Рыбный Мурман. 1986 г. Декабрь.
Решения XXVII съезда КПСС -6 жизнь! Анкета «Рыбного Мурмана» : спроси с себя! МОНУМЕНТ К КРАНА 1 Тридцать лет я рабо- • таю в Мурманском траловом флоте. Многое, очень многое изменилось за это время. И особенно большие перемены произо шли после X XV II съезда КПСС: люди стали ответст венней относиться к делу. Но, к сожалению, не везде. А самое печальное в том, что такие люди мешают нам работать по-новому. Судите сами. 2 19 ноября в 8 утра • ПСТ «Кинешма» уже стоял первым корпусом у причала рыбного порта. Н а кануне диспетчер отдела ма териально - техниче с к о г о снабжения тралфлота Ю . В. Иванов отправил диспетчеру рыбного порта заявку: тре бовался кран для выгрузки с траулера якорной цепи. Было записано в заявке и то, что нужен сигн&лыцин (без него по положению нельзя работать каановщи- ку). Позаботился Ю. В. Ива нов и об автотранспорт г. В 8.10 прибЬш «К рА З». И тут началось. Для работы крановщицы понадобилось подключить кран к другой колонке. Но не было элек трика. Отсутствовал и сиг нальщик. Звоню по телефону сменному инженеру группы механизации рыбного порта 10. Н. Попову. Отвечает: «Сейчас все будет». Но ни чего не меняется. Снова зво ню — тот же ответ и тот же результат. ‘ В 10.10 пришлось обра титься в городской комитет народного контроля. После этого сменный инженер по явился на причале и распо рядился прислать сюда сиг нальщика («сняли» с друго го объекта). Однако, не загрузив и по ловины цепи, крановщица за явила, что стрела крана не достает до другого борта. Мощная, огромная машина ушла, можно сказать, налег ке. В 13 часов пришла дру гая машина, поменьше. И тоже простояла два часа из- за отсутствия сигнальщика. Позвонил я в областной комитет народного контроля. Почему-то мой звонок был воспринят там довольно хо лодно... В 15 часов крановщица начала погрузку без сигналь щика. Но вскоре выясни лось, что у нее закончилась смена. Машина ушла полу пустой, груз остался на суд не. Пришлось оформлять пов торную заявку. И, наконец, 12 декабря 1986 года 1 . Какие перемены произо шли в вашем коллективе пос ле XXVII съезда КПСС! 2. Что, на ваш взгляд, ме шает ускорению) 3. Что зависит лично от вас! 4. Ваши предложения по со вершенствованию хозяйствен ного механизма. после 16 часов прибыла третья за этот день маши на. Роль сигнальщика на этот раз выполнял стропаль щик отдела материально- технического снабжения тра лового флота. А ведь деньги рыбному порту флот платит и за работу сигнальщика. Вот вам хронология одно го дня, когда 15 тонн гру за вывозили в течение полу тора смен тремя машинами. И если бы такое случилось раз, не стоило бы гозорить об этом в газете. Но з том- то и беда, что под выгрузкой снабжения суда простаивают очень часто. То поставят траулер к причалу, на кото ром крана вообще нет, то выясняется, что он выведен из эксплуатации. То начина ют перегонять кран с одного причала на другой. А драго ценное время уходит! З На этот вопрос отве- • тить не могу. 4 Нередко простаивают • суда только пото му, что нет сигнальщи ка. Так вот я и думаю, не лучше ли нам отказаться от услуг рыбного порта в этом плане? Зачем нам лишняя волокита? Ведь в отделе ма териально - техниче с к о г о снабжения флота стропаль щики имеют и удостоверения сигнальщиков. Каждый из них может, застропив груз, просигналить крановщику. Зачем же тут • сигнальщик? Чтобы стоял в виде мону мента? Тем самым мы высво бодим одного человека для других работ. Вот это и будет ускорение. Немало потерь и огорче ний доставляют нашему фло ту и такие случаи. Надо до ставить на промысел снаб жение, управление выделя ет машины, чтобы привезти его к плавбазе или транспорт ному рефрижератору. При везли. Вдруг — у порта нет то ли крановщика, то ли сигнальщика, то ли кран не там, где нужно. Стоит ма шина час, второй, третий... Ш офер сбрасывает на при чал снабжение и уезжает. Тем временем плавбазу пе реставляют к другому при чалу. Снова пишется заявка, приезжает машина, собира ет снабжение и везет к нуж ному месту. Сколько мы те ряем при этом времени, нер вов, средств! И все только из-за чьей-то расхлябанно сти... Н. ШИЛОВСКИЙ, боцман ПСТ «Кинешма» Мурманского тралового флота. Радиограммы с моря НЕ СНИЖАЯ ТЕМПОВ На месяц раньше срока завершил выполнение плана первого года пятилетки по всем показателям экипаж БМРТ «Никель» Мурман ского тралового флота. Слож ным погодным условиям Ат лантики команда, возглавля емая капитаном * директором В. М. Барановым, противо поставила слаженную рабо ту. Ударно трудились моря ки палубной команды под ру ководством старшего мастера добычи А. П. Зари, произ водственной службы, воз главляемой помощником ка питана по производству В. Г. 'Говкачевым. Вся пищевая продукция высокого качест ва. Постоянство экипажа, хо рошая рабочая атмосфера на судне вселяют в нас уве ренность, что и пятилетний план выполним досрочно. В. ВАТАЛИН, первый помощник капита на. Экипаж БМРТ «Ловозе- ро» объединения «Мурман- рыбпром» рапортует о до срочном выполнении заданий года по вылову и \ выпуску мороженой продукции. -Х«ц- обязательства коллейййа тоже намного перекрыты. Уже выпущено сверх плана 1986 года 5,5 тысячи цент неров рыбопродукции. Продолжаем трудиться ударными темпами. По поручению экипажа сек ретарь партийной органи зации С. ОСИПОВ. 1 Правофланговые Н а с н и м к е в ы в и д и т е с т а р ш и х и н ж е н е р о в В а л е р и я И в а н о в и ч а Ш а п о в а л о в а и А л е к с е я В и к т о р о в и ч а Г а л а к т и о н о в а в о з л е о к е а н о г р а ф и ч е с к о г о з о н д и р у ю щ е г о к о м п л е к с а . Э т а с л о ж н а я а п п а р а т у р а у с т а н о в л е н а н а н а у ч н о - и с с л е д о в а т е л ь с к о м с у д н е « А р т е м и д а » . О н а п р е д н а з н а ч е н а д л я и з м е р е н и я т е м п е р а т у р н о г о р е ж и м а в о д ы , с о л е н о с т и е е , с о д е р ж а н и я в н ей к и с л о р о д а . Б л а г о д а р я к о м п л е к с у м о ж н о п о л у ч а т ь н е п р е р ы в н у ю х а р а к т е р и с т и к у о к е а н о г р а ф и ч е с к и х п а р а м е т р о в н а л ю б ы х г л у б и н а х с б о л ь ш о й т о ч н о с т ь ю . А э т о д а е т в о з м о ж н о с т ь б ы с т р о в ы х о д и т ь н а х о р о ш и е с к о п - л е н и я р ы б ы . К о н е ч н о , д л я э к с п л у а т а ц и и с т о л ь с л о ж н о г о п р и б о р а т р е б у ю т с я б о л ь ш и е з н а н и я и о п ы т и н ж е н е р а . Н о в с е м э т и м в п о л н е в л а д е ю т В . И . Ш а п о в а л о в и А . В . Г а л а к т и о - Фото В. КОРЕЦКОГО. Я шшш~ ~ Рычаги В О Б Ъ Е Д И Н Е Н И И «Мурманрыб п р о м» большое значение придают применению коэффициента трудового участия (КТУ), считают его действенным ры чагом повышения эффектив ности производства и укреп ления трудовой дисциплины. С прошлого года в объедине нии действует новый стан дарт предприятия (СТП) — «КТУ на рыбопромысловых судах». Для того чтобы по мочь экипажам внедрить этот стандарт, во все райо ны промысла были направ лены инженеры-нормировщи ки. Они выявили недостатки и нерешенные проблемы в процессе применения СТП, собрали предложения моря ков. Сегодня мы предостав ляем слово инженеру отде ла научной организации тру да, заработной платы и уп равления производством «Мурманрыбпрома» Федору Афанасьевичу СТ РЕЗЕВУ , На наш взгляд, в СТП не удачной оказалась формули ровка отдельных показате лей. Например: «Повышен ная трудовая активность, проявленная в решении со циально - экономических и производственных задач» или «Неудовлетворительное вы полнение количественных, ка чественных показателей, слу жебных, уставных, должно стных обязанностей». Эти формулировки неконкретны, допускают неоднозначность толкования. А вторая (кста ти, именно на нее ссылают ся начальники служб, сни жая КТУ моряку) чаще все- П од парусом го вызывает трения и недо вольство у экипажа. Думаю, их необходимо ис ключить, а взамен записать более конкретную и четкую фразу, например: «По про изводительности заметно от стает на фоне остальных ра ботников одинаковой квали фикации (классности) из-за лени, недобросовестного от ношения к работе». Выявилось, что при по точном производстве на боль шинстве операций невозмож но определить, на сколько процентов выполняет норму выработки каждый матрос. Да и некому этим занимать ся. К тому же практика по казала, что абсолютные оце ночные показатели не всегда оправданны. И вот тому пример. На передовом судне экипаж, как правило, состоит из опытных и добросовестных моряков. При использовании абсолют ных показателей может ока заться. что все работают одинаково хорошо и пони жать КТУ некому. В дей ствительности все одинаково не работают даже на самом передовом судне. Поэтому оценки вклада моряков дол жны даваться в сравнении одной с другой и быть отно сительными, а не абсолют ными. В СТП отсутствуют важ ные обобщающие показатели для командного состава, имеющие определяющее зна чение для оценки вклада кон кретного специалиста. Капи тан - директор БМРТ «Но- вокуйбышевск» В. И. Мя- тас предложил включить в СТП такой показатель: «Уме ет анализировать промыс ловую обстановку и прини мает верные решения на своем уровне (повышение от 4-0,5 до +0,25)», ил^-'Ч^бо- рот: «Не умеет и не стремит ся, избегает принимать ре шения (снижение от — 0,5 до — 0,25)». Основной метод оценки вклада каждого исполнителя на судне — экспертный. Но качество или степень объек тивности этой оценки зави сит в первую очередь от компетентности, честности и принципиальности самих эк спертов, видевших оценивае мого моряка в работе. Сог ласно СТП на судне в каче стве экспертов выступают капитан, начальники судовых служб и члены совета эки пажа (СЭ). Интересный факт: полови ну численности совета эки пажа должны составлять ря довые моряки, то есть 7— 8 человек. Но ведь доля ко мандного состава в ;Щ?паже всего 25— 27 процентов. Да если учесть, что совет эки пажа всегда заседает в не полном составе (кто-то на вахте или срочных работах), то представительство там рядовых моряков оставляет желать лучшего.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz