Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.
Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь!» Первый рейс •></• ^ 1 Курс — ускорение ■ Почести и награды, цветы и поздравления у экипажа СТМ *Оленица» еще впереди: траулер вышел в первый рейс. Его трудовая биография только-только начинается. А для боцмана Владимира Тимофеевича Назарова этот рейс... наверное, он и сам не знает, какой по счету. Попробуй сосчитать, сколько их было за 17 лет работы в Мурманском траловом флоте! Но лю бое начало трудно, и сейчас, когда команда нового траулера только еще становится экипажем в полном смысле этого слова, боцману нелегко. И, как всегда, выручает богатый опыт. На снимке: В. Т. НАЗАРОВ. Горькии вкус слоеного пирога Териберский рыбозавод. На конвейере — морской окунь. Быстры и точны дви жения рук обработчиц Г. Г. Рожковой, Е. Ф. Николае вой, А. Р. Клевиной, А. А. Гришиной, бригадира С. В. Ширяевой. Мороженый по луфабрикат отмачивают, со лят. Люди стараются, но по ставки сырья с моря нерит мичны, правда, когда завод сидит на «голодном пайке», рыбу привозят из Мурман ска на автомашинах, но это накладно. И приходится счи тать больше расходы, чем доходы. К этому почти при выкли: на протяжении мно гих лет убытки заводу пла нировались, они составляли несколько сот тысяч рублей. А тут еще подставила подножку стихия: ураганный ветер пригнал в губу Тери- берская сильную волну, ко торая разрушила причал. Приуныл коллектив: как и куда теперь будут шварто ваться суда с рыбой? Ко нечно, можно было умень шить драматизм ситуации за счет увеличения количества поставок сырья по суше из областного центра. Но в гео метрической прогрессии воз росли бы накладные расхо ды. На помощь пришел кол лектив Териберских судоре монтных мастерских, к при чалам которых стали подхо дить рыболовецкие суда на разгрузку. Вроде дело пошло на лад. Однако получилось, как в той поговорке: нос вытащи ли, хвост застрял. А суть в том, что возили рыбу g суд на на завод помалу — каж дая автомашина брала по три-пять тонн, больше не выдерживал старый мост на деревянных опорах, который связывал рыбозавод с «боль шой землей». Естественно, работа на предприятии шла медленно, а то и просто-на просто останавливалась. Тог да решили построить дамбу и пустить по ней больше грузные автомобили. Сказа ли — сделали. Вот так наслаивается пи рог проблем у предприятия, которому далеко не один де сяток лет, где и сама техно логия, приемы труда — прадедовские. А если учесть, что соленая продукция, кото рую изготавливает завод, не пользуется широким спро сом у населения, то нетруд но се^е представить почти тупиковую ситуацию. — Коренная реконструк ция производства, полная пе реориентация предприятия на выпуск рыботоваров улуч шенного ассортимента — вот магистральное направление нашей перестройки, — счи тает директор А. Н. Смир нов. — Планируется строи тельство в 1988— 1990 го дах холодильника емкостью 500 тонн, в 1991 — 1992 гг. — высокомеханизированного коптильного цеха произво: дительностью три тонны продукции в сутки. Нынеш нее коптильное производство будет переоборудовано под цех вяления рыбы. К концу нынешней пятилетки намече но провести реконструкцию участка выработки кормовой муки. Не забыты и социаль ные вопросы. В 1992 году будет построен 60-квартир ный жилой дом, а затем и детский сад-ясли на 140 мест. Ориентировочная сумма капитальных вложений на реализацию программы раз вития — 5 млн. рублей. Они окупятся в три года. В. МАТВЕЙЧУК. пос. Териберка. СКОРОСТЬ? портовики: скорей, скорей, на- $ ал каром — коробки порва ны, банки смяты. Кто платит? Мы. * * * Ну что ж, давайте разбе ремся по порядку. М оряки во многом правы, хотя и не во всем. Прежде всего, они обязаны не разрешать вы грузку партии до получения ответа-заключения из Север ной инспекции по качеству рыбопродукции. Но бывает так, что разрешение получено на одну-две партии, портови ки выгружают ее. Затем вы ясняется, что вагон не запол нен, и вот уже поплыл строп с ящиками, качество продук ции в которых еще не опре делено. Хорошо, если рыба здесь одного вида. А если нет — пересортица получается. Что же касается отправки фликов на анализ, то, соглас но приказу Министерства рыб ного хозяйства СССР, моряки не имеют права ни один ки лограмм продукции «выпу скать» с борта судна, не по лучив документа от тех, кто его увозит и привозит, — пор товиков. Но нередко обе сто роны (экипаж — докеры) удов летворяются устными завере ниями в сохранности каждой коробки. Тем не менее м оря ки ТР «Вильгельм Пик» вста ли 4 июля «на букву зако на»: потребовали тальманскую расписку на продукцию , взя тую для анализа. Докеры за упрямились. Старший смены В. А. Прохоров стал настаи вать. В ответ — насмешки, грубость. Расписка все же бы ла получена, но, пока Виктор Александрович бегал с оф орм лением документов, выясни- лось, что уже не 26, а 43 ящи ка увезены без каких-либо расписок. А те 13 коробок, увиденные мной на эстакаде, таяли на солнце. Чьи они те перь?.. И, как рассказал третий по мощ ник капитана Асламбек Абдуллович Аслаханов, порто вики вообще очень не любят писать эти «бумажки»: неохота им лишний раз брать на себя ответственность. А вагоны и судно стоят в ожидании окончания прере каний. Потом составляются разные акты на тему: кто по винен в простое. Вот, например, помешала выгрузке трески партия о к у ня, вахтенный штурман сказал докерам: перенесите ее из третьего в четвертый трюм. Пока отлучился по судовым делам (он на вахте стоял), пор товики разбросали ящики с окунем по третьему трюму, да так, что ни к одной пар тии теперь не добраться, кр о ме той, которую выгружали в этот час. Пересменок, и вторая смена докеров стала роптать: нет фронта работ. Кончилось тем, что перенесли продукцию в 4-й трюм. Но сколько это заняло времени! А все беды моряков проис ходят от того, что нет у них возможности обеспечить над лежащий контроль за вы груз кой. Ведь судовые рубщики сто ят не у трюма, а у вагона (та ков приказ министерства). По этому за всем, что делается в трюме, следит старший сме ны. Понятно, что усмотреть за происходящим в трех трюмах он порой не успевает. Напри мер, за время вы грузки кр е ветки оказались вскрытыми три ящика, а каждый весит 18 килограммов. И пусть из двух докеры взяли лишь по три коробочки, ящики, есте ственно, в вагон не отправишь. Думается, здесь оценка «де ятельности» портовиков одна: расхитительство. Воровство, проще говоря. А самое сквер ное в том, что за это платят моряки: недостача их продук ции. За более крупные недоста чи экипаж расплачивается рей совой премией. Так было по итогам предыдущего рейса, когда не хватило семи тонн рыбной муки. А как случаются недостачи муки, ведь ее никто не ест? Опять же из-за бес контрольности в трюме. Д о ке ры при погрузке мешков в строп, бывает, рвут их «лапа ми» электрокаров. Порванный мешок, пыля, доплывает до вагона, его грузят, но предста витель «Севрыбсбыта» вычер кивает это количество кило граммов из общ его тоннажа. Разумеется, возможны ошиб ки и у м ор я ко * при приемке продукции от промысловых судов. Но и факты бесхозяй ственного отношения докеров к «чужой» продукции со сче тов не сбросишь. И тут ника кие ссылки на р е зко возрос шую интенсивность выгрузки порт не спасают. Погоня коллектива За дости жением лишь собственных вы соких результатов всегда бьет по смежнику. И нравственный аспект борьбы за план не м е нее важен, чем, скажем, ме ханизация. Когда на флаге смежника начертано: «Даешь скорость!», становится страш новато: что значат при таких темпах среди тысяч тонн не сколько «потерянных» ящиков с продукцией — мелочь! Но ведь каждый килограмм рыбы достается морякам г дорогой ценой, а для государстза очень важен он, этот кило грамм. Не понимать это — преступно. И. БЕРЕЗЮК. Пришли ответы «Предложено— и с плеч долой» Так назывался материал инженера отдела научной организации труда, заработ ной платы и управления про изводством объединения «Мурманрыбпром» Е. Во робьевой. Тема — форма лизм в оформлении коллек тивных договоров. В редакцию пришел ответ из ВРПО «Севрыба» и обко ма профсоюза работников рыбного хозяйства. «Регистрация коллектив ных договоров предусматри вает прежде всего проведе ние анализа содержания кол- договоров, изучение включае мых в них нормативных по ложений, а также проверку их соответствия требованиям Положения о порядке заклю чения колдоговоров, - сроков выполнения намеченных ме роприятий и т. д. Положением о порядке за ключения договоров опреде лены сроки проведения кол- договорной кампании, не позднее февраля — заклю чение колдоговоров, не позд нее марта — их регистра ция. В течение месяца , со дня регистрации содержание коллективного договора должно быть доведено до сведения всех работающих. Соблюдение этих сроков яв ляется обязательным для ад министрации любого пред приятия. В обязанности профсоюзных комитетов вхо дит контроль за их выполне нием. Обком профсоюза и ВРПО «Севрыба» согласны с ав тором в части разработки колдоговоров на более дли тельный период. И такие предложения поступают к нам. Однако они не находят пока поддержки в вышестоя щих профорганах. Порядок обеспечения ра ботающих спецодеждой опре делен инструкцией, утверж денной постановлением Гос комтруда СССР и Президиу ма ВЦСПС. Существующий ранее в производственном объединении «Мурманрыб пром» учет выдаваемой спец одежды приводил к зна чительному перерасходу средств. Обком профсоюза совме стно с ВРПО «Севрыба» об ратился в ЦК профсоюза и Министерство рыбного хо зяйства СССР с просьбой хо датайствовать перед ВЦСПС и Госкомтрудом СССР о воз можности применения для ловцов подледного и при брежного лова объединения «Мурманрыбпром» норм вы дачи спецодежды. утверж денной для работников сель ского хозяйства, занимаю щихся рыболовством в рай онах Крайнего Севера. В. ХАЙРЕЧ, председатель обкома профсоюза. В. ПАШИН, заместитель на чальника ВРПО «Севрыба». Пришел ответ также из Мурманского областного со вета профессиональных сою зов. Секретарь облсовпрофа Г. И. Ильина сообщила, что облсовпроф предложил рас смотреть обкому профсоюза работников рыбного хозяйст ва порядок выдачи спец одежды и спецобуви, а так же вопросы, связанные с условиями отдыха и работы моряков. РЫБНЫЙМУРМАН 18 июля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz