Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• XXV// съпЬу КПСС -достойную встречу!» 7 февраля 1986 года СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ} Умелые руки хорошо, но... Т Е Б О Л ЬШ И Е И ЗМ ЕНЕ НИЯ. которые намети ла партия на ближайшее пя тнадцатилетие и которые сей час заинтересованно обсужда ют в каждом трудовом кол лективе, волнуют и нас. моря ков. Рыбная отрасль нужда ется в серьезном улучшении технической базы: очень мно го старых судов, на рыбооб работке еще велика доля руч ного труда, недостаточно су доремонтных мощностей и т. д. Это, так сказать, глобаль ные проблемы. Но есть не мало вопросов, решение кото рых, па мой взгляд, не тре бует особых материальных затрат и длительных сроков. / Например, почему считается Непищевой рыба с м еханиче ским и повреждениями? Чем же она плоха? Если подводит ее ♦внеш ность», таи ведь можно вопрос реш ить иначе: такая рыба вполне сгодится на вы работку рыбной кул и на ри и на рыбокомбинате. А еще лучше — установить на судах фар- шевые линии. Такая продукция не залеж ится в магазине. Это было бы по-хозяйски. Помнится, «Рыбный Мурман» не раз писал о том, сколь не целесообразно возить за тр и девять земель головы и внут ренности рыбы . А ведь возим! П оскол ьку в план по пищевой вклю чен именно валовый по ка затель. Но даже не в нем суть, а в том, что для стопроцентной разделки рыбы требую тся ма ш ины , причем маш ины у н и версальные, которы е бы легко переклю чались с разделки од ной породы рыб на д ругую . Пока же большая часть техники почему-то создастся с прицелом на умелые руки и изобретательность моряков. Вот, например, у нас на судне установили две сорти ровочные машины производ ства «Севтехрыбпром». На промысле мойвы мы горя не знали. А перешли на облов трески — техника стояла, а сортировку вели вручную. Но это еще не горе, куда сложней было решить проб лему разделки рыбы. При шлось самим доводить до ума имеющиеся у нас маши ны. Правда, теперь это счи тается нормальным явлени ем, вроде даже как-то нелов ко писать о том, что мы трое суток глаз не смыкали, пока смонтировали линию для выпуска тушки. Изгото вили еще три плавникорез ки. подняли выше транспор тер, чтобы готовая продук ция шла прямо на расфасов ку, не требуя переноски. Кроме того, смонтировали еще одну линию для выпуска обезглавленной потрошеной рыбы. Вся эта механизация со здавалась руками механика- наладчика Анатолия Алексе евича Крутько и ремонтных слесарей Станислава Алек сеевича Манзилевского и Анатолия Анатольевича Бнр- ко. А если бы машины были заводского изготовления да линии продуманы так, чтобы их легко было переключить с одного технологического процесса на другой, насколь ко мы больше изготовили бы продукции! Говоря о стопроцентной раз- делке рыбы, следует, навер ное, еще раз напом нить о мел кой расфасовке. Да, процесс этот трудоем кий, зато п р о д у к ция сразу становится желае мой для покупателей, по л ьзу ется у них повыш енным спро сом. Особенно та, которая уп а кована в коро бо чки. Однако львиная доля нашей пр о д ук ции вы пускается в д еся ти ки лограмм овы х блоках. Почему? Да опять же из-за валового по казателя — общее количество пищ евой, — из-за нехватки ко робочек и прочих проблем, ре шение которы х не требует ни чего кроме... реш ения. Вот, к прим еру, ка к сдви нуть с места давным-давно назревш ую проблему измене ния внеш него вида уп а ко в ки продукции? Не говоря уж е о «серости» — в прямом и пе реносном смысле — наш их к о робок, чего стоят эти ке тки на них! От дождя, снега написан ное там размывается — какая у ж эстетика! Сюда же примыкает еще одна проблема. В трюмах плавбаз везут на промысел «досыл»: васра, проволоку, кабели, запчасти и т. п. А потом в эти трюмы склады вается продукция. Естествен но, коробки нередко пачка ются. Как тут быть? Где найти выход? Но ведь найти необходимо, чтобы у нас не было оснований краснеть за изготовленное нашими рука ми. И еще об упаковке. Ког да же, наконец, этот процесс будет механизирован? Наконец, один из самых наболевших вопросов — снабжение. Почему нас за невыполнение рейсовых за даний «бьют», а снабженцам их просчеты легко сходят с рук? Например, мы заказывали на рейс 150 тысяч банок 27-к. Дали лишь треть — 50 ты сяч. Дважды посылали заяв ку на поршни для дизелей, и оба раза нам присылали пор шни... неподходящего диамет ра. Дорогостоящие ошибки! Странно: моряки из года в год (судя даже по публи кациям в «Рыбном Мурма- не») сетуют на некачествен ное снабжение, а ничего не меняется. Пора навести здесь порядок! И уж, конечно, особое вни мание следует уделять эки пажам тех судов, которым давно «за двадцать». Ведь на них особенно сложна ра бота. Часто выходят из строя оборудование, механизмы, трубопроводы, более трудо емок процесс обработки ры бы. Н. ПЕРЕТЯГИН, помощ ник капитана по пр о изводству БМРТ «Спутник», секретарь парторганизации. / J Л / Рейд «РМ» Одно из старейших судов в М урманском траловом флоте — БМРТ «Спутник». Поэтому ра ботать на нем нелегко. Тем более что Николай Геннадьевич Перетягин выходил на этом трауле ре впервые в должности помощника капитана по производству. Хотя п о зади у него девятилет ний опыт работы в должности мастера по обработке рыбы, ему довелось на траулере столкнуться со многими проблемами. Правофланговые За доблестный труд Начальник ВРП О «Севрыба» М. И. Кар гин торжественно вручил знак «Заслужен ный работник рыбного хозяйства Р С Ф С Р » группе моряков и рабочих. Среди награж денных — докерман портового флота И. А. Мнненков, рыбообработчицы А. П. Барбо лина н В. И. Антонова. Более тридцати лет посвятили они рыбной отрасли народного хозяйства. Почетное звание — заслуженная награда за доблестный труд. С. СВЕТЛОВА. Какие горки Фоторепортаж О н и - с БАТ «Александр T о р ц е в» н 1 [Е СРАВНИТЬ СЕГОДНЯШНЮЮ ОСНАЩЕННОСТЬ рыбного порта с той техникой, которая была в порту еще пять лет назад. Ежегодно пополняется парк машин. Только электропо грузчиков за пятилетку получено 199 штук. Недавно ВРПО «Сев- рыба» совместно с «Рыбным Мурманом» провели рейд по ис пользованию, техническому состоянию и ремонту болгарских погрузчиков. И выяснилось, что работают они на износ. Кстати, так и сказал инженер механизации второго грузового района В. С. Смирнов: «Мы эксплуатируем технику на полную катушку». Горько прозвучали эти слова. Но и без них было все ясно. В специально отведенном месте, как в стойпе, стояли потеряв шие былой лоск погрузчики. На них висели таблички «Капиталь ный ремонт», «Текущий ремонт». А напротив зияли разобран ными внутренностями те, которым предстояло работать, если бы... БУМАЖНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 23 марта 1985 года порто вый рабочий бригады № 25 С. Н. Чеботарев не справился с управлением и уронил по грузчик с рампы холодильни ка... 24 июля 1985 года из-за неопытности крановщика бригады № 7 Н. В. Ордина упал в трюм электропогруз чик... И так далее. И тому по добное. Рапортов много. Ви новные, как правило, частично возмещают ущерб. А ответ ственные? В порту 268 электропогруз чиков. Из них 150 закреплено за бригадами. Согласно порто вому положению, за технику, которую доверили коллективу, отвечает лично бригадир. Что значит — личная ответствен ность? Практически ничего. Потому что административные и дисциплинарные взыскания накладываются только на тех, кто, так сказать, руку прило жил. Бригадир того коллекти ва, где случилась поломка, остается в стороне. Простой пример. В октябре 1984 года бригада № 25 по вредила погрузчик. Так как это сделал не бригадир А. И. Сливов, то он лично наказа ния не понес. Через пять ме сяцев в бригаде уронили по грузчик. Так как это сделал не бригадир, то он (Сливов) опять наказания избежал. А че рез месяц после этого снова упал погрузчик в той же бригаде... Так где же личная ответст венность бригадира, о которой написано в специальном поло жении? На бумаге. Примеры взяты из второго грузового района, но и в пер вом такая же картина. Х о т} конечно, закрепленные маши ны служат дольше и сохраня ются лучше. Докеры привы кают к ним. Некоторые даже, если выпадает свободная ми нутка, не сидят, не перекури вают, а бегут в участок меха низации к своим «лошадкам»! как любовно они их зовут, в тот день, когда проводился рейд, мы познакомились с до- Э КИПАЖ большого автономного траулера «Александр Торцев» своими делами оп равдывает имя, начертанное на борту, имя героя-североморца. Корабль уже 10 лет в строю М урманского тралового флота. И сей час, учитывая хорошее техническое состояние, ему продлен на год срок эксплуатации без ШиР капитального ремонта. В этом — заслуга все- го коллектива. Четвертый штурман Олег Гурин недавно пришел сюда после окончания М урманского высшего инженерного морского училища (верхний снимок|, а третий механик Владимир Чурин на флоте с 1982 года. Оба специали ста продолжают славные традиции экипажа. Большой опыт у электрогазосварщика Михаи ла Александровича Мелько (снимок внизу слева). Член партбюро — в авангарде кол лектива. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz