Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
................. ■ - I M IT , .1 и i, T T lM r m ililiiir i|,iiiii ^ a i l . I l .r • Планы партии -планы uapoba • Конкурс Приспособление, нужное док ерам ...Маленькая полиэтилено вая бочечка прочно схваче на металлическим грузоза хватным приспособлением,- Все — на миниатюрной под веске. Хоть сейчас бери и прикрепляй к игрушечному крану. Это макет очередного рац предложения. поступившего на экспресс-конкурс, объ явленный морским рыбным портом месяц назад. Авторы — инженеры первого грузо вого района П. В. Соболев, Ю. С. Возшок, плотник В. М. Хлопотов — принесли макет в бюро по рационализации и изобретательству рыбного порта. А потом были еще один макет и другое пред ложение... Всего их посту пило на конкурс более три дцати пяти. География пред ложений обширна: семна дцать заявок подали кон структоры из Мурманского Строители СМУ ВРПО «Сев- рыба» обещали к открытию съезда выполнить план двух месяцев. Уже к 16 февраля слово свое они сдержали. Ос воили строительно-монтажных работ на 525 тысяч рублей вместо запланированных 460 тысяч. Из чего складываются эти цифры? Во-первых, досрочно смон тировано оборудование линии крабового мяса второй очере ди завода белковых концент ратов. За этим успехом кроет ся самоотверженная работа коллектива участка электро монтажников, возглавляемого коммунистом М. М. Дубов- ским, отделочников, где стар- отделения института «Гнп- рорыбфлот», четыре — из «Севтехрыбпрома», есть из ЦПКТБ, с СРЗ-1... По- разному авторы представля ют себе грузозахватные при способления: кто-то идет от традиционной формы, а кто- то предлагает совсем неожи данные. Но суть всех одна! помочь докерам порта меха низировать процесс погруз ки и выгрузки нового вида тары — полиэтиленовых бо чек. Несмотря на то, что экспресс-конкурс подходит к концу, в бюро по рацио нализации и изобретательст ву порта продолжают посту пать предложения. Итоги будут подведены на следую щей неделе. Т. о гиш в и л и , руководитель бюро по ра ционализации и изобрета тельству морского рыбно го порта. ший прораб — И. Г. Берест. Это отличная работа комплекс ных бригад под управлением И. А. Климкина, КЭ. Б. Дани лова, В. Ф. Мальцевой. Во-вторых, досрочно выпол нить план двух месяцев управ лению помогла четкая рабо та подрядной бригады под р у ководством А. Д. Сунина, кол лектив которой трудится на строительстве детского сада для рыбокомбината. И в третьих, — это ста бильный ритм на возведении двух корпусов санатория-про филактория ■ Мурмашах. Коллектив СМУ и в даль нейшем будет поддерживать темп, взятый в начале года. А. НЕСПАНОВ, председатель профкома СМУ ВРПО «Севрыба». Хорошее начало Пришёл ответ — «Экономия начинается с порядка», «Чехарда» — под такими заголовками («РМ»>, № 8, 17 февраля) были опубликованы материалы, в которых поднимались проблемы бережливого отношения к народному добру. Получен ответ на выступления еженедельника. «Вопросы рачительного хо зяйствования поставлены пра вильно и актуально. В службах, на судах флота разработаны конкретные практические ме ры по экономии топливно-энер гетических ресурсов. Наиболее эфф ективными, на наш взгляд, представляются меры: выбор наиболее эко ном ичного реж им а работы главной силовой установки на переходе и промысле, наивы годнейш их путей перехода в район промысла, соверш енст вование тан ти ки промысла с целью м аксим ального сокра щения перебеж ек, ведение прицельного траления, эффек тивное использование по иско вой аппаратуры с целью со кращ ения времени на поисн рыбы. Организовано соревнова ние за минимальный расход топлива на тонну выловленной рыбы с ежедекадным подве дением итогов и определени ем лучших экипажей за месяц. На флоте подготовлен и из дан приказ по использованию топлива, который устанавли вает нормы расхода, лимиты и задания по экономии. Так, управление флота не проявило достаточной пр и н ц и пиальности и настойчивости при приеме от «Севрыбпром- разведки» ПСТ «Вадинсн», в результате чего технические недостатки силовой энергети ческой установки приш лось устранять своими силами. Случаются и сры вы достав ки в МРТО требуемого судам ЗИПа и ремонтного материала. На флоте принят ряд мер со верш енствования работы служ б снабжения. Вопрос использования водо топливных эмульсий в котлах и дизелях решается. Прора батывается возможность со здания на берегу испытатель ного стенда для проверки и настройки тралового ком плек са. Ю. КОНОШЕНКО, главный инженер тралово го флота»». Рабочие династии И МЯ Геннадия Александро вича Носникова хорошо известно на Кандалакшском опытном машиностроительном заводе. Почти четверть века отдал он своему родному предприятию. Здесь после службы в армии познавал азы профессии токаря - карусель щика и достиг трудовых вы сот — неоднократно выходил победителем социалистическо-' го соревнования, его имя за несено в заводскую Книгу по чета. А тем временем подрастали дочери. Отец во всем был для них примером. И когда перед старшей — Галей — встал вопрос, кем быть, она, не задумываясь, решила пойти по стопам отца. Быстро освои ла специальность токаря, и сейчас среди молодых рабочих считается одной из лучших. Вслед за ней переступила проходную завода сестра Ле на, и тоже стала токарем. Вот так родилась рабочая дина стия. В. ШПРИНГЕР. На снимке: семья Носнико- вых. Есть чему радоваться Марии Васильевне, оператору дистанции гражданских соору жений: дети вырасли труд олю бивыми. Не в этом ли счастье семьи! Ф ото автора. ИЛИ ДЕЙСТВОВАТЬ ’ ’СНИЗУ,,? чем на старом, где станки работают десятилетия, и все, что можно было от них взять, уже взято. Но разве это может служить оправда нием почти полной бездея тельности заводских рацио нализаторов? Едва ли. Все тридцать три инжене рно-технических работника завода имеют личные твор ческие планы. Вот бы где должны намечаться пути преобразования производст- а. Но нет — эти моменты тражены весьма слабо, име ют весьма отдаленные связи с насущными заботами пред приятия. Практически никто не следит за реализацией этих планов, не контролиру ет их выполнение. Нерешительно, эпизодиче ски ставятся вопросы техни ческого перевооружения партийной организацией за вода. Резолюции собраний, направленные на это, из го да в год не выполняются,- Еще в 1983 году поднима лись вопросы перерасхода сырья, низкого качества про дукции, выносились решения, Направленные на улучшение, усовершенствование, реши тельные сдвиги, а также и «на все, что понадобится впредь...» И до сих пор не произошло каких-либо замет ных сдвигов. В том же 1983 году ры- бообработчица С. П. Поно марева, как записано в од ном из протоколов, сказала: «Труд у нас тяжелый, но его почему-то не облегчают, хотя и есть на заводе наби вочная машина ИНА-115». С этой машиной вообще полу чилась, мягко говоря, стран ная история, очень напоми нающая классическую пого ворку о молодом вине, кото рое, как известно, не реко мендуется заливать в с-тарые мехи — разорвет. Принцип действия ИНА основан на вибрации, с помощью кото рой рыба «утрясается» в консервную банку. Но при первых же ее испытаниях стало ясно, что вибрация очень противопоказана ста рым перекрытиям завода. Пытались их укрепить, за латать «старые мехи» — тщетно. Что оставалось де лать? И машина вот уже четвертый год бездействует. Между тем стоимость ее 8.400 рублей. Правда, в этом году на заводе предпо лагают окончательно решить — оставлять машину у себя или избавиться от нее. Спра шивается — куда же смот рели, когда брали? С такими проблемами удержаться на гребне науч но-технического прогресса, конечно, едва ли удастся. И не удерживаются. План по по росту производительности труда за пятилетку выполнен только на 94,8 процента. А как же иначе, если основ ная ставка делается на ру ки работниц? А возможности их тоже имеют предел, хоть и работают здесь настоящие мастера. К трудностям заво да года два назад прибави лась еще одна: ушло много старых опытных мастериц,- Стать же квалифицирован ной рыбообработчицей не легко, на это требуются годы упорного труда. По скольку же смена кадров не была подстрахована, так ска зать, технически, это и дало столь заметный спад произ водительности. А вообще с кадрами у предприятия немалые проб лемы. Условия труда здесь тяжелые и мало привлека ют современную молодежь. Профориентационная работа в подшефной школе № 8 ведется достаточно активно. Ребята проходят на заводе производственную практику и успевают познакомиться с производством настолько, что немногих могут потом увлечь призывы идти сюда рабо тать. Ежегодно 70 старше классниц получают звание рыбообработчицы первого разряда. Из них в прошлом году устроились на завод всего... четверо. II то две через некоторое время уво лились. Можно посетовать на не сознательность, а можно взглянуть на вопрос и с дру гой позиции. В самом деле, как совместить: в школе по стоянно слышать такие сло ва, как «информатика», «про граммирование», «ручной ТРУД — на плечи машин» и прочее, а. придя на конкрет ное производство, убедиться в том, что здесь подобным покуда и не пахнет. Падает престиж рыбооб работчицы, нужной и по- своему интересной профес сии. Но повинна в этом не только «изнеженная, привык шая к комфорту» молодежь. Причины скорее объектив ные. нежели субъективные. Над устранением их следо вало бы активнее работать администрации завода. Складывается впечатление, что здесь ожидают реконст рукции «сверху», ничем не подкрепляя и не встречая ее «снизу». Разумеется, воз можности завода в этом ог раниченны, и все же пози ция пассивного выжидания не делает чести его руководи телям. Благодушие, даже ес ли перед вашими глазами и лежит столь радужный план реконструкции, — штука несовременная. Не пора ли отказаться от нее? И еще. Следует припом нить хотя бы такой факт: разговоры о реконструкции этого старейшего предприя тия Кандалакши ведутся уже не первый год и даже не первую пятилетку. Значит, вполне может оказаться, что и на сей раз что-либо поме шает провести ее. Значит, снова — 76 процентов тя желого ручного труда? Так что же — ждать или действовать, бороться за ре конструкцию? Сегодня это уже вопрос не только эконо мики, но и нравственности. И вопрос, надо признать, риторический. Двух мнений быть не может — действо вать. С. МАЛИНИН. РЫБНЫЙМУРМАН 28февраля1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz