Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
<■= Обсуждаем предсъездовские д о к ум е нш партии Обновление производства: реконструкция, техническое перевооружение СТОМЕТРОВЫЙ МАРАФОН Если вы придете в первый грузовой район рыбного порта и пройдете вдоль залива по направлению к двенадцатой проходной, то обязательно увидите разобранные причалы. На берегу — деревянные, отработавшие свое сван, разбитая дорога, по которой «прыгают» машины, тракторы и автопо грузчики. Знакомая картина для портовиков. Картина, кото рую они наблюдают уже не сколько лет. Давно пришли в негодность эти причалы, с них невозможно разгружать суда, не действуют коммуни кации. Траулеры ожидают своей очереди на отстое. Ко нечно, такое положение дел не устраивает ни моряков, ни портовиков. Столько ме ста тратится впустую... Чтобы исправить положе ние, и ведется в порту ре конструкция причалов. На чали мы с первых, а вот те перь Дошли до восемнадцато го, девятнадцатого, двадцато го. Последние — это как раз те, о которых сейчас идет речь. Подрядчик — трест «Мур- манскморстрой». От работ ников треста требовалось забить железобетонные сваи, укрепить основания. За тем подвести коммуника ции в мягком грунте и заас фальтировать дорогу. В про екте, который подготовил для пас Гипрорыбпром, сказано больше: «Вдоль линии кор дона на причалах проложить подкрановые пути и устано вить кран. Под портал кра на подвести тупиковый же лезнодорожный путь, что по зволит произвести выгрузку мороженой рыбопродукции по варианту судно — ва гон». Трест «Мурманскмор- строй» должен был сдать еще в 1985 году около ста •погонных метров причалов. То есть — уже полностью готовые, укрепленные и бла гоустроенные сто метров. Но, к сожалению, это не сдела но. Стометровка не удалась, хотя план по реконструкции наших причалов трест выпол нил. Но выполнил за _ счет большого объема забитых свай. Вместо того, чтобы подводить коммуникации, за сыпать грунт, укладывать плиты, трест продолжал бить сван почти до 24 причала. Это тоже неплохо, и до него дойдет очередь. Но на дан ный момент порту были го раздо нужнее законченные, готовые к эксплуатации сто метров. Сейчас зима, до весны ра боты по благоустройству при чалов откладываются. Есть ли гарантия, что трест будет выполнять обещанное и не продолжит забивать сваи и дальше? В проекте Основных на правлений, в разделе «Ка питальное строительство» есть такая фраза: «Поднять ответственность строитель ных организаций за свое временный ввод в действие мощностей и объектов». Очень хорошая фраза. Х о чется верить, что к июню (а к этому сроку перенесли свое обещание строители) ответ ственность за свои слова у работников треста появится, и первые метры будущих со временных причалов будут сданы. В. ФЕДОРОВ, начальник техотдела рыб ного порта. «Н ап р авл я т ь капиталь* ные вл ож ения прежде всего на рек он ст рукцию и техническое п е р е в оо р у ж ение действующих предприятий, увеличить их долю на эти цели в прои звод ственном с т р о ительстве д о 50 проц ен тов... Не менее чем в два р а з а по сравн ен ию с одиннадцатой пятилеткой увеличить объемы выбы тия у ст аревш и х п р о и з водственных основны х ф онд ов ». (И з проекта Основных направлении экономиче ского и социального р а з вития С С С Р па 1986-1990 годы и на период до 2000 года). □ Из социалистических обязательств Продолжая реконструкцию и техническое перевоору жение производства, внедрить 19 единиц технологическо го оборудования. И з обязательств Мурманского рыбокомбината. Направить более 50 процентов капиталовложений на реконструкцию и техническое перевооружение производ ства, за счет чего получить экономический эффект не менее 3 миллионов рублей. Из обязательств Мурманского тралового флота. З а счет внедрения прогрессивной технологии, пере смотра норм времени .снизить трудоемкость выпускаемой продукции на 6000 нормо-часов. Из обязательств фабрики орудий лова. Приступить к осуществлению комплексной программы расширения ремонтной базы на плавмастерской «Резец» н Тернберских судоремонтных мастерских. Из обязательств объединения «Мурманрыбпром». Ввести в строй действующих блок цехов СРЗ-1 в юж ном районе. Организовать участок станков с ЧП У и ос воить на ннх выпуск деталей в третьем квартале. Вне дрить полуавтоматическую сварку корпусных конструк ций в судовых условиях. Из обязательств объединения «Мурманская судоверфь». Н А ЗАВОДЕ белковых про дуктов ведется монтаж оборудования для производств ва крабовых палочек. Специалисты ЦП КТ Б разра. ботали комплексный проект для модернизации фаршевых линий. Сейчас на БМРТ «Ни колай Закоркин» такая линия уже смонтирована, а на БМРТ «Иван Зимаков» анало гичные работы ведутф полным ходом. Руководят работами главный, конструктор проекта Р. В. Шилов, конструктор первой ка . тегории А. Я. Суетин. заведую - щий сектором И. М. Кощер (на снимке). Ф о то В. КОРЕЦКОГО. С ФЛОТОВ поступает сырье. После обработки в вагоны грузится готовая продукция: технический, ве теринарный, медицинский жир. Завод как завод. И все же он необычен. Прежде всего тем, что производит жиров в два с лишним раза больше, чем было предусмотрено в проек те. Не потребовалось капи тальных вложений на новое строительство, не понадоби лось место. Вот так. Будто два завода разместились под одной крышей. Проектиров щики, предусматривая выпуск 37 тонн жира в сутки, исхо дили из мощности о борудо вания, механизмов. Но не бралась в расчет творческая инициатива коллектива. А она- то и позволила заводчанам в считанные годы научиться, что называется, «снимать дза урожая». Программа технического перевооружения, рассчитан ная до конца второго тысяче летия, предусматривает даль нейший рост эффективности производства. Будет построен склад для хранения полуфаб риката, построены вспомога тельный корпус и многое д р у гое. Составная часть программы — значительное увеличение выпуска ветеринарного жира. Но как? За счет чего? Главный конструктор рыбо комбината О. В. Баканеа разъ ясняет суть проблемы: — В последнее время по требности народного хозяй ства страны в техническом ж и Безработная идея? ре снизились в связи с тем, что ему найден более деше вый заменитель. ВРПО «Сев- рыба» поставило задачу изы скать возможность из полу фабриката технического полу чать ветеринарный жир, не обходимый для сельского хо зяйства. Группа специалистов рыбокомбината разработала принципиально новую схему, позволившую увеличить м ощ ности действующего участка гидролизации. Не вдаваясь в технические подробности, скажем только, что если сейчас процесс д о ведения сырья, поступающего с флотов, до кондиций вете ринарного жира ведется 20-22 часа, то при работе по новой схеме он займет три — четыре часа. Проведенные опыты по зволяют считать, что участок, выпускающий в сутки 18 тонн жира, будет способен произ водить 50—55 тонн. На тех же площадях. Как покоряет красотой и совершенством форм произ ведение искусства, так и тех нический чертеж может по корить стройностью замысла и убедительной логикой про стоты. Но путь к простоте был не легок. Собирались вместе участники творческой брига ды у «бригадира», главного инженера рыбокомбината Н. И. Лукьянова, обменива лись идеями. Спорили. Листа ли литературу. Вырабатывали общую точку зрения. Н. И. Лукьянов, заместитель главного инженера комбината А. А. Прокош енков, О. В. Баканев, старший инженер- конструктор А'. А. Усикова, технолог опытного цеха В. И. Глазунова, директор завода меджира К. П. Кончина, глав ный инженер О. М . Рыбаков — вот состав творческой группы, сумевшей за ко р о т кое время, за полмесяца, найти оригинальное решение проблемы. Постепенно от гром оздкой схемы отсекалось все . лишнее. Так, со временем отказались от дополнительного помеще ния. Для этого еще и еще раз пришлось промерить ша гами и метрами то скудное пространство, на котором предстоит компактно р азм е стить будущее оборудование. Для рафинации жира будет использована часть уже д ей ствующих механизмов. Но не обходимо установить и новые. Не ахти какие сложные фун даменты, не ахти какой боль шой объем работ надо вы полнить. Но время, время. Его отпущено совсем нем но го. К 1 апреля монтаж д ол жен быть закончен. А пока м ож но только любоваться чертежами. Идея, воплощен ная лишь на бумаге, начинает простаивать. Решение найде но, но между замыслом и реальным воплощением по явился зазор. Нет заказанного. Нет 18 сепараторов, 8 насосов, тру бопроводов, запорной арма туры. Нужна будет заводча нам и помощь при монтаже оборудования. Управление материально- технического снабжения, р у ководство «Севрыбы», надо думать, с пониманием отне сутся к стремлению творцов ускорить дело. Ведь чем бы стрее новация обретет плоть, тем больше ценного продукта будет выпущено для нужд животноводства, птицеводст ва. 'В прошлом году на заводе было выпущено 4700 тонн тех нического жира. В перспекти ве, при внедрении новой схе мы, он весь может стать ве теринарным. Но пока идея на бумаге, ока — безработная. Потому и записаны в Основные направ ления экономического и со циального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года такие строки: «Создавать все необходимые условия для скорейшего вне дрения изобретений и рацио нализаторских предложений в народное хозяйство». В. МИЛЮТИН. Адреса умельцев Добавили лечь П родукция уча стка копчения м елкопородны х рыб А р ха н гельского ры боком бината не залеживается на пр ил авках ма газинов. Поэтому и было пр и нято решение значительно расш ирить коптильное пр ои з водство. И началась ре ко нст р укц и я. В начале января у ж е выда вал пр од укц ию новый ко п ти л ь ный агрегат, аналогичны й то му, что был установлен здесь раньш е. С пуско м второй пе чи производственны е мощ ности возросли в два раза. Сейчас уча сток вы пускает в с у тки до д вух тонн рыбы холодного к о п чения. С. ЮРЬЕВ. Обновленный участок Идет второй этап ре ко н ст р у кц и и уча стка ремонта я ко р ны х цепей М урм анской судо верфи. Первый этап заверш ен в 1985 году. И зготовлено новое технологическое оборудова ние, с пом ощ ью ко торо го м ож но очищ ать яко р н ы е цепи до 53 миллиметров. В результате м одернизации все суда, стоя щие в ремонте, м огут «подле чить» свои я ко рны е цепи. Теперь на повестке дня — качество д анного процесса. Второй этап р е ко н с тр у кц и и у ча стка предусм атривает ввод в эксп л уатац и ю окрасочной и суш ильной кам ер. Заверш е ние второй очереди пл анирует ся в первом квартале текущ его года. Ю. АЛЕКСАНДРОВ. О IB МУРМАН 14 февраля 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz