Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.
• Партийная жизнь • 1■■ ...............■"■■Я ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Депутат Октябрьского районного Совета Николай Ануфрие вич Мельник а управлении «Севрыбпромразведка» работает с 1978 года старшим механиком ремонтно-подменной бригады. На отчетно-выборном собрании коммунист Н. А. Мельник вновь избран секретарем партийной организации. Фото В. КОРЕЦКОГО. «Нулевой цикл» В ПАРТКОМИССИИ РАЙКОМА1 U A ЗАСЕДАНИИ партий- » **ной комиссии рассмат ривается вопрос о персональ ном деле члена КПСС...» Что и говорить — непросто это держать ответ перед товари щами по партии. Но что по делаешь, никто, кроме само го человека, в этом не быва ет виноват и особенно, когда речь идет о пьянстве. А та кие случаи даже среди комму- истов, увы, нередки. Велики пока потери рабоче го времени по вине «зеленого змия» в «Арктикморнефтегаз- разведке>\ управлении чСев- рыбпромразведка», «Мур- манскпромстрое», комбинате коммунальных предприятий, горпромторге. 65 работников коммунальных служб отстра нялись от работы из-за не трезвого вида. Нефтеразвед- чиками потеряно 108 рабочих дней по этой же причине. В производственном мебельном объединении «Заполярье» по вине того же вездесущего «змия» — 21 прогул, 48 чело век привлекалось к ответствен ности за появление в нетрез- f jOM виде в общественных ме стах. Очень робко партийные ор ганизации принимают меры к руководителям, которые не используют все предостав ленные антиалкогольным зако. нодательством права по борь бе с этим злом. Так, только после вмешательства партко ма управления «Севрыбпром разведка» к строгой партий ной ответственности был при влечен капитан ПСТ «Ленек» Г. А. Воробьев за попусти тельство к любителям спиртно го. В экипаже они чувствова ли себя, довольно вольготно, бездеятельность тех, кто в от вете за дисциплину и поря док на судне, вызвала спра ведливое возмущение основ ной части экипажа. Даже единичные факты не достойного поведения комму н и с т о в наносят большой вред делу партии, снижают автори тет и боевитость партийных организаций. Но о какой от ветственности коммуниста мо жно говорить, если человек за короткое время дважды оказывается не просто нару шителем дисциплины, а угро зой здоровью и даже жизни Пока гром не грянет? окружающих? Речь идет о быв шем члене КПСС, капитане швартовной бригады управле ния «Севрыбхолодфлот» Ф . Е. Ушакове. Он дважды задер живался за управление авто мобилем в нетрезвом состо янии. Мнение членов партко- миссии по его персональному делу было единым — исклю чить. Исключен из партии и электромонтер таксофонного участка городской телефонной сети В. П. Загной, тоже дваж ды нарушивший партийную дисциплину. К строгой пар тийной ответственности при влечены монтер ТТС В. И. Ру саков и слесарь на судах «Севрыбпромразведки» В. С. Евстафьев. Словом, когда разговор идет о серьезных нарушениях, меры принима ются, виновных строго нака зывают. А вот профилактиче ские методы используются сла бо. Подчас в парторганизации ждут, как говорится, когда гром грянет. Как знать, мо жет, и эти вышеназванные то варищи не оказались бы на парткомиссии, будь с ними проведена работа. И еще об одном надо гово рить, и говорить серьезно. В коллективе наждый на виду, а значит, и старается показать себя с лучшей стороны. Но в полной мере проявляются все его изъяны за проходной. Лю бители выпить затаились те перь в уюте собственных квар тир. Что греха таить, нередко обратную сторону «добросо вестного, принципиального, че стного, ответственного... работ ника» — по словам характери стик — видят только родные и близкие. Сложно, конечно, узнать, каков человек дома, но надо партийным организациям находить к этому пути, чтобы вовремя помочь и семье, и са мому оступившемуся. Борьба за честный и чи стый облик партийца не долж на ограничиваться рамками рабочего дня. Е. КОМКОВ, председатель парткомиссии при Октябрьском райкоме КПСС. М ОСКВА была потрясаю ще прекрасна! Ох за снеженных, насквозь проду ваемых свирепым ветром проспектов до бестолковых очередей — вся! Чужие, не знакомые лица казались нам одухотворенными ликами на божественном фоне родной отчизны. После многомесяч ного вакуума нелегких ры бацких будней хотелось по- родственному обнять всех и вся. Заполучив заветные трид- цать рублей «на нос», экипаж молниеносно растворился в разношерстной столичной тол пе, на десять часов понинув аэропорт, —~ ровно столько оставалось нам до рейса Мо- енва — Мурманск. Отлично зная московскую сутолоку, я решил не глотать ся куда попало, а просто спо койно, не торопясь пообедать. Среди сверкающих зеркал, бе лизны т.уго накрахмаленных скатертей аэропортовского ре сторана я по достоинству оце нивал искусство поваров, со вершенно не подозревая о не умолимо надвигавшейся бе де. Лишь перед самой по садкой человек в ловко при гнанной милицейской ф орме аывел меня из послеобеденно го состояния, представив под выпившую компанию. Это бы ло как обухом по голове. — Ваши? —• тихо поин тересовался сержант. — Мои, — еще тише мол вил я, с тоской вглядываясь в порозовевшие знакомые ли ца. А про себя подумал: так тебе и надо, комиссар, в сле дующий раз команду за со бой на веревочке ” будешь водить... Вот вам и абсолют но безалкогольный экипаж, ни капли не проливший на свои трезвые умы ни в мо ре, .ни в инпортах. захода, чем я, безусловно, горжусь. А у себя дома — позволи ли! Нет, не злость обуяла ме ня, когда получил * вот та кой «сюрпризик», — все равно что звонкая пощечи на помполиту, если не ска зать хуже. Вторая по счету. Первая была побольнее. ... Задумали коммунисты доброе дело: принять в эки паже коллективный договор об ответственности за каче ство выпускаемой продукции. Суть договора в том, чтобы повысилась ответственность каждого за качество выпу скаемой продукции, а за рек ламации, если они будут, расплачиваться не капитану с. технологом, а всем (без ис ключения!) морякам судна. Идея с точки зрения взыска тельности к самому себе — ' великолепная! Вот где на чинается перестройка умов, психологии людей, новое, подлинно коммунистическое отношение к делу рук сво их. Обсуждение договора пар- тинная организация провела обдуманно и последователь- ■ но, ни на йоту не поступив шись принципами социали стической демократии. При знаюсь, много душевных сил, терпения, выдержки при шлось проявить при прове-. денки "поистине огромной разъяснительной работы, прежде чем решение пар тийцев получило поддержку экипажа. Но недаром гово рится, что качество должно иметь стопроцентную гаран тию. У нас такой гарантии не получилось: 93 моряка подписали договор, пятеро — отказались категориче ски. Два ремслесаря, свар щик, мастер добычи и матрос решительно противопостави ли себя всему коллективу. Может быть, мое мнение че ресчур категорично, но я лич. но расцениваю сей факт как политическую несознатель ность, не менее того. Таким образом , эти пятеро сорвали всю пропагандистскую работу коммунистов судна в полугодо вом рейсе по выполнению ре шений съезда и поставленных перед рыбанами задач. Один из них, ремслесарь И. В. Но- валишин, — член КПСС. Не согласившись с решением пар тийного собрания принять вы шеупомянутый договор, он тем самым нарушил Устав пар тии, причем сознательно, и только лишь потому, что та кой договор ему просто невы годен. З а предложение объявить коммунисту И. В. Ковали- шину соответствующий вы говор из восемнадцати чело век проголосовали всего трое... Остальные деликатно воздержались. Как расцени вать позицию большинства? Моей идеологической недора боткой? Пожалуй. Недопони манием членами партийной организации истинной сути коммунистического мировоз зрения? Вряд ли... Полгода — бок о бок, на равных де лили и беды и радости, вы плеснуть накопившиеся эмо ции некуда и некому, кроме своих же, здесь, в замкну том кругу «море — палуба»! «Щелкнуть по носу» своего же коллегу как-то” неловко, тем более что работает он прекрасно. Как политработник, не сни маю с себя ответственно сти за каждого моряка, но порой бывает очень горько выслушивать, что, дескать, мы не можем, не умеем вос питывать в людях высокую сознательность, требователь ность во имя интересов го сударственных. Можем и умеем! Только не всегда есть такие условия. «Ах, вам еще и условия создавать!» — возмущенно воскликнут не которые. Да пет же! Не на до нам «тепличных» усло вий. Ни в коей мере. Нужны неформальные лидеры, те, на кого я могу опереться, не боясь «сломать шею». Партийная организация мо жет рассчитывать на автори тет только вкупе с судовым комитетом, начальниками служб, комсомольским бюро. А речь ведь все о той же стабильности экипажей. (Со хранить хотя бы основной костяк — уже полдела!) ...Идет подготовка н рейсу. Все начинаем с нуля. Экипаж неизбежно меняется Помимо загодя спланированных отпу сков, отгулов, возникают не предсказуемые ситуации, в си лу которых моряки отказыва ются от рейса. Приходят новые люди, как правило, добрая по ловина штата. Кто есть кто — мне неведомо, а работать на до. И я не застрахован от не ожиданного «фортеля» любого члена экипажа, который мо жет выкинуть нак потомствен ный моряк, так и какой-ни будь «шабашнин», что прие хал за сотни верст на дом на копить, а за все остальное, считает, пусть голова болит у комиссара — ему за это день ги платят! Не скаж у, что ж е лание человека скопить денег — плохо. Плохо другое — в угоду собственным меркан тильным интересам плевать в сторону государственных, взяв за жизненное кредо одно, свое право — заработать. И толь- но. Что ж, минус мне, коль не сумел переубедить, найти «тропочку» к человеку. Прекрасно знаю и даю себе отчет в том, как нужны рабочие руки флоту. Но ка кие руки? Нужны професси оналы с соответствующей предварительной подготовкой. (Выпуск отраслевого про фессионального училища слишком мал для пополне ния промыслового флота). Незачем в рыбацкой га зете объяснять нюансы мор ских будней рыбаков — плюсы и минусы трудом за работанных рублей. Но бы вает и так... Рейсовое задание перевы полнено по большинству по казателей. На счету экипа жа десятки центнеров сверх плановой продукции .улуч шенного ассортимента — филе, пресервов, разделан ной рыбы, а задание по вы пуску мороженой осталось невыполненным. И надо бы сказать спасибо морякам за то, что из дальних районов промысла не везли «круг ляк» с головами н хвостами, не жалея сил, вручную стре мились разделать весь улов, однако звон победных ли тавр потонул в законном уко ре (по справедливости ли?) за невыполненный план по выпуску мороженой рыбы, • не преминув откликнуться эхом недополучения премии в 20 процентов! Чего стоят эти тонны улучшенного ассортимента, ведомо лишь им, рыбакам. План есть план. Из него не вычтешь время штормов, переходов к транспортам или к танкерам за топливом. Следовательно, «утяжеляют ся» суточные обязательные нормы вылова. Нет ничего хуже ждать да догонять, а приходится. Механизация труда — продукт рационализаторства личного состава. Так как же экипажу при такой нецик личной работе сладить и с планом по количеству, и с главной проблемой сегодня шнего дня — выпускать про дукцию только высокого ка чества? В решении этих за дач роль партийной органи зации трудно переоценить. Именно коммунисты созда ют тот самый моральный климат, когда люди работа ют самозабвенно даже тогда, когда не видят дополнитель ного материального стимула. Смею заметить, что су ществующая оценка работы экипажа в рейсе по экономи ческим показателям зача стую снижается из-за невы полнения главного в настоя щее время показателя — выпуска пищевой продукции в натуральном выражении (т. е. в тоннах). К примеру, в Азово-Черноморском бас сейне принят коэффициент пересчета сверхплановой раз деланной рыбной продукции в «кругляк» — для более справедливой оценки труда рыбаков. У нас же это по ка не практикуется... Умение осуществлять на практике самые дерзновен ные планы всегда отличало нашу партию. Именно бла годаря руководству партии советский народ достиг мно гого. Но жизнь ставит все новые проблемы. И рабо тать в духе требований дня сегодняшнего — значит, критически оценивать себя, честно заниматься тем, что действительно волнует совет ских людей. Честно — не боясь пойти на риск, при неудаче не сломиться, а не пременно достичь постав ленной цели. Перестройка — дело рево люционное, значит, и проб лемы надо решать по-рево люционному. В. ШМУРЕНКО, первый помощник капита на БАТ «Командарм Щ ер баков» Мурманского тра лового флота. РЫБНЫЙМУРМАН 26 декабря 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz