Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.

Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь!» Первый рейс •></• ^ 1 Курс — ускорение ■ Почести и награды, цветы и поздравления у экипажа СТМ *Оленица» еще впереди: траулер вышел в первый рейс. Его трудовая биография только-только начинается. А для боцмана Владимира Тимофеевича Назарова этот рейс... наверное, он и сам не знает, какой по счету. Попробуй сосчитать, сколько их было за 17 лет работы в Мурманском траловом флоте! Но лю­ бое начало трудно, и сейчас, когда команда нового траулера только еще становится экипажем в полном смысле этого слова, боцману нелегко. И, как всегда, выручает богатый опыт. На снимке: В. Т. НАЗАРОВ. Горькии вкус слоеного пирога Териберский рыбозавод. На конвейере — морской окунь. Быстры и точны дви­ жения рук обработчиц Г. Г. Рожковой, Е. Ф. Николае­ вой, А. Р. Клевиной, А. А. Гришиной, бригадира С. В. Ширяевой. Мороженый по­ луфабрикат отмачивают, со­ лят. Люди стараются, но по­ ставки сырья с моря нерит­ мичны, правда, когда завод сидит на «голодном пайке», рыбу привозят из Мурман­ ска на автомашинах, но это накладно. И приходится счи­ тать больше расходы, чем доходы. К этому почти при­ выкли: на протяжении мно­ гих лет убытки заводу пла­ нировались, они составляли несколько сот тысяч рублей. А тут еще подставила подножку стихия: ураганный ветер пригнал в губу Тери- берская сильную волну, ко­ торая разрушила причал. Приуныл коллектив: как и куда теперь будут шварто­ ваться суда с рыбой? Ко­ нечно, можно было умень­ шить драматизм ситуации за счет увеличения количества поставок сырья по суше из областного центра. Но в гео­ метрической прогрессии воз­ росли бы накладные расхо­ ды. На помощь пришел кол­ лектив Териберских судоре­ монтных мастерских, к при­ чалам которых стали подхо­ дить рыболовецкие суда на разгрузку. Вроде дело пошло на лад. Однако получилось, как в той поговорке: нос вытащи­ ли, хвост застрял. А суть в том, что возили рыбу g суд­ на на завод помалу — каж­ дая автомашина брала по три-пять тонн, больше не выдерживал старый мост на деревянных опорах, который связывал рыбозавод с «боль­ шой землей». Естественно, работа на предприятии шла медленно, а то и просто-на­ просто останавливалась. Тог­ да решили построить дамбу и пустить по ней больше­ грузные автомобили. Сказа­ ли — сделали. Вот так наслаивается пи­ рог проблем у предприятия, которому далеко не один де­ сяток лет, где и сама техно­ логия, приемы труда — прадедовские. А если учесть, что соленая продукция, кото­ рую изготавливает завод, не пользуется широким спро­ сом у населения, то нетруд­ но се^е представить почти тупиковую ситуацию. — Коренная реконструк­ ция производства, полная пе­ реориентация предприятия на выпуск рыботоваров улуч­ шенного ассортимента — вот магистральное направление нашей перестройки, — счи­ тает директор А. Н. Смир­ нов. — Планируется строи­ тельство в 1988— 1990 го­ дах холодильника емкостью 500 тонн, в 1991 — 1992 гг. — высокомеханизированного коптильного цеха произво: дительностью три тонны продукции в сутки. Нынеш­ нее коптильное производство будет переоборудовано под цех вяления рыбы. К концу нынешней пятилетки намече­ но провести реконструкцию участка выработки кормовой муки. Не забыты и социаль­ ные вопросы. В 1992 году будет построен 60-квартир­ ный жилой дом, а затем и детский сад-ясли на 140 мест. Ориентировочная сумма капитальных вложений на реализацию программы раз­ вития — 5 млн. рублей. Они окупятся в три года. В. МАТВЕЙЧУК. пос. Териберка. СКОРОСТЬ? портовики: скорей, скорей, на- $ ал каром — коробки порва­ ны, банки смяты. Кто платит? Мы. * * * Ну что ж, давайте разбе­ ремся по порядку. М оряки во многом правы, хотя и не во всем. Прежде всего, они обязаны не разрешать вы­ грузку партии до получения ответа-заключения из Север­ ной инспекции по качеству рыбопродукции. Но бывает так, что разрешение получено на одну-две партии, портови­ ки выгружают ее. Затем вы­ ясняется, что вагон не запол­ нен, и вот уже поплыл строп с ящиками, качество продук­ ции в которых еще не опре­ делено. Хорошо, если рыба здесь одного вида. А если нет — пересортица получается. Что же касается отправки фликов на анализ, то, соглас­ но приказу Министерства рыб­ ного хозяйства СССР, моряки не имеют права ни один ки­ лограмм продукции «выпу­ скать» с борта судна, не по­ лучив документа от тех, кто его увозит и привозит, — пор­ товиков. Но нередко обе сто­ роны (экипаж — докеры) удов­ летворяются устными завере­ ниями в сохранности каждой коробки. Тем не менее м оря­ ки ТР «Вильгельм Пик» вста­ ли 4 июля «на букву зако­ на»: потребовали тальманскую расписку на продукцию , взя­ тую для анализа. Докеры за­ упрямились. Старший смены В. А. Прохоров стал настаи­ вать. В ответ — насмешки, грубость. Расписка все же бы­ ла получена, но, пока Виктор Александрович бегал с оф орм ­ лением документов, выясни- лось, что уже не 26, а 43 ящи­ ка увезены без каких-либо расписок. А те 13 коробок, увиденные мной на эстакаде, таяли на солнце. Чьи они те­ перь?.. И, как рассказал третий по­ мощ ник капитана Асламбек Абдуллович Аслаханов, порто­ вики вообще очень не любят писать эти «бумажки»: неохота им лишний раз брать на себя ответственность. А вагоны и судно стоят в ожидании окончания прере­ каний. Потом составляются разные акты на тему: кто по­ винен в простое. Вот, например, помешала выгрузке трески партия о к у ­ ня, вахтенный штурман сказал докерам: перенесите ее из третьего в четвертый трюм. Пока отлучился по судовым делам (он на вахте стоял), пор­ товики разбросали ящики с окунем по третьему трюму, да так, что ни к одной пар­ тии теперь не добраться, кр о ­ ме той, которую выгружали в этот час. Пересменок, и вторая смена докеров стала роптать: нет фронта работ. Кончилось тем, что перенесли продукцию в 4-й трюм. Но сколько это заняло времени! А все беды моряков проис­ ходят от того, что нет у них возможности обеспечить над­ лежащий контроль за вы груз­ кой. Ведь судовые рубщики сто­ ят не у трюма, а у вагона (та­ ков приказ министерства). По­ этому за всем, что делается в трюме, следит старший сме­ ны. Понятно, что усмотреть за происходящим в трех трюмах он порой не успевает. Напри­ мер, за время вы грузки кр е ­ ветки оказались вскрытыми три ящика, а каждый весит 18 килограммов. И пусть из двух докеры взяли лишь по три коробочки, ящики, есте­ ственно, в вагон не отправишь. Думается, здесь оценка «де­ ятельности» портовиков одна: расхитительство. Воровство, проще говоря. А самое сквер­ ное в том, что за это платят моряки: недостача их продук­ ции. За более крупные недоста­ чи экипаж расплачивается рей­ совой премией. Так было по итогам предыдущего рейса, когда не хватило семи тонн рыбной муки. А как случаются недостачи муки, ведь ее никто не ест? Опять же из-за бес­ контрольности в трюме. Д о ке ­ ры при погрузке мешков в строп, бывает, рвут их «лапа­ ми» электрокаров. Порванный мешок, пыля, доплывает до вагона, его грузят, но предста­ витель «Севрыбсбыта» вычер­ кивает это количество кило­ граммов из общ его тоннажа. Разумеется, возможны ошиб­ ки и у м ор я ко * при приемке продукции от промысловых судов. Но и факты бесхозяй­ ственного отношения докеров к «чужой» продукции со сче­ тов не сбросишь. И тут ника­ кие ссылки на р е зко возрос­ шую интенсивность выгрузки порт не спасают. Погоня коллектива За дости­ жением лишь собственных вы­ соких результатов всегда бьет по смежнику. И нравственный аспект борьбы за план не м е­ нее важен, чем, скажем, ме­ ханизация. Когда на флаге смежника начертано: «Даешь скорость!», становится страш­ новато: что значат при таких темпах среди тысяч тонн не­ сколько «потерянных» ящиков с продукцией — мелочь! Но ведь каждый килограмм рыбы достается морякам г дорогой ценой, а для государстза очень важен он, этот кило­ грамм. Не понимать это — преступно. И. БЕРЕЗЮК. Пришли ответы «Предложено— и с плеч долой» Так назывался материал инженера отдела научной организации труда, заработ­ ной платы и управления про­ изводством объединения «Мурманрыбпром» Е. Во­ робьевой. Тема — форма­ лизм в оформлении коллек­ тивных договоров. В редакцию пришел ответ из ВРПО «Севрыба» и обко­ ма профсоюза работников рыбного хозяйства. «Регистрация коллектив­ ных договоров предусматри­ вает прежде всего проведе­ ние анализа содержания кол- договоров, изучение включае­ мых в них нормативных по­ ложений, а также проверку их соответствия требованиям Положения о порядке заклю­ чения колдоговоров, - сроков выполнения намеченных ме­ роприятий и т. д. Положением о порядке за­ ключения договоров опреде­ лены сроки проведения кол- договорной кампании, не позднее февраля — заклю­ чение колдоговоров, не позд­ нее марта — их регистра­ ция. В течение месяца , со дня регистрации содержание коллективного договора должно быть доведено до сведения всех работающих. Соблюдение этих сроков яв­ ляется обязательным для ад­ министрации любого пред­ приятия. В обязанности профсоюзных комитетов вхо­ дит контроль за их выполне­ нием. Обком профсоюза и ВРПО «Севрыба» согласны с ав­ тором в части разработки колдоговоров на более дли­ тельный период. И такие предложения поступают к нам. Однако они не находят пока поддержки в вышестоя­ щих профорганах. Порядок обеспечения ра­ ботающих спецодеждой опре­ делен инструкцией, утверж­ денной постановлением Гос­ комтруда СССР и Президиу­ ма ВЦСПС. Существующий ранее в производственном объединении «Мурманрыб­ пром» учет выдаваемой спец­ одежды приводил к зна­ чительному перерасходу средств. Обком профсоюза совме­ стно с ВРПО «Севрыба» об­ ратился в ЦК профсоюза и Министерство рыбного хо­ зяйства СССР с просьбой хо­ датайствовать перед ВЦСПС и Госкомтрудом СССР о воз­ можности применения для ловцов подледного и при­ брежного лова объединения «Мурманрыбпром» норм вы­ дачи спецодежды. утверж­ денной для работников сель­ ского хозяйства, занимаю­ щихся рыболовством в рай­ онах Крайнего Севера. В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома профсоюза. В. ПАШИН, заместитель на­ чальника ВРПО «Севрыба». Пришел ответ также из Мурманского областного со­ вета профессиональных сою­ зов. Секретарь облсовпрофа Г. И. Ильина сообщила, что облсовпроф предложил рас­ смотреть обкому профсоюза работников рыбного хозяйст­ ва порядок выдачи спец­ одежды и спецобуви, а так­ же вопросы, связанные с условиями отдыха и работы моряков. РЫБНЫЙМУРМАН 18 июля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz