Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
Безопасность мореплавания (страница-плакат) СТЕПЕНЬ Ш Е Р И И если где-то что-то не ладится, пытаются коллеги ально решить вопрос. Не по лучается у самих — спра шивают по радио, отправ ляются на катере за опы том иа другой траулер. иу. Тем пе менее на БАТ «Адмирал Колышкин» стре мятся сохранить коллектив судоводителей неизменным. Для этого заранее плани руют время отпусков, рас считывают так-, чтобы учесть В смотре-конкурсе на лучшую организацию работы штурманской службы, который проводился на судах ВРГ10 «Севрыба», первое место по Мурманскому тра ловому флоту присуждено коллективу судоводителей БАТ «Адмирал Колышкин». СТЕПЕНЬ ОТЛЙЧН П о звездам — Вся навигационная ап паратура отключена на сут ки. Для профилактики, — таким сообщением «обрадо вал» штурманов капитан-ди ректор Виктор Иванович Шаповалов, Шли в открытом море. На вооружении судоводителей остались лишь секстан да древнейшие навигационные «приборы» солнце и звезды. Прошли сутки, вторые, третьи. Лишь через пять дней, когда траулер стал приближаться к узкости, Виктор Иванович разрешил включить всю аппаратуру. Проверили но приборам рас четы, убедились — отклоне ний нет. Зачем нужен был этот эк замен? А для того, чтобы даже в экстремальных усло виях судоводители чувство вали себя уверенно. Ведь и суперсовременная спутнико вая аппаратура может выйти из строя, да и другие прибо ры не застрахованы от поло мок.. Туттто и пригодятся «дедовские» методы навига ции. Более того, Шаповалов практикует такую учебу, когда штурманы сами вы ключают те или иные кноп ки приборов и предлагают на обсуждение коллег и ка питана собственные решения ситуации. А, как известно, теория без практики мертва, знания, полученные в учи лище, со временем подзабы ваются, и лишь навек вреза ются в память эпизоды, ког да сам, своим умом нашел единственно верный выход,- Это и есть тот самый опыт, без которого не состоится ни один специалист. ЗА ОДИННАДЦАТУЮ ПЯ ТИЛЕТКУ ЭКИПАЖ БАТ «АДМИРАЛ КОЛЫШКИН» Д АЛ ФЛО ТУ И ГО С У Д А Р СТВУ 4 МИЛЛИОНА 182 I ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ПРИБЫЛИ. Принцип доброты приятней, чем в форме вы говора. Вообще, на этом трауле ре принято говорить друг с другом мягко и доброжела тельно. Ведь все прекрасно понимают, насколько сложна и ответственна работа судо водителей, н по мере сил стремятся сохранить спокой ную, творческую атмосферу. К новичкам приглядыва ются, выявляют слабые и сильные стороны характера, добиваются главного в по ведении: честности. Это зна чит: не перекладывать соб ственные ошибки па преды дущую вахту, не бояться посоветоваться с более опыт ными коллегами, позвонить капитану. Поскольку малей шая ошибка или утаивание ее, очень дорого оплачивают ся... Скажем, ошибся штур ман в расчетах, но скрыл это от капитана, а когда про счет выявился, судно уплы ло уже за десятки миль от нужного района. Бывает, что у молодого специалиста самолюбие, как: говорится, родилось раньше его самого. Он хочет все ре-: шать и делать сам, ни с кем не советуясь. Хорошо еще довериться такому судоводи телю в открытом море, но работа в группе судов .под таким руководством может вполне создать предаварий- ную ситуацию. А «в руках» вахтенного штурмана траулер стоимостью свыше семи миллионов рубле]) и сто человеческих жизней! Иванович, что вахтенный штурман выглядит усталым, немедленно отправит его спать. На траулере судоводите ли не ходят па подвахту на рыбофабрнку, лишь на мо стик. Причем выход на под вахту обязателен вне зави симости от того, есть рыба на борту или нет. ПЛАН РЕЙСА ПО ВЫ ПУСКУ ПРОДУКЦИИ УЛ УЧ Ш ЕННОГО АССОРТИМ ЕН ТА — РЫБЫ СПЕЦРАЗДЕЛ- КИ — ВЫПОЛНЕН НА 153,9 ПРОЦЕНТА, ПО ВЫПУСКУ РЫБНОЙ МУКИ ЗАДАНИ Е ПЕРЕКРЫТО ВДВОЕ. Этим обеспечивается вы сокая степень визуального, наблюдения, безопасного дви жения судна, непрерывного. владения информацией . .о промысле, что, в свою оче редь, способствует успешно-" му поиску рыбы. В самом деле, те несколько сотен ки лограммов продукции улуч шенного ассортимента, кото рые бы выпустил штурман па нодвахтс на рыбофабрнке, не стоят вероятных проло- вов затем во время его вах ты па мостике. Так было в минувшем рей се. Выпускали спинку путас су. Но пе удовлетворяли тех нологов ни количество выпу скаемой продукции, нп ее качество. И тогда группа специалистов поехала на РТМС «Грачев» ВРП О «Заи- рыба». Посмотрели, как там налажено оборудование, уди вились, что в «Запрыбе» не сколько иные требования к технологии обработки путас су. Вернувшись, долго об суждали увиденное, кое-что дополнили собственными до- думками, в частности сдела ли специальный лоток, где рыба направлялась струей воды и потому шла ровно. - Через некоторое время уже иа БАТ «Адмирал Ко- лышкии» поехали специали сты с однотипных судов за опытом. Поучиться было че му: более чем вдвое пере крывали здесь суточную нор му выработки, а рейсовое за дание но выпуску спинки путассу было выполнено па 153,9 процента, Видимо, нет надобности доказывать, что успешное выполнение рейсового за дания по всем показателям самым непосредственным об разом зависит от четкой ра боты судоводителей. Прямая ТОЛЬКО ЗА МИНУВШИЙ РЕЙС МОРЯКИ ТРАУЛЕРА ВЫЛОВИЛИ СВЕРХ З А ДАНИЯ 3681 ТОННУ РЫБЫ. ПОЧТИ НА ЧЕТВЕРТЬ СНИ Ж ЕНА СЕБЕСТОИМОСТЬ ТОННЫ РЫБОПРОДУКЦИИ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Н О С Т Ь ТРУДА — НА 35 ПРО ЦЕНТОВ ВЫШЕ ПЛАНОВОЙ. Проведение таких «уче ний» — не единственный ме тод подготовки судоводите лей высокого класса на БАТ «Адмирал Колышкин». Например, практикуются непринужденные, откровен ные беседы па мостике, ког да любой штурман может полушутя, полусерьезно вы сказать претензии коллеге и даже капитану-директору.' Разумеется, речь идет о су довождении, когда до 'тонко стей анализируется та или иная навигационная ситуа ция. Бывает, что штурманы по сле беседы расходятся по смеиваясь, дескать, погово рили — и что? Но даже в этом случае польза Hecowt ненна: в” другой обстановке человек и ие выскажет столь откровенно то, что на кипело, да и услышать уп рек в свой адрес в форме доброго подшучивания куда иамншшш Берегите штурманов! Поэтому, как считает ка питан-директор, судоводите лю необходим полноценный отдых. Чуть заметит Виктор зависимость Известная истина о значе нии «головы», с которой на чинается все, положена в основу требования капитана: па .утренний чай обязаны яв ляться все командиры, не зависимо от того, насколько они были заняты ночью. Утро — начало рабочего дня. Каждый командир, будь то помощник капитана по' производству, старший механик или механйк-палад- чик, должен сам организо вать работу коллектива, убе диться, что нет нерешенных проблем, что оборудование и механизмы . «крутятся» нормально, есть запас сырья, все моряки здоровы и т. д. Иными словами, необходима уверенность, что на всех ра бочих местах не предвидит ся сбоев. ТОЛЬКО СВЕРХПЛАНО ВАЯ ПРИБЫЛЬ ЭКИПАЖА ЗА РЕЙС СОСТАВИЛА 655 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. и личные планы человека, и то, чтобы, отдохнув, он не пременно вернулся на это судно. А главное — растят соб ственные кадры. И вот тому примеры. Выпускник МВИМУ Евгений Викторо вич Зарипов пришел на трау лер четвертым помощником капитана, робким, неуверен ным в своих действиях штур маном. Теперь он — отлич но знающий свое дело спе циалист, третий помощник капитана. Анатолий Иванович Ма- лежпк па БАТ «Адмирал Колышкин» был старпомом. Короткое время — и он ка питан-директор сначала БАТ «Константин Душенов», за тем БАТ «Маршал Еремен ко». Самых добрых слов за служивают старший помощ ник капитана Николай Фе дорович Альховпк, второй помощник Анатолий Влади мирович Бригинец. А руко водит штурманской службой траулера опытный и мудрый капнтан-директор Виктор Иванович Шаповалов. Сей час на судне растят молодо го специалиста — четверто го помощника Виктора Ни колаевича Пузырева, и нет сомнений, что в этом кол лективе он станет прекрас ным судоводителем. Специалисты решают всё Штурманская служба. Как организовать труд ее, чтобы судно не знало аварий, что бы всегда оно было «иа ры бе», чтобы мощная техника работала безотказно? Безусловно, главное — стабильность кадров. Эта проблема, конечно, весьма сложная, известно, что -в каждом рейсе экипаж обнов ляется более чем наполови- ПО ИТОГАМ МИНУВ ШЕЙ ПЯТИЛЕТКИ ВЫСОКИХ НА ГРАД РОДИНЫ У Д О СТОЕНЫ ВОСЕМЬ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА БАТ «АДМИРАЛ КОЛЫШКИН». ОРДЕНОМ ЛЕНИНА НА ГРАЖ Д ЕН СТАРШИЙ М ЕХАНИК АН А ТОЛИЙ ЕГОРОВИЧ СМИР НОВ. ОРДЕНА «ЗНАК ПО ЧЕТА» УДО С ТО ЕНЫ КАПИ ТАН - ДИРЕКТОР ВИКТОР ИВАНОВИЧ Ш АПОВАЛОВ И ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК К А ПИТАНА ВИКТОР ГРИГОРЬ ЕВИЧ СЕЧИН. ОРДЕНОМ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ III С ТЕ ПЕНИ НА ГРАЖ Д ЕН МОТО РИСТ ВЛАДИМИР НИКО ЛАЕВИЧ ГУРЬЯНОВ. Основной принцип руководства и воспитания штурманов у В. И. Шаповалова — доверие. Он убежден, что от сте пени доверия впрямую зависит степень отдачи специалиста. И. БЕРЕЗЮ К. Фотокорреспондент В. Корец, кий сфотографировал судово дителей и капитана Б А Т «Ад мирал Колышкин» перед вы летом в очередной рейс. В этот день им была вручена Почет ная грамота ВРПО «Севрыба» за победу в соревновании за звание «Лучшая штурманская служба». НА С Н И М К Е (слева напра во): первый ряд — (старший помощник капитана Николай Федорович Альховчк, капитан- директор Виктор Иванович Шаповалов, третий помощник капитана Евгений Викторович Зарипов; второй ряд —■ чет вертый помощник капитана Виктор Николаевич Пузырев и второй помощник капитана Анатолий Владимирович Бри гинец. Сейчас у них начался новый рейс со всеми его трудностями. 22 августа 1986 гор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz