Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
I Страница репортера Как дела, коллеги? т I У САМЫХ ДАЛЬНИХ НАШИХ ОСТРОВОВ... 10 000 ТОНН — НЕ ПРЕДЕЛ ” Команда РТМС «Иван Корзунов» Корсаковской ба зы океанического рыболов ства, участвуя в соревнова нии «План двух лет пяти летки — к 70-летию Вели кого Октября», завершила годовое задание. Добыто и обработано 10 тысяч тонн рыбы. В ближайшие дни пе решагнут этот рубеж РТМС «Новоархангельск» и «Ново- енисейск», ПОДВОДНЫЕ ДОБЫТЧИКИ На Южно - Сахалинском рыбозаводе создана водолаз ная группа для добычи мо репродуктов. Сейчас водола зы заняты промыслом мор ского ежа у юго-западного побережья Сахалина, где зна- , чительны его запасы. Пред стоит добыть несколько де сятков тонн моллюска. ПЛАНТАЦИИ ВОДОРОСЛЕЙ Экспедиция Сахалинского филиала Тихоокеанского НИИ рыбного хозяйства и океанографии выявила про мысловые скопления ламина риевых водорослей вблизи Южно - Курильских остро вов, в Японском море и Та тарском проливе. Запасы мор ской капусты в местах ее традиционного промысла еще достаточно велики. «РЫБАК САХАЛИНА». Полезный опыт Немелочи жизни Дом, который построил сам Этот дом строили десять семей тружеников Нотозер- ского леспромхоза. Они вско ре и станут новоселами в двухэтажном двенадцатиквар тирном доме. Они — это плотник Федор Канаш, элек трик Сергей Слобожанинов, слесарь Василий Смирнов, экскаваторщик Владимир Чистяков, электросварщик Владимир Третьяков, шофе ры Владимир Косякин, Ни колай Попов, Виктор Попу гаев, Михаил Умрилов. А руководит этой необычной бригадой непрофессиональ ных строителей экономист Александр Долгобородов. Впрочем, качество выполнен ных работ выдает настоящих мастеров. Мало того, когда подсчитали затраченное на строительство время, оказа лось, что дом возведен рань ше, чем предусмотрено нор мативами. Время это выкраи валось по вечерам, в выход ные дни. В сентябре — новоселье. Комиссия примет дом в эк сплуатацию. Он перейдет на баланс предприятия, с жиль цов будет взиматься обыч ная квартплата. Выгоды оче видны; поубавилась очередь на получение жилья, дом построен собственными ру ками для себя. Кстати, не бесплатно: зарплата выдава лась согласно выполненной работе. Строители в это вре мя имели возможность зани маться другими объектами. Опыт нотозерцев, думает ся, будет небезынтересен и для рыбаков Мурмапа. Ведь можно же организовать и у нас строительство подобным образом. Наш корр. Футбол Л К О Л О СОРОКА команд ” коллективов област ного центра стартовало в этом сезоне на первенство города по футболу. Все они были разбиты по своим прошлогод ним заслугам на три группы, все имеют разные задачи. Пе ред командами первой груп пы стоит задача вести спор за чемпионский титул. Лидером пока является «Авангард-1», который первый круг провел без поражений. На призовые места также претендуют «Ав томобилист» и команда рыбно го порта, «о не потеряли шан сов и некоторые другие фут больные дружины. Ну, а не удачника, занявшего послед нее место, ждет расставание с группой сильнейших. Во второй группе впереди команда ДЮСШ -8. В девяти У ВСЕХ ЗШЧН РАЗНЫЕ встречах она набрала 16 очков, и думаю , что в следующем сезоне мы увидим ее среди сильнейших. Сохраняют шансы на переход в первую группу футболисты «Искры» и коман ды торгового порта. В третьей группе около два дцати команд, большинство из них принадлежат коллекти вам рыбной промышленности. Тройка лидеров — «Маяк» (объединение «Мурманрыб пром»), команды СРЗ-1, тра лового флота. А. ПАШАЕВ, судья республиканской ка тегории. ТАБЛИЦА РОЗЫГРЫША СРЕДИ КОМАНД ПЕРВОЙ ГРУППЫ И М О 1. «Авангард-1» 8 34— 1 15 2. «Автомобилист» 9 19— 11 13 3. Рыбный порт 10 16—27 11 4. «Арсенал» 8 12— 14 9 5. «Электранс» 10 12— 15 9 6. «Динамо» 8 13— 10 9 7. «Авангард-2» 9 9— 11 6 8. «Сигнал» 8 13— 18 5 9. «Прогресс» 9 10—25 4 Никто не забыт, ничто не забыто1 Героям заполярного неба Ф АМИЛИИ 898 героев выбиты на каменных плитах памятника авиаторам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, который открыт 17 августа, в День Воздушного Флота СССР , на Северном флоте. У них нет могил на земле, они навсегда породнились с морем... На берегу залива, где 50 лет назад стартовал первый гидросамолет, серебристой стрелой вонзает ся в небо ястребок. На постаменте — слова при знательности и благодарности: «Памятник летчи кам, штурманам, стрелкам-радистам, борттехникам военно-воздушных сил Северного флота, погибшим в море в 1941 — 1945 годах». Один из авторов памятника, подполковник Э. И. Китайчук, познакомил с проектом известного скульптора, бывшего североморца JI. Е. Кербеля. Тот дал ценные советы. Определили место, и 20 мая этого года начались работы. Теперь в одной точке сошлись координаты скор би и славы авиаторов-североморцев. НА СН ИМ К Е — памятник авиаторам-североморцам, погибшим в годы войны. Фото В. ГОЛУБЯ. ■ Встречи По компасу через два моря Архангельск. После четы рехдневного перехода по Ба ренцеву и Белому морям у причалов Красной пристани ошвартовался парусник нор вежской научной экспедиции «Паулине». Это точная ко пия тех судов, которые в прежние века использовали норвежцы. На «Паулине» нет ни спутниковой навига ционной системы, ни других электронных приборов. Курс прокладывался с помощью несложного магнитного ком паса. Архангелогородцы тепло встретили норвежских путе шественников, прибывших с визитом мира и дружбы. С р ы в и л и с и с т е м а ? Б здании ДМО на улице Ш м идта столовая уж е несколь ко лет не работает. Е д и н ст венная точка п и тан и я —■ б уф ет на втором этаж е. Но... при упо минании о нем ж ильцы ДМО начинаю т нервничать. О ткры вается б уф ет в 10 часов, ча ще всего — с пусты м и при лавкам и. Только часам к один надцати приезж ает м ашина с продуктам и. Снова буф ет за кр ы т — теперь уж е на прием ку. Понятно, что надо принять товар, но почему та к поздно. Неужели нельзя заказы в ать ма ш ину часа на два — полтора раньш е? Чтобы к о ткр ы тию , то есть к 10 часам (на худой ко нец — к 10.30) можно было смело идти на второй этаж . Если в згл ян у ть на проблему глубж е, то стан о ви тся непо нятно, почему для те х , кто на чинает работу в восемь часов и раньш е, нет возможности по зав тр акать? Проживающим в ДМО гр еть воду для чая ки п я тильником н ельзя, А что де лать? Продовольственный ма газин на у гл у ули ц Ш м идта и Д зерж инского, где бы ваю т чай и бутерброды, удобен тож е для продавцов, а не для жильцов ближ айш их домов — о ткры ва ется в 9.00. Бы валы е ры баки вспомина ю т золотое врем я, когда бу ф е т в ДМО о ткр ы вался в семь часов у тр а. Возможно, это меч та о несбы точном. Что же ме ш ает воплотить э ту мечту в ж изнь? К с та ти , во всех го сти ницах торговы е пищ евые точ ки готовы корм ить посетите лей сп озар ан ку. Почему в До ме междурейсового отды ха не так? Это только один вопрос, ко торый волнует морянов. Вто рой — невыполнение даже то го р асп и сан и я, что есть. В зя ть ся за перо нас за ста вили ры баки, возм утивш иеся тем , что 15 а в гу ста машина приехала к 14.00. Если у ч е сть , что перерыв в буф ете с 15.00, то ф акти чески в прош лую п я т ницу он начал работать лиш ь с 16.00. Мы позвонили исполняющ ей обязанности директора ресто рана «Меридиан» С. В . Стацен- ко и поинтересовались у нее, в чем дело. — Машина есть м аш ина, — ф илософ ски прокомм енти ровала она это т ф а к т . — Са ми понимаете, все слом аться может. Вот и сегодня мотор бар ахли л. Произошел сры в. До садно. Да, досадно, тем более что с начала ав гу ста та к и х срывов было уж е тр и . Но когда срыв происходит несколько раз, то это уж е си стем а. Вот ведь что п о лучается. В то время, когда важнейш ие до кум ен ты партии и прави тель ства нацеливаю т нас на более серьезное отнош ение к пробле мам каж дого человека, на а к тивизацию и оживление че ловеческого ф ак то р а, руково дители ресторана «Меридиан» ведут себя та к , словно не зн а комы с этими требованиями. Чем иначе объяснить столь я в ное неж елание дум ать и забо ти ть ся о ры баках? И не пора ли вспом нить о правиле: если человек не де лает то, что ем у положено, то ем у поручаю т менее о тв е тст венное дело. С. КОВРОВА. Гость редакции — — 1— ^ Н е с та р е е т душ ой в е те р а н Имя Владлена Алексеевича Бондаренко уже знакомо нашим читателям. Летчик- североморец, он ведет большую воен-но- патриотическую деятельность, последние годы был ведущим телепередачи «Само леты возвращаются на базу» Мурманской студии телевидения. В дни 50-летия военно-воздушных сил Северного флота В. А. Бондаренко встре тился с коллективом еженедельника, рас сказал о своей работе по установлению имен пилотов, погибших в небе Заполярья в годы войны. Сам морской летчик, Бондаренко был одним из инициаторов создания музея боевой славы авиаторов флота. Это его руками и усилиями таких же энтузиастов восстановлены боевые машины военных лет — истребители, бомбардировщики,' штурмовики, разведчики, торпедоносцы. Все они были найдены разбитыми, иско верканными в самых глухих уголках Коль ского полуострова — в тайге и тундре, среди скал и на дне озер. Но восстановить технику — полдела. Более сложными были поиски тех, кто ле тал на этих самолетах. По архивным д о кументам, по воспоминаниям очевидцев Бондаренко удалось установить имена де сятков ранее считавшихся без вести про павшими пилотов. Достаточно сказать, что сегодня сотрудниками м узея и их добро вольными помощниками отысканы и под тверждены документами имена и фами лии 886 летчиков, штурманов, стрелков... Сейчас Владлен Алексеевич вышел в запас, живет в Ростове-на-Дону. Но не пре рывает связи ,с Севером, продолж ает свою благородную поисковую работу. Спасибо вам за это, ветеран! i мотни in шшшшяшшяшшшшшж 1 1 22 августа 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz