Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• Обсуждаем предсъездовские документы партии БЕРЕЧЬ РЕСУРСЫ! Усилить реж им эконом ии . Настойчиво добивать ­ ся раци он ал ьн ог о и эк он ом н ог о р а с х од о в ан и я всех видов р е с у р с о в , сниж ения их потерь, у ск орен н о о с у ­ ществлять переход к р е су р со сб е р е г аю щ им и безот ­ ходным технологиям. Из проекта Основных направлений экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года. Из социалистических обязательств Сэкономить сверх установленного задания 980 гигакалорий теплоэнергии, 220 тысяч киловатт-часов электроэнергии... Из обязательств Мурманского рыбоь омбината. Сэкономить 10 тысяч киловатт-часов электроэнергии, 150 гигакалорий тепла, сетематериалов на 167 тысяч рублей. Из обязательств коллектива фабрики орудий лова. Добиться экономии 5790 тонн дизельного топлива, 1650 тонн флотского мазута, 110 тысяч ниловатт-часов электро­ энергии, промвооружения на сумму 292 тысячи рублей. Из обязательств Мурманского тралового флота. Сэкономить 700 тонн условного топлива и отработать на сэкономленном топливе два дня. Из обязательств Мурманского морского рыбного порта. По-хозяйски относится коллектив фабрики орудий лова к на­ родному добру. Пример показывают коммунисты. Аппаратчик член КПСС Л. Н. Грудинин внес предложение увеличить вмести­ мость контейнеров для наплавов. Новшество позволило при том же расходе электроэнергии увеличить выпуск продукции. Здесь также стали использовать обратное водоснабжение, что во м но­ го раз уменьшило расход воды. НА СНИМКЕ: аппаратчики фабрики орудий лова Л. Н. Груди­ нин и О. Г. Козочкин. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. СЛОВО КАПИТАНОВ Н а старых позициях Тема ресурсосбережения и в первую очередь топлива, под­ нятая в статье «Экономия начинается с порядка» («РМ», № 3, 17 января) сейчас широко обсуждается на предприятиях. Се­ годня этот важный разговор продолжают капитаны тралового флота. РЕМОНТ И ТРАЛЫ Для того чтобы вести дли­ тельный промысел, нужна тща­ тельная подготовка судна в порту, особенно после ремон­ та. Ведь не секрет, что после «лечения» на верфи, траулер порой месяц (!) не может на­ строиться на работу: то один, то другой механизм выходит из строя. Не ловим, а топливо ж ж ем почем зря. По-моему, после окончания ремонта пред­ ставителю судоверфи надо выходить в море вместе с на­ ми, и только тогда бы платить (или не платить) им за выпол­ ненную работу, за . конечный результат. Это предложение, как гово­ рится, с бородой. Не понимаю, почему оно никак не пробьет себе дорогу? «Помогают» нам тран ж и рить ресурсы и специалисты ЦПКТБ. Ловим мы в различны х райо- нах, следовательно, и разную рыбу, тем не менее использу­ ем один и тот ж е трал. Не по­ том у ли успеш нее идут дела у м оряков Западного бассейна, у которы х есть ко н кретны й трал для каж д ого кон кретн ого промрайона? Мы ж е тратим немало времени на настройку, переналадку пром вооруж ения. Б. ХАЦЕНКО. КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАБОТКА В недавнем рейсе наш эки­ паж сэкономил 72 тонны ди­ зельного и 40 тонн котельного топлива. Радели за каждый грамм, литр. А когда судно поставили к причалу, то эконо­ мия пошла насмарку. Почему? Ответ прост: только суда, сто­ ящие первым корпусом, полно­ стью подключаются к портов- ской системе водо-, тепло-, энергоснабжения. А все осталь­ ные в среднем три тонны ежесуточно ж гут топливо на отопление, которого потом на промысле ж дем не один день. Подобное расточительство — и а море. Подбежали к плавба­ зе — под разгрузились, потом к та н ке р у — заправились, затем к ТР — снова сдали часть пр о­ д укц ии . Пока туда-сюда, гля­ диш ь, от порта — всего 40 миль. Не лучш е ли было сразу податься в М урм анск и там полностью обработать судно? Если такой возм ож ности не было (понимаем, порт — не резиновый), то какая необходи­ мость мотаться к танкеру, ТР, плавбазе? Почему гора идет к Магомету, а не наоборот? К а­ питаны - пром ы словики давно требую т ком плексной обработ­ ки судов в море. Но, видимо, кое-кто пр и вы к работать бес­ хозяйственно, по старинке. Пусть капитаны «Севрыбхо- лодфлота» не обижаются, но хочется им напомнить: не мы на них, а они на нас должны работать. В. КАСТЕРИН. ПОМОЩЬ НАУКИ Суда необходимо как м ож ­ но быстрее оборудовать совре­ менной радиолокационнои и навигационной аппаратурой. Технический прогресс должен не на словах, а на деле шаг­ нуть на флот. Ведь что полу­ чается: капитаны ищут рыбу практически вслепую. Та аппа­ ратура, что мы имеем, — это вчерашний день. Отсюда и бесполезные перебежки, по­ тери топлива. В определенной степени по ­ д обны х издерж ек м ож но было бы избежать, если бы в каж дом районе промы сла находился н аучны й сотруд н ик, к а к это п р а кти куе тся в «Запрыбе». Он подсказы вает, где кон ц ен тр а­ ция рыбы, скол ько ее. Почему не видно в районах промы сла н аш и х специалистов ПИНРО, промразведки? Д. БОГОСЛОВСКИЙ. ОТ РЕДАКЦИИ. Проблемы, подняты е кап итан ам и , не но­ вы. Об этом не раз говорилось и писалось. Сюда м ож но сме­ ло добавить еще ряд вопросов, которы е долгое время не нахо­ дят своего решения. Партия сегодня требует к о ­ ре нны х изменений в экон ом и ­ ке, в подходе к энономии. Вот поэтом у редакция надеется, что руководители, ответствен­ ные за указан ны е недочеты, оперативно, по-деловсму о т­ кл и кн у тс я на публикуемы е се­ годня вы ступления. БЫТЬ ХОЗЯИНОМ! И в большом, и в малом О ЕДАВНО у нас был прове- ден эксперимент: с по­ мощью разделочной машины, сконструированной специали­ стами «Севтехрыбпрома», мы выпустили опытную партию вяленой обезглавленной мой­ вы. Раньше эта калянусная рыбка шла как мелочь третьей группы, то есть была непи­ щевой продукцией. Теперь же, надеемся, покупатели дадут ей высокую оценку — вкусовые качества таковы, что понево­ ле пальчики оближешь. Это — один из примеров того, как коллектив настойчиво ищет пу­ ти экономного, рационального использования даров моря. Но здесь все ж е больше не­ достатков, чем успехов. Что такое экономия в наш их усло­ виях? Стремление не разбаза­ ривать сырье, трудно добытое ры бакам и, а делать все воз­ м ожное, чтобы наждая ры бка шла в дело, вы пускать п р о д у к­ цию вы соким качеством. Одна- но на этом, генеральном для нас пути встречаю тся непо­ нятны е для рабочих помехи. Много слов сказано о том, что заводу крайне необходимы склады нак для хранения по­ луф абриката, тан и готовой прод укции. Соленую рыбу со­ гласно ГОСТу надо хра ни ть при тем пературе от нуля до м инус пяти градусов, а она у нас — на улице, и зим ой ста­ новится н ак намень. Когда же разморозим, то тут тебе и забрановки, и пониж ение сорт­ ности... Пока руководство ры боком ­ бината раскачивалось, под бо­ ном у завода вырос... склад, но не наш, а тарного комбината (хорош ий, кстати, прим ер де­ ловитости!). Почему бы теперь нашему предприятию не по­ строить для тарников подоб­ ный склад, а имеющ ийся (под руной!) передали бы нашему заводу. Вот тогда мы бы из­ бежали больш их потерь, ното- рые, н сожалению , сейчас име­ ем. А их быть не долж но. Ни­ где. Мне кажется, что кое-кто своим безразличием невольно способствует уменьшению ко­ личества, снижению качества материальных ценностей. И диву даешься шумихе вокруг «борьбы» за экономию , кото­ рая подменяет реальные по­ ступки. На проблему экономии надо смотреть шире. Для нас она — вопрос вопросов, И должна пронизывать все звенья про­ изводства. Именно с т а ки х позиций под­ ходили ком м уни сты завода, ногда предложили реорганизо­ вать с т р у кту р у управления предприятием . В чем суть пе­ ремен? У нас сущ ествую т два цеха — загото вки полуф абри­ ката и холодного копчения. У каж дого — свой план. И бы ­ вает так, что первы й выполнил его, а второй — нет. Наша новая управленческая схема представляет собой вот что. Два цеха объединяются в один. Создаются четыре ком п­ лексные бригады. Сокращается управленческий аппарат. По­ лучается значительная эконо­ мия денежных средств. В дан­ ном случае могли бы манев­ рировать людскими ресурсами в зависимости от производст­ венной необходимости. Эта с тр у кту р а была в свое время предложена лауреатом Государственной премии СССР, бы вш им директором наш его за­ вода (теперь он возглавляет третий копти льны й ) А лександ­ ром Григорьевичем Прониным , но он не успел ее осущ ествить. Теперь мы возвращаемся н его идее и надеемся найти по ни ­ мание и под держ ку у руково д ­ ства ком бината. «Существенно упростить и удешевить аппарат управле­ ния», — говорится в разделе X IV проекта Основных направ­ лений. Я бы добавила: «...по­ ставить в зависимость оплату его работников от конечных результатов труда коллектива». Вот тогда экономить в боль­ шом и малом будут все. Т. ГРЕЧАНАЯ, рыбообработчица коптиль­ ного завода Н« 2, депутат М урманского областного Совета народных депутатов, член облисполкома. К т ы и факты Ц ИФРЫ ЭКОНОМИИ скла­ дываются у нас из ресур­ сов, которые берегут коллек­ тив центральной котельной и Экипажи судов портофлота. Особенное значение придает­ ся рачительному использова­ нию мазута в котельной. Сред­ несуточно она съедает 250 тонн. Ритм работы здесь на­ пряженный, ведь теплом обес­ печиваются практически все предприятия рыбной промыш ­ ленности, находящиеся на тер­ ритории порта. И все-таки наш и потребите­ ли (особенно рыбоком бинат) ж алую тся, мол, им не выделя­ ется необходимая тем ператур­ ная нагрузка . Что ж , у п р е к о т­ части справедливый. К сож але­ нию , пока котельная не м ож ет датч больше, чем дает. Пока... Но уж е есть пр оект расш ирения главной «печни», р е ко н стр укц и и сетей. Это по­ зволит в два раза увеличить ее Мощность. Однако подрядчик — трест «М урм анскпром строй» — до сих пор не согласовал проект строительства нулевого цикла. Надеемся, дело сдвинет­ ся все-таки с мертвой точни. А есть ли внутренние резер­ вы экономии? Да, и немалые. Считаю, что наш им см еж никам прежде чем требовать больше тепла, надо навести порядок в своем хозяйстве. Вот ф акты , иоторые мы недавно об н а р уж и ­ ли. ЖЕСТЯНОБАНОЧНАЯ Ф А Б ­ РИКА K i 1. Не утеплены и раз­ биты стекла в о кн а х здания. СРЗ-1. Из-за отсутствия там ­ бура и вторы х ворот о х у ж ­ дается помещение центрального енлада. Трубы паро- и конден- сатопроаода длиною 30 мет­ ров лежат под отнры ты м не­ бом неизолированные. КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД № 1. Калориферная устан овка воз­ душ ной завесы не работает, но на нее беспричинно подается пар. Ворота в дефростерное от­ деление откры ты настежь. ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЗАВОД № 1. О тработанны й пар сбрасы вает­ ся в канализацию . ХОЛОДИЛЬНЫЙ ЗАВОД № 2. На тепл опункте филейно-пель- м енного цеха не изолированы вентили на паровом колл екто­ ре и конденсатной линии. Раз­ биты стекла. И такое расточительство м ож но встретить почти повсе­ местно. Достаточно проверить тем пературу в обратны х л и н и ­ ях отопительны х систем и убе­ диться, что тепло предприятия использую т неполностью . Зна­ чит, острой нуж ды в большей н агр узке нет? Есть, утверж д а­ ет главны й инж енер ры б оком ­ бината Н. И. Л укьянов, напере­ кор очевидным ф актам . Подобный подход к ресур­ сам нельзя назвать государст­ венным. Почему же имеется такая бесхозяйственность? П о­ чему из года в год мы просим, требуем навести порядок, но наши призывы тонут в болоте непонимания? Да потому, что потребители не несут никакой материальной ответственности за нерациональное использо­ вание пара, воды, топлива. По­ этому я предлагаю конкрети­ зировать третью главу проек­ та Основных направлений, где говорится об усилении р еж и ­ ма экономии, и добавить туда следующее: «Установить ж е ­ сткий контроль за расходова­ нием топливно-энергетических ресурсов на предприятиях, в быту. За их перерасход потре­ бители несут строгую матери­ альную ответственность». Пока же мы только стыдим, увещеваем, а «Васька слушает да ест». Более нетерпимую позицию долж но занимать и ВРПО «Сезрыба», куда посто­ янно обращаемся с просьбами воздействовать на расточите­ лей. Если бы потребители устра­ нили все потери тепла, пара, воды, то котельная рыбного порта могла бы в сутки сэко­ номить около 20 тонн не ус­ ловного, а конкретного топли­ ва, которое сейчас тратится бездарно. Ю . АНТИПИН, старший инженер-теплотех- ки к рыбного порта. а J февраля 1888 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz