Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.
Страница репортера * 9 февраля — День Аэрофлота ЩЕМ ЙЕТЙТЫ В Н АШ СТ РЕМИТЕЛЬНЫЙ ВЕК самолетами пользу ются все. Плывет в уютной люльке на солнышко к бабушке новорожденный гражданин Заполярья, летят к да леким районам промысла рыбаки, мчат под облаками счаст ливые отпускники. Так и получается, что профессиональный праздник — День Аэрофлота — касается не только самих авиаторов, но и всех нас. в канун этого праздника наш кор респондент встретился с заместителем начальника Мурман ского объединенного авиаотряда А. С. КОСТЕЕВЫМ . — Арнольд Серафимович, праздники принято встречать успехами... — Мы полностью поддер- живаем это правило. План минувшего года выполнен досрочно, 21 декабря. Толь ко нз Мурманска за год от правлено около 800 тысяч пассажиров, 550 тони почты, 3500 тонн грузов. По всем показателям «закрыли» мы и пятилетку. А по итогам последнего квартала заняли первое место по Ленинград скому управлению граждан ской авиации. Так что нам есть о чем рапортовать X XV II съезду партии. Да, кстати сказать, нынешний год для нас — особенный вдвойне. Ведь 11 ноября на шему авиаотряду исполнит ся 50 лет. — Можно ли как-то зри мо сравнить тот, 1936 года, авиаотряд и нынешний, се годняшний? — Сравнить-то можно, только слишком беспомощ ным и жалким будет выгля деть иаш младенец. Под Апа титами, в Тик-губе базиро валось около десятка неболь ших самолетов - амфибий ША-2, которые обслуживали в основном народное хозяй ство и перевозили в отда ленные районы немного пас сажиров. В личном составе отряда было 8 человек. А сейчас авиаотряд — огром ная транспортная организа ция, рассчитанная на то, что бы за год перевезти сотни тысяч пассажиров и 7,5 ты сячи тонн срочных народ нохозяйственных грузов. — С внешней и, наверное, основной стороной деятель ности Аэрофлота — перевоз кой пассажиров — знакомы все. А чем еще занимается авиаотряд? — 17 тысяч часов в год мы тратим на обслуживание народного хозяйства. Морско му пароходству обеспечиваем проводку судов во льдах А р ктики; для рыбаков делаем разведку рыбных запасов; наши летчики помогают рыб- инспекции, лесоохране, гео логам, изыскателям; за счи танное время доставляют к больным врачей. Словом, все, что летает над Коль ским полуостровом — наше хозяйство. Ни у нас в СССР , ни. вообще в мире подобных по масштабам авиаотрядов в заполярных областях нет. Мы — единственные. И — посмотрите — от малосиль ных ША-2 мурманский авиа отряд в буквальном смысле слова дорос до самых совре менных воздушных судов. В основном на наших линиях работают ТУ-154. Далеко не все областные центры стра ны могут этим похвастаться. А на повестке дня новый вопрос: использование аэро бусов ИЛ-86. В этой пятилет ке мы должны начать рекон струкцию аэропорта и гото виться к регулярным при емам аэробуса, который свя жет Мурманск с Москвой, Ленинградом, Минводами и Симферополем. — Это планы хоть на не очень далекое, но все же — будущее. А какие заботы у мурманских аэрофлотовцев сейчас? — Главная забота — как можно больше и как можно лучше обслужить людей. В 1985 году мы открыли пять новых авиалиний, в этом го ду вводится еще два новых прямых рейса — на Днепро петровск и на Волгоград. Кстати, на волгоградской ли нии будет использоваться отличная новая машина ЯК-42, на борту которой, кро ме всего прочего, есть своя ЭВМ. Но ведь самый пре красный, самый прямой рейс принесет мало радости, если самолет не вылетит вовре мя. Поэтому мы постоянно совершенствуем технические возможности аэропорта. Су дите сами. Совсем недавно, в начале 11-й пятилетки, мы .могли принимать и отправ лять самолеты, если верти кальная видимость была не меньше 120 метров, а гори зонтальная — 2,5 километра. Теперь же за счет внедрения автоматизированных систем управления воздушным дви жением, взлетом и посадкой эти характеристики снизи лись до 60 и 600 метров. Существенно? Может быть, даже пассажиры обратили внимание, что в прошлом го ду практически ни разу наш аэропорт не закрывался пол ностью. Даже в сильные сне гопады мы чистили полосу в <■ окнах» между взлетами — посадками. Хотя некото рые рейсы все же задержи вались по метеоусловиям. Словом, сделано уже много, но надо делать больше. Бу дем работать. Будем летать! «ийЯййжт-: Фотовзгляд Тренируются ...олени Вот уж е и февраль ш а гает по З аполярью . С неж ны й, м орозны й, ка п р и зн ы й . В городе — облака прида вили дома. Солнце — редко, к а к бесценны й подарок, ча ще — серо - голубая хм урь, зяб ки й ветер. А в тундре — свет и простор. П ро бьется сквозь тучи един ственны й л у ч и к и за ж ж е т розово - сиреневым пламе нем необъятные снега. Радуется солнцу человен, радую тся и его вечные сп у тн и ки — олени. Солнце несет с собой д р у гу ю ж и зн ь . М ожно на оле нях понататься, м ож но и в б укси р о вке за ними на л ы ж а х потренироваться — скоро ведь П раздник Севе ра. Готовиться пора! Фото В. СЕМАКОВА. Конкурс «РМ» и горисполкома Пусть будет Ждущая «На мой взгляд, надпись на памятном знаке должна быть такой: «Дорогим, лю бимым, разделившим трудно сти с моряком». Почему я настаиваю на этом? Потому что ждут по-разному и ото всюду: из командировки, ар мии, отпуска. Но ведь не таким ждущим должен быть воздвигнут памятник, а тем, кто поистине разделил с на ми все трудности нашей про фессии. Кто бережет и хра- ИЗ ППСГ.М В РЕДАКЦИЮ + ннт наш дом, семью, лю бовь. Думаю, что на памятном знаке обязательно должны быть дети. Мальчик в матрос ском костюмчике, тянущий за веревочку кораблик. Сын, который во всем хочет быть похожим на отца-моряка. И девочка с цветамн в руках, которая пришла встретить отца. Да, детн должны быть обязательно, потому что на примере своей семьи я знаю, как радостно и возбужденно всегда готовятся они к встре че с отцом. А над головой их матери, которая пришла встретить любимого, — при ветственно поднятый платок. Вот таким хотелось бы лично мне видеть этот па мятный знак. В. ИДНАТУЛИН, электрик Беломорской ба зы гослова. Физкульт-привет! ■■ " — — — Мяч над сеткой В Мурманском Дворце спорта ДСО «Спартак» не давно проводился первый этап розыгрыша первенства обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности по волейболу. В первенстве участвовало рекордное количество команд: женских — 9, мужских — 11. Впервые выступили жен ские команды Кандалакшско го опытного машинострои тельного завода и фабрики орудий лова, мужские коман ды Беломорской базы госло ва, Мурманского рыбаккол- хозсоюза, работников СПТУ- 12 . В результате трехдневной напряженной борьбы чемпио ном в женском первенстве стала команда управления «Севрыбхолодфлот»., которая завоевала право участия в первенстве облсовпрофа, вто рое — у команды объедине ния «Мурманская судо верфь», третье — у коман ды Кандалакшского опытно го машиностроительного заво да. В играх мужских команд борьба за выход в финаль ную тройку была очень ост рая, хотя и отсутствовала команда-чемпион 1985 г. — коллектив преподавателей МВИМУ . После упорных поединков первое место заняла коман да коллектива физкультуры В РПО «Севрыба». Она в финале со счетом 2:0 вы играла у молодых волейболи стов ПИНРО , которая, в свою очередь, победила со счетом 2 : 1 коллектив НТО «Севтех- рыбпром». В таком порядке коллективы и заняли призо вые места. Сдали позиции некогда сильная женская команда рыбообрабатывающего ком бината, которая в итоге за няла 6-е место, а также муж ская команда тарного ком бината. Второй этап первенства об кома профсоюза будет про водиться 18—-20 апреля. Всего в соревнованиях об кома профсоюза рабочих пи щевой промышленности при мут участие 3 0— 32 команды коллективов физкультуры. В. КУЛЕШОВ, главный секретарь сорев нований. Целься в «яблочко»! Восьмого февраля в об ластном тире ДОСААФ со стоятся соревнования по пу левой стрельбе нз мало калиберной винтовки на пер венство тралового флота, по священные 68-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. Цель состязаний не толь ко выявление самого метко го тралфлотовца, но и мас совая сдача норм комплекса ГТО, повышение спортивного мастерства, популяризация этого интереснейшего вида спорта. Стартуйте весело! Девятого февраля на цен тральном стадионе ^Спар так» соберутся работники Мурманского рыбообрабаты вающего комбината, чтобы принять участие в «Веселых стартах». Большая часть мо лодых тружеников комбина та живет в общежитиях, для них-то и проводятся эти со ревнования. Стадион будет готов при нять взрослых вместе с деть ми. Катание на финских са нях, лыжные гонки, состяза ния в стрельбе, веселые спортивные игры — програм ма праздника здоровья об ширна и многообразна. При ходите! Происшествия •** Зима. С колько радости и ве селья несет она детворе: ка тание на санках и лыж ах, и г ры в снеж ки... Но... Не до ве селья детиш кам села Белока- менка. Я нварским утром , явив ш ись в детский сад, они об наруж или на его месте пепе лище, от которого шел устой чивы й запах гари. Что же произошло? А произошел пож ар, ко то рым было полностью ун и ч то С г о р е л и и г р у ш к и . . . жено здание детского сада. Добровольная пож арная д ру ж и на рыболовецкого колхоза «Северная звезда» (имеющая, кстати сказать, на вооруж ении пож арную м аш ину) даже не попыталась принять меры — машина оказалась неисправ ной. Огнем ун ичто ж ены матери альные ценности более чем на 20 ты сяч рублей. А причиной загорания послуж ило, ка к ча сто бывает, наруш ение правил по ж арной безопасности при эксп л уа та ц и и электробойлера. Р аботники д етского сада, про являя уд ивительную беспеч ность, не вы клю чали его, ухо дя домой. Ке вы клю чили и в тот вечер, хотя впереди было Два вы ход ны х дня. В резуль тате — пож ар. С наступлением холодов по области участились случаи по ж аров от отопительны х прибо ров. Только в декабре 1985 го да по этой пр ичин е произош ло 8 пож аров, нанесен зна чи тел ь ны й м атериальны й ущ ерб. Но- нечно, ви но вни ки привлечены к адм инистративной ответст венности, но вернуть у н и ч то ж енное, увы , невозм ож но. В. ВАСЕНЕВ, инженер управления по жарной охраны УВД. — 11 7 февраля 1988 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz