Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

• Решения X X V I I съезда КПСС~в жизнь! г ф ВЫПУСК пятый 111Ш11ШШ1 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма ------------------------ ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ ------------------------ Мы солим, солим, солим... Этот звонок раздался в корреспондентском пункте оргкоми­ тета Дней открытого письма неделю назад. Публикуя содер­ жание разговора сейчас, мы надеемся, что ситуация, в кото­ рой оказались работники посольного участка первого холо­ дильного завода, не повторится. У телефона рыбообработчик В. А. ЧЕРНЫЙ: — В прошлом месяце мы стояли совсем без рыбы. А сейчас привезли. Хорошая ры­ ба. Но... Наш участок завали­ ли ею. Сказали: берите, сколь­ ко можете. Мы забыли раз­ делку, и только солим, солим, солим. Прямо так, без обра­ ботки. Уже заполнили все ча­ ны (каждый по 25 тонн), а подошел БМРТ «Макеевка», и еще 200 тонн надо перерабо­ тать. Говорят, накладывайте на чердаки. (Это такие решетки, которые стоят на чанах). Мы не боимся работы. Сде­ лаем все. Но рыбу жалко! Чердаки придавят ту, что в чанах, она испортится. Это во-первых. А во-вто­ рых, мы никогда так не вы­ тянем план. Забыли с этими авралами про улучшенный ас­ сортимент. Потом, когда все засолим, начнем потрошить соленую. Сколько двойного труда, сколько рыбы уйдет t отходы..- Надо было заранее проду­ мать, что мы будем делать с таким огромным количеством рыбы. Хотя бы подогнали ка­ кое-нибудь судно и на нем часть переработали. Но никто почему-то об этом не поду­ мал. РАЗГОВОР НАЧИСТОТУ Странное распоряжение Мы продолжаем разговор о качестве сырья, поступающе­ го с флотов. Разговор, начатый открытым письмом рыбообра­ ботчиков к рыбакам. По нашей просьбе сегодня выступает на- чапьник Централизованного участка приемки рыбопродукции (ЦУПР) А. П. ИВАННИКОВ. — Сырье оставляет желать лучшего. В какой-то мере нас спасает то, что мы принима­ ем рыбу по фактическому •нализу, то есть перепроверя­ ем рыбаков. И что же? В большинстве случаев (причем в подавляющем большинстве) первосортная продукция ока­ зывается второсортной, а то и вообще нестандартной. Но недавно мы получили те­ лефонограмму из ВРПО «Сев- рыба»: «Обеспечьте приемку всей продукции без предъяв­ ления для анализа». Я еще раз просмотрел ж ур­ нал приема и еще р а3 убе­ дился, что большинство про­ дукции понижено в сортно­ сти. Далеко ходить не надо. Примеры прошлых месяцев: БМРТ «Андрей Маркин» (трал- флот) привез сельдь, из ко­ торой более 34 процентов оказалось с механическими повреждениями (на тр аф ар е­ те стоял 1 сорт), БМРТ «Зе­ ленец» («Мурманрыбпром») — более 18 процентов ушло м« технические цели, более 19 процентов перевели во второй сорт (на трафарете стояло — первый сорт). Плав­ база '«Григорий Лысенко» (СРХФ ) доставила нам треску, якобы первосортную. Но 44,8 процента оказалось второсорт­ ной, а 3,5 — нестандартной. Список можно продолжать. Там чем же тогда вызвано столь стренное распоряжение? По идее надо бы, на основе только что приведенных при­ меров, ужесточить требования и морякам. На деле же — им развязывают руки. Не трудно догадаться, какую продукцию мы будем вынуждены брать. Нас тревожит такое отноше­ ние к рыбообработчикам. Ведь на нашем предприятии про­ дукция должна вырабатывать­ ся из полуфабриката не ниже первого сорта. А на коптиль­ ных заводах из второсортного сырья вообще невозможно выпускать высококачественную продукцию. Получится так, что мы не будем выполнять план, не бу­ дем делать ассортимент, в итоге — коллектив пострада­ ет, да и из прорыва нам ни­ как не выбраться. А бракоделы на судах будут пожинать лавры. Когда-то фло­ ты платили нам штраф за пе­ ревод в другой сорт. Но это отменили. Практически мы ничем не можем на них воз­ действовать. А теперь — это распоряже­ ние... Самое лучшее, на мой взгляд, обязать руководителей промысловых организаций вы­ рабатывать мороженую (соле­ ную) рыбопродукцию целена­ правленно, на промпереработ- ку. Но при этом обрабатывать полуфабрикат согласно техни­ ческим условиям для промпе- реработки, а не как готовую. Эт0 будет способствовать снабжению комбината качест­ венным сырьем- А. ИВАННИКОВ, начальник ЦУПР рыбоком­ бината. НАШ КОММЕНТАРИЙ. Мы попросили высказать свое мнение по «тому поводу мнспектора лаборатории f осударственного над- аора за стандартами и измерительной техникой А. Г. Лузьно: — Я недавно проверяла, как принимается продукция ■ ЦУПРе и могу подтвердить, что действительно, львиная доля предъявленного не соответствует первому сорту. Совершенно верно рассуждает Александр Павлович Иванников о том, что такое распоряжение ВРПО развязывает руки рыбакам. В таком случае «падет» еще одна преграда браку, • ответственность за некачественную продукцию ляжет на работников комбината. ЛЕД ТРОНУЛСЯ И вагоны, и грузовик Во втором и третьем вы­ пусках Дней открытого письма прозвучали тре­ вожные звонки. Первый — с консервно­ го завода. Речь шла о хро­ нических сбоях в отгрузке продукции. Как сообщил нам заместитель генерального директора рыбокомбината по производству А. А. Брюха­ нов, — рыбному порту бы­ ло дано указание ежесуточ­ но, несмотря ни на что, под­ гонять один вагон к перво­ му цеху консервного завода. Именно туда, потому что рыбный порт будет выпол­ нять это указание. От редакции. Сбои со сбы­ том случаются и по вине рыбообработчиков. Для бо­ лее точной и оперативной ра­ боты с сырьем и отгрузкой готовой продукции на комби­ нате организована группа ресурсов. Подробно о ней читайте в следующем номе­ ре статью заместителя ге­ нерального директора по эко­ номике Ю. В. Мананкова «Сырья нет. Или инициати­ вы?» Второй звонок был со вто­ рого коптильного завода. Рыбообработчики хотели за­ крепить за своим предприя­ тием водителя грузовика ав­ тобазы ВРПО «Севрыба». Начальник автобазы Н. А. Гаврилов ответил: за коп­ тильным заводом № 2 за­ креплена автомашина ЗИЛ , водитель — Н. А. Аленькин. СПРАШИВАЛИ! ОТВЕЧАЕМ: Доплата разрешена Должны ли техникам-тех­ нологам и инженерам-техно- логам, работающим в ночные часы, доплачивать за работу в ночное время? Т. Чех, Г. Белова и дру­ гие работники завода белковых концентратов. На ваш вопрос отвечает секретарь обкома профсою­ за работников рыбного хо­ зяйства Ю . В. Макаров: — Согласно постановлению декабря 1985 года, разрешается ■ пределах планируемого фон­ да заработной платы вводить для тех, «то работает посмен­ но (в том числе и для техноло­ ге*) оплату труда за работу ночью в размере 20 процентов часовой ставни или оклада. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ Упорядочить сроки Нельзя ли сократить или упорядочить максимальную длительность рейсов рыба­ ков. А то бывает так, что ради плана их свыше шести месяцев держат в море. Большинство из них — от­ цы семейств. Долгое отсут­ ствие сказывается на воспи­ тании детей. С. ПОПОВА, жена моряка. — — Работать без отстающих подвели товарищей В объединении «Мурман­ рыбпром» подведены итоги отрядно-звеньевого метода работы за июль. Первое ме­ сто завоевало звено капита- на-флагмана В. П. Лиштвана, в которое входят БМРТ «Пет­ розаводск», «Невьянск», «На- рочь». Им будет вручена пре­ мия — по 2000 рублей каж­ дому экипажу. Второе место — у звена М. П. Листарова («Лазурный», «Новокуйбы- шевск», «Пинагорий»), возна­ граждение — по 1800 руб­ лей. Звену В. В. Конева (трау­ леры «Леонид Иванов», «Вик­ тор Стрельцов», «Владимир Бродюк»), Эти экипажи преми­ рованы — 400 рублями каж­ дый за выполнение лишь обя­ зательных показателей (по вы­ лову, общему выпуску пище­ вой мороженой рыбопродук­ ции), так как не справились с учитываемыми показателя­ ми — по выпуску продукции улучшенного ассортимента, муки, жира. К сожалению, только в трех из десяти звеньях все экипа­ жи сработали стабильно, без отстающих, и только два смогли выполнить учитывае­ мые показатели. Успешно работала группа судов под руководством н е­ освобожденного капитана- флагмана отряда В. А . Полов- кова, который состоял из трех звеньев. Рыбаки выловили сверх плана свыше двух ты­ сяч тонн, выработали допол­ нительно пищевой продук­ ции (в перерасчете на нераз- деланную ) 1900 тонн, больше задания (на 410 тонн) выпу­ стили муки, жира (на 25 тонн).^ Казалось бы, все хорошо^ Однако БМРТ «Борисполь» (капитан-директор Н. И. Ба­ бий) не справился с месячным планом по выпуску пищевой мороженой продукции, поэто­ му все остальные экипажи звена А . А . Харлана (трауле­ ры «Внуково», «Пассат-2», «Домодедово») лишились воз­ можности не только занять призовые места в отряде или по объединению, но и пре­ мий. И в других звеньях были отстающие коллективы — траулеры «Александр Гряз­ ное» (капитан-директор А. П. Соломонов), «Зеленец» (В. А. Смирнов), «Мыс Буденного» (Н. К. Мустафин), «Харовск» (М . И. Иноземцев), «Семен Лапшенков» (И. В. Ионичев). Они подвели не только себя, но и все остальные экипажйг- Отрядно-звеньевой метод работы повышает коллектив­ ную ответственность за судь­ бу плена, социалистических обязательств, позволяет от­ стающим подтягиваться до уровня передовиков, которые, в свою очередь, в силу мате­ риальной заинтересованности должны помогать слабым. Высокий накал соревнова­ ния в июле в целом позволил объединению превзойти рубе­ жи прошлого года по выло­ ву, выпуску пищевой продук­ ции, ликвидировать отставание по темпам роста производи­ тельности труда. А. инженер отдела ОТиЗ «Мур- манрыбпрома». Перес траиваться Смелее П Р О Ш Л О почти восемь ме- сяцев, как тралфлот на­ чал работать в новых услови­ ях хозяйствования. Разумеет­ ся, за это время едва ли можно устранить все недо­ статки, тем не менее позитив­ ных моментов немало. Наме­ тился рост по вылову рыбы, стоимости товарной продук­ ции, реализации, выпуску кон­ сервов, рыбмуки. Это резуль­ тат прежде всего активного труда промысловиков: 56 су­ дов досрочно справились с выполнением полугодового плана по вылову, 42 — с пла­ ном по выпуску пищевой. Сдвиги в работе подкрепле­ ны и экономическими стиму­ лами: в первом полугодии вы­ полнены условия премирова­ ния эа оба квартала. Многие труженики активно включились в перестройку. Люди понимают ее смысл, и ■ управление флота посту­ пает много предложений, на­ правленных «а повышение э ф ­ фективности, экономное хо­ зяйствование. Однако анализ перемен бу­ дет далеко не полным, если наряду с успехами не укажу на слабости и промахи, не ■скрою недостатки, которые мам мешаю г. Как известно, основными показателями работы флота в новых условиях являются: стоимость товарной продук­ ции с учетом поставок, при­ быль, внедрение новой техни­ ки. Ф ло т в первом полугодии не справился с планом и по выпуску пищевой, и поставок. По договорам недопостар.пе- но продукции на 2,8 миллио­ на рублей, недодано 20 тысяч тонн пищевой продукции. О с­ новные причины —- крайне не­ удовлетворительная обстанов­ ка на промысле мойвы, а так­ ж е дефицит топлива, из-за которого флот потерял в те­ чение шести месяцев 431 су- до-сутки, а это равносильно недолову 15 тысяч тонн. Руководство решило увели­ чить вылов криля на шельфе Баренцева моря, чтобы нор­ мализовать положение. Сей^ час благодаря принятым мег^ рам задолженность по выпу­ ску пищевой сокращается, но успокаиваться ни в коей мере нельзя. А что же мешает ф л о ­ ту трудиться более успешно? Погоня эа количеством. Пока мы недостаточно работаем над выпуском новых видов продукции с высокими по­ требительскими свойствами. Наращивая вылов криля» ни одной тонны его не направи­ ли на выработку пищевой продукции, в то время как в «Мурманрыбпроме» одно суд ­ но переоборудовано для вы­ работки из морепродуктов консервов, и уже в этом году оно выпустило 200 тысяч условных банок деликатесной продукции. «Когда мы говорим о необ­ ходимости глубокой п е р е -. стройки экономики, — отм^.£у тил в докладе на июньском Пленуме ЦК КПСС М . С. Гор­ бачев, — то один из ее важ­ нейших результатов видим в существенном повышении ка­ чества продукции». На флоте осознана необхо­ димость безотлагательного 2$августа 4 РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz