Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

Новости недели ЛИДЕРЫ М УРМ АНСКИЙ ТРАЛО ВЫ Й ФЛО Т. Н аивы сш их результатов в вы пуске пищевой продукции на этой неделе достигли моря­ ки, работавшие в дальних рай­ онах промы сла. Экипажи ПНР «Сказочник Андерсен», «Гей­ зер», «Павлово» и БМ РТ «Бе- ломорье» более чем вдвое пе­ ревы полнили задание. На 177 процентов справился с планом экипаж БМ РТ «Котельнич», на 169,5 — ППР «П р илуки », на 153,9 процента — ППР «Ков- дор». В Баренцевом море ли ­ дировала команда ПСТ «Кала- чинск». О БЪ ЕДИН ЕНИ Е «МУРМАН- РЫ БП РОМ ». Наиболее успеш но п отрудились на этой неделе моряки БМ РТ «Леонид Ново­ сп асский », «Павел Стрельцов», «Владимир Бродю к», «Мыс Б у ­ денного», «Ц им лянск», «Василий А донкин», «Зеленец», «Мурман- сельдь», «Н евьянск», «Борис- поль», «Внуково». У П Р А В Л Е Н И Е «СЕВРЫ БХО - ЛОДФЛОТ». Недельное задание по в ы п уску пищевой продук­ ции коллектив ф лота выполнил на 109 процентов, по вы п уску пресервов на 130 процентов. Н аивы сш ие показатели в вы пу­ ске пищевой продукции среди судов, работающ их в Баренце­ вом море, у экипаж ей плавбаз «Ры бны й Мурман» и «Севры- ба», по в ы п уск у пресервов — плавбазы «Сергей Василисин», по в ы п уску консервов — плав­ базы «М аточкин Ш ар». В дал ь­ них районах промысла наилуч­ шие показатели — у экипаж а плавбазы «А лексей Хлобы стов». М УРМАНСКИЙ РЫ БА ККО Л - ХОЗСОЮЗ. Почти вдвое пере­ кры ли план недели по вы п уску пищевой продукции экипаж и СРТ-м «В утан » колхоза «Энер­ гия» и СРТ-м «Елецк» колхоза «Беломорский ры бак». На 130 процентов справились с задани­ ем по вылову рыбаки СРТ-р «Вер хн еур альск» колхоза име­ ни X X I съезда КПСС. М УРМ АНСКИЙ МОРСКОЙ Р Ы БН Ы Й ПОРТ. Досрочно вы ­ полнив задание семи месяцев, портовики дополнительно пере­ работали свыш е 160 ты сяч t q h h грузов. Н аивысш ие ре­ з у л ь таты на этой неделе — у докеров ком п лексны х бригад Л. П. Кузнец ова, И. А . А нтипо­ ва, О. Г. Щ униной, Л. Н. Ле- сиовской. Пример ветерана 1 Семнадцатилетней девчонкой п/шшла рабо­ тать на тарный комбинат Валентина Теренть­ евна Замарина. Со временем овладела смежными специальностями —- сортировщика,' укладчика-упаковщика, штамповщика. Сей­ час В. Т. Замарина работает на втором уча­ стке жестянобаночной фабрики. Тридцать лет пролетели незаметно. Теперь она — настав­ ник. Обучает профессии новичков. 1 Радиограмма с промысла На календаре- январь Работая под девизом «Ни одного отстающе­ го рядом», экипаж БМРТ «Знамя- Победы» одержал очередную трудовую победу: на три с половиной месяца раньше намеченного соцобязательствами срока выполнен государ­ ственный план 1986 года по вылову, стоимо­ стным показателям. 25 июля экипаж начал трудиться в счет второго года двенадцатой пятилетки. За рейс все задания: квартальное, полугодовое, рейсовое и годовое — завер­ шены досрочно. Эти победы достигнуты благодаря самоот­ верженному труду моряков всех судовых служб, четкому, грамотному руководству а д ­ министрации судна, действенной помощи пар­ тийной, профсоюзной и комсомольской о р ­ ганизаций. Выполняя решения X X V II съезда КПСС, мо­ ряки трудятся по-ударному, перекрывая нор­ мы на 50 и более процентов. Партийная ор­ ганизация, руководимая опытными коммуни­ стами, профсоюзная организация, которую возглавляет помощник капитана по производ­ ству В. К. Бикиров, комсомольская организа­ ция (секретарь — второй помощник капитана В. С. Тюканкин) отдают все силы, нацеливая личный состав на увеличение производитель­ ности труда, укрепление трудозой дисцип­ лины. Сегодня на нашем рабочем календаре — 4 января 1987 года. Хочется отметить удар­ ную работу наших передовиков В. Н. Долги- реэа, А. П. Меркурьева, П. Н. Муравицкого, И. Н. Халилова, Г. М. Рабынина, П. А . Жма- кина, С. В. Огольцова, А. М . Басова, В. И. Гученко, И. Пьянковас. Э. ПАЗЮ КО З, первый помощник капитана БМРТ «Знамя Победы» объединения «Мурманрыбпром». Реплика Ушла в отпуск Когда мы, моряки, в мо­ ре, то надеемся и.верим, что на берегу создадут нормаль­ ные условия для отдыха, восстановления сил. И вызы­ вает чувство недоумения, обиды, если сталкиваешься с проявлениями неуважитель­ ного отношения к рыбакам. Я имею в виду бот что. Хорошее дело — касса -Аэ­ рофлота для работников тралфлота, что расположена в старом ДМО. Моряк уве­ рен, что ему не придется сутками торчать в централь­ ной авиакассе, выстаивать длиннющие очереди. И мы были крайне пора­ жены. когда увидели на кас­ се в ДМО объявление, что с 11 июля кассир ушла в от­ пуск. Странно, неужели нель­ зя найти ей замену? Или это настолько сложная работа? По-моему, любой грамотный человек с ней справится. Дело, видно, в другом: в безразличии работников профкома флота, которые обязаны заботиться о рядо­ вых рыбаках, их пренебре­ жительном отношении к тру­ женикам моря. С . АНД РЕЕВ, матрос тралфлота'. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ 2 6 Моряки - северо- морцы вместе с ветера­ нами Северного ф лота возло­ ж или венки на месте героиче­ ской гибели сторожевого ко­ рабля «Тум ан». *Закончился визит в Мур­ м анск большой группы глав ди плом ати ческих представи­ те л ьств , аккр едитованны х в С С С Р . С нашим городом, в том числе с его рыбной промыш ­ ленностью , знаком ились дип­ лом аты 43 стран Европы , А зии , А ф рики и Л атин ской Ам ерики. J 7 ИЮЛЯ. Опубликован У ка з ■ П резидиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями работни­ ков торговли М урманской об­ ла сти . * На Североморском рейде состоялся парад военных ко­ раблей, посвящ енный Дню Во- енно - Морского Ф лота СС СР. П арад принимал командующ ий Краснознам енным Северным флотом адмирал И. Капитанец . В празднике участвовали член ЦК КП СС, первый секретарь М урманского обкома КПСС В. Н. П тицы н, секретари обко­ ма партии В. Н. Беляев, С. Л. Серокуров, первый зам ести ­ те л ь председателя облисполко­ ма А . С. Дубровин. ОО ИЮ ЛЯ. Э кип аж СТМ «Одоевск» М урманского тралового ф лота радировал в порт, что досрочно на два ме­ сяца выполнил план тр етьего квар тала по всем показателям . OQ ИЮЛЯ. Однодневный за- работок перечислил на сч ет N*? 904 экипаж БМ РТ «Бо- рисполь» «М урманрыбпрома». «ЗП ИЮЛЯ. К концу июля 900 из запланированны х 4600 тонн, разнотравья накосили ж и­ тели М урм анска, оказы вая ш еф скую помощь селу. ИЮЛЯ. Опубликовано сое- ■ местное постановление обкома КПСС, облисполкома, облсовпрофа и обкома ВЛКСМ о занесении по итогам за пер­ вое полугодие в областную К н и гу почета лучш и х тр удо ­ вы х коллективов и передовиков производства. В числе удосто­ ен ны х этой чести — «Мурман- рыбпром», экип аж БА Т «Мар­ ш ал Еременко» М урманского тр алф лота и ПР «Советск» «Севры бхолодфлота», тр уж е н и ­ ки рыбной отрасли Е. П. Пан­ кратова, В. И. Тихонов, 3. Н. Ф илиппова. СЕГОДНЯ о ткр ы вается подписка на газе­ ты и ж урналы на 1987 год. Она продлится до 31 о ктяб ря. Утверждения, назначения Секретарем партийного ко­ митета объединения «Мурман­ рыбпром» избран КОНСТАН­ ТИНОВ Юрий Алексеевич. Ро­ дился в 1954 году в Тамбов­ ской области, русский. Окон­ чил Мурманское высшее ин­ женерное морское училище по специальности «Судовождение на морских путях». Работал четвертым, третьим, вторым, старшим штурманом, капита- ном-директором на судак, начальником отдела загран- плаванкя объединения «Мур­ манрыбпром». Бюро Октябрьского райкома КПСС утвердило Ю. А. Кон­ стантинова в этой должности. “ 3 августа — День железнодорожника Вагончик тронется? За окнами кабинета начальника Мурманского отделений Октябрьской железной дороги Анатолия Александровича Зай­ цева периодически слышен стук колес. Это поезда, отправляю­ щиеся со станции Мурманск. Вагоны везут апатит, рыбу. Нака­ нуне профессионального праздника А. А. Зайцев дает интервью нашему корреспонденту С. САВИНОЙ. К О Р Р .: — М урманское отде­ ление О ктябрьской железной дороги — партнер рыбаков по Договору 14-ти. От того, нак вы выполняете свои обязатель­ ств а, зави си т подчас судьба промы сла... А. А. Зайцев: — Наши обя­ зательства по Договору самые короткие: вовремя и без за­ держки предоставлять вагоны для перевозки рыбы. И мы предоставляем их именно так: вовремя и без задержки. КО Р Р .: — Но, бы вая в порту, р азговаривая с рыбообработчи­ ками и ры бакам и, мы не раз слы ш али горькую ф р азу: «Нет вагонов». К ак же объяснить только что прозвучавш ие ва­ ши слова? А. А. Зайцев: — Очень про­ сто. Рыбаки и работники бе­ рега зачастую не подозревают об истинной причине задерж ­ ки вагонов. Был случай, когда один капитан послал теле­ грамму в Министерство рыб­ ного хозяйства: «Стою с гру­ зом пятнадцать суток. Нет ва­ гонов». Стали разбираться и выяснили, что ж елезнодорож ­ ники ту т ни при чем. Не было цены на селедку. К О Р Р .: — Вы хо ти те ск а за ть , подчас в неоперативной подаче подвижного состава повинны сами работники рыбной отр ас­ ли? А. А. Зайцев: — Не буду это утверждать, скаж у одно: сейчас у нес в запасе всегда есть вагоны. О ткроем журнал. Вот рефрижераторы . Смотрим по дням. Июль месяц: каж­ дые сутки по две-три сотни вагоноЕ. Как только они бы­ ли нужны порту, мы тотчас их предоставляли. Надо сказать, что суточная потребность ры б­ ной отрасли в вагонах в сред­ нем 40—50 единиц. Так что для нас в этом проблемы ни­ какой нет. К О Р Р .: — Значит, работаете со смежниками без проблем? А. А. Зайцев: — Ну почему же? Бывает, и довольно часто, что по требованию ВРПО мы отправляем в порт цистерны или рефрижераторы, но они не загруж аю тся. Стоят пустые. Так, за июль нам не предъяви­ ли более 30 тысяч тонн груза. А в пересчете на часы про­ стой получается большим. Но я думаю , что все наши недочеты мы в силах решить и будем решать. Ведь и мы, и рыбаки действуем ради одно­ го; чтобы покупатели как мож­ но быстрее получили рыбу. КО Р Р .: — Я пришла к еам, Анатолий Александрович, еще по одному важному поводу: поздравить вас и весь др уж ­ ный коллектив заполярных же­ лезнодорожников с наступаю­ щим профессиональным празд­ ником. Что и делаю с удоволь­ ствием. А. А. Зайцев: — Спасибо. — К зиме готовы? ЭКСКУРСИЯ ...В ХОЛОДИ До зимы осталось не та к уж много времени. И поэтому в первом грузовом районе мор- ского рыбного порта, а именно оттуда мы ведем свой репор­ таж , подготовка к зиме бли­ зи тся к своему заверш ению . Зам ести тель начальника пер­ вого грузового района Влади­ лен Петрович Тыщ ен ко, ста р ­ ший инженер механизации первого района Герман Зосимо- вич Ч ем ухин предлагаю т свое­ образную «эксн ур сию ». С чего начнем? С объектов. — См отрите, — говорит В. П. Тыщ ен ко, — мы заш ли внутр ь гараж а для ди зельны х погруз­ чиков. О глянитесь. Хотя само здание старое (ему около соро­ ка лет), наши рабочие постара­ ли сь сделать все, чтобы зимой здесь можно было нормально работать. Вставили двойные рамы, где нуж но, заменили сте кла. У вы ездны х ворот по­ ставили калориф еры для «теп­ лого занавеса». Сами створки ворот утеплили е о й л о к о м , а низ — основную лазейку для холода — закры ли своеобраз­ ными резиновыми.. ш торами. Из гараж а наш п уть леж ал в -J депо электропогрузчиков. Ш а­ гая По деревянному настилу причала, мы несколько раз сп о ткн ули сь о вы ступающ ие гвозди. — К ста ти , — зам етил Г. 3. Ч ем ухин, — вы идете здесь первый раз — очень неудоб­ но? На э ти х ж е гвоздях п огруз­ чики р в ут себе покрыш ки. По­ этом у их катастроф и чески не х в а та е т. А это тоже касается зимы — как работать будем? Депо электропогрузчиков ока­ залось просторным зданием, некогда переоборудованным из ф инско го склада. — Рабочие, — говорит Г. 3. Ч ем ухин , — сделали вторые раздвиж ны е ворота. Это нема­ ловажно для сохранения тепла. Своими силами они провели отопление, правда, из-за низко­ го качества тр уб оно работа­ е т не более двух сезонов под­ ряд. На улице было прохладно, но когда мы вошли в поме­ щение малой механизации, у нас появилось ощ ущ ение, что попали в лето. — Комментарии, по-моему, и злиш н и, — зам етил В. П. Т ы ­ щ енко, — здесь все утеп лили: вставили сте кла, двойные ра­ мы, прочистили систем у отоп­ лен ия. Загл ян ули мы и на льдозз- еод. Начали с компрессорного ц еха. Вм есте с В . П. Тыщ енко заш ли за ограж дения цеха. — См отрите, здесь заменено оноло 70 метров тр уб, как ви­ дите, по всей длине они по­ кры ты гидроизоляцией. Это к ак раз то , что нуж но. Зимой не придется зани м аться их ре­ монтом. Кроме плановы х мероприя­ ти й , по собственной иниц иати­ ве рабочие льдозавода зам ен я­ ю т паровое отопление на водя­ ное, а это дает еще больш ую экономию экергоресурсов. Поз­ ж е, с другой стороны компрес­ сорного ц еха, мы увидели не­ давно улож енную теп ло тр ассу. Это как раз и было водяное отопление. П рош лись мы и по прича­ лам . Покраш енные портальны е кр ан ы , застеклен ны е кабины для кранорщ иков, часть заме­ н енны х ш пал на железнодо­ рож ны х п у тя х , такж е как и все, осмотренное раньш е, го­ ворили сами за себя. Первый грузовой район готовится к зиме серьезно. Но к сож алению , есть все- таки проблемы, реш ить кото­ рые портовики не в состоянии. Это тр удности с зап частям и. — Ежегодно наш и заявки , которые мы посылаем в уп ­ равление «С ельхозтехни ка» и УМ ТС ВРПО «Севрыба», выпол­ н яю тся наполовину, а то и того меньш е — се ту е т В. П. Тыщ енко. — Мой коллега го­ ворил, что катастр о ф и чески не хв а та е т покрыш ек. И не то ль­ ко и х. Нет топ ли вны х насосов, колес для автопогрузчиков. Из двадцати д в ух автопогрузчиков у нас работает всего двена­ дц ать. Потому что нечем уком п лекто вы вать о стальны е. Продолжим « экскур сию ». П редставьте себе, что сейчас зим а. П ути н а. *По зеленой» сп еш ат суда. Но... в пор ту их не в состоянии р а згр узи ть : те хн и ка бездей ствует. Ч то де­ лать? Тогда это т вопрос будет уж е не нуж ен. На него кгдо отвечать сей­ час. И. АККУРАТОВ. 1 августа 1986 года РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz