Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• Бытоскоп • Продолжаем разговор Разрешите обслужить? Кто в доме х о з я и н ? I f АК-ТО вечером пошли * * мы с друзьями в «Арк­ тику». Там нас гостеприимно встретил администратор, по­ садил за столик. Симпатичная официантка предложила нам холодные закуски (надо при­ знаться, выбор был непло­ хой), поинтересовалась, что мы возьмем из горячих блюд. Одним словом, все хорошо, если бы... Во-первых, девушка не предложила нам такой «пу­ стяк», как меню. Следователь­ но, о том, что предлагает ре­ сторан своим посетителям и по каким ценам, мы не знали и вынуждены были или дове­ рять официантке, или начать выяснять причины. 'Мы, что­ бы не портить себе настрое­ ние, предпочли первое. В кон­ це вечера кое-кто из нас, правда, усомнился в правиль­ ности своего поведения, пото­ му что официантка счет нам не дала, а просто назвала сум­ му. Мы отметили, конечно, эту интересную новинку — «рабо­ ту на доверии». Неплохо, ес­ ли бы работники «Арктики» поделились своим «опытом» на страницах газеты, вдруг он придется по вкусу кому-нибудь еще. В ресторан мы пришли в 19 часов, вроде бы не поздно, и можно было еще рассчиты­ вать на широкий выбор блюд и напитков. Однако в шампан­ ском нам категорически отка­ зали. Хотя на соседнем сто­ лике оно стояло. Прошло некоторое время, и вполне возможно, что мы не стали бы писать в газету. Тем более вечер в целом нам понравился: нормальная му­ зыка, трезвые посетители, вежливое обслуживание. Но на днях в газете я прочитала, о том, что одним из лидеров соцсоревнования в траловом флоте стал БМРТ «Вышгород», вернувшийся недавно с про­ мысла. И сразу вспомнила о том, что все-таки испортило настроение нам с друзьями в тот вечер. Дело в том, что за соседним столиком сидели м оряки с траулера «Выш город». Моло­ дые и, м ожет быть, даже сим ­ патичные ребята. Я глубоко уваж аю ры баков за их нелег­ кий труд. Но слыш али бы вы, нак они матерились! Что ни слово, то брань. В ответ на наши замечания парни говори­ ли, что нам не понять их, не­ давно вернувш ихся с моря, уставш их от работы и мечта­ ющ их красиво отдохнуть. Вот С так, оказы вается, в их поня­ тии уж иваю тся красота и грязная брань. Я честное слово, не знаю, как бороться с таким злом, как сквернословие. Но, про­ стите, «уши вянут», когда на улицах нашего города-героя, е ресторанах, кинотеатрах на каждом шагу слышишь брань. Однако, я уверена, нельзя на­ зывать лидерами тех, кто не умеет вести себя в обще- стве. Думаю, здесь есть о чем подумать парткому и проф ­ кому тралфлота. Поэтому я Целиком поддерживаю выступ­ ление Н, Волковой с судо­ верфи, опубликованное в ва- шей газете 14 февраля. Кстати, думаю, что из ре­ сторанов сквернословов м ог­ ли бы удалять официанты вме­ сте с администратором. А ина­ че, кто в доме хозяин? Р. КОНСТАНТИНОВА, бухгалтер. З ДЕСЬ удобно — ни те­ бе длиннющей очереди в зал, ни предварительной записи. Может быть, конеч­ но, самую экстравагантную прическу и не сделают, но постричься, побриться, при­ вести себя в порядок — пожалуйста. А главное — в нашей парикмахерской ни­ когда не услышишь недобро­ го слова, не почувствуешь полного к себе безразличия. Наша Галя к каждому кли­ енту внимательна — выслу­ шает просьбу, сама даст со­ вет, какая прическа кому пойдет. 1 Посетителей в нашей па­ рикмахерской бывает мень­ ше, чем в других городских. Наверное, поэтому им здесь и внимания побольше. Ко­ нечно же, приятно, когда те­ бя радушно встречают, хо­ рошо обслуживают. Захочет­ ся прийти сюда снова. Галина Васильева — мужской мастер, но обраща­ ются к ней нередко и жен­ щины, которые работают в ДМО, приезжают в Мур­ манск к мужьям-рыбакам.- Прическу— без очереди Обычно они остаются до­ вольны прическами. Здесь уже наша Галя вовсю мо­ жет проявить свою фанта­ зию и вкус. К ее советам клиенты обычно прислуши­ ваются, да и трудно не до­ верять, если видишь искрен­ нее желание человека сде­ лать как лучше. В любой работе очень многое зависит от человека, который ее делает, а в бы­ товом обслуживании — тем более. И это не только про­ фессиональное мастерство, но в не меньшей, если не в большей степени, отношение к делу. Наверное, именно этим и объясняется желание тех, кто побывал в нашей маленькой, скромной парик­ махерской в здании Дома междурейсового отдыха на улице Шмидта, снова прий­ ти сюда, к мастеру Галине Васильевой. М. СИЛАЕВ, матрос тралового флота. * Рейд «РМ» и народного контроля Чтобы был доволен рыбак П РИШ ЕЛ РЫ БАК с мо­ ря, поселился в Доме междурейсового отдыха. И, конечно же, очень хочется ему, чтобы было здесь по- домашнему уютно, можно было хорошо отдохнуть на берегу, набраться сил для работы в новом, нелегком рейсе. Многое делается здесь для обеспечения нор­ мального, здорового быта.- Редакция «Рыбного Мурма- на» совместно с народными контролерами провела рей­ ды по точкам общественного питания рыбаков. В новом корпусе Дома междурейсового отдыха ры­ баков практически на каж­ дом этаже есть буфеты, вни­ зу — столовая, ресторан «Меридиан» — как говорит­ ся, на любой вкус. Популяр­ ностью у проживающих пользуются буфеты, где мож­ но перекусить па скорую ру­ ку. Наладилась неплохая их работа. Охотно посещают ры­ баки небольшую уютную шашлычную. Здесь действи­ тельно приятно посидеть, угоститься аппетитным шаш­ лыком, выпить чашечку ко­ фе. Правда, несколько ис­ портилось благодушное на­ строение, навеянное уютом интерьера и гостеприимством хозяина этой точки А. Пого- сяна, после контрольной за­ купки. В четырех порциях шашлыков недовес мяса со­ ставил 60 граммов, оливков — 50 (это при норме 30 граммов на порцию), столько in j. r m же — недовес салата из све­ жей капусты. Правда, томат­ ного сока оказалось на 65 граммов больше. Несложный подсчет показал, что скры­ тый обсчет четырех клиен­ тов составил 1 рубль. К не­ му надо добавить еще 8 ко­ пеек, наброшенных «на гла­ зок» сверх суммы при расче­ те. Практически все жильцы ДМО и его обслуживающий персонал пользуются услуга­ ми столовой, которая по пер­ воначальному замыслу толь­ ко для них и предназнача­ лась. На видном месте здесь «Книга жалоб и предложе­ ний». В ней — немало слов благодарности работни кам, замечаний — гораздо мень­ ше 21 января в столовой бы­ ла проведена потребитель­ ская конференция. В целом отзывы были положитель­ ными. Но не всегда удов­ летворяют посетителей вку­ совые качества первых блюд. Не слишком часты в ме­ ню столовой овощные блюда — ведь они трудоем­ ки, а цена их невысока. В день проведения рейда, 20 февраля. овощи тоже отсутствовали. Не выдер­ живался ассортимент первых блюд — их было два вме­ сто трех, из горячих напит­ ков предлагался лишь чай при трех положенных наиме­ нованиях. Имеющиеся в продаже кондитерские изде­ лия не были включены в ме­ ню, ценники на них нахо­ дились в столике у касси­ ра. При взвешивании пор­ ций выявлены отклонения в их весе. Персонал столовой стара­ ется создать здесь приятную обстановку. В зале чисто. На столиках — скромные зимние букеты. Но впечат­ ление о порядке портит сва­ ленная на стульях и столах верхняя одежда. Что поде­ лаешь, ведь табличка, вы­ вешенная у раздачи, гласит: «Посетители в верхней одеж­ де не обслуживаются», прав­ да, слева от нее есть и еще одна: «З а оставленные без присмотра вещи администра­ ция ответственности не пе­ сет». Вот так-то... Прихо­ дится посетителям проявить изобретательность, чтобы выполнить эти два взаимоис­ ключающие требования: хо­ чешь, положи шапку ря­ дом с борщом, а не нравит­ ся — перебрось на стол со­ седа или, на худой конец, можешь сесть на нее сам. Раньше стояли в угол­ ке4 вешалки — конечно же, тоже не лучшее, но, как по­ яснил директор ресторана «Меридиан» Г. Ф . Пикулин, участковый запретил их в целях профилактики воровст­ ва. Не знаю, случается ли та­ кое сейчас, но выбрать вещь по вкусу среди вывешен­ ных на стульях н столах стало гораздо удобнее. Гар­ дероб здесь не предусмотрен из-за чисто внутреннего пред­ назначения столовой, но оказалось, что она может обслужить и людей, в ДМО не проживающих, а снять верхнюю одежду им негде. Хотя спорна и ненужность гардероба при обслуживании только ДМО. Может, чело­ веку гораздо удобнее зайтн с улицы в столовую, и, по­ обедав, подняться в свой но­ мер на седьмой или девя­ тый этаж. Ведь в конце кон­ цов для него строился ком­ плекс нового ДМО. Надо ис­ кать выход из этого безвы­ ходного, но общему мнению работников столовой, положе­ ния. Так ли значительны будут дополнительные за­ траты, чтобы не пойти на них в интересах людей? Х о­ тя обидно сейчас персоналу столовой исправлять ошибки проектировщиков и строите­ лей. Если для решения этого вопроса н столовой нужны определенные затраты, то навести порядок в буфете ДМО на улице Шмидта мож­ но и без них. Вернее, затра­ ты нужны, но не материаль­ ные, а затраты внимания к людям, которых обслужива­ ешь. Здесь тоже висит зна­ комая таблична с категори­ ческим «...не обслуживают­ ся». Но, как говорится, не верь глазам своим — обслу­ живаются: и в куртках, и в тулупах, и в мохнатых шап­ ках, которые гордо качаются над открытыми подносами с рыбой и котлетами. Поболь­ ше бы хозяйского взгляда бу­ фетчиц на это маленькое заведение, и тулупы остава­ лись бы в номерах или на вешалке, которая здесь.^ в уголочке, есть, и сами бу­ фетчицы постоянно работали бы в спецодежде, и ассорти­ мент блюд был бы побогаче.; Например, в перечне, вывешенном здесь, ука­ заны фрукты, которые с августа появлялись здесь раз 5 — 6, молочные продук­ ты, чай. Правда, сметана бывает часто, но молоко или кефир — редкость. Чай же никогда не предлагают. Да и зачем, если цена его — 3 копейки, а неизменного кофе — 22. Не составило бы больших материальных за­ трат и труда поставить на столики самую обычную гор­ чицу, ведь в меню почти постоянно есть студень или заливное, да и холодные кот­ леты она могла бы сделать хоть чуточку вкуснее. А все­ го-то и надо для этого — больше внимания к людям, которых обслуживаешь. М. МАСЛОВА, заместитель заведующего внештатным отделом тор­ говли, общественного пита­ ния и быта гор о д ско го ко ­ митета народного контро­ ля. К. ЛАЗАРЕВА, председатель группы на­ родного контроля ДМО . Ю . КРАСЬКО, наш корр. Рис. Е. КОБЗЕВОИ. . Ш Ш февраля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz