Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

• Партийная жизнь • Народный контроль Коммунисты восьмидесятых... Дисциплина—для всех! Городской комитет народного конт­ роля совместно с финансовыми орга­ нами и областной конторой Госбанка провели проверку использования зара­ ботной платы и материального поощре­ ния в объединении «Мурманрыбпром» и установили ряд серьезных наруше­ ний. За отсутствие должного контроля, допущенные факты незаконного рас­ ходования фонда зарплаты, грубые на­ рушения штатно-финансовой дисципли­ ны объявлены выговоры зам. генераль­ ного директора объединения Л. А. Иванову и начальнику планово-экономи­ ческого отдела С. Н. Угрюмову. На них ж е произведены денежные начеты. Та­ кие же меры приняты и по отношению к главному бухгалтеру «Мурманрыбпро- ма» А. В. Долгалю — за отсутствие должного контроля за расходованием фонда зарплаты, грубые нарушения ,фи- нансовой и штатно-сметной дисципли­ ны. Когда дело спорится Недавно мне приш лось заниматься проверкой деятельности народны х ко н т­ ролеров СРЗ-2 объединения «М урм ан­ ская судоверфь». Цель ее — посм от­ реть, к а к вы полняю тся планы по вне­ дрению новой техн ики и прогрессивной технологии, проанализировать работу головной груп пы НК. Хозяйство завода довольно сложное и объемное. И, чтобы охватить своим в н и ­ манием все уча стки , в головной гр у п ­ пе НК созданы три сектора по основ­ ным направлениям: организационная ра­ бота, планово-производственная, сохра­ нение м атериальных и энергоресурсов, социалистической собственности. Во гла­ ве секторов — опы тны е, знающ ие свое дело специалисты. Так, например, дозорны е из планово­ производственного сектора кон тр ол и ру­ ю т ход ремонта судов, внедрение новой те хн и ки и технологии, рациональное расходование материалов. О вы явленны х недостатках и упущ е­ ниях в работе заводских служб, цехов и участков систем атически сообщается руковод ству. Все проверки народные контролеры проводят совместно с ко м ­ сом ольским и «прож ектористам и» (ш таб *КП » возглавляет С. И. Лисовская, она — член бюро головной груп пы НК). Сейчас под пристальным вниманием дозорны х находится внедрение в про­ изводство двух строгальны х станков. А недавно народные контролеры вместе с ком сом ольским и «прож ектористам и» про­ вели рейд по проверке хранения и нст­ рум ента. В результате появилась ре ко­ мендация в адрес адм инистрации заво­ да: ежегодно проводить ревизии в и н ­ струм ентальны х м астерских. Благодаря помощи народны х ко н тр о ­ леров, их настойчивости на всех завод­ с ки х причалах теперь установлены сва­ рочны е аппараты . Раньше их по мере необходимости доставляли сюда на по­ гр у зч и ка х , на это затрачивались допол­ нительны е материальные ресурсы. Контролеры обратили внимание и на то, что на головном предприятии внед­ рена новая технология пр ом ы вки элект­ ром аш ин моющ им средством «Термос». А почему бы не использовать эту но­ ви н ку и на СРЗ-2? Не слиш ком ли дол­ го — задумались дозорные — различ­ ные новшества доходят до их завода? К прим еру, на головном предприятии уж е давно для ремонта ко р п усн ы х ко н с тр у к ­ ций пользую тся клеем «Спрут», а на СРЗ-2 эта новинка была внедрена лиш ь недавно. Серьезное беспокойство у народны х контролеров вызывает и тот ф акт, что в цехах, на уча стках до сих пор велика доля ручного труда, а в планах внедре­ ния новой те хн ики и технологии о тсут­ ствую т м ногие м ероприятия, направлен­ ные на механизацию трудоем ких про­ цессов. Не изж иты еще потери от брака, есть случаи наруш ения производственной и технологической дисциплины . Все это дает ш ирокий простор для деятельно­ сти дозорны х. Больш ую помощ ь им о ка ­ зы ваю т партком и проф ком завода, ко ­ торые многое делают для роста автори­ тета народны х контролеров. Это видно даже по таком у ф акту. Председателем головной гр уп п ы НК завода вот уж е пяты й год избирается А. Б. Суров. Он является заместителем секретаря партком а, членом проф кома. Товарищи оказали А лександру Борисови­ чу больцюе доверие, избрав его депута­ том П ервом айского Совета народны х де­ путатов. Он пользуется непререкаемым авторитетом. С урову удалось найти ко н та кт и взаимопонимание к а к с р у ко ­ водителями СРЗ-2, та к и с членами гр уп п и постов НК. При такой согла­ сованности разногласий не бывает, и любое дело спорится. В беседе со мной Суров ка к-то сказал, что контроль — это прежде всего ж ивая работа с лю дь­ ми. И здесь нуж ен умелый подход — строгий, требовательный и доброжела­ тельный. А мне подумалось, что у дозорны х СРЗ-2 и их руководителя все это есть, и, наверное, поэтом у положение дел на заводе постепенно меняется к лучш ем у. И. МИРОШНИКОВ, зав. внештатным отделом рыбной промышленности Первомайского ко­ митета народного контроля. Четверть века в партии Партийный стаж котельщика Арка­ дия Адамовича Моталя — 25 лет. За эти годы, многим молодым людям дал он рекомендацию в члены КПСС, помог определиться в жизни, получить рабо. чую специальность. Недаром Аркадий Адамович считается одним из лучших наставников на заводе сСевреммаш». Хороший производственник, ударник коммунистического труда он доскональ­ но знает свое дело, любит свою работу. Аркадий Адамович ведет большую об. щественмую работу, он член партийно­ го бюро, возглавляет комиссию по контролю за деятельностью админист­ рации. Товарищи уважают его за прин­ ципиальность, требовательность, прав­ дивость. Именно поэтому они оказали ему доверие представлять партийную организацию завода на областной пар. тийной конференции. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Пришли ответы В материале, опубликованном под этим заголовком (см. «Рыбный Мур­ ман» № 2 за iO января этого года), шла речь о том, что необходимо при­ вести в порядок некоторые воинские захоронения. На выступление газеты пришли ответы. «Воинское захоронение на полу­ острове Средний закреплено за кол­ лективом управления «Севрыбхолод­ флот» весной 1984 года. В августе того же года комсомольцы флота вы­ езжали на полуостров и провели большую работу по приведению в порядок захоронения. В июле — августе этого года ад­ министрация, партийный комитет пла­ нируют очередной выезд работников флота на полуостров Средний. К работе по восстановлению имен захороненных воинов привлечены уча­ щиеся подшефной школы № 36. А. КРАВЧЕНКО, секретарь парткома управления «Севрыбхолодфлот». «Контроль за поддержанием па­ мятника в хорошем состоянии осу­ ществляет комитет ВЛКСМ флота. В прошлом году комсомольцы и моло­ дежь пять раз выезжали на 71-й км Печенгской дороги. Производились возложение венков, уборка, расчистка территории, покраска и цементирова­ ние памятника, замена ограждающей цепи. На мраморных плитах, где на­ писаны фамилии погибших, в некото­ рых местах образовалась ржавчцна. Принято решение заказать плиты на Мурманской судоверфи. Л. БИБИКОВ, зам. секретаря парткома объедине­ ния «Мурманрыбпром». <•Подход к памятному знаку, над которым шефствует коллектив нашего предприятия, мы сделаем этим летом. Будет изменен и текст на мемори­ альной доске. В. секретарь парткома объединения^ «Мурманская судоверфь». Разговор перед съездом Без труда не вытащишь и рыбку из пруда... В РЫБНОЙ промышленности д ирек­ тивами предусматривается дове­ сти производство пищевой рыбной продукции в XII пятилетке до 4,4— 4,6 млн. тонн, активнее развивать до­ бычу рыбы в морских районах стра­ ны, решительно улучшить структуру рыбоводства и рыболовства на внут­ ренних водоемах. В последнее время особое внимание уделяется развитию океанического п р о ­ мысла, строятся новые промысловые и обрабатывающие суда, оснащенные современными поисковыми и навига­ ционными приборами, совершенным технологическим оборудованием. Зна­ чительно улучшены условия работы и быта промысловиков. К сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто трудится на прибрежном м ор­ ском промысле и на пресноводных во­ доемах. Маломерный флот, имеющийся у рыбаков Белого моря и внутренних водоемов, морально и физически уста­ рел. Настала пора строить для рыба­ ков прибрежного лова суда, отвечаю­ щие требованиям инспекций Регистра СССР, санитарной и безопасности м о ­ реплавания. Ни один завод в стране не выпуска­ ет стационарные лодочные моторы для нас, промысловиков. Находящиеся у рыбаков в эксплуатации подвесные м о ­ торы неэкономичны. Велик расход бен­ зина, особенно у «Вихря». Одним из крупных недостатков является и то, что они совершенно не рассчитаны и не приспособлены для буксировки. А ры ­ баки на промысле и заготовке водо­ рослей пользуются, как правило, не­ сколькими лодками, которые обычно буксируются к местам добычи. Ставить ж е на каждую из них мотор, согласи­ тесь, накладно. Стационарные лодочные моторы с дизельным двигателем как воздух, нужны рыбакам. Необходимо решить вопрос с пост­ ройкой лодок для рыбаков прибрежно­ го промысла. М урманское отделение «Гипрорыбфлота» разработало чертеж на промысловую лодку, способную хо­ дить под мотором и парусом, но строительство ее не организовано ни на одном предприятии Северного бас­ сейна. Тысячу раз права пословица, что «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», а тем более из моря. Как и наши да­ лекие предки, рыбаки долбят лед пеш­ нями, чтобы установить и осмотреть ловушки. Заявки на бензомоторные пи­ лы типа «Урал», которые рыбаки при­ способили для резки льда, из года в год не удовлетворяются. Места промысла на море и пресно­ водных водоемах удалены от рыбацких становищ от 15 до 270 километров. Как и на чем добираться туда в усло­ виях бездорожья? Высокопроходимой, всепогодной, надежной и экономичной техники, как ни странно, сегодня нет на вооружении рыболовецких бригад. Как показала практика, у снегоходов «Буран» много недостатков и, кроме того, они рассчитаны для передвижения только зимой, а как быть весной, ле­ том, осенью? Ведь рыбак на лову круглый год. Самое слабое место этих «Буранов» — ходовая часть. Быстро выходят из строя гусеницы и ремни вариаторов, изготовленные из резины, а она на морозе и в глубоком снегу не выдерживает, заменить вышедшую из строя ходовую часть*' зачастую не­ чем. Предназначены «Бураны» в основ­ ном для туристов, охотников, спортсме­ нов, для рыбаков-любителей, то есть для езды налегке. Большая проблема и с запчастями для снегоходов. Поэтому, как ни странно, а приходит­ ся держать лошадей, которые в труд ­ ные дни заменяют ненадежные маши­ ны. К тому ж е снегоходы еще и не­ экономичны: 28 литров бензина рас­ ходуется на 100 км. Такие накладки не согласуются с но­ вой системой хозяйствования, по кото­ рой рыбная отрасль начала работать с 1986 года. А как быть? Министерству рыбного хозяйства СССР неплохо бы заняться и некото­ рыми другими проблемами. К приме­ ру, следует проработать вопрос обес­ печения рыбаков техникой для освое­ ния отдаленных водоемов. Рыболовец­ кие бригады должны быть маневроспо­ собными. Совсем неплохо иметь по­ исковые приборы, способные обнару­ живать косяки сквозь толщу льда. По­ ка же орудия лова устанавливаются ловцами вслепую. Ни для кого не секрет, что добыча водорослей, особенно ламинарий, про­ изводится способом драгирования. Это, по существу, неприемлемо. Но, к сожа­ лению, научная и конструкторская мысль не выдала более совершенных средств и способов механизации добы­ чи морепродуктов. Много лет прохо­ дит испытание подводный комбайн о бъ -^ единения «Архангельскрыбпром», но- положительных результатов пока нет. Считаю необходимым в разделе VI Основных направлений «Развитие агро­ промышленного комплекса и реализа­ ция Продовольственной программы» после слов «увеличить поставку рыбной промышленности современных техни­ ческих средств поиска, добычи и об­ работки рыбы» добавить: «ускорить разработку и изготовление высокопро- ходимой, экономичной и надежной про­ мысловой техники для рыбаков при­ брежного промысла и внутренних во­ доемов северных районов страны, вы­ пуск стационарных лодочных моторов, средств механизации, добычи и сушки водорослей, создание рыбопоисковых приборов для обнаружения косяков ры­ бы подо льдом». И повысить ответст­ венность Минрыбхоза за решение этих вопросов. Вот это будет действительно по-партийному. А. ПОПОВ, начальник отдела добычи Беломор» ской базы гослова. *. Беломорск. 14 февраля 1986 года! РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz