Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

• Решения XXV II съезда К П С С - в жизнь! » ВЫПУСК ТРЕТИИ- 1111ШШШ1 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма Могут пострадать люди НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ! После публикации в ежене­ дельнике статьи «Тяни-толкай или грузчик?» я обратился к тогдаш нем у зам естителю на­ чальника ВРПО «Севрыба» К. Н. Ш аповалову. Он был с комиссией на территории пор­ та . Комиссия как раз осм атри­ вала эста кад у холодильного за ­ вода N9 1 — то есть предмет наш его разговора. Напомню: от эстакады к ва­ гонам бросаю т доски, и по ним рабочие перетаскиваю т бочки с рыбой. Доски ш атаю тся, боч­ ки п адаю т... Далеко ли до бе­ ды ?.. Я сам видел, как в мо­ мент прокатки упали три гр уз­ чи ка, и совершенно случайно все обошлось без травмы . Е сте ­ ственно, бочки упали между вагоном и эстакадо й, разби­ ли сь, рыба из них вы валилась. Так вот, здесь же на месте Шаповалов дал указание и с­ полняющ ему обязанности на­ чальника ЦП КТБ Т. И. Марако- ву подготовить чертежи на постоянный перекидной мост. Срок — три дня. При разгово­ ре присутствовал исполняю ­ щий обязанности начальника порта Д. М. Соколовский. С те х пор прошло много време­ ни, но перекидны х щ итов та к и нет. К. Н. Шаповалов уж е ра­ ботает в другом м есте. Сейчас у нас другой зам еститель на­ чальника ВРПО. Неужели это означает, что не надо делать чертежи, и тем более — мост­ ки? Ведь могут пострадать лю ­ ди. Вопрос это т стар ы й . Еще в марте 1985 года я обращ ал­ ся в БРи З ры бокомбината, но мне был дан ответ: «К сфере предприятия это не отн осит­ ся». Я написал письмо в рыб­ ный порт, но и там к нему о т­ неслись просто: куда-то заде­ вали и потом не наш ли. Так в чьем же все-таки ведении н аходится эстан ада холодиль- • ного завода № 1? И. АЛЕКСЕЕВ, мастер-приемщик «Севрыб- сбыта». Давайте по-хозяйски... ♦ -------------------- КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ------------------ Во втором выпуске ДОПа мы опубликовали открытое письмо рыбообработчиков к рыбакам, которое прокомментировали специалисты Мурманского тралового флота и Мурманского РКС. Сегодня предоставляем вашему вниманию еще один ком­ ментарий — главного технолога объединения «Мурманрыбпром» П. И. Стрелкова: Ещ е на один ф ан т хотелось бы обратить внимание: уж е в течение четы рех лет наш бас­ сейн работает в усло ви ях сто­ процентного сертиф ицирования продукции. Часто возникает такая си туац и я, что в прове­ ряемой партии содерж ится до 15 процентов рыб по сч ету с механическими повреждения­ ми. По этим признакам вся партия переводится во второй сорт. Считаю , что было бы по-хо- зяи ски , если хо ти те , по-го- сударственном у в этом случае рыбу направлять на М урман­ ский рыбообрабатывающий комбинат, наш ближ айш ий см еж ник. При этом , конечно, расчет между М РК и ф лотам и должен производиться по ф а к ­ тически принятой сортности или даже по вы ходу готовой продукции. — Ры баки объединения при­ нимаю т меры для обеспечения комбината сырьем в достаточ­ ном количестве и соответст­ вующ его качества, однако одних адм инистративны х и орган изато рских мер явно не хв а та е т. И со своей стороны хотелось бы вы сказать поже­ лания в адрес создателей ры ­ боразделочной те хн и ки . На­ стало время перейти от про­ изводства отдельны х станков и приспособлений для разделки рыбы к созданию комплексно­ м еханизированны х линий. На наш взгляд, они могли бы во многом повлиять на качество выпускаемой судами рыбо­ продукции и сократить коли­ чество ручного тр уда, а следо­ вательно, и использование на судах «подвахт», состоящ их из командного состава, наименее квалифицированного в части обработки рыбопродукции. Подумаем вместе Мы продолжаем публико­ вать предложения, прислан­ ные рабочими комбината в адрес оргкомитета Дней от­ крытого письма. На заводе белковых концентратов необходимы ав­ томат газированной воды и телефон-автомат у входа. Коллектив завода белковых концентратов. Плохо работают ре­ монтные службы жилищных участков. Многое зависит от руководителей. Так, тех­ ники редко контролируют работу слесарей. Нужно пе­ ревести техников с оклада на сдельную оплату труда. Н. КРУГЛОВА, экономист ремонтно-меха­ нического цеха. А в т о б а з а не решается... ---- ЗВОНОК В РЕДАКЦИЮ---- Ежедневно мы заказы­ ваем на автобазе ВРПО «Севрыба» грузовик. Утром надо привезти из другого завода опилки. Потом уве­ зти отходы. В общем, маши­ на нужна ежедневно. Но приезжают каждый день раз­ ные водители (а то и меня­ ются в день по нескольку раз), совершенно не заин­ тересованные в той работе, которая им предстоит. Мо­ гут опоздать, могут два часа чинить грузовик — короче, сбои бывают часто. Работники завода и пред­ ложили на одном из полит- дней закрепить за нашим предприятием одного води­ теля с грузовиком. А за со­ вместительство (будет помо­ гать разгружать) мы бы ему платили. Прймер: в июле неделю у нас был один шофер. Я его чисто по-человечески по­ просила помочь при загруз­ ке опилок. (Посылать с ним было некого — все люди в отпусках). Он нам помогал. Правда, бесплатно. ...После политдня приез­ жал к нам заместитель на­ чальника автобазы. Сказал: «В этом случае водитель бу­ дет получать больше денег, чем другие. Это несправед­ ливо». И отказался от пред­ ложения. Нам кажется, что это не причина. Ну и пусть он по­ лучает больше — ведь он и работать будет больше. В конце концов, можно орга­ низовать соцсоревнование на автобазе за право быть за­ крепленным на заводе. И все бы выиграли: и ав­ тобаза, и завод. Н. КРИВИЦКАЯ, мастер по таре коптильно­ го завода № 2. Энтузиастам — поможем ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ В редакцию пришли письме, авторы которых сетуют на то, что мало еще зелени в М ур­ манске. Многие выражают желание самим заняться озе­ ленением и благоустройством Дворов. Загвоздка в том, что негде взять саженцы и инвен­ тарь. Мы обратились в Мурман­ ский лесхоз. Главный лесни­ чий В. Н. Нечаев ответил: Вообще-то мы не даем разреш ения вы капы вать са­ женцы в большом количестве — это вызовет слиш ком боль­ шое опустош ение леса. Но ж ильцам дома, объединенным советам пенсионеров, дворовым комитетам и другим общ ествен­ ным организациям мы предо­ ставим право приобрести са­ ж енцы . Н апиш ите на имя директора заяв к у и у к а ж и те , какую тер­ риторию собираетесь озеле­ н ять. Вы берите несколько че­ ловек для того, чтобы они смогли п оехать на отведенный им уч асто к леса и вы копать деревья. Мы же можем дать консуль­ тац ию , как надо саж ать молод­ н як и уха ж и в а ть за ним. От редакции. Сообщаем ад­ рес лесхоза: 183018, г. М ур­ манск, ул. Свердлова, 8/6. А инвентаря премудрого для по­ садки не требуется — лопаты и ведра. Д умаем, что таковые найдутся в каждой семье. Ж елаем удачи! ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР ■ Как часто вы видите руководителей ры­ бокомбината у себя в цехе! ■ Почему одни работницы зарабатывают больше, а другие — меньше! ■ Что вас «держит» на рыбокомбинате! На эти и другие вопросы нашего коррес- пондента ответили работницы участка холодильного завода № 1 . вялки Когда мы разбирали почту ДОПа, то обра­ тили внимание на то, что совсем нет писем из первого холодильного завода. В чем дело! Наш корреспондент С. САВИНА встрети­ лась в цехе вялки с рыбообработчицами. О чем шел разговор на встрече, вы узнаете, прочитав на шестой странице материал под заголовком «РЫБА, РЫБА, РЫБА...» Радиограмма с берега ПОСЛЕ ШОДИСМЕНт В прошлом номере нашей газеты («РМ » № 32, 8 авгу­ ста) опубликована радиограм­ ма с промысла помполйта ВМРТ «Веломорье» тралового флота К. Керсака под заголов­ ком «Сплоченный экипаж». В ней говорилось об успехах кол­ лектива. После победного р а ­ порта руководители тралфло- та срочно отправили на трау­ лер радиограмму следующего содержания: «Дорогие товарищи! Сердеч­ но поздравляем весь экипаж с большой трудовой победой — досрочным выполнением плана 9 месяцев по вылову и выпу­ ску рыбопродукции улучшенно­ го ассортимента. Желаем но­ вых трудовых побед, здоровья, личного счастья. В то же время рекомендуем партийной, профсоюзной, ком­ сомольской организациям об­ ратить внимание на выполи^ ние качественных показателей работы судна. По итогам по-, следнего рейса экипаж не спра­ вился с планом прибыли, завы­ шены себестоимость и расход топлива на тонну вылова, сни­ жена рентабельность. Выражаем уверенность, что моряки приложат все силы для успешного выполнения всех по­ казателей, достойно встретят 70-летие города-героя Мурман­ ска и добьются подтверждения звания «Экипаж высокой куль­ туры производства и организа­ ции труда», Дельный совет: трудовой ус­ пех — это не только количест­ во, но и качество! Правофланговые Щ. к; Коммунист Александр Константинович. Сенотов — моряк быва. лый. Шестнадцать лет на флоте, ходит мотористом на танкере «Вид. нов» управления «Севрыбхолодфлот». Знание своего дела, принци­ пиальность снискали ему доверие со стороны товарищей. Он из­ бран заместителем секретаря парторганизации, председателем груп­ пы народного контроля. Фото В. КОРЕЦКОГО. 1.................. '« « я к и . р ы ч а Г И 3. Жить километрами П О Ч Е М У МЫ, производст- * * венники, должны зани­ маться этими эксперимента­ ми? И на плане они отрица­ тельно сказываются, и капвло­ жения на ремонт отбирают. Есть же, в конце концов, промразведка, «Севтехрыб- пром». Пусть там голову ло­ мают — отлаживают новую технологию , потом уже пере­ дают в промышленность. А нам такие трудности ни к че­ му. — Начальник отдела те х­ нологического оборудования «Мурманрыбпрома» Ф едо р Григорьевич Стримк0 говорил, как гвозди забивал: чеканя каждое слово, фразу. Веяло от него железной убежден­ ностью, верой в свою правоту. — Тебе что — на блюдечке с золотой каемочкой все пре­ поднести? Неправильно рас­ суждаешь. Когда у человека нет задач на предельные воз­ можности, он плесневеет, — спорил с ним другой началь­ ник — отдела технического — Юрий Иванович Белов. Он по­ стоянно ходил по кабинету, размахивая руками, горячо убеждая, приводил доводы в защиту не совсем обычного дела, нужных, «позарез» не­ обходимых фаршевых линий для объединения. Один начальник не двигался с места. Другой не мог без движения. А рядом был Вольдемар Александрович Трошанин, ме­ ханик-наладчик БМРТ «Нико- ( Продолжение. Нач. в № 31, 32). лай Закоркин». Не вступал в перепалку. Просто вспоминал. ...Год назад чинно, благород­ но каждое утр о , час в час, на траулер • «Николай Закоркин» приезжали несколько японцев. Они налаж ивали оборудование для производства ф арш евы х линий, их м аш ины , закуп лен ­ ные «Мурманрыбпромом» у фирмы «Ниппон С уй сан ». С ни­ ми был и он. Дело-то новое, вот и смотрел, сл уш ал, вникал. Люди они а ккур атн ы е , точны е. Вин ти к к в и н ти ку... Не пропу­ сти ть бы что-нибудь. Думаг-' «Что здесь, собственно го в о ­ ря, сложного? Да ничего. Не­ уж ели головы наш и х ко н стр ук­ торов не светлее японских? Н у, да ладно: посмотрим ли­ нию в деле». И вот наступ и л день отхода на промысел, 20 марта этого года на судне повернуться бы­ ло негде — ком иссии, предста­ вители, руководители большие и м аленькие... Аплодисм ентов много, кто-то даже договорил­ ся до того, что это — мировая сенсация. Лишние слова. Ко­ нечно, техн и ческий переворот, и сущ ествен ны й, начался. Если до 20 марта «Мурманрыбпром» вы пускал мороженую , консер­ вы, пресервы, то теперь — рыбный ф арш , из которого можно на рыбокомбинате изго­ тови ть немало вкусн ы х изде­ лий. Теперь надо засучив р укава, без ш ум а браться за абсолю тно новое дело. Ч увст­ вовал Трош анин: попотеть на промысле придется. Так оно и получилось. А втом атика оказа­ лась далеко не совершенной. Она съела все зап ч асти , ЗИП, если говорить техн и чески пра­ вильно. Но до работоспособно»1^ го состояния ее все-таки дове­ ли. А вот другие пробелы... Но­ вая технология — это не но­ вые ботинки: взял да обул­ ся. Требует, как подтвердила практика, и новой кадровой политики, гибкой оплаты тру- 15 августа 1986 года! M i к щ 1 1 . 1 muMAlMU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz