Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
• Партийная жизнь • Народный контроль Коммунисты восьмидесятых... Дисциплина—для всех! Городской комитет народного конт роля совместно с финансовыми орга нами и областной конторой Госбанка провели проверку использования зара ботной платы и материального поощре ния в объединении «Мурманрыбпром» и установили ряд серьезных наруше ний. За отсутствие должного контроля, допущенные факты незаконного рас ходования фонда зарплаты, грубые на рушения штатно-финансовой дисципли ны объявлены выговоры зам. генераль ного директора объединения Л. А. Иванову и начальнику планово-экономи ческого отдела С. Н. Угрюмову. На них ж е произведены денежные начеты. Та кие же меры приняты и по отношению к главному бухгалтеру «Мурманрыбпро- ма» А. В. Долгалю — за отсутствие должного контроля за расходованием фонда зарплаты, грубые нарушения ,фи- нансовой и штатно-сметной дисципли ны. Когда дело спорится Недавно мне приш лось заниматься проверкой деятельности народны х ко н т ролеров СРЗ-2 объединения «М урм ан ская судоверфь». Цель ее — посм от реть, к а к вы полняю тся планы по вне дрению новой техн ики и прогрессивной технологии, проанализировать работу головной груп пы НК. Хозяйство завода довольно сложное и объемное. И, чтобы охватить своим в н и манием все уча стки , в головной гр у п пе НК созданы три сектора по основ ным направлениям: организационная ра бота, планово-производственная, сохра нение м атериальных и энергоресурсов, социалистической собственности. Во гла ве секторов — опы тны е, знающ ие свое дело специалисты. Так, например, дозорны е из планово производственного сектора кон тр ол и ру ю т ход ремонта судов, внедрение новой те хн и ки и технологии, рациональное расходование материалов. О вы явленны х недостатках и упущ е ниях в работе заводских служб, цехов и участков систем атически сообщается руковод ству. Все проверки народные контролеры проводят совместно с ко м сом ольским и «прож ектористам и» (ш таб *КП » возглавляет С. И. Лисовская, она — член бюро головной груп пы НК). Сейчас под пристальным вниманием дозорны х находится внедрение в про изводство двух строгальны х станков. А недавно народные контролеры вместе с ком сом ольским и «прож ектористам и» про вели рейд по проверке хранения и нст рум ента. В результате появилась ре ко мендация в адрес адм инистрации заво да: ежегодно проводить ревизии в и н струм ентальны х м астерских. Благодаря помощи народны х ко н тр о леров, их настойчивости на всех завод с ки х причалах теперь установлены сва рочны е аппараты . Раньше их по мере необходимости доставляли сюда на по гр у зч и ка х , на это затрачивались допол нительны е материальные ресурсы. Контролеры обратили внимание и на то, что на головном предприятии внед рена новая технология пр ом ы вки элект ром аш ин моющ им средством «Термос». А почему бы не использовать эту но ви н ку и на СРЗ-2? Не слиш ком ли дол го — задумались дозорные — различ ные новшества доходят до их завода? К прим еру, на головном предприятии уж е давно для ремонта ко р п усн ы х ко н с тр у к ций пользую тся клеем «Спрут», а на СРЗ-2 эта новинка была внедрена лиш ь недавно. Серьезное беспокойство у народны х контролеров вызывает и тот ф акт, что в цехах, на уча стках до сих пор велика доля ручного труда, а в планах внедре ния новой те хн ики и технологии о тсут ствую т м ногие м ероприятия, направлен ные на механизацию трудоем ких про цессов. Не изж иты еще потери от брака, есть случаи наруш ения производственной и технологической дисциплины . Все это дает ш ирокий простор для деятельно сти дозорны х. Больш ую помощ ь им о ка зы ваю т партком и проф ком завода, ко торые многое делают для роста автори тета народны х контролеров. Это видно даже по таком у ф акту. Председателем головной гр уп п ы НК завода вот уж е пяты й год избирается А. Б. Суров. Он является заместителем секретаря партком а, членом проф кома. Товарищи оказали А лександру Борисови чу больцюе доверие, избрав его депута том П ервом айского Совета народны х де путатов. Он пользуется непререкаемым авторитетом. С урову удалось найти ко н та кт и взаимопонимание к а к с р у ко водителями СРЗ-2, та к и с членами гр уп п и постов НК. При такой согла сованности разногласий не бывает, и любое дело спорится. В беседе со мной Суров ка к-то сказал, что контроль — это прежде всего ж ивая работа с лю дь ми. И здесь нуж ен умелый подход — строгий, требовательный и доброжела тельный. А мне подумалось, что у дозорны х СРЗ-2 и их руководителя все это есть, и, наверное, поэтом у положение дел на заводе постепенно меняется к лучш ем у. И. МИРОШНИКОВ, зав. внештатным отделом рыбной промышленности Первомайского ко митета народного контроля. Четверть века в партии Партийный стаж котельщика Арка дия Адамовича Моталя — 25 лет. За эти годы, многим молодым людям дал он рекомендацию в члены КПСС, помог определиться в жизни, получить рабо. чую специальность. Недаром Аркадий Адамович считается одним из лучших наставников на заводе сСевреммаш». Хороший производственник, ударник коммунистического труда он доскональ но знает свое дело, любит свою работу. Аркадий Адамович ведет большую об. щественмую работу, он член партийно го бюро, возглавляет комиссию по контролю за деятельностью админист рации. Товарищи уважают его за прин ципиальность, требовательность, прав дивость. Именно поэтому они оказали ему доверие представлять партийную организацию завода на областной пар. тийной конференции. Ф ото В. КОРЕЦКОГО. Пришли ответы В материале, опубликованном под этим заголовком (см. «Рыбный Мур ман» № 2 за iO января этого года), шла речь о том, что необходимо при вести в порядок некоторые воинские захоронения. На выступление газеты пришли ответы. «Воинское захоронение на полу острове Средний закреплено за кол лективом управления «Севрыбхолод флот» весной 1984 года. В августе того же года комсомольцы флота вы езжали на полуостров и провели большую работу по приведению в порядок захоронения. В июле — августе этого года ад министрация, партийный комитет пла нируют очередной выезд работников флота на полуостров Средний. К работе по восстановлению имен захороненных воинов привлечены уча щиеся подшефной школы № 36. А. КРАВЧЕНКО, секретарь парткома управления «Севрыбхолодфлот». «Контроль за поддержанием па мятника в хорошем состоянии осу ществляет комитет ВЛКСМ флота. В прошлом году комсомольцы и моло дежь пять раз выезжали на 71-й км Печенгской дороги. Производились возложение венков, уборка, расчистка территории, покраска и цементирова ние памятника, замена ограждающей цепи. На мраморных плитах, где на писаны фамилии погибших, в некото рых местах образовалась ржавчцна. Принято решение заказать плиты на Мурманской судоверфи. Л. БИБИКОВ, зам. секретаря парткома объедине ния «Мурманрыбпром». <•Подход к памятному знаку, над которым шефствует коллектив нашего предприятия, мы сделаем этим летом. Будет изменен и текст на мемори альной доске. В. секретарь парткома объединения^ «Мурманская судоверфь». Разговор перед съездом Без труда не вытащишь и рыбку из пруда... В РЫБНОЙ промышленности д ирек тивами предусматривается дове сти производство пищевой рыбной продукции в XII пятилетке до 4,4— 4,6 млн. тонн, активнее развивать до бычу рыбы в морских районах стра ны, решительно улучшить структуру рыбоводства и рыболовства на внут ренних водоемах. В последнее время особое внимание уделяется развитию океанического п р о мысла, строятся новые промысловые и обрабатывающие суда, оснащенные современными поисковыми и навига ционными приборами, совершенным технологическим оборудованием. Зна чительно улучшены условия работы и быта промысловиков. К сожалению, этого нельзя сказать о тех, кто трудится на прибрежном м ор ском промысле и на пресноводных во доемах. Маломерный флот, имеющийся у рыбаков Белого моря и внутренних водоемов, морально и физически уста рел. Настала пора строить для рыба ков прибрежного лова суда, отвечаю щие требованиям инспекций Регистра СССР, санитарной и безопасности м о реплавания. Ни один завод в стране не выпуска ет стационарные лодочные моторы для нас, промысловиков. Находящиеся у рыбаков в эксплуатации подвесные м о торы неэкономичны. Велик расход бен зина, особенно у «Вихря». Одним из крупных недостатков является и то, что они совершенно не рассчитаны и не приспособлены для буксировки. А ры баки на промысле и заготовке водо рослей пользуются, как правило, не сколькими лодками, которые обычно буксируются к местам добычи. Ставить ж е на каждую из них мотор, согласи тесь, накладно. Стационарные лодочные моторы с дизельным двигателем как воздух, нужны рыбакам. Необходимо решить вопрос с пост ройкой лодок для рыбаков прибрежно го промысла. М урманское отделение «Гипрорыбфлота» разработало чертеж на промысловую лодку, способную хо дить под мотором и парусом, но строительство ее не организовано ни на одном предприятии Северного бас сейна. Тысячу раз права пословица, что «без труда не вытащишь и рыбку из пруда», а тем более из моря. Как и наши да лекие предки, рыбаки долбят лед пеш нями, чтобы установить и осмотреть ловушки. Заявки на бензомоторные пи лы типа «Урал», которые рыбаки при способили для резки льда, из года в год не удовлетворяются. Места промысла на море и пресно водных водоемах удалены от рыбацких становищ от 15 до 270 километров. Как и на чем добираться туда в усло виях бездорожья? Высокопроходимой, всепогодной, надежной и экономичной техники, как ни странно, сегодня нет на вооружении рыболовецких бригад. Как показала практика, у снегоходов «Буран» много недостатков и, кроме того, они рассчитаны для передвижения только зимой, а как быть весной, ле том, осенью? Ведь рыбак на лову круглый год. Самое слабое место этих «Буранов» — ходовая часть. Быстро выходят из строя гусеницы и ремни вариаторов, изготовленные из резины, а она на морозе и в глубоком снегу не выдерживает, заменить вышедшую из строя ходовую часть*' зачастую не чем. Предназначены «Бураны» в основ ном для туристов, охотников, спортсме нов, для рыбаков-любителей, то есть для езды налегке. Большая проблема и с запчастями для снегоходов. Поэтому, как ни странно, а приходит ся держать лошадей, которые в труд ные дни заменяют ненадежные маши ны. К тому ж е снегоходы еще и не экономичны: 28 литров бензина рас ходуется на 100 км. Такие накладки не согласуются с но вой системой хозяйствования, по кото рой рыбная отрасль начала работать с 1986 года. А как быть? Министерству рыбного хозяйства СССР неплохо бы заняться и некото рыми другими проблемами. К приме ру, следует проработать вопрос обес печения рыбаков техникой для освое ния отдаленных водоемов. Рыболовец кие бригады должны быть маневроспо собными. Совсем неплохо иметь по исковые приборы, способные обнару живать косяки сквозь толщу льда. По ка же орудия лова устанавливаются ловцами вслепую. Ни для кого не секрет, что добыча водорослей, особенно ламинарий, про изводится способом драгирования. Это, по существу, неприемлемо. Но, к сожа лению, научная и конструкторская мысль не выдала более совершенных средств и способов механизации добы чи морепродуктов. Много лет прохо дит испытание подводный комбайн о бъ -^ единения «Архангельскрыбпром», но- положительных результатов пока нет. Считаю необходимым в разделе VI Основных направлений «Развитие агро промышленного комплекса и реализа ция Продовольственной программы» после слов «увеличить поставку рыбной промышленности современных техни ческих средств поиска, добычи и об работки рыбы» добавить: «ускорить разработку и изготовление высокопро- ходимой, экономичной и надежной про мысловой техники для рыбаков при брежного промысла и внутренних во доемов северных районов страны, вы пуск стационарных лодочных моторов, средств механизации, добычи и сушки водорослей, создание рыбопоисковых приборов для обнаружения косяков ры бы подо льдом». И повысить ответст венность Минрыбхоза за решение этих вопросов. Вот это будет действительно по-партийному. А. ПОПОВ, начальник отдела добычи Беломор» ской базы гослова. *. Беломорск. 14 февраля 1986 года! РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz