Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.
•Решения XXVII съезда К П С С -# жизнь!» рыбный мурман 19 декабря 1986 год остяются цех стали у на® смотровые Площадки для соленой про дукции. Давно порт был обя зан оборудовать их. Свои же Докеры выиграли бы от этого. Однако руководители порта третий год тянут волокиту, спи. сывая, между тем, простои на сертифицирование. У нас сейчас при выполне нии рейсового задания — 20 процентов премии, при пере выполнении — еще 40 процен тов. Так стимулируется количе ство. А как поощряется каче ство? Распространена практи ка освобождения судов от сер тифицирования. За это награж дается рыбак окладом (при мерно 150—200 рублей). Хорошо. Для того чтобы до биться качества, надо четко со блюдать режим траления (зна чит, больше рыбы не возь мешь), сроки заморозки (боль ше не заморозишь). 'И потом, всякое бывает на промысле. Отсутствует транспорт, нет ко сяка, переходы... А эти про стои из промыслового време ни не исключаются. То есть создаются предпосылки для штурмовщины. Либо надо на верстать упущенное, что зна чит «забыть» о качестве, либо контролировать качество, мах нув рукой на план. Рыбаки, освобожденные от сертифици рования, предположим, выби рают качество. И что же? Они — в невыгодном положении. Плана нет. В денежном выра жении теряется в два-три раза больше поощрительного окла да. Мы предлагали и будем предлагать рассчитываться окончательно с экипажем пос ле сдачи его продукции в оп товую сеть. Недавно у заме стителя начальника ВРПО «Сев- рыба» В. И. Тимофеева было совещание по этому и другим вопросам. Там присутствовал и начальник отдела труда и заработной платы объедине ния В. И. Крюков. Он не со гласился с нашим предложени ем, ссылаясь на инструкции, Но ведь эти инструкции пи саны людьми, сейчас речь идет 6 гибкости заработной платы, новом ведении социалисти ческого хозяйства. Зачем при крываться бюрократическим щитом? И а заключение. На качест во влияет много факторов. И говорить о сертифицировании как о главном барьере браку не серьезно. Это дополни тельная мера, как и контроль вообще. Главное — экономи ческие рычаги.Методы плани рования зарплаты (то, о чем я только что говорил), методы планирования рейсового зада ния (надо исключать непро мысловое время), методы пла нирования разделанной (у нас нет коэффициента для пе ревода ее в неразделанную; получается выгодней везти в порт головы и хвост)... И так далее, и так далее. И перестройка этих заста ревших положений должна стать главным делом. Вот о чем кричать надо. И если качество будет хоро шее, никто не заметит, где сертифицирование проводит ся — в море или на берегу. Да и сама необходимость в нем отпадает. — Н а ВД Н Х С С С Р Рыбаки- животноводству В настоящее время на вы пойку сельскохозяйственных животных используется более 15 процентов от полученного цельного молока. Несмотря на это, наблюдается недостаток протеина в рационе животных. В решении проблемы замены цельного молока и обрата в кормлении сельскохозяйствен ного молодняка с тем, чтобы сохранить эти продукты для питания людей, активно уча ствуют работники рыбной про мышленности. Одним из таких источчинов протеина являются рыбные отходы. Специалистов живот новодства, несомненно, заин тересует представленная в па вильоне «Животноводство» но винка — макет линии произ водства ацидофильного рыбно го кормового заменителя моло ка (АРКЗМ). По своему сущест ву вырабатываемый линией за менитель молока на базе рыб ных отходов — это диетически- профилактический жидкий корм, ноторым можно частич но или полностью заменить молоко или молочные продук ты в кормовых рационах мо лодняка — телят, поросят, яг нят, птиц, а также пушных зверей. Вездесущая «Арктика» Штрихи К портрету бригады tmmmm я чльики ия лицах к напечатанному' НЕ ВЫХОД Здесь напрашивается более внушительная цифра. Что, кстати, и предлагает за меститель генерального дире ктора объединения «Мурман- рыбпром» по производству В. Т. Числов. Он вообще убе- ^Г'*ан, что для сертифицирова ния в море надо побольше морских инспекторов. «А для этого, — говорит он, — надо изменить штатное расписание инспекций». Давайте представим: вместо J6 инспекторов — двести, да еще за выход в море им надо поднимать зарплату. Кто пой дет на это? Да и рационально ли в государственной точки зрения настолько расширять управленческий аппарат? В ответе В. Т. Числова меня удивил один момент. «Счита ем, — пишет он, — что Мини стерство рыбного хозяйства СССР совершенно право, на стаивая на увеличении серти фицирования продукции в мо ре». В. Т. Числов, мягко гово ря, не точен. В приказе № 299 «О введении сертифицирова- Hjrfj, пищевой продукции, кон с у л о в , пресервов в выходных портах» (само название за себя говорит!) речь шла о приемке продукции технолога ми «Севрыбсбыта» на транс портных судах. Да, здесь идет речь о том, что представители сбытовых организаций принимают про дукцию по качеству непосред ственно в море (п. 7.2). Это как раз те самые технологи на транспортах, которые дей ствуют по доверенности «Сев рыбсбыта». Потом они предъявляют эту продукцию в порту для осмот ра инспекцией (пункт 7.1). Не думаю, что товарищ Числов невнимательно читал этот приказ. Скорее, он выда ет желаемое за действитель ное. Создается определенное мнение о сертификации на берегу. Хорошо, что в ре дакции газеты есть этот доку мент. А ; где гарантия, что он есть у рядового моряка? И где гарантия, что ему не ска зали то же самое, о чем напи сали в редакцию? При хорошей подготовке предъявления продукции, при четкой организации мест ее осмотра и доработки пробле мы сертифицирования будут сведены к минимуму. Под тверждение тому — порт. То лько подтверждение это •— способом от обратного. Начальник рыбного порта В. В. Кусков пишет: «Сущест вуют жесткие нормативы об работки судов в порту.... В результате сертификации серь езно нарушается весь ритм перегрузочного процесса». Но дазайте посмотрим, а что сделали портовики, что бы им и инспекторам легче оаботалось? Притчей во язы- Повышение эффективности промысла, безопасности море плавания, обеспечение опе ративно . диспетчерского ру ководства судами — все это невозможно без совершенных радиоэлектронных приборов. В павильоне «Радиоэлектро ника и связь» экспонируются современные приборы связи, новейшие конструкции эхоло тов, гидролокаторов, средства телеметрии и другая радио электронная техника. На снимке: радиопередаю щее устройство «Арктика». Применяется на судах флота рыбной промышленности, реч ных и торговых судах, а так же на судах смешанного (ре ка—море) плавания в каче стве главного и эксплуатаци онного радиопередатчика и на береговых радиоцентрах морской подвижной службы. По своим техническим пара метрам устройство соответ ствует решениям Всемирной административной конферен ции по радиосвязи (ВАКР-Р-79) на перспективу и требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74). С. МИРОНОВ, внешт. корр. еженедельни ка «Рыбный Мурман». Оторваться от работы, ко нечно, можно. Но только в ^ З м о м крайнем случае. Как | нашем, когда на третий коптильный завод рыбоком бината пришел фотокоррес пондент газеты. Не первый раз на страницах «Рыбного Мурмана» улыбаются девча. та из смены «Авангард» — одной из лучших на заводе. Вот и сейчас попросили мы Галину Брызгалину, Елену Кострикину, Татьяну Жов- нер и Татьяну Подгорнову встать рядом. Причина для улыбок есть — их комсо мольско-молодежный коллек тив, где бригадиром Галина Николаенко, годовое задание выполнил й декабря. Сама Фалина (вы видите ее на вто ром снимке) избрана бри гадиром недавно. Счита ет. что ее заслуг в высоких показателях коллектива по- ' мало. Что ж, время все расста вит по своим местам. А по ка рыбообработчицы поддер жали призыв своих коллег из смены. Бригада, возглав ляемая Татьяной Селяковой, предложила перечислить й фонд мира премию за тре тий квартал. И девчата Га лины Николаенко поддержа ли почин. Премию перечис лили. Кроме того, бригада включила в свой состав Ге роя Советского Союза Лизу Чайкину и ежемесячно пере водит одну зарплату в Фонд мира. Не хлебом единым жив человек. План не ради плана и не ради рубля. Чтоб стра на укреплялась, чтоб мир на земле прочнее был. Девчата В бригаде молодые — сред ний возраст двадцать шесть лет. Еще жить да жить, еще детей вырастить надо. Boj почему боремся за мирное небо. Вот наш труд зачем. Так что, говорят они, неког да болтать, пора работать. Прощаются й уходят. А улыбки на лицах остаются. С. САВИНА. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz