Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.
Вечером 6 пятницу • ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ 86» ФРАЗЫ •ПОСЛЕ КОНЦЕРТА М Ы Н А Г О Р О Ч К Е К А Т А Л И С Ь . . . Фото Ю. ДЕТКОВА. Не держи камень за пазу хой... Это портит фигуру! Что будет с окружающей средой, если каждый начнет выносить сор из избы? Обвешивая покупателей, продавец набрал ' лишний вес. М. УСВЯЦОВ. Ваше дело ие терпит от лагательства? Значит, оно еще не знает жизни... Не может ударить палец о палец? Зато как бьет се бя в грудь! Обладает широким скла дом ума? Провести инвента ризацию! Хотите сеять разумное, доброе, вечное? А пахать кто будет? " Встал всем поперек гор ла? А вы пытались раску сить? Постоянно выходит за рамки? Значит, lie такой уж ограниченный! На всех коршуном глядит? Стреляный воробей... Н. НИКИТИН. Словно твои мысли вслух Выступавший недавно * Мурманске дуэт ленинград цев, Татьяна и Александр Ко лосовы, пользовался заслу женным успехом. Его концер ты в новом ДМО, Дворце культуры и техники имени С. М. Кирова, других аудито риях вызывали большой инте рес. Слушатели после концер тов задавали артистам множе ство вопросов: настоящее ис кусство не оставляет никого равнодушным. Жанр ленинградцев — ав торская песня. Они поют про изведения непрофессиональ ных авторов, отбирая кото рые, отмели шелуху модных однодневок, пустышек. В ре пертуаре дуэта — песни Лео нида Семакова, Леонида Сер геева, Юрия Визбора, Алек сандра Городницкого. Слуша тели знакомятся с малоизвест ными, как правило, песнями, а подчас — и неизвестных ав торов. В этом также заслуга исполнителей, не ищущих про торенных путей, а открываю щих новые для слушателя произведения и имена. Голоса исполнителей, музыка гармо нично сливаются со словами авторов. Разнообразна тема тика песен: о людях трудных профессий, об их тоске по отчему дому, о красотах зем ли нашей, о гражданственно сти, принципиальности, необ ходимости жестких, по отно шению к злу, позиций. Появление дуэта очень ра достно и своевременно для слушателей, уставших от астро номических децибел совре менных ансамблей, в чем-то одинаковых, безликих, от пе сен, где не различишь слов, что подчас и к лучшему, от музыки, воздействующей лишь своим ритмом. Колосо вы как бы стоят по другую сторону от всего этого. Лирич~ ность их песен смягчает дале‘ ко не поролоновые души лю дей, живущих за 69-й парал лелью, обогащая их, напомнив о том, что всегда в них жило. Е. ЗАВАДСКИЙ, рефрижераторный меха ник ТР «Мотовский залив» управления «Севрыбхолод- флот». ЯЗЫКОМ ГРАФИКИ Современный экслибрис КРОССВОРД Это не просто знак при надлежности книги опреде ленному владельцу. Это ма ленькое произведение графи ки, в котором авторы стре мятся отобразить наклонно сти библиофила, черты его характера, профессию или литературные увлечения. Словом, экслибрис — как бы портрет внутреннего ми ра владельца книги. Во вся ком случае, именно этого стремится добиваться в сво их работах офицер-северомо рец Виктор Кобзев. Предла гая вашему вниманию неко торые из них, отметим, что это не первая публикация мо лодого автора. С прежними его работами уже знакоми лись читатели «Книжного обозрения». КНИЖНАЯ ПОЛКА Мурманск- влюбленными глазами Как-то неуловимо изменяют ся предметы, когда их очер тания переносятся на цветную фотографию. Становятся чуть более нарядными, празднич ными, чем мы воспринимаем их в жизни. Словно бы прихо рашиваются перед объекти вом — дома, корабли, сопки, памятники — точь-в-точь как это делают люди. Такое ощу щение постоянно сопровожда ет читателя, когда он перели стывает страницы фотоальбо ма «Мурманск», выпущенного недавно областным книжным издательством. Речь не о том, что книга сделана в жанре «парадного портрета», хотя этим частень ко грешат издания подобного рода. Конечно, автор боль шинства снимков, фотокоррес пондент ТАСС Семен Майстер- ман, и помогавшие ему мур манские фотографы, любите ли и профессионалы, поста рались запечатлеть наиболее выигрышные лики нашего го рода. Но ведь и снимков, рас сказывающих о буднях, о тру довом ритме города, — осо бенно это относится к главе «Залив» — много. Может, дело в том, что сквозь весь альбом проходит, так сказать, исторический кон трапункт? И черно-белые сним ки, сохранившиеся с давних пор, оттеняют кадры нынеш него дня, подчеркивают все, что превозмогли, построили, создали мурманчане за семь десят лет? Может быть. Но не только. «Кольский полуостров», «За лив», «Город», «Память», «Объ яснение в любви» — так назы ваются неравные по объему части, на которые разделена книга. Залив... Вот место, на ко тором был заложен в пятнад цатом году первый геодезиче ский знак, с чего началось строительство торгового пор та, давшего жизнь городу. Вот портреты знаменитых ка питанов — Буркова, Егорова, Копытова, Тарана, чьи жизни были отданы развитию рыбно го промысла в Заполярье, чьи славные имена навек вплете ны в букет названий мурман ских улиц. А вот залив сегод няшний — с громадами сов ременных БАТов и плавбаз, с ажурными стрелами могучих кранов. Залив, который стал отчим домом для атомного ледокольного флота. Откуда уходят в рейсы и старые мор ские волки, и ученые ПИНРО, и вчерашние курсанты мур манских мореходок. Многоликим предстает наш город в фотоальбоме. И что бы ни было показано на сним. ках — красивейшие ли его здания или запруженные тол пами улицы, памятники или магазины, многотысячный лыж ный марафон или тихий скве рик, полярная ночь или май ский снегопад — все вроде бы нам давно знакомо и при вычно. А все же не покидает ощущение, что видишь это по- нозому. И виной тому, назерное, — тональность, которую избра ли авторы снимков оформле ния и автор текста Татьяна Бойкова (сотрудница цент ральной газеты, а в не столь давнем прошлом — журна листка «Рыбного Мурмана»), Она подчеркнута названием последней главы — «Объясне ние в любви». В. НИКОЛИН. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 5. Мор. ской моллюск. 6. Эстрадное представление. 8. Оптичесное стекло. 9. Плата за провоз гру за водным путем. 11, Правый приток Куры. 12. Сольное и х о ровое музыкальное произведе ние. 13. Промысловая рыба. 16. Документ об окончании учеб ного заведения. 17. Устройств во для охлаждения воды в дви гателе. 18. Спортивное соору жение для прыжков на лы жах. 22. Геодезический угло мерный инструмент. 25. Часть стены, потолка, обрамленная лепной, заполняемая живопис ным или скульптурным изо бражением. 26. Единица адми нистративно - территориально го деления в Монголии. 27. Принадлежность гребца на плавучем средстве. 30. Под вижная часть машин. 31. Персо наж оперетты И. Ш трауса «Ле тучая мышь». 32. Ф ортифика ционная постройка позади крепостной стены в старой крепости. 33. Съедобная ягода. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Город в Чернасской области. 2. Живо ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ В № 49 ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Риф. 5. Пенсне. 6. Еретик. 8. Карп. 10. Цюрих. 11. Марс. 13. Техас. 17. «Казаки». 18. Анация. 20. Бунин. 21. Туапсе. 23. Игарка. 25. Тукан. 29. Скал. 31. Какао. 32. Каир. 33. Валюта. 34. А ф рика. 35. «Н ос». ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Кноп. 2. Резюме. 3. Фемида. 4. Атом. 5. Плазма. 7. Карачи. 12. Пам па. 13. Тибет. 14. Ханой, 15. Санин. 16. Канал. 17. Кит. 19, Ява. 22. Ушаков. 24. Куница. 26. Ураган. 27. Ананас. 30. По ло. 32. Клин. ПО ДИАГОНАЛЯМ: 9-13. Пат. 11 — 15. Мыс. 25—30. Тип. 28— 32. Нок. писное, графическое или скульптурное украшение, худо жественно оформляющее вещь. 3. Костюм космонавта, водо< лаза. 4. Стихотворение А. Пуш кина. 5. Совокупность особен ностей, своеобразие, окраска. 7. Портовый город Канады на озере Онтарио. 8. Опера Л, Делиба. 10. Порода собак. 14. Манера словесного, письменно го выражения. 15. Роман Ф. Достоевского. 19. Установка, в которой осуществляется управ ляемая цепная реакция деле ния атомных ядер. 20. Военная специальность. 21. Лишенная элентрического заряда элемен тарная частица с массой по- ноя, равной нулю. 22. Приня» тый образец, которому следу ют слепо, не подвергая его критической оценке и пере смотру. 23. Собирательное наз вание большого семейства ко пытных животных. 24. Опера П. Чайковского. 28. Затишье на море. 29. Часть суши, при легающая к воде. Составил А. ПАНОВ. 12 декабря 198S года 1 0 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz