Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• X X V I I съезду КПСС -достойную встречу! • Экспресс - конкурс В П РОШ ЛОМ номере «Рыбного Мурмана» говорилось о новой таре для соленой продукции. Это по­ лиэтиленовые бочки, которые почти невозможно разгру­ зить обычными грузозахват­ ными приспособлениями. При­ думать новые, не совсем обычные — задача тех, кто захотел принять участие в конкурсе на лучшее приспо­ собление для этих бочек. Первые ласточки В бюро по рационализа­ ции и изобретательству рыб­ ного порта зафиксировано че­ тыре предложеийя на объяв­ ленный конкурс. Первыми, как и следовало ожидать, от­ кликнулись сами портовики. Инженеры М. Н. Полубояро- ва, Ю. П. Миронов, В. И. Яковлев из отдела главного технолога предложили два вида грузозахватных приспо­ соблений. Старший конструктор КБ Г. М. Крылов также дважды сделал заявку на предложе- Реклама — двигатель торговли у ПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБСБЫТ» ставит вас в известность, что за последнее время рыбные пресервы «Мойва ж ирная обезглавленная специального посола», «Ставрида обезглавленная специального посола», «Ставрида океаническая, ф иле-кусочки в укропном маринаде» сопровождаю тся наклей кой -эти ке ткой , труд но читаемой, что создает сложности при реализации данной прод укции, отраж ается на спросе населения. Необходимо такж е отметить, что при неоднократной постановке вопроса о ш ироком использовании красочной литограф ии при производстве пресервов, положение не меняется. Еще в недале­ ком прошлом мы имели красочную эти ке тку , в настоящее время м аркировка достигла прим итивного метода. /'* Просим принять меры по устранению недостатков в этикети- ровке пресервов». 'Т А К О Е ВЕЖЛИВОЕ письмо. ■ Ставим, мол, в извест­ ность, что, извините, халтуру гоните. Это размноженное письмо получили в «Севрыбхо- лодфлоте», «Мурманрыбпро- ме», тралфлоте, «Севрыбе», но с ответом «Севрыбсбыту» не спешат. По-видимому, «изуча­ ют вопрос». А может быть, за­ няты расшифровкой прило­ женных к письму этикеток? Тогда затянувшееся молчание объяснимо: без специальной подготовки практически не­ возможно разобрать размы­ тую солью и временем кли­ нопись. С такими письменами пресервы идут на прилавки магазинов. Праведен гнев по­ купателя, пытающегося про­ честь таинственные знаки... «Лавленная... флот», — водит он пальцем по небрежно при­ ляпанному к донышку клочку бумаги. Оставим сконф уженного по­ купателя. Заглянем на участок литографии жестянобаночной фабрики. Безостановочно течет ме­ таллическая река через печат­ ную машину, и в считанные ми­ нуты сплетается на жести проч­ ный узор из офсетных красок. Настолько прочный, что н# страшна ему двухчасовая сте- знаю т м аш ину не по узлам — по винтикам . Четверо из бригады . Четверо ком м унистов. В этой пятилетке на Андро- повском заводе «Полиграфмаш» появится на свет отечествен­ ная машина — дитя трех к о н ­ с тр у кто р с ки х бюро. Головной образец обещан М урм анском у тарном у ком бинату. О риенти­ роваться надо на вторую поло­ вину пятилетии, та к что «ста­ руш ке» еще придется послу­ ж и ть . m u т банки рилизация при температуре в 120 градусов. Только свежее, ярче становятся рисунки пос­ ле такой бани. Поразительное многоцветье, разнообразие красок. За смену чуть ли на 200 тысяч банок можно одеть в яркие литографированные одежды. Есть у ноллентива участна и свои сложности: совсем стара стала печатная машина — скоро будут отмечать ее три д ­ цатилетие. Ее ровесница в Ти­ располе давным-давно уш ла на слом. И наследница ее то­ же. А м урм анская все кр у т и т ­ ся, сохранив не свойственную возрасту резвость. Заслуга в том слесаря-наладчика Ювена­ лия А лександровича Патраке- ева. Когда требовалось, он и в пять утра мог прийти на ра­ боту, чтобы к началу смены вернуть здоровье «при хворнув­ шей» машине. Заслуга в том и печатников: бригадира Евгения Порфирьеви- ча Вечери, Павла Евгеньевича Попова, Юрия Ивановича Пе- тербурж цева. Когда приходит время для планового ремонта, они не приглаш аю т людей со стороны . Они не без помощи Патракеева и сами стали клас­ сными слесарями, справляю т­ ся с ремонтом своими силами. Но, надо сказать, ей редко приходится по-настоящему рас­ кручиваться. Основной заказ­ чик — М урманский ры боком ­ бинат — литографирует нема­ ло, но все же менее четвер­ ти используемых в производ­ стве банок. Только в красочных лито­ графированных банках пред­ лагает покупателю продукцию Кандалакшский рыбоконсерв­ ный завод. Услугами участка литографии пользуется «Ка- релрыбпром». Нынче прислал заявку на литографированные крыш ки «Архангельскрыб- пром». Заказ на три миллио­ на штук принят. Участок литографии имеет возможность увеличить вы­ пуск яркой, красивой, рабо­ тающей на рекламу пр о д ук­ ции. А мурманские флоты, как ни странно, тяготеют к старому. Только «Севрыбхолод- флот» литографирует скр ом ­ ную часть банок. Да и т0 ему ние. Первую — в соавтор­ стве с инженером первого грузового района П. В. С о­ болевым, вторую — с на­ чальником КБ Е. А. Гири- чем. Экспресс-конкурс продол­ жается. т. огишвили, руководитель бю ро по ра­ ционализации и изобрета­ тельству рыбного порта. все равно, каким будет ри« сунок. По крайней мере, в за­ явке о том ни слова. В трал- флоте же и «Мурманрыбпро- ме» будто вообще о существо­ вании литографии не догады­ ваются. Так-то проще. Скажем, скумбрия не ловится, перевер­ нул ту же этикетку да на обо­ роте тиснул самодельным штампом, изготовленным из сапожного наблука: «Ставри­ да... лавленная, хранить при + ... не ниже —». А уж где речь идет о дате выпуска, о сроках хранения, там и вовсе «догадайся, мол, сама». И бол­ тается на донышке лоскут бу­ маги. Снижается авторитет флота? Ерунда. Лишь бы пла­ новые показатели не снижа­ лись. Да премии. Главное — произвести. Сбывать — чужая забота. А реклама — двигатель торговли. Неказистая этикетка нового покупателя отпугнет, а старого, знающего, насторо­ жит. И он тоже пройдет мимо лакомой продукции. Неужели невозможно брать в море красиво оформленные банки? Что у нас, совсем уж бесприцельный лов? В конце концов есть на тарном ком ­ бинате баночка-выручалочка — 27-6. С обезличенной литогра­ фией, без притязаний. Просто картинка, просто рыбка. На худой конец все же лучше, чем невразумительные скри­ жали. Только вот заинтересо­ ванности-то у флотов нет в оформительских изысках. Ес­ ли бы стандарт на это дело был пожестче... В. МИЛЮТИН. - Пришли ответы «За апрелем -июнь?» — спрашивал а своем вы­ ступлении («РМ», 1985, № 1) рефмашинист плавба­ зы «Виктор Кингисепп» С. Д . Лебедев. Коммуни­ стов судна, писал автор, очень беспокоит скорей­ ший выход плавбазы из ре­ монта на промысел. На выступление С. Д . Ле­ бедева редакция получила следующие ответы. «Рассмотрев статью «За апрелем — июнь?», Всесоюз­ ное объединение «Севрыба» сообщает, что срок ремонта плавбазы «Виктор Кингисепп» продлен из-за необходимости выполнения дополнительных работ, связанных с ремонтом главного двигателя, паровых котлов, трубопроводов, других механизмов судна. Учитывая нехватку плавбаз в районах промысла, ВРПО по­ ставило задачу перед объеди­ нением «Мурманская судо­ верфь» и управлением «Сев- рыбхолодфлот» более опера­ тивно обеспечивать плавбазу «Виктор Кингисепп» запасны­ ми частями, документацией по переоборудованию и материа­ лами. Все работы закончить 20 мая 1986 года. С. ШЕВЧЕНКО, начальник отдела судоре­ монта и технической эксп­ луатации флота ВРПО «Севрыба». ♦ * * «Понимая важность нахож ­ дения плавбазы «Виктор Кин­ гисепп» на промысле, М ур ­ манская судоверфь примет все меры, чтобы судно вышло из ремонта в срок и с хоро­ шим качеством работ. С первого февраля на плав­ базе организован пост «Ком­ сомольского прожектора». Ход ремонта находится под по­ стоянным контролем. В. ПОГОРЕЛОВ, заместитель генерального директора объединения «Мурманская судоверфь». укатали погрузчики? керами бригады № 17. В свой выходной они пришли подре­ монтировать погрузчики. Вот что сказал бригадир Н. И. Гри- нак: — А когда еще можно об­ стоятельно покопаться? В обед? РАред сменой? Нет, это не де­ ло. Ну, выходной, ну и что? Автолюбитель под своим «жи­ гуленком» и субботу, и воскре­ сенье пролежит. Ему же ез­ дить. Так и мы: нам же на них работать Интересный момент: в пор­ ту 22 погрузчика закреплены за 44 водителями, переданы под их личную ответствен­ ность. Кроме этих людей никто не имеет права на них работать. Ибо в случае полом­ ки так или иначе, но отвечать придется тем двоим. И нико­ му больше. Так вот, эти по­ грузчики по сравнению с д ру­ гими выглядят небожителями. Они чисты и исправны. Орга­ низационные горки их не ука­ тали. Отношение к общественно­ му словно к родному — это в некоторой степени идеал. Медленно перестраивается * ^.сихология. Бывают случаи, когда бережливым и хозяй­ ственным докерам доверяли резервный погрузчик, — и они выжимали из него все, что можно, так, что дальше он был неработоспособный. Видимо, важен не столько сам факт личного закрепле­ ния погрузчиков, сколько чет­ ко действующая система сти­ мулов. Причем наряду с бри­ гадирами расплачиваться (и морально, и материально) должны рядовые. Это про­ писные истины. А записаны они все в тех же положениях о закреплении техники за брига­ дами. Вот, например, такой пункт: «Бригаде, по чьей вине поврежден погрузчик, новой машины взамен не давать». А дают. И так же, как ответствен­ ность бригадира, ответствен­ ность бригады остается на бумаге. «ВЫКРУЧИВАЙТЕСЬ САМИ» После относительно простор­ ного вагонного депо второго района участок механизации первого казался чьей-то не­ удачной шуткой. Склад, при­ строенный к ветхому одно­ этажному деревянному зда­ нию, был одновременно и ма­ стерской для авто- и электро­ погрузчиков, и отстойником для ждущ их работу машин, и помещением, где чинят узлы портовых кранов... Помните, что сказал участникам рейда инженер Смирнов? То же са­ мое повторил заместитель на­ чальника первого грузового района порта О. В. М аксимен­ ко. «Технику жалко», — ска­ зал он. И показал рукой на отстойник. Вплотную, в нару­ шение всех норм безопасно­ сти, стояли в два ряда маши­ ны. Чтобы вывести хотя бы одну из второго ряда, надо немало поманипулировать со многими другими. М ож но со­ драть краску и получить не­ презентабельный вид — п о ­ грузчики буквально трутся друг о друга. Выражение «в нарушение техники безопасности» мож но ставить во главе каждого предложения. Например, на зарядной станции, рассчитанной на 22 точки, в часы пик заря­ жают до 27 аккумуляторных батарей. Пол там имеет вы­ боины, в которых скапливается вода с электролитом... Если мы откроем паспорт электропогрузчика, то увидим, что работать он должен на гладкой поверхности, при тем ­ пературе не ниже —25, при этом груз поднимать не бо­ лее 800 килограммов. А что ж е на деле? И на неподготов­ ленных решетках в вагонах они качаются, и при — 28 гра­ дусах работают, и груз более 800 килограммов поднимают. Все это сказывается на здо­ ровье «лошадок». Летят руле­ вые пары, текут гидроцилин­ дры, ломаются боковые захва­ ты. Но вог машины оказыва­ ются в ремонте. А там... В 1985 году порту выделено зап­ частей на 20,4 тысячи рублей, а это раз в шесть меньше, чем требуется. За последние пять лет во втором района получили всего 5 массивных шин на двухтонники. С 1982 года порт на видел ни одного бокового захвата. И так поч­ ти по всем запчастям. Волей- неволей инженеры начинают подумывать о разукомплекта- ции какого-нибудь одного по­ грузчика ради трех других. Вот так и выкручиваются. От­ чаявшись договориться с на­ шими предприятиями — су­ доверфью, «Севтехрыбпро- мом», — портовики заключают договор с заводами и орга­ низациями из других областей. Так недавно решили пробле­ му с контакторами, которые постоянно выходили из строя. По технологии севастополь­ ских ученых сделаны керами­ ческие наплавки. И теперь с контакторами не мучаются. Налаживают связи со Сверд­ ловской областью по поводу червячных пар, что у рулево­ го устройства... А сколько еще всего... Трудно с базой трид­ цатилетней давности доводить технику до образцового поряд­ ка. Даже если отношение к ней грузчиков будет идеаль­ ным. А. ЕЛЬЦИН, заместитель начальника УМТС ВРПО «Севрыба», Г. ГАВРИЛОВ, старший инженер техниче­ ско го отдела ВРПО «Сев- рыба», В. МОЛЕНОВ, стар­ ший инженер отдела экс­ плуатации приемотранс­ портного флота и портов ВРПО «Севрыба», С. САВИ­ НА, корреспондент. РЫБНЫЙМУРМАН 7 февраля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz