ нее — в прошлую субботу, владелец же ее А. В. Данилко, инженер по свя­ зи ВРПО «Севрыба», приклеить талон до сих пор не удосужился. Владелец зеленого «Москвича» (А-1213-МУ) А. Ф. Зинченко, водитель автобуса из совхоза «Пригородный», прикрепить талон тоже «забыл, не ус­ пел...», хотя осмотр пройден. Немного другая ситуация с владель­ цами «Жигулей» (22-19 МУС) Е. А. Кар­ повым и (А-2873-МУ) В. А. Салкой. Тех­ осмотр пройден в прошлом году, его срок заканчивается через две недели. Тридцатилетний В. А. Салка встреча­ ет инспектора в штыки, держится само­ уверенно, с долей превосходства: «А что вы хотите? Я что-нибудь нарушил? Машина моя в норме... Техосмотр? Пройду. Срок старого заканчивается? Ну и что же, ведь еще не закончился. Время еще есть, успею...» «Время есть» О том, что в конце ме­ сяца (последний срок ТО в 1986 г. — 31 июля) на станцию техобслужива­ ния ринутся все засидевшиеся и работ­ ники станции будут просто не в состо­ янии всех обслужить, видно, не дума­ ется. Не хотят некоторые автолюбите­ ли подумать и о том, что своевремен­ ная профилактика автотранспортных средств — это шаг к повышению б е з­ опасности движения на дорогах, а зна­ чит, и безопасности самих автолюбите­ лей. Мы постояли на Кольском проспекте недолго. А таких вот машин, б е 3 та­ лона ТО на ветровом стекле, останови­ ли больше десятка. Отговорки самые разные. «Не было клеящей ленты...», «поменял стекло, не успел еще прикле­ ить...», «забыл, сейчас установлю...» Что на это ответишь?.. Вот и прихо­ дится работникам ГАИ останавливать, выяснять, отнимать время. А что тому виной? Небрежность, забывчивость, без­ ответственность... Безответственность, которая в любой момент может обернуться дорожно- транспортным происшествием, трагедией, в которой могут быть и человеческие жертвы. Техника, вышедшая на линию, должна быть в полной исправности. В. ШАПКА. Клуб автолюбителей — клуб трезвости ' В ЦЕНТРАЛЬНЫХ газетах идет полемика на тему: быть или не быть Всесоюзному добровольному обществу автомотолюбителей. Поле-) мика полемикой, а у нас в Мурман­ ске при ВДОАМе работает клуб ав­ томототуристов «Арктика».; Что же такое наша «Арктика»? Это — походы по Уралу, Дальнему Востоку, Прибалтике. Это — соревнования по автоспорту и прикладному вождению, автопробег по Кольскому полуостро­ ву, лекции, встречи о учащимися школ и профтехучилищ, пропаганда спорта и туризма. Однако сейчас клубу автомототу­ ристов «Арктика» требуется сущест­ венная перестройка. И вот почему. Прежде всего хотелось бы привлечь к работе не только владельцев авто­ мототранспорта, но и всех любителей путешествий. Самым простым выхо­ дом было бы объединение в любой из секций: водного туризма, скажем, или подводного плавания, которые испытывают постоянную нужду в транспорте. Клуб автомототуристов необходим нашему городу-герою. В последние годы Заполярье посещает много ту­ ристов со всех уголков Советского Союза, приезжают на автомобилях и мотоциклах. В клубе эти туристы смогли бы получить не только необ­ ходимую консультацию о достопри­ мечательностях нашего края, но и помощь, связанную с ремонтом и сто­ янкой. Да и просто общение с сорат­ никами по духу из других городов тоже немаловажно в наш век скоро- РЯДЫ ВСТРЕТИТЬСЯ стей, когда резко снизилась комму­ никабельность. В клубе можно было бы собрать всю методическую литературу по рвтокосметике, ремонту и правиль­ ной технической эксплуатации авто­ мобиля. Опытные автотуристы поде­ лились бы своими знаниями с нович­ ками. Практически каждый купив­ ший автомобиль через некоторое вре­ мя понимает, что крутить баранку - — еще не все, что нужно уметь де­ лать ремонт, профилактику и т. д. и т. п. Конечно, всегда найдется «спе­ циалист», не скупящийся на советы. Но пользоваться ими... Я знаю автолюбителя, который по такому совету законсервировал автомобиль, уезжая в длительную ко!мандировку, а вернувшись, уви­ дел груду ржавого металла... Другой бедолага, пытаясь заме­ нить масло в двигателе, ввернул пробку сливного отверстия внутрь картера. Когда масло из двигателя вылилось ему на спину, он долго и безуспешно пытался найти утерян­ ную деталь, ползая под машиной. Нет, клуб все же нужен. И это однозначно. Клуб автомототуристов — это клуб трезвости, клуб по ин­ тересам. Ведь когда собираются лю­ ди увлеченные, им необязательно одурманивать себя спиртными напит­ ками для общения друг с другом, А автомотолюбитель и алкоголь — по­ нятия не совместимые. Помещение есть, областной совет ВДОАМ предлагает нам два места на выбор. Оформлять его будем са­ ми, а материалы и оборудование да­ ет тот же ВДОАМ. Дело за автомо- толюбителями, энтузиастами, теми, кто возглавит клуб и станет его ак­ тивом. Будущие клубные встречи мне представляются так: в помещении клуба, оформленном под кафе, за чашкой чая собираются любители автомотопутешествий. За стойкой ба­ ра — дежурный по клубу. Вместе с друзьями он приехал заранее, что­ бы заварить чай, приготовить клуб к очередной встрече. Вот собираются гости. Желающим выдают для про­ смотра альбомы с фотографиями клубных пробегов, литературу по ре­ монту автомобиля или организации путешествий. У дежурного есть план работы клуба, картотека, в которой значатся желающие отправиться в путешествие и те, кто ищет себе на­ парника, обменная картотека запас­ ных частей. Может быть, у вас появится свой образ клуба автомототурястов. Мо- &ет быть, вы сможете привнести в него что-то свое. Пожалуйста, мы Судем только рады. Ю. БЕСПАЛОВ, судоводитель. 1 1 * " 1 ■ ] *V '• 5 * м о т о к р о с с . Фото В. КОРЕЦКОГО. Учимся безопасности Правила для велосипеда У стартовой линии замер в ожи­ дании велосипедист. Щелкнул секун­ домер. Поехали! Это вам не просто гонка, а фигурное вождение. К тому же — на время. «Змейка», «кори­ дор», «разворот», «ворота», снова «коридор», «змейка», резкое тормо­ жение — финиш... 16 июля во Дворе школы № 11 г. Мурманска шесть команд из дет­ ских клубов Ленинского района ос­ паривали звание лучшей в соревно­ ваниях юных велосипедистов. Сорев­ нования входили в программу район­ ного «Слета мальчишек» и состояли из нескольких этапов. В то время как ребятишки из ко­ манд «Альтаир», «Заря» и «Проме­ тей» состязались в умении ездить на велосипеде, остальные три клуба, «Бе­ резка», «Гренада» и «Рассвет», вы­ ставили своих представителей для участия в конкурсах по оказанию первой медицинской помощи, на зна­ ние Правил дорожного движения, на лучший агитационный плакат. В летнее время не у всех ребят есть возможность отдыхать за горо­ дом, в лагере, у бабушек и дедушек. Многие остаются в городе. Часто заводят игры близко от проезжей части, того и гляди выскочит кто- нибудь перед машиной. Катаются на велосипедах, устраивают по дорогам гонки. Словом,- опасность возникно­ вения дорожно - транспортных про­ исшествий и детского травматизма растет. Соревнования в Ленинском районе стали своего рода профилактическим мероприятием по предупреждению ДТП. Правда, такие сухие слова здесь не совсем подходят, это была веселая, увлекательная и вместе с тем серьезная игра. Перед судьями, оценивающими зна­ ние Правил дорожного движения и владение медицинскими навыками,— поспокойнее. К столику подходят по два человека от команды и отвеча­ ют на вопросы, остальные стоят по­ одаль, наблюдают. Небольшая под­ сказка — и балл снимается. Напря­ женная борьба!.. Соревнования закончились, ребя­ та ждут результатов. Спрашиваю у организатора этих соревновании, се­ кретаря Ленинского райкома ВЛКСМ Ирины Азовцевой, нужны ли такие соревнования. — Еще бы! — Ирина не разду­ мывает, уверена в этом. — Во-пер­ вых, ребята занимаются интересным делом. Не сомневайтесь, если бы не было интересно, не пришли бы. За время подготовки — две недели — могут научиться ездить на велосипе­ де, ведь у многих его просто нет. Во- вторых, дело это полезное, знают ре­ бята теперь, где можно перейти ули­ цу, где кататься на велосипеде... — И вы думаете, есть серьезные результаты в изучении Правил? — Серьезные — не серьезные, но... — А я думаю, что есть, — помо­ гает Ирине Валентина Ивановна Ка- лимбах, воспитатель детского клуба «Альтаир». — Да вы спросите у ко­ го-нибудь из ребят... Алеша, Алеша Проничев, подойди, пожалуйста, — зовет она мальчугана лет 13-ти, сто­ ящего невдалеке. Я уже видел его, этого мальчиш­ ку, перед судейским столиком. Он отвечал на вопросы билета по Пра­ вилам безопасности дорожного дви­ жения: «...Тормозной путь легкового автомобиля при скорости 30 км/час не должен превышать 7,2 метра...». Еще тогда я подумал, что паренек подготовился серьезно. Вопрос был не из легких, ведь к соревнованиям учили в основном Правила движения для велосипедистов и пешеходов. Его ответ был оценен на «отлично». — Алеша, дали тебе что-нибудь сегодняшние соревнования? — Конечно, мы в клубе изучали Правила. Еще немного подучу, а в следующем году буду получать пра­ ва на мопед. В. МИХАЙЛОВ. РЫБНЫЙ мурман 25 июля \Ш года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz