Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• Обсуждаем предсъездовские документы партии БЕРЕЧЬ РЕСУРСЫ! Усилить реж им эконом ии . Настойчиво добивать ся раци он ал ьн ог о и эк он ом н ог о р а с х од о в ан и я всех видов р е с у р с о в , сниж ения их потерь, у ск орен н о о с у ществлять переход к р е су р со сб е р е г аю щ им и безот ходным технологиям. Из проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Из социалистических обязательств Сэкономить сверх установленного задания 980 гигакалорий теплоэнергии, 220 тысяч киловатт-часов электроэнергии... Из обязательств Мурманского рыбоь омбината. Сэкономить 10 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 150 гигакалорий тепла, сетематериалов на 167 тысяч рублей. Из обязательств коллектива фабрики орудий лова. Добиться экономии 5790 тонн дизельного топлива, 1650 тонн флотского мазута, 110 тысяч ниловатт-часов электро энергии, промвооружения на сумму 292 тысячи рублей. Из обязательств Мурманского тралового флота. Сэкономить 700 тонн условного топлива и отработать на сэкономленном топливе два дня. Из обязательств Мурманского морского рыбного порта. По-хозяйски относится коллектив фабрики орудий лова к на родному добру. Пример показывают коммунисты. Аппаратчик член КПСС Л. Н. Грудинин внес предложение увеличить вмести мость контейнеров для наплавов. Новшество позволило при том же расходе электроэнергии увеличить выпуск продукции. Здесь также стали использовать обратное водоснабжение, что во м но го раз уменьшило расход воды. НА СНИМКЕ: аппаратчики фабрики орудий лова Л. Н. Груди нин и О. Г. Козочкин. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. СЛОВО КАПИТАНОВ Н а старых позициях Тема ресурсосбережения и в первую очередь топлива, под нятая в статье «Экономия начинается с порядка» («РМ», № 3, 17 января) сейчас широко обсуждается на предприятиях. Се годня этот важный разговор продолжают капитаны тралового флота. РЕМОНТ И ТРАЛЫ Для того чтобы вести дли тельный промысел, нужна тща тельная подготовка судна в порту, особенно после ремон та. Ведь не секрет, что после «лечения» на верфи, траулер порой месяц (!) не может на строиться на работу: то один, то другой механизм выходит из строя. Не ловим, а топливо ж ж ем почем зря. По-моему, после окончания ремонта пред ставителю судоверфи надо выходить в море вместе с на ми, и только тогда бы платить (или не платить) им за выпол ненную работу, за . конечный результат. Это предложение, как гово рится, с бородой. Не понимаю, почему оно никак не пробьет себе дорогу? «Помогают» нам тран ж и рить ресурсы и специалисты ЦПКТБ. Ловим мы в различны х райо- нах, следовательно, и разную рыбу, тем не менее использу ем один и тот ж е трал. Не по том у ли успеш нее идут дела у м оряков Западного бассейна, у которы х есть ко н кретны й трал для каж д ого кон кретн ого промрайона? Мы ж е тратим немало времени на настройку, переналадку пром вооруж ения. Б. ХАЦЕНКО. КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА В недавнем рейсе наш эки паж сэкономил 72 тонны ди зельного и 40 тонн котельного топлива. Радели за каждый грамм, литр. А когда судно поставили к причалу, то эконо мия пошла насмарку. Почему? Ответ прост: только суда, сто ящие первым корпусом, полно стью подключаются к портов- ской системе водо-, тепло-, энергоснабжения. А все осталь ные в среднем три тонны ежесуточно ж гут топливо на отопление, которого потом на промысле ж дем не один день. Подобное расточительство — и а море. Подбежали к плавба зе — под разгрузились, потом к та н ке р у — заправились, затем к ТР — снова сдали часть пр о д укц ии . Пока туда-сюда, гля диш ь, от порта — всего 40 миль. Не лучш е ли было сразу податься в М урм анск и там полностью обработать судно? Если такой возм ож ности не было (понимаем, порт — не резиновый), то какая необходи мость мотаться к танкеру, ТР, плавбазе? Почему гора идет к Магомету, а не наоборот? К а питаны - пром ы словики давно требую т ком плексной обработ ки судов в море. Но, видимо, кое-кто пр и вы к работать бес хозяйственно, по старинке. Пусть капитаны «Севрыбхо- лодфлота» не обижаются, но хочется им напомнить: не мы на них, а они на нас должны работать. В. КАСТЕРИН. ПОМОЩЬ НАУКИ Суда необходимо как м ож но быстрее оборудовать совре менной радиолокационнои и навигационной аппаратурой. Технический прогресс должен не на словах, а на деле шаг нуть на флот. Ведь что полу чается: капитаны ищут рыбу практически вслепую. Та аппа ратура, что мы имеем, — это вчерашний день. Отсюда и бесполезные перебежки, по тери топлива. В определенной степени по д обны х издерж ек м ож но было бы избежать, если бы в каж дом районе промы сла находился н аучны й сотруд н ик, к а к это п р а кти куе тся в «Запрыбе». Он подсказы вает, где кон ц ен тр а ция рыбы, скол ько ее. Почему не видно в районах промы сла н аш и х специалистов ПИНРО, промразведки? Д. БОГОСЛОВСКИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. Проблемы, подняты е кап итан ам и , не но вы. Об этом не раз говорилось и писалось. Сюда м ож но сме ло добавить еще ряд вопросов, которы е долгое время не нахо дят своего решения. Партия сегодня требует к о ре нны х изменений в экон ом и ке, в подходе к энономии. Вот поэтом у редакция надеется, что руководители, ответствен ные за указан ны е недочеты, оперативно, по-деловсму о т кл и кн у тс я на публикуемы е се годня вы ступления. БЫТЬ ХОЗЯИНОМ! И в большом, и в малом О ЕДАВНО у нас был прове- ден эксперимент: с по мощью разделочной машины, сконструированной специали стами «Севтехрыбпрома», мы выпустили опытную партию вяленой обезглавленной мой вы. Раньше эта калянусная рыбка шла как мелочь третьей группы, то есть была непи щевой продукцией. Теперь же, надеемся, покупатели дадут ей высокую оценку — вкусовые качества таковы, что понево ле пальчики оближешь. Это — один из примеров того, как коллектив настойчиво ищет пу ти экономного, рационального использования даров моря. Но здесь все ж е больше не достатков, чем успехов. Что такое экономия в наш их усло виях? Стремление не разбаза ривать сырье, трудно добытое ры бакам и, а делать все воз м ожное, чтобы наждая ры бка шла в дело, вы пускать п р о д у к цию вы соким качеством. Одна- но на этом, генеральном для нас пути встречаю тся непо нятны е для рабочих помехи. Много слов сказано о том, что заводу крайне необходимы склады нак для хранения по луф абриката, тан и готовой прод укции. Соленую рыбу со гласно ГОСТу надо хра ни ть при тем пературе от нуля до м инус пяти градусов, а она у нас — на улице, и зим ой ста новится н ак намень. Когда же разморозим, то тут тебе и забрановки, и пониж ение сорт ности... Пока руководство ры боком бината раскачивалось, под бо ном у завода вырос... склад, но не наш, а тарного комбината (хорош ий, кстати, прим ер де ловитости!). Почему бы теперь нашему предприятию не по строить для тарников подоб ный склад, а имеющ ийся (под руной!) передали бы нашему заводу. Вот тогда мы бы из бежали больш их потерь, ното- рые, н сожалению , сейчас име ем. А их быть не долж но. Ни где. Мне кажется, что кое-кто своим безразличием невольно способствует уменьшению ко личества, снижению качества материальных ценностей. И диву даешься шумихе вокруг «борьбы» за экономию , кото рая подменяет реальные по ступки. На проблему экономии надо смотреть шире. Для нас она — вопрос вопросов, И должна пронизывать все звенья про изводства. Именно с т а ки х позиций под ходили ком м уни сты завода, ногда предложили реорганизо вать с т р у кту р у управления предприятием . В чем суть пе ремен? У нас сущ ествую т два цеха — загото вки полуф абри ката и холодного копчения. У каж дого — свой план. И бы вает так, что первы й выполнил его, а второй — нет. Наша новая управленческая схема представляет собой вот что. Два цеха объединяются в один. Создаются четыре ком п лексные бригады. Сокращается управленческий аппарат. По лучается значительная эконо мия денежных средств. В дан ном случае могли бы манев рировать людскими ресурсами в зависимости от производст венной необходимости. Эта с тр у кту р а была в свое время предложена лауреатом Государственной премии СССР, бы вш им директором наш его за вода (теперь он возглавляет третий копти льны й ) А лександ ром Григорьевичем Прониным , но он не успел ее осущ ествить. Теперь мы возвращаемся н его идее и надеемся найти по ни мание и под держ ку у руково д ства ком бината. «Существенно упростить и удешевить аппарат управле ния», — говорится в разделе X IV проекта Основных направ лений. Я бы добавила: «...по ставить в зависимость оплату его работников от конечных результатов труда коллектива». Вот тогда экономить в боль шом и малом будут все. Т. ГРЕЧАНАЯ, рыбообработчица коптиль ного завода Н« 2, депутат М урманского областного Совета народных депутатов, член облисполкома. К т ы и факты Ц ИФРЫ ЭКОНОМИИ скла дываются у нас из ресур сов, которые берегут коллек тив центральной котельной и Экипажи судов портофлота. Особенное значение придает ся рачительному использова нию мазута в котельной. Сред несуточно она съедает 250 тонн. Ритм работы здесь на пряженный, ведь теплом обес печиваются практически все предприятия рыбной промыш ленности, находящиеся на тер ритории порта. И все-таки наш и потребите ли (особенно рыбоком бинат) ж алую тся, мол, им не выделя ется необходимая тем ператур ная нагрузка . Что ж , у п р е к о т части справедливый. К сож але нию , пока котельная не м ож ет датч больше, чем дает. Пока... Но уж е есть пр оект расш ирения главной «печни», р е ко н стр укц и и сетей. Это по зволит в два раза увеличить ее Мощность. Однако подрядчик — трест «М урм анскпром строй» — до сих пор не согласовал проект строительства нулевого цикла. Надеемся, дело сдвинет ся все-таки с мертвой точни. А есть ли внутренние резер вы экономии? Да, и немалые. Считаю, что наш им см еж никам прежде чем требовать больше тепла, надо навести порядок в своем хозяйстве. Вот ф акты , иоторые мы недавно об н а р уж и ли. ЖЕСТЯНОБАНОЧНАЯ Ф А Б РИКА K i 1. Не утеплены и раз биты стекла в о кн а х здания. СРЗ-1. Из-за отсутствия там бура и вторы х ворот о х у ж дается помещение центрального енлада. Трубы паро- и конден- сатопроаода длиною 30 мет ров лежат под отнры ты м не бом неизолированные. КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД № 1. Калориферная устан овка воз душ ной завесы не работает, но на нее беспричинно подается пар. Ворота в дефростерное от деление откры ты настежь. ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЗАВОД № 1. О тработанны й пар сбрасы вает ся в канализацию . ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЗАВОД № 2. На тепл опункте филейно-пель- м енного цеха не изолированы вентили на паровом колл екто ре и конденсатной линии. Раз биты стекла. И такое расточительство м ож но встретить почти повсе местно. Достаточно проверить тем пературу в обратны х л и н и ях отопительны х систем и убе диться, что тепло предприятия использую т неполностью . Зна чит, острой нуж ды в большей н агр узке нет? Есть, утверж д а ет главны й инж енер ры б оком бината Н. И. Л укьянов, напере кор очевидным ф актам . Подобный подход к ресур сам нельзя назвать государст венным. Почему же имеется такая бесхозяйственность? П о чему из года в год мы просим, требуем навести порядок, но наши призывы тонут в болоте непонимания? Да потому, что потребители не несут никакой материальной ответственности за нерациональное использо вание пара, воды, топлива. По этому я предлагаю конкрети зировать третью главу проек та Основных направлений, где говорится об усилении р еж и ма экономии, и добавить туда следующее: «Установить ж е сткий контроль за расходова нием топливно-энергетических ресурсов на предприятиях, в быту. За их перерасход потре бители несут строгую матери альную ответственность». Пока же мы только стыдим, увещеваем, а «Васька слушает да ест». Более нетерпимую позицию долж но занимать и ВРПО «Сезрыба», куда посто янно обращаемся с просьбами воздействовать на расточите лей. Если бы потребители устра нили все потери тепла, пара, воды, то котельная рыбного порта могла бы в сутки сэко номить около 20 тонн не ус ловного, а конкретного топли ва, которое сейчас тратится бездарно. Ю . АНТИПИН, старший инженер-теплотех- ки к рыбного порта. а J февраля 1888 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz