Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

•В краснознаменных коллективах • Управление «Севрыбхолодфлот» Высокое напряжение По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за успешное выполнение Государственного плана экономического и социального развития СССР 1985 года и заданий одиннадца­ той пятилетки, достойную встречу XXV II съезда КПСС коллек­ тив управления «Севрыбхолодфлот» награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Но непросто складывалась работа у моряков, особенно в прошлом году. В сентябре плавбазы приняли от промыс­ ловиков в два раза меньше сырья, чем в сентябре 1984 года, меньше выпустили пи­ щевой продукции. Надо было как можно быстрее найти оп­ тимальный вариант расстанов­ ки плавбаз по районам про­ мысла, а главное — эффек­ тивнее использовать человече­ ский фактор. М оряки поняли сложность ситуации. И вот тогда-то пол­ ностью раскрылись их инициа­ тива, стремление взять на се- Йя больше, чем это положено по штатному расписанию. Эки­ пажи плавбаз «Сергей Васили­ син», «Рыбный Мурман», «Про­ фессор Баранов» приняли ре­ шение, несмотря на окончание рейса, продолжить работу на промысле. Таким образом, только коллектив плавбазы «Профессор Баранов» сумел дополнительно к плану изго­ товить 3 тысячи тонн рыбо­ продукции. А на «Полярной звезде» ры ­ баки своими силами смонти­ ровали посольную линию, од­ новременно выпуская и пре­ сервы, и до 120 тонн в сутки соленой рыбопродукции. Рекорда достигли на «Сев- рыбе» — за рейс здесь выра­ ботано 8 тысяч тонн рыбных товаров. В «бой» пошел и резерв: на три месяца раньше срока были завершены ремонт и подготов­ ка плавбазы «Григорий Лысен­ ко». На промысле этот эки­ паж не подвел: выпуск пр о ­ дукции достигал в сутки 120 тонн трески и 50—60 тысяч физических банок пресервов. И конечный результат о ка ­ зался довольно высоким. Сверх задания года коллектив выработал товарной продук­ ции более чем на 16 миллио­ нов рублей, свыше 10 тысяч тонн пищевой. Перекрыта программа по поставкам улуч­ шенного ассортимента: сель­ ди, филе, икры, консервов и пресервов, улучшена их сорт­ ность, сократились реклама­ ции от покупателей. Так был закончен год. Впро­ чем, и в течение всей пяти­ летки не припомнится хотя бы один месяц, когда план вы­ полнялся без напряжения. По­ чему? Да потому что коллек­ тив флота привык работать не вполсилы, а с высоким на­ калом, конечно, полагаясь не только на трудовой энтузи­ азм. Настойчиво осуществлялось техническое перевооружение, развивалось консервно-пре- сервное производство. К ко н ­ цу пятилетки в полтора раза увеличился парк технологиче­ ского оборудования для об­ работки рыбы океанических пород. Это позволило удвоить выпуск разделанной продук­ ции, освоить 22 новых вида. В условиях интенсивной пе­ рестройки рыбаки не просили особого, щадящего режима. Но тем не менее, пока шло переоборудование плавбазы «Маточкин Шар» под консерв­ ное производство, ей планы не корректировались. А уже на промысле моряки доказа­ ли, что затраченное время нельзя считать потерянным — выпуск рыботоваров улучшен­ ного ассортимента был увели­ чен в несколько раз. За ини­ циативу капитану-директору этого судна Ю. М. Лебедеву, главному механику Г. П. Пере- городину, помощнику капи­ тана по производству С. И. Шаркову, старшему механику технологического оборудова­ ния А. Ф. Янченко присвоено звание лауреатов премии уп­ равления «Севрыбхолодфлот». А в целом техническое твор­ чество севрыбхолодфлотов- цев оценено пятью серебря­ ными и 23 бронзовыми меда­ лями ВДНХ. К тому же управ­ ление стало участником м еж ­ дународной выставки «Инрыб- пром-85» в Ленинграде. Есть чем гордиться коллек­ тиву. Весь прирост пр о д ук­ ции за пятилетку получен за Счет роста производительности труда, промысловикам сэко­ номлено более 200 судо-суток. Все экипажи справились со своими планами и обязатель­ ствами. Среди правофланго­ вых плавбазы «Полярная звез­ да», «Григорий Лысенко», ТР «Отто Гротеволь», «Эрнст Тельман», «Хибинские горы», «Виктор Лягин», «Василий Сури­ ков», транспортное судно «Лео­ нид Леонидов», танкеры «Дар- ница», «Кропоткин», «Кекур». В эти дни коммунисты, все труженики флота активно готовятся встретить XXVII съезд партии. Ш тормовой погоде, измен­ чивой промысло.вой обстаноз- 4 к - ке противопоставляется готов­ ность максимально использо- вать производственные м ощ ­ ности. Выполнен план января по всем основным показате­ лям, кроме выпуска пресер­ вов. Однако мы понимаем, что сделанное — это только на­ чало перестройки работы в духе нового времени и требо­ ваний партии. Необходимо и дальше совершенствовать планирование и управление хозяйственной деятельностью, быстрее решать задачи науч­ но-технического прогресса, укрепления дисциплины. А главное — повысить ин­ тенсивность использования производственных мощностей флота, так как идет их сокра­ щение в силу объективных факторов, морального и фи­ зического износа. К концу двенадцатой пяти­ летки, исходя из нормативно­ го срока службы, из 13 про­ изводственных судов останут­ ся только 3 плавбазы, не под­ лежащие списанию. Уже в 1986 году будут работать только 7 плавбаз против 9 в 1985 году, а план производства увеличится. Тем не менее моряки гото­ вы выполнить и перевыпол­ нить государственные за­ дания. На лучшее использова­ ние своих резервов и воз­ можностей направлены 118 предложений коммунистов и работников флота, внесенных в ходе обсуждения проектов предсьездовских партийных документов. В обязательствах трудовых коллективов выра­ жается твердая уверенность идти* вперед, добиваться боль­ шего. А. ВАСИЛЬЕВ. Ордена Ленина морской рыбный порт ...Ислава тебя найдет В канун партийного съезда коллективу рыбного порта была вручена высокая награда: Красное знамя и Памятный знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ по итогам Всесоюзного социалистического соревнования в прошлом году. В одиннадцатой пятилетке это вторая аналогичная награда, присужденная портовикам. Первой был отмечен ударный труд коллектива в 1982 году. Такая стабильность похвальна. Не слу­ чайна и высокая честь быть занесенным на Всесоюзную Д оску почета на ВДНХ СССР. Кстати, дорогу к Доске почета коллек­ тив порта проложил еще раньше — в 1979 году. Наш корреспондент беседует с начальником порта В. В. КУ­ СКОВЫМ. — Валерий Васильевич, ми­ нувший год был трудным для многих коллективов флотов и береговых предприятий. Д о ­ керы, полагаем, не исключе­ ние! — По сути дела треть года с портовики трудились в экстре­ мальных условиях. В памяти у мурманчан необычайно суро­ вая зима, коллективу еще дол­ го пришлось ликвидировать ее последствия. Невиданным для Кольского полуострова был ураган, который обрушился в середине октября. Тем весо­ мее, считаю, те результаты, которых добились работники порта. А они таковы. 1 ноября коллектив спра­ вился с пятилетним задани­ ем, 5 декабря выполнил про­ грамму завершающего года пятилетки. Успешно выполне­ ны обязательства по совмест­ ному договору предприятий* смежников. Сорокалетие По­ беды и полувековой юбилей стахановского движения доке­ ры отметили установлением двадцати восьми рекордов. По инициативе передовых коллективов: укрупненной комплексной бригады, р у ко ­ водимой П. М. Жолтовым, и «мены № 3 (начальник В. Н, Тупкалов) развернулось со­ ревнование за выполнение плана двух месяцев к дню от­ крытия съезда. — Наибольший удельный вес в структуре грузооборота пор­ та занимает рыбопродукция. И это естественно: главная задача портовиков — своевре­ менная и досрочная обработ­ ка рыбацких судов. Как пора­ ботали грузовые районы в завершающем году пятилетки! — За год переработано около полутора миллионов тонн рыбопродукции (113,6 процента}. Причем почти мил­ лион — с применением элект­ ропогрузчиков. Стоянка судов под обработкой сокращена на 85 судо-суток. Непроизводительные про­ стои по зависящим от порта причинам снижены на 204 ча­ са. Сэкономлено свыше тыся­ чи тонн топлива, что позволи­ ло отработать на нем три с половиной дня. Значительно выросла производительность труда, снижена себестоимость переработки одной тонны груза. Вот еще показательная циф­ ра: потери рабочего времени от прогулов снизились по сравнению е 1984 годом на 30,7 процента. 250 портовиков награждены знаком «Ударник XI пятилет­ ки». Пять человек в 1985 го ­ ду удостоены почетного - зва­ ния «Заслуженный работник рыбного хозяйства». Коллек­ тив одиннадцать раз за пяти­ летку был победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. Порт постоянно участвует в тематических вы­ ставках на ВДНХ СССР. На сегодня подготовлен матери­ ал по восьми темам для д е ­ монстрации в павильоне «Рыб­ ное хозяйство». — О постоянном совершен­ ствовании производства в пор­ ту не раз говорилось в е ж е ­ недельнике. Безусловно, со­ вершенствуется и развивается материальная база. Что сде­ лано в последнее время! — Заканчивается реконст­ рукция ста погонных метров причалов, построен склад на 450 квадратных метров, полу­ чен и задействован кран, спо­ собный работать при темпера­ туре минут 40 градусов, по­ ступили четыре авто- и 28 электропогрузчиков, трактор, тепловоз; мы вступили в де­ ловой контакт с львовскими машиностроителями. Улучшены санитарно-бытовые условия для рабочих первого грузово­ го района, цеха обслуживания и портовских ж елезнодорож ­ ников... — А перспективы! — В начале января на об- щепортовской конференции приняты обязательства на 1986 год, Разработаны м ер о ­ приятия «Интенсификация-90», план социально-экономическо­ го развития на новую пяти­ летку. Их главная цель — по­ вышать интенсивность, улуч­ шать качество обработки су- доз и вагонов в порту. Реше­ но повысить производитель­ ность труда за пятилетку на 12,1 процента. Как и прежде, этот показатель будет опере­ жать рост зарплаты портови­ ков. — В рассказе о будущем порта хотелось бы услышать и о проблемах, которые не­ обходимо решить, чтобы ус­ пешно справиться с теми боль­ шими задачами, которые на­ метил коллектив. — Да они есть, причем та­ кие, которые трудно решить без практической помощи Министерства рыбного хозяй­ ства СССР. Я имею в виду замену парка однотонных электропогрузчиков, не оп­ равдавших себя не только в условиях Заполярья, но и не пригодных для работы со стандартными пакетами (стро­ пами) в рыбном хозяйстве. Наши заявки и просьбы на средства механизации типа «Стил», «Лэнсинг», «Дружба» тщательно продуманы и взве­ шены. Это касается и порто­ вых кранов, способных рабо­ тать при низких температурах. Вопрос о замене отработав­ ших по 20 лет буксиров пор- тофлота мы тоже ставим, ис­ ходя из острой необходимо­ сти. Третье, что нам мешает ста­ билизировать коллектив, — отсутствие жилья. Просим под­ держать наши обоснованные предложения о выделении порту ж енского общежития и общежития для малосемей­ ных, об увеличении строи­ тельства жилья: сегодня каж ­ дый четвертый портовик —• в очереди на получение квар­ тиры. В 1985 году выделение квартир порту по сравнению с 1980 годом уменьшилось по­ чти вдвое, первоочередники у нас имеют стаж работы по 17—20 лет. На мой взгляд, вопросы за­ крепления кадров и механи­ зации в рыбных портах следу­ ет решать в целом, в ко м п ­ лексе, как это было сделано в 1981 году по морским торго­ вым портам. Видимо, сейчас самое время вернуться к р е ­ шению вопроса о создании научно-производственного объ­ единения «Порт». Задействование наших соб­ ственных резервов и устране­ ние недостатков, наряду с положительным решением предложений по оказанию практической помощи, позво­ лит нашему коллективу интен­ сифицировать производство, сократить время обработки судов и вагонов в порту, р е з­ ко поднять переработку рыбо­ продукции в расчете на ка ж ­ дого портового рабочего. РЫБНЫЙ мурман 21 февраля1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz