Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

\ J Ложка нефти иоблако пыли.. (Окончание. Нач. на 6-й стр.). В «Комплексный план мероприя­ тий М урманского морского тор­ гового порта по уменьшению вы­ бросов вредных веществ в атмосферу на период до 2000 года» включено строительство п не вмотра непортного комплекса для перегрузки апатитового концентрата. Начало строительства пла­ нируется на 1990 год, окончание — в 2000 году... Экспериментальные работы показали высокие эксплуатационные качества и эффективность опытного образца установки. Ее испытания про­ должаются с 1982 года. Только в пер­ вом полугодии 1985 года на них затра­ чено 377 тысяч рублей... Необходимо приступить к строительству не позднее 1987 года». Мнение Анатолия Прокофьевича БЕ­ ЛОГО, руководителя группы по пред­ отвращению загрязнения и очистке ак­ ватории М урманского порта: — Нас беспокоят загрязнение аква­ тории порта и выброс пыли в атмосфе­ ру при переработке сыпучих грузов. Поэтому с 1982 года испытывается экс­ периментальная пневмотранспортная установка. Идут наладка оборудования, поиск оптимальной схемы, позволяю ­ щей обеспылить погрузку апатита на суда. При постройке пневмотранспорт- ного комплекса можно будет решить еще одну проблему: отказаться от по­ грузки концентрата грейферами и пере­ вести ее на имеющийся комплекс а крытой галерее. Также разработан проект, предусматривающий в 1990 го­ ду начало строительства пневмотран- спортной установки. Ускорить ее вне­ дрение и приступить к строительству не позднее 1987 года, как настаивает на этом Госинспекция по охране атмо­ сферного воздуха, нереально. Пред­ стоит решить вопрос энергообеспечения порта: от самого пневмотранспортного комплекса до транспортных судов, ко ­ торые надо подключить к береговым источникам питания. Да и говорить, на наш взгляд, нужно не столько о за­ грязнении воздушного бассейна го р о ­ да, сколько близлежащей зоны — район этот невелик, жилья почти нет. Если учесть удельный вес апатитового ко н­ центрата, да еще то, что грузят его в низине (к тому же при силе ветра ме­ нее двадцати метров в секунду), м ож ­ но утверждать, что пыление даже для районов плавательного бассейна и ма­ газина «Колос» практического значения не имеет — пыль туда не долетает. Поэтому вряд ли наносится большой вред окружающ ей среде. Скорее речь надо вести о выводе из зоны запылен­ ности обслуживающего персонала и о сохранности ценного сырья. УНИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА [из беседы с начальником сектора Балтийского ЦПКТБ Леопольдом Ефимовичем ДЯТЛОВЫМ) Ни в СССР, ни за рубежом нет ей аналогов. Химики, работая с апатито­ вым концентратом, используют подоб­ ные установки, но мы увеличили про­ изводительность в 8— 15 тысяч раз. Цель эксплуатации эксперименталь­ ной пневмотранспортной установки (ЭПТУ) — проверка правильности тех­ нических решений, заложенных в осно­ ву проекта. Опробовано три варианта установки. Оптимальный выбран. Про­ веряется надежность всех узлов (от пневмовагона до погрузочной машины). Помимо более интенсивной погрузки судов, решаются и другие, не менее важные вопросы. Снизится в несколько раз запыленность воздуха. Уменьшатся потери ценного сырья: наша установка предусматривает специальные вагоны. По предварительным данным, энерго­ емкость пневмотранспортного процес­ са оказалась на 10— 15 процентов ниже проектной. проводу в склад-накопитель, пока не подходит судно. Тогда концентрат по­ ступает в шаровидный камерный на­ сос. Снова — аэрирование. И концент­ рат по трубопроводу, установленному на погрузочной машине, пройдя в кон­ це через пылеподавляющую насадку, подается прямо в трюм. Все это — в компактной пневмотранспортной уста­ новке. Соприкосновение апатитового концентрата с воздухом полностью ис­ ключено. Слово — за проектантами. Опробование всех узлов эксперимен­ тальной установки закончено. Сегодня оборудование держит экзамен на на­ дежность. Институту «Ленморниипро- ект» предстоит, опираясь на получен­ ные результаты, подготовить техникО- экономическое обоснование строитель* ства пневмотранспортного комплекса по перегрузке апатитового концентра­ та. * * * ...Неизбалованный народ мы, северя­ не. И от ж гучего снега воротником укроемся, и ночь полярную перезиму­ ем. Не екнет сердце, когда вещают синоптики об очередной непогоде. Но так тревожится оно, когда видим о б ­ лачко. Маленькое, белесое облачко над городом. Идет погрузка апатита. Т. ЗОРИНА. Репортаж с борта поискового самолета ДЕВЯТЬ ШОВ Щ МОРЕМ Груды облаков расступились нехотя, только в двухстах метрах от горизонта втисну­ лись мы в рваный коридор. Внизу колыхнулось море, за­ мельтешили густыми снежны­ ми хлопьями чайки. Но само­ лет не шел на посадку. Под кром кой зимних туч он зани­ мал рабочую высоту. Штурман- уточнил координа­ ты, прорисовал на карте кон­ трольные точки, и огромный ИЛ-18, едва не вспарывая о к­ ружностями винтов воду, на­ чал чертить галсами п р остран-„ ство над самой поверхностью Баренцева моря. Чтобы поймать рыбу, надо ее найти. Над этим работают п р а кти ки и учены е, в нашем бассейне — «Севрыбпромраз- ведка», промысловые флоты и ПИНРО. У поискового флота и у института — лаборатории, техника, специалисты . Однако ры баки не всегда довольны прогнозам и. И вот в резуль­ тате творческого содруж ества министерств рыбного хозяй ­ ства, граж данской авиации, кон стр уктор ов «Севрыбы», р я­ да заводов страны появилась еще одна лаборатория — ле­ тающ ая. ИЛ-18 н апичкан ап­ паратурой — м ноговидящ ей, м ногознающ ей. поразительно точной — от хвоста до п и ­ лотской кабины . Даже в гр у ­ зовом лю ке, куда втиски ва­ ешься почти ползком, разме­ щены приборы. Этот рейс — особенный. Он не только первый в 1986 го ­ ду, в, следовательно, и в но­ вой пятилетке. Днем и часом он совпадает с началом рабо­ ты XXVII съезда КПСС. И потому в те минуты, когда за­ полнялся Кремлевский Дворец съездов, на морозном поле аэродрома в Мурмашах, у трапа самолета участники предстоящего полета растя­ нули алое полотнище с привет­ ствием съезду, а секретарь парткома «Севрыбпромразвед- ки» Леонид Алексеевич Ма­ лых поочередно предостав­ лял слово начальнику лабора­ тории технических методов и средств авиаразведки Ю рию Григорьевичу Костюшеву, ко­ мандиру самолета, опытному Летчику (шесть раз летал в Антарктиду!) Ильду£у Ахтямо- вичу Абдулину, инженеру Ге­ оргию Карповичу Назаренко, представителю Министерства гражданской авиации Алек­ сандру Ивановичу Ивлюшову. Добрые, искренние слова в адрес нашей партии, пожела­ ния успехов мурманским де­ легатам, уверенность в резуль­ тативности предстоящего поле­ та. И вот мы над морем... В выпученные иллюминато­ ры - блистеры высунулись наблюдатели. У одного из них — ветеран «Севрыбпром- разведки» Станислав Ф е д оро­ вич Калюкин. — В иж у морзверя, — уж е сообщает он по внутренней связи. — Тюленй, 25 —30 го­ лов. Еще стадо, около 200 осо­ бей. М ного сидящ их чаек... С другого борта — тоже частые доклады: — Наблюдаю тюленей. Стая около 300 единиц... Ветерок усиливается. Сведения поступают началь­ нику сектора анализа, обра­ ботки и радиосвязи Алексан­ дру Владимировичу Зеленцову. Это опытный, ведущий спе­ циалист. Практически вся груп­ па работает сегодня под его руководством. А со всех из­ мерительных комплексов они идут на бортовую автоматизи­ рованную систему, которой управляет старший инженер ПИНРО Юрий Васильевич Дер- кач. Два Сергея — инженеры сектора радиометрии Алаев и Бышенко — с помощью прибо­ ров регистрируют темпера­ туру моря с точностью до од­ ной десятой градуса. С высо­ ты, с самолета, летящего со скоростью 350 километров в час! В низу, в бы вш ем грузовом лю ке, со съем очной аппарату­ рой «колдую т» Сергей Голиков и Олег Степин. Над картой, под­ свеченной изнутри стола нео­ новыми лампами, «хозяин» водной стихии — и. о. заведу­ ющ его лабораторией Баренцева моря Михаил Аветисович По- госян. От одного рабочего ме­ ста к другом у проходит Юрий Григорьевич Костюшев... — Слева — ры бацкое судно, — докладываю т наблюдатели. — Справа — тож е плавбаза. Похоже, «Полярная звезда». Радист Михаил Казачков выходит на связь. М оряки ПСТ «Георгиевск» поднимают трал и просят чуть-чуть повреме­ нить с беседой. Но авиаради­ сты не остаются без дела, сверяют показания приборов с поисковыми судами. И за­ дают всем «нештатный» во­ прос: как работается сегодня, в день открытия съезда? На­ строение — на подъеме, подъ­ емы — хорошие — отвечают труженики моря. Повсюду про­ ведены митинги. Сердца м ур­ манских рыбаков бьются в едином ритме страны. Незаметно бежит время. Сгущаются, плотнеют сумер­ ки. Море будто проваливается вниз. Устал экипаж. Притоми­ лись специалисты авиаразвед­ ки. Но все радуются сделан­ ному за время полета. Обсле­ дована площадь в 26 тысяч квадратных миль. Составле­ ны карты комплексной аэро­ съемки и распределения по­ верхностных температур во­ ды. Некоторые из них тут же переданы на ПСТ «Нагорск» и «Гремячинск». Найден пер­ спективный промысловый рай­ он мойвы. Определены пу­ ти вероятного смещения ры­ бы. Подсказаны участки для обследования поисковым су­ дам. Чтобы выполнить такую работу флотом «Севрыбпром- разведки», потребовалось бы немало усилий экипажей и суток времени. Так что эконо­ мия зрима и ощутима. Ровно через девять часов после вылета самолет при­ земляется в аэропорту, чтобы через день снова взять курс в море. С. НАУМОВ. Борт И Л -18. Баренцево море, 25 февраля. ПРИГЛАШАЮТ НА РАБОТУ МУРМАНСКИЙ МОРСКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ НА СУДА ПОРТОВОГО Ф ЛО ­ ТА: матросое-мотормстов, ма- тресоз уборщиков (женщин]. А дминистрация, партийны й и проф сою зны й ком итеты М ур­ м анского ордена Ленина м орского ры бного порта с глубоким прискорбием извещ аю т, что 21 февраля 1986 года на трид ­ цать шестом году ж и зн и скоро пости ж но скончался зам ести­ тель главного диспетчера порта КАБАНЕЦ В иктор Иванович, и вы раж аю т искреннее соболезнование родным и близким покойного. ОБЪЯВЛЕНИЯ - 1 С ПРОМЫСЛА- В ПОРТ I По предварительным дан­ ным диспетчерских служб фло­ тов, сегодня ожидаются: ТСМ-641 «Орловка», СРТ-м-846 «Ахилл», ПСТ-1320 «Карпинск»; завтра: ПСТ-1359 «Макеев­ ка», экипаж БМРТ-0011 «Миха­ ил Воронин» самолетом из Москвы рейс N° 2339 (76 чело­ век); 2 марта: ПСТ-1329 «Красно- каменск», РТ-330 «Молодогвар­ деец», СРТ-м-833 «Поиск»; 3 марта: ПСТ-1354 «Двуре- ченск» («по зеленой»); 4 марта: ПСТ-1332 «Зем- лянск» («по зеленой»), экипаж БМРТ-0011 «Михаил Воронин» самолетом из Москвы рейс № 2339 (20 человек); 5 марта: ПСТ-1327 «Кирова- кан» («по зеленой»); 6 марта: ПСТ-1349 «Зелено- кумск» («по зеленой»), БМРТ- 392 «Нептун» с экипажем БМРТ-114 «Аскания» на борту. i КУДА ПОЙТИ I КИНОТЕАТРЫ «МУРМАНСК» 28 февраля — «Двойной ка п ­ кан..: 10, 13. 16, 21.50; «Во- | скресная ночь»: 18.40. 1 марта — «Двойной ка п ­ кан»: 10, 13. 16, 18.40, 21.20. 2 марта — «Ну, погоди!»: 10- «Двойной капкан»: 11.15, 13.50, 16.30, 19.10, 21.50. 1 3—6 марта — «Двойной к а п ­ кан»: 10, 13. 16. 18.40, 21.20. «АТЛАНТИКА» 28 февраля — «Двойной к а п ­ кан»: 10. 13. 16. 18.50, 21.30; I «Тайна виллы «Грета»: 17, 19. 21 . 1—2 марта — «Двойной кап- нан»: 10. 13, 16, 18.50, 21.30; «Тайна виллы «Грета»: 16, 18, 1 20 . 22 . 3—4 марта — «Двойной к а п ­ кан»: 10. 13, 16. 18.50, 21.30; «Одиноким предоставляется об­ щ ежитие»: 16, 18, 19.40, 22. 1 5 марта — «Двойной ка п ­ кан»: 10. 13, 16. 18.50, 21.30; .•Парад планет»! 17. 19;_ «Досту­ чаться до сердец людей» (док.): 10 1 6 марта — «Двойной к а п ­ кан»: 10. 13. 16. 18.50. 21.30; «Парад планет»: 16. 18. 20. 22. «МИР» 28 февраля — «Заложник»: 1 10; «Рейс 222»: 11.30. 14, 16.30, 19. 21.50. 1 марта — «Заложник»: 10; «Рейс 222»: 11.30. 14, 16.30, 19. 21.30. 1 2 марта — «Рейс 222»: 11.30, 14. 16.30, 19, 21.30 3 марта — «Веселенькое во­ скресенье»: 12, 14, 16, 17.40, 19.20, 21.30. 4—6 марта — «Веселеньное I воснресенье»: 10, 12, 14, 16. 17.40, 19.20. 21.30. «РОДИНА» . 28 февоаля — 2 марта —■ «Битва за Моснзу». Ф ильм пер­ вый: «Агрессия»: 11.30. 15, 18.30 20.45- «Площадь Восста­ ния»: 9.40. 21.45; «Через тернии к звездам»: 10. 12.40, 15.30, 18.15. 3—5 марта — «Берега в ту ­ мане» (2 серии); 10.30, 13.15, 16, 18.40. 21.15. «Тринадцатое июля» (2 серии): 11.30, 14, 16.30, 19, 21.30. «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» 28 февраля — 2 марта — «Иди и смотри»: 10. 13, 16. 17, 19, 20; «Как стать счастли­ вым»: 10.15, 12, 13.45, 15.15, | 21.45; «М осква слезам не ве­ рит»: 17.45, 20.30. 3 — 4 марта — «Рейс 222»: 10, 12.45, 16. 18.30, 21; «Битва I за М оскву». Фильм первый: . «Агрессия»: 10, 13 16.15, 19.15; «Родня»: 17. 19, 21. 5—6 марта — «Рейс 222»: 10. 12.45, 16, 18.30, 21; «Битва | За М оскву». Ф ильм первый: «Агрессия»: 10 13, 16.15, 19.15' I «Нежданно-негаданно»: 17, 19. 2 1 . «АВРОРА» I 28 февраля — «И на нам нях i растут деревья»: 14, 16.30, 19; «Сделка»: 21.30; «Моснва — П ариж : ко н с тр у кти в ны й диа­ лог» (док.): 19, 20. 1 марта — «И на нам нях i растут деревья»: 14. 16.30, 19; «Сделка»: 21,30; «Завещание профессора Доуэля»: 16, 17 50 19.40. 21.30. 2 марта — «Сделна»: 12, 21.30; «И на кам н ях растут деревья»: 14, 16.30, 19; «Заве­ щ ание профессора Доуэля»: 16. 17.50. 19.40, 21.30. 3—6 марта — «Сезон люб­ ви»: 14, 16. 17.50, 19.40. 21.50. I «УТЕС» 28 февраля — «Танго нашего детства»: 17; «Любовь и голу- < би»: 18.50, 21. | 1—2 марта — «Танго наше­ го детства»: 14,30. 19; «Любовь й голуби»: 16.30, 21. 3—5 марта — «Площадь | В осстания»: 17.10, 18.50. 21 10. 6 марта — «Ва-банк»: 17, 19, 21 (дети до 16 лет не допу-1 скаю тся). I I С. Н. ДАЩИНСКИ Типография издательства обкома КПСС, г. М урманск, ул. К, Маркса, 18. «Рыбный Мурман». Индекс 52832. Тираж 17035. Зап. 1850. ПН-02070. 183038, Мурманск, ул. Шмидта, 43 (1-й этаж, правое крыло). Телефон для справок — 7-47-08. Редактор — 7-47-19 (АТС рыбного порта — 40-90), за­ меститель редактора — 7-73-45, ответственный секретарь — 7-74-75. ОТДЕЛЫ ; партийной жизни и пропаганды — 7-73-45, промышленного рыболовства — 7-74-91, береговых пред­ приятий — 7-63-66, культуры и быта, информации и спорта — 7-62-64, писем — 7-47-08.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz