Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.
• Решения XXVII съезда КПСС~ё жизнь! * Анкета «Рыбного Мурмана»' ПЕРЕСТРОЮ(А: cnpoci с себ? 4 ■Г 1. Какие перемены произо- шли в вашем коллективе пос ле XXVII съезда КПСС! 2. Что, на ваш взгляд, ме шает ускорению! J. Что вас! зависит лично от 4. Ваши предложения по со вершенствованию хозяйствен ного механизма. Машинасписанатрижды... Сегодня на вопросы нашей анкеты отвечают два человека — слесарь »лектрооборудования автомастерской автобазы ВРПО «Севрыба» Юрий Алексеевич КОБЫЛИН и старший мастер то го ж * предприятия Сергей Константинович МЕРЕНКОВ. 1 . Ю. А. Кобылин: — Сов- • сем недавно по цехам автомастерской распространя лась своя, автобазовская ан кета. Там были вопросы сро дни тем, что задает ежене дельник. Так что в некоторой степени повторим то, что мы уже высказали администрации автобазы. Вроде есть изменения. И... вроде бы нет. Поясню. С од ной стороны, люди стали заин тересованнее трудиться. А с другой стороны, остались и та кие, кто работает спустя рука ва. Раньше в коллективе было как бы три прослойки: те, кто работают на совесть, те, кто работают средне, и те, кто от кровенно приходят только зар плату получать. Так вот. Сред няя прослойка как бы подтя нулась, стала больше скло няться к первой. Возросла об щественная их активность, ста ли лучше работать — появи лась отдача (уважение коллек тива, дополнительные льготы и прочее). В этом — измене ния. С. К. Меренков: — Я добав лю. Раньше эти анкеты лежа ли под сукном, вот им и не доверяли. Сейчас меры при нимают по каждому замеча нию. Если это в силах админи страции. И это тоже измене ние. Меняется стиль управле ния. Юра правильно сказал: рабочие стали беспокойные. Предложения свои дают. Вот бригадир Иван Тимофеевич Попов. Считает, что если в цехе по-другому расставить механизмы и приспособления, меньше времени потребуется на переноску деталей, различ ные хождения. Добивается на ведения общего порядка ■ цехе. Настоящий хозяин. Или Юрий Николаевич Кар пов, инструментальщик. Почи нил (сам, без всякой «инициа тивы сверху») многие средства малой механизации. У нас как: поступает с завода современ ный пневматический электри- ческий гайковерт, поработает недельку — выходит из строя. Его забрасывают куда подаль ше и берут гаечные ключи. Кто будет чинить? Слесари? У них другая работа. Есть чело век, который занимается обо рудованием, но руки у него до таких «мелочей» не дохо дят. На его совести — станки. А Юрий Николаевич Карпов взял да и починил. И таких примеров много. Ну а что касается недобро совестных работников... Что ж, перестройка — дело не мо» ментальное. Будем воспиты вать. Но все' равно, замечу, откровенных лентяев, прогуль щиков, пьяниц не стало. По прижали их. У нас коллектив даже так решил: если человек неблагонадежен (в смысле «зе леного змия»), то пусть он проходит ежедневное меди цинское освидетельствование, как водители. Благо, врачи тут, рядом. И это помогло. На данный момент у нас та ких нет. 2 Ю. А. Кобылин: — Ме- * шает ускорению прежде ■сего старая, изношенная тех ника. Даже если слесарь наи добросовестнейшим образом будет латать машину, которая за свой срок эксплуатации уже три раза должна быть списана, это делу не поможет. А у нас шестьдесят про центов таких машин, напри мер, «ГАЭ-93». В городе не встретите автомобиля этой марки. А если встретите, то знайте, -это наш, «севрыбов- ский». Только в нашей авто базе такие «ветераны». С ними даже и не хочется работать. Посмотришь: варе- но-переварено... и руки опус каются. С. К. Меренков: — Бывает еще и так, что после нашего ремонта автомобиль ломает ся. И бывает, что причиной тому — не старость машины, а нерадивость наших рабочих. Конечно, мы применяем и комплекс мер морального и материального характера, но... Это как раз случай, когда ни что не помогает, кроме сове сти. А я уже говорил, что перестройка умов — дело не сиюминутное. О Ю. А. Кобылин: — Мне кажется, что надо про сто честно, правильно и доб росовестно выполнять свои обязанности. Моя задача »— ремонт. Если после моей ра боты произойдет отказ Элек трооборудования, значит, все, что зависело от меня, я не сделал. Но такого пока не бы ло. С. К. Меренков: — Я со гласен с Юрой. Значит, моя задача — выполнение должно стной инструкции. А это и ор ганизация труда рабочих, и ка чество ремонта, и многое дру гое. Л С. К. Меренков: — Со второй половины 1987 года автобаза переходит на новые условия хозяйствова ния и планирования. Это зна чит, что нам будет оставаться значительная часть прибыли, если, конечно, поднимутся про изводительность труда и дру гие показатели. И вот на эти деньги мы будем вольны са ми, без посредства ВРПО, за казывать себе машины, снаб жение, даже строить жилье. А это здорово. Вот у нас куз ницу новую недавно построи ли. Мы три года доказывали ВРПО, что она нам необходи ма. И за одно лето возвели. Теперь будем сами распо ряжаться средствами. Это са мое главное изменение в на шем хозяйственном механиз ме, которое будет вот уже скоро. А по мелочам... более мелкие вопросы решаются в обычном порядке. Контакты ПУТАССУ: ИСЛЕДОВАНИЯ ИПЕРСПЕКТИВЫ т ~ т У Т А С С У — н е б о л ь ш а я п о р а з м е р а м , н о в е с ь м а ц е н н а я п о ■L -L п и щ е в ы м и т е х н о л о г и ч е с к и м к а ч е с т в а м р ы б а и з с е м е й с т в а Т р е с к о в ы х . П р о м ы с е л е е н а ч а л а к т и в н о р а з в и в а т ь с я с с е р е д и н ы 7 0 - х г о д о в . В э т о м г о д у в с т о л и ц е Д а н и и К о п е н г а г е н е с о с т о я л а с ь в с т р е ч а у ч е н ы х и с п е ц и а л и с т о в р а з н ы х с т р а н , г д е р а с с м а т р и в а л о с ь с о с т о я н и е з а п а с о в п у т а с с у в с е в е р о - в о с т о ч н о й ч а с т и А т л а н т и ч е с к о г о о к е а н а . Н а ш к о р р е с п о н д е н т в с т р е т и л с я с р у к о в о д и т е л е м с о в е т с к о й д е л е г а ц и и , к а н д и д а т о м б и о л о г и ч е с к и х н а у к , з а м е с т и т е л е м н а ч а л ь н и к а у п р а в л е н и я <г С е в р ы б п р о м р а з - в е д к а •» Б о р и с о м Д м и т р и е в и ч е м К у д р и н ы м и п о п р о с и л е г о р а с с к а з а т ь о р е з у л ь т а т а х п о е з д к и . К о р р . : Чем вызвана необ ходимость международного обсуждения состояния запа сов путассу? К у д р и н : Эта рыба являет ся ' важнейшим объектом оке анического рыболовства в Се верной Атлантике. Только специализированным про мыслом занимаются более 10 стран, а общий вылов в от дельные годы превышает мил лион тонн. Жизненный цикл путассу охватывает рыбо ловные и экономические зоны практически всех прибрежных государств Западной Европы Н прилегающих островов. Продукция из путассу завое вывает все большее призна ние на мировом рынке. В то же время изучение ее био логии, состояния запасов, вы бор оптимальных режимов промысла, не наносящих ущерба воспроизводительной способности этого вида, прак тически невозможны без ши рокого межгосударственного сотрудничества. К о р р . : Какие методы при меняются для оценки запа сов путассу? К у д р и н : Гидроакустические съемки, математическое мо делирование, анализ промыс- лово- биологических и океано логических данных, уловов на промысловое усилие и неко торые другие. К о р р . : Вы перечислили це лый ряд методов. Можно ли сказать, что какой-то из них дает наилучшие результаты? К у д р и н : К сожалению, по ка нельзя. Постоянные на блюдения за состоянием за пасов путассу, или, .как сей час принято говорить, монито ринг, начались сравнительно недавно, в конце 70-х годов. А жизненный цикл этой рыбы длится около 15 лет. Но это не единственная причина. До статочно полные научные знания по динамике числен ности любой океанической промысловой рыбы, в том числе и путассу, требуют не только довольно длительных И трудоемких исследований, но и комплексности, особенно На ранних стадиях изучения, методического подхода. К о р р . : Сталкивалась ли ра бочая группа с трудностями при решении тех или иных вопросов? К у д р и н . Конечно. Вообще говоря, процесс формирования общего мнения специали стов по тем или иным, не до конца методически ясным вопросам в науке, достаточ но сложен. Но, на мой взгляд, широ кое и всестороннее обсужде ние всех, в том числе и спорных, вопросов на основе уже упоминавшегося' ком плексного подхода способст вует выработке единого мне ния, а самое главное — по зволяет достаточно верно судить о состоянии запасо?^.. разрабатывать научно (Л и нованные рекомендации по их использованию. К о р р . : Что вы можете ска зать о сложившейся в на стоящее время структуре про-1 мысла путассу? К у д р и н : После некоторого снижения уровня добычи,: наблюдавшегося в 1982— 1984 годах и обусловленного, как считают большинство специа листов, преимущественно естественными причинами, уловы вновь начали возра стать и, по предварительным данным, составили в 1985 году около 700 тысяч тонн, а за 9 месяцев 1986 года — более 550 тысяч тонн. Боль шая часть уловов приходится на долю Дании, Норвегии, Советского Союза и ских островов. Наши рыба ки вылавливают путассу в районах нагула и зимовки ры бы в открытой части моря. К о р р . : Как оцениваются со стояние запасов и перспек тивы промысла на ближай шие годы? К у д р и н : Запасы путассу в настоящее время в хорошем состоянии. Промысловое стадо пополнилось урожайными по колениями 1982 и 1983 гг. Пополнение 1984 года — более слабое, но, по предваритель ным данным, поколение 1985 года будет, как минимум, средним по урожайности. Учитывая динамику пополне ния стада и сложившуюся структуру рыболовства в ближайшие годы, можно ожи дать стабилизацию промыс ла на уровне, несколько ше достигнутого в 1985— годах. 'Возвращаясь выход в МОРЕ В марте нынешнего года была опубликована статья «Выпус кать качественную продукцию невыгодно...». Речь в ней шла о том, что подчас стремление иных руководителей флотов отме нить сертификацию на берегу заменяет истинную заботу о ка честве, что экономические показатели ориентированы преж де всего на количество. Редакция получила ответы, мнения на эту статью и попросила их прокомментировать начальника инспекции по качеству Пав- ла Сергеевича РЕУТА. Ц А Ч Н У с больного места. •■Сертифицирования на берегу. В ответах с флотов — единодушное мнение: оно должно проводиться в море. Снова повторю: это мнение ошибочное. Да, действитель но, судно, у которого не при нята продукция, простаивает в порту. Конечно, оно занимает причал, «отбирает» деньги у флота, да еще капитан и ры баки обивают пороги управле ния флота. Судно е забрако ванной продукцией здесь не удобно. Оно мозолит глаза. А в море... В море — далеко, разберутся. Мне кажется, желание ото двинуть подальше возникаю щие проблемы — основное у всех, кто хочет проверки про дукции в море. Теперь давайте конкретно по предложениям и ответам. Начальник отдела эксплуата ции приемо-транспортного флота и портов ВРПО «Сев- рыба» В. К. Малашенко дока зывает возможность сертифи цирования в море работой экспериментальной группы технологов-приемщиков ■ 1985 году. «Находясь в райо не промысла, — пишет В. К. Малашенко, — группа, пока отсутствовал транспорт, осмат ривала продукцию... Получен ные при этом результаты го ворят за необходимость внед рения данного метода серти фицирования». Вот тут и ошибка. Мы про веряли продукцию, осмотрен ную этой группой. И что же? Зачастую в порт приходила рыба, чья маркировка не со ответствовала ее качеству. Ак ты хранятся в инспекции. Лю бой желающий может убеди ться. Следовательно, результаты не говорят о необходимости внедрения «данного метода». Немного отвлекусь и скажу, почему случились ошибки в экспериментальной группе. Во-первых, технологи жили на судне, ежедневно виде лись с капитаном, матросами. Чисто психологически трудно быть объективными. Во-вторых, в группе были командирован ные с других флотов. Как же они практически у своих това рищей не примут продукцию? В-третьих, для выхода в море надо подобрать хорошие ка дры. Сейчас у нас 36 инспек торов, а если перенести сертифицирование в море, jt|£, жно будет не менее двухйч-Т- Где их взять? С флотов — не пускают. Да и оплата у нас раза в полтора меньше, чем у судовых технологов. Очень трудно подобрать высококва лифицированных специали стов. Вот заместитель начальника управления «Севрыбхолод- флот» по производству И. Д. Сквирский считает: «Если ин спекторские группы направ лять по два-три человека в море для работы с группой судов, то они будут не толь ко проверять качество продук ции, но и предупреждать воз можные нарушения техноло гии». Здесь все не так просто. Возьмите те же пересадки с судна на судно. Только ^ что вернулся с моря главный .ин спектор В. Я. Шачин. Его цать дней продержали на од ном судне, ссылаясь на то, что обеспечить пересадку якобы невозможно. И потом, инспектора — то же люди. Они должны отды хать. Два-три человека это нереально для группы судов. IS декабря 1986 года Е Н И Ш Ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz