Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
• Решения XXV II съезда К П С С - в жизнь! » ВЫПУСК ТРЕТИИ- 1111ШШШ1 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма Могут пострадать люди НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ! После публикации в ежене дельнике статьи «Тяни-толкай или грузчик?» я обратился к тогдаш нем у зам естителю на чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Ш аповалову. Он был с комиссией на территории пор та . Комиссия как раз осм атри вала эста кад у холодильного за вода N9 1 — то есть предмет наш его разговора. Напомню: от эстакады к ва гонам бросаю т доски, и по ним рабочие перетаскиваю т бочки с рыбой. Доски ш атаю тся, боч ки п адаю т... Далеко ли до бе ды ?.. Я сам видел, как в мо мент прокатки упали три гр уз чи ка, и совершенно случайно все обошлось без травмы . Е сте ственно, бочки упали между вагоном и эстакадо й, разби ли сь, рыба из них вы валилась. Так вот, здесь же на месте Шаповалов дал указание и с полняющ ему обязанности на чальника ЦП КТБ Т. И. Марако- ву подготовить чертежи на постоянный перекидной мост. Срок — три дня. При разгово ре присутствовал исполняю щий обязанности начальника порта Д. М. Соколовский. С те х пор прошло много време ни, но перекидны х щ итов та к и нет. К. Н. Шаповалов уж е ра ботает в другом м есте. Сейчас у нас другой зам еститель на чальника ВРПО. Неужели это означает, что не надо делать чертежи, и тем более — мост ки? Ведь могут пострадать лю ди. Вопрос это т стар ы й . Еще в марте 1985 года я обращ ал ся в БРи З ры бокомбината, но мне был дан ответ: «К сфере предприятия это не отн осит ся». Я написал письмо в рыб ный порт, но и там к нему о т неслись просто: куда-то заде вали и потом не наш ли. Так в чьем же все-таки ведении н аходится эстан ада холодиль- • ного завода № 1? И. АЛЕКСЕЕВ, мастер-приемщик «Севрыб- сбыта». Давайте по-хозяйски... ♦ -------------------- КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ------------------ Во втором выпуске ДОПа мы опубликовали открытое письмо рыбообработчиков к рыбакам, которое прокомментировали специалисты Мурманского тралового флота и Мурманского РКС. Сегодня предоставляем вашему вниманию еще один ком ментарий — главного технолога объединения «Мурманрыбпром» П. И. Стрелкова: Ещ е на один ф ан т хотелось бы обратить внимание: уж е в течение четы рех лет наш бас сейн работает в усло ви ях сто процентного сертиф ицирования продукции. Часто возникает такая си туац и я, что в прове ряемой партии содерж ится до 15 процентов рыб по сч ету с механическими повреждения ми. По этим признакам вся партия переводится во второй сорт. Считаю , что было бы по-хо- зяи ски , если хо ти те , по-го- сударственном у в этом случае рыбу направлять на М урман ский рыбообрабатывающий комбинат, наш ближ айш ий см еж ник. При этом , конечно, расчет между М РК и ф лотам и должен производиться по ф а к тически принятой сортности или даже по вы ходу готовой продукции. — Ры баки объединения при нимаю т меры для обеспечения комбината сырьем в достаточ ном количестве и соответст вующ его качества, однако одних адм инистративны х и орган изато рских мер явно не хв а та е т. И со своей стороны хотелось бы вы сказать поже лания в адрес создателей ры боразделочной те хн и ки . На стало время перейти от про изводства отдельны х станков и приспособлений для разделки рыбы к созданию комплексно м еханизированны х линий. На наш взгляд, они могли бы во многом повлиять на качество выпускаемой судами рыбо продукции и сократить коли чество ручного тр уда, а следо вательно, и использование на судах «подвахт», состоящ их из командного состава, наименее квалифицированного в части обработки рыбопродукции. Подумаем вместе Мы продолжаем публико вать предложения, прислан ные рабочими комбината в адрес оргкомитета Дней от крытого письма. На заводе белковых концентратов необходимы ав томат газированной воды и телефон-автомат у входа. Коллектив завода белковых концентратов. Плохо работают ре монтные службы жилищных участков. Многое зависит от руководителей. Так, тех ники редко контролируют работу слесарей. Нужно пе ревести техников с оклада на сдельную оплату труда. Н. КРУГЛОВА, экономист ремонтно-меха нического цеха. А в т о б а з а не решается... ---- ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ---- Ежедневно мы заказы ваем на автобазе ВРПО «Севрыба» грузовик. Утром надо привезти из другого завода опилки. Потом уве зти отходы. В общем, маши на нужна ежедневно. Но приезжают каждый день раз ные водители (а то и меня ются в день по нескольку раз), совершенно не заин тересованные в той работе, которая им предстоит. Мо гут опоздать, могут два часа чинить грузовик — короче, сбои бывают часто. Работники завода и пред ложили на одном из полит- дней закрепить за нашим предприятием одного води теля с грузовиком. А за со вместительство (будет помо гать разгружать) мы бы ему платили. Прймер: в июле неделю у нас был один шофер. Я его чисто по-человечески по просила помочь при загруз ке опилок. (Посылать с ним было некого — все люди в отпусках). Он нам помогал. Правда, бесплатно. ...После политдня приез жал к нам заместитель на чальника автобазы. Сказал: «В этом случае водитель бу дет получать больше денег, чем другие. Это несправед ливо». И отказался от пред ложения. Нам кажется, что это не причина. Ну и пусть он по лучает больше — ведь он и работать будет больше. В конце концов, можно орга низовать соцсоревнование на автобазе за право быть за крепленным на заводе. И все бы выиграли: и ав тобаза, и завод. Н. КРИВИЦКАЯ, мастер по таре коптильно го завода № 2. Энтузиастам — поможем ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ В редакцию пришли письме, авторы которых сетуют на то, что мало еще зелени в М ур манске. Многие выражают желание самим заняться озе ленением и благоустройством Дворов. Загвоздка в том, что негде взять саженцы и инвен тарь. Мы обратились в Мурман ский лесхоз. Главный лесни чий В. Н. Нечаев ответил: Вообще-то мы не даем разреш ения вы капы вать са женцы в большом количестве — это вызовет слиш ком боль шое опустош ение леса. Но ж ильцам дома, объединенным советам пенсионеров, дворовым комитетам и другим общ ествен ным организациям мы предо ставим право приобрести са ж енцы . Н апиш ите на имя директора заяв к у и у к а ж и те , какую тер риторию собираетесь озеле н ять. Вы берите несколько че ловек для того, чтобы они смогли п оехать на отведенный им уч асто к леса и вы копать деревья. Мы же можем дать консуль тац ию , как надо саж ать молод н як и уха ж и в а ть за ним. От редакции. Сообщаем ад рес лесхоза: 183018, г. М ур манск, ул. Свердлова, 8/6. А инвентаря премудрого для по садки не требуется — лопаты и ведра. Д умаем, что таковые найдутся в каждой семье. Ж елаем удачи! ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР ■ Как часто вы видите руководителей ры бокомбината у себя в цехе! ■ Почему одни работницы зарабатывают больше, а другие — меньше! ■ Что вас «держит» на рыбокомбинате! На эти и другие вопросы нашего коррес- пондента ответили работницы участка холодильного завода № 1 . вялки Когда мы разбирали почту ДОПа, то обра тили внимание на то, что совсем нет писем из первого холодильного завода. В чем дело! Наш корреспондент С. САВИНА встрети лась в цехе вялки с рыбообработчицами. О чем шел разговор на встрече, вы узнаете, прочитав на шестой странице материал под заголовком «РЫБА, РЫБА, РЫБА...» Радиограмма с берега ПОСЛЕ ШОДИСМЕНт В прошлом номере нашей газеты («РМ » № 32, 8 авгу ста) опубликована радиограм ма с промысла помполйта ВМРТ «Веломорье» тралового флота К. Керсака под заголов ком «Сплоченный экипаж». В ней говорилось об успехах кол лектива. После победного р а порта руководители тралфло- та срочно отправили на трау лер радиограмму следующего содержания: «Дорогие товарищи! Сердеч но поздравляем весь экипаж с большой трудовой победой — досрочным выполнением плана 9 месяцев по вылову и выпу ску рыбопродукции улучшенно го ассортимента. Желаем но вых трудовых побед, здоровья, личного счастья. В то же время рекомендуем партийной, профсоюзной, ком сомольской организациям об ратить внимание на выполи^ ние качественных показателей работы судна. По итогам по-, следнего рейса экипаж не спра вился с планом прибыли, завы шены себестоимость и расход топлива на тонну вылова, сни жена рентабельность. Выражаем уверенность, что моряки приложат все силы для успешного выполнения всех по казателей, достойно встретят 70-летие города-героя Мурман ска и добьются подтверждения звания «Экипаж высокой куль туры производства и организа ции труда», Дельный совет: трудовой ус пех — это не только количест во, но и качество! Правофланговые Щ. к; Коммунист Александр Константинович. Сенотов — моряк быва. лый. Шестнадцать лет на флоте, ходит мотористом на танкере «Вид. нов» управления «Севрыбхолодфлот». Знание своего дела, принци пиальность снискали ему доверие со стороны товарищей. Он из бран заместителем секретаря парторганизации, председателем груп пы народного контроля. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1.................. '« « я к и . р ы ч а Г И 3. Жить километрами П О Ч Е М У МЫ, производст- * * венники, должны зани маться этими эксперимента ми? И на плане они отрица тельно сказываются, и капвло жения на ремонт отбирают. Есть же, в конце концов, промразведка, «Севтехрыб- пром». Пусть там голову ло мают — отлаживают новую технологию , потом уже пере дают в промышленность. А нам такие трудности ни к че му. — Начальник отдела те х нологического оборудования «Мурманрыбпрома» Ф едо р Григорьевич Стримк0 говорил, как гвозди забивал: чеканя каждое слово, фразу. Веяло от него железной убежден ностью, верой в свою правоту. — Тебе что — на блюдечке с золотой каемочкой все пре поднести? Неправильно рас суждаешь. Когда у человека нет задач на предельные воз можности, он плесневеет, — спорил с ним другой началь ник — отдела технического — Юрий Иванович Белов. Он по стоянно ходил по кабинету, размахивая руками, горячо убеждая, приводил доводы в защиту не совсем обычного дела, нужных, «позарез» не обходимых фаршевых линий для объединения. Один начальник не двигался с места. Другой не мог без движения. А рядом был Вольдемар Александрович Трошанин, ме ханик-наладчик БМРТ «Нико- ( Продолжение. Нач. в № 31, 32). лай Закоркин». Не вступал в перепалку. Просто вспоминал. ...Год назад чинно, благород но каждое утр о , час в час, на траулер • «Николай Закоркин» приезжали несколько японцев. Они налаж ивали оборудование для производства ф арш евы х линий, их м аш ины , закуп лен ные «Мурманрыбпромом» у фирмы «Ниппон С уй сан ». С ни ми был и он. Дело-то новое, вот и смотрел, сл уш ал, вникал. Люди они а ккур атн ы е , точны е. Вин ти к к в и н ти ку... Не пропу сти ть бы что-нибудь. Думаг-' «Что здесь, собственно го в о ря, сложного? Да ничего. Не уж ели головы наш и х ко н стр ук торов не светлее японских? Н у, да ладно: посмотрим ли нию в деле». И вот наступ и л день отхода на промысел, 20 марта этого года на судне повернуться бы ло негде — ком иссии, предста вители, руководители большие и м аленькие... Аплодисм ентов много, кто-то даже договорил ся до того, что это — мировая сенсация. Лишние слова. Ко нечно, техн и ческий переворот, и сущ ествен ны й, начался. Если до 20 марта «Мурманрыбпром» вы пускал мороженую , консер вы, пресервы, то теперь — рыбный ф арш , из которого можно на рыбокомбинате изго тови ть немало вкусн ы х изде лий. Теперь надо засучив р укава, без ш ум а браться за абсолю тно новое дело. Ч увст вовал Трош анин: попотеть на промысле придется. Так оно и получилось. А втом атика оказа лась далеко не совершенной. Она съела все зап ч асти , ЗИП, если говорить техн и чески пра вильно. Но до работоспособно»1^ го состояния ее все-таки дове ли. А вот другие пробелы... Но вая технология — это не но вые ботинки: взял да обул ся. Требует, как подтвердила практика, и новой кадровой политики, гибкой оплаты тру- 15 августа 1986 года! M i к щ 1 1 . 1 muMAlMU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz