Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
о От съезда к съезду • Л ДИННАДЦАТАЯ пятилет- ка стала для отрасли началом выполнения важней шей комплексной программы — Продовольственной. Горком партии, Октябрьский и Первомайский райкомы по стоянно нацеливали партий ные комитеты, руководителей флотов на перестройку эко номической и организационной деятельности коллективов, чтобы в изменившихся усло виях рыболовства не только не снизить эффективность рыбной отрасли, но и улуч шить ее деятельность. Эти вопросы неоднократно рас сматривались на пленумах и заседаниях бюро горкома, райкомов КПСС, городского штаба по руководству сорев нованием рыбаков и их смеж ников под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу». Пересмотрены усло вия трудового соперничества, стали чаще проводиться вы ездные заседания штаба не посредственно в трудовых коллективах. Для координации деятель ности флотских партийных о р ганизаций в 1984 году создан совет секретарей партийных организаций предприятий ВРПО «Севрыба». Более пред метно стали решаться вопро сы взаимодействия добываю щих, перерабатывающих и транспортных предприятий, приниматься эффективные и оперативные меры по устра нению несогласованности, на мечаться конкретные задачи, решение которых зависит от взаимных условий трудовых коллективов. Для оказания практической помощи судовым обществен ным организациям на промы сел систематически выходят освобожденные партийные, профсоюзные и комсомоль ские работники. Вошли в пра ктику встречи секретарей горкома с капитанами, первы ми помощниками, старшими механиками. Осуществляется партийный контроль за выполнением ме роприятий, направленных на освоение новых судов и пе ревооружение действующих, оснащение более уловистыми тралами, приборами контроля за их работой, современной рыбопоисковой аппаратурой. Наращивание производствен ных мощностей отрасли осу ществляется на базе ш ироко го внедрения новой техники и передовой технологии. Наш добывающий флот пополнил ся высокопроизводительными судами и в то же время бы ло списано несколько десят ков устаревших судов. За годы пятилетки на су дах и в цехах рыбообрабаты вающего комбината установ лено 1190 единиц машин и оборудования для обработки морепродуктов. Разработаны более совершенные орудия лова. В отрасли ведутся работы по созданию информацион ного, методического и техни ческого обеспечения реше ния целевых задач прогнози рования сырьевой базы и уп равления добывающим фло том с помощью ЭВМ. В уп равлении «Севрыбпромраз- ведка» создана лаборатория инструментальных методов исследования, а на борту на учно - поискового судна «Ар темида» действует научный центр из 13 лабораторий. Так же переоборудован под на учную лабораторию самолет ИЛ-18 «д». Запланировано со здание на судах «Севрыбпром- разведки» информационно вычислительных комплексов. И за всеми этими больши ми делами стоят люди. За служивает внимания опыт ра боты партийной организации и хозяйственных руководите лей производственно - техни ческого объединения «Севтех- рыбпром». Здесь сумели объ единить усилия технологов и конструкторов по сокраще нию сроков разработки и внедрения производства рыбо разделочной техники и новых технологических процессов. Весь цикл от начала проек тирования до создания опыт но - промышленных образ цов составил всего 3 года. Это в полтора раза меньше, чем среднеотраслевые нормы. Примечателен и тот факт, что половина разработок выпол нена на уровне изобретений. перевозки на транспортных рефрижераторах. В ходе пятилетки коллек тив рыбного порта неодно кратно выходил победителем бассейнового и отраслевого социалистического соревнова ния и дважды награждался переходящими Красными зна менами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ за успехи во Все союзном социалистическом соревновании. Однако в развитии ком плексно - механизирован н о й обработки главным тормозом пресервов в 5 раз, а выра ботку разделанной рыбопро дукции — на 22 процента. Труд работников приемотран спортного и рефрижератор ного флота получил высокую оценку Родины — коллекти ву вручено переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Со вета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. М ногие экипажи судов под руководством партийных о р ганизаций в постоянно услож няющихся условиях промысла настойчиво добивались высо ких результатов. Задолго до СО ВРЕМЕНЕМ СВЕРЯЯ ШАГ Р ЫБНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ исторически является ведущей отраслью экономики Мурманска и длительное время во многом определяет лицо народного хозяйства всего нашего региона. Сегодня она составляет 85 процентов экономики города и почти 40 процентов экономики области. О том, какие изменения произошли в рыбной отрасли за годы 11-й пятилетки и каковы дальнейшие пути ее развития, сегодня рассказывает пер вый секретарь М урманского горкома партии, делегат XXV II съезда КПСС Тимур Николае вич ЩЕРБАЕВ. За создание и внедрение в производство новых высоко эффективных машин для ком плексной переработки океани ческой рыбы и криля в пище вую продукцию группа спе циалистов «Севтехрыбпрома» удостоена Государственной премии СССР, а весь коллек тив объединения за большой вклад в механизацию пере работки рыбы и создание но вых технологических процес сов награжден переходящим Красным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Первая очередь спроектированного ими опытно - промышленного завода по производству бел ковых продуктов уже постав ляет продукцию . Введены в эксплуатацию коптильный завод № 3, цех по изготовлению мяса креветки, вдвое увеличены мощности по производству рыбных пель меней. На пищевые цели в один надцатой пятилетке перераба тывалось 68 процентов улова, это значительно больше, чем в целом по Министерству рыбного хозяйства СССР. Ас сортимент выпускаемой рыб ной продукции за эти годы пополнился 46 новыми вида ми. П РОДЕЛАНА большая ра- “ бота по расширению су доремонтной базы. Реконстру ировались некоторые мощ ности объединения «Мурман ская судоверфь», укрепля лись ремонтная база флотов, внедрялась непрерывная си стема технического обслужи вания судов. Разрабатывается комплексная целевая про грамма «Ремонт». В последние годы немало сделано по механизации по- грузочно - разгрузочных ра бот и внедрению новой тех нологии в м орском рыбном порту. Во втором грузовом районе построено новое де по электропогрузчиков, в первом — собственными си лами создана зарядная стан ция. С начала пятилетки парк электропогрузчиков здесь стал вдвое больше. Перера ботка всех видов рыбопро дукции комплексно - механи зированным способом воз росла за эти годы более чем в 2,5 раза и составляет почти четвертую часть от общего ее объема. Получили разви тие пакетные, контейнерные остается невозможность при менения средств малой меха низации в грузовых помеще ниях большинства судов. На стоятельно требует своего решения и вопрос техниче ского перевооружения перво го грузового района порта. Среди неотложных задач, решаемых в прошлой пяти летке партийными и общест венными организациями, хо зяйственными руководителя ми предприятий рыбной про мышленности, важное место занимали проблемы совер шенствования бригадных форм организации и стимулирова ния труда. Опыт предприятий наглядно подтверждает непреложную истину, что при правильной организации, умелом настрое коллективов в бригадах ново го типа будут более вы соки ми темпы роста производи тельности труда, экономнее расходоваться ресурсы, ук- крепляться трудовая дисцип лина, утверждаться обстанов ка взаимной требовательно сти и товарищеской взаимо помощи. Об этом убедитель но говорит опыт коллективов, которые возглавляют умелые организаторы и наставники Таисия Григорьевна Фролова — на тарном комбинате, Ма рия Алексеевна Голяева — на фабрике орудий лова, Вла димир Антипович Демидов — в объединении «Мурманская судоверфь» и многие другие. р ЫБАКИ Мурмана успешно * решили задачи, опреде ленные им планами 11-й пя тилетки. Выполнены задания по реализации товарной про дукции, росту производи тельности труда. Дополнитель но к плану выработано зна чительное количество консер вов, кормовой муки и рыбье го жира. Выпуск филе и ку линарных изделий увеличил ся за пять лет в 1,4 раза, а копченой и сушено-вяленой продукции произведено со ответственно в 1,9 и 1,7 раза больше, чем в 10-й пятилет ке. И здесь хочется поблагода рить партком и руководство управления «Севрыбхолод- флот», которые сумели м о билизовать коллектив на рас ширение ассортимента вы пускаемой продукции. Только переоборудование плавбаз дало возможность увеличить производство консервов и конца пятилетки выполнил ее задания экипаж БАТ «Маршал Еременко» тралового флота, 10 его членов удостоены вы соких правительственных на град, а капитан - директор Николай Иванович Гуцкалов избран делегатом XXVII пар тийного съезда. По-ударному трудились эки пажи плавбаз «Виктор Кинги сепп» (капитан - директор Н. А. Гаврилов, секретарь парторганизации Н. С. На- литкин), «Профессор Бара нов» (Ю. И Веденеев, В. П. Ананьев), рыбомучной плав базы «Рига» (Н. И. Ляплиев, B. В. Миронов), «Эрнст Тель ман» (В. Т. Марков, И. И. Ба рановский) — в управлении «Севрыбхолодфлот»; БАТ «Кон стантин Душенов» (В. М. Бу латов, А. Ю . Недашковский), «Адмирал Колышкин» (Н. И. Шаповалов, В. И. Богданов), «Капитан Телов» (В. А. Михин, C. А. Смирнов) — в управле нии тралового флота; БМРТ «Семен Лапшенков» (И. В. Ионичев, Н. В. Сысоев), «Па вел Панин» (И. В. Гриднев, С. Е. Довгаль) — в объеди нении «Мурманрыбпром»; БМРТ «Павел Кайков» (В. А. Алферьев, П. К. Цепков), м ор ской подменный экипаж № 1 (Л. Е. Литвинов, В. П. Титов) — в управлении «Севрыбпром- разведка» и многие другие. Л ДНАКО результаты, до- стигнутые вчера, сегодня должны быть обязательно превзойдены. Таков закон про гресса. Началась новая пяти летка, партия ставит перед всеми принципиально новые задачи. И приступая к их ре шению, нуж но четко уяснить себе, как и какими средства ми осуществить намеченное. Сырьевая база продолжает существенно меняться, основу уловов по-прежнему составля ет мелкая рыба, лишь новое рыборазделочное обо рудование позволит сделать возм ожным выпуск из м елко го сырья продукции улучшен ного ассортимента. Сегодня уже требуется принципиально иной путь переработки сырья, он заключается в освоении новой универсальной техноло гии выделения белковых про дуктов. На повестке дня сто ят вопросы выпуска ф орм о ванных изделий на основе рыбного фарша особых кон диций. Интенсивно разраба тывается технология получе ния структурированных про дуктов, имитирующих нату ральное мясо. Необходимо будет принять все меры для существенного сокращения доли ручного труда в отрасли, удельный вес которого составляет се годня 67 процентов. О со бенно велика его доля на промысловых судах, рыбооб рабатывающем комбинате, фабрике орудий лова, в пор ту- В новой пятилетке отрасли предстоит крутой поворот к интенсификации производства, к развитию на основе макси мального использования ка чественных факторов эконо мического роста. Именно высокое качество сегодня выступает обобщаю щим показателем научно-тех- нического прогресса, уровня организации производства, культуры и дисциплины тру да, важнейшим источником экономии материальных, тр у довых и финансовых ресур сов. Мы же пока допускаем значительные потери получа емого сырья, не полностью его перерабатываем. Не ред ки случаи, когда и выпускае мая продукция не соответ ствует предъявляемым к ней требованиям. Из-за нарушений технологи ческой дисциплины, отступле ний от проектной документа ции и стандартов, брака в ра боте на предприятия отрас ли еще поступает немало техники с низкой эксплуатаци онной надежностью. Это при водит к увеличению ее про стоев, росту затрат на обслу живание и восстановление. П о рой после длительного ре монта промысловые суда вместо того чтобы ловить рыбу, находятся а дрейфе, в их экипажи устраняют брак, допущенный ремонтниками. Каждая работа имеет четко определенные показатели ка чества. Но они выражаются не только в чертежах и тех нологических картах, опера ционных правилах и нормати вах. Проблема качества пря мо упирается в отношение людей к своему делу. И здесь флотским коллективам пред стоит еще много сделать. Не дали должного эффек та меры, принятые в 1985 го ду партийными и обществен ными организациями, хозяй ственными руководителями управлений «Севрыбхолод флот» и «Севрыбпромразвед- ка», объединения «Мурманрыб пром», где наблюдалось уве личение нарушений трудовой дисциплины. М ного их допу скается в объединении «М ур манская судоверфь», морском рыбном порту и на ряде дру гих предприятий. Не все уме ют себя правильно вести в общественных местах. Руководители тралового флота, «Севрыбхолодфлота», «Севрыбпромразведки», «Мур- манрыбпрома» не всегда прин ципиально подходят к реше нию кадровых вопросов, до пускают серьезные упущения в организаторской и воспита тельной работе с личным со ставом судов заграничного плавания. Нас серьезно бес покоит и такой факт, что треть всех этих нарушений приходится на командный со став судов. То есть на тех, кто призван сам быть воспи тателем, примером безупреч ного поведения и высокой идейной убежденности. Се годня надо спрашивать оди наково и за выполнение пла на, и за воспитание подчинен ных. Невысокого качества бу дет та продукция, которая вы пускается недобросовестными людьми. В общем, работы впереди много. Работы важной, труд ной, благородной. РЫБНЫЙ МУРМАН 21 февраля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz