Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• Вечером 6 п ят н и ц у Ж й и тШ М ^ . НА СТАДИОН С ПАПОЙ КАК ПРИЯТНО! Ф ото В. КОНОНОВА. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ- Северяне любят юмор Таорчастао писателя Вла димира Катаева хорошо из вестно любителям сатиры и юмора. Он автор четырнад цати книжек, его произведе ния часто появляются на стра ницах журнала «Крокодил». ■Литературной газеты», звучат в популярной радиопрограм ме «С добрым утром!». Ма- стерство литератора было оценено на международном конкурсе в болгарском го р о де Габрово медалью «Сере бряный еж», а также рядом других наград. В эти дни писатель высту пает перед северянами. Кста ти, »то уже третий егэ при езд в нашу область: два ра- СЛУЧАЙ НА РЫБАЛКЕ за В. Г. Кашаев в составе агитбригад выходил на судах в районы рыбного промысла для выступлений перед тру жениками моря. Нынче лите ратурные встречи происходят не берегу, но а них также приняли участие немало пред ставителей рыбной промыш - пенности: экипажи БМРТ «М ур манск» тралового флота и БМРТ «Шереметьево» объе динения «Мурманрыбпром», работники управления «Мур- манрыбаод», гости Дома м еж дурейсового отдыха и другие. Писателя-юмориста тепло встречали также в м олодеж ных аудиториях областного центра и моряки-североморцы. Д . СТОЛБОВ. ПРОУЧИЛИ Нет, что ни гою ри те , а ры балка — болезнь похуже ра дикулита. Уж если заболел — то на »ск> жизнь. Среди на ших моряков рыбной ловлей занимаются многие. Люди это ■ большинстве общительные, дружные. Знакомы мы друг с другом даано. Знаем свои сла бости и недостатки. И, надо сказать, все их прощаем. Все, кроме зависти и жадности. Обычно приходим на озеро, выбираем место, долбим лед. И начинаем себе ловить поти хоньку. Не надо, воровато о г лядываясь, прятать добычу в ящик. Знаем, если не по звать, никто сам не придет, не помешает, не станет делать лунку рядом. Но однажды а нашем това риществе появился новый че ловек Иван Карпенко. На Се вер к нам он приехал недав но с Чукотки. Видок, скаж у я вам! На плечах — шуба из росомахи, на голове — шап ка собачья, на ногах унты, а на шее — шикарный бинокль. Удочек разных с десяток. И сундучок старенький, какие раньше у ж елезнодорожников были, битком набитый разны ми баночками с червями, опа рышами, другой приманкой для рыбы. Интересная у этого Ивана была тактика. Выйдет на сере дину озера и в бинокль обоз ревает — у кого из рыбаков как дела идут. Заметит удач ливого — и к нему. Усажива ется рядом и начинает лунку долбить. Ясное дело, рыба не только клевать перестает, но и вообще в другое место ухо дит. Пробовали мы поговорить с ним по-хорошему — ничего не вышло, а рыбалка для нас с тех пор из удовольствия превратилась в настоящую м у ку. Решили проучить завистника. В одно из воскресений при шли мы на озеро. Один устро ился на песчаной косе, покры той льдом, другой продолбил лунку над корягами, третий... Словом, все рассредоточились как надо. Нацепили на крю чки по крупному окуню и взялись за дело. Таскаем эту рыбину туда-сюда, будто поклевка идет богатая. А Иван — тут как тут. Опу стил мормыш ку на глубину, подергивает легонько. К лю нуло! Подсек он и начал та щить. А крю чок — ни с ме ста! Намертво, видать, за ко рягу зацепился. Мучается Иван, чертыхается, а рядом Николай Д ружны й одну за другой ры бины таскает. Да похваливает. Дернул Иван за леску, о бо р вал. Тогда собрал он свои снасти и — в д ругое место. Видит, опять куда нужно по пал. Ловится рыбка! Пробил Иван лед, да так и застыл от изумления: подо льдом-то песочек... Не выдержали тут мы, рас хохотались. И понял горе-ры бак, что разыгрывают его, плюнул он с досады и ушел. Недели через две случайно мы с Иваном встретились, из винились за шутку, на уху пригласили... Поговорили по душам. Теперь мы — хорошие друзья. Рыбачим вместе. А бинокль Иван дома оставляет. И. ПАЛАТОВ. СВЕТЕ РАМПЫ МНОГОЕ ЛИ НОЖИ ЧЕЛОВЕК - 3 ' ИНА! ЗИНА ! — ме чется Валя по лесу, ищет свою запропастив шуюся подружку, с кото рой могла случиться беда. Девушка подбегает к пень ку, на котором мрачно ссутулился главный меха ник стройки: — Сергей Сергеевич! Ну что же вы сидите?! Идемте искать!.. Зи-инКа! — Стоп! М инуточку1 — пре рывает по иски реж иссер Вла дислав Пази. — Понимаете, вы кри чи те так, словно пове рили, что Зина могла понон- чить с собой... А это не вер но. Наоборот, вы должны внутренне отвергать даже са му мысль об этом. П опробуй те еще, пож алуйста. И актри са Вера Лепкова, исполнительница роли BajiH, вновь, в которы й уж е раз, подхваты вает баул, где ле ж ат принесенны е для подру ги термос, бутерброды, и снова бросается ■ тем ны й лес: — Зина! Зи-инка! Лес в репетиционном за ле областного драматиче ского театра, ивображают перевернутые вверх ножка ми стулья. Сейчас здесь идет работа над новым спектаклем по пьесе драма турга А. Гельмана «Зину ля». Гельман давно зареко мендовал себя как литера тор, стремящийся разо браться в сложных конф ликтах современной жизни, нащупать те узлы ее про тиворечий, в которых пере плелись и нравственные, и производственные пробле мы. Из того же ряда и но вая его пьеса — «Зипуля». Змна Коптяева — так зовут главную героиню — молодая работница боль шой стройки, диспетчер бе тонно-растворного узла. Не так много она потрудилась здесь, но уже успела и для начальства, и для водите лей стать, что называется, бельмом на глазу. Чуть непорядок, чуть кто пере ступил порог дозволенного — Зинуля тут же пишет докладную. Да не успокоит ся, пока виновного не нака жут. Неудобный человек: не может жить так, как всем вокруг привычно. И, разумеется, долго ждать неприятностей ей самой не пришлось. Как только представилась возможность, один чз «обиженных», шо фер Петренко, оклеветал Зинулю. А начальство, меч тавшее избавиться от ер шистого работника, сделало вид, что клевете поверило... Но репетиция продолжается. Сегодня в ней участвует лиш ь часть актеров, заняты х в спектакле. З аслуж енны й ар тист Тувинской АССР С. Мед- ведсний, актеры /1. Азарнина, В. Лепкова, В. Исаев, В. Ера- сов, В. Перепелицын по не с ко л ь ку раз повторяю т одни и те же крош ечны е ку с о ч ки пьесы , но веяний раз с иной интонацией или более вы рази тельным жестом. Режиссер то слегиа поправляет исполните лей, то вдруг с улы бкой сры вается с места: «Знаете, что вы играете? Не обижайтесь, я вас сейчас передразню, а вы посм отрите, ка к это вы глядит со стороны ! — и после ко р о т ко го показа: — Ведь нам сов сем не то нуж но , правда?». Так постепенно облекаю тся ■ плоть написанны е драм атур гом и осмысленные реж иссе ром характеры героев, четче прочерчиваю тся мотивы их поступков, наполняю тся гл у биной реплики. Т ак слово превращается в действие. Пьеса — в спектакль. Главную роль в поста новке исполняет Лилия Азаркина. Она совсем не давно поступила в труппу театра и приняла участие пока только в одном спек такле — чеховском «Дяде Ване». В нем она сыграла Соню, человека, отделенно го от нас без малого це лым веком. А что думает актриса о роли своей сов ременницы? — Нам, молодым, иног да приходится слышать, что мы — инфантильное поко ление, люди, которые не могут принимать на себя ответственность. — сказала Лилия Азаркина к переры ве репетиции. — Но это справедливо только по от ношению к какой-то части молодежи. И моя героиня, Зинуля, этой части как рая — полная противополож ность. Это человек, кото рый живет в ином, чем окружающие, измерении. Она не хочет, не умеет считать нормой непорядок, который творится на стройке.. Для нее жизненно важно, чтобы слово всегда совпадало с делом. И когда с Зинулей поступают не справедливо, когда девуш ку предают даже самые близкие люди, то она бо рется вовсе не за долж ность, а за собственное до стоинство. За право не лгать ни людям, ни себе даже в самой малости. ...Когда дневная часть работы была закончена (ве чером предстояла еще од на репетиция), мы встрети лись с режиссером спек такля В. Б. Пази. — Пьеса Гельмана «Зи нуля» привлекла театр своей острой публицистич ностью, — сказал Владис лав Борисович. — Для нас в ней важно то, что сейчас принято называть человече ским фактором. Многое ли может один человек, зани мающий весьма скромную должность, когда ему про тивостоят и обстоятельства, и люди? Да, многое. Если на его сторон-е правда, ес ли он достаточно силен, чтобы не позволить посту пать безнравственно и с со бой, и со своим делом, то он сможет переломить об стоятельства, убедить в своей правоте других. Нельзя мириться с ложью, нечестной работой, непра ведными поступками — эту тему мы постараемся под черкнуть в спектакле. Мы считаем, что проблемы, ко торых коснулся драматург, очень современны сейчас, в период перестройки, ко торая затронула всю нашу страну. И поэтому театр посвящает спектакль XXV II съезду партии. Его премье ра состоится в дни съезда, двадцать восьмого февраля. В. БЕЛЯЕВ. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. С тихо творение В. Маяковсиого. 8. Всесою зны й пионерский ла герь. 10. Ответвление основной горной цепи. 11. Советский писатель. 14. М орской разбой ник, пират. 17. Х ир ургически й инструм ент. 18. Киноактер, народный артист СССР. 19. Числовой или буквенны й у к а затель. 20. Определенное к о личество товаров. 22. Болотное растение с душ исты м и съ е добными ягодами. 23. Л иней ный ледокол А ркти че ско го флота. 24. Представитель од ного иэ племен Аф рики. 28. Я рлы чок с копией рецепта, прилагаемы й аптекой к ле карству. 30. Промысловая р ы ба. 31. Х им ический элемент, самы й л е гки й из металлов. 32. Часть речи. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Минерал виш нево-розового цвета, поде лочны й кам ень. 2. М уж ское имя. 3. И звестный советский поэт. 4. Река на Урале и в Западной Сибири, б. Л итогра ф ический способ печатания н ескольким и краска м и . 7. Почтово - телеграфные отправ ления. 9. Сочетание несколь к и х м узы ка л ьны х зв уко в раз личной вы соты , восприним ае мое к а к звуковое единство. 12. Последовательная нум ера ция страниц. 13. Мера, не обеспечивающ ая полного, к о ренного решения поставлен ной задачи; полумера. 15. Не большой забавны й, смешной рассказ. 16. Первый нарком здравоохранения РСФСР. 21. Д ревнегреческий философ. 25. Р ека в Восточной Сибири. 26. И звестны й советский востоко вед, академ ик. д иректор Эр митаж а в 1934— 1951 гг. 27. Д ревнерусское речное судно с веслами. 29. И звестны й бол га р ски й писатель. Составил И. ГОЛЬДШТЕЙН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, По горизонтали: 1. Визир. 4. Аллеманда 6. Пясина. 7. Поли на. 9. Каверна. 11. Смородина. 13. Венин. 14. Терраса. 17. Ротан. 19. Акита. 20. Гриф. 21 Римша. 23. 4 Амок». 25. Фанза. 27. Триер. 28. Атакама. 30. Девиз. 31. Маргарита. 32. Аргамак. 33. Трепак. 35. Ков ров. 38. Тектоника. 39. Рифма. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N» 7 По вертикали: 1. Волан. 2. Зима. 3. Рондо. 4. Австралия. 5. Аризона. 6. Павана. 7. Па мир. 8. Анитра. 9. Консилиум. 10. Астарта. 12. Артемовен. 13 Багет. 15. Рампа. 16. Ана фаза. 18. Наказ. 22. Индигир ка. 24. Арарат. 26. Адамов. 28. Анапест. 29. Каток*. 34. Анкер. 36. Осина. 37. Торф. 21 февраля 1986 года 14 РЫБНЫЙ MVPMAH
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz