Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.
•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь!» рыбный мурман Поздравляем ! ' Нынешний рыбацкий праздник особый для машиниста РМУ берегового подменно го экипажа Евгения Лукича Крутелева. 8 июля ему исполнилось 50 лет. Почти по ловину из них проработал он в траловом флоте, ему вручен значок «Ветеран тра лового флота». В связи с юбилеем и Днем рыбака Евгений Лукич награжден Почет ной грамотой и денежной премией. Так же отмечены флотом и заслуги вто- Ш II Ю рого полувекового юбиляра — капитана-/ директора ППР «Рембрандт» Виктора Александровича Холодкова. Он тоже отмечает свой юбилей накануне профессио нального праздника. С 1957 года его жизнь связана с морем, почти четверть века вете ран флота выходит в рейсы капитаном. Поздравляем юбиляров с двойным празд ником. Счастливых им рыбацких миль! ПРОФКОМ ТРАЛОВОГО ФЛОТА. Правофланговые ...И ДОБРЫЙ МИКРОКЛИМАТ н о в у ю В ПАМЯТЬ Николая Александровича Б а бия врезался скупыми дета лями тот день, когда он, 35- летний судоводитель, впер вые вступил на палубу боль шого морозильного трауле ра «Борисполь» капитаном- директором. Было это два года назад. А начался путь на капи танский мостик с мечты дет ства о безбрежных океан ских просторах. Рос Нико лай в молдавском. городе Бендеры, тенисто раскинув шемся на берегу быстрого в тех местах Днестра — Ни- стру, как любовно называют его молдаване. Устремляясь со своими одногодками на юрких лодчонках вниз по течению, мечтал Коля Б а бий о морских дорогах. После окончания учебно го заведения Бабий начал трудиться на промысловых судах Северного бассейна. Здесь он стал коммунистом. Николай Александрович — из плеяды молодых капи танов флота объединения «Мурманрыбпром». До это го ходил старшим помощни ком капитана, учился пости гать капитанские «секреты» у известного в «Мурманрыб- проме» ветерана-промысло- вика Виктора Николаевича Демьяненко. Н. А. Бабий и теперь, заняв капитанское место на ходовом мостике, с уважением и гордостью от зывается о своем наставнике, давшем ему путевку в боль шое плавание. Нелегко постигаются «та инства» судовождения, вы рабатывается острое чутье л ю б и т рыбака-добытчика. Силы в работе молодому капитану- директору придают опора на партийную организацию и сплоченность экипажа «Бо- рисполя». В нашем капитане покоря ют скромность и трудолюбие, партийный подход к делу и постоянная забота о своем экипаже, привязанность и любовь к морю. Эти замеча тельные качества коммуни ста Н. А. Бабия служат при мером для моряков. На счету экипажа БМРТ «Борисполь» есть первые трудовые победы. В 1984 году он был премирован за успехи в отрядно-звеньевом соревновании. По итогам ра боты в первом квартале 1985 года экипаж был удостоен второй премии Всесоюзного объединения «Севрыба» и обкома профсоюза. Особую гордость у рыбаков-борис- польцев вызывает красная звезда, нанесенная на рубке корабля, — за трудовые подвиги в минувшем году. Капитан-директор уверен в экипаже, полон энергии и решительности привести его к новым успехам на лову, к достижению рубежей, наме ченных на первый год XII пятилетки. «Старая слава новую любит», — говорят моряки «Борисполя». Г. ЮДЕНКО, первый помощник капита на. ♦ На снимке: капитан-дирек тор БМРТ «Борисполь» Н. А. Бабий. Фото автора. --------------------------------------------- На внутренних водоемах Расти, рыбка! В НЮНЕ специальная комиссия отправилась на Тери- берское водохранилище. В ее составе — старший научный сотрудник ПИНРО А. И. Колюшев, ихтиолог «Мур- манрыбвода» А. С. Зайцева, инженер отдела главного ры бовода «Мурманрыбпрома» Г. В. Сазонова, старший ихтио лог Верхнетуломского рыбозавода Л. Е. Бакулина. Цель по ездки — выпуск личинок сига, выращенных на рыбозаводах «Имандра» и «Верхнетуломскнй». «Путешественники» хоро шо перенесли дорожную тряску и ливень, иод которым про исходило переселение их из машины в «большую воду». Они 'шустро разбежались по акватории водоема и скрылись в толще воды. Полтора миллиона личинок сига получили постоянную прописку в Териберском водохранилище. А в реках Коль ского полуострова с июня стали жить двух- и трехлетки сем ги, выращенные на рыбозаводах «Мурманрыбвода». В. ФЕДОТЫЧЕВА. 1 июля 198В года З А стеклянной стеной бытовки громыхали погрузчики на стыках бето нированного пола. Смена еще не началась, и поэтому в цехе не было слышно при вычного шума работающего оборудования. Я. В ожидании начала смены мы беседовали с Ириной Ми хайловной Навозовой, бри гадиром лучшего за полуго дие коллектива на коптиль ном заводе Мурманского ры бообрабатывающего комби ната. Бригада за май вместо плановых 211,9 тонны выра ботала 245,9 тонны, а выра ботка на одного рабочего со ставила фактически 9,8 тон ны вместо 7,3 тонны по пла ну. Одна из главных состав ляющих такой производи тельности труда это то, что за 5 прошедших месяцев не было ни одного случая на рушения трудовой дисцип лины. Я уже знал, что Ирина Михайловна — коммунист, ударник коммунистического труда, отличник качества, мастер — золотые руки. И Первый мой вопрос о том, что вывело бригаду в пере довые. Может, есть у брига ды какой-то секрет, позво ляющий ей неизменно выхо дить в лидеры? Но Ирина Михайловна начала разговор с технологии. — Мы получаем свежую или мороженую рыбу и де лаем из нее полуфабрикат. Если рыба недостаточной со лености, то досаливаем ее, а пересоленную вымачиваем до нужной кондиции. Затем подаем в цех готовой про дукции, где она коптится определенное время в зави симости от вида рыбы. Это наш технологический про цесс вкратце. А конечный результат — сменная нор ма — зависит от того, сколь ко бригада заготовила рыбы. Поэтому, чем больше рук участвуют в операциях, тем больше тонн в итоге выпу стят бригада и завод. В сред нем за смену делаем 12— 13 тонн продукции. — И все-таки секрет по стоянного успеха? — Весь секрет состоит во взаимозаменяемости членов бригады и добром микрокли мате. Возьмите хотя бы та кой пример: если у наших лифтеров (людей, поднимаю щих рыбу в коптильный цех) нет работы, то они, чтобы не терять впустую времени, встают за транспор тер и помогают бригаде на калывать рыбу. Но, — Ири на Михайловна улыбнулась, — мужчины, как правило, на эту операцию идут не охотно из-за монотонности работы. И тут ясенские ру ки становятся незаменимы ми. — У вас большинство — женщины? — Да, двадцать человек. У многих есть дети. Как из вестно, молодым мамам по ложено работать только в первую смену. А у нас для всех бригад — скользящий график, и в других сменах отсутствие работника, есте ственно, снижает произво дительность бригады. Зна чит, с меньшей результатив ностью будет выполнена нор ма. Казалось бы, молодым ма мам следует перейти в дру гую бригаду, но от нас ни кто не уходит. Поскольку мы идем навстречу: бригада разрешает молодым матерям уйти на два часа раньше, чтобы успеть забрать детей из садика. А в выигрыше оказываются все. — Ваш коллектив отлича ется стабильностью? — Да, несмотря на то, что условия работы на заводе не из легких. Во всяком слу чае, те, кто проработал на предприятии 6—9 лет. за дают тон остальным. Приме ром могут служить Татьяна Васильевна Ивашкина и Ва лентина Ивановна Ивашки на, такое вот совпадение. И, знаете, — Ирина Михайлов на тепло улыбается, — Тать яна Васильевна — это уди вительно общительный че ловек. Все идут к ней со своими бедами и радо стями, посоветоваться или просто поговорить. Ее задо ра, энергии хватает на всех. А вот Валентина Ивановна по характеру человек спо койный, но тоже добросове стности, душевности ей не занимать. Можно сказать, они излучают тепло. Потому в бригаде все до единого ведут общественную работу. А что это значит? Преж де всего то, что обществен ная работа всегда направле на на пользу другим. Ее, ко нечно, не измерить в циф рах. Ведь затрачивается лич ное время каждого. Но ре зультат такой работы бес ценен: мало того, что чело век в бригаде чувствует свою значимость для других, важность своего дела, но и, что, по-моему, особенно цен но: люди у нас ощущают за боту всей бригады. И. ВАСИЛЬЕВ. Наука — рыбакам В п е р е д и — первый рейс о м у р м а н с к и й ПОРТ и з ° Киева, обежав всю Ев ропу, приш ел новый СРТМ-к «Маншеево». СРТМ-н построен рабочими судоверфи «Ленинская ку зн и ца», которы е поставляю т для нас суда вот уж е более двад цати лет. По количеству вспомогатель ны х механизмов СРТМ-к пре восходит любое траловое суд но. «Маншеево» оборудовано мощной вентиляцией и конд и ционерами. Траулер экологически «чи стый». На судне установлена аппаратура для уничтож ения отходов и мусора. А. ВАЛЕНТИНОВ. Сектор гидрохимии моря ПИНРО исследует условия среды: Химический состав, содержание кислорода и биогенны х элемен тов. Молодой специалист инж енер Владимир В икторович Коно валов, закончивш ий • Л енинградский гидром етеорологический институт, занимается установкой нового спектроф отометра. Во время учебы был здесь н? практи ке, ходил в стопятисуточны й рейв в море. В прошлом гЬду он принят в ряды КПСС. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Первый рейс выполняется по программе исследований СССР и Норвегии в 1986 го ду, принятой смешанной со- ветско - норвеж ской ком и сси ей по рыболовству. Как слож ится рейс? Будем верить — на «отлично». Данные, полученны е во вре мя рейса, будут обработаны с м аксимальной быстротой — к услугам научны х специали стов две большие лаборатории.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz