Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.

• Партийная жизнь • 1■■ ...............■"■■Я ПРАВОФЛАНГОВЫЕ Депутат Октябрьского районного Совета Николай Ануфрие вич Мельник а управлении «Севрыбпромразведка» работает с 1978 года старшим механиком ремонтно-подменной бригады. На отчетно-выборном собрании коммунист Н. А. Мельник вновь избран секретарем партийной организации. Фото В. КОРЕЦКОГО. «Нулевой цикл» В ПАРТКОМИССИИ РАЙКОМА1 U A ЗАСЕДАНИИ партий- » **ной комиссии рассмат­ ривается вопрос о персональ­ ном деле члена КПСС...» Что и говорить — непросто это держать ответ перед товари­ щами по партии. Но что по­ делаешь, никто, кроме само­ го человека, в этом не быва­ ет виноват и особенно, когда речь идет о пьянстве. А та­ кие случаи даже среди комму- истов, увы, нередки. Велики пока потери рабоче­ го времени по вине «зеленого змия» в «Арктикморнефтегаз- разведке>\ управлении чСев- рыбпромразведка», «Мур- манскпромстрое», комбинате коммунальных предприятий, горпромторге. 65 работников коммунальных служб отстра­ нялись от работы из-за не­ трезвого вида. Нефтеразвед- чиками потеряно 108 рабочих дней по этой же причине. В производственном мебельном объединении «Заполярье» по вине того же вездесущего «змия» — 21 прогул, 48 чело­ век привлекалось к ответствен­ ности за появление в нетрез- f jOM виде в общественных ме­ стах. Очень робко партийные ор­ ганизации принимают меры к руководителям, которые не используют все предостав­ ленные антиалкогольным зако. нодательством права по борь­ бе с этим злом. Так, только после вмешательства партко­ ма управления «Севрыбпром­ разведка» к строгой партий­ ной ответственности был при­ влечен капитан ПСТ «Ленек» Г. А. Воробьев за попусти­ тельство к любителям спиртно­ го. В экипаже они чувствова­ ли себя, довольно вольготно, бездеятельность тех, кто в от­ вете за дисциплину и поря­ док на судне, вызвала спра­ ведливое возмущение основ­ ной части экипажа. Даже единичные факты не­ достойного поведения комму­ н и с т о в наносят большой вред делу партии, снижают автори­ тет и боевитость партийных организаций. Но о какой от­ ветственности коммуниста мо­ жно говорить, если человек за короткое время дважды оказывается не просто нару­ шителем дисциплины, а угро­ зой здоровью и даже жизни Пока гром не грянет? окружающих? Речь идет о быв­ шем члене КПСС, капитане швартовной бригады управле­ ния «Севрыбхолодфлот» Ф . Е. Ушакове. Он дважды задер­ живался за управление авто­ мобилем в нетрезвом состо­ янии. Мнение членов партко- миссии по его персональному делу было единым — исклю­ чить. Исключен из партии и электромонтер таксофонного участка городской телефонной сети В. П. Загной, тоже дваж­ ды нарушивший партийную дисциплину. К строгой пар­ тийной ответственности при­ влечены монтер ТТС В. И. Ру­ саков и слесарь на судах «Севрыбпромразведки» В. С. Евстафьев. Словом, когда разговор идет о серьезных нарушениях, меры принима­ ются, виновных строго нака­ зывают. А вот профилактиче­ ские методы используются сла­ бо. Подчас в парторганизации ждут, как говорится, когда гром грянет. Как знать, мо­ жет, и эти вышеназванные то­ варищи не оказались бы на парткомиссии, будь с ними проведена работа. И еще об одном надо гово­ рить, и говорить серьезно. В коллективе наждый на виду, а значит, и старается показать себя с лучшей стороны. Но в полной мере проявляются все его изъяны за проходной. Лю ­ бители выпить затаились те­ перь в уюте собственных квар­ тир. Что греха таить, нередко обратную сторону «добросо­ вестного, принципиального, че­ стного, ответственного... работ­ ника» — по словам характери­ стик — видят только родные и близкие. Сложно, конечно, узнать, каков человек дома, но надо партийным организациям находить к этому пути, чтобы вовремя помочь и семье, и са­ мому оступившемуся. Борьба за честный и чи­ стый облик партийца не долж­ на ограничиваться рамками рабочего дня. Е. КОМКОВ, председатель парткомиссии при Октябрьском райкоме КПСС. М ОСКВА была потрясаю­ ще прекрасна! Ох за­ снеженных, насквозь проду­ ваемых свирепым ветром проспектов до бестолковых очередей — вся! Чужие, не­ знакомые лица казались нам одухотворенными ликами на божественном фоне родной отчизны. После многомесяч­ ного вакуума нелегких ры­ бацких будней хотелось по- родственному обнять всех и вся. Заполучив заветные трид- цать рублей «на нос», экипаж молниеносно растворился в разношерстной столичной тол­ пе, на десять часов понинув аэропорт, —~ ровно столько оставалось нам до рейса Мо- енва — Мурманск. Отлично зная московскую сутолоку, я решил не глотать­ ся куда попало, а просто спо­ койно, не торопясь пообедать. Среди сверкающих зеркал, бе­ лизны т.уго накрахмаленных скатертей аэропортовского ре­ сторана я по достоинству оце­ нивал искусство поваров, со ­ вершенно не подозревая о не­ умолимо надвигавшейся бе­ де. Лишь перед самой по­ садкой человек в ловко при­ гнанной милицейской ф орме аывел меня из послеобеденно­ го состояния, представив под­ выпившую компанию. Это бы­ ло как обухом по голове. — Ваши? —• тихо поин­ тересовался сержант. — Мои, — еще тише мол­ вил я, с тоской вглядываясь в порозовевшие знакомые ли­ ца. А про себя подумал: так тебе и надо, комиссар, в сле­ дующий раз команду за со­ бой на веревочке ” будешь водить... Вот вам и абсолют­ но безалкогольный экипаж, ни капли не проливший на свои трезвые умы ни в мо­ ре, .ни в инпортах. захода, чем я, безусловно, горжусь. А у себя дома — позволи­ ли! Нет, не злость обуяла ме­ ня, когда получил * вот та­ кой «сюрпризик», — все равно что звонкая пощечи­ на помполиту, если не ска­ зать хуже. Вторая по счету. Первая была побольнее. ... Задумали коммунисты доброе дело: принять в эки­ паже коллективный договор об ответственности за каче­ ство выпускаемой продукции. Суть договора в том, чтобы повысилась ответственность каждого за качество выпу­ скаемой продукции, а за рек­ ламации, если они будут, расплачиваться не капитану с. технологом, а всем (без ис­ ключения!) морякам судна. Идея с точки зрения взыска­ тельности к самому себе — ' великолепная! Вот где на­ чинается перестройка умов, психологии людей, новое, подлинно коммунистическое отношение к делу рук сво­ их. Обсуждение договора пар- тинная организация провела обдуманно и последователь- ■ но, ни на йоту не поступив­ шись принципами социали­ стической демократии. При­ знаюсь, много душевных сил, терпения, выдержки при­ шлось проявить при прове-. денки "поистине огромной разъяснительной работы, прежде чем решение пар­ тийцев получило поддержку экипажа. Но недаром гово­ рится, что качество должно иметь стопроцентную гаран­ тию. У нас такой гарантии не получилось: 93 моряка подписали договор, пятеро — отказались категориче­ ски. Два ремслесаря, свар­ щик, мастер добычи и матрос решительно противопостави­ ли себя всему коллективу. Может быть, мое мнение че­ ресчур категорично, но я лич. но расцениваю сей факт как политическую несознатель­ ность, не менее того. Таким образом , эти пятеро сорвали всю пропагандистскую работу коммунистов судна в полугодо­ вом рейсе по выполнению ре­ шений съезда и поставленных перед рыбанами задач. Один из них, ремслесарь И. В. Но- валишин, — член КПСС. Не согласившись с решением пар­ тийного собрания принять вы­ шеупомянутый договор, он тем самым нарушил Устав пар­ тии, причем сознательно, и только лишь потому, что та­ кой договор ему просто невы­ годен. З а предложение объявить коммунисту И. В. Ковали- шину соответствующий вы­ говор из восемнадцати чело­ век проголосовали всего трое... Остальные деликатно воздержались. Как расцени­ вать позицию большинства? Моей идеологической недора­ боткой? Пожалуй. Недопони­ манием членами партийной организации истинной сути коммунистического мировоз­ зрения? Вряд ли... Полгода — бок о бок, на равных де­ лили и беды и радости, вы­ плеснуть накопившиеся эмо­ ции некуда и некому, кроме своих же, здесь, в замкну­ том кругу «море — палуба»! «Щелкнуть по носу» своего же коллегу как-то” неловко, тем более что работает он прекрасно. Как политработник, не сни­ маю с себя ответственно­ сти за каждого моряка, но порой бывает очень горько выслушивать, что, дескать, мы не можем, не умеем вос­ питывать в людях высокую сознательность, требователь­ ность во имя интересов го­ сударственных. Можем и умеем! Только не всегда есть такие условия. «Ах, вам еще и условия создавать!» — возмущенно воскликнут не­ которые. Да пет же! Не на­ до нам «тепличных» усло­ вий. Ни в коей мере. Нужны неформальные лидеры, те, на кого я могу опереться, не боясь «сломать шею». Партийная организация мо­ жет рассчитывать на автори­ тет только вкупе с судовым комитетом, начальниками служб, комсомольским бюро. А речь ведь все о той же стабильности экипажей. (Со­ хранить хотя бы основной костяк — уже полдела!) ...Идет подготовка н рейсу. Все начинаем с нуля. Экипаж неизбежно меняется Помимо загодя спланированных отпу­ сков, отгулов, возникают не­ предсказуемые ситуации, в си­ лу которых моряки отказыва­ ются от рейса. Приходят новые люди, как правило, добрая по­ ловина штата. Кто есть кто — мне неведомо, а работать на­ до. И я не застрахован от не­ ожиданного «фортеля» любого члена экипажа, который мо­ жет выкинуть нак потомствен­ ный моряк, так и какой-ни­ будь «шабашнин», что прие­ хал за сотни верст на дом на­ копить, а за все остальное, считает, пусть голова болит у комиссара — ему за это день­ ги платят! Не скаж у, что ж е­ лание человека скопить денег — плохо. Плохо другое — в угоду собственным меркан­ тильным интересам плевать в сторону государственных, взяв за жизненное кредо одно, свое право — заработать. И толь- но. Что ж, минус мне, коль не сумел переубедить, найти «тропочку» к человеку. Прекрасно знаю и даю себе отчет в том, как нужны рабочие руки флоту. Но ка­ кие руки? Нужны професси­ оналы с соответствующей предварительной подготовкой. (Выпуск отраслевого про­ фессионального училища слишком мал для пополне­ ния промыслового флота). Незачем в рыбацкой га­ зете объяснять нюансы мор­ ских будней рыбаков — плюсы и минусы трудом за­ работанных рублей. Но бы­ вает и так... Рейсовое задание перевы­ полнено по большинству по­ казателей. На счету экипа­ жа десятки центнеров сверх­ плановой продукции .улуч­ шенного ассортимента — филе, пресервов, разделан­ ной рыбы, а задание по вы­ пуску мороженой осталось невыполненным. И надо бы сказать спасибо морякам за то, что из дальних районов промысла не везли «круг­ ляк» с головами н хвостами, не жалея сил, вручную стре­ мились разделать весь улов, однако звон победных ли­ тавр потонул в законном уко­ ре (по справедливости ли?) за невыполненный план по выпуску мороженой рыбы, • не преминув откликнуться эхом недополучения премии в 20 процентов! Чего стоят эти тонны улучшенного ассортимента, ведомо лишь им, рыбакам. План есть план. Из него не вычтешь время штормов, переходов к транспортам или к танкерам за топливом. Следовательно, «утяжеляют­ ся» суточные обязательные нормы вылова. Нет ничего хуже ждать да догонять, а приходится. Механизация труда — продукт рационализаторства личного состава. Так как же экипажу при такой нецик­ личной работе сладить и с планом по количеству, и с главной проблемой сегодня­ шнего дня — выпускать про­ дукцию только высокого ка­ чества? В решении этих за­ дач роль партийной органи­ зации трудно переоценить. Именно коммунисты созда­ ют тот самый моральный климат, когда люди работа­ ют самозабвенно даже тогда, когда не видят дополнитель­ ного материального стимула. Смею заметить, что су­ ществующая оценка работы экипажа в рейсе по экономи­ ческим показателям зача­ стую снижается из-за невы­ полнения главного в настоя­ щее время показателя — выпуска пищевой продукции в натуральном выражении (т. е. в тоннах). К примеру, в Азово-Черноморском бас­ сейне принят коэффициент пересчета сверхплановой раз­ деланной рыбной продукции в «кругляк» — для более справедливой оценки труда рыбаков. У нас же это по­ ка не практикуется... Умение осуществлять на практике самые дерзновен­ ные планы всегда отличало нашу партию. Именно бла­ годаря руководству партии советский народ достиг мно­ гого. Но жизнь ставит все новые проблемы. И рабо­ тать в духе требований дня сегодняшнего — значит, критически оценивать себя, честно заниматься тем, что действительно волнует совет­ ских людей. Честно — не боясь пойти на риск, при неудаче не сломиться, а не­ пременно достичь постав­ ленной цели. Перестройка — дело рево­ люционное, значит, и проб­ лемы надо решать по-рево­ люционному. В. ШМУРЕНКО, первый помощник капита­ на БАТ «Командарм Щ ер­ баков» Мурманского тра­ лового флота. РЫБНЫЙМУРМАН 26 декабря 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz