Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
Почтовый ящик «РМ» Память Фотоконкурс «Объектив-86» Это нужно живым Навстречу 70-летию Мурманска Х ОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ мыс лями после чтения статьи «Поговорим о памяти». В ней шла речь о памятниках боевой и трудовой славы. Чем дальше от нас уходят те гроз ные годы, тем больше хочется видеть историю прошедших лет, увековеченную в памят никах и обелисках. Во время войны я был под ростком и кое-что хорошо помню. Например, жуткие по жары лета 42-го года, когда горел Мурманск. Сгорел и наш дом на улице Карла Либк- нехта. Мы с младшей сестрой тогда трое суток бродили по сопкам, искали мать (во вре мя пожара мы потеряли друг друга). До сих пор стоят пе ред глазами печные трубы — все, что осталось тогда от до мов. И стоят они ровным стро ем, как солдаты. Почему бы не поставить обелиск всем тем мурманча нам, которые мужественно бо ролись с огнем, спасали лю дей? И думаю, стоять он дол жен в районе ДМО м орского пароходства, очень уж силь ные в том месте были пожа ры. А на обелиске высечь сло ва американского журналиста Дейва Мерлоу, который пи сал: «Нужно быть русским, чтобы оставаться здесь... Ес ли он когда-нибудь наступит — этот мир, пусть скорее при дет он к людям Мурманска. Они заслужили его». Правиль нее будет сказать: «Завоевали его». Ибо силу сопротивления мурманчан врагу не удалось сломить. Думаю, средства на соору жение обелиска можно зара ботать на субботниках, а про вести их нужно на рабочих местах. Хорошо бы установить ме мориальные доски на зданиях, которые сильно пострадали в дни войны: это школы № 8 и 6 (она находилась на месте краеведческого музея, в ней размещался госпиталь). Нель зя забыть и первое каменное здание в М урманске — ТПО, построенное в сентябре 1927 г. В него попала бомба, но не взорвалась. Все это память войны, и мы должны увековечить ее. Н уж но это нам, живым, пережив шим то страшное время, и нашим детям, чтобы они зна ли и понимали, как М урманску и его жителям досталось зва ние «Город-герой». В. КОЛОСОВ, мурманчанин. Спасибо! Есть у меня друзья Всегда радуюсь приходу в дом моих юных друзей. Гри ша Соловьев и Сережа Ива ненко — мои шефы. Учатся ребята в ГПТУ-6, а ко мне приходят помочь: сделать уборку, сходить в магазин за продуктами. Тяжело бы было мне без них. Не знаю, как осваивают ребята будущую специальность, но людьми они вырастут хорошими. Хочется сказать Грише и Сереже, а также их родителям и воспи тателям большое спасибо, по желать им всего самого хоро шего. Ф . КОНОНОВА, ветеран войны и труда. Слово — юбиляру-------- ---------------------- — --------------------------- Х О Ч У П О Д Е Л И Т Ь С Я Р А Д О С Т Ь Ю Работаю я консервным ма стером подменного экипажа № 1 управления «Севрыб- промразведка». Таких экипа жей с августа 1985 года у нас три. Наш самый первый, организован в 1982 г£ду. С ^появлением еще двух работа ~стала более продуктивной. Теперь мы не ходим в порт «по зеленой». Рейс длится четыре месяца. Последний завершился накануне Нового года. Ловили в Атлантике ; анчоус, вели поиск рыбы, научную работу. В порт при шли 23 декабря. На борту было 47 тонн рыбной муки и 18 тонн рыбьего жира — план рейса был перекрыт и встречали нас на берегу, как говорится, хлебом-солью. Для каждого рыбака возвращение в порт уже само по себе — праздник, а когда еще гре мит музыка, говорят теплые слова, благодарят за труд — тут уж радость двойная. Мно го добрых слов было сказано в адрес всего экипажа, ка питана Леонида Ефимовича Литвинова, мастера добычи Ивана Демьяновича Ядца. Внимание со стороны руко водства флота к экипажу, каждому человеку безуслов но приятно, способствует хо рошему настроению, а это помогает в работе. Например, отмечал я осенью 1985 года свое 50- летие и 35-летие работы в море. Меня поздравили, за хорошую работу предостави ли возможность купить ав томобиль «Волга» ГАЗ-24 новой модификации. Уверен, что в следующем рейсе наш экипаж не сдаст своих позиций. Ветераны флота будут учить молодежь работать, не жалея сил для того, чтобы жизнь наша ста новилась еще лучше, чтобы был мир на планете. В эки паже бурно обсуждались но вые инициативы Советского правительства по укреплению мира, прекращению безумия гонки вооружений. Мы пол ностью поддерживаем их. Человек, видевший войну своими глазами, никогда не захочет ее повторения. Она отняла у меня отца, застави ла прожить сиротское детст во. Ф . ИБРАГИМОВ, консервный мастер под менного экипажа № 1 уп равления «Севрыбхолод флот». Становление Не место красит ч е л о в е к а Сданы последние экзамены. Прошли вечера прощания е училищем, отпуск. Согласно распределению устраиваюсь в «Севрыбхолод флот». Обычная медицинская комиссия, заполнение анкет, прочие формальности. Атте стация не вызывает затрудне ний. Сдавать надо не все, а на то, что надо, знаний, полу ченных в училище, хватает. Вот и первое судно... Вто рое... Третье... Старшие механики встреча ют приветливо: «На каких су дах ходили? Значит, во Влади востоке... Значит, мотори стом... Ах, на практике!? Да вы уборщик, а не механик! Протри то, принеси это!..» И начинаются звонки в службу: «Уберите его подаль ше, дайте опытного, ведь на ше судно...» Видимо, я не первый. Д о рож ка предыдущими выпу скниками протоптана. Иначе не звонили бы. Так и оказался я на старень ком, «несолидном» судне ме хаником, причем в полном смысле этого слова. Работы невпроворот. Не все сразу получается, приходится многое переделывать. Случаются и досадные ошибки. Сразу оце нил опасения опытных механи ков «белых пароходов». Но выручило меня старень кое судно: не потерял веры' в свои силы, не сломал голову на сложной технике. Что бы ло непонятно, чего не знал, спрашивал, искал ответы в до кументации. Механики на во просы отвечали серьезно, без ухмылок, даже напоминали: «Не стесняйся, подходи». Со временем освоился. На учился работать с людьми, в технике «руку набил». При смене обо мне уже говорили: «Этот — старый, все знает, рассказывать не надо». Сло вом, претензий к «несолидно му» судну нет. И своим молодым коллегам я могу сказать так: «Если на правляют не на «белый паро ход», не стоит «бить в грудь кулаком». Впереди — вся ра бота. Зато на первых порах новую технику портить не бу дете, а старая — она вынос ливей и проще в эксплуата ции, да и ошибки наши здесь почему-то легче прощают. А «белые пароходы» нас подождут... О. ВОРОНЬКО, четвертый механик управ ления «Севрыбхолодфлот», выпускник МВИМУ. НА ГОРКЕ. Фото шестиклассника Андрея ШАТРАВКО. Сердитое письмо Ждать весны прикажете?.. Медини не зря рекоменду ю т побольше ходить пешком, и я стараюсь следовать их со вету. Если можно с удоволь ствием прошагать по расчи щенной д орож ке вдоль М ур манского высшего инженерно го м орского училища, то со всем другие чувства испыта ешь, преодолевая переходные ступеньки со стороны Хибин ского проезда. Их только ино гда очищают ото льда и снега. Нет хозяина и у улилы Под горной, хотя и проходит она вблизи крупных предприятий ВРПО «Севрыба». Снесли дом № 43, и тротуар между 41-м и 45-м домами остался ничей ной, занесенной снегом терри торией. Но если вы пробере тесь по ней благополучно, вас ждет еще одно испытание — надо преодолеть гору грунта, выросшую на пути. Достойное завершение улицы — двор, огражденный забором. В него мож но попасть, лишь преодо лев снежную гору, внутри же он напоминает запущенный ху тор. Два здания занимает здесь «Севтехрыбпром», одно принадлежит «Севрыбпромраз- ведке». О состоянии двора не заботятся ни те, ни другие. Наверное, ждут, когда снег растает. Г. ОРЕШКИН, работник рыбного порта. Фельетон читателя Под бумажным наркозом И не спорьте! Самый эффек тивны й метод лечения не голо дание, не иглореф лексотерапия, и даже не это... иак ее... не принятие внутрь с горчицей. А (ни в ж и зн ь не догадаетесь!) лечение холодом. В течение четы рех лет в по ли кл ини ке № 1 объединенной медсанчасти «Севрыба» п р акти куется сей прогрессивны й метод. Правда, заместитель начальника мед санчасти по хозяйственным во просам товарищ А. П. Ф и н а н сов упорно отрицает, что он является прародителем и сто р о н н и ко м метода, но нам-то с вами ясно, что это так. Посу дите сами: идет год за годом, а полож ение не меняется. Вра чи ка ж д ую зим у завеш иваю т на первом этаж е окна одеяла ми, приносят из дома рефлек торы , отпаиваю т закоченевш их в очереди больны х горячим молоком. А что ж е делает товарищ А. П. Ф инансов, которы й по долгу своей служ бы обязан наладить теплоснабж ение по л и кл и ни ки? А натолий Петро вич... пиш е т письм а. Описывая душ ераздирающ ие стоны дро ж ащ и х врачей и пациентов, взывая к душ евном у сопереж и ванию начальника тралового флота и его заместителей (зда ние п о л и кл и н и ки находится у них на балансе), Ф инансов обнаруж ил в себе талант ли тератора. Да и, если честно признаться, писать легче, чем организовы вать и добиваться чего-то. Вот удивились народные контролеры медсанчасти «Сев- рыба», когда А. П. Ф инансов показал им нопии семнадцати писем, отправленны х в трал- флот и ВРПО. На этом он счи тал свою миссию законченной. А ведь и ребенку ясно, что ра бота хозяйственника перепи ской не ограничивается. Ну разве это не доказательство, что товарищ Ф инансов не сто р о н н и к холодотерапии? П усть не явны й, но сторонни к. Вот ш трих: в процедурны х кабине тах кард иологического и тера певти че ски х отделений даже спустя месяц после проверки народны х контролеров не было горячей воды. А в лаборатории п о л и кл и н и ки кран с горячей водой течет постоянно, не взи рая на письм а А. П. Ф инансо- ва, которы е он шлет и по это му поводу. Зато самому А натолию Пет ровичу не та к давно приш лось взирать на постановление Пер вом айского районного ко м и те та народного контроля. Там сказано: «В течение ряда лет товарищ А. П. Ф инансов пы тал ся реш ить вопрос путем мно гочисленной переписки с о р га низациям и и предприятиям и ВРПО «Севрыбы», действенны х ж е мер не принимал. За серьезные недостатки по подготовке объединенной мед санчасти «Севрыба» к работе зимой объявить зам естителю начальника медсанчасти по х о зяйственны м вопросам А. П. Ф инансову строгий выговор». С письм ам и А. П. Ф инансов переборщ ил. Но ни на одно из них он и не получил ответа! ...Если ко м у из упо м ян уты х лиц станет ж а р ко , пусть зай дет в по л и кл и н и ку N? 1. Там остудится мигсм. В. КУШКОВ, инструктор Первомайского комитета народного контро ля. 14 февраля 1S88 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz