Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• Бытоскоп • Продолжаем разговор Разрешите обслужить? Кто в доме х о з я и н ? I f АК-ТО вечером пошли * * мы с друзьями в «Арк тику». Там нас гостеприимно встретил администратор, по садил за столик. Симпатичная официантка предложила нам холодные закуски (надо при знаться, выбор был непло хой), поинтересовалась, что мы возьмем из горячих блюд. Одним словом, все хорошо, если бы... Во-первых, девушка не предложила нам такой «пу стяк», как меню. Следователь но, о том, что предлагает ре сторан своим посетителям и по каким ценам, мы не знали и вынуждены были или дове рять официантке, или начать выяснять причины. 'Мы, что бы не портить себе настрое ние, предпочли первое. В кон це вечера кое-кто из нас, правда, усомнился в правиль ности своего поведения, пото му что официантка счет нам не дала, а просто назвала сум му. Мы отметили, конечно, эту интересную новинку — «рабо ту на доверии». Неплохо, ес ли бы работники «Арктики» поделились своим «опытом» на страницах газеты, вдруг он придется по вкусу кому-нибудь еще. В ресторан мы пришли в 19 часов, вроде бы не поздно, и можно было еще рассчиты вать на широкий выбор блюд и напитков. Однако в шампан ском нам категорически отка зали. Хотя на соседнем сто лике оно стояло. Прошло некоторое время, и вполне возможно, что мы не стали бы писать в газету. Тем более вечер в целом нам понравился: нормальная му зыка, трезвые посетители, вежливое обслуживание. Но на днях в газете я прочитала, о том, что одним из лидеров соцсоревнования в траловом флоте стал БМРТ «Вышгород», вернувшийся недавно с про мысла. И сразу вспомнила о том, что все-таки испортило настроение нам с друзьями в тот вечер. Дело в том, что за соседним столиком сидели м оряки с траулера «Выш город». Моло дые и, м ожет быть, даже сим патичные ребята. Я глубоко уваж аю ры баков за их нелег кий труд. Но слыш али бы вы, нак они матерились! Что ни слово, то брань. В ответ на наши замечания парни говори ли, что нам не понять их, не давно вернувш ихся с моря, уставш их от работы и мечта ющ их красиво отдохнуть. Вот С так, оказы вается, в их поня тии уж иваю тся красота и грязная брань. Я честное слово, не знаю, как бороться с таким злом, как сквернословие. Но, про стите, «уши вянут», когда на улицах нашего города-героя, е ресторанах, кинотеатрах на каждом шагу слышишь брань. Однако, я уверена, нельзя на зывать лидерами тех, кто не умеет вести себя в обще- стве. Думаю, здесь есть о чем подумать парткому и проф кому тралфлота. Поэтому я Целиком поддерживаю выступ ление Н, Волковой с судо верфи, опубликованное в ва- шей газете 14 февраля. Кстати, думаю, что из ре сторанов сквернословов м ог ли бы удалять официанты вме сте с администратором. А ина че, кто в доме хозяин? Р. КОНСТАНТИНОВА, бухгалтер. З ДЕСЬ удобно — ни те бе длиннющей очереди в зал, ни предварительной записи. Может быть, конеч но, самую экстравагантную прическу и не сделают, но постричься, побриться, при вести себя в порядок — пожалуйста. А главное — в нашей парикмахерской ни когда не услышишь недобро го слова, не почувствуешь полного к себе безразличия. Наша Галя к каждому кли енту внимательна — выслу шает просьбу, сама даст со вет, какая прическа кому пойдет. 1 Посетителей в нашей па рикмахерской бывает мень ше, чем в других городских. Наверное, поэтому им здесь и внимания побольше. Ко нечно же, приятно, когда те бя радушно встречают, хо рошо обслуживают. Захочет ся прийти сюда снова. Галина Васильева — мужской мастер, но обраща ются к ней нередко и жен щины, которые работают в ДМО, приезжают в Мур манск к мужьям-рыбакам.- Прическу— без очереди Обычно они остаются до вольны прическами. Здесь уже наша Галя вовсю мо жет проявить свою фанта зию и вкус. К ее советам клиенты обычно прислуши ваются, да и трудно не до верять, если видишь искрен нее желание человека сде лать как лучше. В любой работе очень многое зависит от человека, который ее делает, а в бы товом обслуживании — тем более. И это не только про фессиональное мастерство, но в не меньшей, если не в большей степени, отношение к делу. Наверное, именно этим и объясняется желание тех, кто побывал в нашей маленькой, скромной парик махерской в здании Дома междурейсового отдыха на улице Шмидта, снова прий ти сюда, к мастеру Галине Васильевой. М. СИЛАЕВ, матрос тралового флота. * Рейд «РМ» и народного контроля Чтобы был доволен рыбак П РИШ ЕЛ РЫ БАК с мо ря, поселился в Доме междурейсового отдыха. И, конечно же, очень хочется ему, чтобы было здесь по- домашнему уютно, можно было хорошо отдохнуть на берегу, набраться сил для работы в новом, нелегком рейсе. Многое делается здесь для обеспечения нор мального, здорового быта.- Редакция «Рыбного Мурма- на» совместно с народными контролерами провела рей ды по точкам общественного питания рыбаков. В новом корпусе Дома междурейсового отдыха ры баков практически на каж дом этаже есть буфеты, вни зу — столовая, ресторан «Меридиан» — как говорит ся, на любой вкус. Популяр ностью у проживающих пользуются буфеты, где мож но перекусить па скорую ру ку. Наладилась неплохая их работа. Охотно посещают ры баки небольшую уютную шашлычную. Здесь действи тельно приятно посидеть, угоститься аппетитным шаш лыком, выпить чашечку ко фе. Правда, несколько ис портилось благодушное на строение, навеянное уютом интерьера и гостеприимством хозяина этой точки А. Пого- сяна, после контрольной за купки. В четырех порциях шашлыков недовес мяса со ставил 60 граммов, оливков — 50 (это при норме 30 граммов на порцию), столько in j. r m же — недовес салата из све жей капусты. Правда, томат ного сока оказалось на 65 граммов больше. Несложный подсчет показал, что скры тый обсчет четырех клиен тов составил 1 рубль. К не му надо добавить еще 8 ко пеек, наброшенных «на гла зок» сверх суммы при расче те. Практически все жильцы ДМО и его обслуживающий персонал пользуются услуга ми столовой, которая по пер воначальному замыслу толь ко для них и предназнача лась. На видном месте здесь «Книга жалоб и предложе ний». В ней — немало слов благодарности работни кам, замечаний — гораздо мень ше 21 января в столовой бы ла проведена потребитель ская конференция. В целом отзывы были положитель ными. Но не всегда удов летворяют посетителей вку совые качества первых блюд. Не слишком часты в ме ню столовой овощные блюда — ведь они трудоем ки, а цена их невысока. В день проведения рейда, 20 февраля. овощи тоже отсутствовали. Не выдер живался ассортимент первых блюд — их было два вме сто трех, из горячих напит ков предлагался лишь чай при трех положенных наиме нованиях. Имеющиеся в продаже кондитерские изде лия не были включены в ме ню, ценники на них нахо дились в столике у касси ра. При взвешивании пор ций выявлены отклонения в их весе. Персонал столовой стара ется создать здесь приятную обстановку. В зале чисто. На столиках — скромные зимние букеты. Но впечат ление о порядке портит сва ленная на стульях и столах верхняя одежда. Что поде лаешь, ведь табличка, вы вешенная у раздачи, гласит: «Посетители в верхней одеж де не обслуживаются», прав да, слева от нее есть и еще одна: «З а оставленные без присмотра вещи администра ция ответственности не пе сет». Вот так-то... Прихо дится посетителям проявить изобретательность, чтобы выполнить эти два взаимоис ключающие требования: хо чешь, положи шапку ря дом с борщом, а не нравит ся — перебрось на стол со седа или, на худой конец, можешь сесть на нее сам. Раньше стояли в угол ке4 вешалки — конечно же, тоже не лучшее, но, как по яснил директор ресторана «Меридиан» Г. Ф . Пикулин, участковый запретил их в целях профилактики воровст ва. Не знаю, случается ли та кое сейчас, но выбрать вещь по вкусу среди вывешен ных на стульях н столах стало гораздо удобнее. Гар дероб здесь не предусмотрен из-за чисто внутреннего пред назначения столовой, но оказалось, что она может обслужить и людей, в ДМО не проживающих, а снять верхнюю одежду им негде. Хотя спорна и ненужность гардероба при обслуживании только ДМО. Может, чело веку гораздо удобнее зайтн с улицы в столовую, и, по обедав, подняться в свой но мер на седьмой или девя тый этаж. Ведь в конце кон цов для него строился ком плекс нового ДМО. Надо ис кать выход из этого безвы ходного, но общему мнению работников столовой, положе ния. Так ли значительны будут дополнительные за траты, чтобы не пойти на них в интересах людей? Х о тя обидно сейчас персоналу столовой исправлять ошибки проектировщиков и строите лей. Если для решения этого вопроса н столовой нужны определенные затраты, то навести порядок в буфете ДМО на улице Шмидта мож но и без них. Вернее, затра ты нужны, но не материаль ные, а затраты внимания к людям, которых обслужива ешь. Здесь тоже висит зна комая таблична с категори ческим «...не обслуживают ся». Но, как говорится, не верь глазам своим — обслу живаются: и в куртках, и в тулупах, и в мохнатых шап ках, которые гордо качаются над открытыми подносами с рыбой и котлетами. Поболь ше бы хозяйского взгляда бу фетчиц на это маленькое заведение, и тулупы остава лись бы в номерах или на вешалке, которая здесь.^ в уголочке, есть, и сами бу фетчицы постоянно работали бы в спецодежде, и ассорти мент блюд был бы побогаче.; Например, в перечне, вывешенном здесь, ука заны фрукты, которые с августа появлялись здесь раз 5 — 6, молочные продук ты, чай. Правда, сметана бывает часто, но молоко или кефир — редкость. Чай же никогда не предлагают. Да и зачем, если цена его — 3 копейки, а неизменного кофе — 22. Не составило бы больших материальных за трат и труда поставить на столики самую обычную гор чицу, ведь в меню почти постоянно есть студень или заливное, да и холодные кот леты она могла бы сделать хоть чуточку вкуснее. А все го-то и надо для этого — больше внимания к людям, которых обслуживаешь. М. МАСЛОВА, заместитель заведующего внештатным отделом тор говли, общественного пита ния и быта гор о д ско го ко митета народного контро ля. К. ЛАЗАРЕВА, председатель группы на родного контроля ДМО . Ю . КРАСЬКО, наш корр. Рис. Е. КОБЗЕВОИ. . Ш Ш февраля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz