Рыбный Мурман. 1986 г. Июль.
•Решения XXV II съезда КПСС~в жизнь!9 ИЮЛЯ коллектив морского рыбного порта празднует I " дорогую для всех портовиков дату — двадцать лет со дня награждения орденом Ленина. Из года в год, из пятилетки в пятилетку ударным трудом оправдывали рабочие и служащие высокую награду. Как два десятилетия назад, рапортовали они об успешном вы полнении принятых обязательств в честь рыбацкого празд ника. Наш корреспондент Иван Аккуратов беседует с испол няющим обязанности начальника рыбного порта Дмитрием Моисеевичем Соколовским. Корр.: — Дмитрий Моисе евич, попробуйте «скинуть»- с порта двадцать прошедших лет. Большая разница между вчерашним и сегодняшним? Д. М. Соколовский: — Ог ромная. Тяжело сейчас пред ставить то хозяйство, кото рое тогда называлось портом. Все деревянное: и причалы, и бытовки для грузчиков. Механизмов практически не было. Работали вручную. Железнодорожники «владе ли» маломощными теплово зами, да и, если разобрать ся, мощные нам были ни к чему. Никто не помышлял грузить сразу десяток ваго нов. А про второй грузовой район забыли? Порт рос на моих глазах. В 1967 году заработал первый современ ный причал южного района. Потом мы построили быто вой корпус первого района. Начали получать технику. Кто сейчас представит себе порт без электропогрузчиков? А тогда эти маленькие по мощники нам и не снились. Несколько цифр: сегодня у нас 52 крана, 260 электро- и 60 автопогрузчиков, 15 тракторов с прицепами. А вот ф акты : введены в строй депо электропогрузчиков с зарядной станцией во втором районе, а та кж е зарядная стан ция в первом. Мы одними из первы х в стране получили дизельные по гр узч и ки из Льво ва — эконом ичны е и более надежные в работе. По опы ту севастопольцев внедрена тех нология изготовления и вос становления электрических контактов из металлокерамиче- сних пластин. Организовали уча сток по изготовлению и ре м онту грузоза хватны х приспо соблений. Корр.: — Продолжать, на верное, можно до бесконеч ности. Двадцать лет — это двадцать лет. Я знаю, пришло в негодность же лезнодорожное депо, ре монтники мучаются там зи мой. Не одну пятилетку тя нется строительство очист ных сооружений, слаба ре монтная база тех же погруз чиков... Д. М. Соколовский: — Вы правы. Проблем много, а некоторые нам решить труд но. Возьмите то же самое депо. Из-за ограниченности капиталовложений Минрыб- хоз СССР не предусматрива ет его строительство и в 12-й пятилетке. Пытаемся обно вить старое. В конце этого года железнодорожники вздохнут свободно, если строители не подведут. Но трест «Мурманскморстрой» в июне прекратил работы на площадке. Видимо, их наши заботы не волнуют. С погрузчикам и не легче. Заявки на запчасти выполня- ю тся плохо. Но мь; не уны ва ем. Разработанный план «Ин тенсиф икация-90» по реконст рукци и порта позволяет наде яться, что в будущем мы пе рестанем ощ ущ ать за плечами тяж есть пр о ж и ты х лет. Порт обновится. Планируем продол ж и ть замену деревянных п р и чалов бетонными, р е ко нструи ровать угольную базу, обору довать соль-склад в южном рай оне причалом. льдогенерато ром. В следующем году начина ем строительство депо электро по грузчиков в первом районе. Корр: — В порту обнов ляются не только производ ственные фонды, но и .мето ды работы. Полтора года назад наша газета писала о создании укрупненной комп лексной бригады во главе со стивидором-бригадиром Вя чеславом Яковлевичем Разго- новым. Д. М. Соколовский: — Да, вы опасались, не огра ничим ли мы этим шагом внедрение хозрасчета. Пом- ним-помним. Зря волнова лись. Своим опытом разго- нов'цы делились на прошед шем в мае Всесоюзном от раслевом семинаре-совеща- нии. Как-никак во Всесоюз ном соцсоревновании за 1985 год они заняли призо вое место, С июня задействована еще одна бригада подобного ти па, которую возглавляет опытный стивидор-бригадир Рафат Абдулович Шафиев. Совершенствуем мы такж е и технологию работ. Внедряет ся за гр узка вагонов пакетиро ванными консервами. Ведем опы тные работы по доставке в порт на судах пакетированны х лектив порта традиционно встречает профессиональный праздник День рыбака до стижениями в труде, успеш ным выполнением принятых в честь праздника обяза тельств. На рабочих собра ниях всех 15 подразделений порта, 92 бригад, 9 смен, 23 участков и 48 экипажей в канун Дня рыбака подведе ны итоги выполнения при нятых ранее обязательств в честь своего профессиональ ного праздника. Как и было обещано, их коллективы до срочно справились с произ водственной программой ян варя — июля месяцев. Рас четы показывают, что с 15 июля порт начнет работать в счет августа. Этим самым коллектив отмечает 20-летие награждения его орденом Ленина. Кто же возглавля ет соревнование? Д. М. Соколовский: — За стрельщиками являются ра бочие комплексной бригады № 63 (бригадир Леонид Гри горьевич Жуковский) перво го района и укрупненной комплексной бригады № 19 (Николай Трофимович Овди- енко) второго грузового рай- Д. М. Соколовский: — Мне кажется, что обилие доставляемой рыбы с про мысла, наша техническая оснащенность — это все по ловина успеха. Главное, что бы морально-политический климат коллектива был на должном уровне. Портовики единодушно одобрили материалы и вы воды по ключевым вопросам XII пятилетки, сделанные на состоявшихся в июне Пле нуме ЦК КПСС, пятой сес сии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва. Как личная боль, воспри нята нашими работниками авария на Чернобыльской АЭС: многочисленны приме ры и факты морального и материального отклика на беду чернобыльцев. На 20 июня мы перечислили из дневных заработков и пре миальных 5213 рублей, со брано личных средств и пе речислено на счет № 904 4 тысячи рублей. Коллекти вы первого района, порто- флота, энергохозяйства, на вигационной камеры, АТС, службы капитана порта ре шили перевести на счет № верного рыбопромышленного бассейна. Корр.: — И все-таки мне кажется, что вы не назвали один фактор, влияющий на стабильную работу порта. Это — отношение к техни ке. Уточню: хорошее отно шение. Никакие планы по реконструкции не дадут эф фекта, если каждый рабочий не будет относиться к меха низмам так, словно это его собственность. Д. М. Соколовский: — Скажу на это, что наши ин женеры и рабочие сами изы скивают дополнительные ре зервы. Так, докеры-механи заторы укрупненной комп лексной бригады № 20 (бри гадир — ветеран Петр Ми хайлович Жолтов), решив выполнить пятилетнее за дание к 22 апреля 1990 го да — к 120-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина, — первый год новой пятилетки начали без раскачки. 15 июня здесь завершено задание семи с половиной месяцев. Наряду с ударной работой докеры грамотно, умело и бережли во эксплуатируют закреплен- Орден Ленина на знамени предприятия «ПОРТ ВЫРОС У НАС НА ГЛАЗАХ» пресервов. Начали пробовать д оставку и за гр узку банкотары пакетам и. Корр.: — С начала года вы работаете в новых усло виях хозяйствования. Трудно перестраиваться? Д. М. Соколовский: — Мы были готовы к этому. Переходу предшествовала учеба кадров как по линии экономической комиссии объ единения «Севрыба», так и семинарских занятий в пор ту для руководителей под разделений, отделов и служб. С учетом требований работы в новых условиях сформиро ван и план на 1986 год: об ращено особое внимание на недопустимость занижения заданий на первые два квар тала. на ритмичность работы в течение всего года. По ито гам работы в первом полуго дии ожидается выполнение всех основных показателей. Отчет за I квартал показы вает, что балансовая при быль составила 1718 тысяч рублей при плане 1200 ты сяч рублей. Это лучше ана логичных показателей I квар тала 1985 года. Прибыль от реализации услуг и матери алов возросла с 1403 тысяч рублей до 1669 тысяч руб лей. сократились штрафы за нарушение условий хоздо говора. Корр.: — Давайте вернем ся к приятному поводу се годняшнего разговора. Кол она. Они первыми выступили с инициативой по достойной встрече Дня рыбака, обещая досрочно справиться с пла ном семи месяцев. Притом коллектив Жуковского к 10 июля справился с планом восьми с половиной месяцев, на счету рабочих уже сего дня 2,5 тысячи тонн сверх плановых грузов. Выполне нием восьмимесячной про граммы встречают профес сиональный праздник и их соперники, на счету которых 8,5 тысячи тонн грузов, пе реработанных дополнительно к своему производственному заданию. Коллективы этих бригад, а также докеров во главе с бригадирами В. А. Бочаро вым, П. М. Жолтовым. Л. Н. Лесковской и другими все мерно способствовали до срочному выполнению порто виками полугодового плана. Сегодня на нашем счету бо лее 125 тысяч тонн сверх плановых грузов, в числе ко торых 90 тысяч тонн рыбо продукции. 23 крупнотоннаж ных судна обработаны мето дом бригадного подряда, флотам с начала года сэко номлено полторы тысячи су- до-часов стояночного време ни. свыше 70 процентов ры бопродукции доставлено в порт в пакетах. Корр.; — в чем секрет ра бочего энтузиазма? 904 премию за I квартал в сумме 9145 рублен. В пер вом районе бригады порто вых рабочих отработалц. од ну смену безвозмездно в фонд помощи чернобыльцам, УКВ № 1 (Василий Ана тольевич Кусакин) и .Y» 20 (Петр Михайлович Жолтов) второго района перечислили в фонд помощи Чернобылю премию по Всесоюзному со ревнованию, а это — 235 рублей. Во II грузовом рай оне служащие и рабочие ре шили отдать дневной зара боток за 15 июня. А кти в н ы работники порта и в сборе средств в Фонд мира — на 20 ию ня с начала года перечислено 1900 рублей, соб рано наличным и 3500 рублей. Свидетельством зрелости кол лектива является и тот факт, что на прош едш их откры ты х партийны х и рабочих собра ниях работнини поддержали инициативу вазовцев о безвоз мездной отработке на строй ках соцкультбы та города до 4 рабочих смен. Первым объек том. куда приходят работать безвозмездно портовики, стал строящ ийся силами порта спортивны й ком плекс. Успешное начало XII пя тилетки позволяет сделать вывод, что орденоносный коллектив, мобилизуя ре зервы и устраняя недостат ки, сможет досрочно выпол нить и план года в целом, успешно решая тем самым ключевую задачу — повы шение интенсивности и ка чества обработки судов Се ную механизацию: с начала года с помощью пяти элек тропогрузчиков переработано на 3 с лишним тысячи тонн рыбопродукции больше по сравнению с завершающим XI пятилетку годом. Порто вые рабочие этой бригады сами восстановили ожидаю щий решения своей участи автопогрузчик и задейство вали его. Успеху порта во многом способствовало наведение порядка с дисциплиной, вне дрение передового опыта, повышенное внимание гра мотной эксплуатации техни ки. За первые 5 месяцев ра боты в XII пятилетке в пор ту на 50 процентов сниже но число нарушений трудо вой дисциплины, вдвое стало меньше прогулов и потерь рабочего времени в человеко днях. Корр.: — и последний вопрос. В то время как вы отмечаете двадцатилетие на граждения порта орденом Ленина, объединение «Мур манская судоверфь» получи ло свой первый орден — ор ден Октябрьской Революции. Что вы .пожелаете смежни кам? Д. М. Соколовский: — Мы от всей души поздравля ем судоремонтников. Верим, что работать теперь они бу дут еще лучше. II шля 1SE8 года 1ш;ииийаШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz