Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
• Решения X X V I I съезда КПСС~в жизнь! г ф ВЫПУСК пятый 111Ш11ШШ1 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма ------------------------ ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ ------------------------ Мы солим, солим, солим... Этот звонок раздался в корреспондентском пункте оргкоми тета Дней открытого письма неделю назад. Публикуя содер жание разговора сейчас, мы надеемся, что ситуация, в кото рой оказались работники посольного участка первого холо дильного завода, не повторится. У телефона рыбообработчик В. А. ЧЕРНЫЙ: — В прошлом месяце мы стояли совсем без рыбы. А сейчас привезли. Хорошая ры ба. Но... Наш участок завали ли ею. Сказали: берите, сколь ко можете. Мы забыли раз делку, и только солим, солим, солим. Прямо так, без обра ботки. Уже заполнили все ча ны (каждый по 25 тонн), а подошел БМРТ «Макеевка», и еще 200 тонн надо перерабо тать. Говорят, накладывайте на чердаки. (Это такие решетки, которые стоят на чанах). Мы не боимся работы. Сде лаем все. Но рыбу жалко! Чердаки придавят ту, что в чанах, она испортится. Это во-первых. А во-вто рых, мы никогда так не вы тянем план. Забыли с этими авралами про улучшенный ас сортимент. Потом, когда все засолим, начнем потрошить соленую. Сколько двойного труда, сколько рыбы уйдет t отходы..- Надо было заранее проду мать, что мы будем делать с таким огромным количеством рыбы. Хотя бы подогнали ка кое-нибудь судно и на нем часть переработали. Но никто почему-то об этом не поду мал. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ Странное распоряжение Мы продолжаем разговор о качестве сырья, поступающе го с флотов. Разговор, начатый открытым письмом рыбообра ботчиков к рыбакам. По нашей просьбе сегодня выступает на- чапьник Централизованного участка приемки рыбопродукции (ЦУПР) А. П. ИВАННИКОВ. — Сырье оставляет желать лучшего. В какой-то мере нас спасает то, что мы принима ем рыбу по фактическому •нализу, то есть перепроверя ем рыбаков. И что же? В большинстве случаев (причем в подавляющем большинстве) первосортная продукция ока зывается второсортной, а то и вообще нестандартной. Но недавно мы получили те лефонограмму из ВРПО «Сев- рыба»: «Обеспечьте приемку всей продукции без предъяв ления для анализа». Я еще раз просмотрел ж ур нал приема и еще р а3 убе дился, что большинство про дукции понижено в сортно сти. Далеко ходить не надо. Примеры прошлых месяцев: БМРТ «Андрей Маркин» (трал- флот) привез сельдь, из ко торой более 34 процентов оказалось с механическими повреждениями (на тр аф ар е те стоял 1 сорт), БМРТ «Зе ленец» («Мурманрыбпром») — более 18 процентов ушло м« технические цели, более 19 процентов перевели во второй сорт (на трафарете стояло — первый сорт). Плав база '«Григорий Лысенко» (СРХФ ) доставила нам треску, якобы первосортную. Но 44,8 процента оказалось второсорт ной, а 3,5 — нестандартной. Список можно продолжать. Там чем же тогда вызвано столь стренное распоряжение? По идее надо бы, на основе только что приведенных при меров, ужесточить требования и морякам. На деле же — им развязывают руки. Не трудно догадаться, какую продукцию мы будем вынуждены брать. Нас тревожит такое отноше ние к рыбообработчикам. Ведь на нашем предприятии про дукция должна вырабатывать ся из полуфабриката не ниже первого сорта. А на коптиль ных заводах из второсортного сырья вообще невозможно выпускать высококачественную продукцию. Получится так, что мы не будем выполнять план, не бу дем делать ассортимент, в итоге — коллектив пострада ет, да и из прорыва нам ни как не выбраться. А бракоделы на судах будут пожинать лавры. Когда-то фло ты платили нам штраф за пе ревод в другой сорт. Но это отменили. Практически мы ничем не можем на них воз действовать. А теперь — это распоряже ние... Самое лучшее, на мой взгляд, обязать руководителей промысловых организаций вы рабатывать мороженую (соле ную) рыбопродукцию целена правленно, на промпереработ- ку. Но при этом обрабатывать полуфабрикат согласно техни ческим условиям для промпе- реработки, а не как готовую. Эт0 будет способствовать снабжению комбината качест венным сырьем- А. ИВАННИКОВ, начальник ЦУПР рыбоком бината. НАШ КОММЕНТАРИЙ. Мы попросили высказать свое мнение по «тому поводу мнспектора лаборатории f осударственного над- аора за стандартами и измерительной техникой А. Г. Лузьно: — Я недавно проверяла, как принимается продукция ■ ЦУПРе и могу подтвердить, что действительно, львиная доля предъявленного не соответствует первому сорту. Совершенно верно рассуждает Александр Павлович Иванников о том, что такое распоряжение ВРПО развязывает руки рыбакам. В таком случае «падет» еще одна преграда браку, • ответственность за некачественную продукцию ляжет на работников комбината. ЛЕД ТРОНУЛСЯ И вагоны, и грузовик Во втором и третьем вы пусках Дней открытого письма прозвучали тре вожные звонки. Первый — с консервно го завода. Речь шла о хро нических сбоях в отгрузке продукции. Как сообщил нам заместитель генерального директора рыбокомбината по производству А. А. Брюха нов, — рыбному порту бы ло дано указание ежесуточ но, несмотря ни на что, под гонять один вагон к перво му цеху консервного завода. Именно туда, потому что рыбный порт будет выпол нять это указание. От редакции. Сбои со сбы том случаются и по вине рыбообработчиков. Для бо лее точной и оперативной ра боты с сырьем и отгрузкой готовой продукции на комби нате организована группа ресурсов. Подробно о ней читайте в следующем номе ре статью заместителя ге нерального директора по эко номике Ю. В. Мананкова «Сырья нет. Или инициати вы?» Второй звонок был со вто рого коптильного завода. Рыбообработчики хотели за крепить за своим предприя тием водителя грузовика ав тобазы ВРПО «Севрыба». Начальник автобазы Н. А. Гаврилов ответил: за коп тильным заводом № 2 за креплена автомашина ЗИЛ , водитель — Н. А. Аленькин. СПРАШИВАЛИ! ОТВЕЧАЕМ: Доплата разрешена Должны ли техникам-тех нологам и инженерам-техно- логам, работающим в ночные часы, доплачивать за работу в ночное время? Т. Чех, Г. Белова и дру гие работники завода белковых концентратов. На ваш вопрос отвечает секретарь обкома профсою за работников рыбного хо зяйства Ю . В. Макаров: — Согласно постановлению декабря 1985 года, разрешается ■ пределах планируемого фон да заработной платы вводить для тех, «то работает посмен но (в том числе и для техноло ге*) оплату труда за работу ночью в размере 20 процентов часовой ставни или оклада. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ Упорядочить сроки Нельзя ли сократить или упорядочить максимальную длительность рейсов рыба ков. А то бывает так, что ради плана их свыше шести месяцев держат в море. Большинство из них — от цы семейств. Долгое отсут ствие сказывается на воспи тании детей. С. ПОПОВА, жена моряка. — — Работать без отстающих подвели товарищей В объединении «Мурман рыбпром» подведены итоги отрядно-звеньевого метода работы за июль. Первое ме сто завоевало звено капита- на-флагмана В. П. Лиштвана, в которое входят БМРТ «Пет розаводск», «Невьянск», «На- рочь». Им будет вручена пре мия — по 2000 рублей каж дому экипажу. Второе место — у звена М. П. Листарова («Лазурный», «Новокуйбы- шевск», «Пинагорий»), возна граждение — по 1800 руб лей. Звену В. В. Конева (трау леры «Леонид Иванов», «Вик тор Стрельцов», «Владимир Бродюк»), Эти экипажи преми рованы — 400 рублями каж дый за выполнение лишь обя зательных показателей (по вы лову, общему выпуску пище вой мороженой рыбопродук ции), так как не справились с учитываемыми показателя ми — по выпуску продукции улучшенного ассортимента, муки, жира. К сожалению, только в трех из десяти звеньях все экипа жи сработали стабильно, без отстающих, и только два смогли выполнить учитывае мые показатели. Успешно работала группа судов под руководством н е освобожденного капитана- флагмана отряда В. А . Полов- кова, который состоял из трех звеньев. Рыбаки выловили сверх плана свыше двух ты сяч тонн, выработали допол нительно пищевой продук ции (в перерасчете на нераз- деланную ) 1900 тонн, больше задания (на 410 тонн) выпу стили муки, жира (на 25 тонн).^ Казалось бы, все хорошо^ Однако БМРТ «Борисполь» (капитан-директор Н. И. Ба бий) не справился с месячным планом по выпуску пищевой мороженой продукции, поэто му все остальные экипажи звена А . А . Харлана (трауле ры «Внуково», «Пассат-2», «Домодедово») лишились воз можности не только занять призовые места в отряде или по объединению, но и пре мий. И в других звеньях были отстающие коллективы — траулеры «Александр Гряз ное» (капитан-директор А. П. Соломонов), «Зеленец» (В. А. Смирнов), «Мыс Буденного» (Н. К. Мустафин), «Харовск» (М . И. Иноземцев), «Семен Лапшенков» (И. В. Ионичев). Они подвели не только себя, но и все остальные экипажйг- Отрядно-звеньевой метод работы повышает коллектив ную ответственность за судь бу плена, социалистических обязательств, позволяет от стающим подтягиваться до уровня передовиков, которые, в свою очередь, в силу мате риальной заинтересованности должны помогать слабым. Высокий накал соревнова ния в июле в целом позволил объединению превзойти рубе жи прошлого года по выло ву, выпуску пищевой продук ции, ликвидировать отставание по темпам роста производи тельности труда. А. инженер отдела ОТиЗ «Мур- манрыбпрома». Перес траиваться Смелее П Р О Ш Л О почти восемь ме- сяцев, как тралфлот на чал работать в новых услови ях хозяйствования. Разумеет ся, за это время едва ли можно устранить все недо статки, тем не менее позитив ных моментов немало. Наме тился рост по вылову рыбы, стоимости товарной продук ции, реализации, выпуску кон сервов, рыбмуки. Это резуль тат прежде всего активного труда промысловиков: 56 су дов досрочно справились с выполнением полугодового плана по вылову, 42 — с пла ном по выпуску пищевой. Сдвиги в работе подкрепле ны и экономическими стиму лами: в первом полугодии вы полнены условия премирова ния эа оба квартала. Многие труженики активно включились в перестройку. Люди понимают ее смысл, и ■ управление флота посту пает много предложений, на правленных «а повышение э ф фективности, экономное хо зяйствование. Однако анализ перемен бу дет далеко не полным, если наряду с успехами не укажу на слабости и промахи, не ■скрою недостатки, которые мам мешаю г. Как известно, основными показателями работы флота в новых условиях являются: стоимость товарной продук ции с учетом поставок, при быль, внедрение новой техни ки. Ф ло т в первом полугодии не справился с планом и по выпуску пищевой, и поставок. По договорам недопостар.пе- но продукции на 2,8 миллио на рублей, недодано 20 тысяч тонн пищевой продукции. О с новные причины —- крайне не удовлетворительная обстанов ка на промысле мойвы, а так ж е дефицит топлива, из-за которого флот потерял в те чение шести месяцев 431 су- до-сутки, а это равносильно недолову 15 тысяч тонн. Руководство решило увели чить вылов криля на шельфе Баренцева моря, чтобы нор мализовать положение. Сей^ час благодаря принятым мег^ рам задолженность по выпу ску пищевой сокращается, но успокаиваться ни в коей мере нельзя. А что же мешает ф л о ту трудиться более успешно? Погоня эа количеством. Пока мы недостаточно работаем над выпуском новых видов продукции с высокими по требительскими свойствами. Наращивая вылов криля» ни одной тонны его не направи ли на выработку пищевой продукции, в то время как в «Мурманрыбпроме» одно суд но переоборудовано для вы работки из морепродуктов консервов, и уже в этом году оно выпустило 200 тысяч условных банок деликатесной продукции. «Когда мы говорим о необ ходимости глубокой п е р е -. стройки экономики, — отм^.£у тил в докладе на июньском Пленуме ЦК КПСС М . С. Гор бачев, — то один из ее важ нейших результатов видим в существенном повышении ка чества продукции». На флоте осознана необхо димость безотлагательного 2$августа 4 РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz