Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.
•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь!* нй производстве ХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание l l l l l lf IIIIII Одними лозунгами не воспитаешь В ПРОШЛОМ ГОДУ у Нас на судоверфи бы ла организована конферен ция по экономии. Меня по просили выступить. А надо сказать, что в нашем ре монтно-строительном цехе, разговор о бережливости — чуть ли не самый главный. Р асскаж у о такой ситуации. В начале года мы, было, при нялись буквально «сторожить» каждый сантим етр лесомате риалов. Из остатков, прямо к а к виртуозы , вы краивали заго товки. Ремонтировали дома с минимальной тратой древеси ны. За три месяца сэкономили больше двух кубометров. (К а ж дый — по цене 80 рублей). Адм инистрация издала пр ика з на премирование, но главны й инж енер объединения «М ур манская судоверфь» В. В. Ба- лярский отказался оформить премию. Сказал, что эти остат ки надо было оприходовать н& складе. Составить акт. Но су дите сами. У нас ж е стройка: сэкономленное во время ремон та одного объекта мы т у т же пускаем в дело на другом . А в итоге — в цехе лежат ш та беля нетронутого пиломатериа ла, из которого могли бы бы ть вы струганы разны е там детали. Представьте себе д ругую карти ну: я зам еняю старую дверь на новую . В старенькой сохранилась пара отличны х досок. Вместо того чтобы тут же их пусти ть на изготовление новой двери, ** несу их на склад и оприходы ваю . А потом вы писы ваю требование, прохо ж у не один кабинет, чтобы получить эти две несчастные доски. Ну не абсурд ли это? Если мои ребята будут та к во зиться с каж дой рейкой, они не успею т сделать ничего остального. Зато получат пре мию за эконом ию . По-моему, это самый настоящ ий бюро кратизм . Об этом я и говорил 6 трибуны конференции по экономии. Дома, помню, пе рёд выступлением расчет сделал. Мы тогда в двух до мах по улице Новосельской оконные рамы меняли, а на весы — оставили. Они хо рошо сохранились, мы их только прочистили и все. Я подсчитал, сколько стоит каждый навес, сложил все. Общая цифра оказалась внушительной. И что же? Меня выслу шали, как это водится, по сле выступления похлопали, и... все осталось, как было. На нашем рабочем собрании мы рассуждаем о чувстве хо зяина. Какие ж е мы хозяева, если от нас ничего не зависит? Ну хорош о, мы, ветераны тр у да, не одно и не два десятиле тия отдавшие своему заводу, мы и относимся к немУ к а к к родному. А молодежь? Корней гл уб о ки х еще не пустила. Со знательности маловато у неко торы х молодых рабочих. Ему что: бросил в дрова хорош ую р е й ку, и душа не болит. У ме ня в бригаде восемь человек. Из них только двое предпен сионного возраста — я да Анатолий Николаевич Дорофе ев. Вот мы и внушаем моло дым: нельзя выбрасывать еще пригодную дверную р у ч ку , не хорошо оставлять оброненный шпингалет, не по-хозяйски из водить брусок на рейку... Я вот думаю: почему у многих молодых нет чувст ва хозяина предприятия? У меня у самого двое детей, по себе знаю, как хочется сделать так, чтоб им жилось лучше и сытнее. Но это не так уж и плохо. Другое де ло, что они нынче практиче ски ни за что не отвечают. Возьмите наш их учащ ихся ГПТУ судоверфи. Ребята пло хо берегут мебель. Двери в об щ ежитии лома*ют систематиче ски. Мы их чиним два раза в год: летом и в зим ние к а н и к у лы. Думаете, кто-нибудь отве тил за полом ку, из чьего-ни будь карм ана высчитали хоть раз? Сорок лет назад мы за подобные «грехи» расплачива лись собственными стипендия ми. А потому и берегли все. Это я к тому, что м атериаль ное порицание, равно к а к и поощрение, очень пом огаю т (особенно на первы х порах) стать бережливым, рачитель ным производственником . А когда ни за что не отвечаешь — то из тебя настоящ ий хо зяин не выйдет. Кстати, потом приходят пэтэушники на завод и ви дят, что к тем, кто болеет за народное добро, и к тем, кто транжирит его, мерки, в принципе, одинаковые. И выбирают молодые рабочие путь наименьшего сопротив ления. Хорошо еще иногда наше «брюзжание» помогает. Но ведь одними нотациями и лозунгами хозяина не вос питать, И. ТИТОВ, бригадир плотников ре монтно-строительного цеха объединения «Мурманская судоверфь». Прения ------------------------------------------------------------------------- U АС ГЛУБОКО ВЗВОЛНОВАЛА статья А. Федосеева «Беды I I ваши, деньги наши!» Очень правильно пишет автор. Вид но, что он — хороший хозяин. Мы полностью согласны: нель зя разбазаривать народное добро, нельзя сводить на нет боль шой труд экипажа. Дефицитная или ненужная? а ЖИВУ НА СЕВЕРЕ с **■ 1952 года. Тогда еще сельдь была в магазинах в изобилии и свежая, и соленая (разного посола), и копченая. Потом много лет эта рыба считалась дефицитной. И вот теперь вдруг она оказывается ненужной. Как так? У нас в Апатитах, когда привозят сельдь, всегда выстраиваются очереди, особенно за селедкой в больших банках, эта продук ция более нежная и менее со. леная, чем развесная. Мы уверены, что вашу про. дукцию, товарищи рыбаки, ждут с нетерпением не только в Заполярье, но и во многих городах и селах страны. Про. сто есть еще такие работни. ки, которые тормозят разгруз ку судов, несвоевременно до говариваются о поставкау. Стыдно за них! Очень хотим узнать о том, ’ какое наказание понесут не радивые товарищи, и о том, когда же, наконец, сельдь не будет дефицитом. РАХМЕТОВА, КОРЕШКО ВА. ВАРЛАМОВА, БЕЛОВ и другие. г. Апатиты. Комментарий ред а кции ------------------------------------ После слова дела нет \ АПРЕЛЯ НА НАШЕМ РАБОЧЕМ СОБРАНИИ выступил * В. Хлопотов, плотник такелажной службы рыбного порта. Материал назывался «С глаз долой» и рассказывал о том, как ушли на ветер народные деньги в результате непродуманных решений руководителей порта. Автор сообщил, что вторую пятилетку стоит без дела грузовой гидравлический стол, оста точная стоимость которого 4636 рублей, что на 30-м причале нашел приют громоздкий, никому не нужный поддон, что бес полезными оказались десять алюминиевых стамп, на изготов ление коих ушло более шести тысяч рублей. Рабочему ответил письмом на имя редакции начальник тех нического отдела ВРИО «Севрыба» А. Ф. Бушмин: К зиме готовы ?■ «Докум ентация на грузовую платформу с изменением вы соты разработана в 1976 году ко н стр укто р ски м отделом ПИНРО по за ка зу порта. Через два года был изготовлен опы т ный образец, ко по мере рас ш ирения использования элект ропогрузчиков необходимость в столе отпала, та к нак он не рассчитан для работы п о гр у з чиками. В настоящее время стол пе редан управлению «Севрыб- сбыт» и после ре ко нструкц и и используется при за гр узке ав томаш ин рыбопродукцией на местный ры нок. В рыбном порту по материа лам Н аходкинского порта был изготовлен опытный образец подвески и поддона для пере работки укрупне нны м и подъ емами мороженой рыбопродук ции по варианту трюм — ва гон. И спы тания показали несо вершенство ко н стр укц ии для м естны х условий, подвеска де монтирована. Д окум ентация на алюминие вые сам оразгружающ иеся стам- пы была разработана в КБ пор та. Опытные образцы стамп изготовлены мехмастерской и прошли производственные ис пы тания при ра згрузке рыбы навалом. Приняли решение из готовить партию стамп. Одна ко не было учтено, что кон ст рукц и я ПСТ постоянно меняет ся. На сущ ествующ их типах этих судов нет возможности использования выш еуказан ны х стамп. Специалисты порта ищ ут возможность использова ния их на д руги х грузовы х ра ботах». На что рассчитывал товарищ Бушмин, отправляя в редакцию типичнейшую отписку? Нет сомнения, что рабочим порта, а тем более такелажной ма стерской, известны возникновения этих причины памятни ков бесхозяйственности. Ра бочих волнует другое — по нес ли кто либо из лиц, при частных к «рационализации ра ди рационализации» наказание за свои деяния? Вопросы остаются открыты ми. М Ы ОТКРЫВАЕМ эту традиционную руб рику, ка к всегда, в начале июля. Недавно состоялось бюро обкома КПСС, где рассматривался вопрос о подготовке области к зиме. К ак пока зала проверка, еще не везде развернута по-настоящему эта ра бота. Можно понять ины х руководителей — холода, каж ется, так далеко... Но давайте вспомним в очередной раз поговорку про телегу и сани. Она ка к раз кстати, и наш первый материал — из автобазы ВРПО «Севрыба». « Г л а в н о е пережить холода» d o д в о р е — ПУСТО. " Машины — в рейсах.- Привлекает внимание выры тая траншея с уложенными в нее трубами. На последних еще блестят новенькие свар ные швы. Я не ошибся, напи сав «привлекает». Цель ви зита — узнать, как начали здесь готовиться к холод ному периоду. И теперь кар тина проясняется, тем более что вдалеке маячит еще од на такая же траншея. — Видели наши трубы? — первым делом спрашива ет секретарь парторганиза ции автобазы Н. Е. Казаков. — Полдела сделано. Оста лось утеплить их и зарыть. Чтобы зимой не замерзнуть. Главное — пережить холода. А займутся этим специаль ные организации, обещают, что все будет в норме. В норме — это значит месяца на два раньше того, что запланировано. Скажем, намечено заменить и заново изолировать трубы тепло централи, паро- и водопрово дов к сентябрю, а все это бу дет сделано уже в июле. З а чем такая спешка? Все про сто. Автобаза — предприя тие с двумя различными профилями. С одной сторо ны, жилое хозяйство с гара жами, коммуникациями. и прочим. С другой — маши ны. Их около 400. Исходя из этого, подготовка к моро зам делится на два этапа: сначала все то, что не свя зано с транспортом. А при приближении осени — ма шины. И горе тогда, если где-то прорвет водопровод, — все силы должны быть отданы технике. Вот почему сейчас рабо чие и служащие автобазы стремятся досрочно покон чить. с первым этапом. А пунктов в плане хватает. Кроме коммуникаций, пред стоят профилактика и чистка освещения, вентиляции, сне гоуборочных машин. Послед ние всегда должны быть на готове. Север есть Север. Еще чего доброго разыграет ся в августе метель. Поэтов му «четыре единицы», выра жаясь канцелярским языком, уже стоят во дворе обнов ленные и подкрашенные. Правда, обновленные по воз можности. Ибо не перестает быть проблемой номер один снабжение запчастями. В среднем автобаза получает сорок процентов деталей от заказанного. А если учесть, что больше половины всей техники исчерпало свои амортизационные отчисления, то остается только уповать на мастерство водителей во время коварной полярной зимы. Думается, что не мешало бы снабженцам из . ВРПО «Севрыба» быть порастороп нее хотя бы осенью, чтобы обеспечить машины деталя м и перед холодами. На этом и закончим пер вый визит на автобазу. Под черкиваю: первый. Мы еще вернемся сюда, когда будут готовить к зиме машины. В. АККУРАТОВ. Заметки с совещания с м е ж н и к о в Договор 14 - т и Т УГОЙ На состоявшемся недавно очередном заседании штаба по руководству социалистическим соревнованием коллективол- смежников под девизом «Берег — промыслу, промысел — ' регу» его участники решали, как помочь труженикам М урман ского рыбообрабатывающего комбината успешно справиться с планом полугодия. Н АДО ОТМЕТИТЬ отрадный факт: совещание на этот раз было более деловым, кон структивным, чем предыду щие. Видимо, дух перестрой ки, положения последних д о кументов партии взяты на во оружение на бассейне. Наверное, прочитав Обраще ние ЦК КПСС к трудящимся Советского Союза, каждый из сидящих в зале заседаний БРПО «Севрыба» подчеркнул слова: «Эффективная эконо мика немыслима без твердой плановой и трудовой дисцип лины, организованности, по рядка. По своему опыту мно гие знают, какую дорогую це ну приходится платить за на рушение трудового ритма, во что обходятся срыв плановых заданий и договорных поста вок, недостатки материально- технического снабжения, раз гильдяйство отдельных работ ников». Да, все это очень хорошо известно. Триста (!) промыс ловых судо-суток потерял Мурманский траловый флот за один лишь январь. А разве по своей вине? Нет, конечно: ждали топливо. Об этом еще раз напомнил смежникам заместитель на чальника флота Ю. А. Зиньков. Ведь простой промысловых судов далеко не лучшим о б разом отразился не только на экономике флота, но и затор мозил выполнение плана по ставок рыбокомбинату, в ча стности, охлажденной рыбы. Конечно, можно был0 орга низовать так называемые свежьевые рейсы. Вместо это го на траулерах уловы шли на засолку. Почему? Прежде всего потому, что в порту £ y v да простаивают гораздо д о л ь ше, чем планируется (и это звено в рыбацком конвейере очень часто «заедает»), Да и переходы отнимают немало времени. Куда быстрей сдать рыбу ка плавбазу и «бегом» за новыми уловами. К тому ж е стремление к достижению собственных показателей — 4 июля Ш6 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz