Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• Вечером 6 п ят н и ц у Ж й и тШ М ^ . НА СТАДИОН С ПАПОЙ КАК ПРИЯТНО! Ф ото В. КОНОНОВА. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВСТРЕЧИ- Северяне любят юмор Таорчастао писателя Вла­ димира Катаева хорошо из­ вестно любителям сатиры и юмора. Он автор четырнад­ цати книжек, его произведе­ ния часто появляются на стра­ ницах журнала «Крокодил». ■Литературной газеты», звучат в популярной радиопрограм­ ме «С добрым утром!». Ма- стерство литератора было оценено на международном конкурсе в болгарском го р о ­ де Габрово медалью «Сере­ бряный еж», а также рядом других наград. В эти дни писатель высту­ пает перед северянами. Кста­ ти, »то уже третий егэ при­ езд в нашу область: два ра- СЛУЧАЙ НА РЫБАЛКЕ за В. Г. Кашаев в составе агитбригад выходил на судах в районы рыбного промысла для выступлений перед тру­ жениками моря. Нынче лите­ ратурные встречи происходят не берегу, но а них также приняли участие немало пред­ ставителей рыбной промыш - пенности: экипажи БМРТ «М ур­ манск» тралового флота и БМРТ «Шереметьево» объе­ динения «Мурманрыбпром», работники управления «Мур- манрыбаод», гости Дома м еж ­ дурейсового отдыха и другие. Писателя-юмориста тепло встречали также в м олодеж ­ ных аудиториях областного центра и моряки-североморцы. Д . СТОЛБОВ. ПРОУЧИЛИ Нет, что ни гою ри те , а ры­ балка — болезнь похуже ра­ дикулита. Уж если заболел — то на »ск> жизнь. Среди на­ ших моряков рыбной ловлей занимаются многие. Люди это ■ большинстве общительные, дружные. Знакомы мы друг с другом даано. Знаем свои сла­ бости и недостатки. И, надо сказать, все их прощаем. Все, кроме зависти и жадности. Обычно приходим на озеро, выбираем место, долбим лед. И начинаем себе ловить поти­ хоньку. Не надо, воровато о г­ лядываясь, прятать добычу в ящик. Знаем, если не по­ звать, никто сам не придет, не помешает, не станет делать лунку рядом. Но однажды а нашем това­ риществе появился новый че­ ловек Иван Карпенко. На Се­ вер к нам он приехал недав­ но с Чукотки. Видок, скаж у я вам! На плечах — шуба из росомахи, на голове — шап­ ка собачья, на ногах унты, а на шее — шикарный бинокль. Удочек разных с десяток. И сундучок старенький, какие раньше у ж елезнодорожников были, битком набитый разны­ ми баночками с червями, опа­ рышами, другой приманкой для рыбы. Интересная у этого Ивана была тактика. Выйдет на сере­ дину озера и в бинокль обоз­ ревает — у кого из рыбаков как дела идут. Заметит удач­ ливого — и к нему. Усажива­ ется рядом и начинает лунку долбить. Ясное дело, рыба не только клевать перестает, но и вообще в другое место ухо­ дит. Пробовали мы поговорить с ним по-хорошему — ничего не вышло, а рыбалка для нас с тех пор из удовольствия превратилась в настоящую м у­ ку. Решили проучить завистника. В одно из воскресений при­ шли мы на озеро. Один устро­ ился на песчаной косе, покры ­ той льдом, другой продолбил лунку над корягами, третий... Словом, все рассредоточились как надо. Нацепили на крю чки по крупному окуню и взялись за дело. Таскаем эту рыбину туда-сюда, будто поклевка идет богатая. А Иван — тут как тут. Опу­ стил мормыш ку на глубину, подергивает легонько. К лю ­ нуло! Подсек он и начал та­ щить. А крю чок — ни с ме­ ста! Намертво, видать, за ко ­ рягу зацепился. Мучается Иван, чертыхается, а рядом Николай Д ружны й одну за другой ры­ бины таскает. Да похваливает. Дернул Иван за леску, о бо р ­ вал. Тогда собрал он свои снасти и — в д ругое место. Видит, опять куда нужно по­ пал. Ловится рыбка! Пробил Иван лед, да так и застыл от изумления: подо льдом-то песочек... Не выдержали тут мы, рас­ хохотались. И понял горе-ры ­ бак, что разыгрывают его, плюнул он с досады и ушел. Недели через две случайно мы с Иваном встретились, из­ винились за шутку, на уху пригласили... Поговорили по душам. Теперь мы — хорошие друзья. Рыбачим вместе. А бинокль Иван дома оставляет. И. ПАЛАТОВ. СВЕТЕ РАМПЫ МНОГОЕ ЛИ НОЖИ ЧЕЛОВЕК - 3 ' ИНА! ЗИНА ! — ме­ чется Валя по лесу, ищет свою запропастив­ шуюся подружку, с кото­ рой могла случиться беда. Девушка подбегает к пень­ ку, на котором мрачно ссутулился главный меха­ ник стройки: — Сергей Сергеевич! Ну что же вы сидите?! Идемте искать!.. Зи-инКа! — Стоп! М инуточку1 — пре­ рывает по иски реж иссер Вла­ дислав Пази. — Понимаете, вы кри чи те так, словно пове­ рили, что Зина могла понон- чить с собой... А это не вер­ но. Наоборот, вы должны внутренне отвергать даже са­ му мысль об этом. П опробуй­ те еще, пож алуйста. И актри са Вера Лепкова, исполнительница роли BajiH, вновь, в которы й уж е раз, подхваты вает баул, где ле­ ж ат принесенны е для подру­ ги термос, бутерброды, и снова бросается ■ тем ны й лес: — Зина! Зи-инка! Лес в репетиционном за­ ле областного драматиче­ ского театра, ивображают перевернутые вверх ножка­ ми стулья. Сейчас здесь идет работа над новым спектаклем по пьесе драма­ турга А. Гельмана «Зину­ ля». Гельман давно зареко­ мендовал себя как литера­ тор, стремящийся разо­ браться в сложных конф­ ликтах современной жизни, нащупать те узлы ее про­ тиворечий, в которых пере­ плелись и нравственные, и производственные пробле­ мы. Из того же ряда и но­ вая его пьеса — «Зипуля». Змна Коптяева — так зовут главную героиню — молодая работница боль­ шой стройки, диспетчер бе­ тонно-растворного узла. Не так много она потрудилась здесь, но уже успела и для начальства, и для водите­ лей стать, что называется, бельмом на глазу. Чуть непорядок, чуть кто пере­ ступил порог дозволенного — Зинуля тут же пишет докладную. Да не успокоит­ ся, пока виновного не нака­ жут. Неудобный человек: не может жить так, как всем вокруг привычно. И, разумеется, долго ждать неприятностей ей самой не пришлось. Как только представилась возможность, один чз «обиженных», шо­ фер Петренко, оклеветал Зинулю. А начальство, меч­ тавшее избавиться от ер­ шистого работника, сделало вид, что клевете поверило... Но репетиция продолжается. Сегодня в ней участвует лиш ь часть актеров, заняты х в спектакле. З аслуж енны й ар­ тист Тувинской АССР С. Мед- ведсний, актеры /1. Азарнина, В. Лепкова, В. Исаев, В. Ера- сов, В. Перепелицын по не­ с ко л ь ку раз повторяю т одни и те же крош ечны е ку с о ч ки пьесы , но веяний раз с иной интонацией или более вы рази­ тельным жестом. Режиссер то слегиа поправляет исполните­ лей, то вдруг с улы бкой сры ­ вается с места: «Знаете, что вы играете? Не обижайтесь, я вас сейчас передразню, а вы посм отрите, ка к это вы глядит со стороны ! — и после ко р о т­ ко го показа: — Ведь нам сов­ сем не то нуж но , правда?». Так постепенно облекаю тся ■ плоть написанны е драм атур­ гом и осмысленные реж иссе­ ром характеры героев, четче прочерчиваю тся мотивы их поступков, наполняю тся гл у­ биной реплики. Т ак слово превращается в действие. Пьеса — в спектакль. Главную роль в поста­ новке исполняет Лилия Азаркина. Она совсем не­ давно поступила в труппу театра и приняла участие пока только в одном спек­ такле — чеховском «Дяде Ване». В нем она сыграла Соню, человека, отделенно­ го от нас без малого це­ лым веком. А что думает актриса о роли своей сов­ ременницы? — Нам, молодым, иног­ да приходится слышать, что мы — инфантильное поко­ ление, люди, которые не могут принимать на себя ответственность. — сказала Лилия Азаркина к переры­ ве репетиции. — Но это справедливо только по от­ ношению к какой-то части молодежи. И моя героиня, Зинуля, этой части как рая — полная противополож­ ность. Это человек, кото­ рый живет в ином, чем окружающие, измерении. Она не хочет, не умеет считать нормой непорядок, который творится на стройке.. Для нее жизненно важно, чтобы слово всегда совпадало с делом. И когда с Зинулей поступают не­ справедливо, когда девуш­ ку предают даже самые близкие люди, то она бо­ рется вовсе не за долж­ ность, а за собственное до­ стоинство. За право не лгать ни людям, ни себе даже в самой малости. ...Когда дневная часть работы была закончена (ве­ чером предстояла еще од­ на репетиция), мы встрети­ лись с режиссером спек­ такля В. Б. Пази. — Пьеса Гельмана «Зи­ нуля» привлекла театр своей острой публицистич­ ностью, — сказал Владис­ лав Борисович. — Для нас в ней важно то, что сейчас принято называть человече­ ским фактором. Многое ли может один человек, зани­ мающий весьма скромную должность, когда ему про­ тивостоят и обстоятельства, и люди? Да, многое. Если на его сторон-е правда, ес­ ли он достаточно силен, чтобы не позволить посту­ пать безнравственно и с со­ бой, и со своим делом, то он сможет переломить об­ стоятельства, убедить в своей правоте других. Нельзя мириться с ложью, нечестной работой, непра­ ведными поступками — эту тему мы постараемся под­ черкнуть в спектакле. Мы считаем, что проблемы, ко­ торых коснулся драматург, очень современны сейчас, в период перестройки, ко­ торая затронула всю нашу страну. И поэтому театр посвящает спектакль XXV II съезду партии. Его премье­ ра состоится в дни съезда, двадцать восьмого февраля. В. БЕЛЯЕВ. КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. С тихо­ творение В. Маяковсиого. 8. Всесою зны й пионерский ла­ герь. 10. Ответвление основной горной цепи. 11. Советский писатель. 14. М орской разбой­ ник, пират. 17. Х ир ургически й инструм ент. 18. Киноактер, народный артист СССР. 19. Числовой или буквенны й у к а ­ затель. 20. Определенное к о ­ личество товаров. 22. Болотное растение с душ исты м и съ е­ добными ягодами. 23. Л иней­ ный ледокол А ркти че ско го флота. 24. Представитель од­ ного иэ племен Аф рики. 28. Я рлы чок с копией рецепта, прилагаемы й аптекой к ле­ карству. 30. Промысловая р ы ­ ба. 31. Х им ический элемент, самы й л е гки й из металлов. 32. Часть речи. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Минерал виш нево-розового цвета, поде­ лочны й кам ень. 2. М уж ское имя. 3. И звестный советский поэт. 4. Река на Урале и в Западной Сибири, б. Л итогра­ ф ический способ печатания н ескольким и краска м и . 7. Почтово - телеграфные отправ­ ления. 9. Сочетание несколь­ к и х м узы ка л ьны х зв уко в раз­ личной вы соты , восприним ае­ мое к а к звуковое единство. 12. Последовательная нум ера­ ция страниц. 13. Мера, не обеспечивающ ая полного, к о ­ ренного решения поставлен­ ной задачи; полумера. 15. Не­ большой забавны й, смешной рассказ. 16. Первый нарком здравоохранения РСФСР. 21. Д ревнегреческий философ. 25. Р ека в Восточной Сибири. 26. И звестны й советский востоко­ вед, академ ик. д иректор Эр­ митаж а в 1934— 1951 гг. 27. Д ревнерусское речное судно с веслами. 29. И звестны й бол­ га р ски й писатель. Составил И. ГОЛЬДШТЕЙН. ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, По горизонтали: 1. Визир. 4. Аллеманда 6. Пясина. 7. Поли­ на. 9. Каверна. 11. Смородина. 13. Венин. 14. Терраса. 17. Ротан. 19. Акита. 20. Гриф. 21 Римша. 23. 4 Амок». 25. Фанза. 27. Триер. 28. Атакама. 30. Девиз. 31. Маргарита. 32. Аргамак. 33. Трепак. 35. Ков­ ров. 38. Тектоника. 39. Рифма. ОПУБЛИКОВАННЫЙ В N» 7 По вертикали: 1. Волан. 2. Зима. 3. Рондо. 4. Австралия. 5. Аризона. 6. Павана. 7. Па­ мир. 8. Анитра. 9. Консилиум. 10. Астарта. 12. Артемовен. 13 Багет. 15. Рампа. 16. Ана­ фаза. 18. Наказ. 22. Индигир­ ка. 24. Арарат. 26. Адамов. 28. Анапест. 29. Каток*. 34. Анкер. 36. Осина. 37. Торф. 21 февраля 1986 года 14 РЫБНЫЙ MVPMAH

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz