Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
• Решения X X V I I съезда К П С С - в жизнь!» Правофланговые 4 дня — безвозмездно В прошлом номере еженедель ника сообщалось о трудовой по. беде моряков транспортного реф. рижератора «Валентин Серов», которые в море, работая по ново, му методу, сумели сэкономить рыбакам немало промыслового времени. И вот на днях ТР пришел в порт. Наш фотокорреспондент В. Корецкий побывал на борту судна и запечатлел на снимке од . ного из передовиков производст ва — старшего смены матросов Лео Рейнгольдовича К ЛИ Н КА . Он недавно ходит в море, однако су мел добиться среди товарищей признания. Коммуниста Л . Р . Клинка товарищи избрали пред. седателем группы народного конт роля. Ш ИРОКОЕ распространение получил почин рабочих из Толь ятти — отработать безвозмездно четыре дня на объек тах социального' и культурно-бытового назначения. Поддержан он и трудовыми коллективами Мурманска. О том, как вопло щается эта инициатива а областном центре, нашему коррес понденту рассказывает заведующий отделом строительства и жилищно-коммунального хозяйства горкома КПСС В. В. ГИР- ШИК. — Например, один из июнь ских субботников. Тогда, ска жем , для работы на сдаточных объектах первого полугодия у тралового флота строители просили 150 человек, а при шли 300. И другие коллективы отнеслись к делу с энтузиаз- собственными руками, помочь' самим себе. — Что могут сказать ов этом цифры? — Мы «в ставили задачи непременно «занести в строку* каждого человека, безвоз* мездно потрудившегося на I / О ГДА заходит речь об ■* этом почине, ' вспо минаются подобные факты из прошлого. Скажем, летом со рок четвертого года, еще до того, как Заполярье было очи щено от захватчиков, тр уж е ники Мурманска с энтузиазмом откликнулись на призыв отра ботать по двадцать часов еж е месячно на восстановлении родного города. Их добро вольный труд сыграл большую роль в том, что улицы стали так быстро подниматься из руин. Сейчас время, конечно, совершенно другое. Но ведь все наше общество нацелено «а то, чтобы сделать реши тельный рывок в экономике и в социальной сфере. А для этого необходимо использо вать все резервы, в том чис л е и добровольный вклад энтузиастов. — Канне трудности встрети лись на пути тольяттинской инициативы? — Поначалу приходилось слышать и такое: « А почему мы должны помогать строите лям?» Подобные вопросы зву чали там, где партийные ко митеты плохо провели предва рительную разъяснительную работу. Кто же получит боль ницы, детские сады, школы, которые будут построены? Го рожане, их дети. Поэтому каж дый уложенный кирпич или кубометр бетона — это преж де всего помощь самим себе, возможность получить эти объекты или раньше срока, или Помогаем сами себе с лучшим качеством, потому что квалифицированные строи тели освобождаются для бо лее сложных работ. Помощь самим себе — вот зерно толь яттинской инициативы. В не которых коллективах, в частно сти, Октябрьского района, встречались случаи излишней заорганизованное™, форма лизма в подходе к делу. Они получили оценку на минувшем пленуме обкома партии. — Но бывает и так, что строители оказываются не го товы принять предлагаемую помощь. Две недели назад, на пример, работники управления тралового флота пришли в свой выходной на строительство больничного комплекса «Сев- рыбы», ноторое ведет трест «Мурманскжилстрой», и не об наружили никого из хозяев. Так и пришлось им уйти во свояси. — Да, я знаю об этом ф ак те. Надо сказать, это произо шло накануне Дня строителя, хотя, конечно, виновных это не оправдывает. Когда добро вольцы получают такой холод ный д уш , — это никуда не го дится. В тресте разбирались с происшествием, и, насколько мне известно, виновные стро го предупреждены. Но этот случай — все же исключение. — А что можно считать пра вилом? мом. Можно назвать суд о верфь, управления «Севрыб- холодфлот» и «Севрыбпром- разведка», судоремонтный за вод пароходства. Славно пора ботали люди, и это позволило строителям сдать баню в Пер вомайском районе, школу, д е т ский садик, жилые дома в но вых микрорайонах и некото рые другие объекты с лучшим качеством. Названные коллек тивы и продолжают с тем же настроем. Так что правилом все-таки стала работа рука об руку. И еще хочется отметить — инициатива развивается вширь. Многие коллективы за нялись расширением и ремон том собственных баз отдыха, благоустройством силами доб ровольцев. — Хочу добавить, что и ры баки, находящиеся на промыс ле, не остаются в стороне. В парткомы флотов приходят ра диограммы, в которых сообща ется, что члены экипажей то же ищут возможности для свое го варианта тольяттинской ини циативы. Например, ремонтиру ют и переоборудуют в свобод ное время судовые помещения культурно-бытового назначе ния. — Вот-вот, это тоже гово рит о развитии почина вширь, его распространенности и, е с ли хотите, даже заразительно сти идеи; улучшить свой быт субботниках. Протоколы вести — дело нехитрое, но вряд ли нужное, особенно когда нас и так захлестнул бумажный вал. Есть приблизительная цифра, суммирующая данные, посту пившие из крупных коллекти вов, и учитывающая только го родские объекты. Более 16 ты сяч человек потрудились на них добровольно к сегодняш нему дню. — А что будет завтра? — Сейчас добровольцы ока зывают большую помощь на строительстве терапевтическо го корпуса больницы скорой медицинской помощи. В бли жайшее время появятся и дру гие объекты соцкультбыта, где понадобятся трудолюбивые руки. Особенно мне хотелось бы обратить внимание на ме сячник по благоустройству Мурманска, который начнется 1 сентября и посвящен 70-ле тию города. Будет правильно, если трудовые коллективы ра ционально распределят свои силы на предстоящие четыре субботы и постараются с д е лать все возможное, чтобы наш город похорошел, прина рядился к своему дню рож де ния. на марше' избавляться от старого решения этой важнейшей проблемы. Осуществляются мероприятия По повышению качества продукции и расши рению ассортимента. Тем не менее приходится сталкиваться и с негативными фактами. С нарушениями тех нологической дисциплины и отступлениями от стандартов выпускают продукцию экипа жи БАТ «Генерал Радзиев- ский», «Петр Сгибнев», «Адми- £фп Головко», БМРТ «Анато- V.-’ifi Бредов». Этот список можно продолжить. 24 круп нотоннажных судна в первом полугодии имели подобные нарушения, что отрицательно сказалось на экономических показателях флота. Вызыэает тревогу то, что количество рекламаций, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, не снизилось, а выплаты по ним даже воз росли более чем на 26 ты сяч рублей. Перестраховка. Важной за дачей для нас является ра циональное использование трудовы х ресурсов и эконо мия топлива, материальных ресурсов. От этого зависят экономические показатели р а боты флота и наше благопо лучие, я имею в виду мате риальное стимулирование, ре- У^лие социальных вопросов. W^ecnvt заметнее стала работа экипажей судов, ряда о тд е лов и служб по экономии, то с рациональным использова нием трудовых ресурсов не все в порядке. За шесть месяцев при сверхплановой численности промышленного персонала (333 человека) план по про изводительности труда выпол нен на 103,5 процента только за счет перекрытия плана по стоимости валовой продук ции на 104,8 процента. Если иметь эту сверхплановую чис ленность и дальше, то для выполнения программы по производительности труда не обходимо дополнительно дать к заданию года валовой про дукции почти на 15 миллио нов рублей, а вал, как извест но, является преградой каче ству продукции. Значит, основ ное направление для выпол нения задания года и соцобя зательств по производитель ности труда — приведение численности промышленного персонала в рамки или хотя бы уменьшение ее. И здесь налицо инертность руководст ва отделов механико-судовой службы, материально-техниче ского снабжения, службы глав ного капитана к реорганиза ции береговых подменных экипажей. Явно просматрива ются перестраховка, боязнь принять правильное управлен ческое решение. Рост нарушений. По-преж нему острой проблемой явля ется дисциплина. Участились несчастные случаи, аварии. Об щее количество нарушений, по сравнению с соответствую щим периодом прошлого года, возросло с 439 до 485, и осо бенно производственной дис циплины. Значит, на каждом участке надо уделять больше внимания умению работать, профессиональному росту, подготовке кадров всех кате горий. Волевой подход. По инер ции, от «достигнутого уровня» до сих пор ведется планиро вание. Последний пример: разбивка плана по месяцам на третий квартал произведе на ВРПО волюнтаристски, обоснование одно — достиг нутый уровень. Такой же по зиции, к сожалению, придер живается и министерство. Валовый подход к оценке экономики искажает истинное положение вещей, подает ложные сигналы о ее состоя нии. Но и здесь пока мало что меняется, вышестоящие партийные и хозяйственные руководители по-прежнему требую т с нас в первую оче редь выполнения плана по товарной продукции. Самоуспокоенность. Мы оцениваем быстрый рост и накопление основных произ водственных фондов, как большое достижение, и это справедливо. Но в то же вре мя нельзя забывать о рекон струкции действующих основ ных фондов. На флоте разра ботана программа «Интенси фикация-90». В ней большая часть прироста производства предусматривается за счет поступления новых судов и мало места отводится рекон струкции. Скажем, мы много говорим о выработке готово го жира, о том, что теряем на этом миллионы рублей, принимали множество реше ний, но «воз и ныне там». Технические специалисты за являют, что только на разра ботку проекта потребуется не менее года, потребует вре мени и переоборудование судна. Здесь непонятна само- успокоенная позиция главно го инженера Ю . И. Коношен- ко, его заместителя В. А. Яши на, зам. начальника флота С- М . Белецкого. Практически завершается поступление судов СТМ , сто имость каждого 6,3 миллиона рублей, но их отдача пока весьма низкая, при таких тем пах срок окупаемости растя н ется на 12 лет, а ведь норма — 7 лет. На подходе — новый проект 488, стоимость каждо го судна 20 миллионов руб лей, и уже сейчас необходимо изучить все возможности их использования, конструктивные недостатки с тем , чтобы по лучить суда, отвечающие по следнему слову техники, а не заниматься их реконструкцией на ходу. Волокита. Мы подошли к та кому рубеж у, за которым бес хозяйственность не только не терпима, но уже и непосиль на. На устранение укоренив шихся пороков необходимо направить научно-техническую политику, планирование, эко номические и административ ные рычаги. Мы обязаны объ явить беспощадную борьбу расточительству, установить жесточайший режим эконо мии. С ледует пойти на то, чтобы выполнение заданий по экономии ресурсов и уровню их использования стало одним из главных критериев оценки каждой бригады, экипажа, ф лота. Это направление необ ходимо заложить в основу дальнейшего развития хозрас чета. X X V II съезд КПСС поставил задачу по-настоящему овла деть экономическими метода ми руководства народным хо зяйством. В связи с этим предстоит прежде всецо обес печить разработку прогрессив ных норм и нормативов. Не создав их, мы не избавимся от гнета разного рода инст рукций, сковывающих нашу деятельность, трудно будет перейти от административных приемов руководства к эко номическим методам. Это за тормозит использование прин ципов самоокупаемости и са мофинансирования, дальней шее развитие хозрасчета. У нас созданы группы нормиро вания практически во всех подразделениях флота, но, как показала проверка, рабо та ведется крайне плохо, без учета новых требований, мало уделяется внимания пере смотру устаревших нормати вов, разработке новых. Неко торые руководители флота за волокиту наказаны. Но только административным путем по ложение исправить трудно. Нужен новый подход, нужна, если хотите, и смелость. * # * В программе развития на шего флота на X II пятилетку намечены многие реальные перемены. Задача заключает ся в том, чтобы эти замыслы осуществить и обеспечить в полной мере ускорение со циально-экономического раз вития с учетом требований партии. Реализация их в о г ромнейшей степени зависит от каждого из нас. Ю . ЗИНЬКОВ, заместитель начальника уп равления Мурманского тра лового флота. РЫБНЫЙМУРМАН |29 августа 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz