Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.

•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь!* нй производстве ХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание l l l l l lf IIIIII Одними лозунгами не воспитаешь В ПРОШЛОМ ГОДУ у Нас на судоверфи бы­ ла организована конферен­ ция по экономии. Меня по­ просили выступить. А надо сказать, что в нашем ре­ монтно-строительном цехе, разговор о бережливости — чуть ли не самый главный. Р асскаж у о такой ситуации. В начале года мы, было, при­ нялись буквально «сторожить» каждый сантим етр лесомате­ риалов. Из остатков, прямо к а к виртуозы , вы краивали заго­ товки. Ремонтировали дома с минимальной тратой древеси­ ны. За три месяца сэкономили больше двух кубометров. (К а ж ­ дый — по цене 80 рублей). Адм инистрация издала пр ика з на премирование, но главны й инж енер объединения «М ур­ манская судоверфь» В. В. Ба- лярский отказался оформить премию. Сказал, что эти остат­ ки надо было оприходовать н& складе. Составить акт. Но су­ дите сами. У нас ж е стройка: сэкономленное во время ремон­ та одного объекта мы т у т же пускаем в дело на другом . А в итоге — в цехе лежат ш та­ беля нетронутого пиломатериа­ ла, из которого могли бы бы ть вы струганы разны е там детали. Представьте себе д ругую карти ну: я зам еняю старую дверь на новую . В старенькой сохранилась пара отличны х досок. Вместо того чтобы тут же их пусти ть на изготовление новой двери, ** несу их на склад и оприходы ваю . А потом вы писы ваю требование, прохо­ ж у не один кабинет, чтобы получить эти две несчастные доски. Ну не абсурд ли это? Если мои ребята будут та к во­ зиться с каж дой рейкой, они не успею т сделать ничего остального. Зато получат пре­ мию за эконом ию . По-моему, это самый настоящ ий бюро­ кратизм . Об этом я и говорил 6 трибуны конференции по экономии. Дома, помню, пе­ рёд выступлением расчет сделал. Мы тогда в двух до­ мах по улице Новосельской оконные рамы меняли, а на­ весы — оставили. Они хо­ рошо сохранились, мы их только прочистили и все. Я подсчитал, сколько стоит каждый навес, сложил все. Общая цифра оказалась внушительной. И что же? Меня выслу­ шали, как это водится, по­ сле выступления похлопали, и... все осталось, как было. На нашем рабочем собрании мы рассуждаем о чувстве хо­ зяина. Какие ж е мы хозяева, если от нас ничего не зависит? Ну хорош о, мы, ветераны тр у­ да, не одно и не два десятиле­ тия отдавшие своему заводу, мы и относимся к немУ к а к к родному. А молодежь? Корней гл уб о ки х еще не пустила. Со­ знательности маловато у неко­ торы х молодых рабочих. Ему что: бросил в дрова хорош ую р е й ку, и душа не болит. У ме­ ня в бригаде восемь человек. Из них только двое предпен­ сионного возраста — я да Анатолий Николаевич Дорофе­ ев. Вот мы и внушаем моло­ дым: нельзя выбрасывать еще пригодную дверную р у ч ку , не­ хорошо оставлять оброненный шпингалет, не по-хозяйски из­ водить брусок на рейку... Я вот думаю: почему у многих молодых нет чувст­ ва хозяина предприятия? У меня у самого двое детей, по себе знаю, как хочется сделать так, чтоб им жилось лучше и сытнее. Но это не так уж и плохо. Другое де­ ло, что они нынче практиче­ ски ни за что не отвечают. Возьмите наш их учащ ихся ГПТУ судоверфи. Ребята пло­ хо берегут мебель. Двери в об­ щ ежитии лома*ют систематиче­ ски. Мы их чиним два раза в год: летом и в зим ние к а н и к у ­ лы. Думаете, кто-нибудь отве­ тил за полом ку, из чьего-ни­ будь карм ана высчитали хоть раз? Сорок лет назад мы за подобные «грехи» расплачива­ лись собственными стипендия­ ми. А потому и берегли все. Это я к тому, что м атериаль­ ное порицание, равно к а к и поощрение, очень пом огаю т (особенно на первы х порах) стать бережливым, рачитель­ ным производственником . А когда ни за что не отвечаешь — то из тебя настоящ ий хо ­ зяин не выйдет. Кстати, потом приходят пэтэушники на завод и ви­ дят, что к тем, кто болеет за народное добро, и к тем, кто транжирит его, мерки, в принципе, одинаковые. И выбирают молодые рабочие путь наименьшего сопротив­ ления. Хорошо еще иногда наше «брюзжание» помогает. Но ведь одними нотациями и лозунгами хозяина не вос­ питать, И. ТИТОВ, бригадир плотников ре­ монтно-строительного цеха объединения «Мурманская судоверфь». Прения ------------------------------------------------------------------------- U АС ГЛУБОКО ВЗВОЛНОВАЛА статья А. Федосеева «Беды I I ваши, деньги наши!» Очень правильно пишет автор. Вид­ но, что он — хороший хозяин. Мы полностью согласны: нель­ зя разбазаривать народное добро, нельзя сводить на нет боль­ шой труд экипажа. Дефицитная или ненужная? а ЖИВУ НА СЕВЕРЕ с **■ 1952 года. Тогда еще сельдь была в магазинах в изобилии и свежая, и соленая (разного посола), и копченая. Потом много лет эта рыба считалась дефицитной. И вот теперь вдруг она оказывается ненужной. Как так? У нас в Апатитах, когда привозят сельдь, всегда выстраиваются очереди, особенно за селедкой в больших банках, эта продук­ ция более нежная и менее со. леная, чем развесная. Мы уверены, что вашу про. дукцию, товарищи рыбаки, ждут с нетерпением не только в Заполярье, но и во многих городах и селах страны. Про. сто есть еще такие работни. ки, которые тормозят разгруз­ ку судов, несвоевременно до­ говариваются о поставкау. Стыдно за них! Очень хотим узнать о том, ’ какое наказание понесут не­ радивые товарищи, и о том, когда же, наконец, сельдь не будет дефицитом. РАХМЕТОВА, КОРЕШКО­ ВА. ВАРЛАМОВА, БЕЛОВ и другие. г. Апатиты. Комментарий ред а кции ------------------------------------ После слова дела нет \ АПРЕЛЯ НА НАШЕМ РАБОЧЕМ СОБРАНИИ выступил * В. Хлопотов, плотник такелажной службы рыбного порта. Материал назывался «С глаз долой» и рассказывал о том, как ушли на ветер народные деньги в результате непродуманных решений руководителей порта. Автор сообщил, что вторую пятилетку стоит без дела грузовой гидравлический стол, оста­ точная стоимость которого 4636 рублей, что на 30-м причале нашел приют громоздкий, никому не нужный поддон, что бес­ полезными оказались десять алюминиевых стамп, на изготов­ ление коих ушло более шести тысяч рублей. Рабочему ответил письмом на имя редакции начальник тех­ нического отдела ВРИО «Севрыба» А. Ф. Бушмин: К зиме готовы ?■ «Докум ентация на грузовую платформу с изменением вы­ соты разработана в 1976 году ко н стр укто р ски м отделом ПИНРО по за ка зу порта. Через два года был изготовлен опы т­ ный образец, ко по мере рас­ ш ирения использования элект­ ропогрузчиков необходимость в столе отпала, та к нак он не рассчитан для работы п о гр у з­ чиками. В настоящее время стол пе­ редан управлению «Севрыб- сбыт» и после ре ко нструкц и и используется при за гр узке ав­ томаш ин рыбопродукцией на местный ры нок. В рыбном порту по материа­ лам Н аходкинского порта был изготовлен опытный образец подвески и поддона для пере­ работки укрупне нны м и подъ­ емами мороженой рыбопродук­ ции по варианту трюм — ва­ гон. И спы тания показали несо­ вершенство ко н стр укц ии для м естны х условий, подвеска де­ монтирована. Д окум ентация на алюминие­ вые сам оразгружающ иеся стам- пы была разработана в КБ пор­ та. Опытные образцы стамп изготовлены мехмастерской и прошли производственные ис­ пы тания при ра згрузке рыбы навалом. Приняли решение из­ готовить партию стамп. Одна­ ко не было учтено, что кон ст­ рукц и я ПСТ постоянно меняет­ ся. На сущ ествующ их типах этих судов нет возможности использования выш еуказан­ ны х стамп. Специалисты порта ищ ут возможность использова­ ния их на д руги х грузовы х ра­ ботах». На что рассчитывал товарищ Бушмин, отправляя в редакцию типичнейшую отписку? Нет сомнения, что рабочим порта, а тем более такелажной ма­ стерской, известны возникновения этих причины памятни­ ков бесхозяйственности. Ра­ бочих волнует другое — по­ нес ли кто либо из лиц, при­ частных к «рационализации ра­ ди рационализации» наказание за свои деяния? Вопросы остаются открыты­ ми. М Ы ОТКРЫВАЕМ эту традиционную руб рику, ка к всегда, в начале июля. Недавно состоялось бюро обкома КПСС, где рассматривался вопрос о подготовке области к зиме. К ак пока­ зала проверка, еще не везде развернута по-настоящему эта ра­ бота. Можно понять ины х руководителей — холода, каж ется, так далеко... Но давайте вспомним в очередной раз поговорку про телегу и сани. Она ка к раз кстати, и наш первый материал — из автобазы ВРПО «Севрыба». « Г л а в н о е пережить холода» d o д в о р е — ПУСТО. " Машины — в рейсах.- Привлекает внимание выры­ тая траншея с уложенными в нее трубами. На последних еще блестят новенькие свар­ ные швы. Я не ошибся, напи­ сав «привлекает». Цель ви­ зита — узнать, как начали здесь готовиться к холод­ ному периоду. И теперь кар­ тина проясняется, тем более что вдалеке маячит еще од­ на такая же траншея. — Видели наши трубы? — первым делом спрашива­ ет секретарь парторганиза­ ции автобазы Н. Е. Казаков. — Полдела сделано. Оста­ лось утеплить их и зарыть. Чтобы зимой не замерзнуть. Главное — пережить холода. А займутся этим специаль­ ные организации, обещают, что все будет в норме. В норме — это значит месяца на два раньше того, что запланировано. Скажем, намечено заменить и заново изолировать трубы тепло­ централи, паро- и водопрово­ дов к сентябрю, а все это бу­ дет сделано уже в июле. З а­ чем такая спешка? Все про­ сто. Автобаза — предприя­ тие с двумя различными профилями. С одной сторо­ ны, жилое хозяйство с гара­ жами, коммуникациями. и прочим. С другой — маши­ ны. Их около 400. Исходя из этого, подготовка к моро­ зам делится на два этапа: сначала все то, что не свя­ зано с транспортом. А при приближении осени — ма­ шины. И горе тогда, если где-то прорвет водопровод, — все силы должны быть отданы технике. Вот почему сейчас рабо­ чие и служащие автобазы стремятся досрочно покон­ чить. с первым этапом. А пунктов в плане хватает. Кроме коммуникаций, пред­ стоят профилактика и чистка освещения, вентиляции, сне­ гоуборочных машин. Послед­ ние всегда должны быть на­ готове. Север есть Север. Еще чего доброго разыграет­ ся в августе метель. Поэтов му «четыре единицы», выра­ жаясь канцелярским языком, уже стоят во дворе обнов­ ленные и подкрашенные. Правда, обновленные по воз­ можности. Ибо не перестает быть проблемой номер один снабжение запчастями. В среднем автобаза получает сорок процентов деталей от заказанного. А если учесть, что больше половины всей техники исчерпало свои амортизационные отчисления, то остается только уповать на мастерство водителей во время коварной полярной зимы. Думается, что не мешало бы снабженцам из . ВРПО «Севрыба» быть порастороп­ нее хотя бы осенью, чтобы обеспечить машины деталя­ м и перед холодами. На этом и закончим пер­ вый визит на автобазу. Под­ черкиваю: первый. Мы еще вернемся сюда, когда будут готовить к зиме машины. В. АККУРАТОВ. Заметки с совещания с м е ж н и к о в Договор 14 - т и Т УГОЙ На состоявшемся недавно очередном заседании штаба по руководству социалистическим соревнованием коллективол- смежников под девизом «Берег — промыслу, промысел — ' регу» его участники решали, как помочь труженикам М урман­ ского рыбообрабатывающего комбината успешно справиться с планом полугодия. Н АДО ОТМЕТИТЬ отрадный факт: совещание на этот раз было более деловым, кон­ структивным, чем предыду­ щие. Видимо, дух перестрой­ ки, положения последних д о ­ кументов партии взяты на во­ оружение на бассейне. Наверное, прочитав Обраще­ ние ЦК КПСС к трудящимся Советского Союза, каждый из сидящих в зале заседаний БРПО «Севрыба» подчеркнул слова: «Эффективная эконо­ мика немыслима без твердой плановой и трудовой дисцип­ лины, организованности, по­ рядка. По своему опыту мно­ гие знают, какую дорогую це­ ну приходится платить за на­ рушение трудового ритма, во что обходятся срыв плановых заданий и договорных поста­ вок, недостатки материально- технического снабжения, раз­ гильдяйство отдельных работ­ ников». Да, все это очень хорошо известно. Триста (!) промыс­ ловых судо-суток потерял Мурманский траловый флот за один лишь январь. А разве по своей вине? Нет, конечно: ждали топливо. Об этом еще раз напомнил смежникам заместитель на­ чальника флота Ю. А. Зиньков. Ведь простой промысловых судов далеко не лучшим о б ­ разом отразился не только на экономике флота, но и затор­ мозил выполнение плана по­ ставок рыбокомбинату, в ча­ стности, охлажденной рыбы. Конечно, можно был0 орга­ низовать так называемые свежьевые рейсы. Вместо это­ го на траулерах уловы шли на засолку. Почему? Прежде всего потому, что в порту £ y v да простаивают гораздо д о л ь ­ ше, чем планируется (и это звено в рыбацком конвейере очень часто «заедает»), Да и переходы отнимают немало времени. Куда быстрей сдать рыбу ка плавбазу и «бегом» за новыми уловами. К тому ж е стремление к достижению собственных показателей — 4 июля Ш6 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz