Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

• Вечером 6 пятницу • О ТВЕТЫ НА КРОССВОРД « Ф И З К У Л Ь ТУ Р А И СПОРТ», ОПУБЛИ КО ВАННЫЙ В № 32 По горизонтали: 5. Футбол 7. Разбег. 8. «Терек». 10. Па латка. 12. Сира ков. 14. «Спар так». 17. Плавание. 18. Волей бол. 20. Эрцеган. 21. Секунда 24. Дискобол. 26. Эспандер. 29 Лимонад. 32. Ернберг. 34. Рео стат. 36. Салон. 37. Король 38. Значок. По верти нал и: 1. Бубка. 2. Ворота. 3. Рапира. 4. Седло. 6. Вратарь. 8. Трамплин. 9. Кас­ паров. 11. Лапта. 13. Короб. 15. Марафон. 16. Ветеран. 17. Парад. 19. Лидер. 22. Домин­ гес. 23. Эспадрон. 25. Савин. 27. Дебют. 28. Консоль. 30. Медаль. 31. «Солинг». 33. Рывок. 35. Аргон. МАГНИТОФОННАЯ КЛАВИША «Только тогда имеет смысл» В одном из ию ньских номе­ ров газеты ан гли й ски х комму­ нистов «Морнинг стар» была опубликована ф отограф ия Джорджа Харрисона. Он ставил свою подпись на ф ур го н е, в котором английские сторонни­ ки мира колесили по дорогам, собирая голоса в защ и ту ж и з­ ни на земле. «Я сторонник этой кам пании, потому что я против атом ны х вооружений, против з а тр а т на атомное во­ оруж ение», — заявил певец и композитор корреспондентам . Этот ш тр и х — один из мно­ ги х в обширной панораме дея­ тельности рок-музы кантов в защ и ту мира, прав человека на достойное сущ ествование. Конечно, кар ти н у нельзя уп ­ рощ ать. Рок-м узы ка — явление сложное, противоречивое. Ее прогрессивное направление знало приливы и отливы , зн а­ ло подвижников и о тступ ников. Так, например, популярны й ан ­ самбль «Дюран Дюран» прини­ мает приглаш ения участвовать а ф е сти в ал ях под антивоенны ­ ми ло зунгам и. И т у т же его участники позволяю т себе т а ­ кие заявления: «Мы хотим , чтобы под наш у м узы ку та н ­ цевали даж е тогда, когда пада­ ю т бомбы». Ансамбль «Пинк Ф лойд», завоевавший автори­ те т дискам и антибурж уазной, антивоенной направленности «Обратная сторона Л уны », «Ж и ­ вотны е», «Стена», вдруг вы п у­ стил п л асти н ку «Последний от­ резок», для которой хар ак те р ­ ны стремление п отраф и ть «и нашим и ваш им», примитив­ ны е, м ягко говоря, сравнения двух общ ественны х систем . Творчество рок-м узы кантов Запада развивается в слож ны х усло ви ях. Определенный подъ­ ем консервативны х настроений не мог не подействовать на н и х. И все же наиболее цель­ ные ар ти сты умели не те р ять лицо в любой си туац и и. Тот же Джон Леннон, автор знам ени­ ты х песен «Дайте власть наро­ ду». «Дайте миру ш ан с», при всех своих и сканиях никогда не сходил с дороги гум ани зм а, миролюбия. Недаром после его трагической гибели вы ясн и ­ лось, что Ф Б Р вело тщ а те л ь ­ ную слеж ку за певцом. Неда­ ром его жена йоко Оно, с п у т­ ница в жизни и творчестве, заявила: «Смерть Джона — это см ерть на поле сраж ения». К ста ти , сама она не та к давно совершила турне по Европе «Звездный мир», а сборы от концертов передала в распоря­ жение участников антивоенно­ го движ ения. «Рок против расизм а», «Рок против безработицы», «Рок про­ тив нейтронной бомбы» — таки е движ ения возникли в среде молодежной м узы ки . Во время последних предвыбор­ ны х кампаний в СШ А даже организовались концерты под ло зунгам и: «Рок против Р ей га­ на». А ктивное участие в эти х начинаниях принимал ан гли й ­ ский ансам бль «Клэш » («С то лк­ новение»), созданный з 1976 году. Самые известны е его пла­ сти н ки последних лет носят недвусмы сленны е названия «Сандинисты » и «Сраж ающ ийся рок». «Их м узы ка, кипящ ая от ярости и боли, — это попытна увидеть проблеск нового и лучш его мира», — писал з а ­ рубежный обозреватель. Зам етным событием начала восьм идесяты х стал вы ход ал ь­ бома тринадцати ведущ их бри­ тан ски х гр уп п , назы вавш егося «Ж изнь в европейском театре». «Маленькие солдаты », «Ядер- ное устройство», «Это может случ иться» — эти и другие песни, протестующ ие против ядерного кошмара, вызвали большой резонанс. - Считали необходимым четко определить свои позиции и другие ро к-м узы канты . Группы «Ю Би 40» и «Токин хэдз» не только затр аги ваю т острые проблемы бурж уазного общ ест­ ва, но и предлагаю т весьма радикальны е методы реш ения. «Б лэк саббат» регулярно при­ нимает участие в праздниках газеты ан гли й ски х комм уни­ стов «Морнинг стар ». С пр и зы ­ вом поддерживать компартию Великобритании вы ступ и л Д э­ вид Кавердейл, уч астн и к гр у п ­ пы «Дип Перпл». Брюс Спринг- стон, поддержав забастовку ам ер иканских сталелитейщ иков, давал концерты для рабочих, передавал средства для стачеч­ ного ком итета. Примеров того, что лучш ие рок-м узы канты , несмотря на давление индустрии развлече­ ний, счи таю т своим долгом вы ступ а ть за социальную сп р а­ ведливость, друж еские отнош е­ ния между .народами, можно привести достаточно. И, навер­ ное, все они подписались бы под словами Дина Рида, кото­ рые прозвучали на дн ях в по­ священной ем у телепередаче: «Прогресс — с моей помощью или без нее — обязательно победит. Однако моя ж и зн ь только тогда имеет см ы сл, ко г­ да я борюсь за него». В. АБРАМОВ, работник рыбного порта. — СТОП-КАДР— В объективе— передовики На заводе № 1 производст­ венного объединения «М ур­ манская судоверфь» закончи­ ла работу творческая группа киностудии «Моснаучфильм». Объектом внимания кинемато­ графистов была комплексная бригада междурейсового тех­ нологического обслуживания судоз, которую возглавляет Н. Г. Бурдейный. Этот коллек­ тив весьма авторитетный на предприятии. Бригад^, носит звание коллектива коммуни­ стического труда, выполняет задания с «наивысшей произ­ водительностью, ей доверено право работать на самоконт­ роле. Осно зная часть фильма сни­ малась во время (ремонта глазного двигателя БАТ «Гене­ рал Чистяков». Документаль­ ная короткометражная лента станет запоминающимся рас­ сказом об ударном труде мурманских судоремонтникоз в двенадцатой пятилетке; Наш корр. ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. П артий­ ный псевдоним Тер-Петросяна, профессионального революцио­ нера. 5. Пьеса В . М аяковского. 7. Прямая # 1 иния, делящ ая угол пополам. 8. Начало реки 10. П тица отряда воробьиных. 12. Роман Д. Олдриджа. 16. Персо­ наж «М ертвы х душ » Н. В. Го­ голя. 17. Советский хорм ейстер и дириж ер, народный ар ти ст Р С Ф С Р . 13. Р усски й актер -тр а­ ги к, представитель сценическо­ го класси цизм а. 19. Город в Венесуэле. 21. - Им периалисти­ ческий блок, оформившийся в 1904— 1907 годах. 23. Беспозво­ ночное животное . отряда рако­ образны х, употребляемое в пищ у. 25. Гостиная, комната для приемов. 26. Однолетнее овощное растение. 28. Зодчест­ во. 29. Р усски й гр аф ик X IX века, известны й своими иллю ­ страциями к «Мертвым д у ­ шам» Гоголя. 30. М лекопитаю ­ щее сем ейства кош ачьих. ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. Название низкооплачиваемы х неквали ­ ф ицированны х рабочих в К и ­ тае, Индии и ряде др уги х .................— ■ДЕБЮТ Сергей Васильевич С У К А Ч ходит « море помощником н а­ питана по производству в объ­ единении «Мурманрыбпром». С ти хи пиш ет давно, но — «для себя», сегодняш няя публика- j , ция — первая. > Сижу в киютс и скучаю. Сменился с вахты, отдыхаю, О берегах родных вздыхаю // часто вижу их во сне. А океан, не уставая, Меня и грусть мою качает. В движенье не подозревает, Что я всем сердцем рвусь к земле. К земле, где кров, очаг, родHide, Где лица, сердцу дорогие, Надежды светлые, земные, . Где. нет штормов и ждет любовь. Но знаю: это все имея, Я морю возразить не смею: Коль поманит, волной белея, К нему на зов я выйду вновь. К земле привык и к морю тоже. Понять, что ближе и дороже, Помочь уже никто не сможет Моей мятущейся душе. — — — КРОССВОРД стр ан . 2. Еж егодный сбор де­ нег и продуктов с крепостны х крестьян помещ иками. 3. Пер­ сонаж романа М. Шолохова «Тихий Дон». 4. Народный пи­ сатель Б С С Р , академ ик, Герой Социалистического Тр уд а. 5. Пожарный и н струм ент. 6. Крем­ ни стая горная порода. 9. В е р х ­ ний слой атм осф еры . 11. Н ау­ ка об общ их законах получе­ ния, хран ен и я, передачи и пе­ реработки информ ации. 13. Ф илолог, изучающ ий произве­ дения письменности в целях критической проверки, у с т а ­ новления и подготовки их текстов для дальнейш его ис­ следования и публикации. 44. Заболевание шейного, плечево­ го, поясничного нервны х спле­ тений. 15. Разрывной снаряд. . 20. Длинная охотничья плеть с коротной рукоятко й. 21. Спе­ циально подобранная смесь чего-нибудь. 22. К н и га, содер­ ж ащ ая изложение догм и поло­ жений м усульм анской религии. 24. Мера веса алмазов и д р у ­ ги х драгоценны х кам ней. 25. Древнескандинавское поэтиче­ ское сказание. 27. Надпись на кадре в киноф ильме. Составил Н. ШУТОВ. ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ 86» ФРАЗЫ" ' ' ' 1 ДОСЬЕ ВСЕЗНАЙКИ Не сумел сдать стеклота­ ру — сдали нервы. Так много сэкономил вре­ мени. что некуда было его использовать. Проблемы экологии: труд­ но стало выводить на чи­ стую воду. Трудности боксера всегда налицо. Погоды не делал: числил­ ся рядовым синоптиком. Э. КУЛИН. МОРАЛИЗМЫ— . ... Разделение труда: час ра­ ботать. два курить. С глубокомысленным ви­ дом принимал легкомыслен­ ные решения. Вез снотворных моя;но усыпить толы,-о бдитель­ ность. Недостатки имели место, но не в отчете, конечно... А. С ТАСС . Золото Лапланди В 1836 году в устье реки Кеми в Ф инляндии впервые о т­ крыли золото. Н ачались поис­ ки , которые перешли в золо­ тую ли хорадку. Ты сячи авантю ­ ристов из разны х стран у стр е ­ мились в безлюдную Л аплан ­ дию. Но надежды на крупны й усп ех не оправдались. Однако золотоискателей-лю бителей, ко­ торые довольствую тся скром ­ ной добычей, по-прежнему привлекает это т район. В Л ап­ ландии есть общество золото­ искателей , в него входят не­ сколько сот человек. Они ор га­ низовали за Полярным кругом свой м узей. И сейчас здесь ежегодно летом проходят меж­ дународны е соревнования золо­ тоискателей-любителей на пер­ венство мира по золотопромыв- ке. В последнее время это у в ­ лечение захватило многие стр аны . Райскийделикатес Море у япо нских островов Рю кю (Нансей) кри стальн о чи­ сто е, теплое, на берегу белый песочек, богатая р а сти те ль­ ность — словом, райская идил­ ли я. Д ля полноты картины при­ су тств ую т и змеи — правда, морские. Ими киш ат прибреж ­ ные воды. Они ядовиты и очень опасны . Современная медицина наш ла противоядие. А в древ­ ности, чтобы • защ и ти ть себя, рыбаки выработали ритуальны е обряды. Отголоском их является ри­ туальны й праздник «Идсаи». Он проводится на коралловом острове К уд а к, где с июня по декабрь самки отклады ваю т на берегу яйца. Ж енщ ины из тр ех самы х уваж аемы х семей остро­ ва — «амуто» — должны на закате дня отловить в норах на восточном берегу 130 ш ту к змей — не меньше и не боль­ ше. Добычу н е су г в древний храм бога огня. Здесь уж е ки ­ п ят котлы с морской водой. После долгой варки ее ко п тят и получаю т излюбленный япон­ цами деликатес. Он поступ ает в столичные рестораны . Н асть выручки идет на п о куп ку до­ рогих противоядий, без кото­ ры х ни одна ры бацкая лодка островов не выйдет а море. Перевод М. КАРНАК. В З Л Е Т В Б ЕС СМ Е Р ТИ Е . Фото В. КОНОНОВА. 15 августа 1986 года 1 0 рыбный мурмав

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz