Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
•В краснознаменных коллективах • Управление «Севрыбхолодфлот» Высокое напряжение По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за успешное выполнение Государственного плана экономического и социального развития СССР 1985 года и заданий одиннадца той пятилетки, достойную встречу XXV II съезда КПСС коллек тив управления «Севрыбхолодфлот» награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Но непросто складывалась работа у моряков, особенно в прошлом году. В сентябре плавбазы приняли от промыс ловиков в два раза меньше сырья, чем в сентябре 1984 года, меньше выпустили пи щевой продукции. Надо было как можно быстрее найти оп тимальный вариант расстанов ки плавбаз по районам про мысла, а главное — эффек тивнее использовать человече ский фактор. М оряки поняли сложность ситуации. И вот тогда-то пол ностью раскрылись их инициа тива, стремление взять на се- Йя больше, чем это положено по штатному расписанию. Эки пажи плавбаз «Сергей Васили син», «Рыбный Мурман», «Про фессор Баранов» приняли ре шение, несмотря на окончание рейса, продолжить работу на промысле. Таким образом, только коллектив плавбазы «Профессор Баранов» сумел дополнительно к плану изго товить 3 тысячи тонн рыбо продукции. А на «Полярной звезде» ры баки своими силами смонти ровали посольную линию, од новременно выпуская и пре сервы, и до 120 тонн в сутки соленой рыбопродукции. Рекорда достигли на «Сев- рыбе» — за рейс здесь выра ботано 8 тысяч тонн рыбных товаров. В «бой» пошел и резерв: на три месяца раньше срока были завершены ремонт и подготов ка плавбазы «Григорий Лысен ко». На промысле этот эки паж не подвел: выпуск пр о дукции достигал в сутки 120 тонн трески и 50—60 тысяч физических банок пресервов. И конечный результат о ка зался довольно высоким. Сверх задания года коллектив выработал товарной продук ции более чем на 16 миллио нов рублей, свыше 10 тысяч тонн пищевой. Перекрыта программа по поставкам улуч шенного ассортимента: сель ди, филе, икры, консервов и пресервов, улучшена их сорт ность, сократились реклама ции от покупателей. Так был закончен год. Впро чем, и в течение всей пяти летки не припомнится хотя бы один месяц, когда план вы полнялся без напряжения. По чему? Да потому что коллек тив флота привык работать не вполсилы, а с высоким на калом, конечно, полагаясь не только на трудовой энтузи азм. Настойчиво осуществлялось техническое перевооружение, развивалось консервно-пре- сервное производство. К ко н цу пятилетки в полтора раза увеличился парк технологиче ского оборудования для об работки рыбы океанических пород. Это позволило удвоить выпуск разделанной продук ции, освоить 22 новых вида. В условиях интенсивной пе рестройки рыбаки не просили особого, щадящего режима. Но тем не менее, пока шло переоборудование плавбазы «Маточкин Шар» под консерв ное производство, ей планы не корректировались. А уже на промысле моряки доказа ли, что затраченное время нельзя считать потерянным — выпуск рыботоваров улучшен ного ассортимента был увели чен в несколько раз. За ини циативу капитану-директору этого судна Ю. М. Лебедеву, главному механику Г. П. Пере- городину, помощнику капи тана по производству С. И. Шаркову, старшему механику технологического оборудова ния А. Ф. Янченко присвоено звание лауреатов премии уп равления «Севрыбхолодфлот». А в целом техническое твор чество севрыбхолодфлотов- цев оценено пятью серебря ными и 23 бронзовыми меда лями ВДНХ. К тому же управ ление стало участником м еж дународной выставки «Инрыб- пром-85» в Ленинграде. Есть чем гордиться коллек тиву. Весь прирост пр о д ук ции за пятилетку получен за Счет роста производительности труда, промысловикам сэко номлено более 200 судо-суток. Все экипажи справились со своими планами и обязатель ствами. Среди правофланго вых плавбазы «Полярная звез да», «Григорий Лысенко», ТР «Отто Гротеволь», «Эрнст Тельман», «Хибинские горы», «Виктор Лягин», «Василий Сури ков», транспортное судно «Лео нид Леонидов», танкеры «Дар- ница», «Кропоткин», «Кекур». В эти дни коммунисты, все труженики флота активно готовятся встретить XXVII съезд партии. Ш тормовой погоде, измен чивой промысло.вой обстаноз- 4 к - ке противопоставляется готов ность максимально использо- вать производственные м ощ ности. Выполнен план января по всем основным показате лям, кроме выпуска пресер вов. Однако мы понимаем, что сделанное — это только на чало перестройки работы в духе нового времени и требо ваний партии. Необходимо и дальше совершенствовать планирование и управление хозяйственной деятельностью, быстрее решать задачи науч но-технического прогресса, укрепления дисциплины. А главное — повысить ин тенсивность использования производственных мощностей флота, так как идет их сокра щение в силу объективных факторов, морального и фи зического износа. К концу двенадцатой пяти летки, исходя из нормативно го срока службы, из 13 про изводственных судов останут ся только 3 плавбазы, не под лежащие списанию. Уже в 1986 году будут работать только 7 плавбаз против 9 в 1985 году, а план производства увеличится. Тем не менее моряки гото вы выполнить и перевыпол нить государственные за дания. На лучшее использова ние своих резервов и воз можностей направлены 118 предложений коммунистов и работников флота, внесенных в ходе обсуждения проектов предсьездовских партийных документов. В обязательствах трудовых коллективов выра жается твердая уверенность идти* вперед, добиваться боль шего. А. ВАСИЛЬЕВ. Ордена Ленина морской рыбный порт ...Ислава тебя найдет В канун партийного съезда коллективу рыбного порта была вручена высокая награда: Красное знамя и Памятный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ по итогам Всесоюзного социалистического соревнования в прошлом году. В одиннадцатой пятилетке это вторая аналогичная награда, присужденная портовикам. Первой был отмечен ударный труд коллектива в 1982 году. Такая стабильность похвальна. Не слу чайна и высокая честь быть занесенным на Всесоюзную Д оску почета на ВДНХ СССР. Кстати, дорогу к Доске почета коллек тив порта проложил еще раньше — в 1979 году. Наш корреспондент беседует с начальником порта В. В. КУ СКОВЫМ. — Валерий Васильевич, ми нувший год был трудным для многих коллективов флотов и береговых предприятий. Д о керы, полагаем, не исключе ние! — По сути дела треть года с портовики трудились в экстре мальных условиях. В памяти у мурманчан необычайно суро вая зима, коллективу еще дол го пришлось ликвидировать ее последствия. Невиданным для Кольского полуострова был ураган, который обрушился в середине октября. Тем весо мее, считаю, те результаты, которых добились работники порта. А они таковы. 1 ноября коллектив спра вился с пятилетним задани ем, 5 декабря выполнил про грамму завершающего года пятилетки. Успешно выполне ны обязательства по совмест ному договору предприятий* смежников. Сорокалетие По беды и полувековой юбилей стахановского движения доке ры отметили установлением двадцати восьми рекордов. По инициативе передовых коллективов: укрупненной комплексной бригады, р у ко водимой П. М. Жолтовым, и «мены № 3 (начальник В. Н, Тупкалов) развернулось со ревнование за выполнение плана двух месяцев к дню от крытия съезда. — Наибольший удельный вес в структуре грузооборота пор та занимает рыбопродукция. И это естественно: главная задача портовиков — своевре менная и досрочная обработ ка рыбацких судов. Как пора ботали грузовые районы в завершающем году пятилетки! — За год переработано около полутора миллионов тонн рыбопродукции (113,6 процента}. Причем почти мил лион — с применением элект ропогрузчиков. Стоянка судов под обработкой сокращена на 85 судо-суток. Непроизводительные про стои по зависящим от порта причинам снижены на 204 ча са. Сэкономлено свыше тыся чи тонн топлива, что позволи ло отработать на нем три с половиной дня. Значительно выросла производительность труда, снижена себестоимость переработки одной тонны груза. Вот еще показательная циф ра: потери рабочего времени от прогулов снизились по сравнению е 1984 годом на 30,7 процента. 250 портовиков награждены знаком «Ударник XI пятилет ки». Пять человек в 1985 го ду удостоены почетного - зва ния «Заслуженный работник рыбного хозяйства». Коллек тив одиннадцать раз за пяти летку был победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. Порт постоянно участвует в тематических вы ставках на ВДНХ СССР. На сегодня подготовлен матери ал по восьми темам для д е монстрации в павильоне «Рыб ное хозяйство». — О постоянном совершен ствовании производства в пор ту не раз говорилось в е ж е недельнике. Безусловно, со вершенствуется и развивается материальная база. Что сде лано в последнее время! — Заканчивается реконст рукция ста погонных метров причалов, построен склад на 450 квадратных метров, полу чен и задействован кран, спо собный работать при темпера туре минут 40 градусов, по ступили четыре авто- и 28 электропогрузчиков, трактор, тепловоз; мы вступили в де ловой контакт с львовскими машиностроителями. Улучшены санитарно-бытовые условия для рабочих первого грузово го района, цеха обслуживания и портовских ж елезнодорож ников... — А перспективы! — В начале января на об- щепортовской конференции приняты обязательства на 1986 год, Разработаны м ер о приятия «Интенсификация-90», план социально-экономическо го развития на новую пяти летку. Их главная цель — по вышать интенсивность, улуч шать качество обработки су- доз и вагонов в порту. Реше но повысить производитель ность труда за пятилетку на 12,1 процента. Как и прежде, этот показатель будет опере жать рост зарплаты портови ков. — В рассказе о будущем порта хотелось бы услышать и о проблемах, которые не обходимо решить, чтобы ус пешно справиться с теми боль шими задачами, которые на метил коллектив. — Да они есть, причем та кие, которые трудно решить без практической помощи Министерства рыбного хозяй ства СССР. Я имею в виду замену парка однотонных электропогрузчиков, не оп равдавших себя не только в условиях Заполярья, но и не пригодных для работы со стандартными пакетами (стро пами) в рыбном хозяйстве. Наши заявки и просьбы на средства механизации типа «Стил», «Лэнсинг», «Дружба» тщательно продуманы и взве шены. Это касается и порто вых кранов, способных рабо тать при низких температурах. Вопрос о замене отработав ших по 20 лет буксиров пор- тофлота мы тоже ставим, ис ходя из острой необходимо сти. Третье, что нам мешает ста билизировать коллектив, — отсутствие жилья. Просим под держать наши обоснованные предложения о выделении порту ж енского общежития и общежития для малосемей ных, об увеличении строи тельства жилья: сегодня каж дый четвертый портовик —• в очереди на получение квар тиры. В 1985 году выделение квартир порту по сравнению с 1980 годом уменьшилось по чти вдвое, первоочередники у нас имеют стаж работы по 17—20 лет. На мой взгляд, вопросы за крепления кадров и механи зации в рыбных портах следу ет решать в целом, в ко м п лексе, как это было сделано в 1981 году по морским торго вым портам. Видимо, сейчас самое время вернуться к р е шению вопроса о создании научно-производственного объ единения «Порт». Задействование наших соб ственных резервов и устране ние недостатков, наряду с положительным решением предложений по оказанию практической помощи, позво лит нашему коллективу интен сифицировать производство, сократить время обработки судов и вагонов в порту, р е з ко поднять переработку рыбо продукции в расчете на ка ж дого портового рабочего. РЫБНЫЙ мурман 21 февраля1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz