Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

<■= Обсуждаем предсъездовские д о к ум е нш партии Обновление производства: реконструкция, техническое перевооружение СТОМЕТРОВЫЙ МАРАФОН Если вы придете в первый грузовой район рыбного порта и пройдете вдоль залива по направлению к двенадцатой проходной, то обязательно увидите разобранные причалы. На берегу — деревянные, отработавшие свое сван, разбитая дорога, по которой «прыгают» машины, тракторы и автопо­ грузчики. Знакомая картина для портовиков. Картина, кото­ рую они наблюдают уже не­ сколько лет. Давно пришли в негодность эти причалы, с них невозможно разгружать суда, не действуют коммуни­ кации. Траулеры ожидают своей очереди на отстое. Ко­ нечно, такое положение дел не устраивает ни моряков, ни портовиков. Столько ме­ ста тратится впустую... Чтобы исправить положе­ ние, и ведется в порту ре­ конструкция причалов. На­ чали мы с первых, а вот те­ перь Дошли до восемнадцато­ го, девятнадцатого, двадцато­ го. Последние — это как раз те, о которых сейчас идет речь. Подрядчик — трест «Мур- манскморстрой». От работ­ ников треста требовалось забить железобетонные сваи, укрепить основания. За­ тем подвести коммуника­ ции в мягком грунте и заас­ фальтировать дорогу. В про­ екте, который подготовил для пас Гипрорыбпром, сказано больше: «Вдоль линии кор­ дона на причалах проложить подкрановые пути и устано­ вить кран. Под портал кра­ на подвести тупиковый же­ лезнодорожный путь, что по­ зволит произвести выгрузку мороженой рыбопродукции по варианту судно — ва­ гон». Трест «Мурманскмор- строй» должен был сдать еще в 1985 году около ста •погонных метров причалов. То есть — уже полностью готовые, укрепленные и бла­ гоустроенные сто метров. Но, к сожалению, это не сдела­ но. Стометровка не удалась, хотя план по реконструкции наших причалов трест выпол­ нил. Но выполнил за _ счет большого объема забитых свай. Вместо того, чтобы подводить коммуникации, за­ сыпать грунт, укладывать плиты, трест продолжал бить сван почти до 24 причала. Это тоже неплохо, и до него дойдет очередь. Но на дан­ ный момент порту были го­ раздо нужнее законченные, готовые к эксплуатации сто метров. Сейчас зима, до весны ра­ боты по благоустройству при­ чалов откладываются. Есть ли гарантия, что трест будет выполнять обещанное и не продолжит забивать сваи и дальше? В проекте Основных на­ правлений, в разделе «Ка­ питальное строительство» есть такая фраза: «Поднять ответственность строитель­ ных организаций за свое­ временный ввод в действие мощностей и объектов». Очень хорошая фраза. Х о­ чется верить, что к июню (а к этому сроку перенесли свое обещание строители) ответ­ ственность за свои слова у работников треста появится, и первые метры будущих со­ временных причалов будут сданы. В. ФЕДОРОВ, начальник техотдела рыб­ ного порта. «Н ап р авл я т ь капиталь* ные вл ож ения прежде всего на рек он ст рукцию и техническое п е р е в оо р у ­ ж ение действующих предприятий, увеличить их долю на эти цели в прои звод ственном с т р о ­ ительстве д о 50 проц ен ­ тов... Не менее чем в два р а з а по сравн ен ию с одиннадцатой пятилеткой увеличить объемы выбы­ тия у ст аревш и х п р о и з ­ водственных основны х ф онд ов ». (И з проекта Основных направлении экономиче­ ского и социального р а з ­ вития С С С Р па 1986-1990 годы и на период до 2000 года). □ Из социалистических обязательств Продолжая реконструкцию и техническое перевоору­ жение производства, внедрить 19 единиц технологическо­ го оборудования. И з обязательств Мурманского рыбокомбината. Направить более 50 процентов капиталовложений на реконструкцию и техническое перевооружение производ­ ства, за счет чего получить экономический эффект не менее 3 миллионов рублей. Из обязательств Мурманского тралового флота. З а счет внедрения прогрессивной технологии, пере­ смотра норм времени .снизить трудоемкость выпускаемой продукции на 6000 нормо-часов. Из обязательств фабрики орудий лова. Приступить к осуществлению комплексной программы расширения ремонтной базы на плавмастерской «Резец» н Тернберских судоремонтных мастерских. Из обязательств объединения «Мурманрыбпром». Ввести в строй действующих блок цехов СРЗ-1 в юж­ ном районе. Организовать участок станков с ЧП У и ос­ воить на ннх выпуск деталей в третьем квартале. Вне­ дрить полуавтоматическую сварку корпусных конструк­ ций в судовых условиях. Из обязательств объединения «Мурманская судоверфь». Н А ЗАВОДЕ белковых про­ дуктов ведется монтаж оборудования для производств ва крабовых палочек. Специалисты ЦП КТ Б разра. ботали комплексный проект для модернизации фаршевых линий. Сейчас на БМРТ «Ни­ колай Закоркин» такая линия уже смонтирована, а на БМРТ «Иван Зимаков» анало­ гичные работы ведутф полным ходом. Руководят работами главный, конструктор проекта Р. В. Шилов, конструктор первой ка . тегории А. Я. Суетин. заведую - щий сектором И. М. Кощер (на снимке). Ф о то В. КОРЕЦКОГО. С ФЛОТОВ поступает сырье. После обработки в вагоны грузится готовая продукция: технический, ве­ теринарный, медицинский жир. Завод как завод. И все же он необычен. Прежде всего тем, что производит жиров в два с лишним раза больше, чем было предусмотрено в проек­ те. Не потребовалось капи­ тальных вложений на новое строительство, не понадоби­ лось место. Вот так. Будто два завода разместились под одной крышей. Проектиров­ щики, предусматривая выпуск 37 тонн жира в сутки, исхо­ дили из мощности о борудо­ вания, механизмов. Но не бралась в расчет творческая инициатива коллектива. А она- то и позволила заводчанам в считанные годы научиться, что называется, «снимать дза урожая». Программа технического перевооружения, рассчитан­ ная до конца второго тысяче­ летия, предусматривает даль­ нейший рост эффективности производства. Будет построен склад для хранения полуфаб­ риката, построены вспомога­ тельный корпус и многое д р у ­ гое. Составная часть программы — значительное увеличение выпуска ветеринарного жира. Но как? За счет чего? Главный конструктор рыбо­ комбината О. В. Баканеа разъ­ ясняет суть проблемы: — В последнее время по­ требности народного хозяй­ ства страны в техническом ж и ­ Безработная идея? ре снизились в связи с тем, что ему найден более деше­ вый заменитель. ВРПО «Сев- рыба» поставило задачу изы ­ скать возможность из полу­ фабриката технического полу­ чать ветеринарный жир, не­ обходимый для сельского хо­ зяйства. Группа специалистов рыбокомбината разработала принципиально новую схему, позволившую увеличить м ощ ­ ности действующего участка гидролизации. Не вдаваясь в технические подробности, скажем только, что если сейчас процесс д о ­ ведения сырья, поступающего с флотов, до кондиций вете­ ринарного жира ведется 20-22 часа, то при работе по новой схеме он займет три — четыре часа. Проведенные опыты по­ зволяют считать, что участок, выпускающий в сутки 18 тонн жира, будет способен произ­ водить 50—55 тонн. На тех же площадях. Как покоряет красотой и совершенством форм произ­ ведение искусства, так и тех­ нический чертеж может по­ корить стройностью замысла и убедительной логикой про­ стоты. Но путь к простоте был не­ легок. Собирались вместе участники творческой брига­ ды у «бригадира», главного инженера рыбокомбината Н. И. Лукьянова, обменива­ лись идеями. Спорили. Листа­ ли литературу. Вырабатывали общую точку зрения. Н. И. Лукьянов, заместитель главного инженера комбината А. А. Прокош енков, О. В. Баканев, старший инженер- конструктор А'. А. Усикова, технолог опытного цеха В. И. Глазунова, директор завода меджира К. П. Кончина, глав­ ный инженер О. М . Рыбаков — вот состав творческой группы, сумевшей за ко р о т­ кое время, за полмесяца, найти оригинальное решение проблемы. Постепенно от гром оздкой схемы отсекалось все . лишнее. Так, со временем отказались от дополнительного помеще­ ния. Для этого еще и еще раз пришлось промерить ша­ гами и метрами то скудное пространство, на котором предстоит компактно р азм е­ стить будущее оборудование. Для рафинации жира будет использована часть уже д ей­ ствующих механизмов. Но не­ обходимо установить и новые. Не ахти какие сложные фун­ даменты, не ахти какой боль­ шой объем работ надо вы­ полнить. Но время, время. Его отпущено совсем нем но­ го. К 1 апреля монтаж д ол­ жен быть закончен. А пока м ож но только любоваться чертежами. Идея, воплощен­ ная лишь на бумаге, начинает простаивать. Решение найде­ но, но между замыслом и реальным воплощением по­ явился зазор. Нет заказанного. Нет 18 сепараторов, 8 насосов, тру­ бопроводов, запорной арма­ туры. Нужна будет заводча­ нам и помощь при монтаже оборудования. Управление материально- технического снабжения, р у ­ ководство «Севрыбы», надо думать, с пониманием отне­ сутся к стремлению творцов ускорить дело. Ведь чем бы­ стрее новация обретет плоть, тем больше ценного продукта будет выпущено для нужд животноводства, птицеводст­ ва. 'В прошлом году на заводе было выпущено 4700 тонн тех­ нического жира. В перспекти­ ве, при внедрении новой схе­ мы, он весь может стать ве­ теринарным. Но пока идея на бумаге, ока — безработная. Потому и записаны в Основные направ­ ления экономического и со­ циального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года такие строки: «Создавать все необходимые условия для скорейшего вне­ дрения изобретений и рацио­ нализаторских предложений в народное хозяйство». В. МИЛЮТИН. Адреса умельцев Добавили лечь П родукция уча стка копчения м елкопородны х рыб А р ха н ­ гельского ры боком бината не залеживается на пр ил авках ма­ газинов. Поэтому и было пр и ­ нято решение значительно расш ирить коптильное пр ои з­ водство. И началась ре ко нст­ р укц и я. В начале января у ж е выда­ вал пр од укц ию новый ко п ти л ь ­ ный агрегат, аналогичны й то­ му, что был установлен здесь раньш е. С пуско м второй пе­ чи производственны е мощ ности возросли в два раза. Сейчас уча сток вы пускает в с у тки до д вух тонн рыбы холодного к о п ­ чения. С. ЮРЬЕВ. Обновленный участок Идет второй этап ре ко н ст­ р у кц и и уча стка ремонта я ко р ­ ны х цепей М урм анской судо­ верфи. Первый этап заверш ен в 1985 году. И зготовлено новое технологическое оборудова­ ние, с пом ощ ью ко торо го м ож ­ но очищ ать яко р н ы е цепи до 53 миллиметров. В результате м одернизации все суда, стоя­ щие в ремонте, м огут «подле­ чить» свои я ко рны е цепи. Теперь на повестке дня — качество д анного процесса. Второй этап р е ко н с тр у кц и и у ча стка предусм атривает ввод в эксп л уатац и ю окрасочной и суш ильной кам ер. Заверш е­ ние второй очереди пл анирует­ ся в первом квартале текущ его года. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. О IB МУРМАН 14 февраля 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz