Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• X X V I I съезду КПСС -достойную встречу! • Экспресс - конкурс В П РОШ ЛОМ номере «Рыбного Мурмана» говорилось о новой таре для соленой продукции. Это по лиэтиленовые бочки, которые почти невозможно разгру зить обычными грузозахват ными приспособлениями. При думать новые, не совсем обычные — задача тех, кто захотел принять участие в конкурсе на лучшее приспо собление для этих бочек. Первые ласточки В бюро по рационализа ции и изобретательству рыб ного порта зафиксировано че тыре предложеийя на объяв ленный конкурс. Первыми, как и следовало ожидать, от кликнулись сами портовики. Инженеры М. Н. Полубояро- ва, Ю. П. Миронов, В. И. Яковлев из отдела главного технолога предложили два вида грузозахватных приспо соблений. Старший конструктор КБ Г. М. Крылов также дважды сделал заявку на предложе- Реклама — двигатель торговли у ПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБСБЫТ» ставит вас в известность, что за последнее время рыбные пресервы «Мойва ж ирная обезглавленная специального посола», «Ставрида обезглавленная специального посола», «Ставрида океаническая, ф иле-кусочки в укропном маринаде» сопровождаю тся наклей кой -эти ке ткой , труд но читаемой, что создает сложности при реализации данной прод укции, отраж ается на спросе населения. Необходимо такж е отметить, что при неоднократной постановке вопроса о ш ироком использовании красочной литограф ии при производстве пресервов, положение не меняется. Еще в недале ком прошлом мы имели красочную эти ке тку , в настоящее время м аркировка достигла прим итивного метода. /'* Просим принять меры по устранению недостатков в этикети- ровке пресервов». 'Т А К О Е ВЕЖЛИВОЕ письмо. ■ Ставим, мол, в извест ность, что, извините, халтуру гоните. Это размноженное письмо получили в «Севрыбхо- лодфлоте», «Мурманрыбпро- ме», тралфлоте, «Севрыбе», но с ответом «Севрыбсбыту» не спешат. По-видимому, «изуча ют вопрос». А может быть, за няты расшифровкой прило женных к письму этикеток? Тогда затянувшееся молчание объяснимо: без специальной подготовки практически не возможно разобрать размы тую солью и временем кли нопись. С такими письменами пресервы идут на прилавки магазинов. Праведен гнев по купателя, пытающегося про честь таинственные знаки... «Лавленная... флот», — водит он пальцем по небрежно при ляпанному к донышку клочку бумаги. Оставим сконф уженного по купателя. Заглянем на участок литографии жестянобаночной фабрики. Безостановочно течет ме таллическая река через печат ную машину, и в считанные ми нуты сплетается на жести проч ный узор из офсетных красок. Настолько прочный, что н# страшна ему двухчасовая сте- знаю т м аш ину не по узлам — по винтикам . Четверо из бригады . Четверо ком м унистов. В этой пятилетке на Андро- повском заводе «Полиграфмаш» появится на свет отечествен ная машина — дитя трех к о н с тр у кто р с ки х бюро. Головной образец обещан М урм анском у тарном у ком бинату. О риенти роваться надо на вторую поло вину пятилетии, та к что «ста руш ке» еще придется послу ж и ть . m u т банки рилизация при температуре в 120 градусов. Только свежее, ярче становятся рисунки пос ле такой бани. Поразительное многоцветье, разнообразие красок. За смену чуть ли на 200 тысяч банок можно одеть в яркие литографированные одежды. Есть у ноллентива участна и свои сложности: совсем стара стала печатная машина — скоро будут отмечать ее три д цатилетие. Ее ровесница в Ти располе давным-давно уш ла на слом. И наследница ее то же. А м урм анская все кр у т и т ся, сохранив не свойственную возрасту резвость. Заслуга в том слесаря-наладчика Ювена лия А лександровича Патраке- ева. Когда требовалось, он и в пять утра мог прийти на ра боту, чтобы к началу смены вернуть здоровье «при хворнув шей» машине. Заслуга в том и печатников: бригадира Евгения Порфирьеви- ча Вечери, Павла Евгеньевича Попова, Юрия Ивановича Пе- тербурж цева. Когда приходит время для планового ремонта, они не приглаш аю т людей со стороны . Они не без помощи Патракеева и сами стали клас сными слесарями, справляю т ся с ремонтом своими силами. Но, надо сказать, ей редко приходится по-настоящему рас кручиваться. Основной заказ чик — М урманский ры боком бинат — литографирует нема ло, но все же менее четвер ти используемых в производ стве банок. Только в красочных лито графированных банках пред лагает покупателю продукцию Кандалакшский рыбоконсерв ный завод. Услугами участка литографии пользуется «Ка- релрыбпром». Нынче прислал заявку на литографированные крыш ки «Архангельскрыб- пром». Заказ на три миллио на штук принят. Участок литографии имеет возможность увеличить вы пуск яркой, красивой, рабо тающей на рекламу пр о д ук ции. А мурманские флоты, как ни странно, тяготеют к старому. Только «Севрыбхолод- флот» литографирует скр ом ную часть банок. Да и т0 ему ние. Первую — в соавтор стве с инженером первого грузового района П. В. С о болевым, вторую — с на чальником КБ Е. А. Гири- чем. Экспресс-конкурс продол жается. т. огишвили, руководитель бю ро по ра ционализации и изобрета тельству рыбного порта. все равно, каким будет ри« сунок. По крайней мере, в за явке о том ни слова. В трал- флоте же и «Мурманрыбпро- ме» будто вообще о существо вании литографии не догады ваются. Так-то проще. Скажем, скумбрия не ловится, перевер нул ту же этикетку да на обо роте тиснул самодельным штампом, изготовленным из сапожного наблука: «Ставри да... лавленная, хранить при + ... не ниже —». А уж где речь идет о дате выпуска, о сроках хранения, там и вовсе «догадайся, мол, сама». И бол тается на донышке лоскут бу маги. Снижается авторитет флота? Ерунда. Лишь бы пла новые показатели не снижа лись. Да премии. Главное — произвести. Сбывать — чужая забота. А реклама — двигатель торговли. Неказистая этикетка нового покупателя отпугнет, а старого, знающего, насторо жит. И он тоже пройдет мимо лакомой продукции. Неужели невозможно брать в море красиво оформленные банки? Что у нас, совсем уж бесприцельный лов? В конце концов есть на тарном ком бинате баночка-выручалочка — 27-6. С обезличенной литогра фией, без притязаний. Просто картинка, просто рыбка. На худой конец все же лучше, чем невразумительные скри жали. Только вот заинтересо ванности-то у флотов нет в оформительских изысках. Ес ли бы стандарт на это дело был пожестче... В. МИЛЮТИН. - Пришли ответы «За апрелем -июнь?» — спрашивал а своем вы ступлении («РМ», 1985, № 1) рефмашинист плавба зы «Виктор Кингисепп» С. Д . Лебедев. Коммуни стов судна, писал автор, очень беспокоит скорей ший выход плавбазы из ре монта на промысел. На выступление С. Д . Ле бедева редакция получила следующие ответы. «Рассмотрев статью «За апрелем — июнь?», Всесоюз ное объединение «Севрыба» сообщает, что срок ремонта плавбазы «Виктор Кингисепп» продлен из-за необходимости выполнения дополнительных работ, связанных с ремонтом главного двигателя, паровых котлов, трубопроводов, других механизмов судна. Учитывая нехватку плавбаз в районах промысла, ВРПО по ставило задачу перед объеди нением «Мурманская судо верфь» и управлением «Сев- рыбхолодфлот» более опера тивно обеспечивать плавбазу «Виктор Кингисепп» запасны ми частями, документацией по переоборудованию и материа лами. Все работы закончить 20 мая 1986 года. С. ШЕВЧЕНКО, начальник отдела судоре монта и технической эксп луатации флота ВРПО «Севрыба». ♦ * * «Понимая важность нахож дения плавбазы «Виктор Кин гисепп» на промысле, М ур манская судоверфь примет все меры, чтобы судно вышло из ремонта в срок и с хоро шим качеством работ. С первого февраля на плав базе организован пост «Ком сомольского прожектора». Ход ремонта находится под по стоянным контролем. В. ПОГОРЕЛОВ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». укатали погрузчики? керами бригады № 17. В свой выходной они пришли подре монтировать погрузчики. Вот что сказал бригадир Н. И. Гри- нак: — А когда еще можно об стоятельно покопаться? В обед? РАред сменой? Нет, это не де ло. Ну, выходной, ну и что? Автолюбитель под своим «жи гуленком» и субботу, и воскре сенье пролежит. Ему же ез дить. Так и мы: нам же на них работать Интересный момент: в пор ту 22 погрузчика закреплены за 44 водителями, переданы под их личную ответствен ность. Кроме этих людей никто не имеет права на них работать. Ибо в случае полом ки так или иначе, но отвечать придется тем двоим. И нико му больше. Так вот, эти по грузчики по сравнению с д ру гими выглядят небожителями. Они чисты и исправны. Орга низационные горки их не ука тали. Отношение к общественно му словно к родному — это в некоторой степени идеал. Медленно перестраивается * ^.сихология. Бывают случаи, когда бережливым и хозяй ственным докерам доверяли резервный погрузчик, — и они выжимали из него все, что можно, так, что дальше он был неработоспособный. Видимо, важен не столько сам факт личного закрепле ния погрузчиков, сколько чет ко действующая система сти мулов. Причем наряду с бри гадирами расплачиваться (и морально, и материально) должны рядовые. Это про писные истины. А записаны они все в тех же положениях о закреплении техники за брига дами. Вот, например, такой пункт: «Бригаде, по чьей вине поврежден погрузчик, новой машины взамен не давать». А дают. И так же, как ответствен ность бригадира, ответствен ность бригады остается на бумаге. «ВЫКРУЧИВАЙТЕСЬ САМИ» После относительно простор ного вагонного депо второго района участок механизации первого казался чьей-то не удачной шуткой. Склад, при строенный к ветхому одно этажному деревянному зда нию, был одновременно и ма стерской для авто- и электро погрузчиков, и отстойником для ждущ их работу машин, и помещением, где чинят узлы портовых кранов... Помните, что сказал участникам рейда инженер Смирнов? То же са мое повторил заместитель на чальника первого грузового района порта О. В. М аксимен ко. «Технику жалко», — ска зал он. И показал рукой на отстойник. Вплотную, в нару шение всех норм безопасно сти, стояли в два ряда маши ны. Чтобы вывести хотя бы одну из второго ряда, надо немало поманипулировать со многими другими. М ож но со драть краску и получить не презентабельный вид — п о грузчики буквально трутся друг о друга. Выражение «в нарушение техники безопасности» мож но ставить во главе каждого предложения. Например, на зарядной станции, рассчитанной на 22 точки, в часы пик заря жают до 27 аккумуляторных батарей. Пол там имеет вы боины, в которых скапливается вода с электролитом... Если мы откроем паспорт электропогрузчика, то увидим, что работать он должен на гладкой поверхности, при тем пературе не ниже —25, при этом груз поднимать не бо лее 800 килограммов. А что ж е на деле? И на неподготов ленных решетках в вагонах они качаются, и при — 28 гра дусах работают, и груз более 800 килограммов поднимают. Все это сказывается на здо ровье «лошадок». Летят руле вые пары, текут гидроцилин дры, ломаются боковые захва ты. Но вог машины оказыва ются в ремонте. А там... В 1985 году порту выделено зап частей на 20,4 тысячи рублей, а это раз в шесть меньше, чем требуется. За последние пять лет во втором района получили всего 5 массивных шин на двухтонники. С 1982 года порт на видел ни одного бокового захвата. И так поч ти по всем запчастям. Волей- неволей инженеры начинают подумывать о разукомплекта- ции какого-нибудь одного по грузчика ради трех других. Вот так и выкручиваются. От чаявшись договориться с на шими предприятиями — су доверфью, «Севтехрыбпро- мом», — портовики заключают договор с заводами и орга низациями из других областей. Так недавно решили пробле му с контакторами, которые постоянно выходили из строя. По технологии севастополь ских ученых сделаны керами ческие наплавки. И теперь с контакторами не мучаются. Налаживают связи со Сверд ловской областью по поводу червячных пар, что у рулево го устройства... А сколько еще всего... Трудно с базой трид цатилетней давности доводить технику до образцового поряд ка. Даже если отношение к ней грузчиков будет идеаль ным. А. ЕЛЬЦИН, заместитель начальника УМТС ВРПО «Севрыба», Г. ГАВРИЛОВ, старший инженер техниче ско го отдела ВРПО «Сев- рыба», В. МОЛЕНОВ, стар ший инженер отдела экс плуатации приемотранс портного флота и портов ВРПО «Севрыба», С. САВИ НА, корреспондент. РЫБНЫЙМУРМАН 7 февраля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz