Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
•Решения XXV II съезда К П С С - в жизнь!* Рыбокомбинат: Дни открытого письма •ДЕНЬ ПЕРВЫЙ партийного комите- ныне — СЕГОДН Я мы предоставляем слово члену ин< ^ та рыбокомбината, бывшей рыбообработчице, кладовщику Надежде САЛМОВОЙ. Сразу после школы, в 1974 году, пришла она на рыбокомби нат. Тогда на консервный завод, где мечтала Надежда рабо тать, трудно было устроиться. А сейчас предприятие — в от стающих... В нелегкое для производства время начинаем мы Дни открытого письма. Думается, что честный и откровенный разговор о сегодняшних проблемах комбината, а главное — поиск путей их решения помогут его работникам и руководи телям вырваться из прорыва. КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ПРОРЫВА? Когда я где-нибудь говорю, что работаю на рыбокомбина те, на меня смотрят с сожа лением. Вы зайдите в наши цеха, по смотрите, как девчонки в ре зиновых сапогах и перчатках под постоянной струей воды зачищают рыбу. Все восемь часов. Катают тяжеленные те лежки с рыбой. Загляните на завод рыбной муки, где из ча нов вываливается продукция и работницы постоянно уби- рают горы отходов. Есть у нас, конечно, белко вый завод (механизированный) и третий коптильный, показа тельный, куда водят гостей. Но после прогулки по другим за водам комбината у экскурсан тов осталось бы иное впечат ление. Сейчас, когда мы в проры ве, чувствуем натиск: «Не умеете работать, не смогли перестроиться, не требователь ны к себе». Лет десять назад, когда сырья было много, ни кто не говорил о внутренних резервах, не думал о рекон струкции заводов, о техниче ском перевооружении. Рыбы — вдоволь. Достаток перекры вал наши недочеты. Но сего дня ситуация изменилась. План стал зависеть от умелого ру ководства, механизации труда. И вдруг выясняется, что мы «не умеем перестроиться». Наши девчата, как и всегда, работают целую смену, не от рываясь от стола. Даже боль ше. Рыба идет мелкая, нормы выработки падают, план не выполняем — приходится оставаться после смены, вы ходить в субботу. По-моему, это не мы не перестроились, а те, кто должен был поду мать: как будет рыбокомби нат работать, когда не ста нет изобилия рыбы. Помню, когда я только при шла сюда, а это было двена дцать лет назад, у нас в цехе стояло экспериментальное приспособление. Детище «Сев- техрыбпрома». Что-то там не получилось, и через некоторое время поставили другое. Опять — не то. Прошло еще какое-то время. Третий ста нок поставили. Когда и его унесли, то больше я не пом ню попыток хоть как-то ме ханизировать наше производ ство. Я имею в виду наш консерв ный цех. Зачистка рыбы — вручную, панировка — вруч ную, укладка жареной — вруч ную. Только закатка механиче ская. Мы много читаем о разных чудо-машинах «СевтехрыЬпро- ма». Но, к сожалению, в на шем цехе их нет. Может, за были нас конструкторыГ Да ведь наверняка и в ВРПО есть люди, призванные зани маться механизацией произ водства. Кстати, о ВРПО. У нас, на наших глазах, отбирают наш хлеб — рыбу. Зная, как необ- ходимо комбинату сырье, в объединении предпочитают отправлять его в другие об ласти. Наверное, никрму объ яснять не надо, что здесь, на месте, перерабатывать сырье выгодней и экономней. Чтоб не быть голословной, приведу пример. Шестнадца того июля мы узнали, что в ЦУПРе есть 160 тонн скумб рии. «Хорошо, — думаем, — работа есть». А потом вдруг узнаем, что все 160 тонн по распоряжению ВРПО отправи ли в вагоны! В субботу мы остались без рыбы, нам пред ложили треску с головой. Го- ловорубов у нас нет, и вот каждую голову огромной ры бины нам пришлось отпили вать обыкновенным шкероч- ным ножом. Естественно, сде лали мы много ниже своей нормы и план не выполнили. Может, конечно, в этом слу чае и надо было посылать рыбу в другую область, но это стало системой. Вопросов у нас много, но уж больно гладко научились отвечать некоторые наши ру ководители. На одном из по- литдней работница задала вопрос по жилью. В ответ услышала: «Сколько надо бы ло, столько получили. На две надцатую пятилетку рыбоком бинату планировалось /483 квадратных метра, дали да ж е больше — 7979». Но по всему ВРПО за пя тилетку получено более 151 тысячи квадратных метров. И объединение всего около 8 тысяч выделило комбинату. Это мало. Понятно, что в ВРПО сами голову ломают при распределении жилья. Но мне кажется, что все-таки ры бокомбинату надо больше уде лять внимания. Ведь у нас ра ботают женщины, есть мате ри-одиночки. Бывает, что и две семейные пары в одной комнате общежития живут. На некоторых заводах у нас растут прогулы. Многие счита ют, что причина нарушения дисциплины — благодушие руководителей. Правильно. На рушителей надо наказывать. Но, по-моему (может, это мое субъективное мнение), люди работают не от души потому, что отдача от производства невелика. Квартиры у нас по лучают спустя 15—20 лет, труд тяжелый, не механизиро ванный. Иной пьяница даже не боится, что его уволят: За- менить-то некем. Притока све ж его нет. Спросите любого молодого на комбинате — откуда он родом. И он вам скажет, что не мурманчанин. Только приезжие, пенсионеры или люди предпенсионного возраста, после ЛТП — вот наши рабочие. Н аболело на д уш е . Именно поэтом у и реш ила выступить в нашей газете, рассказать о своих забо тах и тр евогах. Ведь если мы не б удем четко ви деть все наши недостатки, то и не см ож ем от них избавить ся и от тр удн о стей , меш ающ их 'нормальной, стабильной рабо те коллектива. Я думаю , рано или поздно мы из прорыва вырвемся. Ко гда начнется путина, когда столы будут ломиться от сырья. Да и мы сами полны желания хорошим трудом по мочь комбинату. Но за радо стным настроением не заоу- дутся ли мгновенно наши про блемы? Те, которые так отчет ливо выявились сегодня. Н. САЛМОВА, работница рыбокомбината, член парткома, член пер вомайского райкома КПСС. Состав оргкомитета Дней открытого письма на Мурманском рыбообрабатывающем комбинате Смуров Виктор Михайлович — заведую щий отделом рыбной промышленности м у р манского обкома КПСС. Пахомов Юрий Владимирович — заве дующий промышленно-транспортным отде лом Мурманского горкома КПСС. Пашин Владимир Николаевич — заме ститель начальника ВРПО «Севрыба». Хайреч Вилен Якубович — председа тель Мурманского обкома профсоюза ра ботников рыбной промышленности. Демидов Николай Александрович — за меститель председателя Мурманского гор исполкома. Гудина Лидия Яковлевна — секретарь Первомайского райкома КПСС. Горбуненко Владимир Алексеевич — за меститель председателя Первомайского райисполкома. Зеленский Владимир Федорович — ге неральный директор рыбокомбината. Павлов Николай Александрович — се кретарь парткома Мурманского рыбоком бината. Козютина Нина Ивановна — замести тель председателя профсоюзного комитета рыбокомбината. Палванова Ирина Мирзамуратовна — секретарь комитета ВЛКСМ рыбокомбина та. * * ★ Дащинский Станислав Наумович — ре дактор еженедельника '«Рыбный Мурман». Савина Светлана Александровна — кор респондент еженедельника «Рыбный Мур ман». -- ------ -Пришли ответы --- ---- «Щука в упряжке с лебедем» Так называлась статья А. Мунина (« РМ » , 1986, № 22). Автор поднимал актуальную проблему повы шения эффективности взаимодействия смежников — коллективов предприятий, участников Д огов ора 14-ти . Счйтаем, что при сущест вующем положении ВРПО «Севрыба» должно иметь один лицевой счет. Все орга низации ВРПО должны рабо тать на один конечный ре зультат в качестве струк турных подразделений по принципам бригадного подря да. А. РТИЩЕВ, исполняющий обязанности начальника Мурманского тралового флота. Автор статьи не затронул вопросов, касающихся рыб ного порта. Однако считаем, противоречия между смеж никами мешают и нашему коллективу. Из-за отсутствия адресов на сбыт соленой сельди в бочках месяцами простаивали плавбазы и транспортные рефрижерато ры. Для выгрузки их подава лись вагоны, которые мы вынуждены переставлять, так как партии продукции бракуются, дообрабатывают- ся и т. д. Иными словами, простаивают и суда, и ваго ны. А ведь сутки простоя транспортного рефрижерато ра — это потерянные 6750 рублей, плавбазы — 10364 рубля. Д. СОКОЛОВСКИЙ, исполняющий обязанности начальника Мурманского морского рыбного порта. * * * Согласны с автором, что эта форма соревнования не дает ожидаемых результатов. На наш взгляд, на серьезные результаты и нельзя . рас считывать. Дело не только в противоречии интересов смежников, эти интересы в конце концов можно • коор динировать. Главное, что негативно влияет на взаимо отношения. — диспропорция в развитии добывающего флота и судообрабатываю щего комплекса. Именно по этому не выполняются не только договоры на социали стическое соревнование, но и хоздоговоры. Вся же си стема хозяйственных догово ров в ВРПО «Севрыба» в настоящее время поставле на таким образом, что штрафные санкции платят только добывающие флоты. Так, сроки ремонта судов, несмотря на прямой договор между судовладельцем и су- . доремонтным предприятием, распоряжением ВРПО по не скольку раз переносятся на более позднее время. По скольку ВРПО выступает арбитром между предприя тиями, судоремонтники в та ких случаях ответственности не несут. Из-за нехватки транспортных рефрижерато ров не обеспечиваются в пол ном объеме вывоз рыбопро дукции, комплексная обра ботка судов. По всем районам суда те ряют много промыслового времени в ожидании выгруз ки. С ближних районов суда, особенно во время мойвен- ных путин, приходится при водить для разгрузки в порт «по зеленой», теряется про мысловое время, добываю щие флоты при этом имеют громадные убытки. Порт за своевременность выгрузки судов ответственности не не сет. В ВРПО «Севрыба» до 1985 года действовало по ложение НООС (нахождение в ожидании обработки суд на), с 1985 года —- положе ние HTJI (непрерывности тех нологических линий). По этим положениям при отсут ствии причала или бригады докеров судно стоит в ожи дании постановки иногда до 10 и более дней, а порт опять же в стороне. Мощность порта для су ществующего добывающего флота мала, указанные вы ше положения взаимных свя зей его руководителей устра ивают, и им нет смысла за ниматься расширением, совер шенствованием погрузочно- разгрузочных работ. Дефицит плавбаз во время путин не позволяет выста вить на кошельковый промы сел нужное количество су дов. При' хорошей обстанов ке плавбазы не способны пе реработать весь улов, вво дятся ограничения, устанав ливается очередь не только на сдачу улова, но и на про изводство заметов. Как ре зультат, добывающие флоты не могут полностью исполь зовать промысловую обста новку. Несмотря на это, «Севрыбхолодфлот» предъяв ляет штрафы на недопостав ку рыбопродукции. Арбит раж при ВРПО решает эти споры, как правило, в поль зу «Севрыбхолодфлота». Ожидание сдачи рыбопродук ции на транспортные рефри жераторы и плавбазы, про стои в порту значительно снижают вылов, выпуск то варной продукции, произво дительность. Кроме того, план поставок «Севрыбсбытом» согласовы вается на ярмарках за 8— 9 месяцев до начала года. И з менчивость промысловой, метеорологической, гидроло гической обстановок, ошиб ки в прогнозах ПИНРО , не возможность все это преду смотреть более чем за год- полтора вперед ставят до бывающие флоты в тяжелей шие условия выполнения пла на поставок. Вот и получается, что вся система взаимосвязей — это «игра в одни ворота», штрафы платят только до бывающие флоты. Т. ЗЕЛЯПУКИН, начальник отдела добычи объединения «Мурманрыб пром». * * * Статус ВРПО и его пред приятий, возможно, будет из менен уже в этом году, рас сматривается новая гене ральная схема управления рыбным хозяйством страны. В. ПАШИН, заместитель начальника ВРПО «Севрыба». 1 августа 1986 года ш ш ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz