Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• XXV// съпЬу КПСС -достойную встречу!» 7 февраля 1986 года СЛОВО - ПЕРЕДОВИКУ} Умелые руки хорошо, но... Т Е Б О Л ЬШ И Е И ЗМ ЕНЕ ­ НИЯ. которые намети­ ла партия на ближайшее пя­ тнадцатилетие и которые сей час заинтересованно обсужда­ ют в каждом трудовом кол­ лективе, волнуют и нас. моря­ ков. Рыбная отрасль нужда­ ется в серьезном улучшении технической базы: очень мно­ го старых судов, на рыбооб­ работке еще велика доля руч­ ного труда, недостаточно су­ доремонтных мощностей и т. д. Это, так сказать, глобаль­ ные проблемы. Но есть не­ мало вопросов, решение кото­ рых, па мой взгляд, не тре­ бует особых материальных затрат и длительных сроков. / Например, почему считается Непищевой рыба с м еханиче­ ским и повреждениями? Чем же она плоха? Если подводит ее ♦внеш ность», таи ведь можно вопрос реш ить иначе: такая рыба вполне сгодится на вы ­ работку рыбной кул и на ри и на рыбокомбинате. А еще лучше — установить на судах фар- шевые линии. Такая продукция не залеж ится в магазине. Это было бы по-хозяйски. Помнится, «Рыбный Мурман» не раз писал о том, сколь не­ целесообразно возить за тр и ­ девять земель головы и внут­ ренности рыбы . А ведь возим! П оскол ьку в план по пищевой вклю чен именно валовый по ка­ затель. Но даже не в нем суть, а в том, что для стопроцентной разделки рыбы требую тся ма­ ш ины , причем маш ины у н и ­ версальные, которы е бы легко переклю чались с разделки од­ ной породы рыб на д ругую . Пока же большая часть техники почему-то создастся с прицелом на умелые руки и изобретательность моряков. Вот, например, у нас на судне установили две сорти­ ровочные машины производ­ ства «Севтехрыбпром». На промысле мойвы мы горя не знали. А перешли на облов трески — техника стояла, а сортировку вели вручную. Но это еще не горе, куда сложней было решить проб­ лему разделки рыбы. При­ шлось самим доводить до ума имеющиеся у нас маши­ ны. Правда, теперь это счи­ тается нормальным явлени­ ем, вроде даже как-то нелов­ ко писать о том, что мы трое суток глаз не смыкали, пока смонтировали линию для выпуска тушки. Изгото­ вили еще три плавникорез­ ки. подняли выше транспор­ тер, чтобы готовая продук­ ция шла прямо на расфасов­ ку, не требуя переноски. Кроме того, смонтировали еще одну линию для выпуска обезглавленной потрошеной рыбы. Вся эта механизация со­ здавалась руками механика- наладчика Анатолия Алексе­ евича Крутько и ремонтных слесарей Станислава Алек­ сеевича Манзилевского и Анатолия Анатольевича Бнр- ко. А если бы машины были заводского изготовления да линии продуманы так, чтобы их легко было переключить с одного технологического процесса на другой, насколь­ ко мы больше изготовили бы продукции! Говоря о стопроцентной раз- делке рыбы, следует, навер­ ное, еще раз напом нить о мел­ кой расфасовке. Да, процесс этот трудоем кий, зато п р о д у к­ ция сразу становится желае­ мой для покупателей, по л ьзу­ ется у них повыш енным спро­ сом. Особенно та, которая уп а ­ кована в коро бо чки. Однако львиная доля нашей пр о д ук­ ции вы пускается в д еся ти ки ­ лограмм овы х блоках. Почему? Да опять же из-за валового по­ казателя — общее количество пищ евой, — из-за нехватки ко ­ робочек и прочих проблем, ре­ шение которы х не требует ни­ чего кроме... реш ения. Вот, к прим еру, ка к сдви­ нуть с места давным-давно назревш ую проблему измене­ ния внеш него вида уп а ко в ки продукции? Не говоря уж е о «серости» — в прямом и пе­ реносном смысле — наш их к о ­ робок, чего стоят эти ке тки на них! От дождя, снега написан­ ное там размывается — какая у ж эстетика! Сюда же примыкает еще одна проблема. В трюмах плавбаз везут на промысел «досыл»: васра, проволоку, кабели, запчасти и т. п. А потом в эти трюмы склады­ вается продукция. Естествен­ но, коробки нередко пачка­ ются. Как тут быть? Где найти выход? Но ведь найти необходимо, чтобы у нас не было оснований краснеть за изготовленное нашими рука­ ми. И еще об упаковке. Ког­ да же, наконец, этот процесс будет механизирован? Наконец, один из самых наболевших вопросов — снабжение. Почему нас за невыполнение рейсовых за­ даний «бьют», а снабженцам их просчеты легко сходят с рук? Например, мы заказывали на рейс 150 тысяч банок 27-к. Дали лишь треть — 50 ты­ сяч. Дважды посылали заяв­ ку на поршни для дизелей, и оба раза нам присылали пор­ шни... неподходящего диамет­ ра. Дорогостоящие ошибки! Странно: моряки из года в год (судя даже по публи­ кациям в «Рыбном Мурма- не») сетуют на некачествен­ ное снабжение, а ничего не меняется. Пора навести здесь порядок! И уж, конечно, особое вни­ мание следует уделять эки­ пажам тех судов, которым давно «за двадцать». Ведь на них особенно сложна ра­ бота. Часто выходят из строя оборудование, механизмы, трубопроводы, более трудо­ емок процесс обработки ры­ бы. Н. ПЕРЕТЯГИН, помощ ник капитана по пр о ­ изводству БМРТ «Спутник», секретарь парторганизации. / J Л / Рейд «РМ» Одно из старейших судов в М урманском траловом флоте — БМРТ «Спутник». Поэтому ра­ ботать на нем нелегко. Тем более что Николай Геннадьевич Перетягин выходил на этом трауле­ ре впервые в должности помощника капитана по производству. Хотя п о ­ зади у него девятилет­ ний опыт работы в должности мастера по обработке рыбы, ему довелось на траулере столкнуться со многими проблемами. Правофланговые За доблестный труд Начальник ВРП О «Севрыба» М. И. Кар­ гин торжественно вручил знак «Заслужен­ ный работник рыбного хозяйства Р С Ф С Р » группе моряков и рабочих. Среди награж­ денных — докерман портового флота И. А. Мнненков, рыбообработчицы А. П. Барбо­ лина н В. И. Антонова. Более тридцати лет посвятили они рыбной отрасли народного хозяйства. Почетное звание — заслуженная награда за доблестный труд. С. СВЕТЛОВА. Какие горки Фоторепортаж О н и - с БАТ «Александр T о р ц е в» н 1 [Е СРАВНИТЬ СЕГОДНЯШНЮЮ ОСНАЩЕННОСТЬ рыбного порта с той техникой, которая была в порту еще пять лет назад. Ежегодно пополняется парк машин. Только электропо­ грузчиков за пятилетку получено 199 штук. Недавно ВРПО «Сев- рыба» совместно с «Рыбным Мурманом» провели рейд по ис­ пользованию, техническому состоянию и ремонту болгарских погрузчиков. И выяснилось, что работают они на износ. Кстати, так и сказал инженер механизации второго грузового района В. С. Смирнов: «Мы эксплуатируем технику на полную катушку». Горько прозвучали эти слова. Но и без них было все ясно. В специально отведенном месте, как в стойпе, стояли потеряв­ шие былой лоск погрузчики. На них висели таблички «Капиталь­ ный ремонт», «Текущий ремонт». А напротив зияли разобран­ ными внутренностями те, которым предстояло работать, если бы... БУМАЖНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 23 марта 1985 года порто­ вый рабочий бригады № 25 С. Н. Чеботарев не справился с управлением и уронил по­ грузчик с рампы холодильни­ ка... 24 июля 1985 года из-за неопытности крановщика бригады № 7 Н. В. Ордина упал в трюм электропогруз­ чик... И так далее. И тому по­ добное. Рапортов много. Ви­ новные, как правило, частично возмещают ущерб. А ответ­ ственные? В порту 268 электропогруз­ чиков. Из них 150 закреплено за бригадами. Согласно порто­ вому положению, за технику, которую доверили коллективу, отвечает лично бригадир. Что значит — личная ответствен­ ность? Практически ничего. Потому что административные и дисциплинарные взыскания накладываются только на тех, кто, так сказать, руку прило­ жил. Бригадир того коллекти­ ва, где случилась поломка, остается в стороне. Простой пример. В октябре 1984 года бригада № 25 по­ вредила погрузчик. Так как это сделал не бригадир А. И. Сливов, то он лично наказа­ ния не понес. Через пять ме­ сяцев в бригаде уронили по­ грузчик. Так как это сделал не бригадир, то он (Сливов) опять наказания избежал. А че­ рез месяц после этого снова упал погрузчик в той же бригаде... Так где же личная ответст­ венность бригадира, о которой написано в специальном поло­ жении? На бумаге. Примеры взяты из второго грузового района, но и в пер­ вом такая же картина. Х о т} конечно, закрепленные маши­ ны служат дольше и сохраня­ ются лучше. Докеры привы­ кают к ним. Некоторые даже, если выпадает свободная ми­ нутка, не сидят, не перекури­ вают, а бегут в участок меха­ низации к своим «лошадкам»! как любовно они их зовут, в тот день, когда проводился рейд, мы познакомились с до- Э КИПАЖ большого автономного траулера «Александр Торцев» своими делами оп­ равдывает имя, начертанное на борту, имя героя-североморца. Корабль уже 10 лет в строю М урманского тралового флота. И сей­ час, учитывая хорошее техническое состояние, ему продлен на год срок эксплуатации без ШиР капитального ремонта. В этом — заслуга все- го коллектива. Четвертый штурман Олег Гурин недавно пришел сюда после окончания М урманского высшего инженерного морского училища (верхний снимок|, а третий механик Владимир Чурин на флоте с 1982 года. Оба специали­ ста продолжают славные традиции экипажа. Большой опыт у электрогазосварщика Михаи­ ла Александровича Мелько (снимок внизу слева). Член партбюро — в авангарде кол­ лектива. Фото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz