Рыбный Мурман. 1986 г. Февраль.

Страница репортера * 9 февраля — День Аэрофлота ЩЕМ ЙЕТЙТЫ В Н АШ СТ РЕМИТЕЛЬНЫЙ ВЕК самолетами пользу­ ются все. Плывет в уютной люльке на солнышко к бабушке новорожденный гражданин Заполярья, летят к да­ леким районам промысла рыбаки, мчат под облаками счаст­ ливые отпускники. Так и получается, что профессиональный праздник — День Аэрофлота — касается не только самих авиаторов, но и всех нас. в канун этого праздника наш кор­ респондент встретился с заместителем начальника Мурман­ ского объединенного авиаотряда А. С. КОСТЕЕВЫМ . — Арнольд Серафимович, праздники принято встречать успехами... — Мы полностью поддер- живаем это правило. План минувшего года выполнен досрочно, 21 декабря. Толь­ ко нз Мурманска за год от­ правлено около 800 тысяч пассажиров, 550 тони почты, 3500 тонн грузов. По всем показателям «закрыли» мы и пятилетку. А по итогам последнего квартала заняли первое место по Ленинград­ скому управлению граждан­ ской авиации. Так что нам есть о чем рапортовать X XV II съезду партии. Да, кстати сказать, нынешний год для нас — особенный вдвойне. Ведь 11 ноября на­ шему авиаотряду исполнит­ ся 50 лет. — Можно ли как-то зри­ мо сравнить тот, 1936 года, авиаотряд и нынешний, се­ годняшний? — Сравнить-то можно, только слишком беспомощ­ ным и жалким будет выгля­ деть иаш младенец. Под Апа­ титами, в Тик-губе базиро­ валось около десятка неболь­ ших самолетов - амфибий ША-2, которые обслуживали в основном народное хозяй­ ство и перевозили в отда­ ленные районы немного пас­ сажиров. В личном составе отряда было 8 человек. А сейчас авиаотряд — огром­ ная транспортная организа­ ция, рассчитанная на то, что­ бы за год перевезти сотни тысяч пассажиров и 7,5 ты­ сячи тонн срочных народ­ нохозяйственных грузов. — С внешней и, наверное, основной стороной деятель­ ности Аэрофлота — перевоз­ кой пассажиров — знакомы все. А чем еще занимается авиаотряд? — 17 тысяч часов в год мы тратим на обслуживание народного хозяйства. Морско­ му пароходству обеспечиваем проводку судов во льдах А р­ ктики; для рыбаков делаем разведку рыбных запасов; наши летчики помогают рыб- инспекции, лесоохране, гео­ логам, изыскателям; за счи­ танное время доставляют к больным врачей. Словом, все, что летает над Коль­ ским полуостровом — наше хозяйство. Ни у нас в СССР , ни. вообще в мире подобных по масштабам авиаотрядов в заполярных областях нет. Мы — единственные. И — посмотрите — от малосиль­ ных ША-2 мурманский авиа­ отряд в буквальном смысле слова дорос до самых совре­ менных воздушных судов. В основном на наших линиях работают ТУ-154. Далеко не все областные центры стра­ ны могут этим похвастаться. А на повестке дня новый вопрос: использование аэро­ бусов ИЛ-86. В этой пятилет­ ке мы должны начать рекон­ струкцию аэропорта и гото­ виться к регулярным при­ емам аэробуса, который свя­ жет Мурманск с Москвой, Ленинградом, Минводами и Симферополем. — Это планы хоть на не очень далекое, но все же — будущее. А какие заботы у мурманских аэрофлотовцев сейчас? — Главная забота — как можно больше и как можно лучше обслужить людей. В 1985 году мы открыли пять новых авиалиний, в этом го­ ду вводится еще два новых прямых рейса — на Днепро­ петровск и на Волгоград. Кстати, на волгоградской ли­ нии будет использоваться отличная новая машина ЯК-42, на борту которой, кро­ ме всего прочего, есть своя ЭВМ. Но ведь самый пре­ красный, самый прямой рейс принесет мало радости, если самолет не вылетит вовре­ мя. Поэтому мы постоянно совершенствуем технические возможности аэропорта. Су­ дите сами. Совсем недавно, в начале 11-й пятилетки, мы .могли принимать и отправ­ лять самолеты, если верти­ кальная видимость была не меньше 120 метров, а гори­ зонтальная — 2,5 километра. Теперь же за счет внедрения автоматизированных систем управления воздушным дви­ жением, взлетом и посадкой эти характеристики снизи­ лись до 60 и 600 метров. Существенно? Может быть, даже пассажиры обратили внимание, что в прошлом го­ ду практически ни разу наш аэропорт не закрывался пол­ ностью. Даже в сильные сне­ гопады мы чистили полосу в <■ окнах» между взлетами — посадками. Хотя некото­ рые рейсы все же задержи­ вались по метеоусловиям. Словом, сделано уже много, но надо делать больше. Бу­ дем работать. Будем летать! «ийЯййжт-: Фотовзгляд Тренируются ...олени Вот уж е и февраль ш а­ гает по З аполярью . С неж ­ ны й, м орозны й, ка п р и зн ы й . В городе — облака прида­ вили дома. Солнце — редко, к а к бесценны й подарок, ча­ ще — серо - голубая хм урь, зяб ки й ветер. А в тундре — свет и простор. П ро­ бьется сквозь тучи един­ ственны й л у ч и к и за ж ж е т розово - сиреневым пламе­ нем необъятные снега. Радуется солнцу человен, радую тся и его вечные сп у тн и ки — олени. Солнце несет с собой д р у­ гу ю ж и зн ь . М ожно на оле­ нях понататься, м ож но и в б укси р о вке за ними на л ы ­ ж а х потренироваться — скоро ведь П раздник Севе­ ра. Готовиться пора! Фото В. СЕМАКОВА. Конкурс «РМ» и горисполкома Пусть будет Ждущая «На мой взгляд, надпись на памятном знаке должна быть такой: «Дорогим, лю­ бимым, разделившим трудно­ сти с моряком». Почему я настаиваю на этом? Потому что ждут по-разному и ото­ всюду: из командировки, ар­ мии, отпуска. Но ведь не таким ждущим должен быть воздвигнут памятник, а тем, кто поистине разделил с на­ ми все трудности нашей про­ фессии. Кто бережет и хра- ИЗ ППСГ.М В РЕДАКЦИЮ + ннт наш дом, семью, лю­ бовь. Думаю, что на памятном знаке обязательно должны быть дети. Мальчик в матрос­ ском костюмчике, тянущий за веревочку кораблик. Сын, который во всем хочет быть похожим на отца-моряка. И девочка с цветамн в руках, которая пришла встретить отца. Да, детн должны быть обязательно, потому что на примере своей семьи я знаю, как радостно и возбужденно всегда готовятся они к встре­ че с отцом. А над головой их матери, которая пришла встретить любимого, — при­ ветственно поднятый платок. Вот таким хотелось бы лично мне видеть этот па­ мятный знак. В. ИДНАТУЛИН, электрик Беломорской ба­ зы гослова. Физкульт-привет! ■■ " — — — Мяч над сеткой В Мурманском Дворце спорта ДСО «Спартак» не­ давно проводился первый этап розыгрыша первенства обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности по волейболу. В первенстве участвовало рекордное количество команд: женских — 9, мужских — 11. Впервые выступили жен­ ские команды Кандалакшско­ го опытного машинострои­ тельного завода и фабрики орудий лова, мужские коман­ ды Беломорской базы госло­ ва, Мурманского рыбаккол- хозсоюза, работников СПТУ- 12 . В результате трехдневной напряженной борьбы чемпио­ ном в женском первенстве стала команда управления «Севрыбхолодфлот»., которая завоевала право участия в первенстве облсовпрофа, вто­ рое — у команды объедине­ ния «Мурманская судо­ верфь», третье — у коман­ ды Кандалакшского опытно­ го машиностроительного заво­ да. В играх мужских команд борьба за выход в финаль­ ную тройку была очень ост­ рая, хотя и отсутствовала команда-чемпион 1985 г. — коллектив преподавателей МВИМУ . После упорных поединков первое место заняла коман­ да коллектива физкультуры В РПО «Севрыба». Она в финале со счетом 2:0 вы­ играла у молодых волейболи­ стов ПИНРО , которая, в свою очередь, победила со счетом 2 : 1 коллектив НТО «Севтех- рыбпром». В таком порядке коллективы и заняли призо­ вые места. Сдали позиции некогда сильная женская команда рыбообрабатывающего ком­ бината, которая в итоге за­ няла 6-е место, а также муж­ ская команда тарного ком­ бината. Второй этап первенства об­ кома профсоюза будет про­ водиться 18—-20 апреля. Всего в соревнованиях об­ кома профсоюза рабочих пи­ щевой промышленности при­ мут участие 3 0— 32 команды коллективов физкультуры. В. КУЛЕШОВ, главный секретарь сорев­ нований. Целься в «яблочко»! Восьмого февраля в об­ ластном тире ДОСААФ со­ стоятся соревнования по пу­ левой стрельбе нз мало­ калиберной винтовки на пер­ венство тралового флота, по­ священные 68-й годовщине Советской Армии и Военно- Морского Флота. Цель состязаний не толь­ ко выявление самого метко­ го тралфлотовца, но и мас­ совая сдача норм комплекса ГТО, повышение спортивного мастерства, популяризация этого интереснейшего вида спорта. Стартуйте весело! Девятого февраля на цен­ тральном стадионе ^Спар­ так» соберутся работники Мурманского рыбообрабаты­ вающего комбината, чтобы принять участие в «Веселых стартах». Большая часть мо­ лодых тружеников комбина­ та живет в общежитиях, для них-то и проводятся эти со­ ревнования. Стадион будет готов при­ нять взрослых вместе с деть­ ми. Катание на финских са­ нях, лыжные гонки, состяза­ ния в стрельбе, веселые спортивные игры — програм­ ма праздника здоровья об­ ширна и многообразна. При­ ходите! Происшествия •** Зима. С колько радости и ве­ селья несет она детворе: ка ­ тание на санках и лыж ах, и г­ ры в снеж ки... Но... Не до ве­ селья детиш кам села Белока- менка. Я нварским утром , явив­ ш ись в детский сад, они об­ наруж или на его месте пепе­ лище, от которого шел устой­ чивы й запах гари. Что же произошло? А произошел пож ар, ко то ­ рым было полностью ун и ч то ­ С г о р е л и и г р у ш к и . . . жено здание детского сада. Добровольная пож арная д ру­ ж и на рыболовецкого колхоза «Северная звезда» (имеющая, кстати сказать, на вооруж ении пож арную м аш ину) даже не попыталась принять меры — машина оказалась неисправ­ ной. Огнем ун ичто ж ены матери­ альные ценности более чем на 20 ты сяч рублей. А причиной загорания послуж ило, ка к ча­ сто бывает, наруш ение правил по ж арной безопасности при эксп л уа та ц и и электробойлера. Р аботники д етского сада, про­ являя уд ивительную беспеч­ ность, не вы клю чали его, ухо­ дя домой. Ке вы клю чили и в тот вечер, хотя впереди было Два вы ход ны х дня. В резуль­ тате — пож ар. С наступлением холодов по области участились случаи по­ ж аров от отопительны х прибо­ ров. Только в декабре 1985 го­ да по этой пр ичин е произош ло 8 пож аров, нанесен зна чи тел ь­ ны й м атериальны й ущ ерб. Но- нечно, ви но вни ки привлечены к адм инистративной ответст­ венности, но вернуть у н и ч то ­ ж енное, увы , невозм ож но. В. ВАСЕНЕВ, инженер управления по­ жарной охраны УВД. — 11 7 февраля 1988 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz