Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

I Страница репортера Как дела, коллеги? т I У САМЫХ ДАЛЬНИХ НАШИХ ОСТРОВОВ... 10 000 ТОНН — НЕ ПРЕДЕЛ ” Команда РТМС «Иван Корзунов» Корсаковской ба­ зы океанического рыболов­ ства, участвуя в соревнова­ нии «План двух лет пяти­ летки — к 70-летию Вели­ кого Октября», завершила годовое задание. Добыто и обработано 10 тысяч тонн рыбы. В ближайшие дни пе­ решагнут этот рубеж РТМС «Новоархангельск» и «Ново- енисейск», ПОДВОДНЫЕ ДОБЫТЧИКИ На Южно - Сахалинском рыбозаводе создана водолаз­ ная группа для добычи мо­ репродуктов. Сейчас водола­ зы заняты промыслом мор­ ского ежа у юго-западного побережья Сахалина, где зна- , чительны его запасы. Пред­ стоит добыть несколько де­ сятков тонн моллюска. ПЛАНТАЦИИ ВОДОРОСЛЕЙ Экспедиция Сахалинского филиала Тихоокеанского НИИ рыбного хозяйства и океанографии выявила про­ мысловые скопления ламина­ риевых водорослей вблизи Южно - Курильских остро­ вов, в Японском море и Та­ тарском проливе. Запасы мор­ ской капусты в местах ее традиционного промысла еще достаточно велики. «РЫБАК САХАЛИНА». Полезный опыт Немелочи жизни Дом, который построил сам Этот дом строили десять семей тружеников Нотозер- ского леспромхоза. Они вско­ ре и станут новоселами в двухэтажном двенадцатиквар­ тирном доме. Они — это плотник Федор Канаш, элек­ трик Сергей Слобожанинов, слесарь Василий Смирнов, экскаваторщик Владимир Чистяков, электросварщик Владимир Третьяков, шофе­ ры Владимир Косякин, Ни­ колай Попов, Виктор Попу­ гаев, Михаил Умрилов. А руководит этой необычной бригадой непрофессиональ­ ных строителей экономист Александр Долгобородов. Впрочем, качество выполнен­ ных работ выдает настоящих мастеров. Мало того, когда подсчитали затраченное на строительство время, оказа­ лось, что дом возведен рань­ ше, чем предусмотрено нор­ мативами. Время это выкраи­ валось по вечерам, в выход­ ные дни. В сентябре — новоселье. Комиссия примет дом в эк­ сплуатацию. Он перейдет на баланс предприятия, с жиль­ цов будет взиматься обыч­ ная квартплата. Выгоды оче­ видны; поубавилась очередь на получение жилья, дом построен собственными ру­ ками для себя. Кстати, не­ бесплатно: зарплата выдава­ лась согласно выполненной работе. Строители в это вре­ мя имели возможность зани­ маться другими объектами. Опыт нотозерцев, думает­ ся, будет небезынтересен и для рыбаков Мурмапа. Ведь можно же организовать и у нас строительство подобным образом. Наш корр. Футбол Л К О Л О СОРОКА команд ” коллективов област­ ного центра стартовало в этом сезоне на первенство города по футболу. Все они были разбиты по своим прошлогод­ ним заслугам на три группы, все имеют разные задачи. Пе­ ред командами первой груп­ пы стоит задача вести спор за чемпионский титул. Лидером пока является «Авангард-1», который первый круг провел без поражений. На призовые места также претендуют «Ав­ томобилист» и команда рыбно­ го порта, «о не потеряли шан­ сов и некоторые другие фут­ больные дружины. Ну, а не­ удачника, занявшего послед­ нее место, ждет расставание с группой сильнейших. Во второй группе впереди команда ДЮСШ -8. В девяти У ВСЕХ ЗШЧН РАЗНЫЕ встречах она набрала 16 очков, и думаю , что в следующем сезоне мы увидим ее среди сильнейших. Сохраняют шансы на переход в первую группу футболисты «Искры» и коман­ ды торгового порта. В третьей группе около два­ дцати команд, большинство из них принадлежат коллекти­ вам рыбной промышленности. Тройка лидеров — «Маяк» (объединение «Мурманрыб­ пром»), команды СРЗ-1, тра­ лового флота. А. ПАШАЕВ, судья республиканской ка­ тегории. ТАБЛИЦА РОЗЫГРЫША СРЕДИ КОМАНД ПЕРВОЙ ГРУППЫ И М О 1. «Авангард-1» 8 34— 1 15 2. «Автомобилист» 9 19— 11 13 3. Рыбный порт 10 16—27 11 4. «Арсенал» 8 12— 14 9 5. «Электранс» 10 12— 15 9 6. «Динамо» 8 13— 10 9 7. «Авангард-2» 9 9— 11 6 8. «Сигнал» 8 13— 18 5 9. «Прогресс» 9 10—25 4 Никто не забыт, ничто не забыто1 Героям заполярного неба Ф АМИЛИИ 898 героев выбиты на каменных плитах памятника авиаторам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, который открыт 17 августа, в День Воздушного Флота СССР , на Северном флоте. У них нет могил на земле, они навсегда породнились с морем... На берегу залива, где 50 лет назад стартовал первый гидросамолет, серебристой стрелой вонзает­ ся в небо ястребок. На постаменте — слова при­ знательности и благодарности: «Памятник летчи­ кам, штурманам, стрелкам-радистам, борттехникам военно-воздушных сил Северного флота, погибшим в море в 1941 — 1945 годах». Один из авторов памятника, подполковник Э. И. Китайчук, познакомил с проектом известного скульптора, бывшего североморца JI. Е. Кербеля. Тот дал ценные советы. Определили место, и 20 мая этого года начались работы. Теперь в одной точке сошлись координаты скор­ би и славы авиаторов-североморцев. НА СН ИМ К Е — памятник авиаторам-североморцам, погибшим в годы войны. Фото В. ГОЛУБЯ. ■ Встречи По компасу через два моря Архангельск. После четы­ рехдневного перехода по Ба­ ренцеву и Белому морям у причалов Красной пристани ошвартовался парусник нор­ вежской научной экспедиции «Паулине». Это точная ко­ пия тех судов, которые в прежние века использовали норвежцы. На «Паулине» нет ни спутниковой навига­ ционной системы, ни других электронных приборов. Курс прокладывался с помощью несложного магнитного ком­ паса. Архангелогородцы тепло встретили норвежских путе­ шественников, прибывших с визитом мира и дружбы. С р ы в и л и с и с т е м а ? Б здании ДМО на улице Ш м идта столовая уж е несколь­ ко лет не работает. Е д и н ст­ венная точка п и тан и я —■ б уф ет на втором этаж е. Но... при упо­ минании о нем ж ильцы ДМО начинаю т нервничать. О ткры ­ вается б уф ет в 10 часов, ча­ ще всего — с пусты м и при­ лавкам и. Только часам к один­ надцати приезж ает м ашина с продуктам и. Снова буф ет за­ кр ы т — теперь уж е на прием­ ку. Понятно, что надо принять товар, но почему та к поздно. Неужели нельзя заказы в ать ма­ ш ину часа на два — полтора раньш е? Чтобы к о ткр ы тию , то есть к 10 часам (на худой ко­ нец — к 10.30) можно было смело идти на второй этаж . Если в згл ян у ть на проблему глубж е, то стан о ви тся непо­ нятно, почему для те х , кто на­ чинает работу в восемь часов и раньш е, нет возможности по­ зав тр акать? Проживающим в ДМО гр еть воду для чая ки п я­ тильником н ельзя, А что де­ лать? Продовольственный ма­ газин на у гл у ули ц Ш м идта и Д зерж инского, где бы ваю т чай и бутерброды, удобен тож е для продавцов, а не для жильцов ближ айш их домов — о ткры ва­ ется в 9.00. Бы валы е ры баки вспомина­ ю т золотое врем я, когда бу­ ф е т в ДМО о ткр ы вался в семь часов у тр а. Возможно, это меч­ та о несбы точном. Что же ме­ ш ает воплотить э ту мечту в ж изнь? К с та ти , во всех го сти ­ ницах торговы е пищ евые точ­ ки готовы корм ить посетите­ лей сп озар ан ку. Почему в До­ ме междурейсового отды ха не так? Это только один вопрос, ко­ торый волнует морянов. Вто­ рой — невыполнение даже то ­ го р асп и сан и я, что есть. В зя ть ся за перо нас за ста ­ вили ры баки, возм утивш иеся тем , что 15 а в гу ста машина приехала к 14.00. Если у ч е сть , что перерыв в буф ете с 15.00, то ф акти чески в прош лую п я т­ ницу он начал работать лиш ь с 16.00. Мы позвонили исполняющ ей обязанности директора ресто­ рана «Меридиан» С. В . Стацен- ко и поинтересовались у нее, в чем дело. — Машина есть м аш ина, — ф илософ ски прокомм енти­ ровала она это т ф а к т . — Са­ ми понимаете, все слом аться может. Вот и сегодня мотор бар ахли л. Произошел сры в. До­ садно. Да, досадно, тем более что с начала ав гу ста та к и х срывов было уж е тр и . Но когда срыв происходит несколько раз, то это уж е си стем а. Вот ведь что п о лучается. В то время, когда важнейш ие до­ кум ен ты партии и прави тель­ ства нацеливаю т нас на более серьезное отнош ение к пробле­ мам каж дого человека, на а к ­ тивизацию и оживление че­ ловеческого ф ак то р а, руково­ дители ресторана «Меридиан» ведут себя та к , словно не зн а­ комы с этими требованиями. Чем иначе объяснить столь я в ­ ное неж елание дум ать и забо­ ти ть ся о ры баках? И не пора ли вспом нить о правиле: если человек не де­ лает то, что ем у положено, то ем у поручаю т менее о тв е тст­ венное дело. С. КОВРОВА. Гость редакции — — 1— ^ Н е с та р е е т душ ой в е те р а н Имя Владлена Алексеевича Бондаренко уже знакомо нашим читателям. Летчик- североморец, он ведет большую воен-но- патриотическую деятельность, последние годы был ведущим телепередачи «Само­ леты возвращаются на базу» Мурманской студии телевидения. В дни 50-летия военно-воздушных сил Северного флота В. А. Бондаренко встре­ тился с коллективом еженедельника, рас­ сказал о своей работе по установлению имен пилотов, погибших в небе Заполярья в годы войны. Сам морской летчик, Бондаренко был одним из инициаторов создания музея боевой славы авиаторов флота. Это его руками и усилиями таких же энтузиастов восстановлены боевые машины военных лет — истребители, бомбардировщики,' штурмовики, разведчики, торпедоносцы. Все они были найдены разбитыми, иско­ верканными в самых глухих уголках Коль­ ского полуострова — в тайге и тундре, среди скал и на дне озер. Но восстановить технику — полдела. Более сложными были поиски тех, кто ле­ тал на этих самолетах. По архивным д о ­ кументам, по воспоминаниям очевидцев Бондаренко удалось установить имена де­ сятков ранее считавшихся без вести про­ павшими пилотов. Достаточно сказать, что сегодня сотрудниками м узея и их добро­ вольными помощниками отысканы и под­ тверждены документами имена и фами­ лии 886 летчиков, штурманов, стрелков... Сейчас Владлен Алексеевич вышел в запас, живет в Ростове-на-Дону. Но не пре­ рывает связи ,с Севером, продолж ает свою благородную поисковую работу. Спасибо вам за это, ветеран! i мотни in шшшшяшшяшшшшшж 1 1 22 августа 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz