Рыбный Мурман. 1986 г. Август.
Новости недели ЛИДЕРЫ М УРМ АНСКИЙ ТРАЛО ВЫ Й ФЛО Т. Н аивы сш их результатов в вы пуске пищевой продукции на этой неделе достигли моря ки, работавшие в дальних рай онах промы сла. Экипажи ПНР «Сказочник Андерсен», «Гей зер», «Павлово» и БМ РТ «Бе- ломорье» более чем вдвое пе ревы полнили задание. На 177 процентов справился с планом экипаж БМ РТ «Котельнич», на 169,5 — ППР «П р илуки », на 153,9 процента — ППР «Ков- дор». В Баренцевом море ли дировала команда ПСТ «Кала- чинск». О БЪ ЕДИН ЕНИ Е «МУРМАН- РЫ БП РОМ ». Наиболее успеш но п отрудились на этой неделе моряки БМ РТ «Леонид Ново сп асский », «Павел Стрельцов», «Владимир Бродю к», «Мыс Б у денного», «Ц им лянск», «Василий А донкин», «Зеленец», «Мурман- сельдь», «Н евьянск», «Борис- поль», «Внуково». У П Р А В Л Е Н И Е «СЕВРЫ БХО - ЛОДФЛОТ». Недельное задание по в ы п уску пищевой продук ции коллектив ф лота выполнил на 109 процентов, по вы п уску пресервов на 130 процентов. Н аивы сш ие показатели в вы пу ске пищевой продукции среди судов, работающ их в Баренце вом море, у экипаж ей плавбаз «Ры бны й Мурман» и «Севры- ба», по в ы п уск у пресервов — плавбазы «Сергей Василисин», по в ы п уску консервов — плав базы «М аточкин Ш ар». В дал ь них районах промысла наилуч шие показатели — у экипаж а плавбазы «А лексей Хлобы стов». М УРМАНСКИЙ РЫ БА ККО Л - ХОЗСОЮЗ. Почти вдвое пере кры ли план недели по вы п уску пищевой продукции экипаж и СРТ-м «В утан » колхоза «Энер гия» и СРТ-м «Елецк» колхоза «Беломорский ры бак». На 130 процентов справились с задани ем по вылову рыбаки СРТ-р «Вер хн еур альск» колхоза име ни X X I съезда КПСС. М УРМ АНСКИЙ МОРСКОЙ Р Ы БН Ы Й ПОРТ. Досрочно вы полнив задание семи месяцев, портовики дополнительно пере работали свыш е 160 ты сяч t q h h грузов. Н аивысш ие ре з у л ь таты на этой неделе — у докеров ком п лексны х бригад Л. П. Кузнец ова, И. А . А нтипо ва, О. Г. Щ униной, Л. Н. Ле- сиовской. Пример ветерана 1 Семнадцатилетней девчонкой п/шшла рабо тать на тарный комбинат Валентина Теренть евна Замарина. Со временем овладела смежными специальностями —- сортировщика,' укладчика-упаковщика, штамповщика. Сей час В. Т. Замарина работает на втором уча стке жестянобаночной фабрики. Тридцать лет пролетели незаметно. Теперь она — настав ник. Обучает профессии новичков. 1 Радиограмма с промысла На календаре- январь Работая под девизом «Ни одного отстающе го рядом», экипаж БМРТ «Знамя- Победы» одержал очередную трудовую победу: на три с половиной месяца раньше намеченного соцобязательствами срока выполнен государ ственный план 1986 года по вылову, стоимо стным показателям. 25 июля экипаж начал трудиться в счет второго года двенадцатой пятилетки. За рейс все задания: квартальное, полугодовое, рейсовое и годовое — завер шены досрочно. Эти победы достигнуты благодаря самоот верженному труду моряков всех судовых служб, четкому, грамотному руководству а д министрации судна, действенной помощи пар тийной, профсоюзной и комсомольской о р ганизаций. Выполняя решения X X V II съезда КПСС, мо ряки трудятся по-ударному, перекрывая нор мы на 50 и более процентов. Партийная ор ганизация, руководимая опытными коммуни стами, профсоюзная организация, которую возглавляет помощник капитана по производ ству В. К. Бикиров, комсомольская организа ция (секретарь — второй помощник капитана В. С. Тюканкин) отдают все силы, нацеливая личный состав на увеличение производитель ности труда, укрепление трудозой дисцип лины. Сегодня на нашем рабочем календаре — 4 января 1987 года. Хочется отметить удар ную работу наших передовиков В. Н. Долги- реэа, А. П. Меркурьева, П. Н. Муравицкого, И. Н. Халилова, Г. М. Рабынина, П. А . Жма- кина, С. В. Огольцова, А. М . Басова, В. И. Гученко, И. Пьянковас. Э. ПАЗЮ КО З, первый помощник капитана БМРТ «Знамя Победы» объединения «Мурманрыбпром». Реплика Ушла в отпуск Когда мы, моряки, в мо ре, то надеемся и.верим, что на берегу создадут нормаль ные условия для отдыха, восстановления сил. И вызы вает чувство недоумения, обиды, если сталкиваешься с проявлениями неуважитель ного отношения к рыбакам. Я имею в виду бот что. Хорошее дело — касса -Аэ рофлота для работников тралфлота, что расположена в старом ДМО. Моряк уве рен, что ему не придется сутками торчать в централь ной авиакассе, выстаивать длиннющие очереди. И мы были крайне пора жены. когда увидели на кас се в ДМО объявление, что с 11 июля кассир ушла в от пуск. Странно, неужели нель зя найти ей замену? Или это настолько сложная работа? По-моему, любой грамотный человек с ней справится. Дело, видно, в другом: в безразличии работников профкома флота, которые обязаны заботиться о рядо вых рыбаках, их пренебре жительном отношении к тру женикам моря. С . АНД РЕЕВ, матрос тралфлота'. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 2 6 Моряки - северо- морцы вместе с ветера нами Северного ф лота возло ж или венки на месте героиче ской гибели сторожевого ко рабля «Тум ан». *Закончился визит в Мур м анск большой группы глав ди плом ати ческих представи те л ьств , аккр едитованны х в С С С Р . С нашим городом, в том числе с его рыбной промыш ленностью , знаком ились дип лом аты 43 стран Европы , А зии , А ф рики и Л атин ской Ам ерики. J 7 ИЮЛЯ. Опубликован У ка з ■ П резидиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями работни ков торговли М урманской об ла сти . * На Североморском рейде состоялся парад военных ко раблей, посвящ енный Дню Во- енно - Морского Ф лота СС СР. П арад принимал командующ ий Краснознам енным Северным флотом адмирал И. Капитанец . В празднике участвовали член ЦК КП СС, первый секретарь М урманского обкома КПСС В. Н. П тицы н, секретари обко ма партии В. Н. Беляев, С. Л. Серокуров, первый зам ести те л ь председателя облисполко ма А . С. Дубровин. ОО ИЮ ЛЯ. Э кип аж СТМ «Одоевск» М урманского тралового ф лота радировал в порт, что досрочно на два ме сяца выполнил план тр етьего квар тала по всем показателям . OQ ИЮЛЯ. Однодневный за- работок перечислил на сч ет N*? 904 экипаж БМ РТ «Бо- рисполь» «М урманрыбпрома». «ЗП ИЮЛЯ. К концу июля 900 из запланированны х 4600 тонн, разнотравья накосили ж и тели М урм анска, оказы вая ш еф скую помощь селу. ИЮЛЯ. Опубликовано сое- ■ местное постановление обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ о занесении по итогам за пер вое полугодие в областную К н и гу почета лучш и х тр удо вы х коллективов и передовиков производства. В числе удосто ен ны х этой чести — «Мурман- рыбпром», экип аж БА Т «Мар ш ал Еременко» М урманского тр алф лота и ПР «Советск» «Севры бхолодфлота», тр уж е н и ки рыбной отрасли Е. П. Пан кратова, В. И. Тихонов, 3. Н. Ф илиппова. СЕГОДНЯ о ткр ы вается подписка на газе ты и ж урналы на 1987 год. Она продлится до 31 о ктяб ря. Утверждения, назначения Секретарем партийного ко митета объединения «Мурман рыбпром» избран КОНСТАН ТИНОВ Юрий Алексеевич. Ро дился в 1954 году в Тамбов ской области, русский. Окон чил Мурманское высшее ин женерное морское училище по специальности «Судовождение на морских путях». Работал четвертым, третьим, вторым, старшим штурманом, капита- ном-директором на судак, начальником отдела загран- плаванкя объединения «Мур манрыбпром». Бюро Октябрьского райкома КПСС утвердило Ю. А. Кон стантинова в этой должности. “ 3 августа — День железнодорожника Вагончик тронется? За окнами кабинета начальника Мурманского отделений Октябрьской железной дороги Анатолия Александровича Зай цева периодически слышен стук колес. Это поезда, отправляю щиеся со станции Мурманск. Вагоны везут апатит, рыбу. Нака нуне профессионального праздника А. А. Зайцев дает интервью нашему корреспонденту С. САВИНОЙ. К О Р Р .: — М урманское отде ление О ктябрьской железной дороги — партнер рыбаков по Договору 14-ти. От того, нак вы выполняете свои обязатель ств а, зави си т подчас судьба промы сла... А. А. Зайцев: — Наши обя зательства по Договору самые короткие: вовремя и без за держки предоставлять вагоны для перевозки рыбы. И мы предоставляем их именно так: вовремя и без задержки. КО Р Р .: — Но, бы вая в порту, р азговаривая с рыбообработчи ками и ры бакам и, мы не раз слы ш али горькую ф р азу: «Нет вагонов». К ак же объяснить только что прозвучавш ие ва ши слова? А. А. Зайцев: — Очень про сто. Рыбаки и работники бе рега зачастую не подозревают об истинной причине задерж ки вагонов. Был случай, когда один капитан послал теле грамму в Министерство рыб ного хозяйства: «Стою с гру зом пятнадцать суток. Нет ва гонов». Стали разбираться и выяснили, что ж елезнодорож ники ту т ни при чем. Не было цены на селедку. К О Р Р .: — Вы хо ти те ск а за ть , подчас в неоперативной подаче подвижного состава повинны сами работники рыбной отр ас ли? А. А. Зайцев: — Не буду это утверждать, скаж у одно: сейчас у нес в запасе всегда есть вагоны. О ткроем журнал. Вот рефрижераторы . Смотрим по дням. Июль месяц: каж дые сутки по две-три сотни вагоноЕ. Как только они бы ли нужны порту, мы тотчас их предоставляли. Надо сказать, что суточная потребность ры б ной отрасли в вагонах в сред нем 40—50 единиц. Так что для нас в этом проблемы ни какой нет. К О Р Р .: — Значит, работаете со смежниками без проблем? А. А. Зайцев: — Ну почему же? Бывает, и довольно часто, что по требованию ВРПО мы отправляем в порт цистерны или рефрижераторы, но они не загруж аю тся. Стоят пустые. Так, за июль нам не предъяви ли более 30 тысяч тонн груза. А в пересчете на часы про стой получается большим. Но я думаю , что все наши недочеты мы в силах решить и будем решать. Ведь и мы, и рыбаки действуем ради одно го; чтобы покупатели как мож но быстрее получили рыбу. КО Р Р .: — Я пришла к еам, Анатолий Александрович, еще по одному важному поводу: поздравить вас и весь др уж ный коллектив заполярных же лезнодорожников с наступаю щим профессиональным празд ником. Что и делаю с удоволь ствием. А. А. Зайцев: — Спасибо. — К зиме готовы? ЭКСКУРСИЯ ...В ХОЛОДИ До зимы осталось не та к уж много времени. И поэтому в первом грузовом районе мор- ского рыбного порта, а именно оттуда мы ведем свой репор таж , подготовка к зиме бли зи тся к своему заверш ению . Зам ести тель начальника пер вого грузового района Влади лен Петрович Тыщ ен ко, ста р ший инженер механизации первого района Герман Зосимо- вич Ч ем ухин предлагаю т свое образную «эксн ур сию ». С чего начнем? С объектов. — См отрите, — говорит В. П. Тыщ ен ко, — мы заш ли внутр ь гараж а для ди зельны х погруз чиков. О глянитесь. Хотя само здание старое (ему около соро ка лет), наши рабочие постара ли сь сделать все, чтобы зимой здесь можно было нормально работать. Вставили двойные рамы, где нуж но, заменили сте кла. У вы ездны х ворот по ставили калориф еры для «теп лого занавеса». Сами створки ворот утеплили е о й л о к о м , а низ — основную лазейку для холода — закры ли своеобраз ными резиновыми.. ш торами. Из гараж а наш п уть леж ал в -J депо электропогрузчиков. Ш а гая По деревянному настилу причала, мы несколько раз сп о ткн ули сь о вы ступающ ие гвозди. — К ста ти , — зам етил Г. 3. Ч ем ухин, — вы идете здесь первый раз — очень неудоб но? На э ти х ж е гвоздях п огруз чики р в ут себе покрыш ки. По этом у их катастроф и чески не х в а та е т. А это тоже касается зимы — как работать будем? Депо электропогрузчиков ока залось просторным зданием, некогда переоборудованным из ф инско го склада. — Рабочие, — говорит Г. 3. Ч ем ухин , — сделали вторые раздвиж ны е ворота. Это нема ловажно для сохранения тепла. Своими силами они провели отопление, правда, из-за низко го качества тр уб оно работа е т не более двух сезонов под ряд. На улице было прохладно, но когда мы вошли в поме щение малой механизации, у нас появилось ощ ущ ение, что попали в лето. — Комментарии, по-моему, и злиш н и, — зам етил В. П. Т ы щ енко, — здесь все утеп лили: вставили сте кла, двойные ра мы, прочистили систем у отоп лен ия. Загл ян ули мы и на льдозз- еод. Начали с компрессорного ц еха. Вм есте с В . П. Тыщ енко заш ли за ограж дения цеха. — См отрите, здесь заменено оноло 70 метров тр уб, как ви дите, по всей длине они по кры ты гидроизоляцией. Это к ак раз то , что нуж но. Зимой не придется зани м аться их ре монтом. Кроме плановы х мероприя ти й , по собственной иниц иати ве рабочие льдозавода зам ен я ю т паровое отопление на водя ное, а это дает еще больш ую экономию экергоресурсов. Поз ж е, с другой стороны компрес сорного ц еха, мы увидели не давно улож енную теп ло тр ассу. Это как раз и было водяное отопление. П рош лись мы и по прича лам . Покраш енные портальны е кр ан ы , застеклен ны е кабины для кранорщ иков, часть заме н енны х ш пал на железнодо рож ны х п у тя х , такж е как и все, осмотренное раньш е, го ворили сами за себя. Первый грузовой район готовится к зиме серьезно. Но к сож алению , есть все- таки проблемы, реш ить кото рые портовики не в состоянии. Это тр удности с зап частям и. — Ежегодно наш и заявки , которые мы посылаем в уп равление «С ельхозтехни ка» и УМ ТС ВРПО «Севрыба», выпол н яю тся наполовину, а то и того меньш е — се ту е т В. П. Тыщ енко. — Мой коллега го ворил, что катастр о ф и чески не хв а та е т покрыш ек. И не то ль ко и х. Нет топ ли вны х насосов, колес для автопогрузчиков. Из двадцати д в ух автопогрузчиков у нас работает всего двена дц ать. Потому что нечем уком п лекто вы вать о стальны е. Продолжим « экскур сию ». П редставьте себе, что сейчас зим а. П ути н а. *По зеленой» сп еш ат суда. Но... в пор ту их не в состоянии р а згр узи ть : те хн и ка бездей ствует. Ч то де лать? Тогда это т вопрос будет уж е не нуж ен. На него кгдо отвечать сей час. И. АККУРАТОВ. 1 августа 1986 года РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz