Рыбный Мурман. 1986 г. Август.

Фотоинформация П А В Г У С Т А исполняется 15 лет со дня подписания Договора о ** мире, дружбе и сотрудничестве между СССР и Республикой Индйей. Новый металлургический завод в Висакхапатнаме •— тре­ тий объект сотрудничества двух стран в области черной метал­ лургии. НА СН11М1\Е: группа советских и индийских инженеров на тер­ ритории завода. * * * Г Д А Н Ь С К — важнейший морской центр ПНР. НА С Н И М К Е : после ходовых испытаний к причалам верфи воз­ вратился транспортный рефрижератор «Торнадо», построенный для полыжих рыбаков. Фото ТА СС : М НОГИМ советским лю­ дям доводилось бывать за границей — по профсоюз­ ной путевке или в служеб­ ной командировке. И человек обязательно замечает те от­ личия, которые есть в жиз­ ни люден разных стран. Тем более, если это капиталисти­ ческое государство. О подоб­ ных отличиях говорится и в этой зарисовке с натуры со­ ветского моряка. * * * Вечером и всю ночь на­ пролет горят и переливают­ ся разноцветными огнями ты­ сячи всевозможных световых реклам. Для нас непривыч­ но: «вспыхивают» брошки, запонки, приколки, сумки, выполненные в форме... атом­ ной бомбы. У нас красноще­ кая, добродушная матрешка, а тут: хотите запонки? — к вашим услугам маленькие атомные бомбочки. На одной из улиц мы уви­ дели демонстрацию. Люди несли плакаты, на которых было написано: «Долой ядер- ное оружие!», «Прекратить гонку, вооружений!»', «Рабо­ ты и хлеба!» На площади состоялся митинг. Полиция не дремала. Под предлогом, что собравшиеся мешают движению и нару­ шают общественный порядок, полицейские пытались их разогнать. Но безуспешно: демонстранты, оберегая ора­ торов, сомкнулись в тесное кольцо. На улице Кэнэл-стрит мы увидели десятки безработ­ ных. Одни предлагали свои услуги в качестве гидов, Глазами советского моряка ------- Какими я увидел улицы Нью-Йорка другие упрашивали кугшть шляпу или пиджак, ...Зашли в большой уни­ версальный магазин. В дет­ ском отделе увидели стран­ ное зрелище. На одном из диванчиков сидело несколько детей от 5 до 12 лет. Девоч­ ка лет шести-семи стояла у кресла, н продавщица ловко примеряла ей всевозможные платыща. Она вертела де­ вочку, словно куклу. Неподалеку сидел в крес­ ле покупатель. Время от времени он бросал отрыви­ стые фразы, и продавщица, послушно улыбаясь, меняла па девочке .платья. Наконец, клиент, оставив своп адрес, ушел. Мы спросили: — Что делают здесь эти дети? Девушка удивленно за­ хлопала ресницами, но все же сказала: — Богатые люди не жела­ ют привозить в магазин сво­ их детей. Поэтому малень­ ких манекенщиков мы берем из несостоятельных семей. — Но ведь это жестоко! — Возможно, возможно... — вздохнула девушка и про­ стодушно добавила: — Ду­ маете, этим детям легко бы­ ло попасть сюда на работу? У нас такой конкурс... Так что им, считайте, повезло. ...В книжном магазине рас­ сматриваю небольшой томик «Бездомные люди Ныо-Иор- ка». Листаю страницы с тек­ стом и снимками так назы­ ваемых «бэг-леди». Они ски­ таются по Нью-Йорку с меш- ками на спине, носят в них свои пожитки. В книжке много фотогра­ фий: «бэг-леди» спят на га­ зетных листах у вентиляци­ онных решеток, переодева­ ются прямо на улице, стоят в очереди за тарелкой супа. Многие из них еще далеко не стары, но найти работу не 'могут. И. РОМАНОВ. механик теплохода «Дау- гаепиле». РАССКАЗ ОБ ОДНОМ РЕЙСЕ ТР «МОТОВСКИЙ ЗАЛИВ» УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБХОЛОДФЛОТ» Р О Д И Н Ы Наши мурманские моряки стойко вы­ держали экзамен на гражданственность. В ответ па истерические вопли над палу­ бой полились звуки русских н советских песен. Экипаж спокойно продолжал зани­ маться своим делом. Хотя предусмотрены были все меры предосторожности. С осо­ бой тщательностью следили за бортом еудна, обращенным к морю. Советские моряки наглядно убедились в том, какова же на самом деле хваленая буржуазная «демократия»: «стражи поряд­ на» хладнокровно созерцали бесчинства фашиствующих хулиганов и ничего не предприняли, чтобы прекратить это безо­ бразие. Когда «Мотовский залив», пришел в другой японский порт — Кобе, судно по­ сетил представитель консульства С С С Р и рассказал; что подобные и еще более гнус­ ные провокации против советских моря­ ков, против представительства Советского Союза, против фирм, сотрудничающих с нами, стали в Японии обычным явлением. Однако и в Тибе, и в других порта'х Японии — Кобе. Хакато, Иокогаме, Отару — экипаж ТР «Мотовский залив» видел проявление дружеских чувств простых японцев. На улицах и в магазинах те, кто хоть немного говорили по-русски, подходи­ ли, чтобы сказать морякам о большом ува­ жении к советской стране и ее людям, о желании жить в мире и добрососедских от­ ношениях. И в этих кратких встречах члены эки­ пажа с удовольствием разговаривали с японцами, сохраняя при этом чувство гор­ дости за свою великую Родину и уважение к народу Страны восходящего солнца. Ска­ зались серьезное изучение экономики и культуры Японии, те лекции и беседы, с которыми выступали члены идеологической группы, книги, прочитанные на переходе. Глубокая убежденность в незыблемой правоте идей социализма, великая любовь к Отечеству помогли морякам устоять про­ тив провокаций фашиствующих молодчи­ ков. помогли четко дифференцировать от­ ношение к ним и простым японцам. Местные жители отвечали нашим мо­ рякам искренней теплотой. Так, в Отару (порту близ Саппоро) студенты универси­ тета, изучающие русский язык, пришли на судно, они с удовольствием приняли уча­ стие в праздновании Дня рыбака. А «Мотовский залив» покидал Отару, когда студен­ ты устроили трогательные проводы: с при­ чала на борт перекинули разноцветные бумажные ленты и держали их в руках, пока судно не стало удаляться от стенки. А на причале мелом по-русски написали: • За мир н дружбу! За ваши успехи! Друж­ ба между Японией и СССР !» «Мотовский залив» удалялся, но в темноте ночи долго еще было видно, как в свете включенных фар автомашин японцы приветливо махали руками. Пусть крепнет ; ц ) у ж Г ш ! Покинув Японию, ТР «Мотовский залив» взял курс на остров Свободы. Экипаж стал готовиться к встрече со страной, сравнительно недавно вставшей на путь социализма, причем первой в Западном полушарии. В течение полумесяца по су­ довой трансляции звучали лекции н бесе­ ды о Кубе. Центральное место в них зани­ мал рассказ о строительстве социализма и борьбе кубинского народа против амери­ канского империализма, о помощи всех прогрессивных сил планеты, в первую оче­ редь Советского Союза и других социали­ стических стран, мужественному пароду, о подготовке кубинских специалистов в на­ шей стране и работе советских людей на Кубе. Изготовили два больших информа­ ционных стенда об острове Свободы, пла­ каты с дружескими приветствиями на рус­ ском и испанском языках. Приближалась 68-я годовщина Великого Октября, поэтому сделали экспозицию «Мировая социалисти­ ческая революция продолжается!». Перед приходом «Мотовского залива» в Гавану над Кубой пронесся ураган по Име­ ни «Кейт». Он повалил опоры линий элек­ тропередач, поломал деревья разрушил немало зданий. В столице из-за стихии прекратилось снабжение электроэнергией. Отключились холодильные емкости в пор­ ту. Наши моряки решили помочь друзьям. Предоставили им трюмную механизацию, научили кубинских докеров работать на судовых электрокарах. II дело пошло на лад. Всего лишь на два дня задержалось выполнение сроков, намеченных в догово­ ре о Социалистическом соревновании меж­ ду экипажем и портовиками. Не считаясь со временем, моряки помогали кубинцам ликвидировать последствия урагана. А когда улеглись тревоги, экипаж от­ правился на экскурсии по знаменательным местам острова Свободы, почтили память Хосе^ Марти, Камило Сьенфуэгоса, Эрнесто Не Гевары. Жаркие «бои» разыгрались на спортивной площадке в Сантьяго до Куба, куда «Мотовский залив» пришел из Гава­ ны. II хотя волейболисты судна оказались сильнее соперников, обе команды пришли к выводу: победила дружба. Расставшись с гостеприимным островом Свободы, экипаж отправился в Варнемюн- де, где, судну, предстоял ремонт. И вновь на партийных и общесудовых собраниях коммунисты транспортного реф­ рижератора вели лекции и беседы, стре­ мясь к тому, чтобы каждый моряк знал ис­ торию и экономику Германской Демокра­ тической Республики, помнил о той вели­ кой цене, которую заплатили наши наро­ ды за победу над фашизмом, о той роли, какую играет ГДР в социалистической ин­ теграции. Пока «Мотовский залив» стоял в гаран­ тийном ремонте, на борту судна побывали 750 человек. В их числе — труженики различных предприятий Висмара и Росто­ ка. работники верфи имени Матиаса Тезе- иа, члены общества дружбы ГДР — СССР, школьники н учителя. Моряки рассказывали гостям о Совет­ ском Союзе, о значении строительства в ГДР судов для нашей страны, о рыбной промышленности Северного бассейна. Практически каждый день пребывания советского судна в ГДР состоялись или встречи с немецкими друзьями, пли эк­ скурсии наших моряков, или спортивные соревнования. Немецкие друзья постарались досрочно завершить ремонт. II «Мотовский . залив» вышел в район рромысла на 12 дней рань­ ше намеченного срока. Причем качество ремонтных работ оказалось выше похвал. * * ★ Три страны в трех континентах. Разное политическое устройство их, разные эконо­ мика, образ жизни, разное отношение к Советскому Союзу и его людям. Но в каж­ дой из них моряки оказались на высоте. Любовь к Отчизне, гордость за нее соеди­ нились в их сердцах с чувством интерна­ циональной дружбы. Они проявили себя стойкими, непреклонными патриотами. А когда закончился многомесячный рейс, сошли моряки на мурманский берег, вдох­ нули полной грудью и, наверное, каждый повторил слова: «Воздух Родины — он особенный, не надышишься им!» В. ЗАХА РО В, первый помощник капитана ТР «Мотовский заяиэ»,: И. БЕРЕЗЮ К, наш корр. 25 ЭКИПАЖЕЙ УП­ РА ВЛ ЕН И Я «СЕВ РЫ БХО Л ОД Ф Л О Т» ЯВЛ ЯЮ ТСЯ ЧЛЕНА ­ МИ ОБЩ ЕСТВ ДРУЖ ­ БЫ С ЗА РУБЕЖ НЫ МИ СТРАНАМИ : ПОЛЬСКОЙ НАРОД ­ НОЙ РЕСПУБЛИКОЙ , КУБОЙ, ГЕРМАНС ­ КОЙ ДЕМОКРАТИЧЕ­ СКОЙ РЕСПУБЛИ ­ КОЙ, Ш ВЕЦИЕЙ , ФИНЛЯНДИЕЙ , НО Р ­ ВЕГИЕЙ , КАНАДОН. В П РОШ ЛОМ ГОДУ СУДА «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТА» ЗАХО ДИЛИ В 77 ПОРТОВ 27 СТРАН МИРА . ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1986 г. МОРЯКИ ПО­ СЕТИЛИ 40 ПОРТОВ 24 ГОСУДАРСТВ. ТОЛЬКО В НЫНЕ ­ Ш НЕМ ГОДУ ЭКИ­ ПАЖИ ФЛОТА ПРО ВЕЛИ 47 ВЕЧЕРОВ И Н Т Е Р Н А Ц И О ­ НАЛ ЬНОЙ Д РУЖ БЫ , 16 ДНЕЙ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ . ОКОЛО ТЫ СЯЧИ Н Н О С Т Р А Н Н Ы Х ГРАЖДАН БЫ ЛИ ГО­ СТЯМИ НА СУДАХ <С Е В РЫ Б Х О Л О Д - ФЛОТА » В 1986 ГО­ ДУ ВО В РЕМ Я СТО­ ЯНКИ ИХ В МУР­ МАНСКЕ. 57 Р А З ВСТРЕЧА ­ Л И С Ь МОРЯКИ С ЗА ­ РУ БЕЖ НЫМ И СВЕ Р ­ СТНИКАМИ В СПОР ­ ТИВНЫ Х И ГРА Х НА КУБОК ДРУЖБЫ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz