Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
\ J Ложка нефти иоблако пыли.. (Окончание. Нач. на 6-й стр.). В «Комплексный план мероприя тий М урманского морского тор гового порта по уменьшению вы бросов вредных веществ в атмосферу на период до 2000 года» включено строительство п не вмотра непортного комплекса для перегрузки апатитового концентрата. Начало строительства пла нируется на 1990 год, окончание — в 2000 году... Экспериментальные работы показали высокие эксплуатационные качества и эффективность опытного образца установки. Ее испытания про должаются с 1982 года. Только в пер вом полугодии 1985 года на них затра чено 377 тысяч рублей... Необходимо приступить к строительству не позднее 1987 года». Мнение Анатолия Прокофьевича БЕ ЛОГО, руководителя группы по пред отвращению загрязнения и очистке ак ватории М урманского порта: — Нас беспокоят загрязнение аква тории порта и выброс пыли в атмосфе ру при переработке сыпучих грузов. Поэтому с 1982 года испытывается экс периментальная пневмотранспортная установка. Идут наладка оборудования, поиск оптимальной схемы, позволяю щей обеспылить погрузку апатита на суда. При постройке пневмотранспорт- ного комплекса можно будет решить еще одну проблему: отказаться от по грузки концентрата грейферами и пере вести ее на имеющийся комплекс а крытой галерее. Также разработан проект, предусматривающий в 1990 го ду начало строительства пневмотран- спортной установки. Ускорить ее вне дрение и приступить к строительству не позднее 1987 года, как настаивает на этом Госинспекция по охране атмо сферного воздуха, нереально. Пред стоит решить вопрос энергообеспечения порта: от самого пневмотранспортного комплекса до транспортных судов, ко торые надо подключить к береговым источникам питания. Да и говорить, на наш взгляд, нужно не столько о за грязнении воздушного бассейна го р о да, сколько близлежащей зоны — район этот невелик, жилья почти нет. Если учесть удельный вес апатитового ко н центрата, да еще то, что грузят его в низине (к тому же при силе ветра ме нее двадцати метров в секунду), м ож но утверждать, что пыление даже для районов плавательного бассейна и ма газина «Колос» практического значения не имеет — пыль туда не долетает. Поэтому вряд ли наносится большой вред окружающ ей среде. Скорее речь надо вести о выводе из зоны запылен ности обслуживающего персонала и о сохранности ценного сырья. УНИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА [из беседы с начальником сектора Балтийского ЦПКТБ Леопольдом Ефимовичем ДЯТЛОВЫМ) Ни в СССР, ни за рубежом нет ей аналогов. Химики, работая с апатито вым концентратом, используют подоб ные установки, но мы увеличили про изводительность в 8— 15 тысяч раз. Цель эксплуатации эксперименталь ной пневмотранспортной установки (ЭПТУ) — проверка правильности тех нических решений, заложенных в осно ву проекта. Опробовано три варианта установки. Оптимальный выбран. Про веряется надежность всех узлов (от пневмовагона до погрузочной машины). Помимо более интенсивной погрузки судов, решаются и другие, не менее важные вопросы. Снизится в несколько раз запыленность воздуха. Уменьшатся потери ценного сырья: наша установка предусматривает специальные вагоны. По предварительным данным, энерго емкость пневмотранспортного процес са оказалась на 10— 15 процентов ниже проектной. проводу в склад-накопитель, пока не подходит судно. Тогда концентрат по ступает в шаровидный камерный на сос. Снова — аэрирование. И концент рат по трубопроводу, установленному на погрузочной машине, пройдя в кон це через пылеподавляющую насадку, подается прямо в трюм. Все это — в компактной пневмотранспортной уста новке. Соприкосновение апатитового концентрата с воздухом полностью ис ключено. Слово — за проектантами. Опробование всех узлов эксперимен тальной установки закончено. Сегодня оборудование держит экзамен на на дежность. Институту «Ленморниипро- ект» предстоит, опираясь на получен ные результаты, подготовить техникО- экономическое обоснование строитель* ства пневмотранспортного комплекса по перегрузке апатитового концентра та. * * * ...Неизбалованный народ мы, северя не. И от ж гучего снега воротником укроемся, и ночь полярную перезиму ем. Не екнет сердце, когда вещают синоптики об очередной непогоде. Но так тревожится оно, когда видим о б лачко. Маленькое, белесое облачко над городом. Идет погрузка апатита. Т. ЗОРИНА. Репортаж с борта поискового самолета ДЕВЯТЬ ШОВ Щ МОРЕМ Груды облаков расступились нехотя, только в двухстах метрах от горизонта втисну лись мы в рваный коридор. Внизу колыхнулось море, за мельтешили густыми снежны ми хлопьями чайки. Но само лет не шел на посадку. Под кром кой зимних туч он зани мал рабочую высоту. Штурман- уточнил координа ты, прорисовал на карте кон трольные точки, и огромный ИЛ-18, едва не вспарывая о к ружностями винтов воду, на чал чертить галсами п р остран-„ ство над самой поверхностью Баренцева моря. Чтобы поймать рыбу, надо ее найти. Над этим работают п р а кти ки и учены е, в нашем бассейне — «Севрыбпромраз- ведка», промысловые флоты и ПИНРО. У поискового флота и у института — лаборатории, техника, специалисты . Однако ры баки не всегда довольны прогнозам и. И вот в резуль тате творческого содруж ества министерств рыбного хозяй ства, граж данской авиации, кон стр уктор ов «Севрыбы», р я да заводов страны появилась еще одна лаборатория — ле тающ ая. ИЛ-18 н апичкан ап паратурой — м ноговидящ ей, м ногознающ ей. поразительно точной — от хвоста до п и лотской кабины . Даже в гр у зовом лю ке, куда втиски ва ешься почти ползком, разме щены приборы. Этот рейс — особенный. Он не только первый в 1986 го ду, в, следовательно, и в но вой пятилетке. Днем и часом он совпадает с началом рабо ты XXVII съезда КПСС. И потому в те минуты, когда за полнялся Кремлевский Дворец съездов, на морозном поле аэродрома в Мурмашах, у трапа самолета участники предстоящего полета растя нули алое полотнище с привет ствием съезду, а секретарь парткома «Севрыбпромразвед- ки» Леонид Алексеевич Ма лых поочередно предостав лял слово начальнику лабора тории технических методов и средств авиаразведки Ю рию Григорьевичу Костюшеву, ко мандиру самолета, опытному Летчику (шесть раз летал в Антарктиду!) Ильду£у Ахтямо- вичу Абдулину, инженеру Ге оргию Карповичу Назаренко, представителю Министерства гражданской авиации Алек сандру Ивановичу Ивлюшову. Добрые, искренние слова в адрес нашей партии, пожела ния успехов мурманским де легатам, уверенность в резуль тативности предстоящего поле та. И вот мы над морем... В выпученные иллюминато ры - блистеры высунулись наблюдатели. У одного из них — ветеран «Севрыбпром- разведки» Станислав Ф е д оро вич Калюкин. — В иж у морзверя, — уж е сообщает он по внутренней связи. — Тюленй, 25 —30 го лов. Еще стадо, около 200 осо бей. М ного сидящ их чаек... С другого борта — тоже частые доклады: — Наблюдаю тюленей. Стая около 300 единиц... Ветерок усиливается. Сведения поступают началь нику сектора анализа, обра ботки и радиосвязи Алексан дру Владимировичу Зеленцову. Это опытный, ведущий спе циалист. Практически вся груп па работает сегодня под его руководством. А со всех из мерительных комплексов они идут на бортовую автоматизи рованную систему, которой управляет старший инженер ПИНРО Юрий Васильевич Дер- кач. Два Сергея — инженеры сектора радиометрии Алаев и Бышенко — с помощью прибо ров регистрируют темпера туру моря с точностью до од ной десятой градуса. С высо ты, с самолета, летящего со скоростью 350 километров в час! В низу, в бы вш ем грузовом лю ке, со съем очной аппарату рой «колдую т» Сергей Голиков и Олег Степин. Над картой, под свеченной изнутри стола нео новыми лампами, «хозяин» водной стихии — и. о. заведу ющ его лабораторией Баренцева моря Михаил Аветисович По- госян. От одного рабочего ме ста к другом у проходит Юрий Григорьевич Костюшев... — Слева — ры бацкое судно, — докладываю т наблюдатели. — Справа — тож е плавбаза. Похоже, «Полярная звезда». Радист Михаил Казачков выходит на связь. М оряки ПСТ «Георгиевск» поднимают трал и просят чуть-чуть повреме нить с беседой. Но авиаради сты не остаются без дела, сверяют показания приборов с поисковыми судами. И за дают всем «нештатный» во прос: как работается сегодня, в день открытия съезда? На строение — на подъеме, подъ емы — хорошие — отвечают труженики моря. Повсюду про ведены митинги. Сердца м ур манских рыбаков бьются в едином ритме страны. Незаметно бежит время. Сгущаются, плотнеют сумер ки. Море будто проваливается вниз. Устал экипаж. Притоми лись специалисты авиаразвед ки. Но все радуются сделан ному за время полета. Обсле дована площадь в 26 тысяч квадратных миль. Составле ны карты комплексной аэро съемки и распределения по верхностных температур во ды. Некоторые из них тут же переданы на ПСТ «Нагорск» и «Гремячинск». Найден пер спективный промысловый рай он мойвы. Определены пу ти вероятного смещения ры бы. Подсказаны участки для обследования поисковым су дам. Чтобы выполнить такую работу флотом «Севрыбпром- разведки», потребовалось бы немало усилий экипажей и суток времени. Так что эконо мия зрима и ощутима. Ровно через девять часов после вылета самолет при земляется в аэропорту, чтобы через день снова взять курс в море. С. НАУМОВ. Борт И Л -18. Баренцево море, 25 февраля. ПРИГЛАШАЮТ НА РАБОТУ МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ НА СУДА ПОРТОВОГО Ф ЛО ТА: матросое-мотормстов, ма- тресоз уборщиков (женщин]. А дминистрация, партийны й и проф сою зны й ком итеты М ур м анского ордена Ленина м орского ры бного порта с глубоким прискорбием извещ аю т, что 21 февраля 1986 года на трид цать шестом году ж и зн и скоро пости ж но скончался зам ести тель главного диспетчера порта КАБАНЕЦ В иктор Иванович, и вы раж аю т искреннее соболезнование родным и близким покойного. ОБЪЯВЛЕНИЯ - 1 С ПРОМЫСЛА- В ПОРТ I По предварительным дан ным диспетчерских служб фло тов, сегодня ожидаются: ТСМ-641 «Орловка», СРТ-м-846 «Ахилл», ПСТ-1320 «Карпинск»; завтра: ПСТ-1359 «Макеев ка», экипаж БМРТ-0011 «Миха ил Воронин» самолетом из Москвы рейс N° 2339 (76 чело век); 2 марта: ПСТ-1329 «Красно- каменск», РТ-330 «Молодогвар деец», СРТ-м-833 «Поиск»; 3 марта: ПСТ-1354 «Двуре- ченск» («по зеленой»); 4 марта: ПСТ-1332 «Зем- лянск» («по зеленой»), экипаж БМРТ-0011 «Михаил Воронин» самолетом из Москвы рейс № 2339 (20 человек); 5 марта: ПСТ-1327 «Кирова- кан» («по зеленой»); 6 марта: ПСТ-1349 «Зелено- кумск» («по зеленой»), БМРТ- 392 «Нептун» с экипажем БМРТ-114 «Аскания» на борту. i КУДА ПОЙТИ I КИНОТЕАТРЫ «МУРМАНСК» 28 февраля — «Двойной ка п кан..: 10, 13. 16, 21.50; «Во- | скресная ночь»: 18.40. 1 марта — «Двойной ка п кан»: 10, 13. 16, 18.40, 21.20. 2 марта — «Ну, погоди!»: 10- «Двойной капкан»: 11.15, 13.50, 16.30, 19.10, 21.50. 1 3—6 марта — «Двойной к а п кан»: 10, 13. 16. 18.40, 21.20. «АТЛАНТИКА» 28 февраля — «Двойной к а п кан»: 10. 13. 16. 18.50, 21.30; I «Тайна виллы «Грета»: 17, 19. 21 . 1—2 марта — «Двойной кап- нан»: 10. 13, 16, 18.50, 21.30; «Тайна виллы «Грета»: 16, 18, 1 20 . 22 . 3—4 марта — «Двойной к а п кан»: 10. 13, 16. 18.50, 21.30; «Одиноким предоставляется об щ ежитие»: 16, 18, 19.40, 22. 1 5 марта — «Двойной ка п кан»: 10. 13, 16. 18.50, 21.30; .•Парад планет»! 17. 19;_ «Досту чаться до сердец людей» (док.): 10 1 6 марта — «Двойной к а п кан»: 10. 13. 16. 18.50. 21.30; «Парад планет»: 16. 18. 20. 22. «МИР» 28 февраля — «Заложник»: 1 10; «Рейс 222»: 11.30. 14, 16.30, 19. 21.50. 1 марта — «Заложник»: 10; «Рейс 222»: 11.30. 14, 16.30, 19. 21.30. 1 2 марта — «Рейс 222»: 11.30, 14. 16.30, 19, 21.30 3 марта — «Веселенькое во скресенье»: 12, 14, 16, 17.40, 19.20, 21.30. 4—6 марта — «Веселеньное I воснресенье»: 10, 12, 14, 16. 17.40, 19.20. 21.30. «РОДИНА» . 28 февоаля — 2 марта —■ «Битва за Моснзу». Ф ильм пер вый: «Агрессия»: 11.30. 15, 18.30 20.45- «Площадь Восста ния»: 9.40. 21.45; «Через тернии к звездам»: 10. 12.40, 15.30, 18.15. 3—5 марта — «Берега в ту мане» (2 серии); 10.30, 13.15, 16, 18.40. 21.15. «Тринадцатое июля» (2 серии): 11.30, 14, 16.30, 19, 21.30. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 28 февраля — 2 марта — «Иди и смотри»: 10. 13, 16. 17, 19, 20; «Как стать счастли вым»: 10.15, 12, 13.45, 15.15, | 21.45; «М осква слезам не ве рит»: 17.45, 20.30. 3 — 4 марта — «Рейс 222»: 10, 12.45, 16. 18.30, 21; «Битва I за М оскву». Фильм первый: . «Агрессия»: 10, 13 16.15, 19.15; «Родня»: 17. 19, 21. 5—6 марта — «Рейс 222»: 10. 12.45, 16, 18.30, 21; «Битва | За М оскву». Ф ильм первый: «Агрессия»: 10 13, 16.15, 19.15' I «Нежданно-негаданно»: 17, 19. 2 1 . «АВРОРА» I 28 февраля — «И на нам нях i растут деревья»: 14, 16.30, 19; «Сделка»: 21.30; «Моснва — П ариж : ко н с тр у кти в ны й диа лог» (док.): 19, 20. 1 марта — «И на нам нях i растут деревья»: 14. 16.30, 19; «Сделка»: 21,30; «Завещание профессора Доуэля»: 16, 17 50 19.40. 21.30. 2 марта — «Сделна»: 12, 21.30; «И на кам н ях растут деревья»: 14, 16.30, 19; «Заве щ ание профессора Доуэля»: 16. 17.50. 19.40, 21.30. 3—6 марта — «Сезон люб ви»: 14, 16. 17.50, 19.40. 21.50. I «УТЕС» 28 февраля — «Танго нашего детства»: 17; «Любовь и голу- < би»: 18.50, 21. | 1—2 марта — «Танго наше го детства»: 14,30. 19; «Любовь й голуби»: 16.30, 21. 3—5 марта — «Площадь | В осстания»: 17.10, 18.50. 21 10. 6 марта — «Ва-банк»: 17, 19, 21 (дети до 16 лет не допу-1 скаю тся). I I С. Н. ДАЩИНСКИ Типография издательства обкома КПСС, г. М урманск, ул. К, Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 17035. Зап. 1850. ПН-02070. 183038, Мурманск, ул. Шмидта, 43 (1-й этаж, правое крыло). Телефон для справок — 7-47-08. Редактор — 7-47-19 (АТС рыбного порта — 40-90), за меститель редактора — 7-73-45, ответственный секретарь — 7-74-75. ОТДЕЛЫ ; партийной жизни и пропаганды — 7-73-45, промышленного рыболовства — 7-74-91, береговых пред приятий — 7-63-66, культуры и быта, информации и спорта — 7-62-64, писем — 7-47-08.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz